Стоит ли покупать авто после ДТП?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Стоит ли покупать авто после ДТП?

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Содержание

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Читать еще:  Как оформляется европротокол при ДТП?

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Выбор и покупка автомобиля

Стоит ли покупать восстановленное авто после дтп и чем чревато эксплуатация такой машины?

Сейчас выбираю себе машинку до 300000 тысяч. Стоит ли связываться с восстановленными после дтп иномарками ( или нашемарками))) ) или лучше купить новый ваз?

чревато тем, что несущи элементы кузова не будут иметь правильную, заводскую геометрию, а это влияет на безопасность и управляемость. Рихтованное железо всегда имеет повреждения оцинковки, а значит будет гнить. Исключением являются бампера; они пластиковые и меняются. Во всяком случае выявить скрытые повреждения при осмотре невозможно, но они напомнят о себе))

до 300к можно найти целое нормальное авто до 5 лет. Ну если, конечно, не ставить цель купить бмв за эту сумму))

Также есть суеверие, что машина после серьёзного ДТП имеет плохую энергетику. Ну типа можно убиться на ней. Верить или нет – личное дело каждого 🙂

А ты думаешь , что если написано не бита , не крашена , пробег родной так и есть ? Наивность ! Они с нуля иной раз битые бывают , фольцы тока в путь лупили новые , когда сгружали с фуры и тут же в цеху при диллере восстанавливали и продавали как новый авто .

Читать еще:  Где взять европротокол для оформления ДТП?

Да. Бывает что думают что не стоит связываться с битыми. Но в итоге купили и не знают что им подсунули хорошо замаскированную битую.

У меня лоловина машин битые были и половина с мелкими дтп . И нечего езжу , ездил и буду ездить .Другой вопрос , как сделано , а остальное ерунда. Б/У авто практически всегда бит , а которые старше 5 лет в 95% случаев .

лохи))) даже после незначительного дтп, могут быть скрытые повреждения, которые потом еще долго будут аукаться. покрасить как на заводе-не реально. шпатлевка-вообще зло. лучше оградить себя от таких вариантов и покупать девственные кузова. а тут: качественно сделано, ниче страшного. капэц)

почему все. если таковые бывают, то я либо скидываю их перекупам, либо говорю о том, что было. ты конечно же можешь не верить, но это именно так.

да уж.. без лоха и жизнь плоха.

у меня дядя на вектре наезжает 7-10 тысяч в год.Так что все бывает.Не нужно везде наипалово искать )))

Смотря насколько битые авто: где то может бампер сорвали или крыло, дверь помяли и восстановление в целом как говорится на ход не влияет, даже если скажем плохо покрашено.

А где то и серьезней может быть, где повреждены силовые элементы кузова, нарушена геометрия кузова. С такими лучше не связываться.

Присоединюсь,если биты жестянки нечего страшного,если повреждена рама лучше отказатся.Наверняка нарушена геометрия кузова.

Я брал фокуса битого в зад, битого хорошо. Но и хорошо сделали. Никаких проблем за 2 года владения. Ну а так, как повезет. Если побита по мелочи и делали не жопорукие – почему бы не взять. Если сильно битая была – ну его в жопу.

Кто ж на продажу будет делать хорошо.. делают хорошо для себя.. а на продажу делают чтоб первый месяц или год было незаметно.. в зависимости от стоимости материалов)

Напомнили случай. Друг несколько лет назад купил машину у нашего общего друга который работал в автомастерской. Причём мы все среди друзей хорошо были осведомлены что в том гараже восстанавливают после аварии и продают. Так вот, лишь недавно друг обнаружил что его машина сварена из двух половин. А в своё время тот друг-механик-рихтовщик убеждал что машина не попадала в аварии.

Походу на линии сварили из двух частей.

вот шоп в такие казусы не попадать, надо брать девственные машины) но лохам то разве это объяснишь.. все хотят на своем опыте испытать))) хорошо ведь восстановлена, царапина была, с кем не бывает)))

Агга, с девчёнками так-же, а то возьмёшь, а она вся поюзанная, но шепчет: “Ты у меня первый”!)))))

есть такое дело))) но дефченки хитрые и коварные создания, знают как подманить.

Да лана, дядя Ашот тож сделает из говна конфетку (тачку слегка подкрасит) и лох ведётся)))!

лохи не мамонты, никогда не вымрут)

а то возьмёшь, а она вся поюзанная, но шепчет: “Ты у меня первый”!)))))

жена форум читает?

Блин, шо за намёки, ей 18 было, когда мы познакомились. (((()))))

Аааа, так мы ей первую тачку из салона брали, муха не размножалась))))

Сам то новым поди тока Жигуль покупал))))))

было бы чему завидовать) в здравом уме я новую машину покупать точно не стану)))

в здравом уме я новую машину покупать точно не стану)))

Как в КВН: “Ты у меня десятый – юбилейный.”

лишь недавно друг обнаружил – то есть додолгое время никаких претензий к машине небыло? Стало быть, сделана хорошо?

убеждал что машина не попадала в аварии – так может и не врал! От одной взял половину, и от другой. В аварии ни та, ни другая небыли (после пожара, например), а то что это НЕ конструктор – я так понял, разговора небыло!

За 300 штук небитым будет только логан)).Плавали-знаем.

Битое авто это не только коррозия,но и ваша безопасность.

Битое битому рознь, и очень большая. Сейчас не совок ,когда запчастей днём с огнём не найдёш. Если востанавливают авто то из новых деталей, или целое с разбора. Так что если геометрия кузова цела, и поменяны крылья или двери можно смело брать. Ну а с предрассудками что битый,каждый относится по разному.

А что за проблема с геометрией?

Ещё в древние советские времена на хороших ВАЗовских центрах было оборудование с растягивающими установками.

Где вся геометрия проверялась по схеме и приводилась в норму если требовалось.

А насчёт аварий – правы насчёт пророчества.

В то время как некоторые продолжают ездить на прошловековых Жигулях сидя на пустых деревянных ящиках из под яболок вместо прохудившихся сидений (я так ездил). так вот, в тот же момент буксируют на свалки смертельно убитых в авариях новейших Бэх и Мерсов и прочих. И пока те Жигули будут ездить, каждый день огромное количество новейших автомобилей будут заканчивать свою жизнь в авариях (помилуй Бог что не вместе с хозяевами).

Мало кто делает качественно сейчас.Используют неоригинал-который загниет через зиму.Я к примеру куплю машину-если буду знать что крашено только крыло допустим.Или бампер.В Москве все же притираються часто.

сегодня ездил смотреть автомобиль.

че уж там греха таить, вот он

куплен в 09г, все замечательно, но крашены всего лишь 2 передних крыла, капот, оба бампера и одна дверь. ерунда, жена чуть чуть забор задела))) на поверку оказывается и фары не родные. хотя все очень качественно сделано у официалов. оп-па. заднее крыло в шпатлевке. наверное официалы напортачили пока в сервисе стояла. но все ровно, зазорчики-не прикопацца. другой бы и не заметил, но вот лично по мне этот авто полнейшее гавно и я не то что для себя, на продажу такое корыто покупать не стану. кстати кому интересно, за 450 отдает в лет. 440 думаю тоже отдаст.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Читать еще:  Является ли страховым случаем ДТП на парковке

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Как необходимо грамотно выбирать автомобиль после ДТП, чтобы его купить

Некоторые отечественные автолюбители, выбирая очередную б/у машину для себя, отдают предпочтение транспорту, побывавшему в аварии. Такие автомобили имеют небольшие или средние видимые повреждения, которые хозяин явно не стремится скрывать. Это позволяет увидеть реальное состояние повреждённой части.

Перед тем как сознательно купить себе легковую машину после ДТП, стоит определиться с допустимыми повреждениями в ней и максимальной ценой, которую готовы отдать. Стоит помнить о необходимости восстановления транспорта. Этот процесс также потребует определённых сумм.

Дифференциация повреждений

Не все битые легковушки стоит рассматривать в качестве потенциальных авто на продажу. Часть из них может оказаться нежелательной покупкой для потенциальных автовладельцев. Виды полученных повреждений принято делить на такие категории:

  • деформация внешних элементов;
  • задеты силовые узлы и системы;
  • потеря базовой геометрии и разрушение конструкции.

Специалисты могут упрощать принятие решения по покупке любого автомобиля после недавнего ДТП. Если имеются лишь сколы и вмятины, то допустимо брать на восстановление. Когда имеются проблемы геометрией лонжеронов, то не стоит рассматривать дальнейшую сделку.

На что следует обращать внимание

Покупатель обязан самостоятельно проконтролировать состояние всех базовых систем и агрегатов. Если он не имеет достаточно опыта, то рекомендуем воспользоваться услугами бывалых автомобилистов со стажем. Хорошим подспорьем им будут современные приборы и диагностическое оборудование.

Внешние повреждения

У автомобиля могут быть примяты крылья, двери, крышка багажника, капот и пр. Это первые элементы, встречающие сопротивление при столкновении во время дорожно-транспортного происшествия. Продавец может самостоятельно им вернуть презентабельный вид или сделать скидку на ремонт покупателю.

Если вы покупаете авто и собственник не говорит об аварии, то о ней удастся узнать по косвенным признакам:

  • утолщение лакокрасочного покрытия;
  • наличие потеков краски в скрытых полостях;
  • некачественное сопряжение деталей;
  • щели не одинаковой ширины;
  • видимые различия в оттенках отдельных элементах кузова;
  • разная маркировка стекол;
  • двери закрываются с небольшим дополнительным усилием.

Проблемы с силовыми элементами

У чрезмерно повреждённых автомобилей, получивших сильные удары, могут быть проблемы с лонжеронами, порогами, крышей, полостью для запаски, стойками. При мощных столкновениях именно эти узлы гасят кинетическую энергию, складываясь. В некоторых случаях вернуть всё ближе к нормальному состоянию удаётся вытягиванием на стапелях. Многое зависит от конкретных повреждений деталей.

Не рекомендуем выбирать аварийные машины, у которых имеются видимые следы деформации или восстановления центральных стоек. Также следует избегать транспорта, у которого видны последствия ремонта моторного щита.

Конструктивная гибель

Выбирая автомобиль после ДТП, опытные водители избегают машин с конструктивной гибелью. Такой транспорт может быть с виду абсолютно нормальным, обладая целыми крыльями, крышей и крышкой багажника. Однако в реальности авто окажется конструктором. Под такие критерии может нередко попасть модель премиального класса.

Продажей таких собранных легковушек занимаются нечестные перекупщики. В результате конструкция теряет пассивную и активную систему безопасности, геометрия кузова значительно повреждается и кузов восстанавливают с помощью автомобильного «донора». Не всегда подобные самоделки проходят экспертизу в ГИБДД, ведь неизвестно как «конструктор» будет себя вести при возможном следующем ДТП. За реализацию этих легковушек можно угодить за решетку по статье 326 УК, которая указывает на подделку либо сознательное уничтожение персонального номера авто.

Обязательная проверка

Все б/у автомобили необходимо проверять по популярным онлайн-сервисам на предмет попадания в аварию. Достаточно получить от автовладельца VIN-код машины, чтобы вписать его в окошко на сайте. В результате сайт ГИБДД или сервис Автокод выдадут все секреты о транспортном средстве.

Тщательную проверку могут провести диагносты с профессионального автосервиса. Если предыдущему собственнику машины нечего скрывать, то он не откажется прокатиться на ближайшее СТО, чтобы провести подробный мониторинг систем, узлов и агрегатов. После того как узнаете реальное техническое состояние, принимайте осознанное решение о покупке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector