Как проходит разбор ДТП в ГИБДД?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как проходит разбор ДТП в ГИБДД?

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

водитель и Закон

От попадания в ДТП, к сожалению, нереально уберечься на все 100%, так как оно может случиться по свободным от человека обстоятельствам. Исходя из этого к его происхождению необходимо готовься неизменно и не впадать в панику либо ступор по окончании случившейся аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что следует сделать, став участником ДТП?

  • 1 Сразу после аварии
  • 1.0.1 Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД
  • 2 При оформлении ДТП
  • 2.0.1 Видео: Основная дорога. Несколько разбора: Авария на кольцевом перекрестке
  • 3 Как происходит разбор ДТП в ГИБДД
  • 3.1 Срок рассмотрения дела о ДТП
  • 4 Как проходит несколько разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

    Сразу после аварии

    В соответствии с требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП шофер обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить катастрофический символ не ближе 15м от автомобили в городе либо 30м на загородной автостраде. Часто участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить символ либо пренебрегают этим требованием, сохраняя надежду на ясную погоду и хорошую видимость. Результатом таковой забывчивости смогут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

    Катастрофический символ есть необходимым атрибутом комплектности автомобиля наровне с огнетушителем и аптечкой. Но, поскольку при прохождение техосмотра наличие символа на данный момент не проверяется, то в необходимый момент его может и не появляться. В этом случае вместо него возможно применять какой-то второй броский и приметный предмет, к примеру, канистру.

    При наличии пострадавших, которым нужна экстренная медпомощь, направляться позвонить в работу спасения по телефону 112 либо скорую помощь по сотовому телефону, собрав номер:

    Затем, в зависимости от последствий и обстоятельств происшествия необходимо позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

    В случае если авария небольшая и малый, то возможно обойтись без вызова милицейских на место ДТП. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:

    1. Случилось столкновение лишь двух машин;
    2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
    3. Нет споров с обеих сторон происшествия по поводу его виновника;
    4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
    5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

    В этом случае водители смогут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

    При заполнении извещения принципиально важно детально обрисовать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и взятых повреждений на камеру либо мобильный телефон. Затем необходимо зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД либо ближайшем посту ДПС и возможно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

    В случае если водители не смогут прийти к единому точке зрения по поводу виновника аварии либо существуют другие нарушения вышеперечисленных условий, то необходимо вызывать полицейского и пребывать на месте происшествия до его прибытия. Во время ожидания прибытия сотрудников ДПС направляться не разбираться со вторым участником ДТП, а попытаться выполнить следующие действия:

    • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
    • зафиксировать на видео либо фотокамеру место аварии, следы и части автомобилей, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на автомобилях с их регистрационными номерами;
    • узнать, где размещены камеры наблюдения дорожной обстановке либо камеры работ безопасности коммерческих структур, каковые имели возможность зафиксировать происшествие и быть использованы в будущем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в произошедшем.

    Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД

    При оформлении ДТП

    В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с свидетелей и каждого участника аварии, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием подробностей столкновения обязана предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

    В случае если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он в праве изложить в ней свой вариант и своё мнение происшествия. Наряду с этим все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей либо данными объективных материалов (видео либо аудиозаписей, фотографий). Собственное несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии обязан выразить письменно в графе об особенном мнении в протоколе ДТП.

    При, в то время, когда обстоятельства аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же образовывает распоряжение по административному правонарушению.

    В случае если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий либо вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где показывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для предстоящего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

    Видео: Основная дорога. Несколько разбора: Авария на кольцевом перекрестке

    Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

    Предстоящее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится особой группой административной практики, задачей которой есть детальный разбор ДТП, для обнаружения подлинных его обстоятельств с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не весьма приятная для них процедура нужна для принятия и правильной квалификации нарушения окончательного распоряжения о ДТП. Эта процедура официально именуется «группой административной практики» либо «несколько разбора» в ГИБДД.

    Срок рассмотрения дела о ДТП

    Срок рассмотрения дела о ДТП в большинстве случаев образовывает от 3-х до 30 дней в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. Крайне редко срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП.

    В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос всех свидетелей и участников происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
    В случае если в следствии ДТП имеется пострадавшие, взявшие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести взятого ущерба здоровью. В этом случае для решения по делу нужно медицинское заключение, которое может быть вынесено лишь по окончании окончания курса лечения потерпевшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП возможно продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на 6 месяцев.

    Для уточнения степени тяжести взятых повреждений несколько разбора может «настойчиво попросить» заключение судмедэкспертизы.

    В любом случае, если имеется пострадавшие в следствии ДТП, то группе разбора необходимо взять заключение о степени тяжести телесных повреждений. В случае если имеется пострадавшие со средней либо тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру либо орган дознания для возбуждения дела.

    Как проходит несколько разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

    Кроме того не обращая внимания на незначительность повреждения, взятого в аварии и стопроцентную уверенность в собственный невиновности, участнику ДТП не нужно пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, поскольку на практике имеется большое количество примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе разрешит возможность защитить собственную правоту весомыми доводами. При наличии объективных обстоятельств, мешающих участию в разборе в установленный срок, необходимо заблаговременно подать письменное ходатайство о его переносе.

    Любой участник ДТП в это время в праве:

    1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
    2. Давать ходатайства, объяснения и воображать собственные доказательства по делу;
    3. Разъясняться на родном языке с участием переводчика;
    4. Потребовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных работ о состоянии освещения и дорог на данном участке;
    5. Создавать запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
    6. Пользоваться одолжениями автоюриста;
    7. Обжаловать ответ распоряжения.

    Как раз тут направляться применять все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки либо записи видеорегистратора, благодаря которым возможно защищать свою точку зрения при условии, что они подтверждают её правоту. В случае если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не имеет возможности вынудить предъявить, поскольку ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и собственных родных родственников.

    При наличии собственных свидетелей происшествия (ими смогут выступать как случайные прохожие, так и родственники, пребывавшие в машине) направляться заблаговременно представить письменное прошение об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите заинтересованностей участника ДТП может оказать юрист, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть кроме этого заявлено заблаговременно.

    Направляясь в ГИБДД, направляться отыскать в памяти все собственные начальные показания на месте происшествия, дабы новые объяснения не противоречили прошлым показаниям. В случае если в повторной объяснительной появятся несовпадения с первичными данными, это станет предлогом для инспектора подозревать вас в попытке и нечестности не понести наказание. Отстаивать собственное вывод и получать правды необходимо, основываясь на положениях нормативных актов и применяя собственные законные права.

    Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД в большинстве случаев не дают возможности наблюдать в материалы дела и схему ДТП кроме этого демонстрируют частично. Так, они создают условия, дабы водители сами смогли отыскать в памяти все детали и подробности. Участникам аварии в этом случае может оказать помощь копия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

    Не редкость так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, преобразовываясь практически в очную ставку. На протяжении проведения таких встреч по характеру общения дознавателя возможно делать выводы о том, как объективно он пытается «распутать» дело, нет ли у него предвзятого отношения и заинтересованности к одной из сторон. При наличии таковой тенденции на протяжении расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору либо вышестоящему управлению ГИБДД, но она должна быть обоснованна конкретными примерами, действиями и репликами, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

    Читать еще:  Как правильно обжаловать постановление ГИБДД?

    Независимо от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не смогут быть решены объективно без автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем либо проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. В большинстве случаев дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных изучений, поскольку выводы специалиста смогут не совпадать с их решением по делу. К тому же экспертные работы МВД неизменно перегружены, а сторонним свободным организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, необходимо платить приличные деньги.

    Копия-распоряжения об административном правонарушении

    Итогом работы группы разбора есть вынесенное распоряжение об административном правонарушении по этому происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное распоряжение возможно в суде либо вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, исходя из этого не нужно подписывать документы задним числом.

    Тот участник аварии что невиновен приобретает справку о ДТП. Инспектор в группе разбора не имеет возможности арестовать либо лишить прав, это делает суд, а инспектор только выносит распоряжение об административном правонарушении.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Ч 3 Я никак не могу доказать ДПС ГИБДД

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    водитель и Закон Проезжая мимо стационарного либо мобильного поста ГИБДД, необходимо смотреть за действиями милицейского. В случае если ваша машина одна на дороге и инспектор машет жезлом, то его требование об…

    водитель и Закон Как быть, если вы не согласны с ответом инспектора ГИБДД, остановившего вас и предъявляющего обвинение в нарушении правил. При таких условиях активное противодействие необходимо…

    водитель и Закон Нарушение установленных правил перемещения на дорогах, если оно не повлекло причинения вреда здоровью, влечёт административную ответственность в соответствии с положениями КоАП…

    водитель и Закон Главным аккуратным документом для реализации требований Административного кодекса в области безопасности дорожного перемещения есть распоряжение об административном…

    водитель и Закон Сейчас законодательство и осуществляющие контроль органы ужесточили требования к ответственности граждан за нарушения правил перемещения на дорогах и парковки автотранспорта….

    Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

    Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

    Группа разбора

    Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

    Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

    Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

    Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

    Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

    Сроки рассмотрения дела

    Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

    За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

    Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

    Что делать до разбора

    Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

    1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
    2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
    3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
    4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.

    Права участников ДТП

    Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

    • иметь данные обо всех материалах дела;
    • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
    • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
    • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
    • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
    • использовать услуги автоюриста;
    • обжаловать вынесенное постановление.

    Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

    Поведение на разборе

    Не следует нервничать и опаздывать на группу разбора, так как обсуждение начнется в назначенное время, независимо от явки участников.

    Сведения будут сравнивать с теми, которые были даны на месте аварии, поэтому стоит вспомнить, что было тогда сказано. Если выявятся расхождения, у инспекторов будет повод усомниться в правдивости сведений, а это выглядит в их глазах как желание уйти от ответственности.

    Чтобы не создавать прецедентов, инспекторы запрещают:

    • общаться с участниками аварии;
    • показывать схему аварии полностью (можно только частично);
    • фотокопии места аварии.

    Все это делается для того, чтобы участники могли вспомнить обстоятельства аварии и пролить свет на определенные факты, которые тогда, в состоянии аффекта, не были озвучены.

    Результаты разбора

    В результате разбора выносится постановление об административном нарушении. В 10-ти дневный срок есть возможность его обжаловать. Важно поставить при получении ту дату, в которую пришло постановление, но не задним числом.

    Вывод

    Разбор ДТП – серьезная процедура, посещение которой многие водители игнорируют, имея полную уверенность в своей невиновности. В итоге они становятся виновными, причем на законных основаниях, а все потому, что не захотели отстаивать свою же правоту.

    Разбор ДТП в ГИБДД — как происходит определение виновника?

    ДТП выматывает нервы человеку не только в момент его совершения. Дальше следует такая процедура, как разбор происшествия на специальной группе в подразделении ГИБДД. И тут требуется выдержка и хладнокровие. Недавно я попал в ситуацию, когда пришлось участвовать в подобном мероприятии. Что он из себя представляет, я расскажу вам в этой статье.

    Группа разбора – что это?

    Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

    В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

    Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

    По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

    Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

    Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

    Когда создают группу разбора?

    Обычно если вред нанесен только имуществу, т.е. пострадали исключительно машины и нет жертв или пострадавших среди людей, разбирательство не назначают. В такой ситуации все условия аварии можно определить на месте.

    Также группа разбора может быть предложена, если у инспектора появляются сомнения в трактовке случившегося. Например, он не понимает, кто был инициатором столкновения и какие мотивы этому предшествовали. В подобном случае группа разбора может быть назначена и без наличия пострадавших людей.

    Участники ДТП получают от инспектора прямо на месте соответствующее предписание появиться на разбор ситуации в оговоренное время.

    Сроки комиссии

    Группа разбора ДТП работает в регламентированные сроки для проведения всех мероприятий, позволяющих установить виновника происшествия. На разбор аварийной ситуации отводится в среднем 3-30 суток.

    Длительность периода напрямую равна сложности случая и количеству мероприятий, требующихся для установления причин происшествия — нужны ли экспертизы, будет ли опрос свидетелей и т.д. Срок может продлеваться, это прописано в Кодексе об административных правонарушениях, на месяц.

    Продление срока разбора происходит, если у сотрудников ведомства появились новые факты и материалы дела, что может повлиять на исходное решение. Особенно часто ситуация меняется, если появляются записи с видеорегистраторов или съемки с уличных камер. Кроме того, инспекторам бывает необходимо провести опрос свидетелей, что также занимает много времени.

    Если в происшествии пострадали люди, инспекторам ГИБДД потребуется заключение от медиков, какова степень тяжести повреждений. Все детали изучаются скрупулезно, т.к. наказание виновнику аварии определяется по совокупности всех параметров – причиненного ущерба, вреда здоровью и т.д.

    Читать еще:  Проверить авто на наличие ограничений в ГИБДД

    Если в результате автопроисшествия пострадавшими были получены средние и тяжелые травмы, лечение займет длительный период. На этом фоне соответственно будет продлена и работа группы разбора – на срок до полугода.

    Как проходит сама процедура?

    Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

    На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

    Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

    На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

    Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

    Какие права есть у участников разбора

    Каждый участник ДТП, который попадает на заседание группы разбора, имеет определенные права. Это:

    • Помощь адвоката: при серьезном ДТП лучше воспользоваться услугами автоюриста и делать это стоит сразу же, чтобы адвокат мог выработать единую тактику защиты с самого начала.
    • Ознакомление с материалами дела: перед заседанием надо посетить отделение и запросить у инспекторов на просмотр материалы дела – показания свидетелей, фото- и видеодоказательства и т.д. Если есть адвокат, то стоит делать это вместе с ним.
    • Подавать ходатайства, добавлять доказательную базу в дело и т.д.: например, есть запись регистратора (своего или чужого — неважно), можно попросить подшить ее к делу.
    • Требовать проведение процедуры экспертизы.
    • Требовать запроса справок из дорожной службы о состоянии дорожного полотна или освещенности участка, на котором произошла авария.
    • Записывать процесс на диктофон.
    • Иметь переводчика на группе разбора – актуально для иностранцев.
    • Обжаловать постановление: на это дается 10 дней с момента получения водителем копии решения – обжалование проводится в вышестоящей инстанции инспекции или в суде.

    Результаты работы группы разбора

    По итогам заседания группы разбора дорожно-транспортного происшествия составляется соответствующее распоряжение или постановление о факте состоявшегося административного правонарушения. Под роспись оно вручается виновнику ДТП. Пострадавшая сторона по результатам такой проверки получает справку о ДТП.

    Стоит помнить, что на группе разбора никого не могут арестовать или лишить прав. Сделать это может только суд.

    Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

    От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

    Сразу после аварии

    Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

    Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

    При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

    После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

    Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

    1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
    2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
    3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
    4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
    5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

    В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

    При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

    Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

    • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
    • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
    • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.

    Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

    При оформлении ДТП

    В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

    Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

    В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

    Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

    Видео: Главная дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

    Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

    Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

    Срок рассмотрения дела о ДТП

    Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
    Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

    Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

    В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

    Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

    Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

    Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

    1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
    2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
    3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
    4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
    5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
    6. Пользоваться услугами автоюриста;
    7. Обжаловать решение постановления.

    Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

    При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

    Читать еще:  Как вернуть деньги за отмененный штраф ГИБДД?

    Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

    Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

    Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

    Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

    Копия-постановления об административном правонарушении

    Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

    Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

    Что делать после ДТП: советы юриста

    От дорожно-транспортных происшествий, увы, никто не застрахован. Но авария не повод для того, чтобы впасть в ступор. Как вести себя после происшествия?

    ПЕРВЫЕ ШАГИ

    Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

    Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). И только потом звоните в полицию.

    Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона. После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.

    Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

    Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин. Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись. Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин). Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

    ОФОРМЛЕНИЕ АВАРИИ

    Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием. Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении. Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

    Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей. В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении. Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора. Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП. Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

    ГРУППА РАЗБОРА

    Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях. В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД». Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП. В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела. Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

    При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу. А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде. Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве. Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде. Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.

    Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.

    СОВЕТЫ ЮРИСТА

    Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.

    Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.

    Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector