Авария транспортного средства в безлюдной местности
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Видео к урокам ОБЖ
для 6-го класса

(для скачивания – щёлкайте по ссылкам)


Урок 2: « Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией»
Видео 1: «Растерянность и страх как естественное чувство человека»
Видео 2: «Страх контролируемый и бесконтрольный»
Видео 3: «Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходного положения»
Видео 4: «Отсутствие информации – причина возникновения страха»
Видео 5: «Переутомление и усталость – как избежать и как быстро восстановить силы»
Видео 6: «Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды»
Вопросы к параграфу

Урок 3: «Последовательность действий в экстремальной ситуации»
Видео 1: «Последовательность действий в экстремальной ситуации»
Видео 2: «Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации»
Видео 3: «Умение принять решение и разработка плана действий»
Вопросы к параграфу

Урок 4: «Особенности акклиматизации в разных природных зонах»
Видео 1: «Акклиматизация – экстремальная ситуация для организма»
Видео 2: «Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться»
Видео 3: «Акклиматизация в условиях жаркого климата»
Видео 4: «Акклиматизация в северных регионах»
Видео 5: «Акклиматизация в горной местности»
Видео 6: «Признаки появления горной болезни»
Видео 7: «Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни»
Вопросы к параграфу

Урок 5: «Общие правила успешной акклиматизации»
Видео 1: «Подбор удобной одежды и обуви»
Видео 2: «Выбор еды – одно из важных условий для успешной акклиматизации»
Видео 3: «Правильное потребление питьевой воды – одно из важных условий для успешной акклиматизации»
Видео 4: «Реакклиматизация организма»
Вопросы к параграфу

Урок 6: «Если ты отстал от группы»
Видео 1: «Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок в незнакомой местности»
Видео 2: «Необходимые правила, которых следует придерживаться в экстремальных ситуациях»
Видео 3: «Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой»
Видео 4: «Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом»
Вопросы к параграфу

Урок 7: «Если ты заблудился в лесу»
Видео 1: «Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу»
Видео 2: «Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу»
Видео 3: «Железная дорога, ручей, река – выведут к людям»
Видео 4: «Наличие или отсутствие компаса – как найти ближайший населённый пункт»
Видео 5: «Умение выбрать и запомнить ориентир»
Вопросы к параграфу

Урок 8: «Авария транспортного средства в безлюдной местности»
Видео 1: «Последовательность действий при аварии транспортного средства»
Видео 2: «Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии»
Видео 3: «Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии»
Видео 4: «Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии»
Вопросы к параграфу

Урок 9: «Способы подачи сигналов бедствия»
Видео 1: «Способы подачи сигналов бедствия – костёр»
Видео 2: «Способы подачи сигналов бедствия – сигналы международного кода»
Видео 3: «Способы подачи сигналов бедствия – сигнальное зеркало»
Видео 4: «Использование всех сигнальных средств – ошибка растерянных людей»
Вопросы к параграфу

Урок 10: «Ориентирование по компасу»
Видео 1: «Компас – необходимый предмет в турпоходе»
Видео 2: «Всегда ли можно пользоваться компасом»
Видео 3: «Как правильно определить нужное направление – взять азимут»
Вопросы к параграфу

Урок 11: «Ориентирование по Солнцу, Луне и звёздам»
Видео 1: «Ориентирование на незнакомой местности по Солнцу»
Видео 2: «Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов»
Видео 3: «Гномон – для определения местного времени»
Видео 4: «Ориентирование по звёздам – определение направления на Север»
Видео 5: «Умение определять Юг, Запад, Восток по острым концам Луны – ориентирование по Луне»
Вопросы к параграфу

Урок 12: «Ориентирование по местным признакам»
Видео 1: «Умение пользоваться местными признаками – восполнит отсутствие компаса»
Видео 2: «Определение сторон света по коре и лишайникам»
Видео 3: «Определение сторон света по муравейнику»
Видео 4: «Определение сторон света по густоте травы в лесу»
Видео 5: «Определение сторон света по направлению ветра»
Видео 6: «Определение сторон света по постройкам»
Вопросы к параграфу

Урок 13: «Как находить дорогу к жилью»
Видео 1: «Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный путь»
Видео 2: «Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути»
Видео 3: «Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью»
Видео 4: «Как не потерять ориентировку в однообразной местности»
Вопросы к параграфу

У рок 14: «Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места»
Видео 1: «Организация временного укрытия – первое, что необходимо сделать»
Видео 2: «Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного укрытия»
Видео 3: «Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия»
Вопросы к параграфу

Урок 15: «Постройка временных укрытий»
Видео 1: «Природные материалы и подручные средства»
Видео 2: «Тент – наиболее доступное временное укрытие»
Видео 3: «Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша»
Вопросы к параграфу

Урок 16: «Виды зимних укрытий»
Видео 1: «Как устраивают ночлег охотники в холодное время года»
Видео 2: «Иглу – как более надёжный вид укрытия в холодное время года»
Видео 3: «Снежная пещера – ещё одно временное укрытие. Выбор места»
Видео 4: «Снежно-ледовое укрытие – при отсутствии сугробов и при низких температурах»
Видео 5: «вентиляционное отверстие – необходимый элемент для всех типов укрытий»
Вопросы к параграфу

Урок 17: «Временные укрытия в пустыне»
Видео 1: «Саксаул – поможет укрыться в пустыне от солнца»
Видео 2: «Учёт направления ветра – один из важных факторов при строительстве временного укрытия»
Видео 3: «Внезапно наступившая тишина – к надвигающейся буре»
Видео 4: «Советы тем, для кого экстремальная ситуация – пустыня»
Вопросы к параграфу

Урок 18: «Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня»
Видео 1: «Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности»
Видео 2: «Выбор и подготовка места для разжигания костра»
Видео 3: «В каких местах е рекомендуется разжигать костёр»
Видео 4: «Добывание огня с помощью подручных средств»
Видео 5: «Добывание огня с помощью увеличительного стекла»
Видео 6: «Добывание огня трением»
Видео 7: «Добывание огня при помощи камней твёрдой породы»
Вопросы к параграфу

Урок 19: «Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня»
Видео 1: «Зажигательные палочки – заранее приготовленная растопка для разжигания костра»
Документ: «Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра»
Видео 2: «Меры предупреждения пожара»
Видео 3: «Дымовой, жаровой и пламенный костры»
Видео 4: «Шалаш, колодец, звёздный, таёжный, нодья – типы костров»
Видео 5: «Сооружение очага в местности, где трудно с топливом»
Видео 6: «Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях»
Вопросы к параграфу

Урок 20: «Обеспечение бытовых потребностей»
Видео 1: «Наличие ножа лишит многие проблемы»
Видео 2: «Какие растения можно использовать для изготовления верёвок»
Вопросы к параграфу

Урок 21: «Обеспечение водой»
Видео 1: «От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в сутки»
Видео 2: «Что нужно помнить и как надо преодолевать недостаточное количество воды»
Видео 3: «Как преодолеть жажду»
Видео 4: «По каким природным признакам можно обнаружить присутствие питьевой воды»
Видео 5: «Использование полиэтиленовой плёнки для добычи воды»
Видео 6: «Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду»
Видео 7: «Берёза и клён – в средней полосе России помогут утолить жажду»
Видео 8: «Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды»
Видео 9: «Самодельные фильтры для очистки воды»
Вопросы к параграфу

Урок 22: «Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания»
Видео 1: «Для поддержания работоспособности необходима правильная организация питания»
Видео 2: «Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья»
Видео 3: «Источники пищи в условиях автономного существования – съедобные растения, грибы»
Видео 4: «Источники пищи в условиях автономного существования – мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся»
Видео 5: «Правила и советы»
Вопросы к параграфам

Урок 23: «Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи»
Видео 1: «Знание съедобных растений – это шанс к выживанию в экстремальной ситуации»
Видео 2: «Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного исхода»
Видео 3: «Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы»
Видео 4: «Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли»
Видео 5: «Как едят (готовят) сухие плоды»
Видео 6: «Как едят (готовят) сочные плоды»
Видео 7: «Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться»
Видео 8: «Не пренебрегать никакими источниками питания – вот главное условие, чтобы выжить»
Видео 9: «Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые – нетрадиционные виды пищи»
Вопросы к параграфу

Урок 24: «Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из мяса и рыбы, растительные приправы»
Видео 1: «Копьё, каменный топор – защита от диких зверей, а также охота»
Видео 2: «Советы неопытным охотникам»
Видео 3: «Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером – можно питаться рыбой (рыбная ловля)»
Видео 4: «В каком месте и в какое время лучше ловить рыбу»
Видео 5: «Как правильно сохранить мясо и рыбу. Советы»
Видео 6: «Что можно приготовить из рыбы»
Видео 7: «Что можно приготовить из мяса»
Вопросы к параграфу
Урок 25: «Личная гигиена. Уход за одеждой и обувью»
Видео 1: «В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной гигиены»
Видео 2: «Чем можно заменить мыло в экстремальной ситуации»
Видео 3: «В любых условиях соблюдение правил безопасности и личной гигиены – залог здоровья»
Видео 4: «Требования, предъявляемые к одежде и обуви»
Видео 5: «Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях»
Вопросы к параграфу

Урок 27: «Общие принципы оказания самопомощи»
Видео 1: «Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась»
Видео 2: «Как поступить при возникновении пореза. Как и чем обработать рану»
Видео 3: «Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину»
Вопросы к параграфу

Урок 28: «Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок»
Видео 1: «Закрытая травма – не происходит нарушение целостности кожи»
Видео 2: «Каковы признаки ушиба. Первая помощь при ушибах»
Видео 3: «Сотрясение мозга – результат ушиба головы»
Видео 4: «Внутреннее кровотечение – результат ушиба груди и живота»
Видео 5: «Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод – первая помощь при растяжении связок»
Видео 6: «Первая помощь при разрыве связок – тугая повязка»
Вопросы к параграфу

Урок 29: «Вывихи. Сдавления. Переломы»
Видео 1: «Признаки (симптомы) вывиха»
Видео 2: «Первая помощь при вывихах»
Видео 3: «Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь»
Видео 4: «Виды переломов – открытые и закрытые»
Видео 5: «Признаки переломов»
Вопросы к параграфу

Урок 30: «Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных»
Видео 1: «Что нужно делать, если нарушен покой роя. Первая помощь при укусах»
Видео 2: «Как поступить, если пчела укусила в язык. Укус клеща»
Видео 3: «Полезные советы (если всё-таки кто-то укусил)»
Видео 4: «Как нужно обрабатывать ранки при укусах пауков и насекомых»
Вопросы к параграфу

Урок 31: «Укусы змей. Укусы бешенных животных и грызунов»
Видео 1: «Укусы каких змей наиболее опасны для человека»
Видео 2: «Признаки укусов ядовитых змей»
Видео 3: «Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи»
Видео 4: «Кто является основным носителем вируса бешенства в природе»
Видео 5: «Какие срочные меры принимаются при укусах бешенных животных»
Вопросы к параграфу

Урок 32: «Отравления»
Видео 1: «Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные заболевания»
Видео 2: «С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка»
Видео 3: «Признаки пищевых отравлений»
Видео 4: «Диета – необходимое условие при всех случаях отравлений»
Видео 5: «Признаки отравления угарным газом»
Вопросы к параграфу

Урок 33: «Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления – реанимации»
Видео 1: «Восстановление дыхания спасённого»
Видео 2: «Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания «рот-в-рот»
Видео 3: «Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание»
Видео 4: «Солнечный и тепловой удары – результат перегрева организма. Первая помощь»
Видео 5: «Кратковременная потеря сознания (обморок) – причины и способы оказания первой помощи»
Видео 6: «Переохлаждение и обморожение – признаки и способы оказания первой медицинской помощи. Советы»
Видео 7: «Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении молнией»
Вопросы к параграфу

Читать еще:  Какое водительское удостоверение нужно для управления квадроциклом?

Урок 34: «Тепловые и солнечные удары, обморожения»
Видео 1: «Признаки раздражения слизистой оболочки глаз»
Видео 2: «Симптомы конъюнктивита и первая помощь»
Видео 3: «В глаз попала соринка. Как оказать помощь»
Видео 4: «Рекомендации по удалению инородного тела из уха»
Видео 5: «Рекомендации по удалению инородного тела из носа»
Вопросы к параграфу

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Урок посвящен выживанию при аварии в безлюдной местности. Как действовать в подобной ситуации? Как спасти себя и близких людей? Как позаботиться о себе, если помощь придет не сразу? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответ в этом уроке.

В прошлый раз вы узнали, как действовать, если вы заблудились в лесу. Сегодня мы обсудим первоочередные действия при аварии транспортного средства в безлюдной местности. Как действовать в подобной ситуации? Как спасти себя и близких людей? Мы попытаемся дать ответы на эти вопросы.

В наше время люди очень часто оказываются в автономии в результате транспортных аварий.

Допустим, вы ехали отдыхать на море по крымскому серпантину и неожиданно, в силу тех или иных обстоятельств, транспортное средство перевернулось, пассажиры остались живы. Если это автомобиль, то возможен взрыв топливного бака, поэтому нужно как можно скорее покинуть машину (рис. 1).

Рис. 1. Автомобильная авария (Источник)

Необходимо отойти на безопасное расстояние, помочь пострадавшим выйти в безопасную зону. Успокоиться и оказать первую помощь тому, кто в ней нуждается. По возможности спасти необходимые для жизнеобеспечения вещи, продукты питания. Оценить сложившуюся ситуацию и принять решение: оставаться на месте аварии и ждать помощи или самостоятельно выходить к людям.

Русские Робинзоны

Практически всем известна история Робинзона Крузо, описанная Даниэлем Дефо. Герой был вынужден после крушения своего корабля долгое время жить на необитаемом острове, но, волею случая, он завладел множеством инструментов и всевозможных полезных приспособлений.

Мало кто знает, что в России также были свои Робинзоны, попавшие в гораздо более сложные обстоятельства.

История произошла в середине восемнадцатого века. Промышленники из Мезени плыли с богатым уловом в Архангельск. На острове Шпицберген четверо из них вышли, чтобы запастись оленьим мясом. Ночь и буря пришли неожиданно, и промышленники решили переночевать в избушке, находящейся на острове. С утра, к своему ужасу, они обнаружили, что их оставили на острове без средств к существованию и надежды на спасение.

У потерпевших бедствие было только по ружью с небольшим запасом пороха и по ножу. Когда порох закончился, поселенцы сделали луки из прибитых волнами к острову веток, тетиву сделали из оленьих жил, а наконечники были костяными. Оленье мясо жарили, варили и вялили, а шкуры употребляли для изготовления одежды. Вскоре охотники стали настолько ловкими, что без лыж могли настигать и убивать оленей (рис. 2).

Рис. 2. Северный олень. (Источник)

В таких условиях в суровом заполярном климате рыбаки прожили 7 лет, пока к берегу не причалило промышленное судно.

Вот так четверо поморов выживали практически без снаряжения на холодном острове, на котором практически нет растительности.

Вы должны помнить, что при любых обстоятельствах есть возможность выжить, главное – воля к жизни.

Ответ зависит от многих факторов, и нужно взвесить все сложившиеся обстоятельства. Решение оставаться на месте аварии можно принимать в тех случаях, когда:

– нет возможности сориентироваться на местности и определить свое местоположение;

– вы не можете решить, в какую сторону двигаться и где находится ближайший населенный пункт;

– местность труднопроходима (горы, лес, болота, ледники или мощный снежный покров);

– имеются тяжелые больные, транспортировать которых вы не в состоянии;

– ваш сигнал бедствия принят, и вам обещана помощь (рис. 3).

Рис. 3. Раненым нужно оказать первую помощь. (Источник)

Если вы приняли решение оставаться на месте, то вам необходимо:

– приготовить все возможные сигнальные средства (ракеты, топливо для сигнального костра и т. д.);

– сделать укрытие для людей (рис. 4);

Рис. 4. Стоит позаботиться о ночлеге (Источник)

– собрать все запасы провизии и вести им строгий учет;

– установить постоянное наблюдение за местностью и воздушным пространством;

– провести разведку окружающей местности с целью обнаружения запасов воды или добычи пищи (рыбная ловля, наличие съедобных ягод и растений, возможность охоты).

Необычное использование обычных вещей

Когда вы оказались без необходимых для выживания вещей вдали от цивилизации, стоит вспомнить, что ваша одежда и аксессуары могут помочь вам в нелегком деле выживания.

Например, ботинки являются очень полезной для выживания вещью. Так, шнурки можно использовать в качестве веревки, а также для изготовления рыболовных снастей, луков и охотничьих силков. Такое же применение можно найти толстой нити, вытянутой из обувного шва.

Из подков, гвоздей и других металлических частей при умелых руках могут получиться неплохие рыболовные крючки (рис. 5).

Рис. 5. Рыболовные крючки из колец жестяных банок (Источник)

Из кожаного верха можно вырезать «кожанку» для рогатки. В сапоге, не имеющем отверстий, возможно хранить, переносить и даже нагревать воду.

Также можно использовать штаны. В аварийной ситуации штаны могут заменить рюкзак. Для этого внутрь штанов укладывается переносимый груз, пояс затягивается и крепко завязывается. Штанины, перекинутые через плечи и пришитые или привязанные нижним концом к штанам, заменяют лямки. Подобный импровизированный рюкзак достаточно вместителен и удобен.

Также и другие вещи можно использовать для выживания. Главное не падать духом и использовать свою смекалку.

Покидать место происшествия следует, если:

– точно известно расположение ближайшего населенного пункта, и ваше состояние позволяет до него добраться;

– неподалеку обнаружены явные признаки жилья, река, дорога;

– возникает угроза стихийного бедствия.

Уходя с места аварии, обязательно напишите записку с указаниями, когда и куда вы ушли. Записку следует положить в непромокаемую упаковку, банку или бутылку, упаковку надо положить или привязать на видном месте.

Побег Тома Сойера

Очень популярна книга Марка Твена о непослушном и изобретательном мальчишке Томе Сойере. Ваши мамы и папы любят эту историю.

Однажды Том, провинившись перед тетей, решил вместе с друзьями сбежать на остров Джексона и пожить на нем, как настоящие пираты. Сначала всем ребятам затея очень понравилась, ведь они взяли с собой запас еды и спички.

Ребятам особенно нравилось то, что не нужно ходить в школу, можно купаться, сколько хочешь, и что нет контроля (рис. 6).

Рис. 6. Том Сойер на острове (Источник)

Мальчишки упоительно проводят время на лесистом острове Джексона, играют, купаются, ловят невероятно вкусную рыбу, уплетают яичницу из черепаховых яиц.

Во время ужасной грозы мальчишкам чудом удалось уберечься. Затея Тома уже не казалась такой увлекательной, и мальчики хотели вернуться домой. Том с трудом уговорил их дождаться сенсационного возвращения.

Жаль, проказник поздно понял всю жестокость своей шутки. Ведь родители мальчиков волновались, была организована поисковая экспедиция. Выдумка Тома принесла много хлопот.

Иногда детям приходит мысль сбежать из дома. Они надеются, что смогут выжить на улице или в природе. Но, как вы уже поняли, это нелегко. Родители вас любят и дорожат вами. Даже если вы провинились, вас не перестанут любить. Помните об этом и не делайте опрометчивых шагов.

Если вы уходите с места аварии, алгоритм действий должен быть следующим:

– определить направление, в котором вы будете двигаться, разбить маршрут на участки и составить приблизительную карту или схему движения;

– подготовить и собрать имущество и снаряжение, которое пригодится для обеспечения жизнедеятельности в условиях автономного существования;

– распределить груз между членами группы;

– иметь под рукой сигнальные средства для немедленного применения.

Если в группе имеются пострадавшие люди, им нужно оказать первую помощь и подготовить пострадавших к транспортировке;

– распределить продукты и воду между членами группы и установить суточные нормы питания.

Двигаясь по определенному вами маршруту, намечайте себе ориентир, а достигнув его, намечайте следующий. Время от времени следует оглядываться назад и внимательно осматривать оставшуюся позади местность, а также отмечать свой путь, делая засечки или какие-либо отметки (рис. 7).

Рис. 7. Оставляйте заметки, чтобы найти дорогу (Источник)

Это поможет вернуться на предыдущее место. Такая необходимость может возникнуть, если вы сбились с намеченного курса или встретили труднопреодолимые препятствия. В таких случаях необходимо попасть в исходную знакомую точку и уже принимать решения с учетом сложившихся обстоятельств.

Знания, полученные на сегодняшнем уроке, однажды могут спасти вам жизнь, ведь теперь вы точно знаете, как поступать в экстремальных ситуациях.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. – Москва: Астрель, 2013. – 190 [2] с.: ил. ОБЖ, 6 класс Учебник для общеобр. учр./Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С. – 1-е изд. – М: Изд-во АТС, 1996. – 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. – 2012, 209 с.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Выполните задание № 1 на стр. 49. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. – Москва: Астрель, 2013. – 190 [2] с.: ил.
  2. Запишите алгоритм действий при аварии автотранспортного средства неподалеку от поселка.
  3. * Найдите и опишите разные способы разведения костра.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс

Урок 1
Правила безопасного поведения
в условиях вынужденного автономного существования

Основные причины вынужденного автономного существования

Первоочередные действия потерпевших бедствие

Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных конструкций кораблей, самолетов, автомобилей, создание эффективных средств радиосвязи, телевидения и бытовой техники изменили его жизнь, отучили жить среди дикой природы. Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (схема 1).

Представьте, что это происходит в безлюдной местности, в океане, пустыне, непроходимом лесу, тундре. В этом случае моментально возникает проблема автономного существования (выживания) в природных условиях.

Что же такое выживание и автономное существование?

Выживание — активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.

Автономное существование — нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, — настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми и обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать.

Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда можно предсказать. Поэтому порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки.

Опыт многих людей, побывавших в экстремальных ситуациях, позволил определить общий порядок первоочередных действий потерпевших бедствие (схема 2).

После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходимо решить, что делать: ждать помощи на месте или попытаться добраться до ближайшего населенного пункта.

Решение оставаться на месте аварии принимают в тех случаях, когда:

• сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
• место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т. п.);
• место расположения ближайшего населенного пункта и расстояние до него неизвестны;
• большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм.

Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей.

Решение об уходе с места аварии принимают, если:

• точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;
• возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п.;
• люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности;
• в течение трех суток нет связи и помощи.

На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пучки травы и т. п.

Вопросы и задания

1. Назовите основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях.

Читать еще:  Должен ли собственник быть вписан в ОСАГО?

2. Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?

4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии?

5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

Задание 1

Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному автономному существованию в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса;
д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.

Задание 2

К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся: личностные факторы, психологические факторы, материальные факторы, природные факторы. В приведенной цепочке есть липшее звено. Найдите его.

Задание 3

Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
в) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
г) в течение трех суток нет связи и помощи;
д) возникла непосредственная угроза жизни людей;
е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
ж) точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.

Правила поведения при транспортных авариях

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила: – при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; – тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; – не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; – запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация; – курите только в установленных местах; – не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; – не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; – при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

– в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

– перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

– если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

Читать еще:  Лишение водительских прав за пересечение сплошной линии

– так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

– после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Решение Об Уходе С Места Аварии И Попытку Добраться До Ближайшего

Решение Об Уходе С Места Аварии И Попытку Добраться До Ближайшего

2. Основные причины вынужденного ав­тономного существования в природных условиях: чрезвычайные, экстремальные и аварийные ситуации (стихийные бедствия, резкие изменения погодных условий, потеря ориентировки, ава­рии на транспорте) в условиях природной среды.

1. Схемы «Основные причины вынужденного автономного сущест­вования в природных условиях» (учебник, с. 5). «Что надо делать в первую очередь, если вы потерпели бедствие при аварии транспортных средств» (учебник, с. 6).

Принятие командиром решения об уходе с места аварии

· в случае непосредственной угрозы жизни: наводнения, лесного пожара, разлома ледяного поля, камнепада и пр.;— если приземление воздушного судна произошло в заросли густой растительности, а поблизости имеются поляны, хорошо просматриваемые с воздуха;

Для поддержания морального духа обеспечьте постоянную занятость каждого, проводите беседы, доводите до сведения положительную информацию, поступающую по каналам связи. Сориентируйтесь на местности и включите данные о месте происшествия в радиосообщения. Приготовьте распознавательные знаки для облегчения поиска с воздуха. Заведите журнал, в котором должны быть отражены следующие сведения:

Основы безопасности жизнедеятельности10 класс

Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, — настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми и обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать.

а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса;
д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.

Принятие командиром решения об уходе с места аварии

ЕСЛИ ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА ПРОИЗОШЛА В ТРУДНОДОСТУПНОЙ МЕСТНОСТИ: В ГОРАХ, ТАЙГЕ, ТУНДРЕ, ПУСТЫНЕ, ДАЛЕКО ОТ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ТРАВМЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ – ПОКИДАТЬ МЕСТО ПОСАДКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Из подручных средств могут быть использованы любые аэрозольные баллончики. Аэрозоль следует использовать короткими нажатиями 1-2 секунды с паузами 2-5 секунд. Можно вкопать в землю баллончик, уложить на пусковую кнопку плоский камень или обтянуть пропущенной через днище пусковой резинкой, поставить на пути струи небольшой факел и отойти на несколько метров.

Авария транспортного средства в безлюдной местности

Однажды Том, провинившись перед тетей, решил вместе с друзьями сбежать на остров Джексона и пожить на нем, как настоящие пираты. Сначала всем ребятам затея очень понравилась, ведь они взяли с собой запас еды и спички.

Практически всем известна история Робинзона Крузо, описанная Даниэлем Дефо. Герой был вынужден после крушения своего корабля долгое время жить на необитаемом острове, но, волею случая, он завладел множеством инструментов и всевозможных полезных приспособлений.

ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Если происшествие произошло с груп­пой, передвигающейся пешком в безлюд­ной местности, то первоочередные; действия должны быть направлены на оказание медицинской помощи, затем устранение угрожающего фактора или быстрый уход от него. В зависимости от обстоятельств последовательность действий может быть иной.

Экипажу и пассажирам воздушного судна, оказавшимся в результате аварии в безлюдной местности, лучше оставать­ся на месте приземления, так как район вынужденной посадки обычно известен, кроме того в распоряжении экипажа всегда есть аварийный радиомаяк, сигналы которого через спутниковую систему КОСПАС-САРСАТ поступают на пункты управления поисково-спасательных сил. Однако, если природные условия угрожа­ют жизни, то место аварии нужно срочно покинуть. Необходимо также решить ос­новной вопрос: «Найдет ли вас поисковый самолет раньше, чем вы сможете достичь какого-либо населенного пункта?» При движении к населенному пункту нужно иметь в виду, что возможность увидеть группу с воздуха невелика, особенно если она передвигается среди кустарников или деревьев.

Основные правила поведения в экстремальной ситуации

Во временном лагере, построив надежное укрытие из подручных средств, можно создать условия для нормального отдыха, длительного сохранения нормальной жизнедеятельности, обеспечения ухода за больными и ранеными. Находясь на одном месте легче организовать сбор съедобных растений, ягод, рыбалку и охоту.

Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, — настрой человека (группы) на благополучный выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми, обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать.

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Блог по ОБЖ для учащихся 518 школы Выборгского района Санкт-Петербурга. Здесь можно посмотреть материалы уроков, презентации для подготовки к проверочным, контрольным работам; домашние задания, вопросы для обсуждения.

  • точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;
  • возникла непосредственная угроза жизни: пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т.п.;
  • люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности;
  • в течение трех суток нет связи и помощи.

На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пуски травы и т.п.

Учебно-методический материал по ОБЖ (10 класс) на тему: Итоговая проверочная работа за I полугодие 10 класс

Задание 6. Дайте определение понятия Химического оружия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Дайте определение понятия Ядерного оружия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Презентация по ОБЖ на тему Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования (10 класс)

Что надо сделать в первую очередь, если вы потерпели бедствие при аварии транспортных средств: перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь, сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение, при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

Выживание — активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях. Автономное существование — нахождение человека в определенных, часто сложных, природных или других условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи от людей и возможность использования технических, и других достижении.

Решение Об Уходе С Места Аварии И Попытку Добраться До Ближайшего

Можно привести такой пример выживания людей в экстремальных условиях. В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже несли боевое дежурство военнослужащие Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Позднее уже стало ясно, что на барже вышла из строя радио­станция, остановились двигатели. Из продовольствия был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра карто­феля. Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, нужно только выстоять и продержаться. Они очень экономно расходова­ли продукты, а когда те закончились, начали варить кожаные рем­ни и подметки сапог, которые потом нарезали тонкими полоска­ми и ели. Вынужденная автономия в океане длилась 49 дней. Только 7 марта 1960 г. они были обнаружены и спасены экипажем амери­канского авианосца. Вся страна с замиранием сердца следила за этими событиями. Это фактически был уникальный по продол­жительности и трудности условий дрейф в океане. Имея неболь­шой запас продовольствия, победив панику и страх, молодые солдаты продержались и выжили.

  • сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия пере­даны при помощи аварийной радиостанции;
  • место происшествия точно не определено, местность незна­комая и труднопроходимая (например, горы, леса, болота, глу­бокие овраги, толстый слой снежного покрова и т.п.);
  • направление на ближайший населенный пункт и расстояние до него неизвестны;

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Всегда исходите из конкретных и реальных обсто­ятельств, в случае необходимости не стесняйтесь об­ращаться за помощью к посторонним людям (в без­опасных местах всегда можно обнаружить надежных людей: в магазинах это продавцы, менеджеры, касси­ры, в аптеках — фармацевты, в банках — охранники, банковские служащие, в церкви — настоятель, свя­щенник, сторож, в парикмахерской или мастерской — мастер, в школе — учителя, охранники).

• Дверь в купе держите закрытой: не выставляйте на обозрение себя и свои вещи. На ночь закрывайте купе на защелку или блокираторы. Документы и деньги всегда держите при себе, «дипломат» или портфель кладите под матрас или подушку.

Международные эксперты отложили попытку добраться до места крушения Boeing-777

«Сегодня конвой с нидерландскими экспертами не поедет из Донецка к месту падения рейса MH17, так как обстановка на пути к месту трагедии слишком небезопасная», — заявил глава международной миссии по расследованию катастрофы Питер Яп Альберсберг.

Наблюдатели отправились в путь на двух автомобилях без судмедэкспертов из Нидерландов, несколько дней пытающихся пробраться к месту крушения. После разговора с боевиками наблюдатели повернули обратно в Донецк.

Правила действия при автономии

  • Назовите основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях.
  • Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?
  • Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?
  • В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии?
  • В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

Автономное существование — нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.

Безопасность жизнедеятельности

При отсутствии огнестрельного оружия для охоты можно ис­пользовать силки. Простейший силок — это обыкновенная затя­гивающаяся петля-удавка из капроновой нити, тонкой проволо­ки, конского волоса. Ее закрепляют свободным концом за дерево или куст, а затем расправляют на веточках поперек звериной тро­пы так, чтобы нижний край не касался земли. Для маскировки петлю окрашивают соком травы, листьев, раз­мер петли должен быть таким, чтобы свободно прошла голова животного.

В ночное время хорошо виден костер, разведенный в укрытии. Этот вариант можно использовать в случае, если у по­терпевших имеется полиэтилен, светлая, прозрачная ткань или парашют. В крайнем случае, можно поджечь отдельно стоящее дерево, приняв меры предосторожности, чтобы избежать лесного пожара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector