До какого возраста можно ездить за рулем
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

До какого возраста можно ездить за рулем

До какого возраста можно получить водительские права в России: ограничения

Многих опытных автовладельцев интересует вопрос, до какого возраста выдают водительские права и чем эти нормы в России отличаются от международных. Перед получением прав любой автомобилист должен пройти медицинскую комиссию и есть определенные требования не только по возрасту, но и по здоровью.

С какими трудностями сталкиваются пожилые водители

Согласно российскому законодательству водитель должен каждые 10 лет обновлять свои права. Это значит, что проходить медкомиссию также необходимо раз в 10 лет. Пожилые водители могут попросту не получить прав по состоянию здоровья.

В России пожилых людей хотят ограничить в допуске к вождению

Любому водителю важно быстро реагировать на ситуацию и молниеносно принимать решения. Люди в пожилом возрасте на это способны реже. Плюс практически у всех к 70 годам снижается острота зрения.

Пожилой водитель

Есть и другая трудность – получение полиса ОСАГО. Очень часто пожилым водителям отказывают в выдаче полиса или пытаются навязать дополнительные услуги. В таком случае пенсионеру необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Также пожилые люди часто употребляют по состоянию здоровья медицинские препараты. Нужно советоваться с врачом и уточнять, нет ли ограничений для управления транспортным средством в случае их приема.

Статистика ДТП

Статистика указывает, что количество ДТП с участием лиц пожилого возраста примерно совпадает с цифрами характерными для новичков, едва получивших права. Самые высокие показатели ДТП у лиц в возрасте старше 75 лет.

Авария с участием пожилого водителя

Существуют ли ограничения по возрасту

Ограничений вождения по возрасту в Российском законодательстве нет. Это следует знать. Права может получить человек любой возрастной категории, если он сможет пройти все проверки и ни один врач не поставит в справке метки об ограничении.

Срок действия прав медкомиссия

Права обновлять необходимо раз в 10 лет, а вот медкомиссию проходят чаще. Для мужчин и женщин в возрасте до 55 лет стандартный срок прохождения медосмотра – 1 раз в 3 года.

Для возрастной категории мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 проходить осмотр врачей необходимо раз в 2 года. Обследование проводится у следующих специалистов:

  • офтальмолог;
  • невропатолог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • нарколог;
  • для женщин – гинеколог.

При прохождении медкомиссии следует иметь на руках действующие показатели ЭКГ, а при наличии хронических болезней – выписку из медкарты.

ЭКГ сердца обязательна при прохождении водительской медкомиссии

Если в выписке стоит указание на то, что медконтроль необходим ежегодно, чтобы сесть за руль придется придерживать рекомендаций.

Нормы остроты зрения

Офтальмолог во время осмотра обязан определить:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение и поле зрения для каждого глаза.

Определение цветоощущения и обзора при прохождении офтальмолога

Если у пожилого человека был диагностировано плохое зрение, к управлению автомобилем он будет допущен только при условии ношения очков или линз.

При плохом зрении обязательное условие ношение линз или очков

Первый этап проверки зрения – это стандартный опрос по таблице. Иногда зрение проверяют с использованием специального разомкнутого круга или прерывающихся строк.

Норма зависит от категории прав:

  • категория «В» – острота зрения для хорошо видящего глаза – 0.6, для плохо видящих – 0.2;
  • категория «С» – соответственно 0.8 для хорошо видящих глаз и 0.4 – для плохо видящих.

Проверка остроты зрения по таблице

Если один глаз не видит или отсутствует, то для оставшегося необходима острота зрения не меньше 0.8,. При таких условиях зрительное поле должно быть идеальным. В такой ситуации запрещено носить очки или линзы.

Некоторое время назад права могли свободно получать люди, страдающие дальтонизмом, но сейчас внесены поправки, которые вводят ограничения на возможность вождения с такой патологией.

Нормы для слуха

Согласно поправкам 2014 года теперь инвалиды с глухостью имеют право на получение в/у. Ограничений для категорий А и В нет. Запрещено водить автомобиль лицам, у которых есть определенные расстройства нервной системы и сильные проблемы со зрением.

Хронические заболевания

Есть несколько хронических заболеваний, наличие которых может стать поводом для ограничения возраста для получения водительских прав:

  • серьезные заболевания щитовидки;
  • тахикардия;
  • язва;
  • гипертония в обостренной форме;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения;
  • эпилепсия;
  • органические расстройства НС.

Хронические заболевания – повод для ограничения

Прием лекарств и последствия

Пожилой человек часто употребляет различные лекарства. При прохождении медицинской комиссии многие из них могут стать причиной отказа в выдаче прав. Даже обычный корвалол в противопоказаниях имеет пункт об управлении транспортным средством.

Лекарства надо принимать с осторожностью, так как многие противопоказаны при вождении

Пожилой человек должен понимать, что как бы ему не хотелось, в некоторых случаях лучше отказаться от соблазна обвести комиссию вокруг пальца. Иногда на проверку остроты зрения люди идут в линзах или пытаются заучить таблицу. Но в любом случае полуслепой водитель может создать опасную ситуацию на дороге не только для себя, но и для окружающих людей.

Итоги

  1. Получение водительских прав возможно в любом возрасте.
  2. Пожилой человек должен понимать, что наличие хронических заболеваний, а также прием многих препаратов снижают внимательность и концентрацию на дороге, а резкий скачок давления или сердечный приступ могут привести к серьезному ДТП.
  3. Обязательно нужно раз в 2 года проходить комиссию и садиться за руль только в случае, если разрешили врачи, и пенсионер действительно себя хорошо чувствует.
  4. Права категории С и Д в старшем возрасте недоступны, поскольку там требования к состоянию здоровью гораздо выше.

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Фото © Агентство “Москва”

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе. ” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Читать еще:  Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Читать еще:  Можно ли ездить без техпаспорта

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Вопрос до какого возраста можно управлять авто?

Авария под Екатеринбургом 06 10 2016, Челябинский тракт не доезжая 3- 4 км до Екатеринбурга. Дедушка лет 75-80 не справился с управлением, он в порядке, ехал один, отделался испугом

Метки: авария, дтп, пожилой водитель

Комментарии 102

Вопрос сугубо индивидуальный и связанскорее не с возрастом, а с физически-эмоциональным состоянием человека. Паждый должен сам адекватно и самокритично оценивать свои возможности и если есть сомнения, то отказаться, а не надеяться “авось пронесет”.

считаю лицам возрастом старше 60 лет мед справку выдавать на год. только ее стоимость сделать адекватной, а не грабительской…
сегодня чуть с товарищем не попали в дтп из-за водителя оппонента возрастом около 60 на вид… который по непонятным причинам двигаясь со скоростью примерно 30-40 км на трех рядной дороге в одну сторону двигаясь по среднему ряду на ровном участке без деформации дорожного полотна стал вилять на все 3 полосы создавая аварийную ситуацию одну за другой…
при этом он совершал данные маневры только когда его опережали по соседним рядам

У нас такого плана пока единичные случаи, а вот в Европе и тем более в США набирает пугающие масштабы количество таких водителей.

Про возраст. Каждый решает сам со скольки и до скольки ему ездить. У меня бабуля до 74 лет за рулем ездила. Бросила это дело только тогда, когда сама в мини ДТП попала — с дороги в кусты вылетела (не сильно). Причем, сказала, что машина как будто мячик на кочке подпрыгнула. Померял давление в колесах — и точно были перекачены.
Если-бы не этот случай, наверняка и до 80-ти ездила-бы:))

Я в 20 лет назад познакомился с одним старичкам (тогда мне он казался именно старичком) в день его 60-летия. А через 3 дня попал на шоссейно-кольцевые гонки АСМАП на Воробьёвых горах в Москве. Гонки на формулах. Так вот он там участвовал и занял 2-е место, выступая на “Формуле 1300” против 1600. Сейчас ему 80. Преподаёт в МАДИ. А зовут его Эдгар Линдгрен — человек-легенда. Так что не надо про возраст! А вот более тщательное медосвидетельствование проводить в этом возрасте не помешало-бы. Так же, как и тщательное медосвидетельствование у психиатров при первоначальном получении прав.

Закемарил походу. Хорошо что в нужную сторону. поэтому и отделался испугом — расслаблен был.

Каждый сам должен для себя решить, что все пора заканчивать.
К сожалению таких здравомыслящих, адекватных и социально ответственных людей немного, вне зависимости от возраста!

Возраст не показатель- состояние здоровья, координация движений, зрение, быстрота реакции.

До любого, пока врачи справку на замену в/у выдают. Ну и скорее всего задремал или задумался. Есть знакомый, тоже может в астрал уйти, подумать о высоком — и как следствие потерять связь с реальностью. Поэтому всегда ездит с кем-то.

вопрос возраста — ниачом. молодые летают покруче и повыше и аварий с ними чаще. так что просто деду здоровья и все норм

Согласен! При чём тут возраст? По моим ощущениям — просто молодой человек уснул после бурно проведённой ночи или смс-ку отправлял.

скоро рамки психиатры установят www.drive2.ru/e/BlNOwEAAAbs

По-хорошему вместе с получением пенсионного удостоверения надо бы и права сдавать.
Но это возможно только при условии нормального и доступного (по цене) общественного транспорта для пенсионеров, а его у нас в городах сложно найти (про межгород вообще умолчу).

С чего бы? Путину, тогда бы год остался… До сдачи ВУ.

Да не — если машиной управлять нельзя, то страной тем более. Тогда и до сдачи президентского…

Вы вместе с комментатором выше обратитесь к врачу — может смогут помочь.

Да не — если машиной управлять нельзя, то страной тем более. Тогда и до сдачи президентского…

Ему сейчас не до страны… Ему сейчас “Ниву” в обвесе сертифицировать надо… Изменение конструкции, то, сё. 🙂

Чо ж он сцуко 20 лет с этой Нивы на страну переключиться то не может? Вот она времени у него занимает… Наверно старая потому-что. Может сбросимся страной и купим ему Гелик?

Он поддерживает нашего производителя… “Пульман” и “Гелики” у него для антуража.

С чего бы? Путину, тогда бы год остался… До сдачи ВУ.

Вам к психиатру надо, как и части жителей соседнего государства. К чему тут Путин?

При том, что ему 64… А к психиатру вам надо… Видимо. А при чем тут жители соседнего государства? Мы о РФ говорим.

Про него вообще в статье ни слова. Вы в коммент добавили непойми для чего.

Да и с его положением — его до смерти будет личный шофер возить + охрана сопровождать. Тут и права и своя машина не нужны.

А часть жителей соседнего государства при том, что у них без упоминания Путина ни один горшок не освятится.

Вы не понимаете прочитанный текст? Есть такое заболевание… Поясню. Речь зашла о том, что при выходе чела на пенсию надо ему здавать ВУ. У нас, скоро, главный администратор достигнет пенсионного возраста. По логике ему надо через год сдать ВУ. Управлять страной же намного тяжелее, чем автомобилем. Во всяком случае он так утверждает. Устает как раб на галерах… Его слова. Второе. нахера он нужен, такие деньги на его содержание тратить?

Ваш набор букафф сложновато понимать, поскольку он никакого отношения не имеет к вопрос управления автомобилем в возрасте.
Вы не осилили дальше текст о том что б сдавать ВУ должны быть соответствующие условия в виде дешевого и качественного общественного транспорта?!

А сколько лет Путину и что ему там тяжело или легко — меня мало заботит. У меня своих дел хватает. Если вас что-то не устраивает — вы вольны стать депутатом и поменять законы или избрать себе представителя или уехать в ту страну где вам будет хорошо (вон в соседней стране демократия победила — там рай и свобода настали вместе с кисельными реками и молочными берегами).
Меня пока что здесь все устраивает.

Какой нахер транспорт в деревне? Вообще! Если даже в районных центрах ничего не осталось! Где вы живете? При “трубе”, в банке? Мне насрать, простите за мой французский, как живут в других странах! Я желаю, что бы в МОЕЙ стране все жили ДОСТОЙНО!

Может в вашей деревне все плохо с транспортом. я живу в райцентре сейчас — Энгельс называется. Ходит тут транспорт. И Транспортные проблемы регионов решает не Путин и министерства в Москве, а местные власти.

Банально поедьте в Белгород и сравните его с большинством других городов. Так небо и земля.

Вы не в состоянии собрать группу единомышленников и самим пойти во власть на местном уровне и решать как раз все эти проблемы?
Желать и делать — две разные вещи.
Пока что от большинства подобных вам демагогов — одни слова что власть плохая и надо менять, но банально они даже себя изменить не могут)))))

Повторюсь. Я несказанно за вас рад!

По-хорошему вместе с получением пенсионного удостоверения надо бы и права сдавать.
Но это возможно только при условии нормального и доступного (по цене) общественного транспорта для пенсионеров, а его у нас в городах сложно найти (про межгород вообще умолчу).

Ну тогда Вам, уважаемый, 27 лет до сдачи в/у осталось. На дачу рассаду как возить собираетесь?

Дача — место отдыха, а не убивания здоровья над рассадой и картошкой.
5 кустов роз я в сумке довезу на нормальном автобусе.

На российскую пенсию только на даче сидеть и розами любоваться.

Я так смотрю у нас 90% тунеядцы, которые хотят всю жизнь особо не утруждаться и потом получать хорошую пенсию.

Работать и откладывать деньги, что б спокойно жить в старости — это не по фен шую.

Если ты не депутат госдумы, хорошую пенсию не получишь ни-ког-да! Бюджетники (врачи, учителя и др ) обречены влачить нищенское существование на жалкую пенсию независимо от того, как усердно они работали. Ну, если только не успели нахапать за счёт здоровья больных и открыть своё прибыльное дело. Впрочем, реально прибыльные дела в нашей стране отбираются.

Да что вы все на халяву хотите. У вас сильно часто звучит про нахапать или отобрать — Фрейд в какой-то мере был прав.

Вас гонят в бюджетники или заставляют работать в конторе с “черной” ЗП?! Нет Вы сами соглашаетесь на эти условия.

Вам никто не мешает устроиться в иностранную компанию (если знания и опыт позволяют).

Глупости про “отжим” собственного бизнеса — это фееричная бредятина. Могут забрать печати и уставные документы, но никто не сможет забрать себе Ваши личные связи и взаимоотношения с партнерами. А что б Вас не взяли за одно место в виде уголовного дела — делайте все по закону и платите все налоги (но ведь у нас так не принято у местных “бизнесменов”).

Читать еще:  Что грозит если ездить без страховки

И как то странно звучат все вопли про “отжим” на фоне того что иностранные компании и налоги все платят и ЗП “белая” и страховки делают и еще и прибыль получают. И ничего у них не отжимают (если не происходит революций, как в 1917г.).

Большинство пенсионеров в ЕС живут на сбережения, которые откладываются в течение всей жизни, а у нас всю жизнь бабло 90% народа тупо просирает: на машину подороже ( которую толком обслужить не в состоянии), на отдых в Египте (копят весь год что б за 2 недели все спустить), на айфоны (в кредит берут и доширак жрут целый год) и прочую хрень. По средствам жить надо — тогда и деньги будут и к старости будет отложено.

Да что вы все на халяву хотите. У вас сильно часто звучит про нахапать или отобрать — Фрейд в какой-то мере был прав.

Вас гонят в бюджетники или заставляют работать в конторе с “черной” ЗП?! Нет Вы сами соглашаетесь на эти условия.

Вам никто не мешает устроиться в иностранную компанию (если знания и опыт позволяют).

Глупости про “отжим” собственного бизнеса — это фееричная бредятина. Могут забрать печати и уставные документы, но никто не сможет забрать себе Ваши личные связи и взаимоотношения с партнерами. А что б Вас не взяли за одно место в виде уголовного дела — делайте все по закону и платите все налоги (но ведь у нас так не принято у местных “бизнесменов”).

И как то странно звучат все вопли про “отжим” на фоне того что иностранные компании и налоги все платят и ЗП “белая” и страховки делают и еще и прибыль получают. И ничего у них не отжимают (если не происходит революций, как в 1917г.).

Большинство пенсионеров в ЕС живут на сбережения, которые откладываются в течение всей жизни, а у нас всю жизнь бабло 90% народа тупо просирает: на машину подороже ( которую толком обслужить не в состоянии), на отдых в Египте (копят весь год что б за 2 недели все спустить), на айфоны (в кредит берут и доширак жрут целый год) и прочую хрень. По средствам жить надо — тогда и деньги будут и к старости будет отложено.

Да что ты говоришь? Ну я платил все налоги. Но пришла налоговая и сказал что нет. На ровном месте. Они отклонили вычетые по НДС за 3 года ВСЕ! Арестовала все счета. Списала с них оборотные средства.
Ты скажешь идти в суд? Ок. Я пошел. Российский Арбитражный суд самый справедливый суд в мире (без тени сарказма) — дело я выиграл. Через 11 месяцев. Потом еще 3 месяца ушло на апеляцию налоговой. Которую конечно отклонили, потому, что суд действительно справедливый, а в налоговой делитанты и негодяи.
И что? 14 месяцев арестованных счетов и имущества.
И без средств. Их кто-нибудь вернул? Да не в жизнь — зачли в счет будущих налогов…
Как ты думаешь, как чувствовал себя бизнес в конце процесса? А все было законно. Совершенно законно.
Так что не надо ляля пожалуйста.

Минимальный возраст для допуска к управлению автомобилем и обучению в автошколе

Порядок управления транспортным средством четко регламентируется Правилами Дорожного Движения. Они определяют условия для допуска водителя к ТС, порядок движения на дороге и последствия за несоблюдение правил. Отдельно рассматривается вопрос о возрасте, в котором лицо допускается к управлению автомобилем.

В каждом государстве возраст для разрешения на управление транспортом разный. Также он отличается в зависимости от типа транспортного средства. Существуют в ПДД и другие особенности, которые ограничивают круг лиц, допускаемый за руль. Какие возрастные ограничения для управления машиной на дороге существуют в российском законодательстве, предлагается ознакомиться ниже.

Общее положение

Когда встает вопрос о том, со скольки лет можно водить машину в России, многие уверены, что с 18 лет. Но по факту, при совершеннолетнем возрасте с лица снимаются многие ограничения в вопросе управления транспортом. Однако не во всех случая требуется достижение именно 18-летия. Также «допуск» к вождению включает несколько понятий:

  • Обучение. Прохождение подготовки в автошколе для получения начальных навыков вождения.
  • Выдача водительского удостоверения. Получение документа, подтверждающего допуск к управлению конкретным видом транспорта.
  • Движение за рулем на дороге. Фактическое управление транспортным средством.

Порядок этих процессов соответствует и практике каждого лица – сначала проходится обучение в автошколе, следом сдача экзамена и получение прав, и уже после можно садиться за руль машины. Также некоторые виды транспорта, помимо достижения возраста, требуют водительского стажа на автомобиле аналогичной более младшей категории.

Возрастные ограничения по виду транспорта

Учитывая сложность управления каждым видом автомобиля, ПДД вводят разные ограничения. Отдельным случаем являются мопеды, мотороллеры и прочие виды двухколесного транспорта с двигателем, объем которого менее 50 см. куб., допуск управления к которым устанавливает ограничение от 16 лет, но не требует получения водительских прав. Для остальных видов машин действуют строгие возрастные ограничения.

Мототранспорт

Для управления мотоциклом, квадроциклом или снегоходом, с двигателем, объем которого превышает 50 см. куб., требуется обучение в автошколе и водительское удостоверение с допуском к управлению транспортом категории «А». Обучение можно начать с 14 лет, а вот получить водительское удостоверение получится только с 16 лет (для мототранспорта с объемом двигателя до 125 см. куб.) или 18 лет.

Легковые автомобили

К ним относится большинство частного транспорта. В России для управления легковым автомобилем потребуется наличие категории «В». Ее открытие дает право водить автомобиль, у которого:

  • максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • количество пассажирских мест не более восьми;
  • грузоподъемность прицепа до 850 кг.

Получение водительских прав и допуск к управлению легковым автомобилем разрешается с 18 лет. Начать обучение в автошколе можно с 16 лет. Во время получения навыков вождения на дороге, в обязательном порядке требуется:

  • присутствие рядом инструктора;
  • документы, подтверждающие прохождение практических занятий;
  • установка опознавательных знаков по ПДД (10.1 «учебный автомобиль»).

Если одно из этих условий не выполняется, на инструктора налагается административный штраф по ст. 12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем). Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст. 12.7 (управление ТС лицом, не имеющим разрешение для этого).

Если обучение заканчивается в 16 лет, к сдаче экзамена на вождение в РЭО можно приступить с 17 лет. Но и в этом случае можно получить права только с 18 лет.

Грузовой автомобиль

К этому виду относится любой транспорт с максимальной массой более 3500 км (категория «С»). Возрастные ограничения для обучения и получения прав для управления грузовиками и фурами аналогичны таковым для легковых машин. По этой причине в России часто практикуется совместное обучение в автошколе вождению категории «В» и «С».

Также необходимо отметить, что с открытой категорией «С», можно передвигаться с прицепом грузоподъемностью до 850 кг. А после 18 месяцев водительского стажа на грузовом автомобиле, в кузове можно перевозить людей численностью до 8 человек включительно.

Прочие виды транспорта

Учитывая специфику более сложного транспорта, вводятся дополнительные условия для допуска к управлению ими. В одних случаях требуется достижение конкретного возраста, в других, только определенных временных критериев, например:

  • Для управления автобусом (троллейбусом, трамваем) или другим транспортом с количеством пассажиров более восьми, требуется открытие категории «D». Чтобы начать обучение в автошколе на допуск к автобусу достаточно открытой категории «В», а возраст не имеет значения. Но получить водительское удостоверение с открытой новой категорией можно будет только при достижении 21 года. Также потребуется полугодовалый водительский стаж категории «С» для перевозки более восьми пассажиров в кузове грузового автомобиля.
  • Для допуска к вождению транспорта с прицепом массой более 850 кг необходим 12-месячный стаж вождения автомобиля категории «В», «С» или «D». Обучение можно начать сразу же после получения прав на вождение машины любой из этих категорий. Возрастных ограничений для управления тягачом не существует, следовательно, требуется руководствоваться рамками для открытия иных обязательных категорий.

В публикации ПДД или иных законах отсутствуют какие-либо упоминания об отдельных случаях или критериев, которые позволяют пересмотреть условия допуска к управлению транспортом. Следовательно, вышеописанные возрастные критерии одинаковы для всех лиц без исключения.

Выводы для будущих водителей

Российский закон определяет четкие возрастные ограничения для допуска к управлению транспортом. ПДД дают исчерпывающие ответы на вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе или получить водительское удостоверение на каждый вид транспортного средства.

В одних случаях указывается конкретный возраст, а в других иные условия. Однако эти требования взаимосвязаны с другими категориями вождения, которые в свою очередь устанавливают возрастное ограничение. Примером могут служить условия для получения прав на управление тягачом, которые требуют открытой категории. Последняя же, предполагает определенный возраст для вождения.

В отдельных случаях возрастное ограничение только одно из ряда требований. Например, чтобы водитель мог перевозить более восьми человек в кузове транспорта, необходимо право управления автобусом, которое он никак не получит до получения допуска на управление грузовым автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector