Можно ли ездить с габаритными огнями днем
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли ездить с габаритными огнями днем

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Можно ли ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Опытный автоюрист отвечает на вопросы водителей, желающих использовать габаритные огни вместо ближнего света.

Обязанность по езде с ближним светом фар даже в дневное время уже стала для подавляющего большинства водителей вполне привычным делом. Но ряд водителей старается всеми правдами и неправдами облегчить себе жизнь и избежать при этом небольших, но все же штрафов.

Почему водители хотят ездить с «габаритками»?

На горячую линию к автоюристам поступили вот такие вопросы, касающиеся использования ближнего света и габаритных огней.

Вопрос 1:Скажите, а я могу использовать габаритки автомобиля вместо ближнего света? У меня старая отечественная машина и я постоянно забываю их выключать, из-за чего разряжаю аккумулятор. Не оштрафуют ли меня?

Вопрос 2: Ехал с габаритными огнями и был остановлен инспектором ГИБДД. Всегда думал, что не имеет никакого значения – езжу ли я со светом или с габаритами. Отделался предупреждением но все равно не согласен, ведь я же обозначил машину!!

Вопрос 3: Допустимо ли в городе перемещаться с габаритными огнями или нет? Меня могут оштрафовать? Где вообще прописано что нельзя ездить с ними?

Эти и многие другие вопросы регулярно задаются водителями нашим специалистам по автоправу, поэтому сегодня мы окончательно развеем все сомнения на этот счет.

Нормы ПДД по ближнему свету и «габаритным огням»

Правила дорожного движения, а именно пункт 19.5 гласит, что в светлое время суток все транспортные средства должны использовать фары ближнего света для обозначения своего движения и местоположения. Так же могут быть использованы дневные ходовые огни.

Читать еще:  Как ездить на транзитах постоянно

Пунктом 19.4 ПДД допускается использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар со ссылкой на пункт 19.5 ПДД.

Что же касается габаритных огней, то порядок их использования приписан в 19.3 ПДД где говорится об их использовании в случае стоянки в темное время суток или же в условиях недостаточной видимости.

Таким образом, согласно нормам ПДД помимо ближнего света фар разрешается использовать:

  • Дневные ходовые огни: специальный световой прибор, устанавливаемый на современные автомобили;
  • Противотуманные фары.

Ни о каком использовании габаритных огней речь не идет, они не предназначены и недостаточны для обозначения местоположения автомобиля на проезжей части или во время движения.

Кроме того, часто водители пытают габаритные огни и ДХО – дневные ходовые огни, что в корне неверно. Последние предназначаются именно для обозначения автомобиля в светлое время суток, и должны быть установлены заводом-изготовителем.

В целом допускается и их «кустарная» установка, но в ряде случаев это может повлечь наложение штрафа за самовольную установку дополнительного светового оборудования, не соответствующего ГОСТ.

Штраф за езду с габаритными огнями

Санкции за такое нарушение будут аналогичны, как и штраф за езду без ближнего света.

Ответственность наступит по ст. 12.20 КоАП РФ в виде штрафа размером 500 рублей или же в виде предупреждения – на усмотрение инспектора.

Шансы на получение предупреждения, а не штрафа, существенно повысят:

  • Признание вины и раскаяние;
  • Сообщение о том, что свет вышел из строя «вот прямо недавно» и водитель движется к месту ремонта;
  • Устранение проблемы на месте – включение ближнего света с просьбой «понять и простить».

Повторимся, решение о том, назначить ли предупреждение или штраф – остается целиком и полностью на усмотрение инспектора с учетом обстоятельств совершения правонарушения. Теоретически можно обжаловать постановление о штрафе, настояв на назначении предупреждения ввиду большого числа смягчающих обстоятельств, но из-за размеров штрафа никто этим заниматься не будет.

ВАЖНО: Штраф, кстати, может быть оплачен со скидкой в 50% — то есть езда с габаритными огнями обойдется водителю в 250 рублей, если он оплатит штраф не позднее 20 дней со дня вынесения постановления об АПН.

В заключение

К включению ближнего света стоит относиться крайне внимательно, все же данное правило позволяет снизить риск ДТП и направлено на повышение заметности транспортных средств на дороге.

Если же вы были оштрафованы незаконно или вам нужна консультация автоюриста по любым вопросам, связанным с ГИБДД или штрафами – задайте вопрос в форме ниже или закажите обратный звонок.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Вопрос про ДХО.

Опции темы
Поиск по теме

Вопрос про ДХО.

Доброго времени суток.
Автомобиль Волга 2001 гв.
Установил диодные светильники в качестве ДХО. Подключил через 5-ти контактное реле. Работают по следующему алгоритму: включил зажигание- светят, включил габариты (или ближний-дальний) гаснут.

Вчера тормозит господин-товарищ милицейский-полицейский и начинает мне канифолить мозги на тему:
1. Я (водитель) внёс незаконное изменение в конструкцию автомобиля.
2. Даже если включены ДХО, габаритные огни должны быть тоже включёнными.

Бухтели минут двадцать, потом разошлись мирно.

Вопрос:
1. Допускается ли установка ДХО на автомобиль самостоятельно?
2. Надо ли включать габариты совместно с ДХО?

Почитал в нете, каждый городит по своему разумению. Давайте разберёмся вместе. То что я прочёл в регламенте ( ГОСТ Р 41.48-2004) лично мне, ясности не добавило.
Заранее благодарю.

Я считаю, что смысл ДХО теряется, если включать ещё и габариты.
Мусор просто решил докопаться.

Вопрос:
1. Допускается ли установка ДХО на автомобиль самостоятельно? – ДА
2. Надо ли включать габариты совместно с ДХО? – НЕТ. Более того, вроде при включении габаритов (при включении фар – стопудова) ДХО должны гаснуть

гаер не прав, ДХО используются без габаритов, и самостоятельная установка разрешена на ТС снятые с производства! .

Дневные ходовые огни (Daytime Running Lights), какие они должны быть?
Порылся в i-нете, вопросы остались.

ДХО – лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
ПДД: пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
ПДД: пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. 😮
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 😮
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Читать еще:  Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом

Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 3,171
Ну вот надеюсь тут все довольно вменяемо:

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
__________________

Закон

Габаритные огни и ПТФ

Очень часто вижу как многие водители ездят с включенными габаритами вкупе с противотуманками. Ближний свет фар при этом выключен, хотя по правилам вроде как положен быть задействованным при движении как в населенном пункте, так и на трассе независимо от времени суток. Так всё-таки можно ли ездить с габаритами и ПТФ? Ведь если многие так ездят, значит гаишники смотрят на это сквозь пальцы? Типа как с ксеноном: если нельзя, но очень хочется, то можно. И какие световые приборы обычно включаете вы?

По авторадио главный гаишник сказал что днём можно с ПТФ. На деле не знаю. Ежу с ближним от греха по дальше.

вороде бы скока езжу не трогают, значит не так принцыпиально, хотя братья севера жаловались, что некоторые гайцы на “большой земле” не брезгуют и штрафануть или лишний повод найти даипатса

Если на машине евросвет, то понятное дело, ездим с ближним. Если же его нет, то с габаритами и без птф. Ни разу за это не тормозили.

На некоторых машинах с завода лампы дневного света вмонтированы в корпус противотуманок. Но дневной свет включается сам по себе без габаритных.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар ; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Дык речь о передних ПТФ. Они и включаются по отдельности. А на трассе, имхо, всё равно, чем себя обозначить – ближним светом или птф.

Про подъём согласен, а остальное – имхо, без разницы. Они яркие, на трассе ТС обозначают. Что ещё нужно? Задние птф нужны для обозначения ТС в туман или морось, и их включать не нужно, кроме как для этих целей. А передние – почему нет? Кому мешают?

Шины – они тоже для того, чтобы на них ездить. А как посмотришь – кругом клумбы из них понаделаны.

Задача какая? Обозначить машину на дороге светом. Машина обозначена? Обозначена. Задача решена? Решена. Они слепят встречных? Не слепят. Так в чём проблема-то?

Обозначена хуже (про подъём уже говорилось, а их не мало на трассах даже в нашей равнинной местности).

что значит хуже? обозначена и точка! по вашей логике на крышу надо ставить?

Я тоже не понимаю почему нельзя птф, они лудше видны чем дхо.

По есть ты ездишь СТРОГО по ПДД?))))

Я езжу строго по ПДД и даже скорость больше чем на 20 км/ч не превышаю (не считая обгонов).

превышение скорости даже на 10км уже нарушение, а вы говорите строго по пдд. неувязочка

Помимо превышения на 20 км/ч там очень много статей. Это исключение я сразу указал, то есть ни разу не соврал =)

boddiker сегодня в 13:25

тогда убери строго

Это придирки, пытающиеся увести от сути.

ничего подобного. либо по пдд, либо как все. третьего не дано

ПДД допускает использование ПРОТИВОТУМАННЫХ фар вместо ближнего света в целях обозначения ТС на дороге. Не вижу абсолютно ничего плохого в этом. Кроме того, как отметили выше, что на подъёме машину видно чуть позже из-за того, что ПТФ ниже. Хотя у меня, например, ПТФ на уровне ближнего света какого-нибудь смарта или мазды RX-8.

днем включать фары против тумана – нонсенс

такой же как включать днем фары против темноты

Во, климат отличный пример привёл. Днём ближний свет – тоже чушь несусветная, раз уж на то пошло! )))

Так может переехать в Финляндию, раз там так хорошо? Благо, от Мурманска не так далеко.

Пример Климата блистателен! Назначение ближнего света – светить в темноте, а не днём. То, что обязательно и то, что запрещено в Финляндии – вообще ни разу не факт, что соответствует здравому смыслу. Причина её автомобильной безопасности в непомерных штрафах и в неизбежности наказания, а не в том, что у них запрещены ПТФ, а ближний свет – обязательный.

Какая разница, какие фонари горят, если имеет место сам факт – ФОНАРИ ГОРЯТ. Они обозначают транспортное средство на дороге, не слепят окружающих, т.е. на 100% выполняют свою задачу. А кивать на других, мол, как у них хорошо, и как мы загниваем – это всё равно что стадом овец бегать за пастухом. Или утятами за мамашей-уткой. Хрен его знает, зачем, но так положено. Своей головой надо думать.

Насчёт головы – согласен на 100%. Чтобы думать головой, в ней должны быть мозги. Можно идти за пастухом, пока он ведёт туда, куда нужно. А когда понимаешь, что ведёт он на скотобойню – надо вовремя отбиться от стада.

Читать еще:  Как ездить на ручной коробке передач

В Европе вообще некоторые границы замечаешь только по тому, что указатели на дорогах на другом языке начинаются. Что ж теперь.

Может, эти КПП не для того, чтобы оттуда не забрались, а для того, чтобы отсюда не свалили? 😉

А чего ж не обобщить? Большинство людей у нас в стране – идиоты. Не путайте с дураками, глупыми, убогими и т.д. Они не ураки и вполне способны нормально мыслить, но поступают и ведут себя по идиотски.

такой же как включать днем фары против темноты

Фары включаются не против темноты. Свет сильно улучшает видимость транспортного средства. Отец рассказывал историю из жизни. На самолёте положено включение огней на 100%. Ну один умник и говорит: нафига оно надо? Я на 30% включаю и всех нормально вижу. Только прикол в том, что на самолёте огни включаются не для того, чтобы он что-то видел, а чтобы его видели. И на 30% самолёт почти совсем не видно. Думаю, аналогия понятна.

нет, не понятна.фары на машине чтобы ездить ночью. для того чтобы лучше видели днем – дневные ходовые огни.

До принятия данного закона единицы автопроизводителей поставляли машины с такой функцией. Сможете объяснить суть отличия между понятиями “дневные ходовые огни” и “фары”?

только после того как вы объясните мне что ночью я еду с фарами для того чтобы меня лучше видели

Вам когда-нибудь ночью на трассе в лоб выезжал Камаз с выключенными фарами? Мне выезжал. Я его увидел, когда до него метров 100 оставалось. И то потому что он бибикнул.

ничего не понял. есть другой пример?

Чего тут не понятного? Ночью машину без фар не видно вообще. Когда она обгоняет другую, у которой фары горят, просто нет шансов её увидеть. Только отсутсвие включенной музыки спасло от несчастного случая.

т.е. включаете фары исключительно для того чтобы вас можно было лучше рассмотреть?

Совершенно не для того, что бы рассмотрели. Для того, чтобы видели – да. Но не исключительно.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ДХО и ближнего света?

Из названия противотуманных фар очевидно, что они предназначены для езды в тумане. Однако ПДД, которые должны предписывать ситуации использования тех или иных фар, вообще не используют такого понятия как «туман». По Правилам ПТФ должны включаться в условиях ограниченной видимости. В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, в каких же конкретно случаях нужно включать противотуманки и можно ли использовать их, замещая ближний свет.

Можно ли использовать противотуманки днем?

Чтобы узнать случаи, когда разрешено активировать противотуманные фары, нужно обратиться к ПДД.

Эти ситуации закреплены в п. 19.4. ПТФ можно включать:

  • в тяжелых метеорологических условиях, ограничивающих видимость на проезжей части;
  • на неосвещенных дорогах ночью;
  • вместо ближнего света в светлое время суток.

Исходя из этого можно дать однозначный ответ: включать противотуманки вместо фар ближнего света днем можно. Стоит также отметить, что данный пункт ПДД не предписывает включать противотуманки, а допускает эту возможность. С другой стороны, нет никаких законов, запрещающих использовать противотуманки в остальных случаях, а согласно принципу диспозитивности права: разрешено все, что не запрещено. Однако есть некоторые условия, когда использование одних только противотуманок будет недостаточно.

Когда противотуманных фар недостаточно?

В некоторых условиях включение только противотуманных фар будет являться нарушением. П. 19.4 утверждает, что в темноте и при проблемах с видимостью противотуманки могут включаться с основными фарами. А во время остановки при плохой видимости в дополнение к фарам и ПТФ придется включить и габаритки.

Как должны работать ПТФ?

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных ТС» противотуманные фары должны работать только при активированных габаритных огнях (спереди и сзади) и фонарях освещения госномера (сзади). Это изложено в пунктах 1.9 и 1.10 Приложения №3.

Любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен соответствовать этому требованию. Если же противотуманки могут включаться и без включения габаритных огней или освещения госномера, то инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб. за управление автомобилем с неисправностями.

Есть ли штрафы за нарушение правил использования ПТФ?

Итак, как было установлено, включать противотуманки днем вместо ближнего света можно. Однако какие есть еще правила включения ПТФ? В каких ситуациях их необходимо включать обязательно?

Ответ на последний вопрос довольно неожиданный: противотуманки можно вообще никогда не включать. Дело в том, что Технический регламент допускает возможность участия в дорожном движении автомобилей, совсем не имеющих ПТФ. Это значит, что использование противотуманных фар – лишь право, а не обязанность водителей. Однако это не значит, что за ПТФ нельзя получить штраф.

Существуют некоторые правила, которые распространяются на все световые приборы автомобиля:

  • нельзя демонтировать установленные на заводе ПТФ;
  • запрещено устанавливать их в автомобили, конструктивно не предназначенные для этого, или устанавливать дополнительные ПТФ;
  • нарушением также будет неправильная регулировка угла наклона; изменение цвета (разрешены только белый, желтый и оранжевый); установка лампы, несоответствующей маркировке линзы; управление ТС с грязными или сломанными ПТФ.

За любое из перечисленных выше нарушений предусмотрена ответственность по первой части ст. 12.5 КоАП. Если же нарушение было связано с использованием не непосредственно ПТФ, а другого светового прибора (например, ночью или при плохой видимости были включены только ПТФ, а основное освещение было выключено), то водитель понесет ответственность по ст. 12.20. Обе эти статьи предусматривают одинаковое наказание: письменное предупреждение либо штраф 500 руб., который в течение 20 суток после подписания протокола можно оплатить с 50-типроцентной скидкой .

Заключение

Противотуманные фары позволяю увеличить видимость при неблагоприятных погодных условиях, что сильно снижает аварийность при снегопаде, тумане или дожде. Однако в законодательстве нет указаний, когда водители должны включать ПТФ, а когда это вовсе запрещено. Таким образом, решение о включении ПТФ водитель принимает самостоятельно. Также их можно использовать в дневное время вместо ближнего света. В остальных же случаях, противотуманки должны не заменять, а дополнять основные осветительные приборы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector