Восстановление авто после ДТП
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Продать нельзя оставить
Дорожно-транспортное происшествие очень неприятная вещь, которая не проходит бесследно ни для виновника, ни для пострадавшего.
Автовладельцу приходится пройти все «круги ада», для того, чтобы получить компенсацию по страховке или же получить восстановительный ремонт. Но в ДТП невозможно предсказать последствия и иногда легче продать автомобиль, чем восстанавливать его.
Давайте разберемся, какое решение лучше принимать в том или ином случае?
Побочные эффекты ДТП
К сожалению, восстанавливать авто после ДТП не всегда возможно. Кроме того, каждого владельца машины ждет целый ряд неприятностей связанных с этим процессом.
- Сроки ремонта.
Чем больше повреждений автомобиля, тем дольше её нужно восстанавливать. Дилеры часто убеждают, что это займет всего 10 дней, но нужно быть реалистами. Если авария была серьезной, то восстановительные работы всегда будут затягиваться по разным причинам. При этом, не всегда у мастера на СТО есть в наличии все запчасти, иногда их нужно заказывать и ждать пока произойдет поставка. Если у вас редкий автомобиль, то деталь можно ждать больше месяца. - Цена на ремонтные работы после аварии.
Если ваше авто уехало с места ДТП на эвакуаторе, это может надолго затянуть вашу необходимость ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Вы, конечно, можете выбрать мастера менее известного и дорогого, но как показывает практика, уровень качества будет соответственно ниже. Кроме того, на таких предприятиях, клиенту еще нужно будет самостоятельно заниматься покупкой деталей, в которых он совершенно не разбирается и оценить реальную необходимость довольно таки сложно. - А о качестве ремонта водителю можно только молиться, так как даже на официальных дилерских центрах нельзя быть уверенным в том, что они сделают все добросовестно.
- Цена на битый автомобиль намного ниже, чем на подержанную машину.
Не каждый водитель решится на покупку «кота в мешке», ведь зная, что авто уже побывало в приключениях, у него могут быть скрытые дефекты, о которых продавец может умолчать.
Однако, решение продать вашу «ласточку» может стать реальным выходом, поскольку может получиться так, что стоимость ремонта будет соответствовать половине, а то и большей части восстановления транспортного средства после ДТП.
Так, например, если вы не виновник дорожного инцидента, то можете получить страховку, недостающую сумму взыскать с виновника, а еще немного добавить и купить новую машину в салоне, у которой будет гарантия еще 2 или 3 года.
Стоит ли продавать автомобиль и покупать новый или делать восстановление – конечно же, решать вам. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов развития событий.
Ремонт транспортного средства
Если вы решили ремонтировать авто после ДТП, то первое, чем нужно заняться – это выбором сервисного центра. Концептуально, у вас есть два варианта: обратиться к официальным дилерам, у которых была куплена машина, либо найти доступное по техническому оснащению и уровню цен СТО.
Стоит заметить, что в частных сервисах вам обязательно пообещают сделать все в лучшем виде, причем возьмутся за восстановление авто после ДТП практически все. Однако, к выбору автомастерской нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору страховой компании.
- Всегда помните поговорку «Скупой платит дважды»!
Хороший сервис не может быть дешевыми, поскольку ваш автомобиль – не швейная машинка, а сложная конструкция. Кроме того, некачественный ремонт не сможет гарантировать вам и вашим пассажирам безопасность на дороге. Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги. - Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности.
Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу. - Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП.
Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество. И если настоящие запчасти, к примеру, на Фиат, вам у официалов придется ждать около месяца, то в частной конторе вам могут без вашего ведома поставить аналог, сделанный в Китае. Тем не менее, для многих это уже не так важно, поскольку иногда автомобиль покупается у «серых» дилеров, у которых гарантия только на бумаге.
Автослесарь осмотрит вашу машину, продиагностирует все её системы, составит список деталей на согласование, предоставит вам смету и если вас все устроит, то приступит к ремонту. Однако, выбирать такую фирму лучше на основе отзывов клиентов, а еще лучше, если вам порекомендуют её ваши знакомые.
Если же таких знакомых у вас нет, то чтобы сохранить остатки вашего бюджета, внимательно ознакомьтесь с тем, что вам предлагают. Вы можете также, воспользоваться услугами автоэкспертизы, которая поможет определить, что действительно необходимо, а от чего можно смело отказываться.
Это касается тех ситуаций, когда вы застрахованы по обязательному полису автогражданской ответственности, при этом оказались виновником и ваше авто ремонтировать приходится за свой счет.
Если же у вас оформлен полис КАСКО и подтвержден страховой случай, то можете не волноваться – страховая компания оплатит этот счет.
По средним российским меркам, восстановительный ремонт автомобиля среднего ценового сегмента обходится в пределах 50-150 тыс. рублей. А вот небольшая рихтовка или устранение повреждений лакокрасочного покрытия потянут всего-то 25-30 тыс. рублей.
Но иногда случаются ДТП, когда легче продавать машину после аварии, чем пытаться отремонтировать, просто потому, что это попросту нерентабельно.
Продажа битого авто
Как же водителю, который всей душой прикипел к своему железному коню принять решение – стоит ли продавать авто после аварии, или есть еще надежда?
Наиболее ёмко на этот вопрос смогут ответить автомеханики и эксперты по продаже подержанных автомобилей. Однако, есть ряд условий, когда машину нужно продавать в любом случае.
- если авто побывало в воде;
- если машина перевернулась;
- если было лобовое столкновение;
- если имеет место разрыв целостности кузова или его деталей.
Можно, конечно, приобрести новую, но в сумме это потребует значительных финансовых вложений, которые все равно не увеличат оценочную стоимость вашего автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль – утопленник, то рано или поздно даже поменянная электроника будет подводить. Поменянные крылья и корпус всегда влияют на управление.
Также, возможны такие проблемы после ремонта:
- нарушение развал-схождения;
- неравномерный износ шин;
- отсутствие тяги из-за проблем с электроникой;
- протечка прокладок в свечах.
- Продажа компании, которая занимается скупкой битых авто после аварии – на запчасти или для реставрации и дальнейшей реализации.
Здесь вас уже не должно волновать, что с ней будет потом, ваша задача извлечь максимальную выгоду. - Если повреждения небольшие, вы можете немного примарафетить своего железного коня и продать с помощью объявления.
Не советуем вам скрывать, что авто было в ДТП, а также преуменьшать степень повреждений, но в процессе общения вы можете сказать и о сильных сторонах вашей машинки.
Для того, чтобы адекватно принять решение – восстанавливать или продавать автомобиль после аварии промониторьте цены на ремонтные работы в нескольких СТО, а также в официальном центре.
Узнайте цены, за сколько можно продать вашу машину в том состоянии, в котором она есть. И сопоставьте, имеет ли смысл ездить на битом авто со множеством побочных эффектов, которые обязательно проявят себя, если не сразу, то в будущем.
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений
Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.
Совет первый: оцените повреждения
Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).
Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова – «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Совет второй: проверьте «ходовку»
Цена вопроса
Замена бампера – от 1000 рублей.
Рихтовка – от 3000 рублей за деталь
После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.
Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.
Цена вопроса
Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)
Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей
Совет третий: к кузову – особое внимание!
Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.
Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.
Цена вопроса
Покраска – от 3000 рублей за деталь
Совет четвертый: ищите мастера покраски
После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.
Цена вопроса
Замена стекла – от 2000 рублей
Совет пятый: выбор стекла – за вами
Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.
«Каждый случай – индивидуален»
– Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, – говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений. Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.
Ремонт и восстановление автомобиля после ДТП
Ремонт авто после аварии, оплачиваемый страховщиком по гражданско-правовой ответственности – это наиболее удобный вариант. Страховщик по страховке покрывает расходы, связанные с восстановлением автомобиля до состояния, в котором он находился до повреждения.
Ремонт авто после ДТП: что надо знать
Если машина попала в ДТП, произошла авария по вине другого водителя, то по закону ФЗ-40 «Об ОСАГО», инициатор (или, собственно, страховая компания, где застрахован водитель) обязан покрыть расходы на ремонт вашего автомобиля.
Страховщики знают свои обязательства по отношению к пострадавшей стороне в результате столкновения или дорожного происшествия, но они почти всегда пытаются уменьшить выплачиваемую компенсацию или отказать, переложив обязательства по выплате на виновника ДТП.
Отказ по выплате может произойти:
- Алкогольное опьянение;
- Намеренное причинение урона;
- Не закрепление ремней безопасности при ДТП, злостные нарушения ПДД;
- Просроченный страховой сертификат.
Пострадавшие владельцы ТС вправе претендовать на компенсационные выплаты:
- В денежном эквиваленте. Если после ДТП авто не подлежит восстановлению, полностью уничтожено или ремонт не целесообразен (повреждения более 70%), то потерпевший получает деньги;
- В натуральном эквиваленте. Если в аварии ТС пострадало незначительно или повреждения средней тяжести, то в большинстве случаев машина отправляется на восстановительный ремонт.
По закону автострахования в 2020 году, владельцы автомобилей не могут выбирать ремонт или деньги при ДТП, так как это определяется в зависимости от ситуации и особых положений.
Компенсация положена пострадавшему, а виновник может осуществить ремонт автомобиля по Каско.
Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО вместо денежного возмещения
Обязанность по восстановлению машины после аварии по полису обязательного автострахования возлагается на страховщика. В случаях, когда страховые сертификаты есть у обоих участников происшествия, потерпевший вправе обратиться в собственную защищающую компанию.
Получение денег на ремонт по ОСАГО после ДТП возможен только:
- Потерпевший – инвалид;
- Повреждения ТС превышают лимит выплат (400 тыс. рублей);
- Компания не может предоставить полноценный ремонт авто после ДТП из-за отсутствия СТОА (запчастей, опыта, технической документации);
- Есть жертвы с тяжкими телесными повреждениями или смертью;
- Страховщик сам предложил выплатить деньги чтобы потерпевший смог отремонтировать машину после ДТП.
В остальных случаях восстановление автотранспорта будет происходить в натуральном эквиваленте, отправлением ТС на восстановительный ремонт в СТОА или дилерский центр в зависимости от возраста машины.
Как происходит направление на ремонт по ОСАГО
Водитель купивший полис обязательного автострахования сможет бесплатно осуществить ремонт автомобиля после ДТП, за счет средств выделенных страховой организацией.
Автострахование обязательно для всех владельцев транспортных средств с 2003 года, на основе федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002, ведь основной целью политики является предоставление компенсации жертвам дорожно-транспортных происшествий как за травмы, так и за поврежденный автомобиль.
По правилам автострахования, ремонт после ДТП по ОСАГО будет осуществлен после того как потерпевший водитель:
- Предоставит страховщику исчерпывающий перечень документов о произошедшем инциденте (справка об аварии, извещение, протокол, фото и видео с места происшествия) вместе с заявлением о выплате возмещения;
- Предоставит ТС на осмотр, затем будет дана оценка ущербу и определена сумма компенсации.
Если страхователь попал в ДТП на машине и ее ущерб не превышает 65-75%, то после предоставления документов и автомобиля в обозначенные по закону сроки на рассмотрение экспертами, страховщик обязан выдать направление на ремонт.
В случае, если машина на гарантии до 2 лет с момента покупки в автосалоне, то ее восстановление будет происходить у официального дилера по ОСАГО.
Автомобили старшего возраста (с просроченным гарантийным сроком) чинятся в автомастерских сотрудничающих со страховой компанией. В большинстве случаев, страхователь не может выбрать СТОА, но она не должна находиться дальше, чем в 50 км от места проживания владельца ТС.
В какие сроки производится ремонт по ОСАГО
- С момента произошедшего инцидента на дороге, сообщить страховщику о случившемся в течение 5 дней;
- Предоставить автомобиль на осмотр в срок не более 20 дней с момента подачи заявления.
Если со стороны потерпевшего условия будут выполнены то дата, когда будет произведен ремонт авто по ОСАГО будет зависеть от страховщика.
По закону об обязательном автостраховании п. 21 ст. 12, компании отводится 20 дней на рассмотрение заявления, а также осмотр (оценку ущерба) и выдачу направления в сервис. Далее с момента выдачи направления в течение 30 дней должны быть произведены ремонтные работы в СТО или в дилерском центре.
Если сроки будут нарушены, то потерпевший вправе обратиться за компенсацией и выплатой пени в размере 1% с каждого просроченного дня.
Этапы восстановления автомобиля после ДТП
Автомобильная авария принесшая ущерб имуществу страхователя покрывается полисом ОСАГО. Полное восстановление автомобиля после ДТП берет на себя страховая организация.
СТОА или дилер-центр ремонт будут таким:
- Тщательная мойка и осмотр ТС для выявления понесенного ущерба;
- Разборка кузова и процесс дефектовки, в результате чего выявляются скрытые повреждения;
- Подготовка точной схемы работ;
- Работы по кузову (установка ТС на стапель, рихтовка, восстановление геометрии);
- Замена деталей на новые, проведение слесарного ремонта (при необходимости);
- Покраска замененных ранее поврежденных элементов кузова;
- Сборка автомобиля;
- Полировка.
Автосервис обязан отремонтировать машину в установленные сроки, а страховщик предоставить СТО необходимую сумму для ремонта автомобиля и возвращения ему прежнего состояния до аварии.
Сколько стоит ремонт машины после аварии
Если авария произошла не по вине водителя и страховщик заплатил определенную сумму, а не предложил восстановить машину в сервисном центре и стоимость ремонта автомобиля выше, пострадавший вправе и страховщик обязан выровнять компенсацию с фактически понесенными расходами.
Обращаясь в СТОА за ремонтом на выделенные страховщиком деньги, пострадавший владелец ТС сам несет ответственность за то, кто вернет машине прежнее состояние.
Кузовной ремонт авто
Так, кузовной ремонт после ДТП оценивается в зависимости от процента повреждения кузовных деталей:
- Повреждения до 30% – от 2 000 рублей (за деталь);
- От 30% – от 3 000 рублей;
- Ремонт дверей – от 1 500 руб. (в зависимости от модели).
Покраска авто
Поврежденное в дорожном происшествии ТС защищенное страхованием, по закону должно быть восстановлено до прежнего состояния. Если ремонт после ДТП требует покраски всего кузова, а не отдельных его элементов, то компания должна выделить достаточное количество средств на это.
Если отдельные детали можно в среднем покрасить от 3 000 рублей, то за весь кузов от 60 000 рублей.
На чем не стоит экономить при восстановлении авто после ДТП
По закону ФЗ-40 «Об ОСАГО» все расходы на ремонт автомобиля должны быть покрыты страховщиком. При этом при восстановлении используются исключительно новые запчасти и детали, а также не учитывается возрастной износ ТС.
Если владельцу машины предлагают снизить затраты и поставить б/у детали или умышленно занижают стоимость ссылаясь на возраст автомобиля, то это незаконно.
Как принять машину после ремонта
До подписания акта приемки о ремонте автомобиля после ДТП владельцу необходимо:
- Визуально осмотреть ТС проверив лакокрасочное покрытие;
- Проверьте наличие вещей, оставленных при сдаче (запаска, аптечка, домкрат и т. д.);
- Убедитесь в замене деталей на новые, а также в устранении причины неисправности;
- При отсутствии претензий подписывается акт о принятии.
Что делать если страховая отказывает в ремонте
Восстановительный ремонт по страховке не всегда возможен, в таких ситуациях компания обязана выплатить компенсацию в денежном эквиваленте. Если страховщик по каким-либо причинам отказывает в возмещении, то владелец машины вправе направить жалобу.
В первую очередь, все разногласия решаются мирным путем, направляя заявление в страховую. Если компания не предпримет никаких действий, то страхователь вправе обратиться в суд.
Сколько стоит восстановить машину после среднего ДТП?
Привести конкретные цифры восстановления автомобиля после ДТП невозможно, поскольку это зависит от марки, модели и характера повреждений. Один автомобиль попал в аварию и отделался несколькими царапинами, а другой не подлежит восстановлению и вовсе. Стоимость часто зависит от статуса машины. Чем дороже бренд, тем лучше нужен мастер. А за профессионализм сегодня тоже нужно платить. Восстановление машины после аварии – это сложный и достаточно длительный процесс, который может занять несколько месяцев при сильных повреждениях. Но сроки могут быть и меньше даже при самом сложном ремонте. Восстановление транспорта может быть выполнено за несколько дней, если специалисты будут работать конкретно над вашим авто и уделять ему максимум времени.
Стоимость запчастей, цена работы, дополнительных материалов и аксессуаров – вот основные составляющие цены ремонта машины после аварии. Нужно понять, какие затраты будет водитель нести, поскольку это поможет понять, нужно ли восстанавливать машину. Иногда после того, как владелец узнает стоимость работ, он принимает решение просто продать машину и приобрести другую. Порой такое решение является оптимальным во всех отношениях. Стоимость ремонта может быть очень высокой, если была совершена достаточно серьезная авария. Впрочем, для многих владельцев авто это не имеет значения, поскольку расходы несет страховая компания. В таком случае нужно ремонтировать авто с официальными деталями, максимально качественно выполнить каждый процесс и не жалеть денег на восстановление.
Стоимость кузовных работ и покраски автомобиля после ДТП
Одним из самых частых процессов, которые необходимы для участников аварий, является покраска, рихтовка и шпаклевка. Иногда потребуется сварка кузовных деталей, их полная замена. В каждом случае комплект выполняемых действий будет определяться индивидуально. Стоимость работ также зависит от необходимых действий. Существует несколько критериев предварительной оценки стоимости восстановления кузова вашего автомобиля:
- сварочные работы зачастую демократичны, они заберут порядка 10-15 процентов всего бюджета, но потребуют исключительно профессионального исполнения процессов;
- рихтовка и подготовка кузова под обработку также не будет стоить дорого, забрав еще около 10 процентов вашего бюджета, но эта цифра может меняться;
- шпаклевка, зачистка и устранение мелких неровностей обойдутся в очередные 15% бюджета, дешевые услуги могут оказаться очень некачественными и видимыми;
- грунтовка и замывка кузовных деталей для сохранения их качества и целостности заберет еще около 20% от общей суммы затрат на планируемый процесс восстановления;
- оставшиеся 40-45% будут потрачены на покраску, включая приобретение всех необходимых для этого материалов и оплату работы автомобильного маляра.
Все эти процессы помогут привести в порядок кузов автомобиля, придать ему свежесть и красивый внешний вид. Но не стоит забывать о том, что в данном восстановлении главным критерием является качество. Если вы решили восстанавливать авто самостоятельно или с помощью гаражного автосервиса, лучше не надеяться на то, что получится достаточно качественно и без проблем. Скорее всего, такой ремонт закончится неудачно.
Техническая часть – ремонт элементов подкапотного пространства
Нередко после аварии, в которой задействована передняя часть автомобиля, приходится восстанавливать периферийную технику. Практически во всех ДТП нарушается целостность пространства моторного отсека, от чего страдают самые разные детали. Двигатель зачастую остается целым, КПП также редко повреждается. Но в остальном может получить достаточно необычные проблемы:
- радиатор системы охлаждения и кондиционера – эти детали просто слетают с креплений, выгибаются, нарушается их герметичность, поэтому из стоит заменить;
- периферийная техника в виде генератора и стартера также нередко оказывается под ударом и требует в конечном счете качественной замены на заводские запчасти;
- аккумулятор часто повреждается, снижается уровень герметичности, поэтому после ДТП неплохо будет поменять этот элемент, даже если визуально он выглядит хорошо;
- проводка иногда просто сгорает, в других случаях разрывается и путается, восстанавливать ее не имеет смысла, лучше купить и установить новые детали;
- тормозные элементы и система управления – если удар пришелся в область колес, могут пострадать системы торможения и управления, их обязательно нужно проверить.
Чем больше неполадок в технической части вы обнаружите, тем больше денег придется потратить на их восстановление. Очень важно выполнить необходимые действия с учетом надежности. Если ремонтные работы проходят без понимания важности этого фактора, то машинка однозначно будет страдать в дальнейшем и заставит вас значительно тратить деньги на поддержание нормальной работы всех систем.
Ремонт элементов салона и системы безопасности авто
Если у вас бюджетное авто с немалым опытом прожитых лет, которое не обладает подушками безопасности и другими срабатывающими системами при ДТП, ремонт будет простой и быстрый. Достаточно будет установить сломавшиеся элементы салона, узнать, какие процедуры окажутся для вас необходимыми, и оплатить нужную сумму денег. Но если речь пойдет о современно авто, придется выполнить непростые действия:
- восстановить подушки безопасности, которые выстрелили, поменять их начинку, датчики, а также разорвавшиеся пластиковые детали, которые нужны для эстетики;
- вернуть на место все датчики, концевики и прочие детали, которые управляют автоматически функциями машины, произвести их настройку и интеграцию;
- через подключение к компьютеру на сервисе произвести сброс системы безопасности, чтобы подушки не сработали вновь, как только будет заведен двигатель авто;
- дополнительно настроить все автоматическое оборудование на качественное использование и достаточно производительные параметры, рекомендованные брендом;
- вернуть заводские настройки компьютерной системе управления, которые могли измениться из-за чрезмерных нагрузок и экстренных мер при происшествии.
Часто после серьезных ДТП автомобиль оказывается просто беспомощным. Он не заводится, не закрывает замки дверей, не реагирует на сигнализацию, блокирует все электрические связи. Именно так современные компьютеры защищают авто после аварии от пожара или взрыва. Поэтому перед эксплуатацией придется навестить официальных дилеров или крупный автосалон и заказать компьютерную настройку функций автомобиля.
Сколько можно сэкономить на восстановление авто после аварии?
Количество сэкономленных денег сегодня может достигать больших сумм. Есть несколько методов серьезно снизить затраты на восстановление. Достаточно помнить, что официальный дилер – это далеко не единственный шанс получить необходимые запчасти или приобрести нужный сервис для восстановления. Скорее, это не очень удачный вариант ремонта машины после аварии. Выполнить работы можно со следующими важными особенностями:
- экономия средств на оплате работы – можно обратиться на небольшую станцию с самыми демократичными расценками (только не стоит опускаться до гаражных СТО без гарантий);
- покупка запчастей не у официального дилера, а в сторонних магазинах, на автомобильном рынке, у продавцов в интернете и у прочих дилеров по демократичной цене;
- поиск разборок и обращение на них для покупки нужных запчастей, чтобы сэкономить на некоторых элементах кузова, пластиковых деталях салона и прочих запчастях;
- заказ услуг малярной мастерской, которая готова сделать скидку или предлагает стоимость услуг намного лучше, чем другие представители рынка вашего города;
- постоянные рекомендации независимых мастеров, которые помогут вам принять верные решения и сэкономить время и деньги на ремонте своего автомобиля после аварии.
Восстановить транспорт вы можете достаточно просто. Нужно лишь отыскать нужные услуги, запчасти и сервисы в вашем городе. Будет очень удобно, если все сервисы и детали вы получите в одном месте. Но если это оказывается очень дорогим удовольствием, стоит воспользоваться более дешевым сервисом. Часто экономия на ремонте после крупных аварий может составлять до 50% от стоимости крупных комплексных станций. У кого-то ремонт кузова происходит несколько иным образом и без особых затрат, как на следующем видео:
Подводим итоги
Вопрос экономии для многих оказывается неважным и ненужным. Но это один из важных вариантов снижения стоимости ремонта автомобиля для большинства жителей нашей страны. Страховые компании выделяют не столь большие деньги, чтобы заказывать ремонт в официальном дилерском центре. Скорее, придется обращаться на разборки, чтобы получить необходимые услуги и товары. Впрочем, многие компании предлагают комплексные и недорогие услуги восстановления автомобиля после аварии, что оказывается очень выгодным вариантом действий.
Помните, что в случае дорогостоящего современного авто обязательно потребуется компьютерная настройка. Ее вам могут предложить только в крупной и профессиональной компании. Во всем остальном вы сами вольны выбирать исполнителя необходимых услуг и получить нужные варианты исполнения. Подыщите мастера, который сможет давать вам рекомендации, искать запчасти по более выгодным ценам. Он поможет быстрее получить необходимые возможности снижения стоимости ремонта. А вы когда-нибудь восстанавливали автомобиль после ДТП?