Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Сегодня мы расскажем, как проверить подержанную машину перед покупкой и как правильно купить подержанный автомобиль.

Если Вы решили купить подержанную машину, то перед его покупкой Вам необходима комплексная проверка авто по гос номеру и вин коду.

Это необходимо для того, чтобы не стать жертвой мошенников.

Кроме того обязательно нужно проверить документы и техническое состояние подержанного автомобиля.

В Российской Федерации ежедневно продают и покупают более 10 000 транспортных средств.

Как купить подержанный автомобиль

Как правило, перед продажей продавцы тщательно готовят свои машины. Многие красят кузов автомобиля или его детали, полируют пластик в салоне и моют двигатель.

Но часто, на продажу выставляются подержанные машины, восстановленные после ДТП, у которых был проведен не качественный ремонт кузова и агрегатов. Где были замаскированы отработавшие подушки безопасности – SRS Airbag и скручен пробег. Скрыта полная история ТС и даже подделаны документы.

Если Вы решили покупать себе автомобиль не в автосалоне, а с рук или по объявлению в интернете, то нужно воспользоваться помощью специалистов. Они смогут провести осмотр покупаемой подержанной машины и полностью проверят его работоспособность.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке автомобиль лучше проверять на официальных СТО. Там по результату обследования, составляется заключение о техническом состоянии подержанной машины. В нем будет изложено подробное описание, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.

Как проверить подержанную машину при покупке

Теперь давайте рассмотрим алгоритм проверки автомобиля перед покупкой. Любой осмотр автомобиля перед покупкой всегда нужно начинать с проверки документов на автомобиль. В него входит визуальная проверка подлинности документов (ПТС, СТС, сервисной книги). Все документы транспортного средства должны быть оформлены на продавца автомобиля. Поэтому, кроме документов на автомобиль обязательно посмотрите паспорт продавца.

Если данные паспорта и ПТС не совпадают, значит это перекупщик и стоит быть внимательнее с осмотром и покупкой автомобиля.

После проверки документов на машину необходимо проверить кузов автомобиля. Это можно сделать толщиномером, магнитом и визуально.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

С помощью толщиномера проверяется толщина лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля. Если толщина выше нормы, значит, проводился ремонт кузова после ДТП или скрывались места коррозии.

Проведение замера толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова, лучше доверить специалисту. Он проверит толщину ЛКП капота, передних и задних крыльев, дверей, крышки багажники, панели крыши, боковин, передних, средних и задних стоек, дверных проемов.

При отсутствии толщиномера проверку можно провести обычным небольшим магнитом. При наличии большого слоя шпаклевки магнит просто не примагнитится к ремонтированному элементу кузова. Но 100% результата такая проверка магнитом не даст.

Визуально происходит выявление и определение заводских сварных швов подкапотного пространства, багажного отделения, ниши запасного колеса, лонжеронов, проемов, бамперов.

Внешний осмотр зазоров между элементами кузова расскажет про геометрию кузова. Сверка маркировки стекол и оптики подскажет о возможных ремонтах автомобиля. Не стоит бояться, если менялось лобовое стекло. Лобовые стекла считаются расходниками. Лобовое стекло может лопнуть не только при ДТП, но и при попадания щебенки или других предметов. Главное, чтобы оно было правильно заменено.

Кроме того нужно провести прочее обследование на внешние повреждения кузовных элементов.

Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру

Проверить покупаемое авто по вину коду бесплатно можно онлайн на сайте ГИБДД. Там можно получить расширенную информацию об автомобиле. Можно узнать сколько раз подержанная машина проходила перерегистрацию, наличие ДТП и т.д.

Если при визуальном осмотре Вы заметили изменения вин номера на кузове автомобиля, а номер отличается от данных ПТС, то лучше отказаться от покупки такого авто. Хотя такую машину можно купить но только в том случае, если есть экспертное определение VIN номера на его изменения.

О том как правильно проверять автомобиль по вин номеру мы подробно рассказывали в статье «Реальная история автомобиля.»

Как проверить двигатель подержанного автомобиля

Двигатель автомобиля, это как сердце человека. С возрастом у него может ухудшиться «здоровье», если в процессе эксплуатации за мотором не следили. Так что же необходимо проверить у подержанного силового агрегата?

При проверке мотора нужно обратить внимание на:

Уровень масла;
Работы холостого хода;
Работы механической дроссельной заслонки;
Наличие посторонних шумов;
Состояния приводных ремней;
Уровней охлаждающей и гидравлической жидкости;
Проверить двигатель на герметичность;
Проверить прочности закрепления хомутов и шлангов.

В любом силовом агрегате уровень масла проверяется при помощи щупа на не работающем двигателе. Масляный щуп всегда находится в доступном месте. Он вставляется в специальное отверстие блока цилиндров и погружается в масляную ванну картера мотора. Уровень масла должен быть в промежутке меток щупа max и min.

Внешний вид двигателя может быть и запыленным, так как мыть мотор современных машин не рекомендуется. Но на двигателе не должно быть масляных потеков. Мытые перед продажей моторы обычно бывают у перекупов.

Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины

После проверки двигателя начинаем проверять коробку передач. Для этого необходим внешний осмотр КПП на герметичность. Потеков масла быть не должно. Лучше всего осматривать автомобиль на подъемнике. Кроме того желательно провести испытание тросового привода сцепления.

Сидя на водительском сиденье проверьте включение всех передач на холостом ходу, а затем при поездке. Ели при переключении скоростей на АКПП появляются рывки, то это будут признаки неисправности автоматической коробки.

Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом

Компьютерная диагностика автомобиля может многое рассказать о техническом состоянии продаваемой машины:

Двигателя – выявление правильной работоспособности всех датчиков, измерение показателей работы в режиме реального времени;
АКПП – выявление правильной работы всех электромагнитных клапанов, отзывающихся на включение передач, проверка температуры и давления масла в КПП;
ABS, ESP, BAS и другие тормозные системы – проверка датчиков скорости, клапанов, модуляторов, отвечающих за правильную работу подачи и распределения тормозов;
SRS – Airbag – диагностика работоспособности подушке безопасности, чтение Crash и датчиков удара, также проверка питания к пиропатронам;
Тестирование ЭБУ: ДВС, АКПП, ABS, SRS-Airbag;
Проверка заряда генератора;
Изучение истории обслуживания автомобиля (последнее пройденное ТО);
Чтение записей и проверка на наличие ошибок, в том числе и занесенных в историю автомобиля;
Сверка показателей одометра;
Прочие измерения (в зависимости от комплектации автомобиля).

Визуальный осмотр подкапотного пространства

Теперь поговорим о том, как правильно посмотреть подкапотное пространство покупаемого автомобиля. Что находится под капотом машины? Кроме двигателя, там есть на что посмотреть. Подкапотное пространство очень интересное. Что смотреть под капотом кроме двигателя:

Состояние опорных подшипников;
Опоры двигателя и КПП;
Испытание состояния рулевой рейки;
Проверка герметичности радиаторов;
Проверка наличия шильд.

Осмотр салона подержанного автомобиля

Проверка салона подержанного автомобиля начинается его осмотра. Салон машины должен быть в хорошем состоянии. Без повреждений панелей, обивки, чехлов. Хочется заметить, что осматривая салон подержанной машины, с сидений лучше всего снять чехлы. Уверяю вас, что салон автомобиля сможет рассказать вам много о пробеге, аварийном прошлом и оснащении машины.

Визуальный осмотр салона на внешние повреждения и потертости;
Проверка отображения правильной работоспособности индикации приборов;
Проверка работы стеклоподъемников, электрических зеркал, сидений, салонного освещения, работы кондиционера, включения дворников, омывателей, обогрева сидений, стояночного тормоза.

Потертости на руле и ручке КПП расскажут о большом пробеге авто. Так же о пробеге будет говорить и внешний вид сидений. Если подушки промяты, затерты и есть трещины на коже, то пробег уже более 100000 км. Кроме того и стертые резиновые накладки на педали с затертыми ковриками могут говорить о большом пробеге автомобиля или его работы в такси.

Осмотр тормозной системы подержанной машины

Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:

Выявление износа тормозных дисков и колодок;
Определение состояния герметичности тормозной системы;
Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.

Проверка работоспособности внешней электрики

Без полноценной работы электроприборов управлять автомобилем опасно, а в большинстве случаев и запрещено правилами дорожного движения.

Что нужно проверять. Необходима проверка ближнего и дальнего света, габаритных огней. Кроме того проверяются указатели поворотов, аварийной сигнализации, стоп-сигналы. Затем огни заднего хода и освещения номерных знаков.

Тест-драйв подержанного автомобиля

Без тестовой поездки на автомобиле его покупку лучше не совершать. Тест-драйв подержанной машины нужен для выявления посторонних шумов в ходовой части, в двигателе и коробке передач.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.

Что входит в полноценный осмотр ходовой части авто:
Визуальный осмотр на течь жидкостей;
Проверка шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов, шрусов, пыльников;
Визуальная проверка рулевой рейки и наконечников, стоек амортизаторов и пружин;
Проверка ступичных подшипников и полуосей, приводов, крестовин, карданного вала;
Осмотр топливной магистрали, бензобака, бензофильтра.

  • Амортизаторы – элемент подвески, который принимает на себя все неровности и удары от дорожных ям;
  • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают», проседают и могут потребовать замены;
  • Пыльник ШРУСа – обязан защищать деталь от пыли. Если пыльник грязный или рваный, то его необходимо менять;
  • Опорные чашки стоек – просто должны быть целыми и не деформированными;
  • Сайлентблоки – это две металлические втулки с резиновой вставкой. Сайлентблоки необходимы для соединения различных деталей подвески;
  • Различные люфты – Любой люфт выше нормы нуждается в устранении У некоторых узлов подвески большой люфт может быть опасен и привести к ДТП.

Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль

Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке подержанного авто постарайтесь запомнить несколько правил.

— без проблемные и юридически чистые автомобили не могут стоить значительно дешевле средней стоимости по рынку. Не позволяйте привлекательной цене усыпить вашу бдительность;

— оформляя сделку купли-продажи в соответствии с законодательством, вы значительно уменьшаете риск быть обманутым;

— обязательная проверка авто по вин коду. Сравните VIN-код на кузове авто и в документах, удостоверьтесь в личности продавца и собственника;

— проверьте перед покупкой понравившийся автомобиль всеми доступными в интернете способами;

— задавайте продавцу провокационные вопросы. Возьмите с собой на осмотр авто и переговоры более опытного знакомого, который знает, как проверить подержанную машину при покупке. Обратитесь в компанию по подбору и комиссионной торговле авто, которая работает в строгом соответствии с законодательством и берет на себя ответственность за товар.

Если вы считаете, что стали жертвой противоправных действий мошенников при покупке автомобиля, то немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции.

В заключении хочется сказать, что этот порядок действий пригодится, при проверке покупателем любого подержанного автомобиля перед его покупкой на авторынке или по объявлению. Покупая б/у автомобиль, лучше потратить время на его осмотр и немного денег на специалиста, который проведёт этот осмотр, чем в последствии, тратится на непредвиденные дорогостоящие ремонты.

О том, на каком сайте проверить автомобиль перед покупкой бесплатно, Вы сможете узнать в нашей публикации «Реальная история автомобиля«.

Как проверить автомобиль: порядок действий

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Содержание

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Читать еще:  Что надо спрашивать при покупке автомобиля

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода» . Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

Как проверить бу автомобиль перед покупкой

Вопрос о том, как проверить автомобиль перед покупкой, возникает у всех, кто планирует приобрести подержанный транспорт. Такая сделка несет в себе множество рисков. И чтобы их исключить или снизить до минимума, нужно самостоятельно проверить машину перед покупкой.

Риски, связанные с покупкой подержанного авто

Мошенников и просто недобросовестных продавцом на автомобильном рынке довольно много. И чтобы сбыть неликвидное имущество, предпринимаются различные схемы. Покупателей обманывают, скрывая от них следующие сведения:

  1. Автомобиль находится в розыске. Это, пожалуй, самый сложный случай, когда покупатель рискует остаться без денег, автомобиля и еще может быть привлечен к уголовной ответственности как соучастник. В розыске машина может находиться по двум причинам: транспорт был украден, либо использовался в криминальных делах.
  2. Автомобиль находится в залоге. Вторая причина, по которой покупка подержанного транспорта может обернуться потерей денег. Если машина заложена в ломбарде или банке, то она будет конфискована в счет погашения задолженности. И хотя сейчас законы на стороне покупателей, которые не знали об обременении, проблем с таким автомобилем будет много.
  3. На машину наложен арест судебными приставами. За долги по штрафам, налогам, алиментам, коммунальным платежам, судебные приставы могут конфисковать имущество. И чаще всего под «удар» попадает транспорт. Продать такую машину нельзя, обменять и снять с учета тоже. Поэтому об аресте покупатели узнают в ГИБДД, когда приходит время переоформлять автомобиль.
  4. Машина получила серьезные повреждения в ДТП. Многие продавцы скрывают факт участия в аварии, в результате которой внутренним деталям или кузову был причинен серьезный урон. Чтобы покупатель не узнал о ДТП, меняются детали, перекрашиваются металлические части корпуса. По виду такую машину не отличить от «свежей», но стоимость ее будет ниже в разы. В процессе эксплуатации последствия аварии станут видны невооруженным глазом. Еще хуже, если машина была утоплена. В этом случае срок службы транспорта сокращается на пару десятков лет, детали быстро покрываются коррозией, фары покрываются испариной. Управлять таким автомобилем очень опасно.
  5. Скручен пробег. Каждый покупатель имеет знать реальный пробег автомобиля. Это позволяет оценить степень износа внутренних деталей, рассчитать, сколько при хорошем обслуживании прослужит машина. Но чем больше пробег, тем ниже стоимость транспорта, поэтому продавцы часто искажают данные и скручивают показания одометра.
  6. У машины было много собственников. Многократные перепродажи транспорта – дурной знак. Возможно, что это случайность, но чаще всего такие автомобили имеют существенные недостатки, поэтому не задерживаются в одних руках.

Возможны и другие проблемы с машиной. Например, если собственник работал на ней в такси, то детали будут изношены сильнее, чем у авто, которое использовали только в личных целях.

Что нужно проверить в бу машине перед покупкой

Первое, что нужно проверить – документы. Возьмите у продавца ПТС, СТС и гражданский паспорт. Сверьте везде ФИО буквально по буквам. Важно, чтобы продажей занимался собственник, поэтому посмотрите на фото – совпадает ли оно с человеком, который предлагает автомобиль.

Читать еще:  Что проверить при покупке автомобиля с пробегом

В этом моменте есть один нюанс. Продажей автомобиля может заниматься доверенное лицо. В этом случае у него на руках должна быть доверенность, заверенная нотариусом. Но если вы плохо разбираетесь в юридической документации, то лучше за советом обратиться к юристу. Он подскажет, может ли предоставленная продавцом доверенность использоваться для продажи авто.

Если данные совпали, то внимательно изучите ПТС. На документе должны быть водяные знаки, номер состоит из четких, хорошо различимых символов. Присмотритесь к ним – нет ли потертостей, шероховатостей. Далее обратите внимание на верхнюю часть – если стоит пометка «Дубликат», то в разделе «Особые отметки» посмотрите причину отсутствия оригинала.

Дубликат выдается при утере, краже, порче ПТС. Но также его получают при нахождении автомобиля в залоге. Второй вариант вам не нужен, поэтому следует уточнить информацию о причине отсутствия оригинала документа.

Еще один важный пункт, по которому нужна проверка автомобиля – это сравнение номера VIN в документах с цифрами, которые указаны на двигателе. Сравните каждый символ, чтобы разница отсутствовала полностью.

Если с документами все в порядке, то можно приступать к технической части. Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой визуально:

  • В первую очередь, осмотрите кузов. Делать это нужно днем, в хорошую погоду. Предварительно попросите продавца помыть автомобиль, поскольку грязный кузов осматривать практически нет смысла. Вас должны заинтересовать любые вмятины, царапины. Каждое повреждение снижает стоимость автомобиля. И если вы покупаете машину, которую представляют в идеальном состоянии, то должны отсутствовать любые повреждения. Убедиться в этом самостоятельно трудно, но все же возможно, если кропотливо осматривать кузов с разных ракурсов.
  • Посмотрите на фары – нет ли в них капель испарины. Наличие влаги в оптике говорит о том, что машина была утоплена. Об этом также свидетельствует запах сырости в салоне, ржавчина на днище и на внутренних деталях.
  • По возможности, возьмите на осмотр толщиномер. Это специальный прибор, которым можно измерить толщину лакокрасочного покрытия. Она везде должна быть одинаковой. При отклонениях можно судить о том, что машину перекрашивали после аварии. Если вы были предупреждены об этом, то проблем нет. Но часто продавцы скрывают факт попадания в ДТП, подкрашивая поврежденные детали. На месте даже небольших царапин машина быстро начинает гнить, поэтому ее стоимость снижается.
  • Уделите внимания стыкам. В этих местах не должно быть перепадов по высоте и зазоров. Их наличие говорит об аварийном прошлом автомобиля и последующем выравнивании кузова.
  • Вас должны насторожить различные наклейки и аксессуары на машине. Ими обычно скрывают повреждения после аварии.
  • После осмотра кузова откройте капот и посмотрите на расположение силового агрегата. Он должен находиться строго горизонтально. Любые отклонения говорят о том, что производился кузовной ремонт после аварии.
  • Чистый двигатель – хороший показатель бережного обращения с машиной. Ответственные владельцы держат в чистоте внутренние детали даже старых автомобилей. Если же внутри находятся замасленные узлы, толстый слой грязи, то с большей вероятностью автомобиль эксплуатировался неподобающим образом.
  • Загляните в салон. Чистая обивка кресел, вычищенные коврики и стертая пыль с приборной панели – хороший признак. Чем лучше владелец ухаживает за автомобилем, тем аккуратнее он на дороге и меньше вероятности, что машина была в ДТП.
  • Если машина оснащена электроникой, то не забудьте проверить качество ее работы. И обязательно убедитесь в целостности подушек безопасности.

Техническую часть лучше доверить специалисту. Мастер не только визуально оценить состояние машины, но и проведет компьютерную диагностику, а также укажет реальную стоимость авто.

Как проверить юридическую чистоту

Если по документам и внешнему виду вопросов у вас не возникло, то следующим шагом будет проверка юридической чистоты автомобиля. Это отсутствие арестов, обременений, залогов и других причин ограничений в регистрационных действиях.

Как проверить авто на юридическую чистоту:

  1. Лично обратиться в отделение ГИБДД. Обязательно присутствие автомобиля и собственника с документами. Этот способ эффективный, правда, не очень удобный. Предварительно следует записаться через Госуслуги, дождаться назначенной даты, отстоять очередь, оплатить услуги проверки. Потратить придется немало времени. Не каждый продавец согласится на такое испытание.
  2. Сделать запрос на официальном сайте ГИБДД. Довольно простой, бесплатный способ проверки бу авто. На сайте ГИБДД по номеру VIN, шасси или кузова можно узнать историю регистрационных действий, участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие обременений. Информация актуальная, подлежит регулярному обновлению. Правда, работа сервиса оставляет желать лучшего – частые сбои заставляют многих покупателей отказаться от проверки.
  3. Запросить информацию на сайте Федеральной нотариальной палаты. Здесь по VIN можно получить сведения о том, находится ли автомобиль в залоге. Правда, неизвестна быстрота обновления информации, поэтому нет гарантии, что предоставленные данные – актуальны.
  4. Проверить продавца на сайте ФССП. Это сайт судебных приставов, где по ФИО и дате рождения человека можно посмотреть его долги. Если они есть, то на машину может быть наложен арест. И снова не следует на 100% доверять этой информации. Обновляется она не так часто, как хотелось бы, плюс приставы не всегда накладывают ограничения на автомобили.

Проверить бу авто перечисленными способами можно абсолютно бесплатно, но информативность у данных ресурсов очень «хромает», поэтому мы рекомендуем обратиться к сервису «АвтоИстория».

Как проверить машину при помощи нашего сервиса

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации составляет полный отчет об автомобиле. Система собирает сведения из нескольких государственных и негосударственных организаций, снижая этим риск покупки неликвидного имущества до 10%.

Важным преимуществом нашего сервиса является возможность проверки по гос.номеру автомобиля. Вам не придется просить у продавца номер кузова или VIN. Все достаточно просто – государственный номер часто указывается в объявлениях или можно увидеть на картинке.

Номер вводится в форму на главной странице сайта.

Проверка и составление отчета занимает около 15 минут. Вы можете запросить сведения у капота, пока осматриваете кузов и внутренние узлы автомобиля. А если планируете посмотреть и проверить несколько машин сразу, то воспользуйтесь пакетом отчетов – он выходит дешевле, чем разовый заказ. Для максимального удобства пользователей мы разработали мобильное приложение. Скачайте его на свой смартфон, чтобы в любом месте получить отчет.

Купите отчет за 199 рублей и получите следующие сведения о заинтересовавшем вас автомобиле:

  • технические характеристики, отраженные в ПТС;
  • реальный пробег, согласно данным, отображенным при прохождении технического осмотра;
  • история регистрационных действий – сколько раз автомобиль был перепродан;
  • текущий собственник – эти сведения обязательно сравните с данными, указанными в документах;
  • действующий полис ОСАГО;
  • работа в такси – учитываются только легальные заработки;
  • наличие арестов, обременений;
  • аресты;
  • нахождение в розыске по угону и другим причинам;
  • участие в ДТП с указанием степени вины собственника;
  • штрафы и много других сведений.

Готовый отчет направляется на указанную электронную почту.

Каждый пункт отчета очень важен для покупателя. Используя все данные в совокупности, вы сможете определиться с автомобилем, чтобы покупка не стала причиной серьезных неприятностей.

Пробиваем машину по базе — полезные ссылки

Как узнать биографию автомобиля перед покупкой, не отходя от компьютера?

По статистике ГИБДД, около 10% автомобилей не проходят регистрацию с первого захода. Бывает всякое — от неверно заполненных документов до обнаружения криминального прошлого автомобиля. Поэтому лучше заранее проверить юридическую чистоту автомобиля и добропорядочность продавца. Это можно сделать самостоятельно, узнав VIN-код и госномер машины, фамилию, имя, отчество и дату рождения владельца. Впрочем, можно просто попросить прислать скан ПТС или СТС машины — в них уже содержится вся эта информация.

Слуги государевы

Наиболее информативен раздел «Проверка автомобиля» на сайте Госавтоинспекции. Вбиваешь VIN-код — и появляется информация о регистрационных действиях, участии машины в ДТП, нахождении в розыске или наличии ограничений на регистрацию. Правда, в базе содержатся данные об авариях только с 2015 года. Кроме того, часть происшествий сейчас оформляют по европротоколу, без участия сотрудников ДПС, – в гаишную базу информация о таких не попадает.

Некоторые важные сведения в базе ГИБДД не найти. Узнать, например, о том, находится ли машина в залоге, позволит Реестр уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Проблемы с растаможкой возникают редко, но всё же не помешает проверить ввезенную машину, воспользовавшись сервисом Федеральной таможенной службы. Сейчас доступна единая база по России, Белоруссии и Казахстану.

Стоит проверить и самого владельца. Для этого заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов и вносим фамилию, имя, отчество и дату рождения. Общероссийской базы данных нет, нужно проверять каждый регион. В первую очередь надо проконтролировать место последней прописки продавца автомобиля. А если удалось заглянуть в его паспорт, проверьте заодно и предыдущие регионы проживания.

Коммерческие услуги

Существуют сервисы, аккумулирующие открытую информацию госструктур. Чтобы привлечь покупателей, крупные интернет-площадки, специализирующиеся на продаже подержанных машин, проводят их бесплатную проверку.

Если известен VIN-код машины, сервис автоматически анализирует, нет ли противоречий с приведенной в объявлении информацией. Для удобства пункты, прошедшие проверку, выделяются зеленым, вызывающие вопросы — серым, имеющие несоответствие — красным. Впрочем, даже к «зеленым» данным нужно относиться со здоровым скептицизмом. Например, с трудом верится, что «шестисотый мерс» 1997 года выпуска с пробегом под полмиллиона километров ни разу не бывал в авариях. Госавтоинспекция несколько лет назад слила региональные базы данных в один котел — процесс не прошел безболезненно, многие данные просто затерялись.

Есть и платные сервисы: https://avtocod.ru, https://авто-история.рф и т. п. Получение интересующих вас сведений обойдется в 100–400 рублей. Помимо проверки соответствия идентификационных данных и наличия различных ограничений выдается информация о работе автомобиля в службе такси, указываются реальные пробеги, которые зафиксированы в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Это очень полезные сведения, ведь продавцы часто скручивают показания одометра, причем не только на великовозрастных машинах. По информации дилеров, сейчас достаточно свежие автомобили с большими пробегами разлетаются как горячие пирожки — а вскоре они всплывают в продаже с «усредненными» пробегами и, разумеется, по более высокой цене.

Некоторые платные сервисы проверяют машину на участие в ДТП, используя два источника информации — ГИБДД и страховые компании. Однако даже такой перекрестный контроль не дает полной гарантии: не все аварии оформляются инспекторами, а примерно четверть машин ездит без полиса ОСАГО, поэтому их дорожные приключения не фиксируются в летописи российской «автогражданки».

Весной этого года Ассоциация российских дилеров и Avito объединенными усилиями создали сайт www.autoteka.ru. Помимо стандартного набора данных «Автотека» может похвастать дилерской информацией. За 99 рублей дают полную выписку посещений СТО и внеплановых ремонтов. Впрочем, утверждая, что располагают сведениями о 42 миллионах автомобилей, создатели «Автотеки» лукавят. Столь большое количество — заслуга гаишной базы, вклад дилеров существенно скромнее. Кроме того, по истечении гарантии на ремонт к официалам ездят редко и, следовательно, дальнейшие работы не будут отражены в «Автотеке».

Работа на перспективу

Вероятно, с будущего года появится возможность получать информацию об автомобиле через портал госуслуг. Кроме того, сильным игроком на рынке автомобильной информации должна стать компания «Российские технологии». Она занимается системой электронных ПТС, которые появятся уже в июле. Ростех, в отличие от других коммерческих структур, работает на основании государственных законопроектов и межправительственных соглашений. Помимо параметров, содержащихся в обычном ПТС, на серверах компании будет аккумулироваться информация о техосмотрах, полисах ОСАГО, авариях и даже сведения от официальных дилеров. Полноценный набор информации накопится за три последующих года. Собственник автомобиля будет получать нужные ему дополнительные данные бесплатно, сторонние люди и организации — за плату.

Читать еще:  Как регистрировать автомобиль после покупки

Перспектива очевидна: пробить машину по базам данных станет легче, информация будет достовернее. При этом данные о владельце останутся тайной.

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector