Как зарегистрировать новый кузов автомобиля в ГИБДД?
Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.
Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.
Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.
Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.
Понятие кузова
Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.
Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.
Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.
Как нельзя делать
Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.
Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:
- На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
- Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
- В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
- Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
- Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
- Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
- При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
- В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.
Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.
Как разрешается делать
Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.
- Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
- Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.
Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.
Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.
Нюансы оформления
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
- Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
- Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
- Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
- Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
- Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
- Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
- Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
- Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
- Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
- Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля
Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить. Причин для такого шага может быть несколько – это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключающее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто. Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2020 году.
Что нужно знать о кузове
Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем. Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС. Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле – завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.
Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте – другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.
Документы для регистрации нового кузова автомобиля
Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов. Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2020 году – определяет Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств” (далее Приказ N 950).
Согласно п.27 Приказа N 950, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:
Документы на ТС. Сюда входят ПТС, свидетельство о его регистрации, а также свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля.
Договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС).
Документы на номерной агрегат – в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).
При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:
Документы на номерные агрегаты.
таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.6 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Обратите внимание, что в настоящее время не предполагается обязательное предоставление полиса ОСАГО.
К документам, получаемым регистрационными подразделениями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, – в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.
Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.
Кроме основного пакета документов нужно также оплатить госпошлину за предоставление государственной услуги. Весь процесс подачи заявления и получения результатов должен проходить в сжатые сроки. По закону сотрудник ГИБДД должен обслужить вас в течение часа (ч.22 Приказа N 950).
Порядок проведения регистрации
Когда вы предоставили все, что нужно для регистрации нового кузова машины, сотрудник ГАИ проверяет достоверность и полноту информации, содержащейся в этих бумагах. После он формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос. Далее ваше ТС подлежит тщательному осмотру на соответствие VIN-кодов на кузове и в документах. В зависимости от результатов этой процедуры, должностным лицом принимается одно из двух решений:
Отказ в ее проведении.
В случае положительного решения будут оформлены, проверены и подписаны соответствующие документы, а данные из них – внесены в автоматизированные информационные системы. После этого вы можете получить новые документы на руки (ч.109 Приказ N 950). Приобретая кузов как донор, обязательно убедитесь в том, что маркировка VIN четко видна, и на ней не присутствуют следы постороннего вмешательства. Иначе можете получить отказ в регистрации согласно ч. 92 Приказа N 950, если произойдет.
92. Основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона являются:
92.1. Невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.
Ч.92 Приказа N 950
Более подробную и наиболее актуальную информацию вы можете получить у консультанта!
Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.
В каких ситуациях требуется замена кузова
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.
Производим замену кузова правильно
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Оформление в ГИБДД
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.
Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.
Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.
Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:
· Недостаточно полный пакет документов;
· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;
· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.
Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.
Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:
Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.
Как оспорить отказ
Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.
Даже если вы добьетесь подачи и одобрения искового заявления, то это еще ничего не значит. Очень часто судья встает на сторону сотрудника ГИБДД или же попросту происходит перенесение заседания и не один раз. Это связано с тем, что заявлений подобного рода на рассмотрении много и сотрудники судебных организаций не решаются принять окончательное решение, основываясь на уже пройденном печальном опыте.
Позиция ГУ ОБДД о замене кузовов на автомобилях имеющих рамную конструкци
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения разъяснило порядок замены кабин и кузовов на транспортных средствах имеющих рамную конструкцию и зарегистрированных в ГИБДД.
Проведение регистрационных действий, в том числе изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с заменой его кузова (кабины), осуществляется только при условии сохранения на транспортном средстве присвоенного организацией изготовителем идентификационного номера, позволяющего произвести идентификацию автомобиля.
Изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой кузова (кабины) осуществляется по заявлению владельца.
Проведение регистрационных действий с транспортным средством осуществляется любым регистрационным подразделением Гасавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.
Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями в Гасавтоинспекцию для проведения регистрационного действия, изложен в пункте 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013).
Обращаем Ваше внимание, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Одновременно информируем, что согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 N2 877, к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В случае, если установка указанного в обращении оборудования предусмотрена одобрением типа транспортного средства или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля разработанной заводом изготовителем, то монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и не требует оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Вопрос об отнесении замены на зарегистрированном в установленном порядке транспортном средстве кузова (кабины) к внесению изменений в его конструкцию может быть разрешен по результатам рассмотрения конкретных документов при изменении регистрационных данных транспортного средства, связанном с заменой его кузова (кабины).
Позиция ГУ ОБДД МВД РФ от 25 июля 2018 г. относительно замены кузовов и кабин на рамных транспортных средствах.
Конкретные вопросы о возможности замены тех или иных узлов и агрегатов транспортного средства могут быть рассмотрены по результатам изучения конкретных документов при совершении регистрационных действии по изменению регистрационных данных транспортного средства.
В связи с этим, с учетом дополнительно обозначенных Вами вопросов, разъясняем, что замена кабин и кузовов транспортных средств, имеющих рамную конструкцию, может быть осуществлена при условии сохранения нанесенного организацией-изготовителем идентификационного номера на основной компонент транспортного средства. В противном случае, в связи с «невозможностью идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение », в соответствии с пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013) в совершении регистрационных действий может быть отказано.
При этом, сведения о местах расположения идентификационного номера транспортного средства указываются в выданном на него в установленном порядке одобрении типа транспортного средства.
Также обращаем внимание, что в случае замены узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией транспортного средства в приеме документов, необходимых для совершения регистрационного действия, может быть отказано в случае не представления документа, подтверждающего выполнение предусмотренных законодательством процедур по оценке безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства (пункт 22 Административного регламента).
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Гасавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или регистрационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Примечание: документы предоставил Pasha130686
Как внести изменения в конструкцию автомобиля?
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).
Рассмотрим данный документ подробнее:
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.
Напомню, что пункт 77 технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств” позволяет не проходить проверку в следующих случаях:
- изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
- если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
Как оформить изменение конструкции ТС?
В общем виде оформление переделок выглядит так:
1 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию. |
2 | ГИБДД | Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Станция техосмотра | Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
5 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках. |
Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.
Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?
б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия”, включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:
Этап 1. Предварительная экспертиза
Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- предполагаемые изменения конструкции ТС;
- оценку возможности таких изменений;
- описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
- вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
- список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.
Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.
Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.
Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.
Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.
После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.
В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
- заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 июля 2020 года);
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- заключение предполагает одну из следующих переделок:
- уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
- увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
- замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
- установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.
Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки “Камаз” кабину от автомобиля марки “Мерседес”.
Этап 3. Изменение конструкции
Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Единственное исключение – установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:
г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее – декларация);
Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.
Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.
Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.
Этап 4. Технический осмотр
Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:
Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС “О безопасности колесных транспортных средств”;
- при установке ГБО – подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД
Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- при установке ГБО – декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
- протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
- копию документа об оплате госпошлины (800 рублей – статья 333.33 НК РФ);
- разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).
После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.
В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 июля 2020 года);
- отсутствуют сведения о техосмотре;
- транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- автомобиль не предоставлен на осмотр;
- номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
- фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.
Этап 7. Регистрация в ГИБДД
Последний этап для узаконивания изменений – это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).
Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:
Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.
После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:
В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.
Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:
Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).