Куда идут деньги от штрафов ГИБДД?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД?

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД?

На начало 2018 года в России было зарегистрировано около 43 540 000 легковых автомобилей. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто. Самыми автомобильными регионами по этому показателю приходятся: Приморский и Камчатский края, Московская и Калужская области, республика Карелия.

Цифры, факты и закон

Систематически автолюбители нарушают правила дорожного движения. Сейчас в век информационных технологий после нарушений к ним приходят «письма счастья», ну или можно отслеживать свои штрафы в специальном мобильном приложении. Так, самым распространённым штрафом для водителей в России является взыскание за превышение скоростного лимита. Во многом это можно объяснить наличием комплексов фото- и видеофиксации, которые делают множество снимков ежедневно. Оказалось, что больше всего лихачей в Рязанской, Костромской и Нижегородской областях.

На втором месте по нарушениям в большинстве регионов расположилось несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. На третьей позиции – движение по обочине.

По данным сайта «Зарулем.рф», в десятку самых распространенных нарушений ПДД также вошли: движение по полосе для общественного транспорта; неоплата парковки; заезд за стоп-линию и проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; нарушение правил парковки и непристегнутый ремень безопасности.

Однако, в каждом регионе своя специфика. Так, в Топ-5 самых популярных нарушений ПДД в Москве вошли:

– превышение скорости от 40 до 60 км/ч;

– несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой;

– движение по обочине;

– движение по полосе для общественного транспорта;

Любопытно сравнить столичный топ-5 с пятеркой самых популярных нарушений в Дагестане (этот регион наиболее заметно выбивается из общего списка):

– отсутствие и просрочка страховки;

– нарушение правил тонировки;

– превышение скорости от 20 до 40 км/ч;

Более того, эксперты даже выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают ПДД. В России чаще других штрафы получают владельцы дорогих марок автомобилей, в частности, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Эти выводы сделаны из анализа 2017 года.

«Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян штрафы за скорость, «непропуск» пешехода или непристегнутый ремень безопасности, интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге», — отмечают авторы исследования. И сетуют на то, что в России нет законодательно установленных мер воздействия на тех водителей, которые регулярно получают большое количество штрафов за нарушения ПДД.

А теперь приведём некоторые виды нарушений и размер штрафов за них. Например, за превышение скорости сумма может варьироваться от 500 рублей до 5000 рублей. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения обойдётся в 2000 рублей. За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением предусмотрен либо штраф в 5 000 руб., либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Отметим, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. В случае, если вы это не сделаете, то вас могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа уже в двукратном размере или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

А куда деньги поступают?

Недавно по Первому каналу был сюжет об автоштрафах. Сразу сделаю ремарку, по ТВ смотрю только новостные передачи, и то только для того, чтобы быть в курсе последних событий. Так, в новостном сюжете пытались выяснить, куда же уходят штрафы: в бюджет или в карманы частных компаний? В пример привели волгоградских депутатов, которые недавно сами задались этим вопросом. Цифры их сильно удивили.

«Каждый год штрафов в областной бюджет приходит от миллиарда до миллиарда 200 млн рублей. Спросили: а вот те коммерческие партнеры, с которыми заключены соглашения по обслуживанию, они сколько получают? И была озвучена цифра – более 500 млн рублей», — рассказал депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов.

По словам депутата, если бы вместо частников ту же самую работу выполняло госучреждение, то обслуживание камер обошлось бы всего 30 млн. Но в администрации Волгоградской области объясняют: государственно-частное партнерство законно и все траты оправданы. Так работают в Свердловской, Нижегородской областях, Красноярском крае и некоторых других регионах России. В Махачкале вообще этим занимается только коммерческая фирма. А вот в Саратовской области вся система видеофиксации исключительно государственная. От сотрудничества с частниками там отказались.

«Во-первых, большой процент берут со штрафов. Получается, половина практически. Например, 500 рублей штраф, где-то 200-250 рублей они обычно забирают себе. То есть намного дешевле обходимся мы, чем частные фирмы», — говорит директор Регионального навигационно-информационного центра Валерий Хибаров.

Где забота о безопасности, а где система видеофиксации превращается в доходный бизнес? Водители считают, что регулярно оказываются в намеренно подстроенных ловушках.

В компании, которая в соответствии с госконтрактом как раз и расставляет передвижные камеры, утверждают: где стоять треноге решают не они, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

«Это места, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, либо места, выбранные на основе анализа дорожных условий и нарушений правил дорожного движения», — сообщил директор компании по установке камер видеофиксации Александр Барсуков.

Но водители спорят: есть и более аварийно-опасные места, чем те, где треног больше всего.

«На сегодняшний момент вся система устроена так, что фирмы, которые обслуживают эти камеры, они получают с этого доход. И пока это будет именно так делаться, то, естественно, камеры будут ставить там, где выгодно тем или иным лицам, которые обслуживают эти камеры», — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Условия контрактов в разных регионах отличаются: где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то – определенную сумму с каждого штрафа. Но волгоградские депутаты уверены: если система видеофиксации в регионе будет полностью государственной, то это сэкономит сотни миллионов бюджетных денег. Со следующего года эти средства должны направляться только в дорожный фонд региона и тратиться на ремонт дорог.

В процессе своей деятельности мы лично столкнулись с данной темой. К нам на ревизию поступили материалы, где некая организация «А» выиграла контракт на сотню миллионов рублей для организации процесса изготовления и пересылки заказными письмами постановлений, вынесенных Центрами автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД. Затем организация «А» привлекает для этой работы фирмы «Б» и «В», которые выполняют функции в рамках своей компетенции. Более того, фирма «В» также находит посредника – фирму «Г». Получается, организация «А» выступает подрядчиком, находя субподрядчиков, которые в свою очередь также привлекают сторонние организации. Организация «А», являясь монополистом на рынке, не выполняя никаких работ, только найдя субподрядчиков, зарабатывает миллионы рублей, в то время как эти деньги можно было сэкономить, заключив контракты напрямую с фирмами, в чьих силах выполнить данный фронт работ. Но дело в том, что изначально конкурсная документация уже пишется под конкретного подрядчика. В нашем случае все сделано так, чтобы выиграла именно организация «А». Выходит такая длинная цепочка подрядчика и субподрядчиков, в результате которой на каждом этапе попросту списываются и «пилятся» миллионы.

Президент России Владимир Путин 4 июня подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Изменения вносятся в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса России. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов. В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

Как мы уже говорили, в настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

Читать еще:  Нужно ли регистрировать скутер в ГИБДД?

«С января 2019 мы будем точно знать, что все средства от штрафов за нарушения ПДД действительно пойдут на содержание дорог, их ремонт или даже создание новых региональных трасс.Ранее деньги от штрафов размывались на необходимые нужды: например, чтобы закрыть «дыру» в бюджете в каком-либо секторе. Теперь, раз на это будут идти все средства, а не какая-то их часть, денег на дорогу станет выделяться гораздо больше. Несмотря на то, что такое решение можно считать весьма положительным, ведь чем больше средств тратится на дороги, тем лучше, одними штрафами дороги в нормальном состоянии поддерживать невозможно», — утверждает автомобильный эксперт Антон Чуйкин.

При этом он опасается, что региональные власти не только постараются повысить собираемость штрафов по линии ГИБДД, но и резко увеличат число новых камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

«При целевом использовании средств дороги действительно должны стать лучше, а насколько, уже будет зависеть от того, как интенсивно будут нарушать ПДД автомобилисты. Однако сейчас все боятся, что начнут получать множество штрафов, которые будут выписывать не совсем законно.

Хотя даже сейчас возникают такие ситуации: где-то необоснованно поставят знак с гораздо меньшей скоростью, например в районе заброшенного населенного пункта, а где-то не уберут его после ремонта», — рассказал Чуйкин.

Между тем, в Минтрансе считают, что данная статья является не основным, а дополнительным источником доходов дорожных фондов.

«В соответствии с бюджетным Кодексом региональные дорожные фонды формируются, прежде всего, за счет: акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета», — заявили в Минтрансе России.

Куда поступают деньги мы разобрались. Насколько справедливо выписываются штрафы – это уже совсем другой вопрос. Ведь ошибочные штрафы ГИБДД – не такая уж редкость в наши дни. Они возникают вследствие ошибок компьютеров или невнимательности и рассеянности операторов центров фото-и видеофиксации, инспекторов ГИБДД. Для их обжалования нужно обратиться в Госавтоинспекцию или в суд для доказательства своей правоты. Это можно сделать и по Интернету, через сайты Госуслуги и ГИБДД. Основаниями для аннулирования штрафов могут служить материалы, которые вам должны предоставить в центре автоматизированной фиксации.

Теперь вы знаете о своих правах, но и не забывайте об обязанностях. Помните, на дороге превыше всего безопасность – как ваша, так и остальных водителей, пассажиров и пешеходов, – так что давайте без нарушений.

Понравился материал? Поделитесь:

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД и на что их тратят

Немного найдётся в России водителей, ни разу не нарушавших правила дорожного движения и не отвечавших за свои ошибки рублём. К некоторым автомобилистам «письма счастья» от Госавтоинспекции приходят регулярно, заставляя задуматься не только над сменой своего стиля вождения, но и над тем, куда идут деньги от штрафов ГИБДД.

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД

Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства. Президент постановил перечислять рубли и копейки не в краевые и областные бюджеты, как раньше, а напрямую на счета региональных дорожных фондов. Документ, вносящий соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ, можно найти на официальном портале правовой информации.

В качестве аргументов в пользу принятия такого решения в Министерстве транспорта России, выступившем разработчиком проекта, называли плачевное состояние дорог по всей стране и появляющуюся возможность существенно улучшить качество трасс в регионах. Не секрет, что раньше, когда получателем штрафов были региональные власти, средства постоянно направлялись не на дороги и их ремонты, а на латание любых других бюджетных дыр. Теперь это исключается.

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды, наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.

Впрочем, немалая часть денег от оштрафованных граждан уходит всё-таки на другие цели, в том числе на доставку автовладельцам писем с оповещениями о допущенных нарушениях. Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидные суммы.

Так, вопрос о судьбе финансов, которые регулярно отдают в качестве оплаты за свои дорожные прегрешения земляки-автовладельцы, недавно заинтересовал вологодских депутатов. Народные избранники провели целое расследование и были весьма удивлены полученным результатом: оказалось, что ежегодно региону приходится «отстёгивать» до 500 млн рублей от собранных сумм частным компаниям, занимающимся обслуживанием и настройкой видеокамер. Это больше трети от получаемых платежей, ведь всего на штрафах дорожный фонд региона «зарабатывает» 1 — 1,2 млрд рублей. Кстати, по утверждениям депутатов, государственные учреждения могли бы обслужить камеры за гораздо меньшие суммы, примерно за 30 млн рублей в год.

Допустимы ли сборы через частные компании

При этом государственно-частное партнёрство при сборе штрафов не противоречит никаким законам и теоретически имеет право на существование. По подобной схеме работают в Нижегородской и Свердловской областях, в Красноярском крае. Хотя и там вопросы использования дорогостоящих услуг коммерсантов активно ставятся под сомнение.

Год назад в Сети обсуждалась и система перечисления собранных штрафов в Подмосковье. Здесь установку приборов, отслеживающих нарушения, также получила под контроль частная компания, полугодовой доход которой оценивался примерно в 254 млн рублей. При этом с каждого из оплаченных штрафов ООО получало по 233 рубля вне зависимости от тяжести нарушения водителя и от суммы, которую должен был выплатить человек.

Сейчас по всей стране происходит отход от подобных форм работы. В Саратовской области, например, решили отказаться от услуг частных компаний и приобрести свою фиксирующую аппаратуру. Поводом для этого стала крайне высокая стоимость услуг частников, которые ранее получали до половины собранных сумм.

Количество камер, фиксирующих нарушения водителей, на российских дорогах увеличивается с каждым годом. Растут и суммы штрафов, которые люди платят государству в виде штрафов. С января нынешнего года эти деньги предназначаются исключительно на дорожную инфраструктуру, хотя часть средств, как и прежде, «теряется в пути» — идёт на недешёвую рассылку оповещений и оплату услуг частников-партнёров.

Как оплатить штраф ГИБДД?

Даже самый осторожный и предусмотрительный водитель не застрахован от нарушения правил дорожного движения. Учитывая многие изменения, которые в последнее время претерпевает законодательство Российской Федерации по части регулирования дорожного движения, возникает сильная необходимость ознакомления участников дорожного движения с их правами и обязанностями. Тем более это касается различных денежных взысканий за совершённые нарушения, а также разнообразных нюансов их оплаты. Современное законодательство Российской Федерации предусматривает множество различных способов оплаты штрафов, выписанных ГИБДД — от вполне себе архаичных вроде оплаты через «Почту России» либо отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения до расчёта посредством сети Интернет или через банковский терминал. Как бы там ни было, всякий предусмотренный законодательством способ оплаты штрафных санкций ГИБДД является равноценным прочим, однако при различных обстоятельствах можно отдавать предпочтение одному из них. В данной статье рассматриваются некоторые из этих способов, а также ряд особенностей выплаты взысканий за нарушения ПДД в свете актуальных изменений регулирующего законодательства.

  1. Порядок оплаты штрафа ГИБДД
  2. Как оплатить штраф ГИБДД через банкомат
  3. Как оплатить штраф ГИБДД через Интернет
  4. Как оплатить штраф ГИБДД без квитанции
  5. В какой срок можно оплатить штраф ГИБДД

Порядок оплаты штрафа ГИБДД

Для оплаты штрафа ГИБДД нужно:

  • Выписанная квитанция (постановление).
  • Номер автомобиля и водительского удостоверения.

Порядок оплаты штрафа ГИБДД:

  1. Получить квитанцию за нарушение ПДД.
  2. Выбрать день и посетить отделение банка.
  3. Внести деньги исходя из суммы штрафа.

Также, новые правила оплаты штрафов ГИБДД разрешают уплату в режиме онлайн через приложение смартфона, на сайте ГИБДД или Госуслуг.

Примечание: если оплатить штраф оперативно, можно получить скидку в 50 процентов.

С другой стороны, если не совершить платеж в течение положенного срока (60 дней), в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, на водителя будет наложено административное наказание в виде дополнительного штрафа в 100% от суммы долга. Или 15 суток ареста.

Читать еще:  Как посмотреть протокол ГИБДД по номеру

Как оплатить штраф ГИБДД через банкомат

Когда речь идёт об оплате штрафов ГИБДД через банкомат или терминал, чаще всего говорится об услугах Сбербанка. Это связано с тем, что всякое штрафное постановление должно быть зарегистрировано в базе данных Федерального казначейства, но не каждый банк имеет к ней доступ. Существует три способа осуществления оплаты штрафа в терминале этого банка — через штрих-код на квитанции, через пункт меню «Штрафы, налоги госпошлины», либо через ИНН. Собственно, это справедливо и для прочих банков. В первом случае в пункте «Платежи» (в Сбербанке – «Платежи в вашем регионе») необходимо выбрать «Платежи по штрих-коду», приложить штрих-код к считывающему элементу, затем ввести реквизиты к оплате (дата постановления, ФИО, адрес) и оплатить через соответствующую кнопку. Если же квитанция выдана без штрих-кода, необходимо вводить соответствующие данные вручную. Делается это двумя способами — либо в пункте «Платежи» найти подпункт «Штрафы, налоги, госпошлины» или подобный. где обязан быть пункт про штрафы ГИБДД, либо через ИНН соответствующего отделения автоинспекции, который должен быть указан на квитанции. Иногда оплата штрафа возможна непосредственно в отделении инспекции, поскольку некоторые отделения автоинспекции оборудованы банковским терминалом, обеспечивающим оплату на месте. Каким бы способом ни осуществлялась оплата, важно всегда сохранять чек о её выполнении.

Как оплатить штраф ГИБДД через Интернет

В настоящее время существует большое разнообразие способов оплаты взысканий автоинспекции посредством всемирной паутины. Более 92% жителей городов РФ хотя бы раз в жизни пользовались услугами интернет-платежей, в том числе и для выплаты штрафов ГИБДД. Причиной тому — их удобство, отсутствие необходимости стоять в очереди и вообще куда-либо выходить. Важно понимать, что в данном случае с оплаты почти во всех случаях снимается комиссия, которая отличается в разных платёжных системах. Способы платежей онлайн включают в себя оплату через официальный сайт ГИБДД, Единый портал предоставления госуслуг либо его региональные аналоги, современные электронные платёжные системы (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI-кошелёк либо терминал), а также сервисы интернет-банкинга, к примеру, Сбербанк Онлайн. При всём удобстве способов оплаты онлайн, важно принимать во внимание размер комиссии, весьма отличный для различных сервисов. Совсем без комиссии работает платёж через официальный сайт ГИБДД и порталы предоставления госуслуг, с прочими сервисами дело обстоит несколько иначе. Так, при оплате посредством системы Яндекс.Деньги и Сбербанк Онлайн снимается 1% комиссии, QIWI-кошёлёк — уже 3%, а QIWI-терминал — уже 3,5%. Во многих случаях сервис оплаты штрафов ГИБДД снабжён подробной инструкцией по выполнению платежа.

Как оплатить штраф ГИБДД без квитанции

Однако вышеуказанные методы в большинстве своём (кроме платежей онлайн) работают в том случае, если на руках у нарушителя есть постановление о нарушении ПДД. В случае, если владелец транспортного средства по какой-либо причине не располагает этим документом, то необходимо искать иные варианты. Одной из многих альтернатив является оплата непосредственно в отделении банка с использованием формы ПД-4. Впрочем, за оформление этой самой формы необходимо заплатить комиссию в размере 15% от суммы штрафа, поэтому для оштрафованных по-крупному разумнее платить как-либо иначе. В таком случае можно произвести оплату на сайте ГИБДД, где хранится также и информация о штрафах. Также для оплаты без использования постановления о штрафе разумно воспользоваться службами платежей онлайн, поскольку при их использовании достаточно просто указать цель платежа и внести указанную сумму. В случае, если владелец транспортного средства не только потерял квитанцию, но и не помнит сумму штрафа, необходимо отправить СМС-сообщение на номер 9112, в котором нужно указать слово ГИБДД, номер ТС и номер водительского удостоверения. Тем не менее, наиболее разумным способом просто предупредить потерю уведомления о нарушении и личного времени является оплата штрафа на месте, если, конечно, автоинспектор обладает контрольно-кассовым аппаратом для этой цели.

В какой срок можно оплатить штраф ГИБДД

Согласно новейшим изменениям в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, срок оплаты штрафа ГИБДД увеличивается до 60 суток со дня начала действия постановления о штрафе. Фактически же этот срок составляет 70 суток, поскольку постановление о штрафе вступает в силу лишь через 10 суток после получения уведомления — срок, дающийся на обжалование решения о денежном наказании. В случае неуплаты взыскания вовремя нарушителю грозит либо новый штраф в двукратном размере, но не менее 1 тысячи рублей, либо арест до 15 суток, либо 50 часов обязательных работ с запретом на выезд за рубеж. Возникает вопрос о наличии некоторых компенсаторных механизмов, упрощающих возможности автомобилиста для оплаты штрафа. Такие механизмы в российском законодательстве прописаны, оставляя для нарушителя некоторое пространство для манёвра. Во-первых, начиная с 2016 года в силу вступила норма, которой предусмотрена скидка в 50% для оплаты штрафов за лёгкие нарушения ПДД, действующая в течении 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе. Скидка не распространяется на повторные нарушения и факты, которые повлекли телесные повреждения различной тяжести для прочих участников дорожного движения. Во-вторых, у штрафов есть срок действия, и пункт 5 статьи 31 КоАП предусматривает необязательность выполнения постановления о наказании, если оно не было выполнено в течении двух лет со дня вступления постановления в силу. Наконец, если водителю приходится выплачивать большую сумму штрафа, он может либо отсрочить её на месяц, либо выплатить её в рассрочку в течении трёх месяцев.

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД?

ГИБДД. Куда идут штрафы?

Куда идут штрафы, собираемые на дорогах? Ответственные лица из Главного управления ГИБДД отвечают на этот вопрос на страницах газет всегда одинаково уклончиво: ну как куда? Туда, в этот, как его, бюджет. Журналисты обычно дальше не развивают эту тему. А зря. Можно найти много интересного. Стоит взглянуть повнимательнее на расчетный счет, на который водители перечисляют суммы штрафов (естественно расчетный счет можно обнаружить, если оплата штрафа производится по протоколу, а не на месте).

Вообще-то по законодательству (Административный кодекс, Закон о местном самоуправлении) штрафы за нарушение правил дорожного движения должны целиком поступать в местный бюджет. Который может направлять определенные суммы на укрепление материального положения ГИБДД. Но на практике штрафы зачастую сразу поступают на расчетный счет районного отдела милиции или непосредственно ГИБДД, минуя местный бюджет. Казалось бы, какая разница? Просто ликвидировали промежуточную стадию размещения сумм штрафов на счете местного бюджета. Но не все так просто.

Во-первых, при этом нарушаются сразу три Закона РФ, в том числе Закон о милиции, который запрещает финансирование милиции из любых источников, кроме бюджетных (за исключением охранных работ по договорам, но это к данному вопросу не относится).

Во-вторых, дофинансирование милиции (и ГИБДД) должно осуществляться по сметам, то есть по расчетной необходимости, для этого и существует специальная строка в местном бюджете. Перечисление сумм штрафов сразу на счет ГИБДД превращает этот государственный орган в хозрасчетное предприятие, что недопустимо.

В третьих , при этом резко искажается суть, цели и задачи ГИБДД. Эффективность работы инспектора начинает измеряться не порядком на дороге, не отсутствием пробок и аварий, а количеством “реализованных” штрафных талонов. В результате этого, опасные места на дорогах (неисправные светофоры, трудноразличимые дорожные знаки, пробки и т.д.) интересуют инспектора лишь с точки зрения возможности более эффективного сбора штрафов. Около 10% всех ДТП вообще совершаются вблизи передвижных постов ГИБДД, зачастую самим своим расположением создающих опасную ситуацию.

Можно продолжить и в четвертых и в пятых.

Понятно, что методика “самофинансирования” ГИБДД родилась не от хорошей жизни. Задержки с выплатой зарплаты, нехватка бензина и запчастей – короче, все “прелести” зависимости от бюджетного финансирования – вот что подвигло местных руководителей ГИБДД и местного самоуправления “протолкнуть” (где официально, а где явочным порядком) “упрощенный” порядок движения сумм штрафов, минуя местный бюджет. Федеральные власти, оказавшиеся неспособными содержать свои службы, по сути сами обрекли их на поиск “прокорма” на подведомственной территории.

Объяснение причин, однако, не может служить оправданием нынешнего противоестественного положения. Не странно ли: у нас самая свирепая и многочисленная в мире дорожная полиция, а на дорогах – полный бардак. Обещанная главным “гаишником” России Федоровым эра сотрудничества работников ГИБДД и водителей в интересах повышения безопасности движения останется мифом до тех пор, пока не будет ликвидирована экономическая зависимость ГИБДД от собираемости штрафов.

Читать еще:  Справка из ГИБДД о наличии транспортного средства

Уж лучше просто установить дополнительный ежегодный сбор с водителей, это будет более законным и, безусловно нанесет меньший вред дорожному движению. Пока же эффективность работы ГИБДД можно оценить в 5-10%. То есть 9 из 10 работников ГИБДД не влияют положенным образом на безопасность движения, а работают на обеспечение функционирования системы самой ГИБДД.

P . S . из 2003 года: Статья написана в 2000 году и в настоящее время не слишком актуальна. Как всем известно, теперь гаишники не тратят время ни на штрафные талоны, ни на протоколы. Имеется ли сейчас расчетный счет «для штрафов» в ГАИ – не имеет значения. Расчет упростился к обоюдному удобству водителя и работника ГАИ: остановленный за какое-то нарушение водитель просто кладет на сиденье «гаишной» автомашины 50 рублей и продолжает путь, обычно даже не предъявляя водительского удостоверения. Вятские гаишники, которые, согласно «Комсомольской правде», полтинников с водителей не берут, а сразу оформляют дело о попытке дачи взятки, воспринимаются большинством водителей, как «оборотни в погонах». И как ни странно, в существующих условиях нашего «зазеркалья», это так и есть… Такая вот метаморфоза.

P . S . из 2012 года: В настоящее время реквизиты для уплаты штрафов содержат номер счета в Управлении федерального казначейства. Однако областное УВД все равно там указывается. Что это означает, обычным людям неизвестно. Куда же идут штрафы?

Каршеринг и штрафы ГИБДД

Работа правоохранительных органов – одно из необходимых условий, благодаря которым вообще стала возможна стабильная работа сервисов краткосрочной аренды автомобилей. Стоит знать о том, какие штрафы ГИБДД сегодня могут ожидать автомобилистов, активно использующих каршеринг.

Сразу следует заметить, что особых правил для каршероводов здесь нет – соблюдение правил дорожного движения обязательно для всех. Как не следует ждать поблажек для начинающих водителей, так и взятый напрокат автомобиль не избавляет шофёра от последствий в случае нарушений ПДД.

Где посмотреть размер штрафов ГИБДД для каршеринга? Какие штрафы в России?

Штрафы ГИБДД для каршеринга – там же, где и штрафы для всех, кто выезжает на дорогу, в правилах дорожного движения, свод которых официально утверждается правительством Российской Федерации. С тех пор как Советский Союз принял единые правила дорожного движения (1 января 1961 года) и женевскую «Конвенцию о дорожном движении» (8 ноября 1968 г.), ПДД в нашей странице унифицированы, во многом соответствуя общемировым.

Впрочем, штрафы, несмотря на общее единство правил во многих странах мира, сильно разнятся. В сегодняшней России многие специалисты называют их одними из самых щадящих в Европе. Актуальный прейскурант можно найти в специально выпускаемых брошюрах ПДД и КоАП РФ (Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации), в приложениях для мобильных устройств или ознакомиться с ними на проверенных интернет-сайтах – например, официальный сайт ГИБДД, «Консультант Плюс».

Для пользователей каршеринга важно помнить: размер штрафов ГИБДД и тонкости правил могут меняться. О них обязательно сообщается заблаговременно – этого требует отечественное законодательство. Обычно первыми анонсируют изменения государственные информационные органы – телеканалы «Первый» и «Россия 1», печатное и электронное издание «Российская газета», а также другие. Если вы скачали популярное приложение с ПДД, не забывайте принимать обновления – почти все они связаны именно с изменениями.

Минимальная мера наказания, которую инспектор ГИБДД может применить – это предупреждение (как правило, за несущественные нарушения), а в денежном эквиваленте минимальный штраф составляет 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге отдельные штрафы ГИБДД могут быть выше – клиентам каршеринга следует проявлять больше внимательности в столицах России. Злоупотребление может приводить к повышенному наказанию, а в худших случаях следует лишение прав (в том числе пожизненное), и даже имеет место уголовная ответственность.

Самые распространённые нарушения

  • Наиболее частой причиной получения штрафа водителем является превышение скорости (от 500 руб. до лишения прав). Сегодня его может выписать не только инспектор ГИБДД, но и электронная система Госавтонспекции, которая получает данные с камер видеофиксации для обработки сотрудникам. На автомагистралях максимально допустимая скорость – 110 км/ч, на подавляющем большинстве дорог – 90 км/ч на трассе и 60 км/ч в черте населённого пункта. Отдельные знаки могут предъявлять иные скоростные ограничения – не стоит пренебрегать ими. Зачастую превышение установленной скорости движения менее чем на 20 км/ч не приводит к штрафу.
  • Противоположность этому – движение с низкой скоростью. Как правило, этим грешат новички на автомагистралях, где перемещаться по трассе ниже, чем с 40 км/ч запрещено (штраф – 1000 рублей).
  • Штраф за курение или разговор по телефону за рулём – это не значит, что каршеринг запрещён для курящих и любителей поговорить. Обязательно используйте гарнитуру или останавливайтесь для беседы по мобильному, а также для удовлетворения своей потребности в курении, поскольку оба действия во время вождения запрещены.
  • Непристёгнутый или отсутствующий ремень безопасности – другая проблема, с которой часто приходится сталкивать на дорогах тем, кто охраняет порядок. Современное законодательство России требует пристёгиваться не только на передних, но и на задних сидениях.
  • Отсутствие детского кресла для ребёнка возрастом до семи лет, а также пребывание ребёнка до 12 лет без специального удерживающего устройства на переднем сидении – также частые нарушения (штраф – 3000 руб.). Правильное использование детского кресла в разы повышает шансы на отсутствие травм при аварийной ситуации.
  • Также часто при манёврах водители не включают поворотные сигналы. Это частое нарушение, которое в редких случаях карается штрафом (500 руб.), но становится причиной множества дорожно-транспортных происшествий.
  • Невключённые фары ближнего света в дневное время суток (500 руб.). Аварийность на дорогах снижается, если водители используют фары дневного освещения не только в тёмное, но и в светлое время суток. С некоторых пор это стало обязательным требованием ПДД в России.
  • Несоблюдение дистанции (1500 руб.), опасное маневрирование. За второе из этих нарушений привлекают крайне редко, в отличие от первого. Однако штраф за несоблюдение дистанции почти всегда связан с выводом, который делается инспектором ГИБДД непосредственно на месте аварии.
  • Несоблюдение приоритета движения. Размеры штрафов могут варьироваться в зависимости от того, какое именно нарушение имело место. Чаще всего водители каршеринга, как и все остальные, сталкиваются с этим, когда на перекрёстке необходимо соблюдать «правило правой руки» и на кругах (даже при наличии знаков приоритета).
  • Штраф за парковку (на газоне или в ином неположенном месте) , стоянка в неположенном месте. Операторы каршеринга имеют, как правило, заранее определённые места для парковки. Проблема с нехваткой парковок наиболее актуально для крупных городов с плотным графиком движения и большим количеством автомобилей. Стоянка под запрещающим знаком – одна из главных причин многокилометровых пробок.
  • Несоблюдение разметки. Перестроения и обгоны через сплошную, а и две сплошные линии – крайне опасное для здоровья и жизни нарушение. Нарваться на лишение – легче лёгкого.
  • Выезд на встречную полосу. Связано это обычно с невнимательностью. Нередко «под кирпич» заезжают и сознательно.
  • Штраф за передачу управления автомобилем третьему лицу. Если в каршеринге водитель попадается на данном нарушении, дальнейшая аренда авто для него будет крайне затруднена. Само собой, штраф придётся оплатить.

Приходят ли штрафы ГИБДД на каршеринге и кто их оплачивает?

Да, приходят. Оплачивает их водитель, которому счёт выставляет сервис, фиксирующий время фиксации нарушения (в случае с камерой); второй вариант – штраф выписывается на месте нарушения инспектором.

Как проверить штрафы на каршеринге?

Обратиться к оператору, у которого арендован автомобиль. Впрочем, в большинстве случаев он сам уведомляет о наличии нарушения и необходимости его оплаты.

Кто платит за эвакуацию авто каршеринга?

Первым платит оператор, которому принадлежит машина. Далее сопутствующие расходы на эвакуацию транспортного средства (чаще всего это происходит из-за неправильной парковки) несёт клиент сервиса, по вине которого произошла эвакуация. Известны случаи, когда отказ от этого обязательства со стороны пользователя приводил к судебным искам со стороны компании.

Оплата штрафов ГИБДД в каршеринге происходит через личный кабинет – деньги списываются непосредственно с баланса. Другие варианты оплаты – по банковским реквизитам в отделении банка или онлайн, а также онлайн через портал «Госулуг» (сайт или мобильное приложении) в том случае, если водитель на арендованной машине остановлен непосредственно инспектором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector