Можно ли ездить на зимней резине летом
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли ездить на зимней резине летом

nike37 › Блог › Можно ли ездить на зимней резине летом?!

1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.

Комментарии 90

Это я так, к сравнению…
Просто, куда девать резину, на которой уже нет шипов, а протектор ещё хороший?

Я вынужденно езжу на шипах. Жара как назло около тридцатки. Ни один шип не вылетел. Кроме шума никакого дискомфорта. Так получилось не специально, купил два комплекта колес, лето и зима все на дисках. Лето после зимнего хранения начало бить и стало квадратным. Сдал по гарантии. По закону 45 дней. Одел зимние, ездил сразу до 80 км в час, но сейчас забил, наваливаются нормально. Резина гиславед живёт. Шипы не теряет. Управляемость и торможение в норме. Плывет конечно немного, но не критично.

По ссылке написано, что они зимние

Вот и я об этом)))

По ссылке написано, что они зимние

Летом получается ездить нельзя, значок снежинка, дпс дёрнут блин)))

Вижу только размер, ни букв, ни характеристик не видно!

Мне ее сейчас предлогают, говорят всесезонная

На всесезонке можно, но только я не люблю такую резю, протектор для лета большой, значит будет шуметь, а для зимы мало ламелец, значит возможен плохой сцепления с дорогой

Я просто значёк снежинки там видел

Здравствуйте. Подскажите на такой резине летом ездить можно?

Статья похожа на проплаченную…

Читал внимательно до момента когда автор написал что размягченная резина имеет худшее сцепление с дорогой. Дальше читал уже с легким не доверием. Известен факт, что на гонках резину специально нагревают т.к. это увеличивает сцепление с дорогой. Тормозной путь на асфальте по всем законам физики НЕ может быть длинее на более мягкой резине. Ну… Если только шипы могут его чуть увеличить и протектор по идеи… если широкий (снижает площадь сцепления).

То, что будет машина “плавать” — это да. Мягкая резина размягчает также и корд (профиль), который служит залогом отзывчивость машины к управлению. Но если не гонять, то думаю, что справится.

Меня беспокоит другой момент — то, что она может лопнуть на сильной жаре. Летом покрышка может нагреваться до 70 градусов… И вероятность разрыва (или просто схода с диска) есть. Но это чисто гипотетически.

Собственно для экономии средств решил это лето докатать на зимней и выкинуть ее к зиме. Протектор хороший. Шипы правда еще есть, но если побуксовать на асфальте можно их повыбивать.
Собственно статья действительно спорная, но то что резину по сезонам лучше менять думаю с этим все согласны.

сейчас гоняю на зимней простой резина!больше 90 не даю ежжу осторожно!машина ведет себя нормально!согласен что резину надо менять но пока погоняю и так!)

Разговор ни о чём, на высокой предаварийной скорости и летняя плохо держит, не зря же улетают с дороги. ВОпрос о размеренной езде. Про шипы речь вообще некорректно вести, ездить на них летом вообще бессмыссленно, они нужны зимой чтобы преодолеть ледяные подъемы, и их нужно беречь для зимы, это как сравнивать проходимость БМП и БТРа. Вопрос в езде на обычной зимней резине летом. Да, после лета она “дубеет”, и зимой будет будет дубовой и более скользкой, да, быстрее истирается. Но чтобы от камня она прям трескалась сразу, это бред. При хорошем камне и скорости на летней грыжи вылезут не меньше чем на зимней.

что говорить, просто подойдите к машине на зимней резине, при температуре плюс 10-15, и по толкайте ее в бок так, ритмично, болтает, резина гуляет? вот и вся картина, один резкий поворот, и машина просто может начать кувыркаться! а всесезонка это резина ни о чем, не тормозит, не выехать в грязь, а зимой все равно как летняя, чуть лучше!))

Я тоже так одному доказывал, раскачивая в стороны, он был в шоке от разницы!

Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом

Время на чтение: 6 минут

Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом водителей, у которых встает вопрос целесообразности их замены. И если с вопросом недопустимости езды на гладкой летней резине по скользким зимним дорогам все более понятно, то с вопросом эксплуатации зимних шин летом вопрос встает намного чаще. В статье будет рассмотрен вопрос целесообразности и возможности применения зимних автопокрышек в теплое время года.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди владельцев зимней фрикционной авторезины часто бывает распространенным ошибочное мнение о том, что замена резины на летний период не требуется в случае если она не является «лысой», т. е. имеет рельефный протектор с блоками, глубокими канавками, ламелями и т. д. Но между тем липучки не прилипают в летний период к дорожному покрытию, и даже поездки по самым безопасным дорогам на довольно короткие расстояния часто имеют целый ряд пагубных последствий – от большого риска опасностей в экстренных ситуациях до сильного износа шин, трудностей, связанных с управлением машиной и т. д.

Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.

Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

Особенности использования зимних шин в летнее время года

Помимо указанных выше особенностей эксплуатации зимних покрышек летом, зимняя резина в летний период запрещена законодательно. Запрет касается именно шин, укомплектованных шипами противоскольжения. Технический регламент Таможенного союза запрещает использование шипов с июля по август.

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

По информации от ГИБДД, прохождение техосмотра с зимними шипованными шинами на тех стендах, которые имеют ролики с покрытием имитирующим асфальтовое, не рекомендовано. Конкретно для летнего периода есть строгое ограничение на использование зимней резины, грозящее штрафом в 500 рублей* по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По Техническому регламенту Таможенного союза использование зимних шипованных шин в летний период запрещено. Соответственно, техосмотр летом нельзя пройти с шипованными шинами, о фрикционных в данном случае законодательство не дает никакого ответа.

Инспектор ГИБДД может просто указать на данную нецелесообразность и дать настоятельный совет заменить резину на всесезонную универсальную. Это будет простым решением изначально, если финансовые возможности водителя резко ограничены на покупку двух сезонных комплектов.

Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом

Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:

  • потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
  • разрушение дорожного покрытия;
  • сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.

Шипы смещены вследствие плохого качества

Какие могут быть последствия

Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:

  • Очень быстрый износ автопокрышки в связи с тем, что сплав зимней авторезины по своей структуре намного более мягкий. Ни один из производителей не дает абсолютно никаких гарантий на шины при условии их эксплуатации при температуре воздуха выше +7 градусов Цельсия. В летнее время наблюдается крайне сильный процесс плавления авторезины, значительно увеличивается процесс сопротивления качению, как следствие, происходит намного больший процесс нагрева поверхности покрышки. Возможно даже прорезание зимних шин мелкими камнями на дорогах, которые при этом совершенно безвредные для летних автошин. При сильном нагреве в жарких условиях возможно даже взрывание шины. При выходе шины из строя при езде на большой скорости или же при движении в плотном потоке машин последствия могут стать еще более негативными.
  • Затрудненное рулевое управление возможно даже при довольно умеренной для лета температуре в +11 градусов Цельсия. Маневренность машины также падает, она начинает вилять, плохо разгоняется. Часто резина может выходить из строя после 2-3 таких поездок.
  • Увеличение тормозного пути. При вождении машины с зимней резиной возрастает опасность длинного тормозного пути. Иногда это расстояние доходит до двух значений длины корпуса автомобиля. Процесс езды на зимней резине летом опасен в данном случае и водителю, и пешеходам.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Для нужной сцепки шины с дорожным полотном зимним шинам нужно значительно большее количество усилий, которые обеспечивает двигатель, потребляющий при этом больше топлива на 5-10 %.
Читать еще:  В каких случаях можно ездить без страховки

Разрешается ли ездить на зимних колесах без шипов зимой

На зимних колесах без шипов можно ездить – это не запрещено законодательно. Если шины изначально без шипов, то вполне естественно, что назначение их более чем полностью оправдано. Если же это изначально шипованные шины, в которых шипы вылетели в процессе эксплуатации, то резину следует заменить, так как отсутствие шипов уже привело в потере сцепления поверхности протектора с дорожным покрытием, а свойств липучек у данных автопокрышек нет. Как следствие – потеря курсовой устойчивости, сильное удлинение тормозного пути и сильнейшее ухудшение управляемости машиной.

У ряда автовладельцев встает вопрос, можно ли ездить на моделях зимней резины без шипов летом? Как уже было сказано выше, упоминавшийся выше ТР ТС не коснулся фрикционных автошин, но при этом следует помнить о максимальной опасности процесса данной езды, а также о катастрофическом износе шин.

Использование покрышек не по сезону приводит к катастрофическому их износу

Обязательным условием должно быть то, чтобы шины соответствовали сезону, были исправны и обладали необходимыми качествами сцепления, управления и торможения. От данных качеств напрямую зависит безопасность водителя машины и окружающих.

Применение автомобильных шин летом, предназначенных для специфических зимних дорог, крайне нецелесообразно, а в отдельных случаях запрещено. Стоит помнить, что выбор установленных автопокрышек является залогом многих факторов: от управляемости машиной до безопасности водителя. Необходимо менять сезонные автопокрышки каждый раз со сменой соответствующего сезона и погодных условий конкретного региона.

*Сумма штрафа указана на февраль 2019 года.

Можно ли ездить летом на зимней резине

Зимние шины – летом: экономия или лишние расходы?

О том, что летняя резина, как новая, так и лысая, на зимних магистралях неприемлема из-за твердости самого изделия и небольшой глубины протектора, знают все. А можно ли использовать зимние шины в летнее время? Многие владельцы покрышек с липучками почему-то уверены, что после окончания сезона, если они не лысые, менять резину не обязательно. Это – заблуждение. Даже осторожная поездка на незначительное расстояние может оказаться рискованной. Кроме сложностей с управлением автомобилем и невозможности быстро справиться с чрезвычайной ситуацией, неизбежны еще и экономические потери: зимние покрышки на летней дороге быстро изнашиваются.

Эксперты в сфере автопрома и производители шин едины во мнении, что шипованные изделия абсолютно не подходят для эксплуатации летом. Что касается универсальных шин, в простонародье называемых «всесезонками», они предназначены для использования в условиях среднеевропейского климата. Их действительно не надо менять, но при выборе стоит учитываться, что изнашиваются такие покрышки быстрее, а стоят дороже.

Последствия использования зимней резины летом

Зимние покрышки отличаются от летних, прежде всего, характеристиками самого материала, глубиной канавок, а также рисунком протектора. Качественные покрышки должны служить обеспечению эффективного сцепления с поверхностью дороги, имеющей минимум сопротивления качению. Чтобы раз и навсегда осознать целесообразность сезонного обслуживания транспортного средства, стоит подробнее рассмотреть опасности езды в теплое время на зимней резине, которая попросту не предназначена для обеспечения движения по асфальтированной поверхности в жару.

Сам каучуковый сплав шин для зимы по структуре более мягкий, поэтому в условиях летних дорог шины приходят в негодность очень быстро. Резина начинает плавиться, сопротивление качению становится более значительным и, соответственно, покрышка нагревается еще больше. Чтобы шина повредилась основательно, иногда достаточно простого камня на дороге, который был бы безопасен для летних покрышек. Если это произошло при движении в плотном потоке или на большой скорости, последствия могут оказаться фатальными. Разработчики и изготовители автопокрышек не гарантируют качество и долговечность, если зимние шины эксплуатируются при температуре, превышающей 7-14 градусов.

Есть и другие весомые аргументы против использования зимней резины в теплый сезон:

1. Проблемы с рулевым управлением авто. Даже незначительное повышение температуры до 11-12 градусов окажет влияние на поведение автомобиля с зимними шинами. Рулевое управление затрудняется, разгон оставляет желать лучшего, а маневренность авто снижается – машина начинает вихлять. При первых же «симптомах» транспортное средство пора «переобувать». Иначе всего за несколько поездок даже на незначительные расстояния резина придет в негодность.

2. Увеличение тормозного пути. Даже лысые шины «по сезону» более предпочтительна для летнего вождения, чем комплект, предназначенный для зимних условий. Следствием слишком слабого сцепления с дорогой становится значительное увеличение тормозного пути, который в некоторых случаях достигает расстояния, равного двум длинам корпуса транспортного средства. Это может иметь печальные последствия как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов. Как показывают статистические данные судебной практики, если человек внезапно оказывается на дороге, затрудненное торможение может стать причиной тяжелых травм или даже привести к смертельному исходу.

3. Высокий расход горючего. Для обеспечения сцепления с дорожным полотном зимней покрышке необходимо больше усилий, которые обеспечиваются работой мотора, требующего, соответственно, о дополнительное топливо. По данным исследований, при езде на резине с липучками при жаркой погоде расход бензина увеличивается на 5-10%. Если подсчитать количество горючего, которое придется купить дополнительно, идея экономить на летних шинах окажется очень сомнительной.

Использование шипованной резины к описанным неприятным последствиям добавляет новые:

• отделение от покрышки опасных шипов;

• постоянный шум при движении по сухому асфальту, вызывающий дискомфорт в пути;

• деформирование покрытия дорог.

Шипы с покрышек автомобилей, хозяева которых забыли их «переобуть», попросту вырезают участки асфальтового слоя, оставляя колеи на трассах. При этом сами шины изнашиваются очень неравномерно. Достаточно попадания в слабое место небольшого камешка, чтобы на протекторе образовался крест напряжений. Скоро износ резины становится настолько сильным, что в результате ста километров пробега покрышка становится «квадратной», а подвеска и ходовая нуждаются в срочном ремонте.

Итак, опоздав с заменой летней резины на зимнюю, можно смело готовиться к посещению автосервиса, где придется ознакомиться с перечнем неисправностей, которые обрела машина вследствие нарушений в эксплуатации.

А как по закону?

За забывчивость или нежелание заботиться о своевременной смене шин можно еще и ответить перед законом. Попытки введения четких нормативов и взысканий за использование зимних шин в летний период предпринимаются уже давно и постоянно. В 2015 году вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где, кроме четких ограничений на использование лысой резины, предусмотрены санкции за использование на дорогах шипованных шин с июня по август.Что касается покрышек для демисезонного периода, четких указаний на календарные требования к смене комплекта в законодательных актах нет. Действует положение, согласно которому правила смены сезонных шин определяется, исходя из климатических условий и погоды в конкретных местностях. Понятно, что на территориях северных широт можно обойтись без летней резины.

Ограничения, связанные с глубиной протектора

Летние покрышки допускаются к использованию при глубине протектора с глубиной не менее 1,6 мм, а в зимнем комплекте этот показатель не может быть меньше 4 мм. Стоит отметить, что, если вы нарушили это требование, заплатили штраф и продолжили ездить на неподходящей резине, повторные санкции не повлекут за собой увеличению взыскания.

Размер штрафа, в соответствии с ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

В ТР ТС содержатся нормы международного права, имеющие такую же силу, как и федеральное законодательство. В документе нет пунктов, связанных с использованием других видов зимней резины. Поэтому на автолюбителей, предпочитающих круглый год эксплуатировать покрышки с липучками, запрет пока не распространяется.

Читать еще:  Можно ли ездить без переднего бампера

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если зимняя резина используется не по назначению, последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для его «стального коня». Из-за сложностей с управлением риск аварии повышается, быстрый износ шин влечет за собой поломку целых систем автомобиля, топлива приходится расходовать больше, да и штрафы – вполне реальная угроза. Достаточно просто вовремя поменять зимний комплект на летний, чтобы избежать этих проблем.Конечно, многое определяется тем, в каких погодных условиях эксплуатируется транспортное средство. На территориях «вечной мерзлоты» и в северных регионах стоит придерживаться правил, определенных именно для этих климатических зон. В умеренных широтах принято считать, что 15 марта – время перехода на летний комплект, а 15 ноября стоит «переобуть» авто на зиму. Однако четких дат законодатели не установили.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 – 10°C до отрицательных 40 – 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 – 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это – зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

Читать еще:  Можно ли ездить без техпаспорта

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 – 10°C до отрицательных 40 – 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 – 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это – зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector