Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом и что делать при его повреждении в дороге?

13 сентября 2015 Категория: Техника вождения автомобиля

Одно из самых неприятных приключений, которое может случиться с водителем – это разбитое лобовое стекло.

Причиной этого может быть выброшенный из-под колес другого транспортного средства камень. Или какой-то другой предмет, например, выпавшая из задней части грузовика доска или прут. Иногда даже бывает, что стекло лопается во время сильной жары под влиянием термических напряжений. В этой статье вы узнаете, что можно сделать в этом случае, а чего делать не рекомендуется.

Типы автомобильных стекол и повреждения

Не всем известно, что производители в передней части автомобиля для безопасности устанавливают так называемые многослойные стекла. Благодаря этому, когда из-под колес автомобиля, движущегося перед вами, выскакивает камешек и на высокой скорости ударяет по такому стеклу, то оно не рассыпается на мельчайшие частицы, а продолжит сохранять форму, лишь покрывается трещинами.

В свою очередь боковые стекла обычно изготавливают из однослойного закаленного стекла, которое при повреждении полностью разрушается. Если лобовое стекло при некоторых повреждениях еще можно восстановить, то боковое всегда приходится менять на новое.

Определяем степень повреждения лобового стекла

В первую очередь при любых повреждениях следует остановиться и проверить степень нарушения поверхности лобового стекла, а также оценить, безопасно ли продолжать поездку до ближайшей мастерской.

Появление “паучка” на лобовом стекле в результате удара необязательно означает, что вся конструкция должна быть заменена. Отдельные трещины могут быть успешно устранены таким образом, что стекло не потеряет своей прочности и прозрачности. В среднем такой ремонт обходится около 2000 рублей и длится не более часа.

Конечно, отремонтировать его нужно сразу, поскольку трещины со временем имеют свойство увеличиваться. В любом случае, прежде чем что-либо предпринимать, советуем проконсультироваться по телефону с известной мастерской. Возможно, вам помогут разобраться, можно ли стекло отремонтировать или посоветуют, что делать дальше.

Если в результате аварии лобовое стекло получило обширные повреждения, множество трещин, расходящихся во все стороны, имеются углубления в стекле, скорее всего, этот элемент в автомобиле вам придется заменить. Естественно возникает вопрос, можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом, а если нет, то, как добраться до сервиса, если неприятность произошла, к примеру, на длинном маршруте далеко от дома? Обо всем по порядку расскажем ниже.

Читать еще:  Можно ли ездить если потерял права

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом?

В современных автомобилях устанавливаются такие стекла, которые даже после полного разрушения обеспечивают видимость, позволяющую безопасно остановиться. Однако с большими повреждениями лобового стекла продолжать дальнейшее движение нельзя – запрещено законодательством. Пол беды, если такая ситуация случилась в месте, откуда без труда можно вызвать эвакуатор. Хуже, когда на эту помощь рассчитывать не приходится. Хотя и здесь есть выход из ситуации.

Чтобы иметь возможность продолжить движение до места, где получение помощи будет возможным, а также без какого-либо риска получить штраф, разбитое лобовое стекло с автомобиля необходимо просто извлечь. Обычно это не трудно, но и с этим могут возникнуть сложности.

Как снять разбитое лобовое стекло?

Разбитое лобовое стекло можно снять множеством способов, но почти все они потребуют от вас специального инструмента. Тем не менее, есть и простые варианты. Для начала необходимо надеть толстые защитные перчатки и очки, чтобы защитить руки и глаза от случайных осколков стекла.

Чтобы демонтировать разбитое лобовое стекло, можно взять шило и аккуратно сделать дырку в одном из угловых частях посадочного места стекла и запустить туда струну или тонкую, но прочную проволоку. Далее все что останется, это прорезать клей по краю всего лобового стекла, чтобы проще было его извлечь.

Если же никакого инструмента у вас нет, а так обычно и бывает, можно воспользоваться более варварским способом. Для этого нужно в салоне, сидя в кресле, упереться в стекло ногами и просто его вытолкнуть, сохраняя при этом осторожность, так как при выполнении этой операции можно легко получить травму.

После снятия лобового стекла все что останется, это тщательно удалить остатки разбитого стекла с сидений и других мест автомобиля, к которым вы притрагиваетесь руками, например, подлокотники, приборная панель и так далее. Все это поможет избежать случайных порезов или повреждений обивки салона.

Остатки разбившегося стекла сохраните для страховщика, если конечно ваша страховка включает в себя компенсацию за повреждение стекол автомобиля. Или когда виновником происшествия является водитель другого транспортного средства. В противном случае будет трудно доказать, что стекло автомобиля было разбито, а не намеренно снято для получения компенсации.

Можно ли ездить без лобового стекла?

В правилах ничего не говорится о запрете езды без лобового стекла. Следовательно, можно, соблюдая осторожность, продолжить движение до ближайшей мастерской или стоянки.

При этом следует плотно закрыть все окна в автомобиле, чтобы избежать ненужных ветров. Также стоит теплее одеться и надеть солнцезащитные очки, чтобы защитить глаза от попадания насекомых, пыли и других загрязняющих веществ, находящихся на дороге или на других транспортных средствах. Ехать нужно с небольшой скоростью, особой осторожностью и повышенным вниманием.

Нужно понимать, что лобовое стекло в современных автомобилях служит не только для защиты от внешних факторов, но и является частью жесткости кузова. Поэтому пренебрегать скоростным режимом при движении без ветрового стекла просто недопустимо.

Конечно, езда без лобового стекла не является повседневным явлением, и к ней нельзя приспособиться с помощью какой-либо тренировки. Поэтому, прежде чем принимать такое решение, нужно исчерпать все возможности получения помощи.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом и как поступить в случае подобной аварии. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной. Будем рады увидеть ваше мнение в комментариях.

Штраф за трещину на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле — весьма серьезная неприятность. Причиной ее появления может стать камушек, хулиганы или резкие температурные или механические нагрузки. Она плохо поддается «местному лечению» и сулит проблемы с автодорожными службами. Казалось бы, ПДД не запрещают управлять авто с таким дефектом, тем более при оформлении ТО, если трещина не превышает полуметра, на ее наличие закрывают глаза. Тогда почему автоинспектор может выписать штраф за разбитое лобовое стекло?

В чем опасность?

Трещина на лобовом стекле со множеством расслоений вокруг нее (так называемая «паутинка») является потенциально опасной для управления машиной. Подобное явление сулит отблесками и зрительными искажениями дороги, если трещина расположена со стороны водителя.

Другая опасность: дворники при попадании на дефектное стекло могут спровоцировать полный его раскол, результатом которого может стать ДТП и телесные повреждения пассажиров. Возможно, такими мыслями руководствуются работники ГАИ, прежде чем оштрафовать. Так ли это?

Какой штраф за трещину на лобовом стекле?

Ни в одном законодательном акте не прописан штраф за треснутое лобовое стекло в России. Однако при желании сотрудник ГАИ может вынести устное предупреждение или выписать штраф, руководствуясь частью 1 статьи 12.5 КоАП, в которой сказано, что эксплуатация ТС запрещена, если есть неисправности, препятствующие безопасному вождению. К таким неисправностям можно отнести и трещину на лобовом стекле, но только со стороны водителя.

Разновидности повреждений стекла

На практике сотрудники ГИБДД очень редко выписывают штраф за трещину на лобовом стекле. Если же и применяются штрафные санкции, то они не могут превышать 500 рублей. Сумма едина для всей страны, в том числе и для Москвы и Санкт-Петербурга.

Важно! Штрафуют водителя на месте, после оформления протокола сотрудники ГИБДД должны отпустить правонарушителя. Они не имеют права забирать ТС на штрафстоянку или лишать водительского удостоверения.

Что делать, если пришел штраф?

Оповещение о штрафе может быть выслано на электронную почту через специальное приложение на гаджете автовладельца или заказным письмом через «Почту России». Вся информация о суммах, фотоотчеты и прочее идут из базы ГИБДД по номеру водительского удостоверения нарушителя. Оплата производится через банк, коммерческие финансовые организации, приложения или электронные кошельки. Можно совершить оплату через СМС на «Единой Мобильной Платформе».

Важно! На обжалование штрафа дается 10 суток, после чего водитель обязан провести оплату в течение 60 дней.

За неуплату автомобилисту грозит:

  • статус «невыездного»;
  • принудительные общественные работы;
  • административный арест;
  • штраф в двукратном размере от суммы наказания, но не менее тысячи рублей.

Что делать, если нарушил?

Законодательная база, решающая вопрос о правомерности езды с трещинами на лобовом стекле, состоит из Кодекса об административных нарушениях РФ и ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», где говорится только о запрете эксплуатации авто с трещиной в зоне стеклоочистителей. Если все-таки нарушение было, не стоит оплачивать штраф на месте. Из-за трещины права или авто забрать не могут.

Руководствуясь вышеуказанными правовыми актами, легко можно оспорить штраф, так как вопрос о трещинах на лобовом стекле «размыт» и в КоАП 2018 года, и в ГОСТе. Если водителя оштрафовали, руководствуясь ими, можно аннулировать взыскание. Для этого необходимо в течение 10 дней на официальном сайте ГИБДД подать заявление или же обратиться с подобной жалобой в отделение Госавтоинспекции. Должны быть готовы все доказательства о неправомерности штрафа: пройденное ТО, фото- и видеоматериалы, запись разговора с инспектором.

Порой, чтобы избежать штрафных санкций, проще поменять разбитое ветровое стекло. Крайне глупо подвергать свою жизнь опасности из-за трещины. Сам раскол и его блики могут сильно затруднить обзор, велика вероятность попасть в аварию, поэтому замена дефектного стекла — это самое разумное решение, которое поможет не только избежать штрафных санкций, но и не разбиться на дороге.

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее, мы расскажем, почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года.Ссылка на закон

Читать еще:  Можно ли ездить с габаритными огнями днем

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
  • Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
  • Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.

Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ Р 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:

  1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП.
  2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов.
  3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
  4. Рулевое управление – люфт рулевого колеса – должен находиться в допустимых отклонениях.
  5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме.
  6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар.
  7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа.
  8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ Р 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.7.2)

По требованию ГОСТа 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:

  1. Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
  2. Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.

Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.

Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».

Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме – придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.

Следующий аспект – состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.

Читать еще:  Как ездить задним ходом на машине

Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

  1. Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
  2. Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
  3. Тонировка вне допуска
  4. Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла – так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.

Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.

В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.

Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.

1. Механические причины:

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.

2. Термические причины:

  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.

Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:

  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.

После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector