Как предупредить ДТП?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как предупредить ДТП?

Профилактика ДТП: мероприятия по предупреждению аварий

Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей. Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых. Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.

Анализ статистики по ДТП

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Чаще всего наезды на людей, столкновения с препятствиями и машинами совершают нетрезвые водители. Автокатастрофы также происходят из-за плохих дорог, невнимательности пешеходов, несоблюдения участниками движения ПДД.

Меры профилактики

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Основные формы предупреждающих мероприятий

Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:

  1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  3. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  4. Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Как проводятся

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Среди водителей

Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации. Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер. Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:

  1. беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
  2. памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
  3. адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
  4. баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
  5. разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
  6. флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.

С участием детей

Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.

Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.

Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме. Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта. На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.

Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.

Профилактика травматизма

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:

  • лихачества на красный свет светофора;
  • движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
  • управление машиной после употребления спиртных напитков;
  • общение автомобилиста по телефону;
  • неисправность тормозной системы, подушек безопасности.

Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.

Рекомендации по обучению ПДД

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Роль родителей в профилактической работе

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:

  • запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
  • нельзя шуметь в машине, автобусе;
  • опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
  • когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.

Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как избежать ДТП. Советы от ГИБДД.

Дорожно-транспортное происшествие – не самый приятный вид боевого крещения, но что поделать в условиях все увеличивающегося количества автомобилей на улицах нашего города и трассах области, избежать его редко кому удается. Именно поэтому непременно надо знать, что же может послужить его причиной, как свести вероятность пострадать к минимуму и что делать, если вы все-таки стали участником ДТП.

Можно прогнозировать дорожную ситуацию и заранее принять соответствующие меры, а можно полагаться на свою быструю реакцию. Но в любом случае необходимо еще и оценивать свойства своего автомобиля и текущее его техническое состояние. Однако, несмотря на это главным на дороге и в автомобиле является водитель.

Садясь за руль, мы берем на себя ответственность не только за себя, но и за окружающих – пассажиров, других участников дорожного движения, включая пешеходов. Эти обязанности вытекают из определения автомобиля как источника повышенной опасности.

Поэтому необходимо очень внимательно и трепетно относиться ко всему. И начинать надо с самого начала – с того, как вы садитесь за руль. А садиться следует в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит ваше поведение на дороге, качество принятий решений и скорость реакции. Недопустимо употребление алкогольных и наркотических веществ перед или в процессе управления автомобилем.

При движении старайтесь не смотреть постоянно в одну точку. Это, во-первых, сильно утомляет зрение, во-вторых, лишает вас полезной информации. Причем необходимо не только водить взглядом, но и поворачивать голову. Смотрите в зеркала, изредка на приборную доску. Просматривайте проезжую часть через лобовое стекло, по возможности захватив обе обочины.

Читать еще:  Подставное ДТП последствия

Самая большая опасность – это скользкая дорога. Не надейтесь на шины и шипы, надейтесь только на себя. Держите приличную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Смотрите за любителями вклиниться. Держите достаточные дистанции и интервалы до других транспортных средств.

И самое главное. Разумно выбирайте скорость. При движении за рулем необходимо становиться стратегом, то есть учиться прогнозировать ситуацию. А для этого вам необходимо хорошо видеть обстановку и обладать опытом. Новички попадают в передряги из-за отсутствия опыта. Но его избыток тоже может быть вреден, если человек считая себя асом, теряет бдительность и осторожность. Поэтому нельзя расслабляться и полагаться только на свой опыт.

Также следует обратить внимание на обгоны на двухполосной дороге. Наиболее опасны двухполосные дороги с двусторонним движением (по одной полосе на сторону). На них вы одновременно находитесь и в крайнем левом, и в крайнем правом рядах. Если можно объехать по более широкой улице или дороге с односторонним движением, делайте это. Двухполосные проезжие части еще опасны также обгонами, которые, естественно, возможны в этом случае только по встречной полосе. Самый опасный маневр – обгон по встречной полосе. Тут важно уяснить, что идти на столь опасный маневр следует только после того, как хорошо все продумано и просчитано. Никогда не тормозите на обгоне. Во-первых, вы практически уже не контролируете уже то, что позади, а ваше место уже могли занять и возвратиться уже некуда. Во-вторых, за вами могли пойти на обгон и другие автомобили, что называется «паровозиком», а такое часто бывает, и ваше торможение приведет к «гармошке». В этих случаях повторно набрать скорость вам уже не удастся.

Обгон, не связанный с выездом на встречную полосу, менее опасен, но все-таки есть вероятность, что кто-то перестроится с другого ряда, и вы встретитесь при перестроении (виноват будет тот, кто слева). Поэтому обгон – один из самых опасных маневров на дороге. Надо десять раз подумать перед тем, как решиться на сей поступок. Особенно актуален этот совет, если в машине вы не один – могут пострадать невинные люди.

В любых ситуациях лучше избегать лобовых столкновений – в большинстве случаев они фатальны.

Аккуратно и внимательно проезжайте перекрестки, особенно нерегулируемые. Далеко не факт, что вам предоставят законное преимущество в движении. Смотрите во все стороны, делайте это оперативно. Никогда не проскакивайте. Если вы, приближаясь к перекрестку, видите, что для вас горит «зеленый», то не ускоряйтесь в надежде «эх, проскочу!». Лучше зажечь хотя бы ненадолго стоп-сигналы, чтобы проинформировать других о вашем намерении тормозить. Также желательно воздержаться от проезда перекрестка на мигающий «зеленый», ибо есть желающие повернуть налево, а выполнить они это по ПДД могут только либо при отсутствии помех, либо в конце горения «зеленого» сигнала светофора. «Летуны» как раз и «ловят» их. Также постарайтесь не допускать «фальстартов» (как только загорится «желтый» свет) по тем же причинам.

Но вот что же делать, если ДТП уже неизбежно? Естественно, первым делом необходимо попытаться уйти от лобового столкновения и как можно больше снизить скорость. Но тут нужно вспомнить о технике. Если автомобиль с АБС (антиблокировочная система), то все относительно просто – тормозим, как можно сильней и выворачиваем руль в нужном направлении. АБС позволяет сохранить управляемость. Без АБС придется комбинировать. Маловероятно, что в такой ситуации вы сможете прерывисто нажимать на тормоз. Лучше будет немного (до блокировки колес) тормозить и поворачивать руль.

Есть также маленькая хитрость – ручник. Быстро подкорректировать направление движения авто на любом покрытии можно с помощью ручника. Сначала поворачиваете руль в нужную вам сторону (желательно не на встречку), затем резко затягиваете ручник. Задние колеса блокируются, и машину начинает заносить. Как только произошел разворот на необходимый угол, отпускаем ручник.

Перед столкновением займите правильное положение, как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, а левой ногой упритесь в пол. Старайтесь не отпустить руль. Это поможет сохранять управление до последнего, так как машину может отбросить. Естественно, при серьезных ДТП ее отбросит независимо от этого, поскольку машину сначала подбрасывает вверх, а потом уже отбрасывает в ту или иную сторону.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области надеется, что все вышеперечисленные факторы риска и причины попадания в дорожно-транспортные происшествия, а также советы, как их избежать, помогут автолюбителям сохранить свои жизнь и здоровье.

Основные виды и причины ДТП

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем.По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.
Читать еще:  Что такое независимая экспертиза автомобиля после ДТП?

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Семь основных причин возникновения ДТП: кровавый рейтинг

Дорожно-транспортные происшествия – это обыденное явление. Из года в год статистика аварий на транспорте только увеличивается пропорционально росту дорожного трафика. Однако причин у ДТП не так много, поэтому знакомство с ними, возможно, позволит хотя бы ненамного снизить аварийность.

1) Нарушение правил дорожного движения

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

По статистике чаще всего допускаются следующие нарушения:

  • превышение скоростного режима: не более 60 кмч в городах и 90 кмч на трассе (110 кмч по магистрали);
  • несоблюдение регламента проезда перекрестков;
  • нарушение правил при поворотах;

(Особенно часто водители забывают перед маневром включить сигнал поворота и убедиться в безопасности движения с помощью зеркал).

Какое наказание грозит водителю при проезде под знак «кирпич»? Смотрите тут.

  • самые страшные аварии лоб в лоб происходят из-за выезда водителей на встречную сторону движения и на красный сигнал светофора;
  • некоторые автолюбители в нарушение правил ПДД слишком близко пристраиваются к находящемуся впереди транспортному средству, из-за чего у нарушителя правил остается слишком мало времени для торможения в случае необходимости внезапной остановки.

2) Наличие технических неисправностей в автомобиле

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.

Невнимательность и беспечность за рулем — причина ДТП.

Так что обязательно нужно проходить своевременный техосмотр, а перед выездом проверять хотя бы элементарные вещи: состояние колес, работоспособность фар и т.д.

3) Состояние водителя, не позволяющее ему вести машину

Конечно, здесь в первую очередь речь идет о водителях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садящихся за руль, будучи неадекватными.

Тем не менее, также нельзя отбрасывать возможность внезапного ухудшения здоровья за рулем. Человек способен потерять сознание, у него может произойти приступ хронической болезни.

Чтобы максимально снизить вероятность подобного, конечно, нужно самому оценивать свое здоровье перед поездкой и в случае каких-либо проблем выбирать другие виды транспорта.

С пьяными за рулем также можно бороться, в том числе и рядовым гражданам. Нельзя быть равнодушным к происходящему вокруг, и при виде неадекватного лица, стремящегося сесть за руль, пресечь его действия или хотя бы сообщить в компетентные органы.

4) Внешний фактор, независящий от человека

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Однако большую опасность представляют внезапно возникающие препятствия:

  • отдельные выбоины, ведь наезд на одну из них может резко отбросить машину на встречную полосу;
  • открытые канализационные люки;
  • зоны дорожных работ без выставленных предупреждающих знаков;
  • иногда, даже просто внезапно завершающаяся обрывом дорога.

5) Велосипедисты и мотоциклисты

Данная категория людей также является участниками дорожного движения.

Езда на скутере без прав, разрешена? нужно ли получать права на управление скутером? Читайте по ссылке.

При этом именно они представляют наибольшую опасность в плане возникновения ДТП:

  • велосипедисты, потому что их трудно заметить, они могут внезапно выехать из-за пределов проезжей части и далеко не всегда имеют представление о ПДД;
  • мотоциклисты, так как они очень часто превышают скорость и также являются трудно заметными участниками движения.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не создавали проблем окружающим водителям и не становились жертвами ДТП, ведь в случае любой аварии они находятся в более уязвимом положении, двухколесный транспорт должен быть оснащен всеми необходимыми знаками предостережения, обязательно видимыми в темноте.

Сами владельцы таких средств передвижения должны быть предельно внимательны и досконально соблюдать правила.

Человеческий фактор , как одна из основополагающих причин ДТП. Фото: zero50x.myjino.ru

6) Водители общественного транспорта

В последние 10-15 лет водители «маршруток» регулярно входят во все подборки дорожных происшествий.

В погоне за прибылью шоферы «подрезают» друг друга, едут на красный сигнал светофора, превышают скорость. Заторы на дорогах создают автобусы, стоящие на остановках сразу в двух правых рядах.

Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.

7) Резкое изменение дорожной обстановки

Иногда аварии происходят по независящим от человека обстоятельствам, причем обычно он уже никак не может повлиять на развитие ситуации.

Как обезопасить ребенка в машине, чтобы снизить травматизм при ДТП? Подробности по ссылке.

К таким происшествиям можно отнести:

  • падение дерева или другого объекта на проезжую часть;
  • взрыв вблизи дороги, пожар и другие виды катастроф;
  • столкновение автомобилей, находящихся впереди.

Форс-мажоры случаются во всех сферах жизни, в том числе и во время дорожного движения.

Читать еще:  Что делать при ДТП без пострадавших

Их крайне сложно предвидеть, но и причинами ДТП они становятся гораздо реже перечисленных выше факторов.

Статистика ДТП. Фото: : transspot.ru

Статистика аварийности на дорогах и простые советы, как не попасть в беду

За последнее время, во многом благодаря принимаемым властями мерам, смертность в ДТП в России понемногу сокращается.

Однако всего за 2016 г. произошло 90 тысяч автомобильных аварий, так что статистика происшествий на дорогах все еще остается в угрожающих пределах, а снижение числа ДТП является задачей государственной важности.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от происшествий, следует иметь в виду следующее:

  • водители должны сбавлять скорость, приближаясь к пешеходным переходам, проезжая возле школ и в жилой зоне;
  • также стоит притормозить, когда машины в соседних рядах снижают скорость движения, даже если дорожная обстановка на первых взгляд этого не требует;
  • необходимо вовремя менять покрышки на колесах, согласно погодным условиям;
  • дистанция между автомобилями должна быть не менее расстояния, которое машина проедет за 2 секунды (в хорошую погоду) и за 5 секунд (в тяжелых погодных условиях);
  • не стоит во время движения отвлекаться от управления машиной на разговоры по мобильному, курение, беседы с пассажирами и прочие раздражители;
  • во избежание различных неприятностей рекомендуется устанавливать в салоне видеорегистратор.

Аварии на транспорте встречаются сплошь и рядом.

К сожалению, Россия в этом печальном рейтинге занимает одно из лидирующих мест.

Поэтому всем автовладельцам стоит быть внимательными на дорогах, чтобы не пополнять статистику автокатастроф.

Кругом одни неадекваты: как не проморгать аварию

Манеры многих водителей оставляют желать лучшего. Превышают скорость, не используют при маневрах световые сигналы, ведут себя агрессивно. А тут еще обладатели зарубежных номеров, водители такси (в том числе маршрутных) и всевозможных доставщиков — сплошной Армагеддон! Как распознать потенциальную опасность в потоке и избежать столкновения?

Наличие проблемных автомобилей в потоке необходимо постоянно отслеживать — в этом кроется половина успеха. Если «посчастливилось» оказаться рядом с ними, при малейшем намеке на опасное действие притормаживайте, подавая звуковой сигнал (ночью — одновременно с миганием дальним светом). А еще лучше — уступите дорогу и при первой возможности дистанцируйтесь.

Скрытая угроза

Даже на относительно пустых трассах можно не разглядеть некоторые нюансы дорожной обстановки, без учета которых безопасность под угрозой. Представьте, что в паре сотен метров впереди у тротуара стоит грузовик. Конечно, он может быть просто припаркован (водитель решил немного вздремнуть). А если его остановка вызвана пропуском другой машины (невидимой для вас) из двора? Аналогичная ситуация возникает, когда автобус на остановке высаживает пассажиров. Некоторые из них точно не преминут обойти его спереди, очутившись аккурат перед вашим передним бампером.

Подобные случаи происходят и в динамике, когда водитель на узкой дороге обгоняет другой автомобиль, из-за которого справа неожиданно выезжает наперерез машина, невидимая заранее.

Приближаясь по соседней полосе к месту остановки очередного транспортного средства (особенно крупного), замедляйтесь, внимательно осматривая его окрестности, иногда снижая скорость до нуля. Этот навык станет логическим продолжением другого, закрепленного нынче в ПДД, который касается торможения (остановки) перед пешеходным переходом, если перед ним останавливается другой автомобиль.

Опережая кого-то на узкой трассе, старайтесь не превышать намного скорость относительно обгоняемой машины. При этом насколько возможно просматривайте пространство перед ней, в том числе сквозь стекла ее кабины. Но все равно надо быть готовым к неожиданностям, чтобы успеть вовремя затормозить.

Главное — разъехаться

Бывает, что приходится ехать по узкой (например, двухполосной) дороге, а в нескольких сотнях метров впереди у противоположного тротуара (обочины) припаркован грузовик или ведутся строительные работы. Машины, встречая препятствие, на большой скорости объезжают его, используя часть нашей полосы. Еще сложнее ситуация, когда происходит обгон на узкой трассе.

Поскольку не у всех водителей хороший глазомер, а некоторые (вследствие куража или спешки) готовы выполнить маневр прямо у вас перед носом, всегда просматривайте как можно дальше встречную полосу, заранее определяя проблемные места. Подъезжая к очередному стоящему на «встречке» грузовику или строительному забору, чуть сбавляйте скорость и готовьтесь быстро затормозить в опасной ситуации. Наблюдайте за перемещениями встречных машин. Если очередная из них пошла на рискованный маневр, лучше пропустите ее, притормозив и взяв чуть правее (прижавшись к тротуару, заехав на обочину).

Когда навстречу несется тандем, один из участников которого затеял опасный обгон, не теряйте времени на отстраненное наблюдение, а посигнальте дальним светом фар. Одновременно снижайте скорость вплоть до остановки, переместившись максимально правее, и быстро осмотрите местность справа от машины. Ведь в критическом случае для разъезда подойдет свободная окрестная парковка и даже тротуар.

Наконец, не забывайте уступать дорогу, встретив препятствие перед собой. Спускаясь же с крутого уклона, обозначенного соответствующими знаками, давайте встречным машинам преимущество независимо от того, с какой стороны находится помеха для движения. Это не только здравый смысл, но и требование Правил.

Цепная реакция

В некоторых случаях причиной возникновения аварийной ситуации может стать не объект (автомобиль, пешеход, дефект дороги), находящийся непосредственно перед вами, а факторы, скрытые от глаз или отдаленные в пространстве. Для водителей, привыкших просто двигаться за «лидером», такие обстоятельства являются полной неожиданностью. Это приводит к множеству цепных аварий. Важно вычислять источник напряженности и прогнозировать возможные последствия — появится время заранее притормозить или объехать проблемное место.

Старайтесь наблюдать не только за идущим впереди автомобилем, но и за двумя-тремя перед ним, немного смещаясь для этого влево/вправо или глядя сквозь стекла кабин. Тогда чье-то неожиданное торможение или даже авария не «соберут» ваш автомобиль в кучу с предшествующими.

Важно также отслеживать подобным образом отдаленные дорожные знаки, сигналы светофоров и текущую дорожную обстановку (строительные ограждения, коммунальная техника, стоящие из-за аварии машины), чтобы подготовиться к импульсивным действиям зазевавшихся водителей спереди или выбрать безопасную траекторию объезда.

Если вдалеке автомобильный поток изгибается (уплотняется), явно объезжая большую яму на дороге или участок строительных работ, это должно служить сигналом для повышения концентрации внимания. Подъезжая к этому месту, следите за машинами в направлении «эпицентра» и будьте готовы притормозить. Ведь любая из них при объезде препятствия может подрезать автомобиль в соседнем ряду, а он — вас.

Похожая ситуация может возникнуть, когда вы едете, например, по третьей полосе, а впереди от остановки отъезжает автобус, бесцеремонно вытесняя легковушку из второго ряда (угадайте, куда она метнется?). Внезапные перемещения машин из ряда в ряд часто провоцируют выезжающие с второстепенных дорог автомобили и выбегающие пешеходы. Увидев издалека такую предпосылку к дорожному инциденту, притормозите или перестройтесь левее.

Чтобы обеспечить себе хорошую видимость, не двигайтесь подолгу за крупными автомобилями (автобусы, грузовики, фуры), а обгоняйте их или перестраивайтесь в другие полосы при наличии. Вообще, при увеличении скорости движения, усложнении трафика или рельефа местности, а также при ухудшении погоды пытайтесь дальше просматривать дорогу.

Пути сошлись

Места пересечения дорог представляют повышенную опасность для всех участников движения. И не только из-за вырастающей вероятности попасть в аварийную ситуацию, но и из-за тяжести последствий при боковых столкновениях. Даже из безобидного внешне дворового проезда может наперерез вылететь машина, чей водитель недостаточно тщательно посмотрел по сторонам. Что уж говорить о перекрестках оживленных дорог!

Когда в вашем направлении на дороге более двух полос, есть смысл передвигаться по средней, дистанцируясь, с одной стороны, от встречного движения, а с другой — от примыкающих выездов. В случае чего это продлит вам время на реакцию.

Когда главная дорога, по которой вы едете, имеет множество пересечений с второстепенными, особенно внимательно отслеживайте, что на них происходит, и поддерживайте разумную скорость. Увидев неадекватно быстро приближающийся сбоку автомобиль, притормозите и погудите клаксоном. Если это не произвело должного эффекта, не отстаивайте свой приоритет, а уступите дорогу.

Приближаясь к регулируемому перекрестку и видя мигающий зеленый сигнал (а тем более желтый), не проскакивайте во что бы то ни стало, а плавно остановитесь, ожидая следующий светофорный цикл. Иначе можно попасть под боковой удар машины, сорвавшейся со светофора раньше времени.

Дождавшись зеленого сигнала, не стоит торопиться начинать движение. Вместо этого быстро посмотрите вправо-влево на предмет несущихся перпендикулярными курсами автомобилей. Причина все та же — привычка многих водителей проскакивать на запрещающий сигнал светофора. Если боковой обзор загораживает грузовик или автобус, подождите момента, когда он поедет, и только тогда двигайтесь сами. Ведь его задержка может быть вызвана несущейся наперерез машиной.

И еще один совет-наблюдение напоследок. Доверяйте только показаниям чужой «светотехники», подтвержденным действиями ее хозяина (читай, реакцией машины). Именно последним нужно уделять основное внимание. Ведь часто как бывает: включают «мигалки» в одну сторону, а поворачивают в другую. Также распространены случаи неработающих стоп-сигналов и прочей светотехники (да, эксплуатация автомобиля с такими неисправностями запрещена, но кого это останавливает?). Все это не должно сбивать при выборе дистанции или траектории передвижения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector