Кто платит аварийному комиссару при ДТП?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Кто платит аварийному комиссару при ДТП?

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Вызов аварийного комиссара. Как не стать жертвой мошенника?

Раньше на место аварии автомобилист должен был вызвать ГИБДД, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без участия сотрудника госавтоинспекции аварийным комиссаром.

Аварком – специалист, которого вызывают при ДТП. Он оказывает помощь участникам аварии (от психологической до полной фиксации ДТП в документах). При этом аварком не может быть свидетелем ДТП, он выступает как частное лицо. Стоит ли вызывать его на место ДТП и как это сделать?

Кто может быть аварийным комиссаром

Комиссары могут работать в частной организации или в конкретной страховой компании.

Претенденты на должность должны отвечать следующим требованиям:

– быть старше 18 лет;

– обладать знаниями ПДД и ведения административного процесса;

– иметь навыки оказания первой медицинской и психологической помощи пострадавшим при ДТП.

Функции аварийного комиссара

По прибытии на место аварии комиссар выполняет следующие действия:

– решает вопрос о необходимости вызова «Скорой помощи» и ГИБДД (если службы не были вызваны до этого);

– оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим;

– проводит осмотр места ДТП;

– составляет схему ДТП;

– проводит опрос свидетелей аварии;

– описывает повреждения и проводит их фото- и видеофиксацию;

– дает ориентировочную оценку ущерба;

– консультирует водителя и оказывает помощь в заполнении документов;

В последующем отчет комиссара рассматривается в страховой компании и сверяется с данными из ГИБДД и медицинских учреждений.

Оформление по европротоколу

Европротокол, или извещение о дорожно-транспортном происшествии, – это документ, который позволяет некоторые ДТП оформлять в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Автовладельцы могут самостоятельно заполнить форму либо прибегнуть к помощи аварийного комиссара.

Европротокол можно оформить на месте происшествия если:

– в результате аварии нет пострадавших;

– в ДТП участвовали только два автомобиля;

– у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;

– между водителями отсутствуют разногласия;

– ущерб не превышает 100 000 рублей.

На месте аварии комиссар составляет аварийный сертификат. Этот документ необходим пострадавшему водителю для получения страховых выплат. В аварийный сертификат заносятся следующие сведения:

– подробную схему дорожно-транспортного происшествия;

– снимки с места аварии;

– сведения о водителях, участвовавших в ДТП, и их транспортных средствах;

– дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывают комиссар и пострадавший водитель. Последний должен внимательно изучить документ и сразу на месте аварии указать комиссару на допущенные неточности. В последующем исправить ошибки будет гораздо сложнее.

Следует понимать, что просто так аварийный комиссар выезжать на место аварии не будет. Это платная услуга. Как правило, платит финансово заинтересованная сторона, т. е. тот, кто планирует получить возмещение по страховке либо опасается, что сумма ущерба может превысить лимит покрытия. Таким образом, по услугам комиссару могут заплатить:

1. Виновник аварии.

2. Пострадавшая сторона.

3. Страховая компания.

Только нужно помнить, что работающий в штате страховой компании комиссар защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Поэтому все заполняемые им документы необходимо проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Если услуги аварийного комиссара не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

Читать еще:  Сколько будет стоить страховка после ДТП

Итак, выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

– оказывают помощь в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;

– делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;

– помните, что аваркома можно вообще не вызывать – участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;

– вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД, если в аварии есть серьезно пострадавшие, погибшие или транспортным средствам причинен большой ущерб;

– одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;

– клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на длительное обслуживание или на разовый вызов.

Для многих водителей оформление ДТП аварийным комиссаром — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью. Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами. Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения при обнаружении неточности.

Ситуация с коронавирусом в Пензенской области.

Другие новости региона.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

Порядок оформления ДТП аварийным комиссаром

Соблюдение всех правил дорожного движения и большой опыт вождения не всегда могут являться гарантией отсутствия аварийных ситуаций на дороге. В случае возникновения даже незначительного ДТП водителю порой очень сложно адекватно реагировать на произошедшее. Правильно оформить документы и принять объективное решение в этом случае поможет аварийный комиссар. О том, как вызвать, в чем заключаются обязанности и помощь этого специалиста, речь пойдет в информационной статье, представленной ниже.

Кто такой аварийный комиссар?

В 294-ой статье НК РФ (9 пункте) дается определение, согласно которому аварийный комиссар — это квалифицированный специалист, имеющий право оценивать страховые риски, определять причиненный застрахованному имуществу ущерб, просчитывать размеры страховой стоимости и выплат, а также сопровождать процедуру получения страхового возмещения.

Работа по профессии аварийного комиссара возможна после успешного прохождения специального обучения (юридическая и страховая грамотность, оказание психологической и первой медицинской помощи, владение действующими ПДД) и при наличии соответствующего сертификата.

Участвующие в оформлении ДТП комиссары могут быть представителями страховой компании или частной организации.

Когда следует вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Прибегать к услугам аварийного комиссара при ДТП, в большинстве случаев, необязательно. Стоит отметить, что к сотрудникам полиции он никакого отношения не имеет, так как является представителем частной или страховой компании.

Вызов аваркома возможен по желанию водителя, при возникновении любого дорожного происшествия, чаще всего для получения консультации и оформления европротокола без сотрудников ДПС. Обязательным вызов аварийного комиссара может быть только при наличии соответствующего условия в договоре страхования.

Таким образом, при дорожно-транспортном происшествии рекомендуется обращаться за помощью аварийного комиссара, когда требуется:

  • оперативно разобраться в возникшей ситуации ДТП;
  • детально проанализировать все обстоятельства дорожной аварии;
  • подробно и в полном объёме зафиксировать полученные повреждения (фото, видеосъёмка);
  • консультация и помощь в оформлении европротокола;
  • оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов в заполнении документации;
  • провести опрос свидетелей, зафиксировать их показания и взять контактные данные;
  • анализ дорожного происшествия и выявление способствующих этому факторов;
  • оказание срочной психологической поддержки водителю;
  • содействие в связи с дальнейшим обращением за страховыми выплатами.

К сведению

Если есть необходимость в обязательном фиксировании ДТП сотрудниками автоинспекции, присутствующий при этом комиссар будет представлять интересы водителя и остерегать его действия от возможных ошибок и проблем в дальнейшем.

Как вызвать аварийного комиссара?

Водитель может оставить заявку на вызов аваркома обратившись в ниже перечисленные учреждения:

  • В страховую компанию — по номеру, указанному в договоре.

Дополнительная информация

За счёт несущественного удорожания стоимости услуг по КАСКО, в соглашение всё чаще включается бесплатный вызов на место ДТП (независимо от виновной стороны) аварийного комиссара, который являяется сотрудником страховой организации. Но, стоит отметить, что данный специалист будет действовать исключительно в интересах своего работодателя, его обязанности будут ограничены и работа сведена к оценке имеющихся повреждений, определению характера и особенностей страхового случая.

В соответствии с 40-ым Федеральным законом «Об ОСАГО», услуга бесплатного выезда комиссара при ОСАГО не может предоставляется. Но, при наличии такого сотрудника в штате страховой компании, диспетчер оформит вызов и помощь будет оказана за дополнительную плату.

  • В службу аварийных комиссаров регионального назначения.
  • К независимому аварийному комиссару, штатному сотруднику ИП или ООО. Можно воспользоваться одноразовой услугой специалиста или приобрести абонементное обслуживание.

Обязанности аварийного комиссара

В работу аварийного комиссара при оформлении ДТП входит широкий спектр обязанностей.

К ним относятся:

  1. осмотр места происшествия и объективная предварительная оценка нанесенного ущерба;
  2. вызов при необходимости скорой и эвакуатора;
  3. оказание первой медицинской и психологической помощи;
  4. содействие сотрудникам ГИБДД и участникам аварии в оформлении необходимой документации;
  5. контроль за правильностью и точностью внесения сведений в европротокол, консультация и помощь в его оформлении;
  6. консультация по последующему обращению в страховые компании;
  7. прочие действия по необходимости.

Следует помнить, что в случае возникновения дорожного происшествия, водитель обязан соблюдать последовательность определённых в законодательстве действий. Именно своевременное привлечение аварийного комиссара и его профессиональный контроль ситуации при ДТП позволит избежать в дальнейшем оформления на водителя дополнительных штрафов, вследствие невыполнения тех или иных требований в силу незнания или не совсем адекватного поведения после случившегося.

Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП

Пошаговая инструкция работы аварийного комиссара в случае ДТП представлена следующими последовательными действиями:

  • Вызов аваркома на место дорожно-транспортного происшествия.
  • Приезд. Обычно, с момента звонка он занимает не более 30 минут.
  • Оформление и помощь в заполнении всей необходимой документации, в том числе:
    -составление европротокола;
    -составление схематичного изображения места события;
    -необходимое фото и видео фиксирование;
    -получение фото документов участников дорожно-транспортного происшествия;
    -заполнение европротокола.

ВАЖНО

В том случае, если был оформлен европротокол, то, согласно 2-го пункта 11-ой статьи Закона «Об ОСАГО», требуется уведомить страховую компанию о случившемся ДТП в течение последующих 5 рабочих дней, начиная отсчёт со следующей даты. Причём, сделать это необходимо каждому водителю-участнику происшествия. При регистрации происшествия сотрудниками ГИБДД — срок продлевается до трёх лет, согласно ст.196 ГК РФ.

Стоимость услуг

Стоимость работы аварийного комиссара зависит от ряда факторов и на федеральном уровне не зафиксирована. Поэтому расценки варьируются от каждой конкретной компании, в которую обратится водитель.

В последнее время, начинает пользоваться большим спросом приобретение автолюбителями годового абонемента на оказание данного рода услуг. Это позволяет не только существенно сэкономить, но и быть уверенным в предоставлении профессиональной помощи в случае первой необходимости. По объективным причинам, наиболее высокими тарифы будут в городах-миллионниках.

В стоимость полиса КАСКО зачастую, услуги аварийного комиссара уже входят. Воспользоваться привилегией может и виновная и пострадавшая сторона, но уровень оказания услуг и оценка произошедшего — не всегда будет объективной. Стоит отметить, что держателям стандартного полиса ОСАГО услуги аварийного комиссара при оформлении ДТП могут быть предоставлены только за дополнительную плату.

Обычный вызов на место аварии по факту произошедшего события в разных регионах и компаниях оценивается в размере, начиная от одной тысячи рублей (сам выезд и помощь в оформлении происшествия). Фото, видео, опрос свидетелей, вызов эвакуатора — оплачивается отдельно, в среднем, от двух тысяч рублей.

В связи с этим, к вопросу о необходимости привлечения дополнительного специалиста стоит подходить с учётом особенностей оформления каждого конкретного ДТП, его сложности, значительности размера полученного или причиненного ущерба.

Но, в любом случае, отчёт и присутствие независимого эксперта позволит максимально предотвратить в дальнейшем возможные риски.

Таким образом, примерная стоимость услуг аварийного комиссара при оформлении ДТП будет следующая:

  • 1 500 рублей — за выезд и оформление европротокола;
  • 3 000 рублей — выезд, оформление европротокола, заполнение документов для страховщика;
  • 5 000 рублей — выше перечисленное и дальнейшее сопровождение (например, эвакуация автомобиля, действия от имени пострадавшего в суде).
Читать еще:  Как проверить участвовала ли машина в ДТП

Кто должен оплачивать аварийного комиссара?

Работа аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.

В стоимость страхового полиса КАСКО часто включены услуги специалиста. Следует внимательно изучить все пункты договора и дополнительно уточнить у страхового агента все подробные действия на случай возникновения ДТП.

Таким образом, плательщиками услуг являются:

  • один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  • страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;
  • водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.

Достоинства и недостатки

Основные положительные и отрицательные моменты в привлечении аварийного комиссара для оформления ДТП представлены в таблице ниже.

Преимущества Недостатки
Контроль со стороны специалиста за соблюдением участниками ДТП всей необходимой процедуры его оформления. Относительно высокая стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром, навязывание дополнительных платных услуг.
Оказание квалифицированной комплексной помощи, в том числе и психологической. Не всегда добросовестный подход к выполняемой работе.
Грамотное фиксирование существенных, важных и значимых обстоятельств аварии. Неправильное понимание возникшей дорожной ситуации.
Защита интересов клиента, пресечение попыток ухода от ответственности виновника и противоправных действий сотрудников ГИБДД. Аварком от страховой компании действует в интересах своего работодателя, стараясь максимально уменьшить размер компенсационных выплат автовладельцу.
Представление интересов водителя в суде, в случае такой необходимости. Недостаточное регулирование на законодательном уровне деятельности аварийных комиссаров.

Заключение

Услуги аварийных комиссаров появились в России не так давно, но с каждым днём пользуются всё большей популярностью. Специалист приезжает на место ДТП гораздо быстрее сотрудников автоинспекции, что позволяет значительно сократить время оформления дорожного происшествия. В обязанности аварийного комиссара входит также и оказание психологической помощи, что является немаловажным для человека, попавшего в стрессовую ситуацию. На законодательном уровне деятельность аварийных комиссаров недостаточно урегулирована, в результате чего возможны случаи некомпетентного и непрофессионального подхода к выполнению ими своих обязанностей.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Газета, 30 апреля 2010 г.

ФАС возбудила дело в отношении Минсельхоза РФ за ограничение конкуренции

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Минсельхоза РФ по подозрению в ограничении ведомством конкуренции на рынке услуг по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, говорится в сообщении ФАС. Основанием для возбуждения дела послужило вступление в силу приказа Минсельхоза России от 28 января 2010 года «О формах документов для предоставления субсидий на [. ]

Дейта, Владивосток , 13 мая 2019 г.

Вот кто должен платить аварийному комиссару

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты г. Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.

Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?

Алексей Викторович: да, действительно, это так.

Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию. Стоит отметить, что позиция МВД – если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Журналист: Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?

А.В: На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап – оформление непосредственно аварии –эмоционально наиболее важен для участников ДТП.

Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.

Журналист: Расскажите подробней, что за программа?

А.В: Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала компания «Городская служба Аварийных комиссаров».

Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы.

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.

Журналист: То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?

А.В: Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.

Журналист: Если потерпевший воспользовался этой услугой он теряет в страховом возмещении?

А.В: Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.

Журналист: Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?

А.В: Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.

Журналист: А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

А.В: В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и оформление ДТП – это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

Вся пресса за 13 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности


Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно! Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии. Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector