Что делать после получения справки о ДТП?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Что делать после получения справки о ДТП?

Что делать потерпевшему и виновнику ДТП после оформления аварии?

Дорожно-транспортное происшествие чревато массой правовых последствий как для виновного в аварии, так и для пострадавшего. Для того, чтобы получить полную компенсацию морального и материального ущерба, а также оформить покрытие всех понесенных расходов страховыми выплатами, всем участникам ДТП, после надлежащего оформления произошедшего, следует придерживаться определенного алгоритма действий.

Нормативная база

Вследствие оформления дорожно-транспортного происшествия возникают следующие категории правоотношений:

Все указанные выше связи реализовываются в строгом соответствие нормам закона. Основными законодательными актами, применимыми к действиям после оформления ДТП являются:

  1. ПДД Российской Федерации. Основной документ, который регулирует поведение на дороге всех участников движения.
  2. КОАП – кодекс об административных правонарушениях. Устанавливает санкции за несоблюдение положений ПДД.
  3. Уголовный кодекс. Закрепляет меры ответственности, которую обязаны нести граждане за виновные действия при дорожно-транспортном происшествии, не подпадающие под сферу регулирования административным кодексом.
  4. Закон об ОСАГО. Определяет организационные моменты возмещения вреда пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях лицам, а также правовые и экономические основы процесса покрытия понесенного ущерба автомобиля.
  5. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Направлен на количественное снижение ДТП и его последствий с целью защиты жизни и здоровья участников движения на дороге.
  6. N 431-П «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС» (представляет образцы основных документов, составлением которых сопровождается процесс страхования гражданской ответственности владельцев автомобилей и правила внесения в них данных после оформления ДТП).

Дополнительная информация

Помимо представленной нормативной базы, применяется ряд ведомственных документов МВД России.

Сроки на обращение в страховую

До недавнего времени срок обращения к страховщику с заявлением о страховой выплате по Европротоколу после оформления ДТП составлял 15 дней. Однако, такой срок в большинстве случаев не позволял восстановить картину произошедшего, что значительно влияло на возможность рассмотрения самого обращения, а также принятия обоснованного решения страховой компанией (изменения внесены ФЗ №49 от 28.03.2017).

Способ оформления ДТП Сроки обращения к страховщику и нюансы
Европротокол 5-дневный срок (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО) (учитываются только рабочие дни) предоставляется лицам, которые не обращались за оформлением аварии в ГИБДД
Протокол, составленный инспектором ГИБДД 3 года с момента дорожно-транспортного происшествия (ст. 196 и ст. 966 Гражданского кодекса России)

Внимание

Продление сроков обращения в страховую после оформления ДТП возможно только в случаях, когда страхователь по объективным причинам не имел возможности обратиться к страховщику в отведенное для этого время (ст.961 ГК РФ).

СК обязана рассмотреть документы, подтверждающие уважительность причины пропуска срока обращения и дать ответ на прошение продления периода.

Для того, чтобы страховая компания приняла заявление на выплату, необходимо, чтобы за период, который истек с момента аварии, пострадавший автомобиль не поддавался никаким ремонтным работам.

Действия виновника ДТП после оформления аварии

Выше указывалось, что оформить документально дорожно-транспортное происшествие можно самостоятельно Европротоколом (в строго установленных законом случаях) или при помощи составления протокола инспектором ГИБДД. Оформление документа, в котором фиксируются все обстоятельства аварии – это один из первых шагов, которые следует предпринять участникам случившегося, чтобы получить от страховой компании полагающуюся компенсацию ущерба.

Если авария оформляется сотрудниками ГИБДД, на месте происшествия заполняется извещение о ДТП, бланк которого выдается страхователю при подписании договора ОСАГО. Если виновник и потерпевший не имеют разногласий относительно случившегося и обе стороны имеют представленный страховой полис, разрешено заполнение одного бланка на двоих (п. 3.5 Правил обязательного страхования).

Если же пострадавший имеет иное мнение об обстоятельствах происшествия, виновник самостоятельно заполняет извещение.

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, который подается в СК для совершения компенсационных выплат, имеет две стороны, обязательных для заполнения. На месте аварии, в первую очередь, заполняется лицевой оборот документа, вторую сторону можно заполнить позднее.

Если ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, уведомлять страховую компанию об аварии не обязательно. Когда виновник будет иметь на руках Европротокол, следующим шагом нужно обязательно уведомить о происшествии страховщика предоставив составленное извещение (Европротокол). Сделать это следует в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО в течение 5 рабочих дней с момента столкновения (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40).

Порядок действий после ДТП пострадавшему

Модель поведения потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии значительно отличается от действий, которые нужно совершить виновнику.

При вызове на место аварии инспектора, необходимо получить копию протокола от сотрудников ГИБДД, фиксирующую происшествие. Далее в течение 3 лет (ст. 196 и ст. 966 ГК РФ) необходимо заполнить извещение, выданное страховщиком при оформлении полиса ОСАГО и подать его в свою страховую компанию. В течение 15 дней страховая обязана провести оценку ущерба ТС и в период 20 дней произвести выплаты на счет пострадавшего в ДТП водителя.

В случае оформления Европротокола, в пятидневный срок (п.2 ст. 11.1 ФЗ №40) с наступления страхового случая следует представить в страховую компанию оригиналы требующихся документов и заполненный бланк Европротокола. Уполномоченное лицо СК назначит дату проведения осмотра поврежденной машины. Для последующего получения компенсации необходимо предоставить экспертам авто в установленный период.

Если страховая издает отказ в выплате покрытия после оформления ДТП, пострадавший может направить виновнику досудебную претензию. Такой документ составляется в произвольной форме с учетом указания обязательной, предусмотренной законом, информации, и направляется лицу, виновные деяния которого способствовали нанесению ущерба автомобилю, заказным письмом или письмом с уведомлением. Если ответ не получен в течение срока, который был предоставлен потерпевшим, он имеет право обратиться с аналогичным требованием в суд.

Порядок действий после оформления ДТП по Европротоколу

Выше упоминалось, что в ряде случаев допускается оформление ДТП самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД. При составлении Европротокола стороны должны заполнить два извещения о происшествии в соответствии со всеми требованиями.

Составленные Европротоколы обязательно должны быть подписаны обеими сторонами аварии.

Лицевая сторона бланка всегда должна заполняться двумя водителями – участниками происшествия. Оборот может прописываться как на месте аварии, так и позднее, до момента предъявления пакета необходимых документов в страховую.

Следующим шагом необходимо уведомить СК о случившемся и подать документы для рассмотрения заявления о выплате покрытия в течение 5 дней. Европротокол должен передать страховой компании как пострадавший, так и виновник ДТП.

По закону об ОСАГО страховщику предоставляется срок в 15 рабочих дней для осмотра автомобилей. Представленный период начинает истекать с дня обращения участниками происшествия. Важным моментом является то, что обоим лицам, причастным к ДТП, не следует устранять повреждения автомобилей до осмотра машин специалистами СК.

В случае, когда по каким-либо причинам необходимо срочно устранить неисправности авто, гражданин имеет право самостоятельно приехать в компанию и попросить осмотреть ТС. В представленной ситуации СК может на месте составить акт осмотра или дать заявителю письменное разрешение на произведение ремонтных работ.

На принятие решения и выплату компенсации страховщику, в соответствии с нормами закона об ОСАГО, дается двадцать дней, однако приступать к ремонту транспортных средств позволяется сразу после оценки специалистами характера и этиологии повреждений.

Порядок действий при отсутствии полиса ОСАГО

Если ОСАГО отсутствует у пострадавшего, то, по сути, алгоритм действий не меняется, поскольку возмещением ущерба будет заниматься СК виновного. Единственным существенным отличием является обязательный вызов инспекторов ГИБДД для фиксации факта происшествия и его обстоятельств, в связи с невозможностью в представленном случае оформить аварию Европротоколом.

Если же полис отсутствует у виновного или у обеих сторон, после составления протокола ГИБДД первым делом следует предпринять меры к самостоятельному урегулированию конфликта. Если участникам удается достичь консенсуса, они производят расчет на месте или в оговоренные между собой сроки.

При участии в аварии в роли потерпевшего с виновником без ОСАГО следует обратиться в организацию, совершающую независимую оценку, для составления акта о повреждениях и подсчете стоимости их устранения. Такие действия предотвратят возникновение споров относительно суммы, необходимой на ремонт авто пострадавшего.

Еще один вариант разрешения рассматриваемой ситуации – это направление виновному досудебной претензии. К основной части указанного документа законодатель не выдвигает никаких требований, однако следует указать реквизиты обеих сторон, краткую опись происшествия, его время и место. Также составитель обозначает сроки, в которые ответчик должен отреагировать на претензию. Направлять такую бумагу следует заказным письмом или курьерской доставкой.

Если ответ в отведенный потерпевшим срок не последовал, для урегулирования спора необходимо обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, понесенного вследствие ДТП.

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

Извещение о дорожно-транспортном происшествии представляет собой бланк формата А-4, имеющий две стороны для заполнения.

Если ДТП было оформлено инспектором ГИБДД, потерпевшему достаточно заполнить только свою сторону извещения, заполнение виновником аварии не обязательно.

Заполнять бланк извещения в страховую после оформления ДТП следует шариковой ручкой, четкими печатными буквами. Допущенные ошибки повлияют как на скорость рассмотрения прошения СК, так и, вероятно, на само решение.

Первая страница содержит графы, в которых указывается время происшествия (дата, часы и минуты), подробное место, данные паспортов участников, номера полисов ОСАГО, названия страховых компаний.

После внесения сведений в указанные поля следует схематически изобразить аварию на отведенном участке листа.

Оборотная сторона предоставлена для детального изложения сведений о столкновении.

Какие документы следует предоставить в страховую?

Для того, чтобы СК рассмотрела обращение и приняла положительное решение по возмещению ущерба, после оформления ДТП потерпевшим, а при составлении Европротокола и виновником аварии, подаются пакеты необходимой документации.

Виновник ДТП при составлении Европротокола Пострадавший
  • Составленный Евротокол.
  • Полис ОСАГО.
  • Удостоверение личности.
  • Водительское удостоверение.
  • Заявление о выплате компенсации за понесенный ущерб.
  • Документ, в котором зафиксировано ДТП (протокол).
  • Заполненное надлежащим образом извещение (или Европротокол).
  • СТС авто, которое требует ремонта.
  • ВУ или паспорт заявителя.
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсационной выплаты.
  • Документация, подтверждающая понесенные расходы, совершенные в следствие ДТП (чеки о покупке медикаментов, за вызов эвакуатора и пр).

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

В случае оформления ДТП по Европротоколу, участникам аварии следует обратиться к страховщику в течение пяти дней с момента наступления страхового случая. Если регистрацией ДТП занимались сотрудники ДПС, то у потерпевшего есть 3 года на обращение в СК.

При обращении подается установленный перечень документов (разный для виновного и потерпевшего). Компания рассматривает заявление и принимает решение в течение 20 дней со дня подачи заявки.

Получение выплаты по ОСАГО

Решение о выплате принимается СК в течение 20 дней на основании изучения всех обстоятельств аварии. При этом страховщик имеет право оплатить ремонтные работы или выплатить денежную компенсацию.

СК производит безналичный расчет, по указанным заявителем реквизитам.

Заключение

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, имеющее серьезные юридические последствия для всех его участников. С целью получения полагающихся выплат и компенсаций после оформления ДТП, участники дорожного движения должны строго следовать положению закона об ОСАГО и своевременно обратиться в страховую компанию.

Действия после оформления ДТП

Каждому автовладельцу следует хорошо ориентироваться в вопросах оформления всех документов, связанных с ДТП: какие документы понадобятся страховщику, как их правильно заполнить и какие к ним предъявляются требования. Ведь именно от этого зависит как скоро пострадавшие в аварии получат страховое возмещение и его размер.

Что делать виновнику после оформления ДТП

Перечень необходимых действий зависит от того какими страховыми полисами владеет водитель: только полисом ОСАГО или вместе с ним у него имеется полис КАСКО.

При наличии у автовладельца только полиса ОСАГО, то ему предстоит совершить следующие действия:

  • снимите на видеокамеру телефона или сделайте фото всех деталей произошедшей аварии, повреждения автомобилей, их расположение, местонахождение их запчастей и других предметов;
  • запишите данные (адрес, номер телефона) второго участникааварии, а также всех очевидцев ДТП;
  • уточните имеетсяли у виновника ДТП полис ОСАГО, не просрочен ли он, а также название страховой компании;
  • при наличии необходимых условий заполните извещение о ДТП и убедитесь в том, что оно подписано обоими участниками аварии;
  • примите активное участие в оформлении документов по ДТП совместно с сотрудниками ГИБДД. При несогласии с какими-либо пунктами обязательно сделайте об этом отметку в документах. Для этого напишите «не согласен», изложите свое видение произошедшего и поставьте подпись;
  • получитепостановление и протокол об административном правонарушении, справку о ДТП. Проверьте правильность их заполнения и наличие нужных подписей;
  • избегайте дачи пострадавшей стороне обещаний по скорейшему возмещению причиненного ему вреда. Пострадавший может настаивать на возмещении ему ущерба. В таком случае предложите ему решить все спорные вопросы через суд;
  • проследите за тем, чтобы пострадавшим были собраны все документы, которые понадобятся для получения им страхового возмещения;
  • проявите внимательность при осмотре автотранспортных средств, поврежденных при ДТП. Важно зафиксировать их в документах. Это поможет избежать разногласий при определении размера причиненного ДТП ущерба.

При наличии у виновника аварии помимо полиса ОСАГО также и полиса КАСКО, то помимо указанных выше действий потребуется следующее:

  • не нарушайте сроков и требований, изложенных в договоре КАСКО;
  • подайте заявление о страховом возмещении страховщику, при этом попросите его сотрудников поставить в вашем экземпляре отметку об его принятии (дата и подпись сотрудника компании);
  • запомните номер страхового дела. Эта информация поможет в дальнейшем проследить за ходом его движения;
  • возьмите в страховой компании направление на осмотр транспортного средства и доставьте автомобиль в назначенное время;
  • имейте у себя копии всех документов, которые переданы вами страховщику.

Если после всех принятых вами мер страховое возмещение получено не было или вы не согласны с его размерами, то подайте иск в суд или обжалуйте эти действия в органы страхового надзора.

Что делать пострадавшему после оформления аварии

Пострадавшая в ДТП сторона должна известить страховую компанию виновника аварии о случившемся, сообщив ей всю необходимую информацию для регистрации наступившего страхового случая. Если у нее появятся уточняющие вопросы, ответьте на них подробно и точно. Желательно через день или два написать заявление и передать его страховщикам. Если от них поступит предложение об осмотре автомобиля, то не стоит этому препятствовать.

Как получить страховку после ДТП?

О порядке оформления ДТП сотрудниками ГИБДД читайте тут.

Если автомобиль получил серьезные повреждения, то воспользуйтесь услугами приглашенного вами эксперта. При возможности обеспечьте участие в осмотре транспортного средства и виновника аварии. Это необходимо, чтобы избежать разногласий при рассмотрении дела в суде.

Сохраняйте у себя подтверждения вручения страховщикам всех запрашиваемых ими документов. С момента передачи им последнего документа начинает идти срок для перечисления страхового возмещения. Он равен 20 дням. При его задержке страховым компаниям придется оплачивать неустойку.

Не во всех случаях полученная сумма покрывает все издержки по восстановлению поврежденного автомобиля. При таких обстоятельствах получите страховое возмещение, произведите ремонт машины, сохраните все квитанции и акты выполненных работ. После чего обратитесь к страховщику виновника ДТП.

Нередко автомобили имеют скрытые повреждения, которые невозможно установить сразу при визуальном осмотре. Поэтому они не всегда отражаются в актах. Проведите дополнительный осмотр автомобиля с участием страховой компании и виновника аварии.

Если вы пострадали в аварии и у вас имеется полис КАСКО, то следуйте следующим рекомендациям:

  • известите страховую компанию, с которой состоите в договорных отношениях, о наступлении страхового случая;
  • при отказе от выплат по КАСКО приложите поданное вами об этом заявление страховщику виновника аварии для получения возмещения по ОСАГО.

Обращение в страховую компанию

Прежде чем получить страховое возмещение по полису ОСАГО соберите нужные для этого документы:

  • справку об аварии, если европротокол не составлялся;
  • заполненное участниками аварии извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении, составленном сотрудниками ГИБДД по факту аварии;
  • постановление о правонарушении;
  • правоустанавливающие документы на транспортные средства;
  • водительские права или доверенность, на основании которой водитель управлял не принадлежащей ему автомашиной;
  • данные о банковском счете для перечисления на него сумм страхового возмещения;
  • полис ОСАГО.

Помимо этих обязательных документов могут понадобиться:

  • заключение независимого эксперта о размере ущерба, если он привлекался к осмотру автомобиля;
  • документы об оплате его услуг (договор и квитанции);
  • если после ДТП пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, то подтверждающие это обстоятельство документы.

Передавая все эти документы страховой компании, сохраняйте у себя их вторые экземпляры с отметкой о вручении. Или можете составить единый акт передачи их страховщику.

Если между страховой компанией и водителем возникнут нерешенные вопросы в связи с неисполнением страховщиком своих обязательств, то можете написать ему претензию. При ее составлении имейте в виду, что претензия должна быть аргументирована.

В течение пяти дней вас должны известить о принятом по ней решении. Без соблюдения претензионного порядка разрешения спора дело не может быть передано в суд.

Страховая компания после получения всех бумаг может признать ДТП страховым случаем и перечислить средства в счет возмещения ущерба на ваш банковский счет. Если полис ОСАГО был получен после апреля 2017 года, то страховщик выдаст направление на ремонт автомобиля в СТО, с которой у него имеется договор.

Виновник ДТП никаких выплат не получит. Ему придется восстанавливать свой автомобиль самому.

Размеры страховых выплат ограничены законом:

  • ущерб в счет восстановления имущества восстанавливается в пределах не более 400000 рублей. Такую сумму вправе получить каждый пострадавший;
  • на восстановление вреда жизни и здоровью – не более 500000 рублей для каждого пострадавшего.

Такие суммы причитающихся выплат каждому пострадавшему в аварии установлены на законодательном уровне. Они выплачиваются всеми страховыми компаниями.

Все аварии отличаются друг от друга наступившими последствиями, обстоятельствами ДТП, потому предусмотреть все нюансы не представляется возможным.

Вместе с тем можно выделить основные моменты, которые требуют внимательного отношения к себе:

  • аккуратно заполняйте бланк извещения, особенно его обратную сторону. Не допускайте в нем исправлений или ошибок. При их наличии можете получить отказ в выплатах. Если выявили ошибку, используйте другой бланк. Возьмите его у других автовладельцев;
  • не приступайте к самостоятельному ремонту автомобилей в течение 15 дней после ДТП. Именно в течение этого срока страховщики будут осматривать транспортное средство и устанавливать степень его повреждений;
  • после подписания бланка извещения не вносите в него никаких дополнений;
  • будьте готовы к тому, что ремонт автомобиля будет произведен в той СТО, которую укажет страховщик. Поэтому вы не сможете контролировать ход ремонтных работ;
  • не приступайте к ремонту автомобиля пока не получите страховое возмещение. Даже если вас известили о том, что оно назначено. Не исключено, что страховщик не выплатит его в установленный срок. Тогда вам придется обращаться в суд и проводить новую оценку повреждений;
  • помните о сроке исковой давности в три года по спорам о возмещении вреда по ДТП. Поэтому не выбрасывайте никаких документов по аварии до окончания этого срока.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Audi 80 Реальная мечта › Бортжурнал › Последствия ДТП, первоначальная оценка и что делать дальше

Привет всем друзья!

И так машина прошла через ДТП! Я процедуру прохождения пути к восстановлению не знаю, по этому вникал в подробности, буду отписывать как идет дело, может кому то будет полезноинтересно, но лучше об этом просто знать в теории, без практики!

Решаем вопросы с ГИБДД и СТРАХОВОЙ

При ДТП просто надо дозвониться до дежурной части ГИБДД и сообщить им что случилось, вам подскажут как действовать дальше, тут всегда от ситуации как с вашей стороны может зависть (много машин столкнулись, где то, кто то пострадал или может заехали в витрину магазина — ущерб чужому имуществу), так и от ситуации в ГИБДД (мало экипажей, праздники, все на выездах), в общем тут только звонить и узнавать что делать.

На заметку: я вот не знаю ни одного телефона ГИБДД, но я знаю что с моего мобильного я могу набрать 112 и там помогут или подскажут куда позвонить, это единый номер для всех сотовых операторов, кто ездит по трассам наверно обращал внимание.

Ладно, пропустим, теперь, вы все сделали, написали объяснительные в ГИБДД, теперь, когда вы покидаете здание, у вас должно быть с собой 2 новые бумажки:
1. Справка об участии в ДТП

Примечание: моя машина не могла сама ехать, я вызвал эвакуатор, у водителя который вас транспортирует, обязательно возьмите КВИТОК на эвакуацию! Потом возместите эти деньги со страховой! (1800 не лишние же да?)

Обращение в страховую.
Теперь у нас есть 15 дней что бы подать заявление в страховую (закон)!
Можно обратиться в СВОЮ страховую компанию если:
— ущерб менее 25 тысяч;
— в ДТП участвовали ТОЛЬКО 2 машины;
— НЕТ пострадавших.
Во всех остальных случаях идет в страховую компанию ВИНОВНИКА!
Виновника с собой звать не надо, во всех бумажках есть все его необходимые данные. Так что это геморой для 1 человека, VIP, приват! 😀

В страховую берет с собой полный пакет документов:
— Справку о ДТП (дали в ГБДД);
— Копию постановления по делу об административном правонарушении (дали в ГБДД);
— Страховой полис;
— ПТС;
— Свидетельство о регистрации;
— Водительское удостоверение;
— Паспорт;
— Реквизиты счета для перевода денежных средств (безнал).

Примечание: многие страховые компании сейчас в основном делают перевод средств по безналичному расчету, по этому скорее всего потребуется счет в банке. Если есть какая нибудь пластиковая карточка или сберегательная книжка, то можно пойти в отделение банка и получить ее реквизиты для страховой компании (не забыть в банк с собой паспорт). Это избавит от лишней беготни. Если ничего такого нету — просто идем в банк и заводим себе самую простую пластиковую карточку (в Сбербанке допустим обычная виза, стоит 300 рублей, или открыть книжку — еще дешевле, около 50 рублей, в общем доступно, но считаю что карточка удобнее).
Да, можно воспользоваться карточкой кого то из родственников, но надо будет делать доверенность у нотариуса, за это тоже платить (а доверенность потому, что человек который был ПОСТРАДАВШИМ В ДТП и ПОЛУЧАТЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ должны быть ОДНИМ ЛИЦОМ, тоже закон).

Вот это основные нюансы и моменты которые могут заставить вас дополнительно побегать, а лучше всего — позвоните в страховую перед посещением и спросите что с собой взять! Я перечислил все по максимуму из стандартного, что может понадобиться.

Если машина на ходу, то едим на ней в страховую и там пишем пачку заявлений! Возьмите свою РУЧКУ для писанины! !
Скорее всего вашу машину тут же осмотрят и составят акт об повреждениях.
Если ваша машина не на ходу, то это отметят, и оценщик должен будет проследовать к месту расположения вашего авто, но в течении допустим 5 рабочих дней как в моем случае!

Все теперь ожидаем, когда приедет добрый оценщик!

Немного забегу вперед! Ауди 80, машина далеко не свежая, по этому выплаты от страховой больших ждать не стоит, так как они сделают сильную потерю стоимости авто на рынке из за лохматого года выпуска и конечно выплата тоже будет малой! Что делать? А делать примерно будем там:
1. Обратились в страховую, ждем оценки ущерба;
2. После оценки ущерба в течении 30 дней получаем деньги (наверно после выплаты у нас немного вылезут глаза из орбит от того, на сколько мала сумма);
3. Приглашаем на оценку независимо эксперта, получаем заключение на гораздо большую сумму;
4. Подаем апелляционное заявление в суд на страховую компанию с новым ценником;
5. Ожидаем новые выплаты.

Это кратко, дальше я скорее всего в следующих записях в БЖ раскрою эту тему. Просто я первоначально готовлюсь к хардкору, если будет лучше, будем думать что “жизнь удалась”! 😀

Оцениваем стоимость ремонта
Ну вот, дела в страховой компании мы запустили, теперь хочется знать — что там с авто!
Сделал еще пару фото!

Визуально видно что колесо не на месте, да еще литье скололо! ЩИТ!

Я кстати почему то увидел что у меня замяло порог до лонжерона, ОШИБСЯ! ДА ДА! 😀
Вмятина не большая, это радует!

Левое колесо ушло вовнутрь по вертикале, нижней частью + так же скололо литье!

Машину посмотрели ребята которые это дела исправляют, на что заключили:
1. Двери под замену желательно;
2. Остальное все делается;
3. Цена вопроса

55 000 рублей (материалы + работа, без запчастей).

Я помню что у меня и морда не идеальная, по этому сразу спросил так: “Сколько будет облить краской всю + собрать красиво и нормально”, ответ “цена вопроса около 85 000 рублей без запчастей”. Мммм…новая ауди за 85! Ну вы поняли мои мысли, хочется же! 😀

В общем сейчас жду страховую, там будем глядеть! Но кватра в красивом кузове, как хочется кто бы знал! В этом плане просто яростно нравится вот эта Audi!

Audi 80 Реальная мечта › Бортжурнал › Последствия ДТП, первоначальная оценка и что делать дальше

Привет всем друзья!

И так машина прошла через ДТП! Я процедуру прохождения пути к восстановлению не знаю, по этому вникал в подробности, буду отписывать как идет дело, может кому то будет полезноинтересно, но лучше об этом просто знать в теории, без практики!

Решаем вопросы с ГИБДД и СТРАХОВОЙ

При ДТП просто надо дозвониться до дежурной части ГИБДД и сообщить им что случилось, вам подскажут как действовать дальше, тут всегда от ситуации как с вашей стороны может зависть (много машин столкнулись, где то, кто то пострадал или может заехали в витрину магазина — ущерб чужому имуществу), так и от ситуации в ГИБДД (мало экипажей, праздники, все на выездах), в общем тут только звонить и узнавать что делать.

На заметку: я вот не знаю ни одного телефона ГИБДД, но я знаю что с моего мобильного я могу набрать 112 и там помогут или подскажут куда позвонить, это единый номер для всех сотовых операторов, кто ездит по трассам наверно обращал внимание.

Ладно, пропустим, теперь, вы все сделали, написали объяснительные в ГИБДД, теперь, когда вы покидаете здание, у вас должно быть с собой 2 новые бумажки:
1. Справка об участии в ДТП

Примечание: моя машина не могла сама ехать, я вызвал эвакуатор, у водителя который вас транспортирует, обязательно возьмите КВИТОК на эвакуацию! Потом возместите эти деньги со страховой! (1800 не лишние же да?)

Обращение в страховую.
Теперь у нас есть 15 дней что бы подать заявление в страховую (закон)!
Можно обратиться в СВОЮ страховую компанию если:
— ущерб менее 25 тысяч;
— в ДТП участвовали ТОЛЬКО 2 машины;
— НЕТ пострадавших.
Во всех остальных случаях идет в страховую компанию ВИНОВНИКА!
Виновника с собой звать не надо, во всех бумажках есть все его необходимые данные. Так что это геморой для 1 человека, VIP, приват! 😀

В страховую берет с собой полный пакет документов:
— Справку о ДТП (дали в ГБДД);
— Копию постановления по делу об административном правонарушении (дали в ГБДД);
— Страховой полис;
— ПТС;
— Свидетельство о регистрации;
— Водительское удостоверение;
— Паспорт;
— Реквизиты счета для перевода денежных средств (безнал).

Примечание: многие страховые компании сейчас в основном делают перевод средств по безналичному расчету, по этому скорее всего потребуется счет в банке. Если есть какая нибудь пластиковая карточка или сберегательная книжка, то можно пойти в отделение банка и получить ее реквизиты для страховой компании (не забыть в банк с собой паспорт). Это избавит от лишней беготни. Если ничего такого нету — просто идем в банк и заводим себе самую простую пластиковую карточку (в Сбербанке допустим обычная виза, стоит 300 рублей, или открыть книжку — еще дешевле, около 50 рублей, в общем доступно, но считаю что карточка удобнее).
Да, можно воспользоваться карточкой кого то из родственников, но надо будет делать доверенность у нотариуса, за это тоже платить (а доверенность потому, что человек который был ПОСТРАДАВШИМ В ДТП и ПОЛУЧАТЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ должны быть ОДНИМ ЛИЦОМ, тоже закон).

Вот это основные нюансы и моменты которые могут заставить вас дополнительно побегать, а лучше всего — позвоните в страховую перед посещением и спросите что с собой взять! Я перечислил все по максимуму из стандартного, что может понадобиться.

Если машина на ходу, то едим на ней в страховую и там пишем пачку заявлений! Возьмите свою РУЧКУ для писанины! !
Скорее всего вашу машину тут же осмотрят и составят акт об повреждениях.
Если ваша машина не на ходу, то это отметят, и оценщик должен будет проследовать к месту расположения вашего авто, но в течении допустим 5 рабочих дней как в моем случае!

Все теперь ожидаем, когда приедет добрый оценщик!

Немного забегу вперед! Ауди 80, машина далеко не свежая, по этому выплаты от страховой больших ждать не стоит, так как они сделают сильную потерю стоимости авто на рынке из за лохматого года выпуска и конечно выплата тоже будет малой! Что делать? А делать примерно будем там:
1. Обратились в страховую, ждем оценки ущерба;
2. После оценки ущерба в течении 30 дней получаем деньги (наверно после выплаты у нас немного вылезут глаза из орбит от того, на сколько мала сумма);
3. Приглашаем на оценку независимо эксперта, получаем заключение на гораздо большую сумму;
4. Подаем апелляционное заявление в суд на страховую компанию с новым ценником;
5. Ожидаем новые выплаты.

Это кратко, дальше я скорее всего в следующих записях в БЖ раскрою эту тему. Просто я первоначально готовлюсь к хардкору, если будет лучше, будем думать что “жизнь удалась”! 😀

Оцениваем стоимость ремонта
Ну вот, дела в страховой компании мы запустили, теперь хочется знать — что там с авто!
Сделал еще пару фото!

Визуально видно что колесо не на месте, да еще литье скололо! ЩИТ!

Я кстати почему то увидел что у меня замяло порог до лонжерона, ОШИБСЯ! ДА ДА! 😀
Вмятина не большая, это радует!

Левое колесо ушло вовнутрь по вертикале, нижней частью + так же скололо литье!

Машину посмотрели ребята которые это дела исправляют, на что заключили:
1. Двери под замену желательно;
2. Остальное все делается;
3. Цена вопроса

55 000 рублей (материалы + работа, без запчастей).

Я помню что у меня и морда не идеальная, по этому сразу спросил так: “Сколько будет облить краской всю + собрать красиво и нормально”, ответ “цена вопроса около 85 000 рублей без запчастей”. Мммм…новая ауди за 85! Ну вы поняли мои мысли, хочется же! 😀

В общем сейчас жду страховую, там будем глядеть! Но кватра в красивом кузове, как хочется кто бы знал! В этом плане просто яростно нравится вот эта Audi!

Читать еще:  Чем отличается авария от ДТП?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector