Мелкое ДТП на парковке что делать?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Мелкое ДТП на парковке что делать?

Мелкое ДТП – Зацепил соседнюю машину

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным. Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП. Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей
при повреждении менее 3-х деталей
Читать еще:  Как проверить участвовал ли автомобиль в ДТП?

Как правильно определить, кто виноват, если произошла авария на парковке? Будут учитываться общие правила движения, в том числе задним ходом, требования разметки и дорожных знаков, преимущество при перемещении по парковке, а также иные факторы.

Действия при ДТП на парковке должны включать составление схемы происшествия, на которой отражаются:

  • траектория движения или место стоянки машин непосредственно перед столкновением;
  • места размещения дорожных знаков, обозначений и разметки;
  • место первого удара;
  • местоположение автомашин после аварии.

Такую схему составят сами автовладельцы, либо сотрудник ГИБДД при оформлении протокола.

Что делать если виновник ДТП на парковке скрылся

В этом случае нужно обязательно вызвать инспектора, так как определение виновника аварии необходимо для последующего обращения за страховкой. Для установления личности могут использоваться записи камер фото- и видео фиксации или видеорегистратора, показания свидетелей, водителей других машин.

Если в момент ДТП на парковке водителя пострадавшей машины нет за рулем, не стоит рассчитывать на возможность избежать наказания. Покидать место аварии можно только при доставлении пострадавшего в клинику, либо для устранения затора на дороге. Во все иных случаях, наказание последует не только за нарушением правил движения на парковке или стоянке, но и за отъезд с места ДТП.

Определить, кто виноват в ДТП на парковке, могут и сами водители при составлении извещения по программе Европротокола. Это допускается, если отсутствуют возражения не только о виновности в столкновении, но и о характере повреждений машин. Если используется такой вариант оформления, виновник сможет избежать штрафа или иной административной санкции.

Штраф за ДТП на парковке

Каждый факт нарушения ПДД при аварии на стоянке будет зафиксирован сотрудником ГИБДД в протоколе. Перечень мер наказания зависит от характера нарушений. Выделим наиболее распространенные проступки, за которые водителю придется отвечать по нормам КоАП РФ:

  • наличие неисправности у автомобиля, в результате чего произошло самопроизвольное движение;
  • выявление факта алкогольного опьянения у виновника или иного участника аварии;
  • нарушение правил маневрирования (например, ДТП на стоянке при движении задним ходом);
  • нарушение правил остановки или стоянки автомашин.

При нарушении правил стоянки и остановки применяется ст. 12.19 КоАП РФ. В этом случае штраф за аварию на парковке может составить от 500 до 5000 руб. Если водитель находился в нетрезвом виде, ему будет назначен штраф по ст. 12.8 КоАП РФ, а также лишение прав на период от 1.5 до 2 лет.

Какое наказание грозит, если виновник скрылся до приезда сотрудника ГИБДД и оформления документов? Штраф за такое ДТП на парковке и противоправное поведение водителя будет назначен сразу по нескольким направлениям:

  • по ст. 12.27 КоАП РФ назначается лишение прав за сам факт оставления места аварии, даже если водитель не виноват в столкновении;
  • за иные нарушения ПДД санкции последуют по иным статьям Особенной части КоАП РФ (например, за нарушение правил маневрирования);
  • если от аварии погибли люди, либо причинены тяжкие телесные повреждения, применяется статья 264 УК РФ.

Если меры наказания по статье КоАП РФ включают лишение прав или арест, дело будет рассматривать суд. За иные нарушения протоколы могут разбираться должностными лицами ГИБДД.

Заключение

В этом материале мы рассказали, что делать, если произошло ДТП на парковке. Пострадавшему и виновнику необходимо соблюдать все стандартные требования ПДД – не покидать место аварии, оказать помощь пострадавшим, зафиксировать обстоятельства происшествия. Виды и размер наказания будут зависеть от перечня допущенных нарушений. За оставление места аварии на стоянке санкции последуют даже при отсутствии вины в иных нарушениях правил.

Если у вас возникли проблемы при составлении документов при ДТП на парковке, либо требуется помощь при лишении прав, обращайтесь к нашим юристам. Вы можете задать любые интересующие вопросы по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи. Обращайтесь, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Мелкое ДТП на парковке что делать?

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В необычную ситуацию попал в Москве автомобилист, который приехал в собственный двор. Оказалось, что он не заметил, как задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил машину неподалеку. Таксист к соседу лояльность не проявил и вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии. Согласно ч.2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», за это наказывают лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Однако сам автомобилист Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) до конца не уверен, действительно ли он притер таксиста, и надеется сохранить права.

«Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Оказалось, что те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла.

«У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой, — объяснил автомобилист. — Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав. Сейчас я даже не могу точно сказать, что это я задел такси. Парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезнее, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают».

Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен факт оставления места аварии, а не ее характер.

«У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины, — уточнил адвокат Александр Леманн. — Говоря об описанном происшествии, это стопроцентное лишение прав. Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснение «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работает. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Здесь водитель сам до конца не уверен, что произошло, но суды на такое положение дел смотрят однозначно: притирать чужие машины нельзя».

Однако адвокат при это добавил, что если соприкосновение машин оказалось бы настолько незначительным, что никаких следов не осталось и все происходило бы на максимально низкой скорости, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

«В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц, — объяснил эксперт. — В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела».

По словам адвоката, если водитель точно уверен, что никого не задевал и жалоба оппонента не обоснована, придется доказывать это в суде. Важно понимать, что сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить возможного виновника — сравнить характер притертостей и указать это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция. Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения обрадоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях.

Читать еще:  Какое наказание за скрытие с места ДТП

С этим мнением согласен адвокат Марат Аманлиев — если водитель уверен, что не задевал чужой автомобиль, необходимо настаивать на проведении экспертизы.

«На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — резюмировал юрист.

Оформление мелкого ДТП

Порядок действий водителей при мелком ДТП регламентирован ПДД и нисколько не отличается от тех манипуляций, которые совершаются при крупной аварии. Однако стороны могут выбрать альтернативный метод решения вопроса – обоюдно договориться о размерах компенсации и не заявлять в ГИБДД.

Какое ДТП будет считаться незначительным

Возникновение ДТП может повлечь серьезные повреждения для транспортных средств, как для виновника аварии, так и для пострадавшего. Чтобы признать случай страховым и получить компенсацию ущерба, необходимо правильно оформить сопутствующие документы.

На практике встречаются случаи, когда дорожно-транспортное происшествие попадает в разряд незначительных и вызов сотрудников ГИБДД, последующая бумажная волокита, доказывание страховой компании свою правоту может быть нецелесообразными, а при некоторых обстоятельствах повлечь больше расходов, чем причитающаяся сумма компенсации.

Под незначительным ДТП понимают происшествие, которое не повлекло для его участников серьезных повреждений и больших имущественных потерь.

Особенности категории:

  • Может быть применен упрощенный порядок оформления ДТП;
  • Если случай отвечает законодательно установленным требованиям, водители вправе использовать европротокол;
  • Величина ущерба не должна превышать лимит в 50 тыс. рублей;
  • Отсутствуют пострадавшие;
  • Обычно мелкое ДТП провоцирует следующие повреждения:
  1. Лакокрасочного покрытия ТС;
  2. Внешних световых приборов автомобиля;
  3. Пластиковых элементов кузова;
  • Для определения реального ущерба лучше обращаться к специалисту, поскольку даже незначительный удар мог изменить первоначальную геометрию агрегата.

Прежде чем вызывать сотрудников дорожной инспекции следует объективно взвесить то, насколько серьезным оказалось ДТП, так как за мелкое происшествие есть риск получить штраф.

Европротокол

Европротокол представляет собой унифицированную форму бланка, которую участники ДТП могут заполнить самостоятельно и без привлечения сотрудника дорожной инспекции.

Участники ДТП вправе использовать указанный документ только если ориентировочная сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.

Европротокол, при правильном заполнении, сохраняет все гарантии на страховые выплаты, которые пострадавший может получить при оформлении ДТП с помощью инспектора ГИБДД.

Существуют условия, соблюдение которых обязательно при использовании Европротокола, в частности:

  • Участники имеют необходимый пакет документов;
  • Наличие действующих полисов ОСАГО у каждой из сторон;
  • Причинен только имущественный ущерб (в обязательном порядке должен быть исключен всякий вред здоровью автомобилистов или пассажиров, пешеходов и иных третьих лиц);
  • Максимальное количество участников ДТП – двое;
  • Стороны достигли полного консенсуса по деталям случившегося события и более не имеют дополнительных претензий, притязаний;

Если у кого-либо из участников мелкого ДТП остаются сомнения, целесообразней вызвать ГИБДД, так как в последствии процедура доказывания окажется невозможной или значительно усложнится.

Порядок действий

Наступление ДТП, квалифицирующегося как незначительное, не влияет на общий порядок действий, которые должен соблюсти каждый их участников происшествия:

  1. Остановить ТС;
  2. Заглушить автомобиль;
  3. Поставить ТС на стояночный тормоз;
  4. Включить аварийный сигнал;
  5. Выставить знак;
  6. Проследовать к другим участником происшествия, чтобы оказать помощь или согласовать вопросы оформления происшествия;
  7. Фото, видео-фиксация ДТП.

Мелкое происшествие может разрешаться следующим путем:

  • Составление европротокола;
  • Возмещение виновником всей суммы ущерба потерпевшему из собственных средств;
  • Вызов инспекторов ГИБДД

Второй вариант считается самым быстрым, однако необходимо учесть некоторые нюансы, например:

  1. Выявить скрытые повреждения по силу только опытному механику, поэтому следует обратиться в автосервис (поскольку именно скрытые повреждения оказываются самыми дорогостоящими);
  2. Возможно только по обоюдному согласию участников и с обязательным составлением расписки.

Что делать виновнику

Виновному лицу следует принять участие в сборе материалов, которые хоть и не снимут полностью с него ответственности, но обеспечат доказательственную базу, если потерпевший начнет требовать необоснованной компенсации. В частности:

  • Попытаться найти свидетелей ДТП;
  • Зафиксировать на камеру:
  1. Окружающую обстановку;
  2. Качество и особенности дорожного полотна;
  3. Тормозной след;
  4. Государственные номерные знаки другого участника аварии.

Что делать пострадавшему

Пострадавший в ДТП должен придерживаться аналогичного алгоритма действий, что и виновник происшествия. Однако, в дополнение ко всему, ему необходимо удостовериться в том, что у второго участника имеется действующий полис ОСАГО.

Наличие записи видеорегистратора, отражающей детали происшествия позволит быстро разрешить вероятные споры.

Как оформить

Если мелкое ДТП произошло на парковке или во дворе, то его можно оформить самостоятельно по европротоколу, не привлекая сотрудников инспекции.

Европротокол оформляется по следующим этапам:

  1. Удостовериться в том, что ситуация отвечает тем условиям, при которых ДТП не требует привлечения сотрудников ГИБДД;
  2. Виновник аварии и потерпевший согласны на использование унифицированного протокола;
  3. Найти возможных свидетелей аварии и взять их контакты;
  4. Сделать фото, видео, зафиксировать детали происшествия (в течение 60 минут после случившегося);
  5. Оценить размеры ущерба;
  6. Заполнить протокол с соблюдением важных нюансов:
  • Данные вносятся только черной речкой на гелиевой основе;
  • Каждый их участников должен заполнить свою часть извещения о ДТП;
  • Лицевая сторона европротокола должна содержать подпись и потерпевшего, и виновного;
  • Обратная сторона документа заполняется самостоятельно;
  • Экземпляры нужно разъединить, если первоначально они были склеены;
  • Внесение корректировок в протокол, после его разъединения, допускается только с согласия второго участника аварии.

Другая «мирная» альтернатива при незначительной аварии – выплата виновником ориентировочной суммы ущерба пострадавшему из своего кармана. Такие манипуляции выгодны каждому из участников, так как:

  • Позволяют избежать разбирательств с сотрудниками ГИБДД;
  • Совершаются в кратчайшие сроки (экономят время и нервы);
  • Ограждают от привлечения к административной ответственности (штраф за создание помех для движения на проезжей части – от 1 тыс. рублей).

По общему правилу, участники ДТП, чтобы обезопасить себя от потенциальных претензий, должны составить расписку следующего содержания:

  1. Наименование документа;
  2. Место и дата составления;
  3. Сведения об участниках происшествия:
  • ФИО;
  • Сведения из паспорта;
  • Адрес регистрации;
  1. Причина, по которой один контрагент передает другому денежную компенсацию;
  2. Информация о ТС, попавших в ДТП:
  • Марка;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Сведения из ПТС;
  • Государственный номерной знак;
  • Другие идентифицирующие сведения;
  1. Перечень повреждений, которые сумели заметить участники;
  2. Сумма компенсации;
  3. Срок исполнения обязательства (если виновник не имеет нужной суммы сразу);
  4. Подписи контрагентов.

Если виновник скрылся

Что делать при мелком ДТП, если виновник скрылся? Этот вопрос остается актуальным, так как незначительную аварийную ситуацию можно попросту не заметить и неосознанно уехать с места происшествия, даже не подозревая о случившемся.

В ситуации, когда собственником ТС был обнаружен ущерб от мелкого ДТП, виновник которого скрылся, следует соблюсти ряд мероприятий:

  1. Совершить базовые действия, что требуются при любом ДТП (остановить ТС, выставить знак, сигнализирующий об аварии, включить аварийные огни);
  2. Вызвать уполномоченных сотрудников;
  3. Собрать всю возможную информацию о случившемся (в первую очередь опросить рядом находящихся людей);
  4. Сфотографировать или заснять на видео результат ДТП (следы на асфальте, повреждения автомобиля).

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать аварию и принять все возможные меры в поиске и поимке виновника.

Ситуация будет разрешена очень быстро, если в распоряжении инспекторов окажутся:

  • Видео с автомобильного регистратора (как самого пострадавшего, так и рядом стоящих ТС);
  • Видео с камер наблюдения ближайших торговых точек или других организаций.

Как определить реальный ущерб

Если стороны никак не могут найти компромисс, ситуация может развиваться по двум направлениям:

  1. Вызвать на место происшествия уполномоченных сотрудников дорожной инспекции:
  • Сотрудники соберут всю необходимую информацию;
  • Размер ущерба будет определен органами судопроизводства;
  • Стороны должны проверить, насколько правильно были составлены документы о случившемся ДТП;
  • Виновнику не избежать возбуждения административного производства и штрафных санкций;
  1. Вызвать менеджера страховой компании:
  • Услуга должна быть предусмотрена по условиям имеющегося полиса (оплачивается дополнительно);
  • Обеспечит должную фиксацию страхового случая;
  • Дорожный комиссар от страховой компании сумеет более точно сориентировать по сумме возмещения;

ДТП на парковке: как заполнить европротокол?

Автор: Администратор · Опубликовано 18.03.2019 · Обновлено 11.12.2019

При аварии на парковке (когда один из автомобилей неподвижен) допускается использовать упрощенную схему оформления ДТП. Для этого разработан специальный документ – европротокол. Применение бланка разрешается при выполнении некоторых условий.

Является ли страховым случаем?

Буквально несколько лет назад страховщики старались разными способами избежать выплаты компенсации по случаям на парковке. Причем нередко это им удавалось: причиной тому служило незнание и непонимание законодательства простыми водителями.

Читать еще:  Как оценить ущерб автомобиля после ДТП самостоятельно

Рис.1 Условия признания ДТП на парковке страховым случаем

Важно: выполнение всех перечисленных выше условий – обязательно. Например, если пешеход попал под колеса авто на парковке – событие классифицируется как ДТП. Но падение на стоящее неподвижно ТС человека – уже не подпадает под это определение. Аналогично классифицируется ситуация с выброшенной из окна бутылкой — попавшей в лобовое стекло находящейся рядом машины.

Сегодня сложности с оформлением повреждений на парковке возникают очень редко – водители, в большинстве своем, хорошо знаю свои права. Но владельцу поврежденной машины заранее нужно подготовиться к взаимодействию со страховщиком. Для этого следует разобраться с точным определением дорожно-транспортного происшествия. Оно дается в специальном документе: «Правила дорожного движения».

Их действие регулируется Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.93 г. Нередко страховые компании (СК) пытаются отказать в выплате на основании обстоятельств возникновения повреждений. Согласно п.1.2 ДТП – это событие, возникшее в результате движения по дорожному полотну автомобиля.

Следствием его становится:

  • гибель либо ущерб здоровью водителя, пассажира;
  • нанесение материального ущерба собственнику ТС;
  • повреждение сооружений, груза, иного имущества.

Не подпадает под определение о ДТП столкновение ТС не повлекшее возникновения механических повреждений кузова, появления трещин. Вызывать ГИБДД, оформлять происшествие нет необходимости.

Нужно знать: вызов на место мелкой аварии ГИБДД, не требующей присутствия полиции, предполагает назначение штрафа для водителя.

Данный момент регулируется ст.№19.33 КоАП РФ. Сумма составит от 1 до 1.5 тыс. рублей. Следует ознакомиться с содержимым ст.№12.27 КоАП РФ. Она определяет административное наказание за невыполнение требований ПДД.

При наличии ОСАГО потерпевший имеет право получить компенсацию. В законодательстве обозначен перечень оснований для отказа в возмещении:

  • отсутствует действующий полис;
  • находящийся за рулем в момент аварии был пьян;
  • отсутствует виновный;
  • документы не предоставлены в установленный срок либо при их составлении допущены грубые ошибки;
  • соблюдены не все условия для получения возмещения.

Полный перечень условий для получения страховой выплаты отражается в Федеральном законе №40-ФЗ от 25.04.02 г. Обязательные принципы перечислены в ст.№3. Знание нормативной документации позволит избежать сложностей с оформлением аварии, получением выплат от страховой компании.

Важно помнить: повреждение машины на парковке может не классифицироваться как ДТП. Существует множество нюансов.

Не страховой случай: что делать?

Ситуации, когда полис не действует и упрощенная схема возмещения не может быть использована, перечислены в ст.№6 закона «Об ОСАГО».

Рис. 2 Когда европротокол не может быть использован

Отсутствие ОСАГО не освобождает от ответственности. Виновник ущерба обязан компенсировать все затраты на восстановление. Ситуация регулируется ч.1 ст.№1064 ГК РФ. Помимо этого вменяется уплатить штраф за управление ТС при отсутствии страховки. В 2019 году размер его составляет 800 рублей. В данной ситуации придется вызывать на место сотрудников ГИБДД.

Составляется специальная справка – в ней обязательно фиксируются данные обеих сторон:

  • фамилии, имена и отчества обоих участников;
  • адреса постоянной регистрации;
  • контактные данные (номер телефона, иное).

Далее для получения возмещения составляется досудебная претензия. К ней требуется приложить широкий перечень документов:

  • результат экспертизы – она устанавливает размер ущерба в денежном выражении (обойдется в сумму от 2 до 7 тыс. рублей);
  • отчет об утилизации транспортного средства;
  • чеки, другие документы – подтверждающие расходы;
  • копия паспорта технического средства.

Помимо компенсации в сумму, обозначенную в претензии, можно включить остальные сопутствующие расходы: транспортировка ТС, утилизация либо стоянка на охраняемой парковке, оценка. Помимо обозначенных могут присутствовать иные расходы.

Важно помнить: досудебное урегулирование позволит сэкономить время и средства. Иначе виновному придется оплатить работу юриста пострадавшего. Отсутствие источника дохода не является основанием для отказа в компенсации нанесенного материального ущерба.

Если ОСАГО отсутствует у пострадавшей стороны – то компенсация все равно должны быть выплачена. Придется лишь оплатить штраф за управление автомобилем при отсутствии полиса.

Порядок действий при составлении европротокола

Важно помнить: если ТС виновника, либо пострадавшего зарегистрировано вне территории РФ, но имеется полис типа «greencard» — использование европротокола допускается.

Выполнение перечисленных условий обязательно. Желательно предварительно проконсультироваться с представителем Российского союза автостраховщиков. Вопрос подробно освещается в ст.№11.1 Федерального закона №40-ФЗ.

Перечень действий стандартный:

  • необходимо остановиться, включить аварийную световую сигнализацию;
  • устанавливается знак (его наличие регламентируется законом) – на расстоянии не менее 15 м (согласно п.п.7.2 п.7 ПДД);
  • по возможности средствами фото и видео съемки фиксируются результаты аварии;
  • записываются контакты всех участников, а также свидетелей (персональные данные также необходимы);
  • составляется извещение.

к оглавлению ↑

Как заполнить документы?

Оформление аварии при столкновении со стоящим неподвижно ТС не имеет существенных отличий от иных ситуаций. Алгоритм действий стандартный:

  • данные вносятся шариковой ручкой;
  • схемы, текст должны быть читабельны;
  • не допускается наличие помарок, исправлений;
  • заполняются все без исключения разделы.

Рис. 3 Пример схемы, указание повреждений полученных стоящим на парковке автомобилем

ОСАГО

Оформление европротокола должно осуществляться по специальной схеме. Придерживаться её строго обязательно. Лицевая сторона должна включать в себя следующую информацию:

  • место, дата возникновения аварии;
  • количество поврежденных машин;
  • ФИО свидетелей, их номера телефонов и адрес регистрации;
  • места повреждений на кузове авто;
  • наименование страховой компании, адрес офиса;
  • номер полиса ОСАГО;
  • перечень поврежденных деталей, элементов;
  • схема.

Важно помнить: указывать время нужно с точностью до минуты . Также следует внимательно осмотреть машину. Желательно максимально подробно описать все повреждения (в том числе возможные – не видные невооруженным взглядом). Некоторые затруднения возникают со схемой дорожно-транспортного происшествия. Так как единых правил для неё не установлено законодательством.

Желательно придерживаться алгоритма:

  • обозначается схематическое изображение участка парковки с указанием улиц, номеров зданий (желательно обозначить знаки, другие приметные объекты);
  • составитель схематично чертит размещение машин в момент аварии – обычно объекты обозначаются буквами «А» и «В»;
  • внизу оформляется «легенда карты» — расшифровка всех используемых условных обозначений.

П. №15 – используется для внесения информации, не поместившейся либо по иной причине отсутствующей в п.№16. Далее проставляются подписи водителей в п.15 и п.18. Документ разрезается по линии разрыва.

Обратная сторона включает:

  • описание аварийной ситуации – как её видит участник;
  • обозначается управляющий авто в момент столкновения;
  • указывается наличие дополнительной информации – в виде фотографий, видеосъемки.

Важно помнить: различные корректировки, дополнения будут действительны лишь при простановке подписей обеих сторон . В противном случае исправления не принимаются во внимание.

РСА предлагает водителям специальное приложение – для отправки данных о повреждениях с помощью смартфона. Достаточно указать на места повреждения, детали и сделать фотоснимки. Это существенно упростить процедуру возмещения, ускорит начисление средств.

Рис. 4 Приложение для смартфона

КАСКО

Ранее, до 2014 года, использовать упрощенную схему оформления было невозможно для получения выплат по КАСКО. На сегодняшний день какие-либо ограничения отсутствуют. Допускается составить европротокол и получить выплату. Регулируется вопрос Федеральным законом №40-ФЗ.

Что делать если виновник скрылся?

Если водитель ТС повредил чужой автомобиль и покинул место происшествия, то пострадавшему требуется:

  • включить аварийную сигнализацию, выставить треугольный знак;
  • вызывать работников ГИБДД, составить самостоятельно примерную схему происшествия;
  • собрать контакты всех свидетелей.

Рис. 5 Пример составления схемы происшествия на парковке – если виновник скрылся

При отсутствии виновника обращаться в страховую компанию нет смысла. Но если присутствует вред здоровью – можно обратиться в Российский союз страховщиков. Будет выплачена компенсация. Если виновник будет найден – компенсация взыскивается в судебном порядке. Скрывшемуся с места ДТП назначается административное наказание: лишение прав на полтора года и административный арест – 15 суток. Вероятно обращение со стороны страховой с регрессивным иском в суд. Принятие решение в пользу компании, согласно судебной практике, близится к 100%.

Примеры аварий

Пример 1: В процессе свершения маневра возле торгового центра водитель не рассчитал расстояние, ударил бампером стоящее неподвижно ТС. Данный случай будет классифицироваться как страховой. Получить денежную компенсацию можно по полису ОСАГО. Заполняется стандартный пакет бумаг.

Пример 2: Транспортное средство было оставлено на парковке возле жилого дома либо торгового центра. Возвратившись через некоторое время, владелец обнаружил расколотый бампер, сломанное зеркало. Такая ситуация подпадает под действие ОСАГО. Водитель может смело обращаться в страховую компанию. Важно правильно оформить извещение.

Пример 3: Прохожий уронил на капот расположенного неподвижно авто тяжелую металлическую ограду – в результате повреждено лакокрасочное покрытие. Вне зависимости от места расположения случай как страховой не классифицируется. Виновный обязан компенсировать ущерб из собственных средств. Привлечение ГИБДД не требуется.

Использование европротокола упрощает оформление. Но важно подготовиться к составлению, взаимодействию со страховыми компаниями. Многие стараются доступными способами отказать в компенсации ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector