Можно ли ездить без ОСАГО 10 дней
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли ездить без ОСАГО 10 дней

Сколько можно ездить без ОСАГО после покупки и можно ли?

Без ОСАГО после покупки авто — можно или нет?

Ответ на вопрос о законности езды без ОСАГО после покупки автомобиля, на самом деле, не так прост. Одни говорят, что без полиса ОСАГО можно ездить 5 дней, другие — что без страховки можно управлять 10 дней, а третьи — и вовсе, что управлять до приобретения страховки нельзя. Но ответ, хоть и непрост, но однозначен. И, чтобы понять его, давайте немного разберёмся в законах!

Владение автомобилем начинается с подписания договора купли/продажи. Не с передачи денег продавцу, не с регистрации в ГИБДД, а именно с подписания договора — формально. Фактически, покупка автомобиля правильно должна происходить в следующем порядке:

  1. покупатель вносит оплату за покупаемую машину;
  2. подписывается договор купли/продажи;
  3. за купленный автомобиль приобретается страховка ОСАГО;
  4. автомобиль регистрируется в ГИБДД на нового владельца.

Законом установлено, что покупатель в течение 10 дней после покупки автомобиля должен поставить его на учёт в ГИБДД на себя (пункт 6 Приказа №399 МВД). А при постановке на учёт у него должен быть оформлен полис ОСАГО. Также Федеральный закон “Об ОСАГО” устанавливает в своей статье №4 такой же срок обязанности приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, у нас есть законное право ездить 10 дней без страховки ОСАГО после покупки. И срок здесь следует отсчитывать от даты подписания договора купли/продажи.

Но есть и иное мнение — якобы, несмотря на то, что и Приказ №399, и закон “Об ОСАГО” дают право отсрочить приобретение страховки ОСАГО и регистрации авто в ГИБДД на 10 дней, об управлении в этих нормативных актах речи не идёт. Этот довод также приводят многие инспекторы ГИБДД на дороге. Но они не совсем правы, так как оба закона предусматривает право именно пользования и владения автомобилем, а такое право не может подразумевать не что иное, как его эксплуатацию, а именно, управление. Такого же мнения придерживается и Верховный суд РФ в одном из своих разъяснений по судебной практике.

Также приводим Вам две ссылки: раз и два — определения Верховного суда Республики Татарстан с отменой постановления о привлечении водителя за управление без ОСАГО в течение первых 10 дней после покупки авто.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Что делать, если инспектор штрафует за ОСАГО до истечения 10 дней?

Что же делать в том случае, если сотрудник ДПС всё же пытается привлечь Вас к наказанию за отсутствие полиса ОСАГО, а 10 дней после покупки машины ещё не прошло? В этом случае инспектору можно разъяснить законодательство, о котором он, возможно, позабыл.

Инспектор требует у Вас полис в рамках пункта 2.1.1 ПДД, где прописано, что водитель среди прочего обязан иметь при себе и передавать для проверки полис ОСАГО в установленных федеральным законом случаях. И тут как раз тот случай, когда Федеральный закон “Об ОСАГО” даёт право ездить без страховки ОСАГО первые 10 дней.

Если же инспектор начинает говорить про то, что закон не даёт право управлять автомобилем в течение 10 дней, то смело отсылайте его на разъяснения Верховного суда. Также укажите, что в случае вынесения постановления в отношении Вас, Вы будете его обжаловать, а затем подадите жалобу руководству этого инспектора и в прокуратуру.

Что предъявлять инспектору, если полиса ОСАГО нет?

Здесь также всё не совсем просто. В теории по тому же пункту 2.1.1 ПДД Вы обязаны передать для проверки только водительское удостоверение. Но на практике настоятельно советуем возить с собой свою копию договора купли-продажи.

Что, если в первые 10 дней без ОСАГО попасть в ДТП?

Увы, но автогражданская ответственность в этом случае не застрахована, поэтому платить в случае виновности в ДТП придётся из своего кармана.

Если же Вы в аварии оказались невиновны, а у виновника есть страховка ОСАГО, то выплату Вы получите, так как по ОСАГО страхуется именно ответственность водителя в случае вины в ДТП, а не своё имущество. И обращаться по закону нужно будет, соответственно, в страховую компанию виновника ДТП.

Без ОСАГО можно ездить 10 дней после покупки автомобиля

Верховный суд России разъяснил, что в течение десяти дней после покупки машины владелец может ездить без полиса ОСАГО, так что оштрафовать за это водителя нельзя, сообщает “Российская газета”. Прецедента добился водитель из Республики Марий Эл. В феврале 2013 года его оштрафовали на 300 рублей за то, что тот не был вписан в полис ОСАГО, но сидел за рулем. Как выяснилось, машину человек приобрел лишь за пару дней до того. Точнее – безвозмездно получил во временное владение, де-юре машина принадлежала другому. Так сказано в официальных документах.

Как бы то ни было, человек владел машиной совсем недолго. Проанализировав ситуацию, Верховный суд страны пришел к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель имеет право управлять авто без соответствующего страхового полиса. Поэтому решение о наказании было отменено. Хотя решение состоялось год назад, само дело оказалось настолько важным, что было включено в первый обзор судебной практики объединенного Верховного суда России, утвержденный в конце прошлого года.

Из обзора Судебной практики Верховного суда России 1 (2014).

5. До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.Постановлением инспектора БДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 7 февраля 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 4 апреля 2013 г., решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2013 г. и постановлением и.о. председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 августа 2013 г., С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1237 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В надзорной жалобе заявитель просил отменить указанные судебные акты.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 1237 КоАП РФ управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в нём водителями, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей (в ред. Федеральных законов от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ, от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ). Привлекая С.А. к административной ответственности, инспектор БДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле исходил из того, что 7 февраля 2013 г. в 00 часов 14 минут возле дома 17 по улице К. в г. Йошкар-Оле С.А. управлял транспортным средством, будучи не вписанным в страховой полис. В связи с этим должностное лицо ДПС ГИБДД пришло к выводу о наличии в действиях С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1237 КоАП РФ. Судебные инстанции с данными выводами согласились.Указанные выводы Верховный Суд Российской Федерации не признал обоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ).

Согласно ч. 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (в ред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ).

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ владелец транспортного средства – это собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.Из системного толкования приведенных норм, а также согласно п. 21.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающему обязанность водителя иметь при себе страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом, Верховный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведённого владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.

Читать еще:  В каких случаях можно ездить по тротуару

Из материалов дела суд усмотрел, что 5 февраля 2013 г. между С.М. и С.А. заключён договор безвозмездного пользования автомобилем, согласно которому С.М. передал С.А. во временное пользование принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство – автомобиль.При таких обстоятельствах С.А., являясь в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 40-ФЗ владельцем указанного транспортного средства, вправе был застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения транспортным средством, то есть в данном случае последним днем истечения такого срока явилось 15 февраля 2013 г.

На момент управления С.А. 7 февраля 2013 г. транспортным средством – автомобилем, находящимся у него во временном владении на основании договора от 5 февраля 2013 г., предусмотренный указанным нормативным правовым актом срок для заключения договора страхования гражданской ответственности не истёк, что не лишало его права управлять таким транспортным средством без соответствующего страхового полиса и согласуется с п. 21.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

На основании изложенного наличие в действиях С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1237 КоАП РФ, исключается.

Можно ли ездить без ОСАГО 10 дней

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • 10 дней без полиса ОСАГО с момента покупки автомобиля

Постановление Верховного Суда РФ от 15 октября 2014 года . N 41-АД14-15

Гражданин – владелец транспортного средства признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ – неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Судьей Верховного Суда РФ постановление о привлечении к административной ответственности отменено как незаконное, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу о том, что управление транспортным средством в течении 10 дней с момента перехода права владения на основании договора не может являться основанием для привлечения нового владельца (покупателя) автомобиля к ответственности по ст. 12.37 КоАП РФ. Из системного толкования норм Правил дорожного движения, закона об ОСАГО следует, что управление автомобилем до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, допустимо и законом не запрещено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. N 41-АД14-15

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Гончарова В.А. на вступившие в законную силу постановление N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому от 31 октября 2013 г., решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решение судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., вынесенные в отношении Гончарова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

постановлением N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинску от 31 октября 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решением судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., Гончаров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ, Гончаров В.А. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, и прекращении производства по указанному делу.

Изучив истребованное дело об административном правонарушении и доводы жалобы Гончарова В.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Привлекая Гончарова В.А. к административной ответственности, начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинский исходил из того, что 30 октября 2013 г. в 10 часов 55 минут в районе дома 87 по ул. Героев Пионеров в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области Гончаров В.А. управлял транспортным средством ” “, государственный регистрационный знак , не застраховав свою гражданскую ответственность в установленном законом порядке.

На основании приведенных обстоятельств должностное лицо ДПС ГИБДД пришло к выводу о наличии в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Судебные инстанции, рассмотревшие жалобы Гончарова В.А., согласились с выводами должностного лица ДПС ГИБДД.

Вместе с тем указанные выводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Федеральный закон N 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при, использовании транспортных средств.
Согласно части 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В силу статьи 1 Федерального закона N 40-ФЗ владельцем транспортного средства является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что управление транспортным средством до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, допустимо и законом не запрещено.

Это вытекает и из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусматривающего обязанность водителя иметь при себе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства лишь в случаях, установленных федеральным законом.

Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона N 40-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Данная норма содержит запрет на использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Данная обязанность в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 40-ФЗ подлежит исполнению в десятидневный срок с момента возникновения права владения транспортным средством.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 октября 2013 г. между Г. и Гончаровым В.А. заключен договор купли-продажи (автомототранспортного средства, прицепа, номерного агрегата), согласно которому Г. продал принадлежащий ему автомобиль ” “, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак , Гончарову В.А. (л.д. 14).

Читать еще:  Можно ли велосипедисту ездить по дороге

При изложенных обстоятельствах Гончаров В.А., являясь в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 40-ФЗ владельцем указанного транспортного средства, вправе был застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через десять дней после 27 октября 2013 г. – даты возникновения права владения транспортным средством.

На момент управления Гончаровым В.А. 30 октября 2013 г. транспортным средством ” “, государственный регистрационный знак , предусмотренный указанным выше нормативным правовым актом срок для заключения договора страхования гражданской ответственности не истек, что не лишало его права управлять таким транспортным средством.

Приведенные выше обстоятельства исключают наличие в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких данных постановление N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому от 31 октября 2013 г., решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решение судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., вынесенные в отношении Гончарова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

надзорную жалобу Гончарова В.А. удовлетворить.
Постановление N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому от 31 октября 2013 г., решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решение судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., вынесенные в отношении Гончарова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Управление новым автомобилем: можно ли ездить без страховки ОСАГО только лишь по договору купли-продажи?

При покупке машины необходимо внимательно изучить все правила этого процесса. В законодательстве предусмотрены нормы, которые определяют правила управления автомобилем и наказания при нарушении правил вождения, а также оформления документов. Общегражданская ответственность может быть достаточно непростой для освоения.

Поэтому многие автомобилисты интересуются – возможно ли ездить на автомобиле при наличии договора купли-продажи без полиса ОСАГО.

Разрешена ли езда по договору купли-продажи без ОСАГО?

На новом автомобиле

Чтобы стать полноценным владельцем автомобиля надо зарегистрировать машину в соответствии с законом. Для этого понадобится оформить страховку на нового хозяина. Поэтому каждому автовладельцу после покупки машины необходимо оформлять ОСАГО.

Это можно сделать до того, как совершена регистрация автомобиля. Регистрация машины через 10 дней после вступления в права владения уже квалифицируется как нарушение. О возможности управлять транспортным средством без страхования не говорится ничего.

В законе об ОСАГО разрешена езда без страховки, на основании одного лишь договора купли-продажи или договора безвозмездного пользования. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия.

Подержаной машине

Независимо от того, является ли приобретаемый автомобиль новым или подержанным, правила на этот счет в ст. 4 ФЗ-40 одинаковы. После покупки машины и заключения договора купли-продажи без полиса можно ездить при выполнении следующих условий:

  1. Если имеется контракт с продавцом, который при необходимости следует предъявить представителям контролирующих органов.
  2. До того момента, как новый владелец проводит регистрацию авто в ГИБДД.
  3. На срок не более 10 дней от даты приобретения, указанной в договоре.

Это означает, что шофер сможет ездить без полиса страхования, если у него есть документы о купле-продаже ТС до определенного срока (подробно о том, какой полагается штраф за отсутствие страховки ОСАГО и можно ли его избежать, читайте тут). В этом периоде штрафование производиться не будет. Такая возможность закреплена в законе и упоминается в ст. 12.37 КоАП и в п.2.1.1 с.2 ПДД. Оформление страховки обязательно для всех хозяев автомобилей.

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным «законом» обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

На стоимость полиса могут повлиять несколько факторов:

  • Объем автомобильного двигателя.
  • Тип и назначение транспорта.
  • Водительский стаж автовладельца.
  • Место регистрации транспорта.

После оформления ОСАГО автовладелец приобретает право получить компенсацию при нанесении ущерба автомобилю в результате ДТП. Для этого используются страховые выплаты. Отсутствие полиса – основание для наложения штрафа.

Допустимый срок использования

Законы о страховании ответственности водителей и правила, установленные для регистрации авто, некоторым образом согласованы. В случае смены собственника, новому владельцу дается 10 дней на регистрацию автомобиля. Страховой полис оформляется в течение короткого срока – времени, которое отводится на это законодательством, вполне хватает при обычных обстоятельствах.

Постарайтесь объяснить, что пока нет возможности выделить время на оформление полиса.

Получение права собственности на ТС может возникнуть не только в результате покупки. Правом собственности признается:

  1. Получение машины в качестве наследства. Наследуемое имущество считается собственностью с момента вступления в права в соответствии с действующим законодательством нового владельца.
  2. Получение машины в собственность в других случаях, которые предусмотрены действующими законами.

Кто будет виноват в ДТП, если управлять ТС будет водитель без полиса?

Договор купли-продажи дает возможность новому владельцу авто еще в течение 10 дней ездить за рулем, не оформляя страхового полиса. Но следует иметь в виду – если в этот период водитель ухитрится попасть в ДТП и автомобиль получит повреждения, владельцу придется чинить машину за свой счет. Если таких участников несколько, их виновность устанавливается в суде.

Особенности

В ГИБДД и РСА планируется запуск проекта, который поможет выявить нарушителей положения о страховом полисе. Планируется использовать для фиксации технические устройства. Камеру нельзя будет убедить не составлять протокол, как живого сотрудника – при нарушении просто будет отправляться штраф.

Водителю, который по каким-то причинам не озаботился заключить договор страхования, необходимо соблюдать условия, позволяющие снизить опасность конфликта с сотрудниками ГИБДД:

  • При себе необходимо иметь права и ДКП.
  • Ни в коем случае не вступайте в спор с представителями закона. Если вам выписали штраф за езду без страховки, а 10 дней с момента оформления ДКП еще не прошли, суд будет на стороне водителя. Нет смысла устраивать скандал – потеряете время и нервы.
  • Постарайтесь распечатать выборку из ФЗ №40, которая подтверждает, что новый владелец в течение определенного срока имеет право беспрепятственно колесить по любым дорогам.

Причины, по которым не стоит откладывать заключение договора страхования:

  1. При ДТП водитель, не имеющий полиса, вне зависимости от времени владения транспортным средством покрывает все расходы за свой счет.
  2. Если виноват в аварии владелец авто, не оформивший страховку, он будет оплачивать также расходы на ремонт прочих пострадавших авто.
  3. Каждая встреча с сотрудниками ГИБДД будет затягиваться надолго – ведь автомобилисту придется объяснять причины, по которым нет полиса. Инспектор по закону не обязан накладывать запрет на дальнейшую эксплуатацию авто, но объяснений все же потребует.
  4. Каждое ДТП, в которое попадает автовладелец без страховки, требует вызова инспекции безопасности. При отсутствии полиса ОСАГО вам не удастся выполнить оформление происшествия по более удобному европротоколу.

С установкой специальных камер для фиксации нарушений позволяет автоматически выявлять и штрафовать нарушителей. Нюансы, предусмотренные законодательством, в этом случае в расчет не принимает. Автовладельцу штраф придет по почте. Придется выбирать время и посещать различные инстанции, чтобы написать заявление на пересмотр. Водителя, конечно, восстановят в правах и отменят штраф, но времени и сил потребуется затратить немало.

Полезное видео

Советы автолюбителям, которые вынуждены ездить без ОСАГО после покупки авто:

Заключение

Откладывать страхование невыгодно и неправомерно. Без наличия страхового полиса шофер обрекает себя на определенные риски. Отказываться от него попросту нецелесообразно. Например, если авария на дороге с участием вашего ТС произошла до оформления страховки, в течение разрешенного десятидневного срока, при этом у водителя есть уважительные причины на то, что он не успел выполнить всю процедуру по закону, он не становится виновным автоматически. Но пострадавшая сторона может предъявить иск, и компенсировать ущерб может оказаться довольно дорогим мероприятием.

Читать еще:  Можно ли ездить по обочине

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли ездить на автомобиле без полиса ОСАГО и сколько по времени это позволительно?

Аккуратные водители конечно, знают о том, что такое полис обязательного страхования, но редко прибегают к помощи страховых организаций. Главное понимать, что полис ОСАГО всегда должен быть в наличие при управлении транспортным средством. Неважно новый у вас автомобиль или подержанный в случае ДТП (даже, если вы только приобрели свое авто и срок, который дан для постановки на учет не вышел) вы будете нести ответственность перед потерпевшим самостоятельно, ведь именно данный документ гарантирует страховые выплаты в случае ДТП.

Если у водителя, являющегося виновником ДТП нет полиса, то соответственно и никаких выплат за него никто не сделает. О том в каких случаях водитель имеет право управлять ТС без заключенного договора обязательного страхования мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62 . Это быстро и бесплатно!

Обязателен ли полис автогражданки?

Согласно действующему на территории РФ законодательству водитель не имеет права, управлять ТС не имея полиса обязательного страхования, за исключением некоторых случаев.

Очень часто водители спрашивают, а нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО, ответ в данном случае – однозначно да. Так как эти два вида страхования имеют принципиальное отличие. КАСКО не является обязательным видом страхования и защищает имущество страхователя. ОСАГО напротив, является обязательным видом страхования и защищает гражданскую ответственность лица перед другими участниками дорожного движения.

Как и сколько возможно законно управлять ТС без него?

Согласно ФЗ №-40 все собственники транспортных средств должны в обязательном порядке страховать ответственность водителей допущенных к управлению ТС. Однако в законе также перечислены и исключения, то есть список автотранспортных средств, которых данная обязанность не касается.

  • Если авто передвигается со скоростью менее 20 км/ч, или же, если конструктивные особенности данного ТС не позволяют ему передвигаться по дорогам общего пользования.
  • Также страховать не нужно те авто, которые принадлежат вооруженным силам РФ, те авто на которые оформлена зеленая карта и они зарегистрированы на территории другой страны, или же если авто уже застраховано другим лицом.

В данных случаях приобретать полис обязательного страхования не требуется. Однако, если ваше ТС не принадлежит ни к одной из вышеперечисленных категорий, то приобрести полис вам все же придется.

В ФЗ №-40 также имеется оговорка относительно только что приобретенных ТС, собственник заключивший сделку по купле-продаже неважно какого нового или подержанного авто имеет право управлять ТС и не заключать договор обязательного страхования в течение 10 дней с момента заключения договора о купле-продаже.

О том, на каких законных основаниях можно ездить без ОСАГО, мы подробнее рассказываем тут.

Случаи, когда это допустимо

Новая машина

Собственником авто гражданин становится с момента заключения сделки купли-продажи. Согласно действующему на территории РФ законодательству любое ТС, должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в органах ГИБДД, а для постановки автомобиля на учет собственник обязан застраховать ответственность водителей допущенных к управлению данным ТС.

В п.2 статьи 4 ФЗ №-40 говориться о том, что: при возникновении у гражданина права собственности в отношении транспортного средства (получении ТС в хозяйственное ведение, приобретение по договору купли-продажи или под оперативное управление и т.д.) собственник несет обязательство по страхованию ответственности граждан допущенных к управлению данным ТС.

10 дней на оформление полиса, после покупки ТС

Дата приобретения ТС регламентируется договором о купле-продаже. С момента заключения сделки дается всего 10 дней на то, чтобы поставить авто на учет и произвести страхования гражданской ответственности водителей. В этот период водитель имеет право на управление ТС без договора ОСАГО и штрафные санкции со стороны органов ГИБДД ему не грозят. Однако вся ответственность в случае ДТП ляжет на плечи виновника данного происшествия и если им окажется водитель, не имеющий договора ОСАГО, то соответственно и платить за причиненный ущерб будет он из своего кармана.

Подробнее о том, как долго можно ездить без полиса после покупки нового авто, читайте в этой статье.

Мифы о езде без автогражданки

Среди водителей существует достаточно мифов относительно езды без оформления полиса автогражданской ответственности. Примеры таких заблуждений:

    Управление ТС по доверенности не предполагает покупку полиса ОСАГО. Это утверждение в корне неверно, ведь у автомобиля есть собственник и именно он несет обязательство по оформлению полиса страхования гражданской ответственности.

Даже при управлении ТС по доверенности, страховка должна быть оформлена, а лицо, сидящее за рулем должно быть вписано в договор страхования.
Пронесет по знакомству. Да действительно все мы имеем какие-то связи в той или иной сфере. Естественно, что автомобилисты имеющие связи в органах ГИБДД часто решают не тратить деньги на лишние бумажки и надеются на авось. Однако, такие действия собственника авто незаконны, ведь ОСАГО, должно быть оформлено на любое ТС, если оно не подходит под критерии ТС являющихся исключениями.

И в случае ДТП, которое будет совершенно по вине такого водителя никакие связи в ГИБДД не помогут, ущерб потерпевшему придется платить из своего кармана, соответственно и штрафных санкций в такой ситуации не избежать.

Следует помнить, что без ОСАГО садиться за руль автомобиля можно лишь в исключительных случаях, которые прописаны в действующем законодательстве, в остальных случаях нарушителю грозит штраф (подробнее о штрафах, предусмотренных за езду без ОСАГО, мы рассказываем тут). Причем положение о том, что за одно и то же административное правонарушение наказывать дважды нельзя в данном случае не действует.

И если остановивший вас сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф за езду без полиса, а вы поедете дальше, то буквально через 5-10 метров вам может повстречаться другой автоинспектор, который также будем иметь право применить к вам штрафные санкции, ведь поменяется не только место, но и время совершения правонарушения и так может продолжаться до бесконечности.

Также необходимо отметить, что в случае, если собственник авто зарегистрирован в другом населенном пункте и ему требуется доставить свое авто на место регистрации, он может оформить временный полис ОСАГО, срок действия которого составляет 20 дней. Такое временное ОСАГО выдается для того, чтобы водитель смог доставить свое ТС до места регистрации или на место технического осмотра.

Разрешено ли после окончания срока действия страховки продолжать езду без оформления новой?

Раньше водители имели полное право ездить по ОСАГО в течение 30 дней с момента окончания срока действия договора. Этот временной промежуток был дан для того чтобы водитель смог поехать и оформить новый полис обязательного страхования. Однако, на сегодняшний день данное правило не действует и штрафные санкции к водителю могут быть применены со следующего дня, прописанного в полисе как дата окончания его действия.

Хочется подвести итог – в независимости от того какой автомобиль был вами приобретен, отечественного или иностранного производства, новый или нет, полис обязательного страхования вы должны оформить в течение 10 дней с момента возникновения у вас права собственности. Конечно, есть вариант ездить без полиса неопределенное количество времени, ведь в любом законе можно найти дыры и ФЗ №-40 не является исключением.

Для этого необходимо каждые 10 дней переоформлять договор купли-продажи, но этот вариант также имеет свои негативные стороны, а именно:

  • ТС будет принадлежать другому лицу.
  • Штрафы будут приходить тому гражданину, который по документам является собственником авто.
  • В случае ДТП ущерб пострадавшему собственник авто будет выплачивать из своего кармана.

О том, в течение какого срока разрешено ездить по просроченному полису, читайте тут, а здесь вы узнаете, какие штрафы предусмотрены за вождение авто с ОСАГО, у которого истек срок действия.

Помните о том, что скупой, как правило платит дважды, поэтому наш вам совет не затягивайте с приобретением полиса автогражданской ответственности!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector