Порядок регистрации замены двигателя в ГИБДД
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Порядок регистрации замены двигателя в ГИБДД

PrinceNot4U › Блог › Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного “нудятины” для “буквоедов” =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на “человечьем” языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

Читать еще:  Стоит ли автомобиль на учете в ГИБДД

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2020 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2020 году не нужна

Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях. В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля. И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто – регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
– При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
– При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”) раздел 4 ч.77

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Почему нужно регистрировать более мощный/слабый мотор

Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку – данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Федеральный закон N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” ст.15 ч.4

Как проводится проверка и регистрация изменений

Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2020 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:

1 Получение разрешения на регистрацию изменений.

2 Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.

Заявителю необходимо предоставить документы:

подтверждающие право владения ТС;

на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации);

полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);

государственные номерные знаки

После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.

По результатам проверки ГАИ

. оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

N 877 Раздел 4 ч.79, 80

Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!

Читать еще:  Как происходит сдача экзамена в ГИБДД

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

С необходимостью замены двигателя большинство автомобилистов не сталкиваются на протяжении своей водительской «карьеры». Это связано с тем, что каждый автовладелец старается успеть продать своего «железного коня» до того момента, когда ресурс службы мотора, заявленный автопроизводителем, подойдет к завершению. Однако ряд владельцев машин относится к ним как к членам семьи и не расстается ни при каких обстоятельствах. В таких случаях водители продлевают срок эксплуатации авто путем замены отдельных механизмов и узлов. В некоторых случаях подобная замена требует обязательных оформлений в органах ГИБДД, например – регистрация замены двигателя в ГИБДД.

Нормативная база относительно замены двигателя в автомобиле

В соответствии с Приказом МВД №28 от 20.01.11 силовой агрегат автомобиля не является номерным узлом, соответственно информация о номере не указывается и в регистрационных документах на машину. Однако подобное решение значительно усложнило работу представителей полиции при расследованиях дел, связанных с угоном авто.

Поэтому в 2017 году был внесен ряд правок в нормативно-правовые акты, которые предоставляют госорганам право отказывать в регистрации автотранспорта, если обнаружены изменения в номерах узлов и агрегатов, включая и силовой агрегат автомобиля.

В итоге, с учетом все изменений в законодательстве, в 2020 году регистрировать замену двигателя в органах ГИБДД не потребуется, если он заменен на аналогичный в связи с ремонтом. Если же в автомобиль установлен силовой агрегат отличный от того, который использовался при выпуске авто с конвейера, то тогда потребуется внесение изменений в регистрационные документы на машину.

Учитывая то, что руководство каждого региона по-разному воспринимает законодательные рекомендации, водители, сталкиваясь с необходимостью замены силового агрегата автомобиля, не до конца понимают, насколько необходимо им обращаться в органы ГИБДД с целью внесения изменений в документацию на машину.

В итоге большинство автолюбителей, выполняя работы по замене мотора в транспортном средстве, обращаются за консультацией по необходимости вносить изменения в документы на горячую линию МРЭО.

В целом, получить четкую картину относительно необходимости вносить изменения, помогут такие нормативные акты:

Когда может потребоваться внесение изменений

Замена силового агрегата на автомобиле может выполняться по нескольким причинам:

  • двигатель, которым было оснащено транспортное средство не подлежит ремонту либо его ремонт не целесообразен;
  • автомобилист планирует добиться улучшения технических параметров своего автомобиля.

При возникновении одного из вышеперечисленных случаев, автовладелец может поступить так:

  1. Приобрести новый силовой агрегат с завода.
  2. Заказать аналогичный двигатель в специализированной компании, которая занимается производством запасных частей.
  3. Купить б/у-двигатель на одной из авторазборок.

В первых двух вариантах все достаточно просто и понятно. Покупатель, приобретая новый силовой агрегат, получает на него всю необходимую документацию, производит замену мотора на любом автосервисе и после этого обращается в органы ГИБДД с запросом по поводу необходимости внесения изменений в документацию на автотранспорт.

В случае принятия решения относительно приобретения б/у-двигателя, ситуация будет несколько сложнее. Это связано с тем, что при покупке ранее использовавшегося силового агрегата, автомобилист мало того, что не сможет получить никаких документов на мотор, так еще и рискует купить запчасть, которая снята с ранее угнанного авто. Чтобы исключить подобный момент, покупатель может обратиться в органы ГИБДД с запросом проверить номер двигателя, который он собирается купить. Это является сугубо рекомендательным моментом, если все параметры двух силовых агрегатов совпадают. Если же происходит покупка двигателя, отличного от того, который был установлен под капотом автомобиля, то такую проверку необходимо выполнять обязательно, поскольку после замены мотора потребуется обязательное обращение в органы ГИБДД по поводу внесения изменения в документы на транспортное средство.

Как происходит замена

Как уже было отмечено выше, существует несколько вариантов развития событий, связанных с заменой силового агрегата.

При установке аналогичного агрегата

Наиболее простой – замена на аналогичную запасную часть, имеющую идентичные показатели. Учитывая то, что стандартные характеристики транспортного средства, в связи с заменой двигателя на аналогичный, не изменятся, тратить средства на проведение экспертизы автомобиля не потребуется. Единственный момент, чтобы не приобрести силовой агрегат с угнанного транспортного средства, лучше перепроверить его номер в базе МВД на предмет отсутствия в базе угона.

Кроме того, важно сохранить контактные данные продавца силового агрегата, а также подписать с ним какой-либо документ, подтверждающий факт совершения сделки купли-продажи. Также необходимо обратить внимание на то, чтобы на самом силовом агрегате был четко виден его номер, поскольку без него выполнить какие-либо изменения не получится.

Далее необходимо внести все изменения, связанные с заменой двигателя в техническую документацию транспортного средства. Для этого достаточно выполнить осмотр авто специалистами технадзора, а уже они, в свою очередь, передадут все необходимые данные представителю ГИБДД, для внесения изменения в документацию на транспортное средство.

Также нужно помнить, что в случае внесения изменений в регистрационные документы, автолюбитель обязательно должен уплатить госпошлину в размере 350 рублей.

В случае установки мотора, отличающегося по отдельным параметрам

Если автолюбитель решил произвести замену силового агрегата, который отличается от заводского мотора, то она должен понимать, что, в соответствии с действующим законодательством, в данном случае потребуется документальное оформление данных действий.

В случае, когда происходит замена мотора на другой, который имеет некоторые отличия, автомобилист должен иметь заключение от определенной инстанции о том, что вся выполняемая модернизация является безопасной. Кроме того, заменив силовой агрегат на более мощный, автолюбитель должен понимать, что он будет вынужден оплачивать больший транспортный налог.

Порядок действий автовладельца в данном случае будет следующим:

  1. Требуется подача запроса в представительство ГИБДД, в котором указывается, что владелец авто желает внести определенные изменения в характеристики своего транспортного средства.
  2. После этого специальная автоэкспертиза должна вынести заключение о том, насколько выполняемые изменения являются безопасными, повлияют ли они на работу транспортного средства. Кроме того, в заключении автоэкспертов обязательно должен быть указан порядок внесения изменений в конфигурацию автомобиля.
  3. Передать заключение автоэксперта в подразделение ГИБДД и ожидать разрешения на выполнение переоборудования.
  4. После получения разрешения выполнить замену силового агрегата в специальном автосервисе, который имеет соответствующую лицензию на подобные мероприятия.
  5. Получить все документы, связанные с выполнением работ по замене силового агрегата.
  6. Пройти ТО автотранспорта и получить карту, подтверждающую работоспособность агрегатов автомобиля.
  7. Передать в подразделение ГИБДД все документы, связанные с проведением замены двигателя. Пройти осмотр автомобиля сотрудниками гостехнадзора.

В случае надлежащего выполнения всех вышеописанных действий, автовладелец получит всю документацию на транспортное средство, в которой будут указаны изменения, проведенные с двигателем автомобиля.

Также, потребуется выполнить оплату госпошлины за данное мероприятие, размер которой составляет 800 рублей.

Установка нового мотора

Если новый мотор полностью идентичен по своим параметрам тому, который был установлен автопроизводителем при сборке ТС, то действия автовладельца будут аналогичны тем, которые необходимо выполнить при замене мотора на аналогичный.

В случае, если двигатель отличается по некоторым параметрам, то порядок действий будет совпадать с тем, который был описан выше.

Читать еще:  ОСАГО до регистрации в ГИБДД или после?

Контрактный силовой агрегат

Приобретенный контрактный двигатель, вероятнее всего, будет ввезен из-за пределов территории РФ, поэтому при внесении изменений в документы на автотранспорт, сотрудник ГИБДД может затребовать от собственника авто еще и копию таможенной декларации, в соответствии с которой двигатель был ввезен на территорию государства.

Все остальные мероприятия, связанные с внесением изменений, будут совпадать с вышерассмотренными.

Какие документы потребуются

Если производится замена силового агрегата на аналогичный, то пакет документов, который необходимо предоставить автовладельцу, будет следующим:

  1. Платежка, подтверждающая внесение средств в счет оплаты госпошлины.
  2. Паспорт собственника ТС.
  3. ПТС.
  4. Документы, подтверждающие приобретение нового силового агрегата.
  5. СТС.
  6. Заявление на внесение изменений.

Если же силовой агрегат меняют на другой, отличающийся от заводского по отдельным показателям, то помимо вышеуказанного перечня дополнительно понадобятся:

  • Заключение экспертизы о возможности проведения изменений;
  • Документы, подтверждающие выполнение работ по замене двигателей;
  • Результаты проведения ТО;
  • Протокол экспертизы, выполненной гостехнадзором.

Каковы сроки оформления

Как быстро в ГИБДД внесут все необходимые записи, связанные с выполнением замены двигателей, в документацию на автомобиль, зависит от конкретного случая. Если изменения связаны с установкой аналогичного агрегата, то запись в ПТС будет выполнена в течение нескольких часов.

Если же была выполнена модернизация ТС, то в данном случае потребуется значительно больше времени, поскольку автовладелец должен подать заявление в ГИБДД, провести экспертизу, замену двигателя, ТО и получить заключение от гостехнадзора, и лишь после этого повторно обращаться в ГИБДД за внесением соответствующих записей в документацию на авто.

Наказание за отсутствие записей о смене двигателя

В соответствии с действующей нормативно-правовой базой, если ТС не зарегистрировано в соответствии с требованиями действующего законодательства, то автовладелец будет наказан административным штрафом в размере 800 рублей.

Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей

МВД РФ опубликовало приказ, согласно которому существенно упрощается замена двигателей — в ГИБДД об этом даже не узнают, а также разрешается ставить на учет автомобили с электронными ПТС, оставлять за собой регистрационные знаки в течение года и многое другое.

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.

Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).

Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить. В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан. Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС. То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2019 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Прочие приятности

Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного. Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД. То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется — инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований. В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector