Как продать восстановленный автомобиль после ДТП?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как продать восстановленный автомобиль после ДТП?

Как продать автомобиль после ДТП

Выгодно продать авто после ДТП бывает непросто, но в некоторых случаях вполне возможно. После аварии стоимость транспортного средства автоматически снижается, хотя цена находится в прямой зависимости от характера повреждения.

Искать варианты сбыта вскоре после аварии — решение не из лучших. Прежде представители страховой компании зафиксируют информацию о ДТП и его последствиях. Только после этого разрешено совершать какие-либо действия с автомобилем.

Варианты действий после ДТП

Если удар при аварии пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто не подлежит. Также нет смысла в ремонте, если изменилась геометрия кузова — «ведение» машины влечет за собой ряд серьезных проблем, устранение которых не гарантирует исправную работу. В случае, когда сумма ремонта планируется быть приближенной к половине стоимости транспортного средства, некоторые владельцы выставляют «ласточку» в том виде, в каком есть.

Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени. Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто.

Факторы, влияющие на продажу авто

Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.

    • Марка и модель — оправдывается ли ремонт стоимостью машины при продаже (на деле восстановительные работы рентабельны только для дорогих марок).
    • Год выпуска и степень износа. Ремонт «пожившего железного коня» всегда дороже, но возможны варианты установки дешевых комплектующих. А на ремонт новых авто нередко предлагаются скидки.
    • Характер повреждений. При повреждениях в лобовой части, геометрии кузова или сбитой электросистеме за восстановление берется не каждый сервис. Поврежденный же багажник можно заменить на новый.
    • Материальные возможности владельца вложения в восстановление машины.
    • Экономия на работе автослесарей. Несерьезные повреждения можно устранить самостоятельно, но прежде объективно оцените свои профессиональные умения.

Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ.

Способы оценки транспортного средства

Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи. Но примерную стоимость машины можно рассчитать самостоятельно. Таких методов существует несколько.

    • Метод сравнительного анализа. Ориентир берется на машины, представленные на вторичном рынке и имеющие аналогичные параметры. Но пренебрегать профессиональной оценкой в этом случае не стоит.
    • Метод текущей стоимости, характеризующийся сложностью и высокой стоимостью проведения. Используется страховыми компаниями, рассчитывающими сумму выплат. Учитывает все выше описанные факторы (марка, год, состояние, пробег и т.д.).
    • Метод остаточной стоимости. Применяется чаще юридическими лицами (к примеру, авто использовалось в качестве такси), когда транспортное средство с лихвой окупило свою рыночную стоимость.

После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях.

Выкуп автомобиля специализирующимися компаниями

Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения. Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной. После того, как стороны сойдутся на компромиссном решении, приступайте к сборке пакета документов, в состав которого входят:

  • Паспорт владельца машины;
  • Техпаспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Талон техосмотра;
  • Книга сервисного обслуживания (при наличии);
  • Генеральная доверенность.

Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.

Продажа автомобиля после восстановления

Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется. Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки.

От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ. Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных. После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие.

Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто.

Продажа автомобиля в текущем состоянии

В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности. Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать. Если машину после аварии еще можно «поставить на колеса», покупатель за вероятной невозможностью приобрести дорогостоящее транспортное средство, примет предложение.

Прочие варианты продажи авто после ДТП

Возможен вариант продажи машины страховым компаниям. Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей.

Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса.

Но какими бы не были повреждения, приведите автомобиль в приятный вид – очистите от того, что не подлежит восстановлению и помойте.

Проверка подержанного автомобиля с помощью сервиса «Автокод»

Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, воспользуйтесь онлайн-сервисом Автокод. С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:

  • Год выпуска;
  • Пробег автомобиля;
  • Количество владельцев;
  • Таможенная история;
  • Данные из зарубежных источников;
  • Комплектация;
  • Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Проведение ремонтных работ.

Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки Автокод. Мастер приедет в любое время. Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое.

Avtopoisk74 › Блог › Как продать автохлам? Требующий вложений. Со смотанным пробегом. Битый и собранный.

Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны. Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам. Но, что с ним делать? Как его продать?
Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?

1. Продать по-честному.
Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.

2. Продать обманув покупателя.
Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена. Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие. При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу). Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем. ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!

3. Отдать перекупам.
Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов. А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста. Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…

4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) “извините за мой французский”. То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили. Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.

Читать еще:  Как правильно оформить ДТП без ГИБДД

5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день. Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу. Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца. Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а “подчиненный” говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц. Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят. На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.

6. Доделать машину для товарного вида.
Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин. Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному. Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид. Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.

7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня. Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою. Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее. А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.

8 простых пунктов, как продать плохую машину.
Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить. Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами. В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.

Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?
Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего. Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее. И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?

Предвкушаю бурю негодования в комментариях, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Читать еще:  В какую больницу везут после ДТП?

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Реализация автомобиля после ДТП: как грамотно и выгодно продать битую машину?

В том случае если машина пострадала в аварии, владелец обычно старается от неё избавиться. Однако продажа битых автомобилей сопряжена с определёнными трудностями.

Разберёмся, как быстро и выгодно реализовать разбитую машину, на что нужно обратить внимание продавцу и покупателю, что необходимо учитывать при заключении договора.

Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП

Если пострадавшая машина ещё может быть восстановлена, обычно хозяин старается сделать ремонт и только после этого продавать. Цена в этом случае будет гораздо выше. Однако бывают ситуации, когда требуется продать автомобиль, который сам двигаться уже не способен. Сделать это можно одним из следующих способов.

В текущем виде

Самый простой способ – это выставить машину на продажу такой, какая она есть. В этом случае действия продавца и покупателя выглядят следующим образом:

  1. Стороны заключают договор купли-продажи, указав в нём текущее состояние автомобиля. Это крайне важный момент, чтобы исключить в дальнейшем возможные претензии со стороны покупателя. О том, как продать автомобиль без заключения договора купли-продажи, читайте тут.
  2. Продавец по акту передаёт машину покупателю.
  3. Покупатель восстанавливает машину и ставит её на учёт.

Процедура регистрации требует, чтобы автомобиль осмотрели сотрудники ГИБДД. Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Доставить машину в МРЭО. Сделать это можно с помощью буксировки или эвакуатора.
  2. Доставить сотрудника ГИБДД к автомобилю. В целом такая услуга не приветствуется, но закону не противоречит. При желании, в ГИБДД могут пойти навстречу автовладельцу, при условии, что доставка туда и обратно будет осуществлена за его счёт.

Наконец, можно обойтись и без регистрации, поставив машину на учёт после того, как она будет полностью восстановлена. Однако это – уже административное правонарушение, поэтому покупателю заранее придётся смириться со штрафом от ГИБДД.

Чтобы этого избежать, можно оговорить с продавцом, что вплоть до восстановления машина будет числиться по учёту за ним. В этом случае может потребоваться перезаключение договора, когда автомобиль будет на ходу и пригоден для регистрации.

На разборку

Если восстановление машины не планируется, её можно продать на разборку. Наглядный пример: владелец снимает авто с учёта как пришедшую в полную негодность, указав в объяснительной, что стоимость ремонта превышает 70% от рыночной цены машины, и продаёт уже не как транспортное средство, а как набор деталей.

Покупатель (обычно в этом качестве выступают автосалоны, специализирующееся на продаже вторичных запчастей) покупает машину, но на учёт её тоже не ставит, а использует её детали для себя или же продаёт желающим.

На запчасти

Другим вариантом является разборка машины силами уже самого владельца. Он проводит снятие машины с учет, а после продаёт уже не автомобиль целиком, а те его детали, которые ещё имеют ценность.

Такой вариант требует от владельца технических знаний, наличия места для хранения деталей на время продажи, а также инструментов для разборки и предпродажной подготовки (например, для электролитической очистки деталей от ржавчины). Однако в этом случае выручить можно в 2-2,5 раза больше, чем при продаже на разборку машины целиком.

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Оценка объекта

Для продажи повреждённого автомобиля его надо оценить. Для этого специалистами используются следующие методы.

По остаточной стоимости

Под остаточной стоимостью понимается та стоимость, которую имеет машина в том виде, каком она есть, на дату оценки и в конкретном месте. В этом случае из той цены, которую имеет новая аналогичная машина, вычитают как размер повреждений от аварии, так и износ, возникший в ходе эксплуатации. Соответственно, чем старше автомобиль, чем больше у него пробег – тем меньше он будет стоить, особенно после ДТП.

Оценщик учитывает в первую очередь:

  • Техническое состояние машины.
  • Степень её износа.

Именно эта стоимость рассчитывается по Методике Р 03112194-0376-98, утверждённой Минтрансом РФ в 1998 году.

По текущей себестоимости

При использовании этого метода тоже определяется, какую стоимость машина имеет в данный момент, однако используется несколько иной подход. В этом случае из цены, которую имел бы целый автомобиль, вычитается стоимость затрат, которые потребуются на его восстановление.

Метод неприменим в тех случаях, когда автомобиль повреждён настолько, что не подлежит восстановлению.

Методом сравнительного анализа

Этим методом оценщики пользуются чаще всего. При его использовании оценка зависит от того, по какой цене продаются автомобили такого же класса (в идеале – той же марки и комплектации), имеющие схожие повреждения.

Также этот метод широко используется и при продаже автомобиля в виде запчастей. Рассчитать примерную стоимость деталей может сам владелец, просто посмотрев объявления о продаже на аналогичные запчасти и выведя средний размер цены.

Как действовать правильно?

Чтобы продать машину после ДТП, владельцу нужно проделать следующие шаги.

Поиск покупателя

Сделать это можно как самостоятельно, подав объявление в газету или на городской сайт, так и обратившись к посредникам. Также можно заключить договор с компанией, выкупающие битые автомобили.

Пакет документов

Для продажи потребуется:

  • Договор купли-продажи, заключённый с покупателем.
  • Передаточный акт, в котором будет указан автомобиль и его техническое состояние.
  • ПТС на автомобиль. В нём указывается новый владелец.
  • СТС, подтверждающий регистрацию автомашины в ГИБДД.

Кроме того, продавец и покупатель должны предъявить друг другу паспорта. Также крайне желательно составление расписки после того, как продавец получит деньги за автомобиль.

Оформление договора

Для регистрации автомобиля в ГИБДД требуется договор купли-продажи. Для битой машины он мало чем будет отличаться от обычного такого документа. Единственный существенный нюанс – это необходимость указать в договоре, что машина технически неисправна, и что покупатель по этому поводу претензий к продавцу не имеет.

Сам по себе договор состоит из следующих частей:

  • Шапка. В ней указываются данные сторон, а также дата и место составления документа.
  • Описание автомобиля. Крайне важно информацию здесь указывать именно так, как она внесена в ПТС и другие документы машины.
  • Условия, касающиеся продажи (цена, порядок оплаты и т. д.).
  • Подписи сторон.
Читать еще:  Как оценить ремонт авто после ДТП?

Единственное, что требует закон для такого договора – это письменная форма, во всём остальном стороны свободны. Нотариальное заверение тоже не требуется, хотя при желании стороны вправе это сделать.

В том случае если в течение 10 дней с момента продажи машину нельзя восстановить и полноценно поставить на учёт, можно оставить графу с датой пустой, указав позднее именно ту, которая нужна чтобы не пропустить срок.

Регистрация авто

По действующим нормам, снимать автомобиль с учёта перед продажей не требуется. Теперь покупатель сам должен обращаться в МРЭО и регистрировать машину.

Однако в регистрации битых машин часто отказывают – да и без прохождения техосмотра может оказаться невозможной покупка полиса ОСАГО, который тоже нужен для регистрации. Поэтому целесообразнее регистрировать машину уже после её восстановления.

С момента регистрации автомобиля на нового владельца продавец и покупатель могут забыть друг про друга.

Стоит ли делать косметический ремонт разбитой машины перед сделкой?

Часто владельцы, продающие битые машины, пытаются скрыть недостатки с помощью косметического ремонта. В этом случае можно получить за автомобиль более высокую цену. Однако покупатель, если он позднее обнаружит, что машина имеет скрытые недостатки, может обратиться в суд и потребовать взыскать с продавца стоимость полного восстановления машины. Кроме того, в некоторых случаях речь может идти и о возбуждении уголовного дела по мошенничеству.

Поэтому рекомендуется делать косметический ремонт только после основного, когда полностью восстановлены эксплуатационные качества машины. В противном случае это может оказаться либо обманом, либо бессмысленным расходом денег.

В том случае если машина серьёзно пострадала в ДТП, её всё равно можно продать. Однако варианты продажи сильно различаются в зависимости от того, приобретает покупатель её для восстановления и перепродажи, для себя либо только для использования запчастей. Соответственно будет различаться и цена, которую удастся выручить за битый автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выкуп автомобилей после ДТП

Восстановление попавшего в аварию автомобиля далеко не всегда целесообразно с финансовой точки зрения. Существует всего два выхода. Первый – долгие поиски покупателя, согласного практически за бесценок приобрести автомобиль на запчасти или для иных нужд. Второй – продажа транспортного средства компании, работающей в такой специфической сфере услуг, как скупка разбитых автомобилей. И если первое решение часто представляется малоинтересным, то второе позволяет в считанные часы сдать машину специалистам и получить за это хорошие деньги.

Как выгодно и быстро продать автомобиль после дтп?

Порядок покупки авто после ДТП

1. Послать запрос

  • – через форму онлайн-оценки
  • – по Viber, WhatsApp, MMS или Telegram:
    +7-906-079-30-02
  • – на эл.почту auto@bitauto.ru
  • – по телефону:
    +7(495)545-47-05

2. Оценка по фото

Мы внимательно изучаем фотографии, которыми Вы сопроводили заявку на оценку.

Мы не предлагаем купить машину по фантастической цене, стараемся обозначить обоюдно выгодную сумму.

3. Осмотр на месте

Договорившись об удобном для Вас времени выезда, встречаемся у места стоянки автомобиля.

После проведения формальностей (проверка документов и чистоты автомобиля) производим оплату.

4. Оплата

После оформления договора купли-продажи транспортного средства Вы получаете согласованную сумму.

Ваш автомобиль отправляется в ремонтный цех на восстановление.

Скупка авто после дтп в Москве, Московской области и регионах.

Мы готовы купить аварийную машину по максимально выгодной цене. Работаем уже более десяти лет и зарекомендовали себя в Москве компанией, с которой легко и выгодно иметь дело.

За сколько вы можете продать битый автомобиль

Специалисты нашей компании объективно оценят аварийный автомобиль уже по фотографиям, которые демонстрируют его состояние. Цена, которую мы предложим, будет зависеть также от модели машины, года ее выпуска и других параметров. Важно, что обратившись к нам, вы сразу узнаете сумму, которую можно получить за машину. И хотя окончательная цена определяется после осмотра автомобиля, если предоставленные вами снимки достоверно отражают его состояние, вы можете быть уверены, что она не уменьшится. Мы работаем честно и не занимаемся разводом, когда изначально называется одна цена, а на деле она оказывается значительно меньшей.

Вот лишь несколько примеров разбитых авто с суммами, которые заплатила за них компания «БитАвто»:

Volkswagen Jetta 2015 года выпуска — 500 тысяч рублей;

Subaru Forester 2008 года выпуска — 400 тысяч рублей;

ГАЗ Волга 2006 года выпуска — 250 тысяч рублей;

Mаzda 6 2008 года выпуска — 250 тысяч рублей;

  • Renault Laguna 2010 года выпуска — 200 тысяч рублей.
  • На сайте вы найдете и другие примеры выкупленных нами машин, которые подтверждают: воспользовавшись нашими услугами, вы не продешевите!

    Почему мы так дорого платим за разбитые авто

    Наши клиенты часто удивляются тому, что мы так дорого платим за аварийные автомобили. Объяснение этому простое: мы выкупаем автомобиль после ДТП не для последующей перепродажи его в том же виде, как это делают многие. После покупки машина отправляется в наши собственные автомастерские. Таким образом мы максимально снизили затраты на восстановление автомобилей, чтобы предлагать за них лучшую цену.

    При этом мы еще и предоставляем эвакуатор для битого автомобиля — и эта услуга бесплатная! Также мы поможем вам снять машину с учета.

    Как продать авто после дтп всего за три шага

    В компании «БитАвто» максимально упростили процесс выкупа автомобилей, сведя его к трем простым действиям:

    предоставьте оценщикам нашей компании фото вашего автомобиля;

    договоритесь об осмотре машины в удобное для вас время;

  • заключите договор продажи битого авто и сразу же получите деньги.
  • Компания «БитАвто» поможет вам максимально снизить финансовые потери от автомобильной аварии, затратив на это минимум усилий!

    Реальные цены выкупленных машин

    • BMW X3 ‘2009 400 000 р.
    • Hyundai Solaris ‘2013 200 000 р.
    • Ford Focus 3 ‘2013 175 000 р.
    • Nissan X-Trail ‘2005 250 000 р.
    • Kia Cerato ‘2007 170 000 р.
    • Kia Soul ‘2014 250 000 р.
    • Hyundai ix35 ‘2012 350 000 р.
    • Renault Megan ‘2012 180 000 р.
    • Suzuki Swift ‘2005 150 000 р.

    6 фактов, за которые нас выбирают.

    Мы не перекупщики и не будем вас “разводить”.

    Мы умеем ремонтировать практически любые неисправности, поэтому Вы можете предложить нам автомобиль в любом состоянии

    Гарантируем спокойствие

    За 10 с лишним лет мы скупили более тысячи битых машин и ни один автовладелец не написал о нас плохого отзыва. Если не устроит цена – просто откажитесь от сделки.

    Вежливый подход

    Поскольку скупка и ремонт выкупленных автомобилей – наша любимая профессия, мы всегда положительно подходим к сделке и стараемся быть вежливыми с любым продавцом.

    Дополнительные услуги

    Мы сами эвакуируем Ваше авто, сами составим договор и сопроводим сделку. Если нужно, поможем в выборе автомобиля при покупке. Всё это абсолютно бесплатно.

    Скорость

    Все процедуры от звонка до оплаты накатаны годами и приведены к оптимальной схеме за долгие годы работы. Во главу угла поставлена скорость и удобство для продавца.

    Не торгуемся, не придираемся

    Мы не торгуемся на месте, определившись с ценой по фотографиям. Не просим скинуть цену из-за мелких дефектов.

    БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ В ПРОДАЖЕ БИТЫХ, АВАРИЙНЫХ И НЕИСПРАВНЫХ АВТО

    Мы приобретаем не все битые машины – случается, что техника не подходит по возрасту, марке или степени повреждений. Тогда предлагаем бесплатно добавить объявление о продаже на наш сайт, чтобы вы быстрее нашли покупателя.

    Статистика цен на битые автомобили

    Распределение стоимости битых автомобилей по маркам

    Как определить остаточную стоимость автомобиля

    Собственно, владельца интересует не точная сумма, а что делать? Продавать или ремонтировать? А ответить на этот вопрос без сравнения цифр уже невозможно.

    Стремительнее прочих дешевеют статусные авто, хотя и здесь есть исключения. Для популярных марок, собираемых в России, ценовые потери могут оказаться относительно небольшими. Существенно повлиять на суммы способны даже резкие колебания валютного курса. Но это общие подходы, а для конкретной ситуации требуется калькулятор.

    Цена битого автомобиля: формула ответа

    Известны два подхода при определении стоимости аварийной машины. Сравнительный метод базируется на поиске информации о цене аналогичных моделей того же возраста с похожими повреждениями. Сведения анализируют и корректируют с учетом пробега, особенностей комплектации, специфических дефектов. В итоге получают достаточно точную эмпирическую цифру. В самом благоприятном варианте сумма составит 75-80% стоимости машины перед аварией.

    Второй метод определения цены на битый автомобиль берет за основу рыночную стоимость модели того же года выпуска без повреждений. Поскольку небитых авто продается гораздо больше, усредненные данные будут точнее. Далее остается подставить цифры в формулу:

    в которой:
    А – сумма, которую получится выручить за аварийную легковушку;
    B – среднерыночная стоимость машины той же модели и возраста без аварийных повреждений;
    C – усредненные затраты, в которые оценили восстановление автосервисы.

    1. Автомобили возрастом до трех лет продают реже всего. В этот период происходят наибольшие потери в цене. Нет смысла продавать авто, которое утратило до 30 % товарной стоимости, но находится на гарантии и имеет огромный эксплуатационный ресурс.
    2. В возрасте от 4 до 6 лет автомашины теряют в стоимости незначительно. Есть смысл не тратиться на ремонт, а продать, пока авто не обесценилось, перейдя в следующую возрастную категорию.
    3. Транспортные средства от 7 до 10 лет не котируются на рынке подержанных машин, хотя при аккуратной эксплуатации их ресурс далеко не исчерпан. Есть прямой смысл вложиться в ремонт и поддерживать рабочее состояние при отсутствии средств на новое приобретение.
    4. Авто старше 10 лет после ДТП нужно продавать однозначно. Даже если цена на битый автомобиль ниже ожидаемой, дальнейшие эксплуатационные расходы будут чрезмерны.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector