Автомобильные пробки что это
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Автомобильные пробки что это

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.

Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?

Разбираемся, как это работает.

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Откуда навигатор получает динамические данные?

Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.

Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.

Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.

Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.

Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.

Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.

Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.

Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.

Читать еще:  Срок замены водительского удостоверения при смене фамилии

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.

А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?

Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.

Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.

(4.82 из 5, оценили: 137)

Пробки на дорогах: в чём причины их возникновения?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в определённой степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится всё серьёзнее и серьёзнее.

Расскажу вам немного о себе. Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.

Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт час-полтора… Во всём виноваты пробки на дорогах. О них и поговорим.

Кстати, у нас в городе ситуация на дорогах ещё более-менее терпимая. В крупных городах дела обстоят намного хуже. Достаточно приехать в любой город-миллионник (Самара, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург) и сразу становится видна разница — там в пробках люди теряют по 2-3 часа в день (а иногда и больше). Москва — это вообще отдельный разговор.

Если вы живёте в одном из крупных городов, то наверняка понимаете, о чём я говорю.

Количество автомобилей растёт ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.

Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.

Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…

Эти вопросы не давали мне покоя…

Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.

Причины пробок на улицах российских городов

Сразу скажу, что моё мнение чисто субъективное. Поэтому, если у вас есть какие-то свои идеи, то призываю вас высказывать их в комментариях к статье.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги

Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.

Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:

  • Подъезжают «на 5 минут», а сами оставляют машину на полчаса.
  • Паркуются на целый день, потому что работают рядом, а стоянок, где можно оставить машину, НЕТ.
  • Приезжают по делам к какому-либо зданию и оставляют машину на обочине, потому что, опять же, некуда больше поставить.

То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!

Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.

В Пензе работа над этим уже ведётся. В центре города построили и открыли многоэтажный паркинг с достаточно приемлемыми ценами.

Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках

Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.

Не спорю, на некоторых участках так и происходит. Но, к сожалению, не везде.

Перестроения автомобилей из полосы в полосу

Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.

Читать еще:  Как сэкономить бензин на авто

Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводят к увеличению пробки на дорогах.

Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…

ДТП на дорогах

Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже небольшом) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.

Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления мелких ДТП. Такой вариант возможен. Но мало кто из водителей его использует. Сказываются:

  • плохая информированность о данном способе оформления ДТП,
  • боязнь неправильно заполнить необходимые бумаги, что повлечёт за собой проблемы со страховой компанией.

Я рассказал об основных причинах, которые, по моему мнению, приводят к появлению пробок на городских улицах. И любая из этих причин, в принципе, решаемая. Вот только решать её нужно не только властям — многое зависит от культуры самих водителей.

Небольшое послесловие. В Казани решили бороться с пробками интересным методом — просто взяли и запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете — это в какой-то степени подействовало. Пробки хоть и остались, но всё же не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.

А что вы думаете по данной теме, уважаемые читатели? Как вы считаете, что именно приводит к увеличению числа пробок?

С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)

Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Чесноков

Какой вред наносит пробка вашему автомобилю?

Летняя жара тяжела не только для людей, но и для техники. Высокая температура воздуха влияет на работоспособность узлов и агрегатов. И это негативное влияние многократно усиливается, когда машина движется часами в заторе в «ползучем» режиме.

Заторы в жару опасны для автомобилей по нескольким причинам. Во время медленного движения мотор часто раскручивается свыше трех тысяч оборотов при старте и далее минуты напролет работает на холостом ходу. Разгон и последующее торможение со стоянкой нагружают узлы и приводят к необоснованному износу и снижению их ресурса. Частая езда в пробках ведет к выработке моточасов и снижению расчетного ресурса двигателя и пакета сцепления. Через несколько лет подобной экстремальной эксплуатации в городах автомобили «сыплются» даже при незначительных пробегах. Что же происходит с технической частью машины?

Бензин вылетает в трубу

Идет бесполезный по отношению к пробегу расход топлива. Мотор жжет бензин, тратит энергию и перерабатывает ее в тепло, которое выбрасывается в атмосферу. К примеру, на холостом ходу легковой автомобиль с 1,6-литровым атмосферным мотором потребляет примерно 0,5 л в час. Во время езды в городе — около 9 литров. А в режиме «старт-стоп» в тягучей пробке он может запросить уже 15-16 литров в час. Вся эта избыточная энергия уходит в тепло и перегревает машину. Однако в пробках могут начаться и иные негативные процессы.

Мотор задыхается

В заторах возникают неблагоприятные условия для сгорания топлива в цилиндрах. Сотни машин буквально высасывают из воздуха кислород. В итоге смесь не полностью обеспечивается окислителем и происходит некачественное и неполное сгорание топлива в цилиндрах. Отсюда возможно образование налета на внутренних поверхностях камер сгорания. Кроме того, при дефиците кислорода на холостых оборотах образуются вредные оксиды азота и прочие побочные газы, опасные для здоровья человека. Поэтому работа двигателя на холостых оборотах при высокой температуре окружающего воздуха в заторе с точки зрения условий эксплуатации машины — худший вариант из возможных.

Не прокален катализатор

На холостых оборотах плохо прогревается катализатор, отчего он недостаточно эффективно пережигает вредные газы. Из-за неправильного сгорания при обедненной смеси образуются нежелательные вещества, обладающие канцерогенными свойствами. В итоге экологичность выхлопа остается плохой. Автомобиль отравляет окружающее пространство. Чтобы прокалить катализатор, необходимо проехать несколько сотен метров с хорошим ускорением. Но в пробке это невозможно.

Вырабатывается моторесурс

Во время долгих стоянок с включенным мотором, а также при кратковременных стартах и торможениях сокращается моторесурс силового агрегата. К примеру, автомобиль проехал за сутки в пробках 20 километров в течение 3 часов, а моторесурс сократился так же, как если бы он промчался в среднем 300 км. При этом частые передвижения ползучим шагом в пробках требуют сокращения интервала технического обслуживания. Если обычный автомобиль проходит ТО после 15 000 км, то живущий в пробках должен показываться на сервисной станции не реже чем через 7 000 км пробега.

Минимальное охлаждение

При движении ползучим ходом на минимуме сил работают вспомогательные системы автомобиля. Помпа системы охлаждения имеет привод от вала двигателя. Ее ремень напрямую связан с выходным валом мотора, и если мотор крутится на минимальных оборотах, то и помпа прокачивает антифриз на минимально допустимом уровне циркуляции. Если обороты мотора малы, то и работоспособность помпы падает.

Масляный насос тоже прогоняет смазку в двигателе не так быстро, как того требуют экстремальные условия передвижения в заторе в жару. Из-за низкой способности насоса к прокачиванию масла на оборотах холостого хода смазывание пар трения в рабочих деталях неоптимально. Кроме того, само масло из-за перегрева мотора становится жидким. Порой масляная пленка прорывается, возникают локальные перегревы и образуются идеальные условия для коксования масла в поршневых кольцах и на поверхности клапанов, особенно на автомобилях с большим пробегом.

Мало электроэнергии

В пробках очень плохо работает генератор. Предполагается, что автомобиль заряжает батарею на высокой скорости, во время движения по трассе, а не на холостом ходу. Поэтому заряд может падать, что не очень хорошо для старых батарей.

В общем, многочасовые поездки в дорожных заторах способны обернуться непредвиденными поломками, требующими дорогостоящего ремонта.

Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки

«Яндекс.Пробки» в настольной версии
Разработчик Яндекс
Первый выпуск 30 мая 2006 года [1]
Сайт yaprobki.ru

Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.

Является лидером рынка «пробочных» сервисов [2] .

Содержание

История

Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк» [1] .

В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0» [3] .

В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок [4] .

В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас») [5] .

1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть [6] .

В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012) [7] .

На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает [8] :

Общие сведения

Система баллов «Яндекс.Пробок»:
1 — Дороги свободны
2 — Дороги почти свободны
3 — Местами затруднения
4 — Местами затруднения
5 — Движение плотное
6 — Движение затрудненное
7 — Серьёзные пробки
8 — Многокилометровые пробки
9 — Город стоит
10 — Пешком быстрее
Источник
Читать еще:  Пошлина на ввоз авто в Россию

Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс. Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках» [10] . Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально [11] .

Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов [11] .

Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги [12] .

Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым [11] .

Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах [13] [14] . Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс. Карт.

Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов [12] .

Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке [12] .

С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.

Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть [15] .

Как решить проблему автомобильных пробок?

Дорожные пробки, в которых порой приходится простаивать часами, приобретают масштаб всеобщего бедствия. Пробки на дорогах, возможно, одни из самых неприятных для водителей моментов в их практике. Достижения науки и техники, с одной стороны облегчили жизнь людей, и при этом усложнили ее до максимума. Сегодня добраться из одного пункта назначения в другой никогда не было так легко и в то же время так сложно. Да, сегодня люди и товары могут перемещаться дальше, быстрее и зачастую дешевле, чем когда-либо раньше. Но быстрые автотранспортные средства застревают в дорожных пробках. Развитие автотранспортной сферы оказывает значительное влияние на мировые проблемы — от загрязнения окружающей среды и глобального потепления до роста травматизма. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,25 миллиона человек.

Большие города – большие транспортные проблемы

Стремительный рост населения, городов и количества единиц автотранспорта, за которой не успевает городская инфраструктура – этот комплекс проблем, который является основной причиной возникновения, столь ненавистных, автомобильных пробок. Специалисты приводят неутешительную статистику, что из-за большого количества автотранспорта на дорогах и возникающих вследствие этого дорожных заторов и пробок, человек проводит в пути, в среднем на 20 % больше времени, чем в ситуации, когда дорожный трафик отсутствует.

Транспортная проблема — одна из самых актуальных в нынешней Москве, из тех, что более всего обременяет жизнь города и ухудшает качество жизни в нем. Она лежит «камнем преткновения» на пути достижения всех стратегических целей развития города. Самое очевидное ее проявление — почти уже круглосуточные пробки на всех магистралях города. Россия делит с США четвертое место в рейтинге стран с наибольшими дорожными пробками. А российская столица занимает второе место в мире и первое в Европе в рейтинге городов с наибольшими пробками. Москвичи и гости российской столицы проводят 91 час (за год) в заторах. При этом москвичи стоят в пробках свыше четверти (25,2%) всего времени, которое они проводят за рулем. Страдает и финансовая сторона. Эксперты смогли доказать, что простой в пробках стоит для автомобилистов слишком дорого. Например, в Лос-Анджелесе водители теряют в среднем по 2400 долларов в год из-за времени, проведенного в заторах. Пробки на дорогах ежегодно обходятся одной только Европе в 100 миллиард евро потерянной продуктивности.

Транспортная сфера является важным сектором экономики. Только в ЕС в этой сфере работают более 16 миллион человек, а экономический вклад в ВВП Европейского союза составляет 11 процентов. Такой высокий уровень социально-экономической значимости данной отрасли требует обеспечить более важной роли в решении глобальных экологических проблем. Инновационные разработки позволяют развивать новые направления и создают новые возможности, которые обеспечивают положительный эффект для окружающей среды и здоровья населения. Состояние транспортного сектора является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность российской национальной экономики.

Транспортные пробки на улицах городов в пиковые часы могут достигать сотен километров. Пробки создают проблемы для наземного общественного транспорта, значительно снижается его провозная возможность и он становится малопривлекательным для пассажиров. В дорожгы пробках затрудняется передвижение экстренного и служебного транспорта, возрастает количество мелких аварий, нарушений ПДД, от стоящих и работающих на самом «вредном» холостом ходу автомобилей запредельно увеличивается загазованность воздуха. Свою долю вносит и рынок автомобильных перевозок, который характеризуется высокой долей старых автомобилей, которая, как показывает статистика, увеличивается от года к году.

Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать.

Об инновациях написано и сказано немало. Но это отнюдь не дань моде, а настоятельное требование времени. Модернизируйте производство и работайте на опережение рынка — только так можно сегодня выжить в быстроменяющемся конкурентном мире. Инновационные технологии, продукты и услуги необходимы экономике и обществу. Мы стоим у истоков революции, которая фундаментально изменит то, как мы живем, работаем и общаемся друг с другом. По масштабу, объему и сложности четвертая промышленная революция не имеет аналогов во всем предыдущем опыте человечества. Нам предстоит увидеть ошеломляющие технологические прорывы в самом широком спектре областей, включая искусственный интеллект, роботизацию, автомобили-роботы, трехмерную печать, нанотехнологии, биотехнологии и многое другое.

Ученые пока еще не придумали универсального рецепта, благодаря которому намертво вставший в пробках город вдруг взял бы и поехал. Но движение в мир лучшего будущего нарастает. Развитие транспортной инфраструктуры переходит на новую ступень. Возрастают требования общества к скорости, безопасности, комфорту и экономичности перемещений на малые и большие расстояния. Интеллектуальные системы становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры как в управлении дорожным движением, так и в управлении транспортными средствами. На дороги выходят беспилотные автомобили – более безопасные и предсказуемые, чем автомобили под управлением человека. С массовым распространением беспилотных автомобилей в городах появится больше школ, парков и детских площадок и меньше пробок.

Учёные выдвигают разные способы, которые позволят победить автомобильные пробки. Среди вариантов есть весьма оригинальное предложение сузить ширину полосы дороги и уменьшить количество полос на ней, параллельно увеличить количество платных парковок. А на освободившемся пространстве высаживать деревья и прокладывать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector