Авария что это такое определение?
АВАРИЯ
Найдено 16 определений термина АВАРИЯ
АВАРИЯ
итал. avaria, от араб, авар повреждение, ущерб), выход из строя, повреждение какого—либо механизма, машины и т. п. Термин используется в дорожно—транспортных экспертизах.
АВАРИЯ
Такая поломка техники, которая приводит ее не только в неработоспособное состояние, но и требует непланового ремонта Безопасность и надежность. М.: СИП РИА, 2003
Авария
разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ, ст.1
АВАРИЯ
ит. avaria — повреждение, ущерб) — происшествие, в результате которого повреждена или разрушена техника без гибели людей; разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
АВАРИЯ
ит. avaria – повреждение, ущерб) – 1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы; 2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая А.) или ненамеренно (частная А.) нанесенным судну, грузу ущербом; 3) в страховании от пожара – уменьшение выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
авария
опасное событие, состоящее во внезапном разрушении каких-либо элементов технических устройств и/или строительных сооружений или в опасном нарушении нормального режима работы или течения каких-либо процессов. Зачастую авария (аварийная обстановка, аварийный режим) создает угрозу жизни или здоровью человека и/или окружающей природе.
Авария (Управление аварией)
Принятие комплекса мер во время развития последовательности событий запроектной аварии: – с целью предотвращения эскалации данного события в тяжелую аварию; – с целью смягчения последствий тяжелой аварии; – с целью достижения долгосрочного безопасного стабильного состояния. Серия изданий по безопасности NS-R-2 МАГАТЭ, Вена,1997-2006
АВАРИЯ
от итал.avaria – повреждение, ущерб А. Выход из строя, поломка, повреждение, сбой, нарушение нормального ритма работы. Б. В морском праве – убытки, возникшие в связи с ущербом, намеренно или ненамеренно нанесенным транспортному средству, грузу в процессе перевозки. В. В страховании обозначают уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
АВАРИЯ
Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Примечание. Крупная авария, как правило, с человеческими жертвами, является катастрофой ГОСТ Р 22.1.12-2005
Авария
разрушение зданий, сооружений и (или) технических
устройств, применяемых на опасном производственном объекте,
неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ.
(Порядок разработки декларации безопасности производственных
объектов Республики Беларусь, утв. приказом Комитета по надзору за
безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Авария
событие, происшедшее с опасным грузом или транспортным
средством, перевозящим такой груз (взрыв, загорание, утечка,
просыпание опасного вещества, повреждение тары или иное событие),
которое повлекло гибель людей или причинило вред их здоровью,
окружающей среде и материальным ценностям.
(“Порядок взаимодействия всех заинтересованных при осуществлении
контроля за обеспечением безопасной перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом”, утв. Министерством по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь 30.06.98 г.)
АВАРИЯ
ит. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – 1) ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки; 2) в страховании от пожара – сумма, на которую уменьшается выплата страхового возмещения вследствие недострахования; 3) в морском праве – убытки, причиненные судну, грузу или фрахту (см. Общая авария, Частная авария). В российском законодательстве вопросы общей и частной аварии регулируются КТМ РФ. В международной торговле общие правила регулирования в основном касаются отношений, возникающих в связи с общей аварией.
АВАРИЯ
1) разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде. А. может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом (разливом) радиоактивных, химических и биологических веществ, приводящих, собственно, к радиоактивному и химическому загрязнению, биологическому заражению окружающей среды, к радиоактивному облучению (химическому и биологическому поражению) персонала и населения; 2) ситуация (в биосфере или техносфере), в которой могут происходить нежелательные события, вызывающие отклонение состояния здоровья человека и (или) состояния окружающей среды от их среднестатистического значения.
АВАРИЯ
ит. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – в морском праве – определенные случаи убытков, подразделяемых на общую и частную А. Под общей А. признаются убытки, которые были понесены вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Сущность общей А. состоит в том, что жертвуется часть ради спасения общего, целого. Признаки, при наличии которых те или иные убытки могут быть признаны общей А.: а) намеренность и разумность действий, вызвавших убытки; б) чрезвычайный характер этих убытков; в) общая для судна, груза и фрахта опасность, во избежание которой были совершены эти действия (ст. 284 КТМ).
Под намеренным причинением убытков подразумеваются сознательные действия человека, например намеренная, добровольная посадка судна на мель. Разумный характер причинения заключается в том, что причинением меньших убытков удалось предотвратить их возникновение в больших размерах. Оценка разумности зависит от конкретных обстоятельств, при которых они возникли. Чрезвычайными признаются такие расходы, которые обычно не возникают при нормальных условиях плавания судна. К ним относятся убытки, причиненные: выбрасыванием груза за борт; повреждением .судна или груза при принятии мер общего спасания; намеренной посадкой судна на мель; при тушении пожара, включая убытки от затопления горящего судна;
расходами по найму лихтеров и перегрузке груза, топлива и т.д. на лихтеры и обратно в случае посадки на мель; повреждением двигателей, других машин и котлов при снятии судна с мели.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий возникшие убытки относятся не к общей, а к частной А. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение. Например, подгнившие овощи выбрасываются за борт для предотвращения порчи всех перевозимых овощей и т.п.
АВАРИЯ
морская) – в торговом мореплавании причиненный судну или грузу ущерб, а также понесенные для его предотвращения расходы. Морское право различает А. общую и частную.
Общая А. определяется 3 признаками: 1) намеренностью и разумностью действий, причинивших убытки; 2) их чрезвычайным характером, выражающимся в том, что эти действия выходят за пределы круга обычных действий, совершаемых в нормальных условиях плавания, и 3) совершением действий в целях спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности. Цель сознательного причинения ущерба, составляющего общую А., состоит в том, чтобы посредством действий, причиняющих меньшие убытки, предотвратить наступление убытков более значительных – гибель судна и груза. Соответственно к общей А. относятся, напр., убытки, вызванные выбрасыванием за борт груза или судовых пряпасзв для уменьшения осадки судна в целях снятия его с мели, расходы, связанные с заходом судна в порт-убежище, расходы по уплате спасательного вознаграждения за оказание помощи судну и т. п. Убытки, составляющие общую А., распределяются между владельцами судна, груза и фрахта соразмерно стоимости судна, груза и суммы фрахта. Такой порядок распределения убытков, составляющих общую А., вызван условиями торгового мореплавания, создающими общность интересов владельцев судна, фрахта и груза при наступлении морских опасностей. Расчет убытков и их распределение между владельцами судна, фрахта и груза производятся состоящими при Всесоюзной торговой палате диспашерами, составляющими документ, именуемый диспашей.
Убытки по судну, фрахту и грузу, не подпадающие под вышеуказанные 3 признака, не являются общей А., а составляют частную А. При частной А. убытки не подлежат распределению, и их несет тот, кто их потерпел. При этом потерпевшему принадлежит право взыскать убытки с лица, виновного в их причинении. В Кодексе торгового мореплавания СССР вопросы общей и частной А. составляют содержание гл. VII «Об общей и частной аварии» и приложения VIII «О диспашерах, о порядке составления диспаш и о морских протестах». См. Перевозка морская.
АВАРИЯ
в морском праве) — убытки, понесенные в связи с какой-либо морской опасностью. Существование института А. обусловлено опасностями и случайностями мореплавания. Различаются А. общая и частная. О б щ е й А. признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях спасения судна, фрахта (права на его получение полностью или в части) и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Для признания убытков общеаварийными необходимо наличие всех охватываемых данным понятием условий (признаков): а) убытки явились следствием намеренно и разумно причиненного вреда грузу и (или) судну и (или) фрахту; б) чрезвычайный характер расходов и пожертвований с целью спасения судна, груза и фрахта; в) опасность угрожала как грузу, так и судну и фрахту Если имели место все вышеперечисленные условия, убытки подлежат распределению между судном (судовладельцем), грузом (грузовладельцем) и фрахтом соразмерно их стоимости независимо от причинения ущерба только судну или только грузу. Смысл общей А. состоит в том, чтобы предпринять необходимые меры для спасения большего имущественного интереса (судна и груза) путем пожертвования малым имущественным интересом (например, частью груза). Перечень убытков, относимых к общеаварийным, предусмотрен в КТМ РФ, нормы которого носят диспозитивный характер, т.е. применяются, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Эти нормы формировались на основе обычаев торгового мореплавания, кодифицированных особым международно- правовым актом — Йорк-Антверпенскими правилами, первая редакция которых была разработана в Йорке (Великобритания) в 1864 и пересмотрена в Антверпене в 1877. Наиболее распространена редакция 1950 и 1974. Йорк-Антверпенские правила не являются международно-правовым договором. Их применение обеспечивается путем включения в национальные морские законы. Условия об общей А. включаются также в каждом конкретном случае в чартер или коносамент. Расходы, произведенные в интересах одного из участников перевозки, к общеаварийным не относятся. Их несет тот, кто их потерпел, либо ответственный за их причинение. Такие убытки признаются ч а с т н о й А. (например, убытки от выброшенного за борт самовозгоревшегося груза или причиненные при тушении пожара частям судна, охваченным огнем). Процесс распределения общей А. между судном, грузом и фрахтом, как правило, весьма сложен и поэтому нередко требует участия специальных экспертов- диспашеров, которые состоят при торгово-промышленных палатах и действуют на основании утвержденных Т ПП РФ положений о них. По заявлению заинтересованной стороны и представленным материалам составляется расчет по общей А , именуемый диспашей. Диспаша может быть обжалована в судебном порядке в установленный законом срок. По истечении этого срока либо после отказа суда удовлетворить заявление об отмене диспаши она вступает в законную силу и подлежит исполнению наравне с другими исполнительными документами (в т.ч. выдаваемыми судами). Лит.: Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский АЛ. Морское право. М., 1985; Иванов Г.Г., Маковский АЛ. Международное частное морское право. Л., 1984. Т.Е. Абова
Найдено схем по теме АВАРИЯ — 0
Найдено научныех статей по теме АВАРИЯ — 0
Найдено книг по теме АВАРИЯ — 0
Найдено презентаций по теме АВАРИЯ — 0
Найдено рефератов по теме АВАРИЯ — 0
Узнай стоимость написания
Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!
АВАРИЯ
Найдено 11 определений термина АВАРИЯ
АВАРИЯ
В страховании океанских и морских перевозок: частичные убытки, причиненные судну, грузу или фрахту при морской перевозке грузов.
АВАРИЯ
разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
АВАРИЯ
1) ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки; 2) в страховании от пожара – уменьшение выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
АВАРИЯ
1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы; 2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая авария) или ненамеренно (частная авария) нанесенным судну, грузу ущербом.
АВАРИЯ
accident) происшествие, связанное с потерями и убытками, а также чрезвычайными расходами, произведенными в целях предохранения или спасения судна, груза и фрахта от опасности. В соответствии с природой этих убытков и принципом распределения ответственности выделяют общую аварию и частную аварию.
АВАРИЯ
1. ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки. В зависимости от характера и принципов распределения убытков между участниками морской перевозки авария подразделяется на общую аварию и частную аварию; 2. в страховании от пожара является уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
Авария
от итал.avaria – повреждение, ущерб А
Выход из строя, поломка, повреждение, сбой, нарушение нормального ритма работы.
Б. В морском праве – убытки, возникшие в связи с ущербом, намеренно или ненамеренно нанесенным транспортному средству, грузу в процессе перевозки. В
В страховании обозначают уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
Авария
чрезвычайное событие, происходящее по техногенным (конструктивным, производственным, технологическим и эксплуатационным) причинам, а также вследствие внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений, что создает на объекте, территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оснащения и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, наносит вред окружающей среде.
АВАРИЯ (average)
в страховании трансп. и морском праве под этим термином понимаются потери и убытки, связанные с трансп. происшествием, а также чрезвычайные расходы и пожертвования, произведенные в целях предохранения и/или спасения судна, груза и фрахта от опасности. В соответствии с природой этих убытков и принципом распределения ответственности аварии подразделяются на общие и частные. Общая А. (general average) – это убытки и потери вследствие понесенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов и пожертвований в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Эти расходы подлежат распределению между участниками перевозки пропорционально стоимости принадлежащего им спасенного имущества. Т.о., к общей А. могут быть отнесены лишь те расходы, при понесении которых одновременно имели место четыре условия: общая опасность, преднамеренность, разумность, чрезвычайность. Все пр. убытки и расходы, могущие возникнуть во время рейса, являются частной A. (particular average), распределению между участниками перевозки не подлежат и надают на того, кто их потерпел. См. также Диспаша, Страхование грузов; Страхование фрахта.
авария
повреждение, причиненное судну или грузу, перевозимому на нем. Под понятие аварии торговое (морское) право подводит обычно всякого рода расходы или убытки, которые были понесены кораблем или грузом во время морского плавания и не могли быть заранее предусмотрены.
На практике различают следующие виды аварий:
а) Авария малая — мелкие убытки, вызываемые входом судна в порт и выходом из него: различные портовые сборы, лоцманская привальная и отвальная плата и т. п. Эти расходы несет обычно только судохозяин;
б) Авария частная или простая — создается убытками, которые причиняются судну или грузу и происходят от действия сил природы или неосмотрительности человека; напр. потеря якоря, каната; падение кипы товара за борт и т. п. В этом случае убытки несет обычно владелец погибшего или пострадавшего имущества;
в) Авария общая или большая — убытки, причиненные уничтожением или порчей одних вещей для сохранения остальных ввиду общей опасности, угрожающей судну или грузу, напр. выброшена за борт для общего спасения часть груза и т. п. В этом случае убытки распределяются обычно между всеми владельцами сохраненного судна или груза на нем, пропорционально ценности сохраненного;
г) Авария взаимного вреда — убытки, являющиеся последствием столкновения судов или порчи одним грузом — другого. Здесь каждый владелец возмещает вред, причиненный другому.
АВАРИЯ
это вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, в фактическом владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 8 ТмК Республики Беларусь). В случае аварии, препятствующей перевозке товаров, перевозчик обращается в таможенный орган, который устанавливает место, куда должны быть доставлены перевозимые товары. Если существует реальная угроза утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может самостоятельно принять решение о разгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения товаров, в том числе транспортного средства. При аварии составляется акт об аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров по таможенной процедуре таможенного транзита, в котором указываются сведения о перевозчике, транспортном средстве, количестве и упаковке перевозимых товаров и других обстоятельствах аварии.
Найдено схем по теме АВАРИЯ — 0
Найдено научныех статей по теме АВАРИЯ — 0
Найдено книг по теме АВАРИЯ — 0
Найдено презентаций по теме АВАРИЯ — 0
Найдено рефератов по теме АВАРИЯ — 0
Узнай стоимость написания
Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!
авария
Значение слова авария
Словарь Ушакова
ав а рия, аварии, жен. (итал. avaria).
1. Повреждение судна, самолета, вагона и т.п. в пути или в месте стоянки. Морская авария. Потерпеть аварию.
| перен. Неудача (разг. ирон.). Он в своей жизни потерпел не мало аварий.
2. Убытки, причиненные аварией судна (юр.).
Современный экономический словарь. 1999
(от итал. avaria – повреждение, ущерб)
1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы;
2) в морском праве: убытки, возникшие в связи с намеренно (общая авария) или ненамеренно (частная авария) нанесенным судну, грузу, ущербом.
Словарь Военных Терминов
происшествие, в результате которого повреждена или разрушена техника, без гибели людей.
Этимологический Словарь Русского Языка
Арабское – áwär (повреждение).
В русском языке слово авария употребляется с середины XVIII в. К этому времени оно было уже широко известно в Европе: немецкое – Havarie, испанское – averia и др. В русском слово является заимствованием из романских языков – итальянского или французского.
Исследователи склонны считать, что первоисточником является арабское слово áwär – «портиться», «повреждаться». До конца XIX в. «авария» произносили с ударением на третьем слоге. В современный русский язык слово пришло со своим первоначальным значением: «поломка, повреждение какого-либо механизма».
Польское – avaria (авария).
Пограничный словарь
происшествие без гибели людей, когда повреждены или разрушены объекты, вооружение, техника, которые невозможно использовать по назначению.
Криминалистическая энциклопедия
(итал. avaria, от араб, авар — повреждение, ущерб)
выход из строя, повреждение какого-либо механизма, машины и т. п. Термин используется в дорожно-транспортных экспертизах.
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
повреждение, причиненное судну или грузу, перевозимому на нем. Под понятие аварии торговое (морское) право подводит обычно всякого рода расходы или убытки, которые были понесены кораблем или грузом во время морского плавания и не могли быть заранее предусмотрены.
На практике различают следующие виды аварий:
а) Авария малая — мелкие убытки, вызываемые входом судна в порт и выходом из него: различные портовые сборы, лоцманская привальная и отвальная плата и т. п. Эти расходы несет обычно только судохозяин;
б) Авария частная или простая — создается убытками, которые причиняются судну или грузу и происходят от действия сил природы или неосмотрительности человека; напр. потеря якоря, каната; падение кипы товара за борт и т. п. В этом случае убытки несет обычно владелец погибшего или пострадавшего имущества;
в) Авария общая или большая — убытки, причиненные уничтожением или порчей одних вещей для сохранения остальных ввиду общей опасности, угрожающей судну или грузу, напр. выброшена за борт для общего спасения часть груза и т. п. В этом случае убытки распределяются обычно между всеми владельцами сохраненного судна или груза на нем, пропорционально ценности сохраненного;
г) Авария взаимного вреда — убытки, являющиеся последствием столкновения судов или порчи одним грузом — другого. Здесь каждый владелец возмещает вред, причиненный другому.
Словарь антонимов русского языка
Гаспаров. Записи и выписки
♦ “Христианство, а потом раскольничество начинались в расчете на скорый конец света, а потом переходили на аварийный режим: это и был мораторий страшных судов”.
Словарь экономических терминов
(от итал. avaria – повреждение,ущерб)
1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы;
2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая авария) или ненамеренно (частная авария) нанесенным судну, грузу ущербом.
Термины и определения по охране окружающей среды
разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ (закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”)
повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водо-потребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 “Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”.)
Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты
Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Источник: ГОСТ Р 12.3.047-98
Словарь экологических терминов и определений
(экологическая, А.) — выброс производственным объектом в окружающую среду в особо больших количествах загрязняющих веществ (химических, радиоактивных и др.), что делает его последствия опасными для людей, а также для других живых организмов. Вероятность А. возрастает с повышением мощности предприятий и усложнением технологических схем. По этой причине в мире в последние годы возросли количество А. и их масштабы. На частоту А. в РФ влияют и моральный, и физический износ оборудования.
А. постоянно сопровождают транспортировку нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, что вызывает загрязнение почв и надземных и подземных вод (включая моря). Ежегодно в РФ происходит более 20 крупных А. на магистральных и до 40 тыс. на внутрипромысловых нефтепроводах. В последние годы участились А. при перевозке нефти морскими судами.
А., повлекшие трагические последствия, называют катастрофами. О масштабах промышленных катастроф, произошедших в мире в XX веке, можно судить по данным, приведенным в табл. 1 (см. также Чернобыль, Кыштым).
Термины атомной энергетики
нарушение эксплуатации ядерной установки (например, атомной станции), при которой произошел выход радиоактивных материалов и/или ионизирующих излучений в количествах, приводящих к значительному облучению персонала, населения и окружающей среды.
Словарь терминов МЧС
1) разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасносм производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасное техноеггное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудоания и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окоужающей среде. Авария может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом (разливом) радиоактивных, химических и биологических веществ, приводящих, собственно, к радиоактивному загрязнению, химическому, биологическомузаражению окружающей среды, к радиоактивному облучению (химическому и биологическому) поражению персонала и населения;
2) ситуация (в биосфере или техносфере), в которой могут происходить нежелательные события, вызывающие отклонение состоняия здоровья человека и (или) состоняия окружающей среды от их среднестатистического значения.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Нарушение в работе какого-н. механизма, устройства или машины во время работы, движения, а также катастрофа, вызванная этим нарушением.
* Автомобильная авария. Попасть в аварию. *
|| прил. аварийный, -ая, -ое.
* Аварийный сигнал. Аварийная обстановка. *
Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и/или выброс опасных веществ. Крупная авария (как правило, с человеческими жертвами) является катастрофой.
Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
повреждение самолета, танка, автомобиля, корабля.
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: нарушение, непредвиденный случай, ошибка, повреждение, поломка, крушение, неисправность, катастрофа
Энциклопедический словарь
(итал. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб), выход из строя, повреждение какого-либо механизма, устройства, машины и т. п. во время работы, движения. В переносном смысле – несчастный случай, неудача.
Словарь Ожегова
АВАРИЯ, и, ж. Повреждение, выход из строя какогон. механизма, машины, устройства во время работы, движения. Потерпеть аварию (также перен.: о неудаче, провале какогон. дела, предприятия).
| прил. аварийный, ая, ое. А. сигнал. Аварийная служба.
Словарь Ефремовой
- ж.
- :
- Повреждение, поломка механизма, машины, детали и т.п. во время работы или движения.
- Катастрофа или крушение, вызванные таким повреждением и обычно сопровождающиеся человеческими жертвами.
- перен. разг. Непредвиденное стечение обстоятельств, приводящее к неудаче в каком-л. деле или предприятии.
- :
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— в обширном смысле понимаемая, означает всякого рода убытки, претерпеваемые в море или порте кораблем или вообще судном. Точным образом поставленная во французском законодательстве при Людовике XIV, А. составляет вопрос, изучаемый в торговом праве . А. различают как большую, или общую, (Avarie grosse), и частную, или особенную (A. particuli è re). Под большою, или общею, авариею разумеют все убытки, которым подвергается судно ради спасения груза или самого судна, напр. если шкипер, застигнутый бурею или закинутый на мель, найдет нужным выкинуть часть груза за борт или будет ограблен врагами или морскими разбойниками и т. п. Частная , или особенная, А. касается отдельных убытков, которым подверглось данное судно, если пришлось для спасения груза заплатить за оказанную помощь или если он потерпел убыток от столкновения с др. судном и т. д., причем шкипер обязывается в первом на пути его порте подать установленную декларацию или морской протест для констатирования убытков, для чего и действуют в портовых городах специальные органы — диспашеры . Такое констатирование обеспечивает возможность как дальнейшего судебного рассмотрения, если таковое потребуется, так и получения страховой суммы, если судно было застраховано (см. Страхование морское ). Согласно почину франц. права почти все европ. законодательства имеют довольно схожие постановления. Общегерм. торговый устав (Allg. D. Handelsgesetzbuch) в ст. 702—735, 622 и 849 дает определения, близкие к имеющимся в Code de commerce. Русское законодательство на основании устава 1781 г., дополненном и изложенном в торг. уставе (т. XI св. зак. ст. 1068—1134), точно так же различает большую аварию, указывая убытки, от нее происходящие, платить всем участвующим в ценности корабля, товара или груза и указывая расчисление примерного расчета, — от аварии взаимного вреда , при которой ответственным по вознаграждению должно считать признанного по суду виновным в причинении убытка. Хотя все законодательства во многом сходствуют, тем не менее, являются различия в подробностях и методах разбирательства, почему в новейшее время хлопочут — особенно Англия — о создании общего международного законодательства об А. Для этой цели уже пять раз созывались международные конгрессы: в Глазгове (1860), Лондоне (1862), Йорке (1864), Бремене (1876) и Антверпене (1877). Последний, основываясь на соглашениях 1864 г., выработал 12 главных пунктов, назвав их York and Antwerp. rules, с которыми, однако, не согласился английский Ллойд.
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о понятии дорожно-транспортное происшествие и о том, какое событие является ДТП, а какое не является.
Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 15 лет назад городской житель встречал 1-2 ДТП за год, то сейчас такое же количество аварий можно увидеть за один день. Связано это прежде всего с тем, что количество автомобилей в российский городах значительно возросло.
Понятие “дорожно-транспортное происшествие”
В первую очередь рассмотрим понятие ДТП из пункта 1.2 правил дорожного движения:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Данное понятие содержит ряд условий, которые должны выполняться одновременно:
- событие возникло в процессе движения автомобиля;
- автомобиль принимает непосредственное участие в данном событии;
- имеет место ущерб (жизни или здоровью людей, либо материальный).
Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.
1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.
Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, – не является.
2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.
Например, не является ДТП попадание в пешехода окурка, выброшенного из окна автомобиля. Даже если окурок прожег одежду, то есть причинил ущерб.
3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни или здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.
Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.
Кто является участником ДТП?
Еще раз обратимся к определению из пункта 1.2 правил дорожного движения:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
На основании этого абзаца можно выделить следующих участников ДТП:
- Водитель транспортного средства, при участии которого причинен ущерб.
- Другие участники дорожного движения, которым причинен ущерб.
Например, при движении по жилой зоне автомобиль наехал на футбольный мяч. Автомобиль не получил повреждений, мяч лопнул. Участниками ДТП являются водитель автомобиля и хозяин мяча.
Еще одна распространенная ситуация. Водитель едет по двухполосной автодороге и ему навстречу “выскакивает” обгоняющий автомобиль. Водитель принимает решение повернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. В результате автомобиль на обочине переворачивается и получает значительные повреждения.
Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.
В этом случае участником ДТП является только водитель автомобиля, который свернул на обочину.
Кто считается виновником ДТП?
Виновником ДТП признается водитель, нарушение которого послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. Если перед столкновением правила нарушили оба водителя, то виновниками могут быть признаны и тот, и другой.
При этом не любое нарушение правил делает водителя виновником автоматически.
Например, водитель автомобиля 1 проехал на красный сигнал светофора, а водитель машины 2 забыл дома водительское удостоверение. Нарушение допущено каждым из водителей, однако причиной ДТП стал именно проезд на красный свет.
С другой стороны, если водитель автомобиля 3 выезжает со второстепенной дороги, а водитель 4 едет по перекрестку задним ходом, то виновниками могут быть признаны оба водителя. Однако степень вины должна быть определена индивидуально в каждом конкретном случае.
Штрафы за создание ДТП
Само по себе столкновение автомобилей не является нарушением, то есть штраф за него не накладывается. Однако водитель может быть наказан за нарушение, допущенное непосредственно перед ДТП.
Например, если водитель проехал на красный, то он получит штраф в размере 1 000 рублей.
Тем не менее наказание накладывается далеко не всегда:
Например, автомобиль едет со скоростью 40 км/ч в населенном пункте и сталкивается со стоящим транспортным средством. При этом нарушен пункт 10.1 ПДД, однако за нарушение данного пункта не предусмотрено наказание.
Т.е. нарушение имеет место и водитель будет признан виновником ДТП, однако штрафа за это он не получит.
Штрафы после ДТП
Кроме того, законодательство предусматривает несколько штрафов за нарушения, допущенные после столкновения:
- лишение прав на 1 – 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток можно получить за оставление места ДТП;
- лишение прав на 1,5 – 2 года накладывается за употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ сразу же после ДТП;
- 1 000 рублей – штраф за прочие нарушения при ДТП. Например, если водитель не выставит знак аварийной остановки после столкновения.
В данной статье приведена самая общая информация о дорожно-транспортных происшествиях. Если Вы хотите более подробно изучить различные типы столкновений, то обратитесь к соответствующей рубрике на ПДД Мастер:
Удачи на дорогах!
Вот тут я и оказался нарушителем, хотя из разговора с сотрудниками ГИБДД номерной знак не имеет разрушений но чуть – чуть погнут.
Погнутость выпрямляется за две минуты. Мат. ущерба нет – нет и ДТП.
Скажите пожалуйста.Две машины стоя на парковке.В одну садиться ребенок.и дверью сздади задевает строящий рядом автомобиль.Это ПДД?
Скажите пожалуйста.Две машины стоя на парковке.В одну садиться ребенок.и дверью сздади задевает строящий рядом автомобиль.Это ПДД?
Это не ПДД! И не ДТП, т.к. ни одна из машин не находилась в движении.
Ехала в попутке, во время движения ударилась головой. Недомогание почувствовала только на 2-3 день, к врачу обратилась по поводу головных болей. Сотрясения нет, диагноз “ушиб головы”. Это ДТП? И сколько нужно объяснительных написать, чтобы от тебя отстали менты и гаишники из 2-х городов – из места отправления и места прибытия? Я не только номер ТС не помню, я даже не знаю марку ам
На автомобиле вырвало ось и отвалилось колесо ударив по спине стоящую на остановке женщину, что теперь будет, ведь эта не исправнось была внутри авто и что женщина может предъявить водителю.
Геша, травма пассажира в процессе движения транспортного средства – это дорожно-транспортное происшествие.
Не думаю, что ГИБДД и полиция будут долго уделять внимание указанному происшествию.
Удачи на дорогах!
Любовь, в данном случае вред причинен транспортным средством и водитель обязан его возместить (по ОСАГО или самостоятельно).
Удачи на дорогах!
добрый вечер. Такая ситуация: ранним утром ехал по трассе в марте, попал в зону сильного тумана и льда на дороге. Ехал 50-60 км/ч по правой полосе. На левой полосе жигуль с прицепом на большой скорости не справился с управлением и его развернуло поперек дороги, т.К. Я не быстро ехал, я почти остановился о его прицеп. Я вышел посмотрел (он не стал выходить)- у него без повреждений у меня немного капот помят и тут я понимаю, что мы стом на трасе на льду и в тумане, а у меня на заднем сиденье жена и ребенок в детском кресле и вижу что на нас летит легковушка и не видит нас, в последний момент он сворочивает влево, вылетает на встречку. Тут я понимаю, что следующая машина, особенно если это будет грузовик сметет нас. Паника:2 мысли в голове или срочно высаживать своих из машины- боюсь не успеть или отьехать чуть назад и прижаться к обочене справа для безопасности. Сажусь в машину, пристегиваю ремень и вдруг страшный удар ссади, мало что помню, машина в хлам, у дочку поломаны ребра, у жены 9 ребер и 4 позвонка, полгода уже на больничном. Это была груженая фура. Вопрос: Водитель фуры говорит, что я двигался назад, я этого не помню, был удар прежде чем я что либо предпринял, и имеет ли этот факт какое то значение для определения его вины? Спасибо и если можно со ссылками на статьи.
Алекс, здравствуйте.
Сочувствую, неприятная ситуация.
Водитель грузового автомобиля мог нарушить пункт 10.1 ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Вы могли нарушить пункт 8.12 ПДД:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Если у кого-то из участников был видеорегистратор, то его запись поможет лучше понять ситуацию.
Удачи на дорогах!
Проконсультируйте пожалуйста следующую ситуацию: при выезде со стоянки предприятия задним бортом фургона касательно задел стойку шлагбаума на выезде. Сам момент касания не видел, услышал только какой-то стук, но ничего криминального в зеркалах заднего вида не увидел и поехал далее. Уже позже на стоянке обнаружил по борту оранжевую краску, очень похожую на краску со стойки. Считается ли это ДТП и что могут мне вменить ? Вполне возможно, что есть камеры наблюдения и момент касания вполне мог попасть под запись.
Заранее спасибо за разъяснения.
Андрей, здравствуйте.
Описанная ситуация является ДТП, т.к. шлагбауму, судя по Вашему описанию, нанесен ущерб.
За сокрытие с места ДТП возможно лишение прав на 12-18 месяцев или арест на срок до 15 суток.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Подскажите как расценивать такую ситуацию. Наша машина стояла припаркована у дома. Пока муж ходил на обед, поцарапали нам машину. Мы выяснили, что девочка упала на наш автомобиль проезжая мимо на велосипеде. Родители девочки не согласились решать проблему в добровольном порядке и мы поехали в полицию зафиксировать ущерб. Правильно ли мы сделали?
Юлия, здравствуйте.
Велосипед является транспортным средством, следовательно ситуация является ДТП. В данном случае нужно было вызывать ГИБДД на место происшествия, один из участников которого скрылся.
Удачи на дорогах!
Я с детьми перевернулся на машине, кроме моего авто никто и ни что не пострадало. Вызвать сотрудников ГИБДД не было возможности т.к. телефон был разбит. Переживая за самочуствие детей я покинул место дтп и на своей машине доставил их в больницу. Что могут мне вменить?
Виталий:
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
АВАРИЯ
Найдено 16 определений термина АВАРИЯ
АВАРИЯ
итал. avaria, от араб, авар повреждение, ущерб), выход из строя, повреждение какого—либо механизма, машины и т. п. Термин используется в дорожно—транспортных экспертизах.
АВАРИЯ
Такая поломка техники, которая приводит ее не только в неработоспособное состояние, но и требует непланового ремонта Безопасность и надежность. М.: СИП РИА, 2003
Авария
разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ, ст.1
АВАРИЯ
ит. avaria — повреждение, ущерб) — происшествие, в результате которого повреждена или разрушена техника без гибели людей; разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
АВАРИЯ
ит. avaria – повреждение, ущерб) – 1) выход чего-либо из строя, нарушение нормального ритма работы; 2) в морском праве – убытки, возникшие в связи с намеренно (общая А.) или ненамеренно (частная А.) нанесенным судну, грузу ущербом; 3) в страховании от пожара – уменьшение выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
авария
опасное событие, состоящее во внезапном разрушении каких-либо элементов технических устройств и/или строительных сооружений или в опасном нарушении нормального режима работы или течения каких-либо процессов. Зачастую авария (аварийная обстановка, аварийный режим) создает угрозу жизни или здоровью человека и/или окружающей природе.
Авария (Управление аварией)
Принятие комплекса мер во время развития последовательности событий запроектной аварии: – с целью предотвращения эскалации данного события в тяжелую аварию; – с целью смягчения последствий тяжелой аварии; – с целью достижения долгосрочного безопасного стабильного состояния. Серия изданий по безопасности NS-R-2 МАГАТЭ, Вена,1997-2006
АВАРИЯ
от итал.avaria – повреждение, ущерб А. Выход из строя, поломка, повреждение, сбой, нарушение нормального ритма работы. Б. В морском праве – убытки, возникшие в связи с ущербом, намеренно или ненамеренно нанесенным транспортному средству, грузу в процессе перевозки. В. В страховании обозначают уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.
АВАРИЯ
Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Примечание. Крупная авария, как правило, с человеческими жертвами, является катастрофой ГОСТ Р 22.1.12-2005
Авария
разрушение зданий, сооружений и (или) технических
устройств, применяемых на опасном производственном объекте,
неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ.
(Порядок разработки декларации безопасности производственных
объектов Республики Беларусь, утв. приказом Комитета по надзору за
безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Авария
событие, происшедшее с опасным грузом или транспортным
средством, перевозящим такой груз (взрыв, загорание, утечка,
просыпание опасного вещества, повреждение тары или иное событие),
которое повлекло гибель людей или причинило вред их здоровью,
окружающей среде и материальным ценностям.
(“Порядок взаимодействия всех заинтересованных при осуществлении
контроля за обеспечением безопасной перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом”, утв. Министерством по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь 30.06.98 г.)
АВАРИЯ
ит. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – 1) ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки; 2) в страховании от пожара – сумма, на которую уменьшается выплата страхового возмещения вследствие недострахования; 3) в морском праве – убытки, причиненные судну, грузу или фрахту (см. Общая авария, Частная авария). В российском законодательстве вопросы общей и частной аварии регулируются КТМ РФ. В международной торговле общие правила регулирования в основном касаются отношений, возникающих в связи с общей аварией.
АВАРИЯ
1) разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде. А. может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом (разливом) радиоактивных, химических и биологических веществ, приводящих, собственно, к радиоактивному и химическому загрязнению, биологическому заражению окружающей среды, к радиоактивному облучению (химическому и биологическому поражению) персонала и населения; 2) ситуация (в биосфере или техносфере), в которой могут происходить нежелательные события, вызывающие отклонение состояния здоровья человека и (или) состояния окружающей среды от их среднестатистического значения.
АВАРИЯ
ит. avaria, от араб. авар – повреждение, ущерб) – в морском праве – определенные случаи убытков, подразделяемых на общую и частную А. Под общей А. признаются убытки, которые были понесены вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Сущность общей А. состоит в том, что жертвуется часть ради спасения общего, целого. Признаки, при наличии которых те или иные убытки могут быть признаны общей А.: а) намеренность и разумность действий, вызвавших убытки; б) чрезвычайный характер этих убытков; в) общая для судна, груза и фрахта опасность, во избежание которой были совершены эти действия (ст. 284 КТМ).
Под намеренным причинением убытков подразумеваются сознательные действия человека, например намеренная, добровольная посадка судна на мель. Разумный характер причинения заключается в том, что причинением меньших убытков удалось предотвратить их возникновение в больших размерах. Оценка разумности зависит от конкретных обстоятельств, при которых они возникли. Чрезвычайными признаются такие расходы, которые обычно не возникают при нормальных условиях плавания судна. К ним относятся убытки, причиненные: выбрасыванием груза за борт; повреждением .судна или груза при принятии мер общего спасания; намеренной посадкой судна на мель; при тушении пожара, включая убытки от затопления горящего судна;
расходами по найму лихтеров и перегрузке груза, топлива и т.д. на лихтеры и обратно в случае посадки на мель; повреждением двигателей, других машин и котлов при снятии судна с мели.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий возникшие убытки относятся не к общей, а к частной А. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение. Например, подгнившие овощи выбрасываются за борт для предотвращения порчи всех перевозимых овощей и т.п.
АВАРИЯ
морская) – в торговом мореплавании причиненный судну или грузу ущерб, а также понесенные для его предотвращения расходы. Морское право различает А. общую и частную.
Общая А. определяется 3 признаками: 1) намеренностью и разумностью действий, причинивших убытки; 2) их чрезвычайным характером, выражающимся в том, что эти действия выходят за пределы круга обычных действий, совершаемых в нормальных условиях плавания, и 3) совершением действий в целях спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности. Цель сознательного причинения ущерба, составляющего общую А., состоит в том, чтобы посредством действий, причиняющих меньшие убытки, предотвратить наступление убытков более значительных – гибель судна и груза. Соответственно к общей А. относятся, напр., убытки, вызванные выбрасыванием за борт груза или судовых пряпасзв для уменьшения осадки судна в целях снятия его с мели, расходы, связанные с заходом судна в порт-убежище, расходы по уплате спасательного вознаграждения за оказание помощи судну и т. п. Убытки, составляющие общую А., распределяются между владельцами судна, груза и фрахта соразмерно стоимости судна, груза и суммы фрахта. Такой порядок распределения убытков, составляющих общую А., вызван условиями торгового мореплавания, создающими общность интересов владельцев судна, фрахта и груза при наступлении морских опасностей. Расчет убытков и их распределение между владельцами судна, фрахта и груза производятся состоящими при Всесоюзной торговой палате диспашерами, составляющими документ, именуемый диспашей.
Убытки по судну, фрахту и грузу, не подпадающие под вышеуказанные 3 признака, не являются общей А., а составляют частную А. При частной А. убытки не подлежат распределению, и их несет тот, кто их потерпел. При этом потерпевшему принадлежит право взыскать убытки с лица, виновного в их причинении. В Кодексе торгового мореплавания СССР вопросы общей и частной А. составляют содержание гл. VII «Об общей и частной аварии» и приложения VIII «О диспашерах, о порядке составления диспаш и о морских протестах». См. Перевозка морская.
АВАРИЯ
в морском праве) — убытки, понесенные в связи с какой-либо морской опасностью. Существование института А. обусловлено опасностями и случайностями мореплавания. Различаются А. общая и частная. О б щ е й А. признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях спасения судна, фрахта (права на его получение полностью или в части) и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Для признания убытков общеаварийными необходимо наличие всех охватываемых данным понятием условий (признаков): а) убытки явились следствием намеренно и разумно причиненного вреда грузу и (или) судну и (или) фрахту; б) чрезвычайный характер расходов и пожертвований с целью спасения судна, груза и фрахта; в) опасность угрожала как грузу, так и судну и фрахту Если имели место все вышеперечисленные условия, убытки подлежат распределению между судном (судовладельцем), грузом (грузовладельцем) и фрахтом соразмерно их стоимости независимо от причинения ущерба только судну или только грузу. Смысл общей А. состоит в том, чтобы предпринять необходимые меры для спасения большего имущественного интереса (судна и груза) путем пожертвования малым имущественным интересом (например, частью груза). Перечень убытков, относимых к общеаварийным, предусмотрен в КТМ РФ, нормы которого носят диспозитивный характер, т.е. применяются, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Эти нормы формировались на основе обычаев торгового мореплавания, кодифицированных особым международно- правовым актом — Йорк-Антверпенскими правилами, первая редакция которых была разработана в Йорке (Великобритания) в 1864 и пересмотрена в Антверпене в 1877. Наиболее распространена редакция 1950 и 1974. Йорк-Антверпенские правила не являются международно-правовым договором. Их применение обеспечивается путем включения в национальные морские законы. Условия об общей А. включаются также в каждом конкретном случае в чартер или коносамент. Расходы, произведенные в интересах одного из участников перевозки, к общеаварийным не относятся. Их несет тот, кто их потерпел, либо ответственный за их причинение. Такие убытки признаются ч а с т н о й А. (например, убытки от выброшенного за борт самовозгоревшегося груза или причиненные при тушении пожара частям судна, охваченным огнем). Процесс распределения общей А. между судном, грузом и фрахтом, как правило, весьма сложен и поэтому нередко требует участия специальных экспертов- диспашеров, которые состоят при торгово-промышленных палатах и действуют на основании утвержденных Т ПП РФ положений о них. По заявлению заинтересованной стороны и представленным материалам составляется расчет по общей А , именуемый диспашей. Диспаша может быть обжалована в судебном порядке в установленный законом срок. По истечении этого срока либо после отказа суда удовлетворить заявление об отмене диспаши она вступает в законную силу и подлежит исполнению наравне с другими исполнительными документами (в т.ч. выдаваемыми судами). Лит.: Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский АЛ. Морское право. М., 1985; Иванов Г.Г., Маковский АЛ. Международное частное морское право. Л., 1984. Т.Е. Абова
Найдено схем по теме АВАРИЯ — 0
Найдено научныех статей по теме АВАРИЯ — 0
Найдено книг по теме АВАРИЯ — 0
Найдено презентаций по теме АВАРИЯ — 0
Найдено рефератов по теме АВАРИЯ — 0
Узнай стоимость написания
Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!