Можно ли ездить со старыми номерами
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли ездить со старыми номерами

Советские номера автомобилей

  • Как переоформить авто с советскими номерами и ПТС? Нужно ли снимать его с учета?
  • Разрешено ли ездить на авто с советскими номерами после 1 апреля.
  • Можно ли не переоформлять советские номера на авто в.
  • У меня на авто белые советские номера надо ли их менять в Крыму.
  • У меня на авто белые советские номера надо ли их менять в Крыму.
  • Номера автомобилей продажа
  • Номер на автомобиль купить
  • Продал авто с номерами
  • Куплю номер на автомобиль
  • Снятие номеров с авто

1.1. Да, можете, оплатите госпошлину за замену тех паспорта и паспорта технического средства и напишите заявление в МРЭО ГИБДД вашего города.

2.1. При перерегистрации авто оставить номер не получится.

3.1. Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605
(ред. от 26.06.2018)
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним”
56.3. Ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, сохраняются за транспортным средством.
Замена на транспортном средстве государственных регистрационных знаков осуществляется по заявлению нового владельца.

С требованиями к регистрационным знакам можете самостоятельно ознакомиться в документе: “ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”
(утв. Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165)
(ред. от 23.08.2013)
(вместе с “Требованиями к цвету поля и качеству световозвращающего покрытия регистрационных знаков”)

ДОКУМЕНТ МОЖЕТЕ НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ.
ТЕКСТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ.

4.1. Если Вы не являетесь собственником транспортного средства то Вы можете совершать с ним операции, в том числе и перерегистрация, только на основании действующей доверенности и больше никак.

5.1. уважаемый Александр
Данные знаки разрешены в Украине поэтому сможете проехать на них
.
Удачи вам и вашим близким.

6.1. Во-первых предыдущий владелец заплатит штраф за то что не сменил государственные номера во-вторых всё оформляется так же как при обычной купли-продажи То есть Вам нужно будет заключить с владельцем автомобиля договор купли-продажи ему соответственно снять автомобиль с учета А вам поставить и получить новые государственные номера.

7.1. Вы просто так не сможете переоформить на себя машину, тем более по простой доверенности без нотариального заверения. Во первых, для перерегистрации вами машины нужна полная и нотариальная доверенность, во вторых, супруга умершего не владелец авто, поэтому она не вправе ей распоряжаться. Сначала нужно было ей вступить в наследство и переоформить машину на себя, а уже потом продавать вам по доверенности.

7.2. Нет никакой законной возможности для осуществления такой сделки.
ПОСКОЛЬКУ авто не является Вашей собственностью, соответственно, прежде всего следует оформить на себя с постановкой на учет.

7.3. Если доверенность дает вам право на распоряжение имуществом в интересах вдовы, то можете продать. Всего доброго.

8.1. • Здравствуйте, Если вы заключили договор дарения с бабушкой, то можете поставить автомобиль на учёт на свое имя в течение 10 дней в ГИБДД

Желаю Вам удачи и всех благ!

8.2. 1. Если автомобиль стоит на учете на бабушку, то перерегистрация производится В общем порядке на основании предоставления в ГИБДД договора дарения, паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации автомобиля.
2. если машина не на учете, бабушке сначала нужно ее зарегистрировать в ГИБДД, а дальше уже смотрите п.1.

8.3. Можете составить между собой и бабушкой договор дарения, после чего обратиться в МРЭО ГИБДД за постановкой его на учет.

9.1. Справку такую сможете получить в управлении внутренних дел, куда подавали заявление о краже и где возбуждено уголовное дело.

10. Как переоформить авто с советскими номерами и ПТС? Нужно ли снимать его с учета?

10.1. Снять тс с регистрационного учета не сможете. Если Вам просто нужно внести изменения в ПТС и получить другие номера то обратитесь в ГИБДД. Если продаете тс, то необходимо заключить ДОП.. Покупатель поставит на учет на себя и тогда с Вас авто снимут.

11.1. НЕТ, будет ОЧЕНЬ много проблем – ПУСТЬ продавец получит НОВЫЙ ПТС и снимет авто с учета – ТОГДА покупайте

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

12.1. Нет не можете, Вы являетесь гражданином России, поэтому обязаны произвести перерегистрацию транспортного средства на учет в РФ.

13.1. Да, можно оформить. Соблюдение письменной формы сделки свидетельствует о переходе права собственности если автомобиль был передан новому владельцу. В отношении транспортного средства Основанием для перехода права собственности является договор купли-продажи составленное в простой письменной форме.

13.2. Андрей, добрый день!
Конечно можно. После заключения договора купли-продажи Вам необходимо подать в ГИБДД ходатайство о сохранении за данным транспортным средством номеров.

13.3. Возможно переоформить, главное, что в данном случае соблюдена простая письменная форма договора купли-продажи автомобиля.

Можно ли ездить со старыми номерами

если хозяин, то он с ними ездить может до талого.

замену потребуют только при перерегистрации собственника.

Vser1, в случае хозяина – достанут гайцы 😀 везде останавливать будут)

ну тут Вы зря поклеп видете на доблестных сотрудников ГИБДД.

сейчас они намного лояльнее стали, а если за рулем будет сидеть человек преклонного возраста, то точно останавливать не будут, таких Водителей уважают.

прикололо – если хозяин

потом – если пожилой человек за рулём.
А если он одолжил своему однокашнику? А сам умер.
Однокашник может ездить и показывать всем своё пристарелое лицо, мол, это я – древний хозяин, меня уважать надо и лишний раз не тормозить.

Вас не хохлы покусали?

ЗЫ: как правило старая гвардия свои машины кому попало не дает и бережно хранит и эксплуатирует.
ЗЫЫ: родственник до 94 лет за рулем проездил, пока боковое зрение совсем никакое стало, гайцы если останавливали честь отдавали, особенно увидев старые бумажные права советского образца (времен когда они еще бессрочные были 😉

лишнее слово – “если”. Хозяин и есть хозяин, значит. Зачем тут слово если? Ты ж сам другого варианта не даёшь. Мол, старик даже сыну не даст доверку и тем более внуку. И товарища не выручит боевого. Никому доверку не даст. Дрожать будет над своей колымагой старой. Щя и без доверки можно гонять.

hilfiger, у меня Дед на Газ-21 с номерами 11-991 ЯКВ проездил, пока не стало

Можно. В СПб видел копейку на черных номерах.

Y, черные – это военные номера

не обязательно военные

до номеров старого образца, например а0101як(белые), были гражданские черные номера, например 0101якк

колян, какова вероятность того, что у той копейки номера получены до 1982 года? да практически нулевая, а черные номера были у военных начиная с 1940 года. по нынешнее время, так-что я дал наиболее короткий и вероятный ответ. ведь Y не написал какие там были цифры и буквы.

как раз таки вероятность увидить копейку на “военных” номерах стремится к 0

а вот на номерах выданных до 1982 вполне реально.

Там было три буквы. И без региона. советские номера.

у военных в СПб нет копейки

там у них только хорошие машины. вам и не снилось.

На вскидку не вспомню.В 90х годах дали срок замены номеров на новые и срок дали лет 20 может больше не помню.Вышел он или нет гугл в помощь.

Что за неучи сидят. С номерами старого образца (как черными, так и белыми предыдущего образца) нельзя ездить по дорогам общего пользования. Так что где-то на загородных трассах ездить можно. Удивили ответы про “военные номера”, такое ощущение, что здесь находятся одни школьники, которые не застали такую страну – СССР.

ездить можно спокойно

и проходить ТО и оформлять страховку. Нет никаких приказов МВД запрещающих эксплуатацию авто на ГРЗ старого образца. Единственное, при перерегистрации такого авто в гибдд, при смене собственника оставить эти номера не разрешат, под замену.

А какой Москвич? “Сороковой”? Я бы взял себе такого с чёрными номерами.

Черные, спереди в одну строку прямоугольные, сзади в две строки квадратные, типа 66-68 якв, номера выдавались до 1986 или 1987 года. После были белые номера, для частного авто типа н666яв, для госавто типа 666явн. Как бы так, точно знающие могут поправить. В конце 80-х бандюки частников сразу по номерам определяли.

Их камеры кстати не ловят ) есть одна 2108 с чёрными номерами и живым владельцем. Но она подгнила чуток и двигатель там 1100, а так короткие крылья, коричневый салон, магнитола Урал, колонки стерео с подиумами, серый цвет, антуражная тачка ) но восстанавливать её надо

а при чём тут “если хозяин”?

Читать еще:  Можно ли ездить с ксерокопией ОСАГО

хозяин может доверенность дать генеральную. А может даже и без доверенности дать порулить, вписав в ОСАГО или сделав без ограничения.

Автофорум, потому что после смерти хозяина, авто должно быть перерегестрировано на нового собственника, естественно с заменой номера

так это только после смерти

а так любой может ездить.

Автофорум, так выше писали если хозяин ЖИВ, то можно, если мертв, то нет

после смерти ещё три года по генералке можно ездить. потом никто не продлит.

ЗЫ: со смертью владельца доверенность утрачивает силу, и передвигаться на таком авто официально нельзя, до момента вступления в наследство (а это как правило около полугода занимает). Хотя и доверку нынче отменили, достаточно иметь страховку и сор-ку на руках. Пока спасает то что гайцы не наладили взаимодействие с паспортными столами, когда запустят обмен хотя-бы раз в месяц, все приплыли долго не поездишь.

Vser1, САМ ТО ПОНЯЛ ЧТО НАПИСАЛ.

ЗЫ: поясняю: со смертью владельца доверенность на управление авто утрачивает силу, это любой юрист подтвердит. Но так как доверенности уже не актуальны то можно взять сорку и страховку и продолжать ездить, пока страховая не откажет в продлении страховки, хоть это и не законно. И да продать авто умершего владельца по доверенности тоже незаконно, хотя и прокатывает, по закону родственники сначала должны вступить в наследство, переоформить авто на себя, а только затем продавать. Потому как глодиолус. достаточно появиться одному недовольному наследнику и новый хозяин может лихо попасть на судебное разбирательство и лишиться права пользоваться авто на некоторое время или на бабки для урегулирования спора в досудебном порядке с недовольным наследником.

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

ГОСТ из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Парад ретро автомобилей в Москве

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Читать еще:  Можно ли ездить на газу без оформления

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием. Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин. Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Обязательно ли менять советские номера на авто?

На основании ч. 11 ст. 17 Федерального закона от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» с 1 января 2015 г. технический осмотр транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, проводится в порядке, установленном законодательством РФ, операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, действующим в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Порядок регистрации транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России регулируется:

  • п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ о госрегистрации);
  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения);
  • Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила регистрации);
  • Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее – Административный регламент).

В тексте вопроса не указано, кто является собственником транспортного средства – автор вопроса или иное лицо, у которого автор вопроса его приобретает. В связи с этим рассмотрим обе ситуации.

  1. Если вам принадлежит транспортное средство со времен Советского Союза, и вы желаете его эксплуатировать, то в настоящее время для этого нет препятствий, поскольку «советские» номера действительны. Что касается «советского» техпаспорта, то действуют нормы закона, предусматривающие в обязательном порядке получение технических документов, выданных не СССР, а органами РФ.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: каждые 12 месяцев в отношении легкового автомобиля, с года выпуска в обращение которого прошло более чем семь лет, включая год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

В частности, технический осмотр транспортных средств проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и получения полиса ОСАГО.

Такой технический осмотр оформляется выдачей диагностической карты, которая содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ст. 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Иными словами, вам необходимо получить недостающие документы о техническом осмотре и полис ОСАГО. Вы можете обратиться в органы ГИБДД за консультацией о месте, где вы можете пройти техосмотр.

  1. Если вы желаете приобрести автомобиль, имеющий указанные вами документы «советского» образца, то вам следует оформить документы о переходе права собственности и о прохождении техосмотра по указанным выше правилам.

В соответствии с п. 15.4–15.6 Административного регламента документы на транспортное средство – это паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств), документы о собственности (договор, свидетельство о праве на наследство и иные), страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Отсутствие указанных документов влечет неблагоприятные последствия.

Транспортные средства допускаются к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации путем их регистрации и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Следовательно, для того чтобы транспортное средство могло использоваться в перевозках, оно должно быть зарегистрировано (п. 12 Основных положений).

В подразделениях Госавтоинспекции регистрируются автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащие юридическим лицам и гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства (п. 1 и абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ о госрегистрации, п. 1 Правил регистрации, абз. 1 п. 51 Административного регламента).

Собственники транспортных средств или их владельцы обязаны зарегистрировать транспортные средства или изменить их регистрационные данные (п. 3 Постановления Правительства РФ о госрегистрации, п. 4 Правил регистрации).

Нарушение правил регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции признается административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.1, 19.1 КоАП РФ и др.).

Код региона и регистрация владельца машины по новому закону в вопросах и ответах

Код региона 2020

С 1 января 2020 года вступил в законную силу новый закон о регистрации транспортных средств. А в угоду ему приняты 2 постановления Правительства РФ. Сложно не запутаться в их предписаниях. Что успешно и делают многие интернет-издания и новостные ленты, часть которых выдаёт довольно противоречивую и не совсем достоверную информацию. В прошлой статье мы уже рассмотрели один из таких мифов о запрете езды без номеров. В этот раз выясним, придётся ли в обязательном порядке менять госномера на автомобиле, если код его региона отличается от адреса регистрации владельца машины, а также как быть, если авто уже на учёте ГИБДД, и на нём другой регион. Но давайте по порядку!

Читать еще:  Можно ли ездить по копии страхового полиса

Новый закон о госномерах и коде региона – последние новости

Итак, как мы уже указали, сразу несколько нормативных актов начали регулировать новые правила государственного учёта автомобилей в России:

  • Федеральный закон о регистрации, но здесь вы не найдёте никакой информации об обязательном совпадении кода региона номера и регистрации владельца,
  • Приказ №950 о предоставлении соответствующей Госуслуги,
  • Постановление правительства №1764 – именно здесь кроются ответы на все вопросы.

А для дальнейшего понимания нам следует уяснить самое главное новшество по новым законам. Если ранее регзнаки были единым термином, то с 1 января 2020 года их разделили:

  1. государственный номер – это нематериальный набор букв и цифр, который присваивается при постановке на учёт автомобиля подразделением ГИБДД,
  2. регистрационный знак – это непосредственно жестяная пластина, которая выдаётся собственнику машины после присвоения номера.

Итак, нужно ли менять госномера, если код региона не совпадает с адресом прописки владельца автомобиля (термин “прописка” мы употребляем для удобства – он уже давно отменён, и вместо него на сегодняшний день действует регистрация гражданина по определённому адресу)? Всё зависит от конкретной ситуации – как автомобиль вам достался, с номерами или без, есть ли присвоенный госномер, сохранённый за вами и так далее. Давайте разберём все такие случаи отдельно. А вы с лёгкостью найдёте среди них свой.

Новый автомобиль – какой будет регион при регистрации не по прописке?

Самая простая ситуация – вы приобрели новую машину в салоне и хотите поставить её на учёт. Но вот незадача, к примеру, зарегистрированы вы в Москве, а обращаетесь за госуслугой в Питере. Какой в таком случае присвоят код региона госномера?

Ответ содержится в пункте 39 ППРФ №1764. В данном случае вашему автомобилю ещё не присвоен номер Госавтоинспекцией. И при такой процедуре присвоения в указанном примере вам выдадут госномер с кодом Москвы.

39. Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства.

Таким образом, на новую машину код региона выдаётся по прописке владельца.

Но если я хочу другой код?

Увы, но здесь ничего не поделать. До изменений с 2020 года вы могли поставить на учёт машину в любом желаемом вами городе, и в таком случае могли получить желаемый код региона – вам бы выдали номер именно с этим кодом, потому как других в подразделениях не было.

Но с января 2020 года это невозможно. И на сегодняшний день у вас всего 3 не самых лучших варианта сделать это:

  • либо переехать и зарегистрироваться по адресу в паспорте в каком-либо городе нужного вам региона,
  • либо временно зарегистрироваться там же, но тогда и машину вам поставят на учёт на срок временной регистрации,
  • либо “продать” автомобиль доверенному вами лицу, который официально проживает там, где вам нужно.

Купили б/у машину с номерами – придётся менять?

Выше мы не зря написали про разделение буквенно-цифрового сочетания регзнака и самой металлической пластины по новому закону. Потому как, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, госномер ему уже присвоен.

В пункте 39 ППРФ №1764 речь идёт именно об обязательном присвоении номера по коду региона нового собственника машины. При этом, речь не идёт о том, что при покупке б/у авто обязательна процедура замены ГРЗ на новые соответственно региону прописки нового владельца.

Но есть всё же большая тонкость в нашем вопросе, и содержится она в пункте 38 этого нормативно-правового акта. А понять его правильно простому автолюбителю не всегда представляется возможным:

38. Присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учёта транспортного средства или снятия с государственного учёта транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения – в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.

Объясним 2 важных для нас момента, вытекающих из этого пункта:

  • при покупке б/у авто как вами, так и подразделением ГИБДД возможно проявления инициативы на изменение ГРЗ в случае несовпадения региона вашей регистрации и региона на номерах, которые уже на автомобиле,
  • если же в ГАИ не проявили такой инициативы, то здесь начинает действовать уже абзац 2 пункта 42 ППРФ 1764, который указывает, что если прописка госномеров и владельца не совпадают при регистрации машины, то необходимо присвоение номера (возможно, без выдачи регзнаков),
  • по второму пункту оплачивать госпошлину при этом нет необходимости, так как последняя платится именно за выдачу ГР; но если в заявлении вы указали необходимость замены регзнаков, так как по волеизъявлению нового собственника он имеет право на такую замену – то госпошлина за это составит 2 000 рублей (1 400 через Госуслуги).

Таким образом, если вы купили машину в другом регионе, отличающемся от вашей регистрации, и пригнали в свой город, то ГИБДД сами могут инициировать присвоение нового номера. Поэтому, если вы купили машину из-за красивого сочетания букв и/или цифр, то можете лишиться последних.

Если авто снято с учёта

Первый нюанс – если вы приобрели автомобиль, который снят с учёта ГИБДД прежним владельцем, то это сопровождается обязательной сдачей последним госномеров в подразделение МРЭО либо, если их не осталось (например, при утрате машины), объявлению в розыск.

Поэтому купленный автомобиль достаётся вам без присвоенных номеров, даже если фактически пластины регзнака находятся на транспортном средстве. Отсюда следует, что если вы приобрели авто в другом регионе, то вам выдадут в любом случае новые ГРЗ с кодом вашей области, республики или края.

Если продавец прекратит регистрацию

Помните также о том, что после продажи автомобиля прежний хозяин имеет право прекратить регистрацию транспортного средства на 11-й день после даты, указанной в ДКП.

Это означает, что если вы вовремя – в отведённые вам по закону 10 дней – не поставите машину на учёт ГИБДД, а продавец снимет авто с регистрации, то номера также признаются недействительными, и вам придётся присваивать новые с кодом региона вашей прописки, даже если в Госавтоинспекции не проявили бы инициативу по замене, зарегистрируй вы автомобиль своевременно.

Приобрели авто уже давно с другим регионом – что делать?

Это более простая ситуация. Если вы купили машину ещё до 1 января 2020 года – то есть до вступления в силу нового закона и правил регистрации, то вам не нужно ничего делать до ближайшего регистрационного действия (например, замены СТС, продажи авто). Вы всё также можете ездить на своих номерах, даже если на них, к примеру, нанесён московский регион 777, а вы проживаете в Питере.

Номера на сохранении в ГИБДД – можно ли будет их поставить?

А вот в случае сохранённых госномеров у нас для вас плохие новости – если код региона отличается от вашей регистрации, то данные госномера вам не выдадут из-за различия адресов.

Об этом говорит пункт 42 Постановления правительства:

43. На основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, регистрируемому или ранее зарегистрированному за ним транспортному средству может быть присвоен государственный регистрационный номер, сохранённый за данным владельцем транспортного средства, при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 39 настоящих Правил.

А теперь возвращаемся выше по статье к цитате пункта 39 и видим, что здесь регион номера и регистрации владельца должны совпадать. И это логично, так как в данном случае речь идёт о присвоении уже имеющегося сочетания букв и цифр автомобилю, на котором они ранее не были установлены.

Можно ли поменять регзнаки, если они потёрлись, потерялись?

По закону да. Но только если вы не присваиваете вашему автомобилю новый номер. То есть возможны 2 варианта действий:

  1. если вы просто меняете саму пластину или получаете новую в связи с утерей, то вам не придётся менять буквенно-цифровое сочетание номера, в том числе если код региона на нём отличается от вашей регистрации по паспорту, так как это не регистрационное действие; кроме того, для пущей уверенности, заменить саму пластину регистрационного знака можно и в пункте выдачи дубликатов – не обязательно в ГИБДД;
  2. если же вы производите присвоение новых ГРЗ, то вам их выдадут с вашим регионом.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector