Как подготовить авто к продаже своими руками
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как подготовить авто к продаже своими руками

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками, секреты и хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – предпродажная подготовка автомобиля своими руками. В статье мы на примерах рассмотрим действия которые имеет смысл предпринять чтобы продать автомобиль с максимальной выгодой за минимальное время.

Общие принципы предпродажной подготовки.

Главная идея предпродажной подготовки – потратить меньше денег, чем создастся добавленная стоимость автомобиля! Например, полная покраска автомобиля при продаже никогда не окупается, а вот полировка окупается почти всегда. Перешивка салона не добавит в цене столько, сколько стоит эта работа, а вот химчистка очень вероятно. Ну и переборка двигателя не добавит в цене столько сколько густое масло… идея такая – минимальными вложениями денег получить максимум впечатления покупателя.

Внешний вид при продаже автомобиля имеет решающе значение. Помните – встречают по одежке.

Предпродажная подготовка кузова.

Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле.

В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно. Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это.

Итак, что делать с кузовом, чтобы продать автомобиль максимально выгодно?

Если у кузова есть детали, поврежденные в ДТП, их лучше починить, или заменить так как битый автомобиль имеет интерес больше для перекупов, которые максимально скинут цену. Согласитесь, если вы покупаете автомобиль для себя, вам не хочется заплатить деньги, купить, а потом еще искать сервис, где все это восстановят.

Но менять кузовные панели надо с умом. Брать новые детали и красить, на автомобиль для продажи, это безумие! Максимум с разборок. На популярную машину, велик шанс найти детали в цвет!

Если найти деталь в цвет не получилось — придется перекрашивать, но красить можно, экономя на материалах (без грунтовки, дешевым лаком и т.п.).

Однозначно надо подкрасить все сколы и сделать полную полировку. Поверьте, ничто не поднимает цену целого автомобиля, так как полировка и химчистка в салоне. Визуально автомобиль молодеет на 5-10 лет!

Если пороги автомобиля визуально страшные, а перекрашивать их не хочется, у нас на сайте есть методика окраски порогов колерованным антигравием – смотрится это достаточно не дурно и не ляписто.

Например, вот эта тойота была куплена за 50 т.р., отремонтирована за 12 т.р. (покупался только фонарь), проведена предпродажная подготовка за 4 т.р. а продана машина была за 100 т.р.:

Про наклейки спойлеры и синие писалки.

Если наклейки не несут смысловой нагрузки (дырку ржавую или скол закрывают) я рекомендую их удалять… вероятность того что покупатель их оценит довольно мала а смотрятся они крайне колхозно.

Та же ситуация с не заводскими спойлерами и обвесами по возможности машину приводим в максимально стандартный вид, а спойлеры неплохо продаются отдельно.

Ну и синие писалки с подсветкой, брызговики sparco и т.п. штуки тоже лучше убрать и вернуть в стандарт.

Предпродажная подготовка салона.

Однозначно в салоне при продаже должно быть чисто. Поднимите коврики, сделайте пылесос, а лучше химчистку.

У меня товарищ в течении 3х недель продавал машину.

Итог отдал он её мне по цене, за которую купил так как не мог продать. Я же сделал химчистку салона, помыл машину и моторный отсек, сделал новые фото и за 2 дня продал машину дороже на 15 т.р., при условии что она обошлась мне в 20!

Если на сиденьях имеются прожиги от сигарет, или они порваны и т.п. пошукайте на авито, или на барахолках и купите бывшие в употреблении чехлы для сидений.

При осмотре покупатель не станет их снимать, а внешний вид они улучшат. Если сиденья целые, то их лучше не чехлить!

Про потолок.

Виниловый потолок отлично отмывается спиртом, смывкой силикона или ванишем. С тканевым и жестким потолком несколько сложнее им нужна химчистка.

Про салонный пластик.

Он отлично отмывается моющими средствами типа ваниш. Не стоит использовать смывку силикона и тем более растворитель (оно оставит белые следы в фактуре пластика). После того как пластик будет отмыт, имеет смысл натереть его специальной полиролью для пластика.

Про салонный фильтр.

Большинство современных автомобилей оборудованы салонным фильтром. На продажу менять на новый его не стоит, а вот достать и почистить от грязи имеет смысл – печка и кондиционер будут дуть куда сильнее, а гудеть меньше.

Про вонючку в салон.

Многие рекомендуют повесить елочку, но не стоит, если в салоне нет неприятного запаха (а после качественной уборки его быть не должно). Если запах есть, то лучше повесить, вдруг да перебьет….

Про хлам в салоне.

Ничего лишнего при осмотре не должно быть, никаких коробок с дачи, никаких бумаг по работе, и даже детское кресло доставайте… Ну и соответственно никаких четок, кивающих собачек наклеек с приколами и т.п. — максимально стандартный салон.

Про тонировку.

Если автомобиль тонирован в ноль, то лучше раскатать, так чтобы покупателя не тормозили гаишники на каждом посту! Поверьте мало удовольствия купить машину, и тут же получить штраф за тонировку. Заднюю полусферу, если она затонирована качественной пленкой, лучше не трогать и оставить как есть. Если пленка дешевая или еще хуже — с пузырями и выцвела лучше её убрать.

Предпродажная подготовка моторного отсека.

С моторным отсеком возникает самая большая дилемма – мыть или не мыть. Многие покупатели шарахаются от помытого моторного отсека – вы скрываете подтеки масла и т.п. Но на самом деле это бред… Подтеки масла и так можно найти внимательным осмотром, а вот состояние моторного отсека пригодное для посадки картошки, ничего кроме отвращения у меня никогда не вызывало. Согласитесь между этим и этим огромная разница:

Так что однозначно помыть, но сделать это на проверенной мойке, так как криворукие мойщики могут наделать делов.

Предпродажная подготовка багажника.

Однозначно в багажнике не должно быть никакого хлама и никакого мусора! Максимально стандартный багажник, в котором будет минимум вещей – балонник, запаска и штатный домкрат и немножко моторного масла (в канистре от дорогого масла), которое якобы осталось с замены в двигателе…. Никаких других канистр быть не должно (один раз меня лечили, что я тормозную жидкость доливаю и поэтому вожу с собой)…..

Подготовка технической части автомобиля.

Подготовка технической части автомобиля к продаже тема совсем не однозначная, но принцип озвученный выше (вложить меньше чем прибавиться в цене) надо соблюдать. Например, не имеет смысла менять масло и фильтр в двигателе, целесообразно подслить 2-3 литра масла и залить свежего «ЛУКОЙЛа» так у покупателя создастся впечатление, что масло действительно свежее и за машиной следят.

Однозначно нет смысла менять масла в трансмиссии и другие технические жидкости.

Имеет смысл поменять воющий ступичный подшипник, если он один, если например, воет мост, делать его не имеет смысла, лучше «якобы заблуждаться» и говорить – так подшипник ступичный надо заменить, он уже куплен….

Не имеет смысла на продажу менять текущий радиатор и т.п. вещи – лучше залить герметика или горчицы.

Если автомобиль имеет проблемы с двигателем (дымность или давление масла) имеет смысл сделать раскоксовку двигателя и залить максимально густое масло (один раз автор этой статьи наблюдал как в стучащий двигатель ваз 2114 залили трансмиссионное масло и он замолк, правда через месяц он заклинил).

Я думаю, общая идея предпродажной подготовки технической части понятна…

Общие секреты предпродажной подготовки своими руками….

Фары.

Однозначно стоит отполировать, полированные фары потеряют вид через месяц… по уму надо покрывать лаком! Но нам ведь продать надо а не самим ездить, чем дешевле тем лучше.

Резинки и резина.

Имеет смысл натереть резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае маслом. Так они выглядят гораздо новее. Но не забывайте что к маслу быстро прилипает пыль. В случае с колесной резиной на этом фото резина сделанная во времена СССР выглядит новой так как была промыта 646 растворителем и протерта силиконовой смазкой:

Музыка.

Сабвуфер и усилитель никогда не окупаются если продавать их с автомобилем. Имеет смысл купить бывшую в употреблении магнитолу с флешкой за 1000 рублей, и поставить дешевые динамики в стандартные места (500р) а ваш крутой сабвуфер, колонки и усилитель оставить на следующую машину или продать отдельно.

Обман покупателя, стоит ли?

Скрученный пробег.

Я всегда продаю машину с тем пробегом, с которым она мне пришла. Нормальные покупатели на пробег давно не смотрят, а оценивают состояние машины. Если покупатель спрашивает – «почему такой большой пробег, машина что из такси» (один раз мне задали такой вопрос осматривая 8ми летнюю приору с пробегом 130 000 км). Я предлагаю сделать пробег по желанию клиента, но говорю что от пробега зависят регламентные работы, поэтому мотать его не имеет смысла.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Решать только вам – если не видно что подушки стреляли можно и потушить – это добавит в цене автомобиля.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Делается это при помощи конденсатора, отрезается провод или дорожка на приборке которая ведет к лампе и припаивается конденсатор. Итог лампа будет загораться и тухнуть, но сделайте диагностику, может проблема в копеечном датчике (снимать приборную панель сомнительное удовольствие).

Выдача сильно битого автомобиля за новый…

Покупатели этих машин очень специфические люди. Я, продавая такую машину, обычно прикидываюсь лохом и делаю вид, что я сам не знаю…. Лучше не сказать покупателю ничего, чем соврать, если покупатель поймает вас на вранье, он уйдет, помните об этом….

Читать еще:  Образец заполнения договора купли продажи авто

Немного философии или есть ли смысл в предпродажной подготовке автомобиля своими руками?

Рассмотрим предпродажную подготовку с точки зрения финансов.

В России средняя заработная плата 36 000 рублей, в месяце 21 рабочий день т.е. за сутки выходит меньше 1500 рублей.

Все помыть, выкинуть ненужный хлам, натереть кузов дешевой полиролью можно своими руками. Химчистка салона стоит порядка 4000 рублей. Дешевое масло порядка 100 рублей за литр, герметики для охлаждения и «вонючка» в салон тоже стоят копейки….

Друзья потратив 1-2 дня своего времени и 3000-7000 рублей на предпродажную подготовку, при правильных действиях вы продадите любой автомобиль дороже на 15-200 000 рублей (в зависимости то того что это за машина) Есть ли смысл самому делать предпродажную подготовку? Мне ответ очевиден – ДА!

На этом у меня сегодня все, удачных вам продаж и ровных дорог.

ilikO › Блог › Как подготовить авто к продаже

Неожиданно решил про вас вспомнить, спасибо подписчику из Челябинска!

Именно его просьба посоветовать — обращаться в карпрайс или нет, и фото машины, которую он хочет продать, моментально натолкнуло на мысли про новую статью.

Итак, вам может показаться, что я писал уже про это в блоге: Как правильно продавать автомобиль, но все же, хочется затронуть эту тему глубже. Да и потом — повторение мать учения, верно?

Глава 1. Трезвый взгляд на свою машину.

Я не призываю вас выйти из запоя! Будьте в том состоянии, в котором вам удобно! Я образно.
Давайте внимательно посмотрим на свою машину, и зададим себе вопрос — как мы собираемся ее продать?

Ответов может быть много — сайт с обьявлениями (даже не буду их перечислять, выбирайте тот, который актуален в регионе и на котором максимальное количество обьявлений по теме), автофорум, родственники и знакомые, трейд ин, аукцион, перекупщики…
Ответов много, но правило одно: приведите вашу машину в тот вид, в котором пребывает большинство машин в конкретном варианте типа продажи. Я имею ввиду внешний вид и комплектацию (если возможно что то демонтировать или добавить).

Даже если вы продаете знакомым, будьте добры, полюбопытствуйте — что у ваших знакомых в почете? Колпаки со спиннерами или тонировка, полностью стоковый вид или чистота под капотом, либо наоборот — идеальный вид кузова но в то же время плюшевые чехлы в салоне. Каждая мелочь, которой вы угодите своему знакомому или родственнику может влюбить его в вашу машину, так же как какой то неподходящий момент может оттолкнуть полностью. Например детское сиденье и раскрошенная печенька может вывести из равновесия взрослую бездетную женщину.

Но давайте оставим родственников, там вероятность продажи велика, но и последствий множество. Вернемся к так называемой коммерческой продаже, где вы хотите две вещи — продать максимально быстро и продать максимально выгодно.

Собрались, посмотрели трезво на свою машину. Как будто вы ее видите в первый раз.
А теперь составили в уме список всего того, что отличает ее от того вида, который она имела с самого начала в автосалоне (мы не берем тех побрякушек, которые дилеры любят навешивать на машины с целью прибыли).

Вы можете говорить что угодно — что ваши огромные колеса и спойлер-лавочка это верх красоты и дизайна, но вы никогда не будете спорить с тем, что человек, покупающий БэУшную машину мечтает о том, чтобы она была как можно свежее, в идеале — новой!. Каждая не заводская мелочь отдаляет вашу машину от состояния новой.

Оценили? Составили список? Еще раз повторяю — трезво! Не взирая на те круглые суммы, которые вы отдали за дефлектор на капот и хромированный молдинг. Переходим ко второй главе.

Глава 2. Приведение машины в необходимую кондицию.

Но прежде чем взять в руки гаечные ключи или рвануть в сервис, скажу вам еще одно правило. Не нужно думать, что люди, которые покупают вашу машину готовы компенсировать вам ваши вложения по тюнингу. Конечно, эксклюзивных личностей много… Примерно как … Да не нашел я аллегории. Нет их. Их ничтожно мало, и нарваться на них очень трудно. И если вы планируете месяцами продавать вашу машину, лучше закройте статью. Гораздо проще нарваться на абсолютно стандартного человека (коими мы все являемся, но никогда в этом не признаемся) но у которого не будет дурацких вопросов и будет круглая сумма в кармане.

Вот чтобы встретить такого человека, продать машину за хорошие деньги сразу, и избавить себя от ежедневных показов и обьяснений, мы берем гаечные ключи и откручиваем все то, что с любовью колхозили на свою машину. Не забываем так же прикрутить стоковые элементы назад.

И помните — вы не просто приводите машину в нормальный, близкий к новому внешний вид и тратите свое время и силы.

1. Делаете продажу своей машины максимально быстрой (привлечете штатным видом максимальное количество клиентов разных вкусов, вероисповеданий и талантов).
2. Делаете продажу максимально выгодной (исключаете торг за ненужные новому хозяину тюнинги)

3. Выручите за свой тюнинг небольшую сумму на мороженку на профильных сайтах, продав его отдельно от машины.
4. Исключаете лишние вопросы про судьбу машины (стрит рейсинг, дрифт, куча девок в салоне, дети, плюющие шоколадом в потолок)

Вы не тратите силы и время, вы экономите время и деньги!

Глава 3. Приятные бонусы.

Продав свою ласточку среднестатистическому человеку из матрицы (ну как мы с вами, но естественно мы не они) вы стоите перед кучей того, что вы скрутили, оторвали и отломали. Я даже не говорю про музыку и диски с резиной (второй комплект, который кстати можно и оставить покупателю за доплату). С этим тюнингом все понятно. Я говорю про то, что выглядит уже не так красиво как когда то, прикрученное к машине.

Но все же — посмотрите на него внимательно! Возможно, где то в нашей вселенной стоит такой же тюнингатор, только помладше, который мечтает пройти по вашему пути со своей шевроле Авео (название выдуманное) и думает что этот путь только его! Позвольте ему это сделать. Но для того чтобы он вас нашел, не поленитесь, помойте и сфотографируйте каждую фентифлюшку и выложите на профильный сайт! И будет вам четырехзначное счастье, как в той рекламе про сайт обьявлений!)))

Удачи вам в продажах! Будьте адекватными!))) Не выносите мозг нам, менеджерам (шутка! Выносите конечно, на то мы и созданы).

Как подготовить автомобиль к продаже

Рассказываем, как подготовиться к встрече с покупателем: удалить повреждения на кузове, прибраться в салоне и привести диски в порядок. Узнайте, что можно сделать самому, а что лучше доверить мастеру.

Предпродажная подготовка автомобиля: кузов

Помыть машину по двухфазной технологии. Внешний вид авто — первое, на что обращает внимание покупатель. Помойте кузов. Выбирайте качественную автомойку, где машины моют по двухфазной технологии: сначала шампунем, затем пеной и губкой. Такая бережная мойка не царапает кузов. Цена услуги — 500–700 рублей.

Если поверхность кузова шершавая, попросите мастера очистить ее от битума, коррозии и следов насекомых. После чистки автомобиль станет и приятным на ощупь, как только что купленный айфон. Когда покупатель проведет рукой по кузову, он будет приятно удивлен.

Убрать сколы на бампере. Больше всего сколов на бампере, особенно если вы часто ездите по трассе. Самые заметные лучше закрасить. Главное — правильно подобрать краску.

Если вы собираетесь самостоятельно подкрасить сколы, узнайте код краски — он понадобится в малярном магазине. Код печатают на стойке дверей, под капотом или на крыше багажника. Иногда информация содержится в VIN-коде.

Купите тонкую кисточку, она продается в любом канцелярском магазине. Краска сразу сохнет на воздухе, поэтому работать придется быстро. Не забудьте надеть резиновые перчатки, краску тяжело смыть.

У мастера убрать сколы на бампере будет стоить 500 рублей.

Удалить следы ДТП. После аварий на кузове остаются вмятины. Если покупатель найдет их — попросит снизить цену или откажется от покупки. Чтобы этого не произошло, заранее удалите повреждения. Обратитесь в автосервис или центр кузовного ремонта. Стоимость услуги — от 500 рублей за одну вмятину.

Если вы не попадали в ДТП, все равно проверьте кузов — на автомобиль мог упасть снег с крыши или кот с дерева. Чтобы найти вмятину, осмотрите кузов при ярком дневном свете.

Если вмятина большая и ее не смогли убрать полностью, не переживайте. Поговорите с покупателем, расскажите про вмятину. Честность вызывает доверие, а автомобиль может понравиться покупателю, несмотря на недостаток.

Отполировать кузов. Отполированный автомобиль легче продать — он лучше смотрится на фотографиях, видео и вживую. Не полируйте кузов сами, если вы не специалист. Полировочной машинкой легко прожечь лак. На кузове могут остаться голограммы — разводы в виде кругов, заметные при дневном свете.

Перед продажей достаточно легкой полировки со среднеабразивной и антиголограммной пастами — она придаст автомобилю блеск и лоск. Стоимость легкой полировки — от 2 500 до 15 000 рублей.

Если на кузове есть глубокие царапины, их можно убрать локально. Попросите об этом мастера. Уточните, входит ли в услугу подкраска сколов. Перед полировкой многие детейлинг-студии закрашивают сколы на кузове. Возможно, вам не придется доплачивать за услугу.

Автомобиль можно не полировать, а покрыть воском. Это дешевле. Воск скроет царапины и сколы, кузов будет блестеть. Когда состав смоется через 2–3 мойки, новый владелец будет неприятно удивлен.

Читать еще:  Как безопасно получить деньги при продаже автомобиля

Помните, отполированный автомобиль можно мыть только по двухфазной технологии. На простой мойке кузов поцарапают, полировку испортят.

Предпродажная подготовка автомобиля: салон

Прибраться. Уберите из салона автомобиля личные вещи. Отсортируйте их. Нужные положите в контейнер или пакет, ненужные — смело выбрасывайте. Полис ОСАГО за 2009 год пригодится вряд ли, а погремушку или заначку можно забрать домой. После проведите влажную уборку обычной тряпкой.

Если в салоне неприятный запах, на сиденьях — рисунки и пятна, нужна химчистка. Прокуренный и разрисованный детьми салон отпугнет даже лояльных покупателей.

Провести химчистку. Можно попробовать сделать химчистку самостоятельно, но лучше обратиться на автомойку или в детейлинг-центр. Некоторые загрязнения невозможно удалить вручную, а покупать профессиональное оборудование дорого.

В чистом салоне могут быть отдельные грязные участки — например, пол под водительским креслом или передние сиденья. Чтобы не тратиться на полную химчистку, закажите локальную. Для сравнения: на мойке химчистка передних сидений стоит тысячу рублей, полная химчистка салона — 3–5 тысячи.

Предпродажная подготовка автомобиля: диски

Почистить диски. Нужно очистить их от битума, ржавчины и пыли, которая летит с тормозных колодок. Примерная цена услуги на мойке — 200 рублей, в детейлинг-студии — 1500 рублей.

Можно почистить самому. Купите автошампунь, очиститель и уайт-спирит. Помойте диски автошампунем и обработайте растворителем, чтобы убрать битум. Через пару минут ополосните их чистой водой и высушите. Нанесите на диски очиститель и оставьте средство и подождите еще 1–2 минуты. Смойте водой. Диски станут чистыми, ржавчина и пыль исчезнет.

Очиститель дисков стоит от 200 до 1500 рублей. Уайт-спирит — 70 рублей за литр.

Почернить резину. Резина быстро теряет цвет из-за ультрафиолета, дорожных реагентов и автохимии. Обновить цвет шин можно в автосервисе или на мойке. Цена услуги — 50–100 рублей.

Сэкономить можно и здесь. Аэрозольный баллончик для чернения шин продается даже в «Ашане». Цена — 100 рублей, средства хватит на 5–10 раз. Его можно потратить на новый автомобиль. Скорее всего, на мойке резину покрасят таким же аэрозольным баллончиком.

Убрать трещины и сколы на лобовом стекле. Не пытайтесь убрать трещину самостоятельно, она может «пойти» дальше. Стоимость услуги невысокая и зависит от длины трещины: один сантиметр — 50 рублей.

Со сколами поступайте так же. Скол не на видном месте можно оставить, в центре стекла — лучше убрать. Ремонт стоит от 400 рублей. Цена зависит от размера и вида скола.

Что лучше не делать

Не мойте мотор. Если залить двигатель водой, электроника даст сбой и приборная панель покажет ошибку. Двигатель будет работать с перебоями или вовсе не заведется в важный момент — когда вы будете показывать автомобиль покупателю.

Не заморачивайтесь. Если автомобиль чистый внутри и блестящий снаружи, подготовить его к продаже будет просто. Проведите влажную уборку в салоне, помойте и очистите кузов — этого будет достаточно. Если за три года вы ни разу не делали химчистку, а автомобиль стал матовым от царапин — заказывайте предпродажную подготовку.

Главное

  • Удалите следы ДТП и избавьтесь от сколов
  • Приберитесь в салоне и почистите диски
  • Помойте и отполируйте машину

Советы от «бывалых» автомобилистов по подготовке авто к продаже cвоими руками

Приобретение автомобиля – событие радостное, особенно, если удается купить его по выгодной цене. Но выгодная продажа авто – событие не менее значительное. Поэтому подготовка к этому — один из ключевых этапов к продаже «ласточки» по максимально выгодной цене. Словом, предпродажная подготовка — это всё.

Как и где продавать машину


Если решение продать авто принято окончательно, нужно определиться с местом продажи.

Здесь есть 2 варианта:

  1. Обратиться в салон;
  2. Заняться продажей самостоятельно.

Первый вариант, конечно, проще: специалисты авто оценят, сами проведут предпродажную подготовку и помогут с осуществлением сделки. Кроме того, автосалоны окажут помощь в снятии автомобиля с учета ГИБДД и предоставят нотариуса.

Для тех, кто не желает платить лишние деньги, существуют автомобильные рынки.

Советы по подготовке машины к продаже

Грамотно составленное объявление – это, конечно, важно, но предпродажная подготовка авто тоже весьма значительна! Зачастую за заманчивым объявлением в интернете скрывается не такая уж и привлекательная машина. Как сделать так, чтобы не потерять потенциальных покупателей?

Двигатель

Качественный двигатель, внушающий доверие.

Главным критерием предпродажной оценки автомобиля, несомненно, является мотор. Если машина бережно эксплуатировалась в городских условиях, проблем с этим пунктом быть не должно.

Регулярная смена масла и систематические профилактические осмотры – залог качественного автомобиля. Такая машина быстро найдет нового хозяина.

    Во-первых, перед продажей двигатель следует помыть. Сделать это можно самостоятельно, с разными очищающими средствами, либо обратившись в специализированную мойку.

Кузов (царапины и сколы)

Подготовка кузова авто к продаже.

Опытный автовладелец перед покупкой обязательно обратит пристальное внимание на кузов.Первое, что нужно сделать – тщательно отмыть кузов авто, в том числе и самые труднодоступные места – колесные арки, например.

Битумные пятна на кузове и колесных дисках следует обязательно удалить. Чтобы придать автомобилю как можно более привлекательный вид, рекомендуется обработать кузов полиролью , вымыть все стекла специальным средством.

Тщательно вымытые колесные диски и резина – несомненный плюс автовладельцу. Отправляясь на рынок, следует проверить все лампы (в фарах, противотуманках, поворотниках и т.д.). Непосредственно перед встречей с потенциальным покупателем рекомендуется протереть авто резиновой тряпкой: она удалит все полученные в дороге загрязнения и не оставит следов.

Салон

Пылесосение салона — обязательный этап подготовки авто к продаже.

Зачастую бывает так, что у покупателя, заинтересованного в приобретении авто при первом взгляде на салон мгновенно пропадает все желание совершить покупку. Почему так?

  1. Неприятный запах в салоне,
  2. Дырявые, годами не стираные чехлы
  3. Полные грязи коврики

Всё это способно испортить самое приятное впечатление!

Если нет возможности отвезти авто на генеральную чистку салона на автомойке, придется делать все самостоятельно. Во-первых, нужно пропылесосить салон от крупного мусора, вымыть мыльным раствором и отполировать приборную панель и стекла изнутри.

Грязные чехлы следует выстирать, если на них имеются дырки – заменить на новые. Не стоит забывать про потолок и решетки воздухоотвода: тут понадобятся ватные палочки.

Чистка дырок. Не нужно заклеивать синей изолентой, лучше просто промыть.

Определяемся с ценой продаваемого автомобиля

Как выбрать цену для продажи автомобиля и не облажаться?

Определить стоимость подержанного авто можно с помощью коррекционной таблицы.

Конечно, эта цифра неточная и зависит от разных факторов: состояние, условия эксплуатации и т.д. Узнать стоимость авто более точно можно с помощью онлайн-калькуляторов: нужно просто ввести требуемые данные в предложенные ячейки и сайт предложит вам примерную цену.

Предпродажный косметический ремонт автомобиля, нужен ли?

Полировка кузова авто перед продажей — это ок!

Чтобы продать авто максимально выгодно, рекомендуется сделать его косметический ремонт. Не стоит разбирать «ласточку» по винтикам, достаточно равномерной покраски кузова, поскольку вкладывать огромные деньги в ремонт нет смысла – не каждый покупатель готов за это платить.

Сдать авто на металлолом: плюсы, минусы, подводные камни

Большая такая свалка жигулей. Но иногда даже свеженькую БМВ будет проще туда же закинуть, если не хватает денег на ремонт.

Старые или побывавшие в серьезной аварии автомобили продать практически невозможно, в этом случае выгоднее сдать их в металлолом. Сделать это очень просто.

Во-первых, нужно снять транспортное средство с учета в ГИБДД . Перед этим потребуется оплатить госпошлину и задолженность по налогам, если она имела место быть.

Теперь можно отправляться в службу утилизации, взяв с собой следующие документы:

  1. Паспорт транспортного средства с отметкой о снятии его с учета;
  2. Паспорт владельца.

В этом видео показана процедура сдачи авто в металлолом:

Таким образом, предпродажная подготовка авто заключается в небольшом косметическом ремонте, генеральной чистке салона и подкапотного пространства. Соблюдение этих рекомендаций поможет продать автомобиль по максимально выгодной цене и в кратчайшие сроки.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

О, ну теперь примерно понятно. А то я чувствую, что просто сфоткать тачку и выложить на какое-нибудь авито недостаточно. Явно нужна какая то подготовка, потому что машина — это не ботинки.

Ушёл пылесосить салон и продавать

Для того, чтобы продать машину необходимо ее подготовить, а именно хорошо вымыть, как сверху, так и внутри и отполировать. Если есть какие — то поломки, то по возможности устранить. Я как раз недавно продал свою машину, покупателя нашел через интернет, так как выставил ее на сайт, где продают машины. Она простояла там близко 2 месяцев и нашелся покупатель. Но, лично я не люблю людей, которые скрывают недостатки, поэтому сам продал свою машину за реальную цену.

Дважды продавал свой автомобиль и проблем не было — разместил объявление с фото на сайте, кстати, надо серьезно относиться к его составлению, благо у меня жена филолог, так что текст составила грамотно, далее услуги автомойки, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид, хотя дорожная пыль в небольшом количестве обязательно должна присутствовать на автомобиле. Остается встретиться с потенциальным покупателем и обговорить цену. Второй раз продавал на авторынке и опять же очень удачно. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии!

Вот про дорожную пыль это вы правильно подметили! Не стоит вылизывать автомобиль до блеска, это настораживает людей. Если всё идеально высмотрит, подсознательно ждёшь подвоха. Конечно, надо подготовить к продаже — подремонтировать, помыть, пропылесосить. Но всё надо делать в меру…
Продавать, конечно лучше самому. Но тут всё зависит от наличия свободного времени. Если вы сможете встречаться с потенциальными покупателями по несколько раз на день, то почему бы и нет. Ну а бывает, что времени просто свободного нет и тогда придётся обратится к посредникам.

Читать еще:  Договор купли продажи транспортного средства заполненный образец

Продажа автомобиля всегда требует подготовки, и косметический ремонт , аккуратность автомобиля имеют привлекательные возможности по продаже. Советы облегчат подготовительные моменты и улучшат ваш автомобиль.

Одну машину, которая была немного хуже — внешний вид был у нее не очень привлекательный и уже совсем не новая — отдал посредникам, но существенно потерял в цене. Вторую свою машину я продал с интернет сайта, повезло — в течении месяца «скинуть» с рук. Но готовил я ее к продажи ответственно — тем самым даже наварил долларов семьсот. Самое первое снял чехлы с сидений и поменял оплетку на руле. Косметику в салоне не надо было делать — все было в порядке, только отдал машину в химчистку — салон нужно было привести в полный порядок. Да и шины не подвели — износа почти не было. А по кузову и по ходовой — как было так и говорил ( даже про все царапины пришлось объясниться) — если бы юлил, подумали бы что посредник, а значит машина или битая, или с сомнительным прошлым. Так что у меня вывод такой — при продаже лучше говорить все как есть.

Самому продать автомобиль выгоднее, тут все упирается во время. Как раз на подготовку к продаже и тратиться большая его часть. Еще нюанс, не старайтесь продавать явную рухлядь, как б вы не маскировали все недостатки, опытный автомобилисты это заметит, а как правило, с рук машину просто так не берут. Если у вас металл, тогда, сдайте его на металлолом..

Решила сменить свой автомобиль, но нужно было сначала продать имеющийся. Воспользовавшись советами с сайта, я удачно продала свою машину и теперь у меня «красотка» в гараже. Продала сама. Привлекательный вид моей старой машины и большой набор знакомых сделали своё дело. Не понадобилось размещения объявления. Мой совет: привести машину в товарный вид и попробовать среди своих знакомых.

Последние две машины сдал по трейд-инн. Ну мне так было удобнее, да и дилер за это приятную скидку на новые машины мне сделал, а вот до этого всегда продавал сам посредством интернет-ресурсов. Немного не согласен на тему блеска и внешнего вида. Не стоит так уж прямо вылизвать авто перед продажей и тем более красить. Толковый покупатель будет смотреть техническое состояние, а не внешность. Ну как пример, покраска крыла, это тысяч 6. А бензонасос на БМВ от 30-ти тысяч будет стоить. Так что на что будут смотреть в первую очередь? Лучше приведите машину в нормальное техническое состояние.

Интересная статья. Очень полезно ее почитать не только тому, кто продает машину, но и тому, кто планирует ее покупать (я сама отношусь к их числу). Теперь знаю о подводных камнях. Вообще удивляет, когда некоторые автовладельцы, продавая автомобиль, не приводят его в должный вид. Возможно, опытный покупатель не станет обращать внимание на недочеты, которые портят внешний, но которые легко исправить. А вот для людей, которые не любят брать на себя лишнюю работу по очистке авто, кому важен внешний эстетический вид, этот пункт может стать одним из определяющих.

Знаю товарищей, которые делают неплохи деньги на перепродаже подержанных машин. Самое главное, при совершении подобного рода сделок — «вылизанный» внешний вид авто. Ведь потенциальный покупатель руководствуется, в основном, эмоциями, на которых легко можно сыграть, подрихтовав внешние дефекты. А если еще и тюнинг небольшой провести, то это увеличит шансы продажи в несколько раз. Что касается технической стороны, на нее покупатели обращают внимание уже во вторую очередь.

Как подготовить автомобиль к продаже

Принимая решение о продаже своего подержанного автомобиля, необходимо знать, что от того, насколько правильно, полноценно и качественно была проведена предпродажная подготовка, зависит не только скорость, но и окончательная сумма денежных средств, которую удастся выручить за него.

Существуют несколько основных правил, позволяющих грамотно провести все необходимые процедуры и при относительно небольших приложенных усилиях получить максимально эффективный результат.

Что бы человек не захотел купить или продать, первое, на что он обратит свое внимание – это внешний вид. Множество существующих на пословиц и поговорок у всех народов мира лишь подтверждают этот факт. Значит, первое, что нужно сделать – сделать наиболее притягательный внешний образ автомобиля, который помог бы привлечь к нему внимание потенциальных покупателей.

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают многие продавцы подержанных авто – это полная перекраска кузова или его части. Почему этого лучше не делать?

Чаще всего под полным тюнингом прячут последствия ДТП, в которое попадал автомобиль. А человек, настроенный изначально на приобретение подержанного транспортного средства, а значит, он готов принять некоторые мелкие повреждения и вид свежеокрашенного транспортного средства вполне справедливо приведет его к мысли о попытке продать ему «кота в мешке». Кроме того, многие опытные покупатели при приобретении машины используют специальный прибор, который способен сообщить точное количество слоев краски на той или иной поверхности.

Поэтому оптимальный способ придать автомобилю вид честный, но при этом опрятный – просто тщательно вымыть кузов и покрыть его защитной полиролью.

Еще один момент, касающийся внешнего вида машины – всевозможные наклейки и молдинги. Поскольку многие считают их не только и не столько украшением, сколько попыткой скрыть дефекты. Поэтому лучшим решением для продавца будет снятие всех декоративных элементов, кроме тех, которые были установлены заводом-производителем.

Порядок в салоне

Большое значение в предпродажной подготовке имеет наведение порядка в салоне. Если этому не противоречит экономическая целесообразность, нужно провести полную глубокую химчистку салона. Если же это действие смысла не имеет, то можно всю подготовку салона провести самостоятельно. Вооружившись всем необходимым, нужно надраить до блеска все, что возможно, а кроме того подкрутить, подклеить или починить все возможные дефекты.

В том случае, если сиденья имеют особо стойкие пятна или места, прожженные сигаретами, нужно надеть на них чехлы. Еще важно проверить на работоспособность так называемую «мелочевку» – лампочки, ручки и кнопочки, поскольку это может снизить цену машины.

Двигатель и ходовая часть.

Особого отношения заслуживает подготовка двигателя и ходовой части, потому как и идеальное состояние этой части автомобиля, и полное ее отсутствие может повлиять не лучшим образом на окончательную стоимость техники.

Напомню, что лучше всего самостоятельно проверить номер кузова, нежели это сделает работник ГИБДД и при обнаружении перебитых номеров, конфискует автомобиль на штраф-площадку.

Слишком блестящее (как в прямом, так и в переносном смысле) состояние ходовой части и двигателя подержанного авто может привести к логичному выводу о том, что продавец что-то пытается скрыть от покупателя.

Лучшими действиями для предпродажной подготовки являются полный осмотр с последующим приведением в порядок всех точек крепления механических деталей, чтобы машина не заработала репутацию хлипкой техники, она не должна издавать посторонних шумов-стуков.

Комплект зимних шин

Очень часто с автомобилем приходится продавать комплект зимних шин. Стоит ли включать его в общую стоимость автомобиля или лучше предложить приобрести за отдельную доплату?

Второй вариант наиболее предпочтителен, поскольку покупатель с одной стороны видит более приемлемую цену на приобретаемый товар, а с другой – вряд ли сможет отказаться от покупки необходимой для эксплуатации вещи.

Где искать покупателя

В основном, большинство продаж машин осуществляется на авторынках или по объявлениям, размещенным в газетах или на специальных сайтах в интернете.

Авторынок притягивает тех владельцев, которые желают продать свое имущество с максимальной скоростью, и при этом не мучиться, составляя объявления. Именно данный способ позволяет сразу увидеть «товар лицом» без всяческих мытарств с телефонами и переездами. Однако, следует знать, что большинство покупателей на таких рынках – так называемые «барыги» или «частные автодилеры», зарабатывающие на перепродаже данного товара. Эти люди умеют заставить любого владельца сомневаться в себе и своей технике, а как следствие – сбить цену до уровня, который устраивает покупателя.

Чтоб не попасться на их удочку, необходимо либо профессионально разбираться в особенностях автомобиля, либо незадолго перед проверкой посетить такого профессионала и узнать все сильные и слабые стороны своего авто и иметь точные (или почти точные) данные о его рыночной стоимости.

В том же случае, когда продавец почувствовал давление на себя покупателя, лучше будет взять некоторое время на размышление и дать ответ на следующий день.

При продаже через объявления в газетах или интернете продается гораздо большее количество автомобилей, нежели через авторынок. Чтоб продажа состоялась в максимально короткий срок и по удобной для продавца цене, необходимо правильно составить объявление. Оно должно максимально правдиво сообщать обо всех технических особенностях и неполадках данного конкретного авто и содержать фотографии, половина из которых показывают его состояние снаружи, а вторая половина – изнутри. Причем, желательно делать фотографии не камерой мобильного телефона, снижающих за счет низкого качество снимка, притягательность товара.

Итак, продажа состоялась. Теперь встает вопрос о том, какая сторона должна платить за переоформление документов и каким способом будет происходить передача прав собственности. И если решение юридических вопросов требует отдельной статьи, то с оплатой все гораздо проще: если авто продано со значительной скидкой или по более чем скромной цене, разумно все вопросы по оплате переоформления будет решать покупатель. Иначе-пополам. Именно такой вариант устроит обе стороны.

Совет: продавая бюджетный или часто используемый автомобиль, желательно не заполнять бак горючим. С одной стороны это убережет продавца от довольно неприглядной ситуации со сливом бензина, а с другой позволит сэкономить значительную сумму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector