Как оценить ущерб автомобиля после ДТП самостоятельно
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как оценить ущерб автомобиля после ДТП самостоятельно

Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?

Дорожно-транспортные происшествия случаются регулярно, они портят нервы многим автолюбителям. Если в процессе ДТП пострадало только транспортное средство, то главным неприятным последствием оказывается ремонт автомобиля, и связанные с ним траты.

Чтобы минимизировать потери важно правильно провести процедуру и оценить ущерб. Как же не допустить ошибок и почему возникают неточности во время того, как он оценивается, мы и расскажем в следующем материале.

От чего зависит размер выплаты?

Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.

Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.

    Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.

При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.

  • Вторым важным критерием эксперты называют состояние автомобиля на момент ДТП. Страховщики и в целом сотрудники, проводящие экспертизы, пользуются термином «износ». Он не распространяется на подушки, ремни безопасности и восстанавливаемые запчасти.
  • Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?

    Где проходит расчет?

    Страховщики могут провести оценку как на месте аварии, так и в автосервисе. Если, будучи в стрессе, водитель не сориентировался и не вызвал представителей страховой компании на место ДТП, ничего страшного. Оценка сразу после ДТП в любом случае не подходит для аварий, в ходе которых машины получили объемные повреждения.

    Только так станет понятно, какие комплектующие придется заменить на запасные части и во сколько это обойдется. Однако оформить ДТП необходимо правильно, чтобы получить документы для страховки. Вам понадобится:

    • справка о дорожном происшествии от инспектора;
    • извещение об аварии, заполненное самостоятельно водителем;
    • справка о невозбуждении уголовного дела.

    Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО можете узнать тут.

    Кто этим занимается?

    Несмотря на распространенное утверждение о том, что страховая компания сама проводит экспертизу, страховщики для таких целей привлекают посторонних специалистов. Оценку для страховой фирмы может проводить автосервис или любая другая компания, с которой страховщики заключили договоренность. По факту, независимой такая экспертиза не является, эксперты работают со страховыми фирмами, а не с пострадавшими клиентами. Детальнее о том, когда необходимо обратиться к эксперту для оценки ущерба и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

    В некоторых случаях, как только водитель соглашается на предложенный размер компенсации, которую считала страховая компания, оценка может не организовываться. В российском законе «Об ОСАГО» сказано, что техническая экспертиза должна быть проведена экспертом-техником.

    А таким экспертом, согласно Приказу Минтранса РФ №277 от 22.09.16, может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию или переподготовку и внесенное в реестр экспертов-техников.

    Что учитывают?

    Возмещение ущерба ТС включает в себя средства, которые владельцу предстоит потратить на ремонт автомобиля (покупка запчастей, оплата услуг автосервиса по их замене и другие ремонтные работы).

    1. Оценщик рассчитывает стоимость работ, с этим пунктом, как правило, возникает немного споров. Главное, определить продолжительность работ.
    2. Затем количество часов умножается на расценки местных автосервисных центров.
    3. Более сложная ситуация выходит со стоимостью комплектующих. В ДТП часто попадают не новые, бывшие в эксплуатации какое-то время, автомобили, к таким ТС применим термин износа.

    В законе Российской Федерации «Об ОСАГО» сказано, что водитель имеет право получить деталь, которая соответствует по стоимости изношенному комплектующему. После установки степени износа и, соответственно, стоимости товара, перед пострадавшим возникает серьезная проблема поиска таких деталей.

    Рынок изношенных запчастей в России беспорядочен и не очень развит, автосервисы часто предлагают установку исключительно новых запчастей. Такая политика компенсации по ОСАГО приводит к тому, что водителю приходится компенсировать разницу между стоимостью новой детали и изношенной из своего кармана.

    С 2015 года в Российской Федерации действуют обновленные справочники с ценами материалов и запчастей, их подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА).

    Какие сроки?

    Федеральный закон «Об ОСАГО» ограничивает сроки проведения экспертизы пятью календарными днями, однако не с момента ДТП, а с того времени, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии подал в страховую компанию необходимые документы.

    Почему это часто не выгодно страховой?

    Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять. Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

    Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

    Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

    Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства. Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций. Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.

    Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля. Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.

    Что делать, если не согласны с суммой компенсации?

    Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили. Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.

    Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

    Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

    Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.

    • Средней стоимости запасных частей.
    • Средней стоимости нормочаса работ.
    • Средней стоимости материалов.

    Считаем:

      Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».

    Открывается интерфейс запроса:

  • Вводим дату, на которую нам нужны сведения (дату экспертизы).
  • Находим подходящий экономический район, в РФ их существует тринадцать.
  • Затем вписываем номер запасной части (с отчета, который вам дали страховщики. Если такого документа нет, узнать номера запасных частей можно в интернете. Для доступа каталогам понадобится регистрация). Например, нам нужно узнать среднюю стоимость стартера на транспортное средство MITSUBISHI 3000GT (53T) европейской сборки для Москвы. Вводить полные данные по транспортному средству не понадобится, только дату, нужный экономический регион (для Москвы таким регионом является Центральный) и номер модели. Стартер имеет номер MD027401.
  • Понадобится подтвердить, что вы человек, а не робот. Для этого нажмите на пустой квадрат, расположенный на той же странице под надписью «Подтверждение кода безопасности».
  • Нажмите «Отправить запрос». На этой же странице через несколько секунд появится ответ. В нашем случае он выглядит следующим образом:
  • Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:

    • дата, на которую необходимы сведения;
    • экономический регион;
    • марка и тип транспортного средства.

    Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».

    Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.

    Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.

    Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.

    Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.

    Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

    Спросить юриста быстрее, чем читать!

    Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

    Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

    Читать еще:  Как рассчитать ущерб после ДТП?

    Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.

    Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

    Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

    • сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
    • подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
    • страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.

    Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):

    • заверенная копия удостоверения личности потерпевшего (выгодоприобретателя);
    • документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя;
    • документы с банковскими реквизитами для перечисления страхового возмещения, еслионо будет производиться в безналичном порядке;
    • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
    • извещение о ДТП;
    • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление ДТП осуществлялось при участии сотрудников ГИБДД, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ;
    • документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью, жизни и/или имуществу потерпевшего, видео- и фотоматериалы.

    Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

    Цена автоэкспертизы после ДТП

    Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

    • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
    • стоимости запчастей;
    • степени изношенности деталей;
    • характера полученных повреждений;
    • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
    • доступности деталей на российском рынке.

    Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

    • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
    • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
    • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
    • предоставляются ли дополнительные услуги.

    Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

    Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

    Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

    Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

    • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание стоимость не только самих деталей, но и восстановительных работ;
    • степени износа деталей, требующих замены, срока эксплуатации, пробега машины;
    • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — учитывается стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, соотношение стоимости неповреждённых и повреждённых деталей, объём механических повреждений.

    Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

    Какие вопросы нужно задавать оценщику

    Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

    Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

    Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

    1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
    2. Какова рыночная стоимость ТС?
    3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
    4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
    5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
    6. Сколько стоят запасные части?

    Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

    Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

    После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

    Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

    Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

    Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

    Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

    Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

    При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

    Виды экспертиз

    Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

    1. Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
    2. Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, эксперт определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
    3. Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
    4. Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, отражающий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.

    Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

    Как оспорить экспертизу ТС

    Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

    1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
    2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
    3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

    В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

    Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

    • Постановление о результатах проведения экспертной оценки представляется в суд.
    • Представленный отчёт тщательно анализируется.
    • Эксперта вызывают в судебное заседание.
    • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

    Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

    Оценка ущерба авто при ДТП

    1.1. Проводите оценку ущерба, можно в суд также представить фактические затраты на ремонт в обосновании ущерба.

    2.1. Сроки законодательно не определены.

    3.1. Вы виновник потом стразовая через суд с вас взыщет сумму ущерба а приглашают что бы вы убедились что оценка ремонта проведена при вас и все по честному ваше право не ехать.

    3.2. Вы не обязаны ехать на экспертизу оценки автомашины пострадавшего водителя ДТП, это Ваше право, участвовать в данном действии, а для того, чтобы не нарушать Ваши права, они Вас и приглашают, может у Вас есть какие-либо замечания, дополнения, претензии и т.д.
    С Уважением!

    4.1. Согласно ФЗ Об обязательном страховании автогражданки при отсутствии полиса у виновника то право требования возмещения происходит в порядке гражданского судопроизводства к лицу, находившемуся за рулем, непосредственному причинителю материального ущерба. А к собственнику за компенсацией морального вреда как собственнику объекта повышенной опасности.

    4.2. Наталия,
    В том случае, если у одного из участников ДТП отсутствовал полис ОСАГО, Вам необходимо было оформить ДТП с участием сотрудников ГИБДД. В связи с этими обстоятельствами могут возникнуть сложности при рассмотрении дела.
    И виновника ДТП и собственника транспортного средства привлекайте в качестве соответчиков по делу, заявляйте о солидарном возмещении Вам вреда.
    Если ответ для Вас недостаточен, звоните.
    Всего Вам Доброго!

    5.1. когда дело будет в суде заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы, в случае если повреждения описанные в акте не соответствуют ДТП можете назначать не только на стоимость, но и определения могли ли данные повреждения получены в данном ДТП.

    5.2. Александр, для того, чтобы оспорить результаты результаты имеющейся у потерпевшей автоэкспертизы, Вам необходимо проведение дополнительной независимой экспертизы.
    Желаю Вам удачи.

    5.3. Вы можете провести свою независимую экспертизу для определения точного размера ущерба, только вот смысла в этом нет. Если Вам не удастся договорится по размеру ущерба с потерпевшим, то скорее всего потерпевший обратится в суд и в суде будет проведена судебная экспертиза на предмет определения стоимости восстановительного ремонта, которая и ляжет в основу судебного решения. Главное получайте судебные повестки и являйтесь в суд, это и в Ваших интересах.

    Читать еще:  Нужна ли справка о ДТП при европротоколе

    6.1. Страховая произведет осмотр и фотографирование повреждений Вашего автомобиля. Далее эксперты будут принимать решение, все ли повреждения на фото соотносятся с заявленным ДТП. Обнаружив несоответствие, как в Вашем случае, отдел урегулирования убытков страховой компании исключит из списка повреждений те, которые образовались не в результате последнего ДТП, и не будет оплачивать ремонт этих повреждений.

    7.1. Он имеет на это право, если хочет, но обязанности такой у него нет. Смотрите Правила страхования страховщика – там порядок действий расписан конкретным образом.

    7.2. виновник ДТП нигде присутствовать не должен, вопросы со страховой решаете вы сами.
    Страховая должна организовать осмотр в течение пяти рабочих дней с момента вашего обращения в суд.
    Удачи вам и всего наилучшего.

    7.3. Осмотр автомобиля страховой компанией производится при наличии данных о том, что об осмотре уведомлены все заинтересованные стороны. А будет ли виновник на осмотре или нет это его дело.

    8.1. Да, обязана (ст.15 ГК РФ), в случае отказа в выплате, обращайтесь в суд общей юрисдикции исковым заявлением в таком случае.

    9.1. Советую обращаться к оценщикам, которые работают с тем сервисом, где будете делать ремонт, тогда оценка будет совпадать со стоимостью ремонта и вы сможете взыскать со страховой недостающую сумму.

    9.2. Не обязательно, но право такое имеете. Если не согласны с оценкой страховой компании – можете обратиться к независимому оценщику
    Всего доброго!

    9.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вы имеете право обратиться к независимому эксперту
    Удачи Вам и всего доброго!

    10.1. Собственник имел право восстановить автомобиль (по этому поводу есть разъяснения Верховного суда) если на момент обращения в суд автомобиль отремонтирован, а в суде назначают экспертизу, то судебный эксперт будет проводить экспертизу по имеющемуся акту осмотра и фотографиям, сделанным независимым экспертом, при необходимости эксперт может потребовать фотографии в электронном виде.

    11.1. ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

    1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    11.2. уважаемая Мария

    Да имеет право в полном объеме взыскать ущерб с работника за ДТП

    Удачи Вам и вашим близким.

    12.1. Соглашаться не нужно, так как это лишние расходы. Страховка в любом случае покрывает и утерю товарного вида. Если страховая откажет в выплате. Вот тогда и обращайтесь к юристу (лучше адвокату) для подготовки документов в суд.

    12.2. Да если Ваш автомобиль иностранного производства младше 5 лет; ваш отечественный автомобиль младше 4.

    Если Вам откажут, то пишем заявление на выплату возмещения в страховую компанию. Обязательно в двух экземплярах (один, заверенный принимающим сотрудником, оставляем себе). Ждем письменного мотивированного отказа страховщика. Обращаемся к независимому оценщику, предоставляем на осмотр машину либо, если машина уже отремонтирована, все документы (сметы, калькуляции), касающиеся ремонта, чтобы рассчитать сумму УС. С помощью юриста или самостоятельно составляем претензию и подаем заявление в суд вместе со всеми документами.

    13.1. Страховые компании не сообщают о размере выплаты, если вы не согласны с размером – оспорить его можно только в судебном порядке, собрав необходимые доказательства.

    13.2. Делайте экспертизу и обращайтесь в суд.

    14.1. В суд приложите оригинал экспертизы лучше всего
    если вам понадобится еще один экземпляр можете оставить себе копию.

    14.2. Полностью нужно копировать.

    15.1. необходимо заявить проведение судебной экспертизы, оплата с учетом износа идет, юрист это судебные издержки, придется оплачивать если проиграете процесс.

    16.1. Потому что таков порядок.

    17.1. Делайте независимую экспертизу, пишите претензию страховой, если откажут в доплате, обращайтесь в суд.

    17.2. Напишите заявление в СК с и указанием обстоятельств и требованием перерасчета.

    18.1. По КАСКО как правило выплачивают без проблем быстро и без занижения так как их расходы после этого компенсирует страховая по ОСАГО.

    19.1. Валерий. Ни к тому юристу Вы обратились, видимо. Не должен юрист забирать себе, что насчитает страховая. Вам необходимо самостоятельно обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае. Страховая проведет осмотр, оценит причиненный ущерб и произведет выплату в установленный срок.
    Если выплата Вас не устроит, либо будет нарушен срок, Вы будете вправе обратиться в суд за зашитой своих интересов. В этом случае уже лучше будет обратиться к юристу.

    19.2. Вы в СК должны обратиться, а не к юристу. А вот, если СК откажет или сумма не устроит, тогда к адвокату.

    19.3. Сумму ущерба считает не юрист, а оценщик. Сначала дождитесь ответа страховой компании, а потом решайте что делать. Ст 1064 ГК РФ.

    20.1. Обращайтесь в суд, могут назначить судебную авто-техническую экспертизу, какую сумму ущерба установят, такую и взыщите.

    20.2. Полную стоимость ущерба придется взыскивать в судебном порядке. Ничего сложного в этом нет, если ДТП зафиксировано надлежащим образом и есть акт состояния дорожного покрытия на момент ДТП.

    21.1. Оставшаяся часть суммы взыскивается с виновника ДТП.

    22.1. Можете. После проведения независимой оценки необходимо соблюдение досудебного порядка (направление претензии) – в случае отказа в выплате судебный порядок.

    23.1. Если в указанной компании, при оценке нанесенного мне материального ущерба будут уменьшать сумму выплаты страховой компенсации и она не покроет мои расходы на восстановление АВТО, то каковы мои дальнейшие действия? В суд нужно обращаться доказывая заниженный размер оценки.

    23.2. В случае несогласия с размером выплаты вы можете подать иск в суд на страховую компанию и требовать независимой экспертизы (ст.79 ГПК РФ). Вы также имеете право подавать иск к виновнику ДТП (если таковой имеется).

    24.1. Деятельность регулируется Законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. могу порекомендовать.

    24.2. С точки зрения закона об ОСАГО, независимая автоэкспертиза в его рамках, должна проводиться в соответствии с Постановлением Правительства №238 от 24.04.2003 г. и МР при ОСАГО №001 МР/СЭ.
    Однако в рамках ОСАГО может проводиться и оценка стоимости ремонта транспортного средства, которая не подчиняется указанному выше ПП №238 от 24.04.2003 г. Проведение оценки в рамках ОСАГО определено п.2, ст.12 закона об ОСАГО №40-ФЗ, а именно «…осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». Проведение оценки стоимости ремонта ТС подчиняется требованиям Федерального закона об оценочной деятельности от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3.

    25.1. Расчет производится с учетом износа.

    26.1. Обжалуйте решение в апелляционном порядке.

    27.1. Не может один и тот же эксперт делать два раза экспертизу одно и того же предмета оценки. Напишите жалобу на эксперта в организацию членом которой он является. В суде заявляйте другого эксперта чтобы он сделал Вам оценку на основании постановления суда.

    28.1. Но для апелляционной жалобы необходимы основания.
    А чтобы эти основания установить и оценить, необходимо ознакомиться со всеми документами по делу и с полным текстом решения.

    28.2. Смысл есть всегда.

    29.1. Оценку будут делать по снимкам (фото) 1-го оценщика, никуда вам не уйти от ответственности.

    30.1. Константин, помимо фотографий должен быть акта осмотра поврежденного транспортного средства. Если другая торона не согласна с размером ущерба, то она имеет право ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

    30.2. Можно ли сделать для суда оценку ущерба авто при ДТП по фотографиям, если авто уже продан? – к сожалению, нельзя.

    Выплаты по ОСАГО после ДТП

    Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

    Оценка авто после ДТП

    При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

    В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

    Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

    Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

    Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

    Основные изменения в новом законе

    Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

    • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
    • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
    • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
    • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
    • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
    • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
    • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;
    Читать еще:  Лишение прав за скрытие с места ДТП

    По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

    1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
    2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
    3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
    4. автовладелец является инвалидом;
    5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
    6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
    7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

    Страховые выплаты

    ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

    Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

    После аварии следует выполнить следующие действия:

    1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
    2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
    3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
    4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
    5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

    В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

    • справка о дорожном происшествии;
    • заявление;
    • извещение;
    • протокол о нарушении;
    • ПТС;
    • паспорт владельца;
    • диагностическая карта;
    • водительское удостоверение;
    • платежные реквизиты.

    Ремонт авто после ДТП

    Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

    1. автосервис выбирает страховщик;
    2. нет возможности контроля ремонта;
    3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
    4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

    Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

    При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

    В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

    Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

    В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

    По каким принципам страховая компания оценивает ущерб при ДТП

    Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения. Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления. Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.

    Оценка автомобиля после аварии

    Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет. В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

    Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля. В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля. Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.

    После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.

    Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

    Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

    • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
    • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
    • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
    • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
    • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

    Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.

    Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

    Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

    1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
    2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.

    Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

    Единая методика оценки ущерба

    До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.

    Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.

    Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики. Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО. В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.

    Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица. В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО. Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.

    Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector