Можно ли ездить на габаритах днем
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
- Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Вместо ближнего света фар. ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ!Это тупость или экономия.
Опции темы
Поиск по теме
Последнее время стал замечать в городе Не все с вкл. фарами, уже нет того поголовного стадного инстинкта. Вот лучше бы вернули обратно ограничение скорости(40, значит:40, а не 59) как сейчас наитупорылейшая поправка, якобы в разных показаниях спидометров.
Ездил несколько недель на габаритных огнях, летом.
Причина проста.
Не заметил что перегорели лампочки ближнего света.
Вариант был сел – включил – поехал.
Пока в сумерки не попал, а то так бы ездил бгггг.
Да ближний свет фар днём это гуд.
На трассе в обще без него нельзя.
Последний раз редактировалось nemorr; 04.09.2014 в 21:59 .
я на первой калине езжу, всегда включаю ближний
но вот появилась мысля, а если поставить вместо штатных лампочек габаритов типо такихпо идее будут светить как ДХО
ни фары не габариты не включаю. пешиков иногда пропускаю. на красный по обстоятельствам . привышаю . поворотниками не пользуюсь. пирогов не хочу.
так вот тут ситуация как с детскими креслами. закон есть. а тех регламента нет. тоесть непрописано в законе что такое дхо и что такое детское кресло. включил габариты и пусть докажут что это не дхо. подложил ребенку под ***у лист бумаги с надписью кресло и никто не докажет что это не так. я вообще дочь начал вперед сажать. говорю есть 12 и все. прав то возраст проверить у него нет. и никакя тут не экономия. просто дырка в законе. и вообще непонятно почему все поддаются массовои истерии и как дурачки гоняют днем с зажеными фарами. бгг особенно в наших пробках
Автор, туши пукан)) Ближний свет фар нужен, чтоб машину было видно в тоннелетуманепри дожде в зеркало заднего вида и так далее) с этим прекрасно справляются и габаритки. Тоже езжу только с ними. Или ты можешь предложить иное назначение ближнего света фар в дневное время, с которым не смогут справиться габариты?
Хороший пункт из правил Польши, считай Евросоюз..
– Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф — .
Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана или проливного дождя , а не днем или ночью слепя ксеноном.
Задние противотуманные фары могут применяться только в случаях, если видимость снизится до 50 метров. ( у диллерских европеек они есть)
все просто купи запасную лампочку.. перегорит поменяеш.
С первым постом согласен. НА красный не езжу на зебрах торможу. всегда ближний. (линзованый ксенон евросвет). противотуманок нет (ставить не стал – не нужны)
Последний раз редактировалось Alester; 04.09.2014 в 22:44 .
Никогда в городе не пользуюсь светом днем. Блюстители тормозили пару тройку раз за три года и отпускали без протокола. В дождь и туман включал еще в 90-е годы, когда со светом ездили только шестисотые и им подобные и когда закон меня об этом не просил. А в Ульяновск лучше не ездить. Бываю там раз в полгода, культура вождения такая, что без узбагоительного потом не обойтись. Все ездят как в последний раз. Пешеходы даже на зеленый боятся переходить. Давят.
УП, реально удивляешь последнее время
раньше всю жизнь ездили без этого ближнего света и тонированные и можно подумать больше ДТП было, на дорогах нечего летать и смотреть надо, никогда не включаю свет днем
Я таких и горе-ВОДИТЕЛЕЙ и горе-РОДИТЕЛЕЙ вообще не понимаю. Но у каждого своя судьба. Если бы у меня жена не пристёгивала ребёнка или малолетнего сажала вперёд – я бы её прибил или выгнал из дома нахрен!Я дебилов на дух не переношу. и грамотных и неграмотных. Потому, как я человек образованный (есть слава богу высшее образование. СВУ, Военный институт, а не хер пойми как полученное ЗАОЧНОЕ полуобразование!) и наученный хорошим жизненным опытом. ну и являюсь представителем силовых структур. в дальнейшем желающий по жизненным обстоятельствам продолжить службу в МВД. скорее всего. Как-то так.
А я не пряник, чтоб всем нравиться! Грамотные и законопослушные граждане меня поддержут. быдлота-гопота и прочая шушера осудит. Всё нормально.
У меня. Газоразряд. Оригинал. Одна лампа 9 т.р. Блок розжига один 18т.р.
Езжу по городу, в пробках, уткнувшись капотом в . опу впередиедущего. Днем. Солнце – шо пипец. Без солнцезащитных очков – как на сварку смотришь (44я параллель). Свет включаю всегда.
УП, я молодец?)
(доложи там, руководству. )
Ну а что такого. ты же тоже не соблюдаешь ПДД. Чё ты боишься? Ты не включил фары. те забили хер на светофоры. или пешеходов. Чё ты боишься? Вы же БРАТЬЯ получаеццо. ))))) Вы едины. в конечном итоге! Бггг
Ну не молодец, а автовладелец,соблюдающий ПДД. Т.е адекватный и хороший человек.
ПС: стаж более 30 лет. (как я раньше без света днем обходился – ума не приложу. )
Ну иди докторскую защити тогда. Докажи всему руководству страны, что ты придумал безопасный способ передвигаться на транспортном средстве.
_________________________________________________________________
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Нужно ли включать ближний свет днем
Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.
Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.
За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:
- статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.
Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.
Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.
Нужно ли включать ближний свет днем
В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Зачем включать фары днем
Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.
- В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
- При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.
В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.
Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.
Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Выводы
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.
Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света
Изменения в правилах ПДД
Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.
Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.
Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?
Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:
- Использование в населенном пункте дальнего света.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
- Применение ходовых огней в вечернее время.
- Ближний свет не включен днем.
А теперь обо всем более подробно:
- Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
- Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
- Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.
Особенности применения штатных дневных ходовых огней
Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.
Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.
Дневные ходовые огни ПДД
Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.
Мера наказания за невключенные световые приборы
Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.
Могут ли оштрафовать за неработающую фару
При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.
Что в итоге
Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.
Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Езда без габаритных огней в светлое время суток
Езда без габаритных огней в светлое время суток
#1 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:01
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#2 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:26
Нигде не говорится. Обязателен ближний свет или ПТФ или ДХО.
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
* в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
* в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
* вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#3 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:30
Вот именно. Потому и спор возник.
Сёдня, отец мне когда звонил (про негорящий стоп-сигнал говорил) – спрашивал, чего это я без габариток езжу?
Я ему – папа, иди в баню, у меня евросвет установлен!
Он мне – нифига подобного, габаритный свет быть днём должон!
Помогите старого за пояс заткнуть!
Или мну в мануал достойный ткните.
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#4 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:31
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#5 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:32
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#6 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:35
ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#7 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:36
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#8 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:39
Туманки в том же ГОСТе Р 51709-2001. Ближнего там нет. Это наверняка в ГОСТе про световые приборы, но мне влом копаться. Достаточно той цитаты, что уже приведена.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#9 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:48
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#10 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:52
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#11 Сообщение йож » 10 мар 2011, 21:54
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#12 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:54
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#13 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 22:00
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#14 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 22:02
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#15 Сообщение avtopilot18 » 10 мар 2011, 22:15
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#16 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 22:55
А зачем тебе видеть габариты? По ГОСТу, когда горит ближний или ПТФ, габариты обязаны гореть. Дальше п.19.4, 19.5.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
avtopilot18 Мы не убиваемся. Это просто обычная дружеская дискуссия по нюансам ПДД. Фидель не ездит без фар – у него сделан Скандинавский свет (или Евросвет). Так что машина вполне заметна.
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#17 Сообщение buy_val » 10 мар 2011, 23:24
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#18 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 23:32
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#19 Сообщение buy_val » 11 мар 2011, 00:40
Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток
#20 Сообщение Doc Brown » 11 мар 2011, 01:15
Наша цель – наносить пользу и причинять добро!
“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)