ДТП до 50 тысяч как оформить
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

ДТП до 50 тысяч как оформить

Смартфон разрулит

О том, что и как будет действовать, и как всем этим пользоваться рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на встрече с руководством Госавтоинспекции и представителей общественных организаций.

Итак, главное, что изменится с 1 октября, это то, что сумма выплаты по Европротоколу вырастет до максимального размера по ОСАГО, то есть 400 тысяч рублей для всех аварий, где бы они не произошли. Сейчас такая привилегия распространяется только на четыре региона: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

На что и при каких условиях автовладелец сможет рассчитывать?

В случае, если в аварии пострадали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди и имущество третьих лиц, то можно оформлять аварию без вызова ГИБДД по Европротоколу. Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, то они могут заполнить бумажное извещение о ДТП, которое обычно прилагается к полису ОСАГО, и обратиться за выплатой к своему страховщику. В этом случае они не могут рассчитывать на выплату более 100 тысяч рублей. То есть ныне действующий порядок сохраняется.

Если все условия те же, но у участников аварии нет согласия в обстоятельствах ДТП, например, оба утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора, то здесь помимо оформления бумажного извещения о ДТП, необходимо еще воспользоваться мобильным приложением и оформить аварию в нем. Сейчас такое мобильное приложение пока есть только одно – “ДТПЕвропротокол”. Его разработал РСА. Но некоторые страховщики уже готовят свои приложения, которыми также можно будет воспользоваться при оформлении аварии по Европротоколу. Главное у такого мобильного приложения то, что оно подсказывает, какие фотографии и в каком ракурсе делать, а потом передает их в некорректируемом виде в базу АИС ОСАГО вместе с координатами и временем, когда они сделаны.

Такие данные позволяют компании убедиться в факте аварии, установить повреждения машин, а также с большей или меньшей степенью достоверности установить степень вины каждого из участников.

В случае, если автовладелец рассчитывает на выплату более 100 тысяч рублей, ему также необходимо заполнить бумажное извещение и произвести оформление аварии с помощью приложения для смартфона.

Если нет приложения для смартфона, то спасти могут телематические устройства системы ГЛОНАСС, которые также фиксируют аварию и передают данные об ускорениях и силе удара оператору, который потом передает их страховщику.

Если нет ни мобильного приложения, ни такого устройства, то автовладелец может рассчитывать только на сумму в пределах 100 тысяч рублей, и только при наличии согласия между участниками об обстоятельствах аварии.

С 1 ноября заработает приложение, разработанное Центробанком. Пока оно фигурирует под рабочим названием “Помощник ОСАГО”. Когда оно выйдет, название будет другим. Это приложение избавит от необходимости оформлять бумажное извещение о ДТП. То есть аварию можно будет оформить сразу на смартфоне или планшете и отправить электронное извещение страховщику. Но работать оно с 1 ноября будет в экспериментальном порядке только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Как сообщил Евгений Уфимцев, его работу на всю страну планируется распространить только к концу 2020 года.

Воспользоваться этим приложением смогут только те, кто зарегистрирован на портале Госуслуг. Именно такая регистрация будет служить подтверждением подписи. Примечательно, что заполнять извещение будет только один из участников на своем смартфоне. Второму участнику потребуется только подписать это извещение.

Сделать это можно двумя способами. Можно самому на смартфоне того участника, который оформлял извещение, войти в свой аккаунт на Госуслугах, чем удостоверить свою личность, и нажать кнопку “Подписать”. Понятно, что такой способ вызывает некоторые опасения. Вдруг, случайно на чужом смартфоне сохранятся ваши данные и ваш способ доступа к Госуслугам?

Второй вариант, более безопасный. Необходимо дождаться, когда вам на почту придет это извещение – оно будет отправлено сразу после его подписания первым участником на ту почту, которая была указана вами при регистрации своего аккаунта. После получения извещения уже со своего устройства – будь то смартфон, планшет или компьютер, необходимо будет нажать на кнопку согласен. Таким образом формальности будут соблюдены.

Этот алгоритм вызвал вопросы у участников встречи. Ведь второй участник, сообщив, что подпишет извещение дома, может отказаться это сделать, или написать, что он не согласен. И тогда Европротокол оформлен не будет. А первому участнику придется решать вопрос только в судебном порядке.

– Такой риск есть, – подтвердил Евгений Уфимцев. – Но при таких опасениях можно не оформлять Европротокол, а вызвать ГИБДД. Технология подписи простым приложением смартфона к смартфону или другие варианты – сейчас только разрабатываются.

И это одна из причин, по которой эксперимент проводится в этих четырех регионах. Здесь развиты коммуникации, присутствуют все страховые компании, поэтому проще оперативно отлаживать систему.

Как сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин, в последнее время доверие к оформлению аварии по Европротоколу растет. И, кстати, снижается количество аварий с материальным ущербом ежегодно начиная с 2015 года. Так в прошлом году сотрудниками ГИБДД оформлено 1,9 миллиона аварий, что на 17,4 процента меньше, чем годом ранее. При этом по Европротоколу было оформлено 624,1 тысяч аварий, что на 4,1 процента больше чем годом ранее.

За шесть месяцев этого года сотрудниками ГИБДД оформлено 885,3 тысячи аварий в которых не погибли и не пострадали люди. А это почти на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но при этом в эту статистику входят и те ДТП, которые не возможно оформить по Европротоколу. В них больше двух участников, или был причинен материальный ущерб третьим лицам – например, машина врезалась в отбойник.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Порядок оформления ДТП без участия ГИБДД

Более пяти лет в России существует возможность оформления мелких ДТП без вызова сотрудников ГИБДД – по так называемому европротоколу. С августа 2014 года была проведена реформа процедуры оформления аварий в упрощенном порядке и повышены суммы страхового возмещения. Например, в два раза, до 50 тыс. руб., была увеличена максимальная сумма выплат по европротоколу, а при соблюдении особого порядка оформления ДТП, случившегося на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области, можно получить выплату до 400 тыс. руб.

Так, оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД можно, если:

  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
  • в нем не погибли и не ранены люди;
  • в результате аварии не повреждено какое-либо имущество, кроме автомобилей участников ДТП;
  • у обоих участников происшествия есть действующий полис ОСАГО;
  • оба участника ДТП одинаково оценивают его обстоятельства и повреждения автомобилей, не имеют разногласий по виновности в аварии и согласны оформить происшествие в упрощенном порядке.

При этом следует иметь в виду, что оформлять по европротоколу имеет смысл только действительно мелкие ДТП, поскольку сумма страхового возмещения при таком порядке оформления сильно ограничена и составляет 50 тыс. руб. (25 тыс. руб., если гражданская ответственность обоих участников ДТП была застрахована до 2 августа 2014 года). Это ограничение не применяется и страховое возмещение может быть выплачено в полном объеме (400 тыс. руб.) при соблюдении следующих условий:

  • ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области или Ленинградской области;
  • гражданская ответственность обоих участников ДТП была застрахована после 1 сентября 2014 года;
  • участники ДТП имеют возможность зафиксировать (с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации) и представить страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате аварии.

Следует обратить особое внимание на соблюдение сроков передачи информации о происшедшем ДТП в свою страховую компанию. И потерпевший, и виновник аварии обязаны сделать это в течении пяти рабочих дней с момента аварии. Кроме того, в течение 15 календарных дней (за вычетом нерабочих праздничных дней) запрещено ремонтировать или утилизировать пострадавшие автомобили без разрешения страховщика. При нарушении виновником ДТП этих условий страховая компания получит право взыскать с него всю сумму выплаты в полном объеме.

Читать еще:  Что делать после ДТП если ты виноват

В каких случаях можно оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, какие документы при этом потребуется оформить и какую сумму страхового возмещения можно получить, узнайте из нашей инфографики.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Документы по теме:

Новости по теме:
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 “Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации”
  • Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения”
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
  • Утверждены справочники расчета расходов на восстановительный ремонт автомобиля – ГАРАНТ.РУ, 16 октября 2014 г.
  • Участникам ДТП окажут консультационную помощь по вопросам оформления аварий без участия полиции – ГАРАНТ.РУ, 14 октября 2014 г.
  • Определены правила представления информации о ДТП страховщику – ГАРАНТ.РУ, 3 октября 2014 г.
  • Утвержден новый порядок оформления ДТП – ГАРАНТ.РУ, 15 сентября 2014 г.
  • Банк России разработал методику расчета выплат по ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 29 августа 2014 г.
  • За незаконный отказ страховщика от заключения договора ОСАГО могут установить ответственность – ГАРАНТ.РУ, 18 июня 2014 г.
  • Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 28 марта 2014 г.
  • Компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля хотят включить в страховую выплату по ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 20 февраля 2014 г.
  • Автомобилистов могут обязать брать справку из налоговой об отсутствии задолженности для заключения договора ОСАГО – ГАРАНТ.РУ, 19 ноября 2013 г.
  • Первое чтение прошел законопроект о возможности заключения договоров страхования в электронном виде – ГАРАНТ.РУ, 24 октября 2013 г.
  • Вопрос о разработке методики оценки ущерба в рамках ОСАГО может быть вынесенна рассмотрение Госдумы – ГАРАНТ.РУ, 25 сентября 2013 г.
  • Нормы об учете износа комплектующих при возмещении убытков по договорам ОСАГО могут быть отменены – ГАРАНТ.РУ, 18 января 2013 г.
  • Минфин РФ предлагает дополнить систему возмещения в ОСАГО ремонтом машины – ГАРАНТ.РУ, 9 сентября 2011 г.

Материалы по теме:

6 важных изменений в ОСАГО
Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль.

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается
Лимит страхового возмещения по ДТП, оформленному без участия сотрудников Госавтоинспекции, со 2 августа увеличен с 25 тыс. до 50 тыс. руб., но распространяется это нововведение не на всех водителей.

Смогут ли водители сами рассчитать расходы на ремонт автомобиля после ДТП?
Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей.

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?
Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

ОСАГО: конфликты и пути их разрешения
Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов. О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале.

Мнение:

25 июня 2014 года Комитет Госдумы по финансовым рынкам одобрил поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации”. О том, какие поправки готовятся к принятию, и как они повлияют на рынок ОСАГО, – в моем материале.

Афанасьев Илья,
Управляющий партнер компании “Антистраховщик”

Инфографика:

ОСАГО в России: вчера, сегодня, завтра
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года. Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики.

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Главные условия использования европротокола

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО.
2. Нет разногласий в перечне повреждений.
3. Место ДТП — Российская Федерация.
4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее. Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии. Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии. Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД. И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.
2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией.
3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.
4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?

• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.
• Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.
• Нужно детально отснять места повреждений.
• Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.
• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП

• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник).
• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).
• Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер. Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения. Замерять метраж необязательно.
• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
• В графе 18 — подписи сторон.
• В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
• Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.

Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола

• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.
• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки).
• Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.
• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?

Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу — только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, – максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Уроки правописания

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Новые правила оформления ДТП 2020. Как оформить ДТП по Европротоколу?

Как оформить ДТП в 2020 году в России? Как правильно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД?

По закону оформить ДТП без участия ГИБДД можно, только если в результате ДТП нет пострадавших, в происшествии участвовало не более двух машин, участники имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Во всех других случаях нужно вызывать ГИБДД: инспектор составит схему ДТП, зафиксирует картину аварии и составит протокол.

Как правильно оформлять ДТП в 2020 году?

В 2020 году ДТП можно оформлять,как с помощью ГИБДД так и самостоятельно. Порядок правильного оформления ДТП:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Выставить знак аварийной остановки за 15 метров в населенном пункте, за 30 метров – вне населенного, включить аварийную сигнализацию.
  3. Осмотреть свой автомобиль на серьезность повреждений.
  4. Зафиксировать повреждения автомобиля и место ДТП на камеру.
  5. Узнать о повреждениях у второго участника ДТП.
  6. Если в происшествии участвовало два авто и нет пострадавших, ущерб не более 100 тысяч рублей — составить европротокол.
  7. В другом случае вызвать инспектора ГИБДД, который подскажет как оформить ДТП.

Важно: ГИБДД выезжает в первую очередь к ДТП, где есть пострадавшие. Кроме того, для ДТП без пострадавших ГИБДД рекомендует убирать автомобили с проезжей части, если они мешают движению. Но перед тем нужно обязательно зафиксировать схему ДТП, сфотографировать на камеру и снять показания очевидцев.

Совет: Фотографируйте авто и фиксируйте повреждения сразу, так как законом на эту процедуру отведено 60 минут. Сделанные позже фото могут быть недействительными.

Как оформлять ДТП с 1 января 2020 года?

С 1 июня 2018 го года были внесены поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Поправки изменили условия оформления ДТП по европротоколу.

  • Теперь если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (ранее было 50 тысяч рублей) можно оформить ДТП без сотрудника ГИБДД. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма равна 400 тысячам рублям.
  • Разрешили оформлять ДТП по европротоколу, даже если есть разногласия в том, кто виновен в ДТП. Но это правило применимо, только если в автомобиле установлено глонасс или водитель имел приложение от союза автостраховщиков на момент аварии.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
.
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Вывод: главным нововведением стало увеличение суммы возмещения, при которых ДТП можно оформить самостоятельно. Сумма не изменилась для Москвы и Петербурга. Если есть разногласия в том, кто виноват, оформить ДТП все же будет проблематично: водитель должен иметь специальные технические средства.

Оформление ДТП без ГИБДД 2020

В некоторых ситуациях задержка в оформлении ДТП критична: вы спешите на работу или на встречу, а приезд инспектора может затянуться надолго. Именно для того, чтобы помочь водителям, попавшим в мелкое ДТП, был разработан закон, позволяющий оформить аварию без вызова экипажа ГИБДД. Но для того, чтобы это было возможно, нужно соблюсти ряд условий. Вы сможете оформить ДТП без ГИБДД, только если:

  1. В ДТП нет пострадавших,
  2. Сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (Москва, Петербург – 400 тысяч),
  3. Оба участника имеют полис ОСАГО,
  4. Нет разногласий по поводу того, кто виновен в ДТП.

В ДТП нет пострадавших. Означает, что в результате аварии не причинен физический вред пассажирам автомобиля, прохожим.

Сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Этот критерий подразумевает, что водитель может самостоятельно оценить сумму ущерба. Если вы считаете, что сумма превышает – вызывайте экипаж ГИБДД.

Оба участника имеют полис. Если у одного нет полиса, самостоятельно оформить ДТП не получится. Важный момент: водитель должен быть вписан в полис. В другом случае упрощенно оформить ДТП также не получится.

Нет разногласий по поводу того, кто виновен в ДТП. С первого июня 2018 года этот пункт упразднили: теперь не обязательно наличие виновного. Но закон предполагает, что если виновный неизвестен, машина должна быть оснащена специальными тех. средствами или водитель должен иметь сертифицированное мобильное приложения от союза страховщиков. Эти пункты редко выполнимы водителями, поэтому мы включили этот критерий в наш список.

С условиям для упрощенного оформления ДТП мы ознакомились. Теперь рассмотрим сам порядок оформления.

Правила и порядок оформления ДТП по Европротоколу 2020

Европротокол – это извещение о ДТП, который составляется водителями самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД. Таким образом, упрощенное оформление ДТП без ГИБДД и является оформление по европротоколу.

Условия, при которых можно упрощенно оформить ДТП, мы описали выше. Рассмотрим порядок оформления. Итак, вы попали в ДТП, зафиксировали повреждения, установили, что ДТП можно оформить по европротоколу. Ваш порядок действий:

  1. Удостовериться, что к вашему полису приложены бланки для оформления протокола и извещения о ДТП: лист-извещение с самокопиром.
  2. Отсутствуют — свяжитесь с ГИБДД. Часто в больших городах есть пункты оформления ДТП по европротоколу, где вам предложат бланк на месте. Или позвоните в страховую компанию. В некоторых случаях они могут отправить агента на место ДТП, он поможет его оформить правильно.
  3. Если нашли бланки: заполните совместно с другим участником ДТП лицевую сторону извещения, поставьте подписи.
  4. Копию передайте второму участнику ДТП.
  5. Заполните обратную сторону листа извещения.

После заполнения всех бланков оформление ДТП по европротоколу можно считать законченным. Потерпевшая и виновная сторона должны отнести соответствующие бланки в страховые компании. На это закон отводит 5 дней. Кроме того, в течении 15 дней после ДТП автомобили не должны ремонтироваться.

Важно: Даже если потерпевшая сторона не отправит извещение о ДТП в страховую компанию, второй участник сможет получить возмещение. Но в таком случае деньги будут взыскивать с виновной стороны.

Образец бланка европротокола

Особенности заполнения бланка европротокола:

  1. Не используйте гелевых ручек, иначе есть шанс получить помарки на протоколе.
  2. Заполняйте разборчивым почерком.
  3. Избегайте исправлений, их наличие позволит трактовать факты по разному.
  4. Заполняйте все графы и поля в протоколе.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector