Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП?

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Независимая экспертиза при ДТП: кто организовывает и оплачивает?

Как и положено при возникновении дорожно-транспортного происшествия, каждый водитель обращается к своему страховщику с целью получения компенсации на восстановление авто. Иногда, когда выплата по страховой слишком занижена или при возникновении спорных вопросов, необходимо прибегнуть к помощи независимой экспертной оценке.

А кто организует независимую экспертизу при ДТП и что она собой представляет, вы узнаете из этой публикации.

Разновидности технических экспертиз после аварии

Чтоб оценка причин возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне была максимально верной, иногда требуется провести несколько видов независимой и объективной экспертизы.

Читать еще:  Куда обращаться с европротоколом после ДТП

Различают следующие разновидности экспертного независимого исследования:

  1. Автотехническая экспертиза. Она проводится после наступления ДТП с целью определения состояния автотранспорта, действий автовладельца, который находился за рулем машины-участника аварии, и реакции авто в момент наступления аварийной ситуации. С помощью автотехнической экспертизы специалисты могут определить, чьи неправильные действия или бездействие послужили причиной столкновения.
  2. Трасологическая экспертная оценка. Проводится на основании осмотра места аварии, тормозного пути, дорожной обстановки и траектории перемещения транспортного средства. С помощью трасологического исследования устанавливаются объективные предпосылки и субъективные причины аварийной ситуации. Эта экспертиза проводится с целью опровержения или подтверждения выдвинутой инспекторами ГИБДД версии.
  3. Автотовароведческое исследование. Подразумевает осмотр состояния транспортного средства после ДТП на предмет наличия скрытых и явных повреждений. Кроме этого, благодаря такой экспертизе удается определить размер причиненного машине ущерба. Это исследование может проводиться по инициативе следующих граждан:
    • страховая компания;
    • судья;
    • дознаватель;
    • водитель, чье авто пострадало в результате столкновения.
  4. Комплексная экспертная оценка. Являет собой совокупность всех описанных выше исследований или несколько из них с целью определения целостной картины произошедшего прецедента.

Независимая экспертиза после аварии с целью определения ущерба

Необходимость проведения подобной экспертной оценки после наступления дорожного происшествия может быть вызвана следующими причинами:

  • водитель, чья машина пострадала в результате аварии, хочет проверить наличие скрытых повреждений и определить точный размер нанесенного реального ущерба;
  • при необходимости определения реальной стоимость транспортного средства после участия в дорожно-транспортном происшествии;
  • проведение встречной экспертной оценки при возникновении сомнений в результате ранее проведенного исследования.

Ни для кого не секрет, что у большинства страховых компаний есть «свои» станции технического обслуживания, которые во время проведения технической экспертизы умышленно занижают размер причиненного ущерба и, соответственно, стоимость ремонтно-восстановительных работ.

И по конечному счету, выплаченной страховщиком компенсации не хватает, чтобы провести качественный и полноценный ремонт пострадавшего в результате ДТП автомобиля.

К сожалению, таких случаев в жизни автовладельце немало. Оспорить принятое страховщиками решение касаемо технической экспертизы можно только в процессе судебных разбирательств.

Как правило, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо ориентируется в ценах на запчасти и услуги, которые предоставляются ремонтными станциями. Если же человек может самостоятельно определить, что размер компенсации занижен, то он пытается отстоять свою точку зрения.

Однако, в силу непросвещенности многих автовладельцев, чаще всего наблюдаются такие случаи, когда водитель пострадавшей машины слишком поздно замечает, что выданной ему компенсации не хватает на проведение ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. Как правило, это происходит уже после того, как суд предоставляет срок на обжалование решения.

Наличие коррумпированных экспертов – негативная сторона рыночных отношений в области автосервиса. Но при этом положительной стороной рынка является развитие такой структуры, как независимая экспертиза, которая, дорожа своей репутацией, с максимальной точностью и правдивостью предоставляет заказчику сведения о повреждениях транспортного средства.

Оценка независимых экспертов базируется на официальных прайс-листах ведущих лидеров отечественного и зарубежного автопрома.

Заказав услуги специалистов, которые предоставляют независимую экспертную оценку машины после дорожного происшествия, можно быть абсолютно уверенным в том, что предоставленные ими данные будут действительно объективными. Помимо этого, благодаря независимой экспертизе, автовладелец имеет возможность проверки правильности выполнения расчета причиненного ущерба страховой компанией.

Наверняка вы слышали такую поговорку: «В деньгах товарищей нет». Поэтому можно ожидать, что любая страховая компания постарается при оценке ущерба по максимуму занизить размер компенсационной выплаты. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, которые были получены в результате аварии, она постарается «закрыть глаза».

Вместе с тем, незаметные скрытые деформации рамы, которые приводят к изменению геометрии кузова, равно как и самой рамы транспортного средства, негативным образом отражаются на состоянии управляемости машиной во время перемещения. Особенно, наличие дефектов в раме наблюдаются при езде на больших скоростях. Чтобы устранить такие дефекты потребуются трудоемкие регулировочные работы, которые, к слову, стоят немалых денег.

А иногда встречаются и такие случаи, когда ремонтные работы не помогают восстановить полноценную работоспособность и прежние ходовые характеристики машины.

Если автовладелец планирует оспаривать решение страховщика по установлению размера причиненного ущерба во время судебного процесса, то специалисты, которые проводили независимую экспертную оценку, смогут профессионально обосновать принятое ими решение, обеспечив истцу соответствующую поддержку в его судовом делопроизводстве.

Мнение профессионалов, подкрепленное официальными сертификатами специалистов, будет весомым аргументом для суда, чем голословные опровержения автовладельца, который пытается противостоять опытным адвокатам страховой компании. Чувствуете разницу?

Кто организует независимую экспертизу после ДТП?

Как было сказано ранее, независимая экспертиза может быть выполнена по заказу следователей и судей. Если же автовладелец самостоятельно изъявляет желание провести подобное исследование, то ему необходимо удостовериться в том, что компания или специалист, к которому он обращается, зарегистрирован в Министерстве юстиции.

Независимая экспертная оценка должно проводиться специалистом, который имеет лицензию на ведение такой деятельности. В противном случае суд может признать исследования недействительными.

Также стоит отметить и тот факт, что СТО, на котором происходит обслуживание и ремонт автотранспорта после ДТП, не может проводить независимую экспертную оценку. Это обосновано тем, что первые являются заинтересованной стороной.

Помимо этого, не разрешается заниматься независимой экспертизой и частным лицам, не владеющим необходимыми навыками и инструментами.

Кто платит за независимую экспертизу при ДТП? Оплачивать услуги подобного плана будет служба или гражданин, по заказу которого проводится это исследование. Но при этом на практике встречаются и такие случаи, когда после судебных разбирательств судья решает возложить эти расходы на плечи виновной в аварийной ситуации стороны.

Также стоит отметить, что нередко встречаются и такие случаи, когда возникает необходимость во вторичной экспертной оценки, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого.

Порядок проведения независимой экспертизы

С целью исключения лишних расходов, необходимо со всей серьезностью подходить к выбору оценочной компании. Для этого стоит изучить все отзывы клиентов о работе компании и посоветоваться со знакомыми, которые попадали в подобную ситуацию.

Определившись с выбором, необходимо заключить договор с фирмой о проведении независимой экспертной оценке на месте происшествия. В этом документе указывается место и время проведения экспертизы.

Независимое исследование состоит из следующих этапов:

  1. Осмотр места аварии и транспортного средства с выполнением фото/видео фиксации. На этом же этапе специалист должен зафиксировать госномера или VIN-коды автомобилей, а также провести проверку машины на предмет наличия скрытых дефектов.
  2. Оценка технического состояния транспортного средства после ДТП с составлением соответствующего акта. При этом заключение сопровождается подробным фотоотчетом с места происшествия и снимками возникших в результате аварии повреждений.

Важная характеристика “резины”.

По конечному счету отчет о проведенной независимой экспертной оценке должен содержать следующие данные:

  • задачи и цели проводимого исследования;
  • конечная стоимость причиненного ущерба;
  • список нормативных актов и документов, которые использовались специалистом во время проведения исследования и расчета суммы ущерба;
  • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и размера ущерба;
  • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертной оценки, в которую включены расходы на использованные материалы.

Акт подписывается представителем страховой фирмы, которая обязуется компенсировать указанную сумму ущерба потерпевшей стороне в качестве страховой выплаты. При несогласии с решением экспертов он может указать свое мнение и оспорить их решение в судебном порядке.

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на дорогах также стали нормой. Схема « Как действовать при ДТП. Пошаговая инструкция »

Что делать, если случилось ДТП? Как правильно оформить документы и распорядиться своим правом на получение страховой выплаты? Что такое независимая автоэкспертиза? На все эти вопросы нам поможет найти ответ эксперт в области защиты прав автомобилистов Кирилл Форманчук.

Кирилл Викторович Форманчук с 2006 года и по настоящее время занимается автоправозащитной деятельностью. Является председателем общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» и президентом «Федерации автовладельцев России» в Свердловской области.

1. Всегда ли нужно вызывать ГИБДД на место ДТП или можно справиться своими силами?
ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст. 11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Способ оформления ДТП без участия полиции, или европротокол, применяют, если:

• вред в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только имуществу, люди не пострадали;
• в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;
• обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

2. Что такое независимая автоэкспертиза? В чем суть оценки и каковы ее этапы? Выиграю ли я, обратившись к независимым экспертам?

Вся экспертиза по умолчанию независимая, но выводы экспертов иной раз существенно отличаются друг от друга. Когда разница особенно заметна? Когда страховая компания направляет потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в экспертные организации, с которыми у нее есть договор. И в случаях, когда потерпевший самостоятельно, с запросом для личных нужд, обратиться в это же учреждение, не предъявляя направления от страховой компании. Результаты этих двух экспертиз будет очень сильно отличаться.

Читать еще:  Что нужно делать при ДТП виновнику ДТП?

Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.
Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.

При осмотре эксперт определяет характер повреждений и степень ремонтных воздействий, необходимых для восстановления имущества, а так же соотносит характер повреждений и обстоятельства их наступлений. Осмотр могут проводить как единожды, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были выявлены скрытые повреждения, которые не было возможности обнаружить визуально, то эксперт проводит дополнительный осмотр.

Следующий этап – это выполнение расчета. Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

3. Когда необходима независимая оценка после ДТП? Всегда ли автовладелец имеет на нее право?

Собственник имущества имеет право распоряжаться им, как он посчитает нужным. Если потерпевший не согласен с результатами экспертизы, выполненной по направлению страховщика, он вправе без согласования с ним провести другую экспертизу. Как показывает практика, результат экспертизы по направлению страховой компании почти всегда получается меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками. Как показывает практика, оцененная стоимость ущерба в результате экспертизы по направлению страховой компании почти всегда меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

4. Сколько времени потребуется на автоэкспертизу?

Все зависит от сложности повреждений и предмета оценки. Так, три-четыре часа займет экспертиза ТС, если повреждено не более 10 элементов. Эксперт, у которого на руках необходимые справочники и цены, сделает расчет быстро.

5. Какие документы мне надо передать для независимой автоэкспертизы?

Пакет документов зависит от конкретного случая и может варьироваться. Ориентировочный перечень:
• Документы на транспортное средство;
• Справка о ДТП или любой документ, свидетельствующий о дате наступления повреждений;
• Договор купли-продажи ТС, так как закупочная цена важна при определении величины утраты товарной стоимости (УТС) и при расчете амортизационного износа.

6. Как узнать, что компания по независимой оценке ущерба вследствие ДТП имеет право на осуществление деятельности, а ее заключение будет иметь доказательную силу в суде?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если эксперт действует в рамках закона «Об ОСАГО» и делает экспертизу по направлению страховой компании, то он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Если за экспертизой обращается потерпевший, а не страховая компания, то эксперту достаточно диплома, или какого-нибудь удостоверения, что он прослушал какие-нибудь курсы по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Более того, суды принимают и отчеты об оценке, выполненные специалистами, которые не имеют права определять стоимость восстановительного ремонта, а также различные консультативные заключения. Если, по сути, расчет верный, но оформлен не так, как надо, суд его примет все равно. Такая сложилась практика.

7. Стоит ли обращаться к компаниям и экспертам, указывающим свои телефоны на столбах и заборах вроде «Оценка ущерба ДТП»? Не обманет ли сам эксперт?

Я не рекомендую обращаться к тем, кто рекламирует себя на столбах и расклеивает объявления по подворотням. Обращайтесь к проверенным специалистам. Рекомендую предварительно уточнить, имеет ли специалист хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его квалификацию.

Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста. Отнеситесь к своему выбору ответственно!
Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста

8. Примерная стоимость услуг независимого автоэксперта? Из чего она складывается?

Стоимость услуг варьируется от 3 000 до 15 000 руб. Цена за экспертизу зависит от квалификации эксперта, от расходов экспертной организации. Стоимость экспертизы в организации, которая платит налоги и выдает кассовые чеки за свои заключения, будет стоить дороже, чем в организации выдающей квитанции, за которые не отчитываются в налоговой. Бывали случаи, когда суды отказывались компенсировать стоимость экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотографии, также будет стоить дороже, чем экспертиза без фотографий. На это тоже нужно обратить внимание, т.к. суды требуют фотографии поврежденного имущества.

9. Вернет ли мне страховая стоимость проведения независимой автоэкспертизы?

Оплата экспертиза – это убытки, связанные с незаконными действия страховой компании, они подлежат возмещению наряду с другими расходами потерпевшего, такими как: эвакуация ТС, хранение на стоянке до даты осмотра и пр.

10. Несколько практических советов для автовладельцев, попавших в ситуацию с ДТП.

Я рекомендую после ДТП сразу обращаться к независимому эксперту и направлять все документы по почте в страховую компанию. Так вы обезопасите себя от неквалифицированной оценки со стороны страховщика и сбережете свое время, которое могли провести в очередях в страховой компании. Если страховая компания не заплатит, то нужно обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на страховые отношения, и суд, при вынесении решения, обязан взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований. Кроме того, потребителю возмещается моральный вред за незаконные действия страховщика.

Знайте свои права и водите аккуратно!

Схема: Как дейсвовать при ДТП: пошаговая инструкция

Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО

Конечно же, ни для кого из автомобилистов не секрет, что страховые компании занижают размер компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб. Чаще всего, полученного возмещения не достаточно для того, чтобы вернуть транспортному средству первозданный вид.

Один из способов исправить эту ситуацию – обратиться за проведением независимой экспертизы автомобиля. В ходе проведения такого исследования, специалист устанавливает реальную стоимость причиненного транспортному средству ущерба. Это позволяет автовладельцу понять, правильно ли была проведена аналогичная экспертиза от страховой компании.

Конечно же, основной вопрос, который волнует автомобилистов, решившихся на проведение самостоятельного исследования – кто оплачивает независимую экспертизу?

Что такое независимая экспертиза

Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.

Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.

В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.

Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.

Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.

Какие вопросы ставятся перед экспертами

Выступая в качестве инициатора проведения экспертизы транспортного средства, автомобилист ставит перед экспертом следующие задачи:

  1. Проведение объективной оценки причиненного транспортному средству ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия.
  2. Выявление скрытых повреждений и деформации отдельных деталей автомобиля, которые могли быть получены им в результате этого столкновения.
  3. Расчет объективной стоимости проведения восстановительных работ автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.
  4. Подтверждение результатов проведенных ранее экспертных оценок машины.

Благодаря проведению независимой экспертизы, автомобилист может получить ответы на большинство волнующих его вопросов. Конечно, все они в первую очередь направлены на определение реального ущерба, полученного транспортом в результате ДТП, а также на оценку стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

Порядок проведения экспертизы

Независимая экспертиза транспортного средства после автомобильной аварии проводится в соответствии с Порядком производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, при проведении данного вида исследования, вне зависимости от степени его сложности, специалист должен придерживаться нескольких этапов:

  1. Предварительное консультирование своего потенциального клиента по телефону.
  2. Заключение договора об оказании услуг между заказчиком и экспертом, который будет осуществлять проверку автомобиля. На этом же этапе клиент вносит оплату.
  3. Следующий шаг – определение места и времени проведения осмотра поврежденного в результате ДТП транспортного средства.
  4. Организация прибытия на место исследования всех заинтересованных лиц (вторая сторона дорожно-транспортного происшествия, представитель страховой компании).
  5. Осмотр транспортного средства с обязательной фиксацией всего процесса на фотокамеру.
  6. Оформление акта проведения осмотра автомобиля.
  7. Расчет полагающейся компенсационной выплаты для проведения восстановительного ремонта авто.
  8. Оформление отчета о проведении независимой экспертизы, который позднее передается заказчику.

По окончанию проведения исследования, автомобилист передает копию заключения эксперта представителю страховой компании.

В соответствии с нормами законодательства, страховщик обязан компенсировать пострадавшему ту сумму, которая указана в отчете независимого эксперта.

От чего зависит стоимость экспертизы

На самом деле, единого тарифа независимой экспертизы транспортного средства после автомобильной аварии не существует. Специалисты компании устанавливают стоимость проведения исследования в каждом отдельном случае индивидуально.

В целом, стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов, среди которых:

  1. Регион Российской Федерации, в котором проводится исследование.
  2. Вид транспортного средства (легковой или грузовой транспорт микроавтобус, автомобиль повышенной проходимости, маршрутное такси, автобус).
  3. Степень тяжести причиненного автомобилю ущерба (выделяют легкую, среднюю и тяжелую).
  4. Характеристики транспортного средства (марка авто, его год выпуска, стоимость транспорта).

Согласно статистике, самая высокая стоимость проведения такого независимого исследования на данный момент – в центральном регионе Российской Федерации.

Если расценивать стоимость проведения независимой экспертизы именно в этом регионе страны, то оценка повреждения легкового автомобиля обойдется собственнику в следующие суммы:

  1. Если авто причинен легкий вред (стоимость ущерба от 30 до 60 тысяч рублей), автовладельцу придется отдать за исследование примерно 2-3 тысячи рублей.
  2. При средней степени причиненного вреда (стоимость восстановительного ремонта до 150 тысяч рублей), собственнику придется уплатить 4 тысячи рублей.
  3. Если же причиненные повреждения можно охарактеризовать как тяжкие (стоимость ремонта превышает 150 тысяч рублей), проведение независимой экспертизы обойдется автовладельцу в 5 тысяч рублей.
Читать еще:  Был ли автомобиль в ДТП по vin

Приведенные цены примерные. Стоимость независимой экспертизы нового автомобиля, напичканного электроникой, в разы отличается от оценки причиненного ущерба отечественному авто, возраст которого превышает десять лет, даже при аналогичной степени повреждений.

Кто оплачивает независимую экспертизу

В соответствии с нормами гражданского законодательства, за проведение независимой экспертизы всегда платит заказчик.

Данная позиция объясняется достаточно просто. Если после получения страхового возмещения автовладелец не согласен с выплаченной суммой, он должен аргументировать свои сомнения. Нельзя потребовать со страховщика большей суммы, основываясь только на своих предположениях.

Для получения большего размера страховой выплаты, страхователь должен предоставить в офис компании документ, подтверждающий, что выплаченной ранее суммы не достаточно для проведения восстановительного ремонта транспортного средства. Именно таким документом и является отчет о проведении независимой экспертизы.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто оплачивает независимую экспертизу при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инициируя независимое исследование, автолюбитель ставит перед экспертами следующие задания:

  • провести объективную оценку, причиненного при ДТП вреда автомобилю;
  • выявить возможные скрытые повреждения и деформации, которые могли быть получены авто в результате столкновения;
  • рассчитать объективную сумму компенсации полного восстановительного ремонта машины после автомобильной аварии;
  • подтвердить результаты уже проведенных экспертных оценок.

Этот вопрос он может решить в судебном порядке. В первую очередь — на страховую компанию, а потом уже на вас. Если сумма, выплаченная СК, меньше 120 000 руб, пусть взыскивает в судебном порядке с СК, если докажет, что ущерб больше. Вы ничего…

Если ты заявил об аварии… вызвал ГИБДД или сам к ним подъехал, заявил о том что он смотался с места аварии… они б занесли машину в розыск. Ты должен был заполнить страховку ( ну о том что произошла аврия) Если все эти условия были…

Как провести независимую экспертизу

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.С уважением,Ахмедов Т Ф.Тел: 8 921 381 74 73Эл.

Дело в том, что если отец ребенка откажется делать ДНК , то это будет не в его пользу. В начале за ДНК платит истец, затем при выиграше дела вся сумма будет взыскиваться с ответчика. Чего пугать то. Экспертиза стоит 25тыс.руб. В суде…

Оценивать ущерб от ДТП и проводить экспертизу можно непосредственно после самого дорожно-транспортного происшествия.

Это очень сложная процедура, которая требует наличия у экспертов знаний в области юриспруденции, психологии, медицины, криминалистики, технического устройства транспортных средств, эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Если заявление о страховом случае передаётся письмом, у вас должна быть опись вложений и квитанция подтверждающая дату отправки комплекта документов и получение письма страховщиком.

Нужно помнить, что вопросы перед досудебной независимой ставятся заказчиком ее проведения, и это немаловажный повод для того, чтобы быть плательщиком подобного исследования. залива квартиры Независимая досудебная – порядок и оплата Пострадавшая от залива квартиры сторона, для обоснованного формирования своих требований к виновнику залития, нуждается в оценке нанесенного ущерба.

В процессе покраски кузова автомобиля могут возникать определенные дефекты. Рассмотрим самые популярные из них.

Кто оплачивает независимую экспертизу после залива

Техническая экспертиза автомобиля после ДТП нужна именно для таких спорных ситуаций, когда требуется установить, кто (или что) явился причиной аварии, определить пострадавших, сумму ущерба, картину происшествия в целом.

Экспертиза, проведенная у независимого специалиста, позволит не только оценить реально причиненный ущерб потерпевшему, но также послужит подтверждением суммы причиненного ущерба для суда.

В магазине обувь приняли на экспертизу, через несколько дней сообщили по телефону, что это не является производственным браком, т.к. нельзя мыть всю поверхость обуви, можно только частично замыть. Значит, виновата я и должна оплатить еще и экспертизу!

Экспертиза, проведенная у независимого специалиста, позволит не только оценить реально причиненный ущерб потерпевшему, но также послужит подтверждением суммы причиненного ущерба для суда.

Оказание услуг экспертами всегда необходимо оплачивать. На сегодняшний день цена исследования будет зависеть в первую очередь от того, какой товар передается на экспертизу и сколько он стоит. Точную стоимость определяют процентном соотношении. 10% от суммы уплаченной вами за продукции, э то и есть стоимость экспертизы. В среднем она может обойтись 7-30 тысяч рублей.

Как только произошло ДТП, так сразу же страховая компания присылает своего экспертного оценщика для установления цены реального ущерба.

Но перед этим следует изучить все тонкости такой процедуры, защищает ли закон интересы водителей и какие цены встречаются на рынке подобных услуг за оказанную экспертную услугу.

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Доброго дня, если у Вас уже находится дело в суде и какой-либо стороной заявлено ходатайство о назначении и проведении транспортно — трасологической экспертизы, то суд должен разрешить вопрос о том, кто должен понести расходы на оплату услуг эксперта. Как правило, суд возлагает обязанность произвести оплату на ту сторону, которая заявила такое ходатайство.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Получат они с вас свои деньги, не беспокойтесь. Сколько заплатили, столько и взыщут. Так уж получилось, что в России вы снизу, а они — потерпевшие, которые несут расходы — сверху.

Если попали в ДТП( в нас врезался КАМАЗ) виновник он, у нас ОСАГО, кто оплачивает Независимую экспертизу.

Экспертизу по ОСАГО если её проводит страховая компания, оплачивает страховщик, эти расходы включаются в размер страховой выплаты.

На сегодняшний день услуги по проведению независимой экспертизы наиболее востребованы из всех вариантов оценочных работ. После того, как в действие вступил закон об обязательном страховании, чаще всего ответственность по проведению экспертизы берут на себя страховые организации.

Однако у независимой экспертизы есть еще одно важное направление, а именно установление виновности водителя.

Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

Плохо дело. Скорость однако превышена,поэтому невиновностью не пахнет. А алкаши..сам на работу рано утром еду,так такие зомби попадаются!руками…

Под независимой экспертизой понимают проведение незаинтересованными экспертами всестороннего исследования повреждений транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, а также оценивание размера причиненного при столкновении материального ущерба.

Именно поэтому специалисты советуют доверять проведение независимой экспертизы авто тем экспертам, которые не имеют договорных отношений с СК. Но как найти такого эксперта, который и опыт проведения подобных исследований имеет и необходимую для этого квалификацию?

ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст. 11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Далее все передается в руки эксперта, который получает на руки продукции и приступает к работе. Важно понимать, что если товар продовольственный, то проверка должна проходит максимально быстро, в течение суток с момента поступления заявки, так как товар может испортиться.
Могут быть подтверждением также и другие, дополнительные документы, так или иначе связанные с деятельностью экспертного оценщика.

Действия после проведения экспертизы

Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Не бывает независимых экспертиз. Любая экспертиза, которая проводится вне судебного процесса — зависимая. Поэтому в такой ситуации лучше подавать в суд и проводить судебную экспертизу.

Вы, как участник исследования, можете задавать дополнительные вопросы по поводу качества товара, а также делать замечания в ходе процедуры.

Каждый независимый экспертный оценщик должен подходить по всем параметрам, утвержденным на уровне законодательных норм и требований к данной профессии. С экспертизой сталкивался только один раз, для оценки повреждения при ДТП. У меня было КАСКО, а автомобиль в залоге у банка, так как я еще выплачивал кредит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector