На что влияет количество штрафов ГИБДД?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

На что влияет количество штрафов ГИБДД?

Сообщества › DRIVE2 Краснодар › Блог › Всего четыре штрафа в год, и ОСАГО станет дороже.

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО — разбирался Лайф.

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения. Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт.

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте “в” этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: “наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…”. В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщила представитель РСА Анастасия Викторова.

По её словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА).

— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться. Например, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев. В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по “железу” (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу. Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль. А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг “Главстрахконтроль”.

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью. Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Верховный суд запретил штрафовать водителей за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Читать еще:  Электронный полис ОСАГО проблемы с ГИБДД

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Скоростной режим на дорогах России – штрафы за превышение скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе – самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Скоростной режим в ПДД 2020 года

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2020 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Читать еще:  Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП?

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак “Ограничение скорости”

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2020 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 – 1 500 рублей 2 000 – 2 500 рублей
60 – 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения за предыдущее аналогичное нарушение.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2020 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 – 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы “привязываются” именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 – 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 – 40 км/ч 250 рублей 250 рублей
40 – 60 км/ч 2 000 рублей 2 000 рублей
(без скидки)
60 – 80 км/ч 1 250 рублей 5 000 рублей
(без скидки)
80 км/ч и более 2 500 рублей 5 000 рублей
(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2020 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Для увеличения, нажмите на изображение:

Табличку можно распечатать и возить с собой на случай, если сотрудник ГИБДД попытается наложить “неправильный” штраф за превышение скорости.

Кроме таблицы, содержащей штрафы за превышение скорости, рекомендую иметь в автомобиле и таблицу штрафов за нарушение ПДД, содержащую информацию обо всех административных штрафах для водителей.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про начинающего сотрудника ГИБДД, контролирующего скоростной режим:

Сколько штрафов гибдд можно иметь в год

Статистика — вещь упрямая, и она неумолимо говорит о том, что 87% всех аварий происходит по причине игнорирования элементарных правил дорожного движения. Поэтому нет смысла ругать государство за то, что оно нещадно штрафует тех автолюбителей, кто нарушает на дороге. Пусть такая мера заставит их в следующий раз хотя бы задуматься над тем, чтобы вести себя правильно. По крайней мере, заведомо.

Но есть и такие граждане, которым все равно на нарушения. Оплачивать их они не собираются, делая своеобразный вызов обществу. Кому это надо — другой вопрос. Но вот злостные нарушители и неплательщики подвергают себя совсем жестким мерам со стороны государства, которые могут закончиться даже арестом.

Какие штрафы для водителей влекут к административной ответственности

Можно сказать, что все виды правонарушений водителей несут за собой штрафы. Уголовная же ответственность возлагается тогда, когда водитель причинил вред здоровью других людей или даже причинил смерть по неосторожности. Уголовная юрисдикция находится во власти полиции, а не ГИБДД.

Нарушение скоростного режима

Сотрудники ДПС же обычно выносят штрафы либо за несоблюдение ПДД, либо за неподобающее техническое состояние автомобиля на дороге. Штрафами карается:

  • нарушение скоростного режима (может фиксироваться камерами фото- и видеонаблюдения на дорогах);
  • несоблюдение разметки на дороге (тоже фиксируется камерами и инспекторами);
  • проезд на красный свет светофора;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • отсутствие страховки ОСАГО или КАСКО;
  • езда в нетрезвом виде;
  • непропуск пешеходов;
  • движение не пристегнутым;
  • использование ксенона, установленного не на заводе-производителе автомобиля;
  • тонировка стекол (не заводская);
  • отсутствие знака «Начинающий водитель» (до двух лет стажа) или «Шипы» (зимой);
  • техническое состояние автомобиля, грязные или намеренно закрытые номерные знаки.

Штраф за несоблюдение разметки

Сколько раз инспектор может штрафовать за сутки

Многих водителей интересует вопрос, выписывается ли штраф за одно и тоже нарушение в один день. Долгое время правила предписывали устранение любых нарушений в течение суток с момента вынесения решения. То есть, фактически за 24 часа можно было наложить только один штраф за конкретное нарушение (если правонарушения разные — то и санкции разные).

С другой стороны, регламент в Советском Союзе, а затем и Новой России был проще. Ситуация на дорогах не была настолько напряженной. Сегодня же положение дел требует безотлагательных мер, после вынесения штрафа.

Обратите внимание! Закон сегодня регламентирует сутки на устранение определенных нарушений только в ряде случаев. Поэтому, например, ксенон получится снять только в сервисе. Технические неисправности тоже сложно устранить на месте. Отсутствие знака восполнить можно не мгновенно. На устранение этих мер дадут день. Поэтому штраф за одно и то же нарушение дважды выписан не будет.

А вот непристегнутый ремень, тонировка, непропуск пешехода, скоростной режим — все это карается столько раз, сколько водитель попадается. Иными словами, если водителя оштрафовали за непристегнутый ремень, то как только он опять начнет движение без ремня, тот же инспектор может выписать еще одно постановление. Тонировку тоже придется удалять на месте, если того потребует инспектор.

Езда в нетрезвом состоянии

Еще хуже, что повторная остановка будет караться уже вторым нарушением, то есть, более суровыми, строгими мерами.

Обратите внимание! Наконец, может ли гаишник выписать 2 штрафа сразу? Да, сотрудники ГИБДД могут выписать два штрафа одновременно, и даже несколько штрафов. Конечно, если водитель нарушил несколько норм правил.

Например, за пересечение двойной сплошной нельзя выписать штраф за одно и тоже нарушение дважды. А вот пересечение двойной сплошной, проезд на красный сигнал светофора — это два разных штрафа, которые выносятся за одну остановку инспектором.

Как оспорить штрафы

Если инспектор уже вынес постановление о штрафе, то оспорить его крайне сложно. Вся процедура будет проводиться через суд. Конечно, нужно собирать полную доказательную базу своей правоты и неправильных действий сотрудника госавтоинспекции.

  • Написать заявление нужно на сайте ГИБДД или прийти в отделение.
  • Нужно собрать всю доказательную базу (показания очевидцев, регистратор) и подготовить документы.
Читать еще:  Регистрация автомобиля в ГИБДД через портал Госуслуги

На деле, решения суда часто выносятся в пользу госорганов. Сколько штрафов ГИБДД можно иметь в год или за сутки? В течение года, суток штрафов может быть столько, сколько выпишет инспектор. Фактически, их количество никак не ограничено. С другой стороны, есть информация о возможном законе в будущем, когда нарушителей правил 3 раза за год и больше будет ждать лишение водительских прав на определенный срок.

Важно! Сегодня штрафы пока что можно оплачивать с 50% скидкой (кроме вождения в нетрезвом виде). Поэтому лучше не копить квитанции, а сразу их погашать. А еще лучше стараться не нарушать и вести себя на дороге по правилам.

И помнить, что от правильности и адекватности действий на дороге зависит безопасность всех участников движения.

Справедливости не будет: штрафы вырастут по размеру и количеству

Мы всё еще отстаем от передовых держав, а у наших законодателей — непаханое поле для репрессивного законотворчества.

Весной МВД подготовило поправки в КоАП — грядет увеличение штрафов за превышение скорости. Вместо 500 рублей за лишние 10–20 км/ч хотят штрафовать на 1500 рублей. А превышение на 20–40 км/ч потянет на три тысячи.

Чуть ранее депутат Госдумы и глава общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предложил поднять штраф за пользование гаджетами во время вождения до 5000 рублей. Низкий ему поклон! Для многих россиян пять тысяч — это четверть или треть зарплаты. А для персонала роддома в городе Салават — половина. Но почему именно 5000? Красивое круглое число? Законодатели сопоставляют тяжесть нарушения с размером штрафа? Или им важно просто вызвать резонанс?

Где разум, где логика?

В пять тысяч КоАП оценивает полтора десятка нарушений. Из них только некоторые (в частности, движение по встречной полосе) относятся к созданию опасности на дороге, а большинство — дисциплинарного характера: нельзя ездить без номеров, «подделывать» автомобиль под спецслужбы и такси, парковаться на местах для инвалидов. На безопасность движения такие нарушения не влияют или влияют весьма косвенно.

Штраф 5000 рублей за всего лишь неоплаченную парковку (в Москве) на этом фоне выглядит дико, поскольку карает правонарушение в области благоустройства города. Неужели это столь же тяжкий проступок, как езда по встречке?

Парковка на газоне еще кошмарнее, поскольку к штрафу приложится «бонус» в виде эвакуации и суммарный сбор вплотную приблизится к средней месячной пенсии в столице.

А уж если заехать на газон на автомобиле, зарегистрированном на юрлицо, например на организацию, где вы работаете. Прикиньте, сколько месяцев вы будете получать урезанную зарплату, чтобы погасить штраф в размере 300 000 рублей.

Масштаб московских и петербуржских наказаний за нарушения правил парковки таков, что впору задуматься о дискриминации по территориальному признаку. Для жителей столиц КоАП делает ряд «приятных» исключений в виде удвоенных штрафов. Не нравится — езжайте в Бологое?

Отменить штраф

Подавляющее большинство нарушений ПДД нынче фиксируют камеры — 82,7% всех случаев фиксации в 2018 году. Постановление о нарушении (квитанцию на штраф) подписывает инспектор ГИБДД. Но камеры и инспекторы иногда ошибаются. Они могут не учесть, например, что знак «Остановка запрещена» накануне сбил таксист, а желтую полосу съели реагенты. Несправедливые штрафы закон позволяет опротестовать, дабы граждане не платили за нарушение, которого не было.

На практике это требует написания бумаг и поездок в различные учреждения, а вся процедура может растянуться на полгода или год, в зависимости от запутанности случая. И не факт, что правоту удастся отстоять. Причем выписывание ошибочного штрафа занимает минуту, а доказательство невиновности — несколько рабочих дней, недель, а иногда и месяцев.

Водителя, допустившего ошибку, наказывают. А инспектор, допустивший ошибку, почему-то не несет никакой ответственности, хотя создал хлопоты и причинил как минимум моральный ущерб. Вам подсказка, господа законо­датели!

Каждому — по камере

Не так давно контроль выполнения ПДД перестал быть прерогативой только властей. Государственная функция частично передана бизнесменам. Установку и обслуживание камер поручают коммерческим структурам — в форме концессии на длительный срок. И даже отдельным частным лицам. Часть выручки от штрафов они забирают себе, остальное идет в казну.

У рядовых водителей эта схема ничего, кроме негодования, вызвать не может. Одно дело — перечислять деньги за нарушения в бюджет страны или региона, совсем другое — спонсировать ушлых предпринимателей.

Надеемся, что грядущие повышения штрафов направлены не на улучшение благосостояния бизнесменов — и есть какой-то другой, общественный смысл. Может быть, безопасность движения? Да нет, вряд ли.

Только без рук

Разговор по телефону уже сейчас на 500 рублей «дороже», чем проезд на красный свет светофора или семафора. Телефон более опасен?!

И прежде, чем штраф за телефон в руке повысят до 5000 рублей, хотелось бы прояснить два момента. Первый: кто и как фиксирует нарушения такого типа? Камеры пока не умеют распознавать лица водителей, а штат ГИБДД в прошлом году в очередной раз начали поэтапно сокращать — на десять тысяч сотрудников, или на 18%. Второй: чтó именно закон подразумевает под «пользованием ­гаджетами»?

Актуальные ПДД запрещают «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Однако не запрещены, скажем, планшеты. Правилам вторит статья 12.36.1 КоАП: в ней тоже речь только о «телефонах» и «ведении переговоров». Заказ пиццы через приложение или съемка видеороликов не упомянуты, а определению «переговоры» не соответствуют.

Борьба с телефонами сейчас ведется не более рьяно, чем борьба с вышвыриванием окурков, которое тоже наказуемо: «противопожарная» статья 20.4 КоАП предусматривает штраф 2000–4000 рублей. То есть не ведется никак, потому что вести ее некому.
Мультимедийные системы и навигаторы, коими штатно оборудуют даже бюджетные автомобили, также распыляют внимание водителя, но считаются благом. А если уж совсем по делу, то поедание хот-догов и распитие кофе во время движения — столь же отвлекающий от управления фактор, как и телефон. Руки-то заняты!

Между тем в некоторых странах давно запрещено пить кофе во время движения. В Израиле предусмотрен штраф до 500 шекелей, на Кипре — до 85 евро. Есть тоже нельзя, обе руки должны быть на руле. В Великобритании пить кофе не запрещено, но инспекторы вправе квалифицировать такое поведение как «неосторожное вождение» и наказать на 100 фунтов. И это продиктовано заботой о безопасности! Так что мы всё еще отстаем от передовых держав, а у наших законодателей — непаханое поле для репрессивного законотворчества.

Штрафы за телефон

Штрафы за разговор по телефону (с участием рук) преду­смотрены в большинстве стран Европы. В Австрии это 50 евро, в Бельгии — 100, в Испании — 200. Похоже, в Евросоюзе тоже не учитывают «средние зарплаты по регионам». В Германии штраф — от 40 до 100 евро, а нарушением считается «держание сотового телефона в руках при работающем двигателе». Универсальная и всеобъемлющая формулировка не помешала бы и нам.

В Великобритании особо оговорен «заказ и оплата заказа по телефону», наказание — 200 фунтов. А самый передовой подход демонстрирует Франция. С 2015 года здесь запрещены не только разговоры по телефону, но и нахождение в ухе водителя «любого устройства, которое может издавать звук».

В ближайшей перспективе

Наши законодатели не оригинальничают в области штрафов за нарушения ПДД, а берут лучшее из «мирового опыта». Посмотрим, что есть в мире такого полезного, чего пока нет у нас.

В Германии камеры обучены фиксировать дистанцию между автомобилями и их скорость одновременно. Нормальной считается дистанция, равная половине показания спидометра. Дистанция в «четверть» и меньше — штрафуемая, размер штрафа пропорционален скорости и на автобанах достигает космических (для россиян) величин.

В Германии действует дифференцированная система штрафов за проезд на красный свет. Менее секунды после включения красного сигнала — 90 евро, более секунды — 200 евро, при создании помех для других участников движения — 240 евро и возможное лишение прав.

В Великобритании водителям запрещено предупреждать друг друга миганием фар о засаде дорожной полиции, штраф — до 1000 фунтов (формулировка: «препятствование исполнению обязанностей»).

В Финляндии за несерьезные нарушения предусмотрены фиксированные штрафы — от 20 до 200 евро. А за серьезные — «штрафы на основе дневного тарифа». Из ежемесячного дохода водителя (минус налоги) вычитают 255 евро, результат делят на 60 — это и есть дневной тариф. Максимальный штраф — 120 тарифов, а, например, превышение скорости за городом на 21–23 км/ч оценивают в 12 дневных тарифов. Таким образом, богатые платят порой в десятки раз больше прочих! Справедливость гуляет лесом. Потому велика вероятность, что такую систему могут ввести в России.

В половине европейских стран запрещены радар-детекторы и иные устройства, способные осведомлять о расстановке камер. Наказания стереотипны: большой штраф и конфискация устройства. Но, как мы понимаем, камера не может конфисковать радар-детектор, для этого нужен инспектор. А у нас он ­скоро будет музейной редкостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector