Чем отличаются блоки розжига ксенона
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Чем отличаются блоки розжига ксенона

Отличия оригинальных и универсальных блоков розжига

На сегодняшнее время ксеноновое освещение – самое эффективное, мощное, яркое и насыщенное для использования в головной оптике автомобиля. Оно обеспечивает максимальную безопасность для водителя на дороге. Одними из компонентов ксенонового оборудования являются блоки розжига, выполняющие ряд полезного функционала. Они бывают двух видов – штатные и универсальные, и именно об этом мы с вами поговорим в данной статье. Мы найдем самые мельчайшие отличия универсального и оригинального оборудования, а также определим плюсы и минусы каждого из них.

Блоки розжига: коротко о главном

Блоки розжига – это обязательные компоненты всего ксенонового оборудования. Устройства являются небольшими металлическими коробочками с функционалом трансформатора. Они обеспечивают преобразование низковольтных импульсов из 12 В в высоковольтные до 25000 В. Такой мощный старт напряжения обеспечивает активизацию электрической дуги внутри колбы лампы и позволяет зажечь ее горение.

Для того, чтобы ксенон, который находится в колбе излучателя не потух, блок подает постоянное напряжение 85 В, не дающее деактивировать тлеющий разряд. К тому же, все блоки розжига обеспечивают контроль работы всего ксенонового оборудования, следят за правильностью подключения, за обрывами проводками и напряжением, что не допускает возникновения короткого замыкания и, следовательно, пожара. Все блоки розжига выпускаются в шести поколениях.

Последние из которых разделяются на балласт и игнитор, а также оснащены дополнительным функционалом, например, поддержкой AFS – адаптивного головного освещение (только для оригинального ксенона). Блоки розжига бывают штатные и универсальные, каждый из них мы рассмотрим более детально.

Штатные блоки розжига: основные характеристики

Оригинальные блоки розжига ставятся на узкий ряд автомобилей с завода производителя. То есть это такие устройства, которые предназначены для установки в головную оптику еще при сборке автомобиля. Изделия отличаются максимальной мощностью, надежностью и стабильностью работы, а также длительностью эксплуатации. Выпускаются в шести поколениях и каждая модель блока разных производителей подходит под особый ряд автомобилей.

Такие блоки имеют специальную маркировку – ОЕМ коды. Это номера, которые необходимы для того, чтобы проверить идентичность совпадения со старой моделью и совместимостью с транспортным средством. Коды отличаются друг от друга и могут иметь разные вариации написания, например (взят ОЕМ код штатного блока розжига немецкого производителя AL Bosch 1 gen): 61358376273, 61 36 8 376 273, 61-36-8-376-273, 61.36.8.376.273 и так далее.

Штатные устройства обладают мощностью в 35 Вт, ставятся как на легковые автомобили с 12 В напряжением в бортовой сети, так и на грузовые/внедорожники с 24 В питанием. Обеспечивают подачу тока на старте под напряжением 25000-30000 В и поддерживают горение путем постоянной подачи тока 85 В.

Универсальные блоки розжига: основные характеристики

Адаптивные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на все автомобили и предназначены для переоборудования оптики. Изделия бывают AC и DC, то есть с переменным и постоянным током соответственно. От этого зависит их принцип работы, а также стабильность работы.

Блоки розжига АС, то есть с переменным током обладают большей надежностью, стабильностью работы, а также гарантируют качественное свечением лампы. Блоки розжига DC с постоянным током используются с соответствующими лампами и по сравнению с АС не имеют стабилизатора напряжения, что приводит к мерцаниям лампы и снижению стабильности горения, к тому же их стоимость в разы меньше, чем АС.

Универсальные блоки розжига не имеют четкой совместимости ни с лампами, ни с автомобилями, а следовательно не нуждаются в ОЕМ кодах. Они обладают стандартной мощностью в 35 Вт и ставятся на бортовое напряжение в сети автомобиля 12 В. Подают ток под напряжением 23000 В для розжига ксенонового излучателя и также поддерживают его стабильность свечения за счет напряжения 85 В.

Сравнительная характеристика оригинальных и универсальных блоков розжига

Параметры Оригинальные блоки Универсальные блоки
Производители AL Bosch, Hella, Keboda, Koito Denso, Matsushita, Mitsubishi, Osram, Philips, Valeo Galaxy, Mitsumi, Prime, MTF, Sho-Me, Contrast, Acumen, Xenite, IL-Trade и другие.
Страна производителей Оригинальные блоки розжига в основном производятся в Германии, Франции, Японии и некоторые в Китае, но высокого качества. Практически все блоки розжига универсального типа производятся компаниями Китая, некоторые из которых имеют повышенное качество.
Поколения Шесть поколений (в некоторых блоках розжига есть модификации одного и того же поколения). Универсальные блоки розжига выпускаются также в шести поколениях.
AC или DC блоки? Только АС Блоки и АС, и DC
Совместимость с лампами D1S/D1R, D2S/D2R, D3S/D3R, D4S/D4R Н1, Н7, Н11, Н3, Н13, НВ3, НВ4, Н27, Н9, Н10 и другие.
Используется на автомобилях Используется на узком кругу автомобилей производства Европы, Америки и Японии. Используется на всех автомобилях, вне зависимости от производства и года выпуска.
Плюсы
  • Высокая надежность
  • Стабильность работы
  • Быстрый розжиг лампы
  • Контроль стабильности горения и работы ксенонового оборудования
  • Низкая мощность
  • Многофункциональность
  • Длительность работы – более 2000 часов
  • Низкий процент брака – 0,01%
  • Универсальность использования
  • Неплохая стабильность работы
  • Небольшая стоимость
  • Легкий монтаж
Минусы Высокая стоимость
Не универсальность использования
Высокий процент брака – от 2% до 10%
Проблемы с помехами в автомобиле
Медленный розжиг ксенона
Небольшой срок эксплуатации – максимум 1000-1500 часов.

Зависимость работы видов блока и ксеноновых ламп

Качество блоков розжига значительно сказывается и на работе ксеноновых источников, что отрицать совершенно нельзя:

Длительность работы. Универсальные блоки розжига не обеспечивают стабильности в напряжении, а, соответственно, это приводит к быстрому износу ксеноновых излучателей. Оригинальные же блоки розжига не влияют на износ ксеноновых ламп, поскольку бережно относятся к ней и не допускают скачков напряжения.

Читать еще:  Что считается изменением конструкции транспортного средства

Розжиг источника. Универсальные блоки розжига намного медленней разжигают ксеноновую лампу. На полную активизацию горения до максимально возможной интенсивности ламп иногда даже уходит до 20 секунд, что очень много. Оригинальные блоки разжигают лампу до полного горения в течении нескольких секунд, в среднем 2-3.

Яркость излучателя. Адаптивные блоки розжига снижают яркость горения ксенонового источника, а поэтому их интенсивность не такая, как хотелось бы. Оригинальные блоки не только не снижают яркость, но и обеспечивают ее увеличение, что позволяет получить качественное освещение дорожного полотна.

Цветность лампы. Универсальные блоки розжига также влияют и на цветность лампы, делая ее более желтой от необходимого. Штатные блоки розжига оставляют цветность на прежнем уровне, то есть если лампа белая – то с такими устройствами она и останется такой же.

Рекомендации по выбору блоков розжига

Мы отметили все плюсы и минусы, характеристики универсальных и оригинальных блоков розжига, вследствие чего выяснилось, что штатные устройства намного лучше. Конечно, это достаточно дорогостоящее оборудование, на которое, зачастую, жалко тратиться, но эффективность и КПД, которую они гарантируют того стоит. Рекомендуется для автомобилей с заводским ксеноном использоваться исключительно штатные блоки розжига и ксеноновые лампы, чтобы сохранить насыщенность, интенсивность и эффект от установленного в головной оптике света.

Транспортные средства, которые с завода укомплектованы галогеном могут быть переоборудованные под ксенон, используя как универсальный, так и штатный. В этом случае также рекомендуется лучше потратиться единожды и поставить исключительно оригинальный ксенон, который прослужит дольше и обеспечит максимальный эффект от использования. Оригинальное ксеноновое оборудование позволяет получить высокую безопасность на дороге.

Как переоборудовать транспортные средства с галогеном на заводской ксенон: реальность или миф?

Переоборудовать автомобили со штатным галогеном на заводской ксенон – реально, это не миф, к тому же, можно пойти по нескольким путям:

  • Полностью переоборудовать оптику, покупать ксеноновые фары.
  • Использовать прожекторную оптику, то есть линзы.

И первый, и второй вариант возможны, но лучше использовать прожекторную оптику, что выйдет вам намного дешевле и не придется проделывать много дополнительной работы. Необходимо приобрести биксеноновые линзы, которые имеют монтажные цоколя в транспортные средства Н и НВ и разъем для оригинальной лампы D2S. Таким образом приобретается и оригинальный блок розжига, и штатные ксеноновые лампы, что уже и делает транспортное средство, оснащенное заводским ксеноном.

Заключение

Таким образом, в статье мы разобрались с тем, что такое блоки розжига, какие они бывают и отличия между штатными и универсальными устройствами.

Мы выяснили:

  • Оригинальные блоки розжига – намного стабильнее работают, обладают высоким качеством, минимальным процентом дефективности.
  • Универсальные блоки розжига – подходят для всех автомобилей, но влияют на работу ксеноновых источников, снижая их срок годности, уменьшая яркость и изменяя цветность в худшую сторону.
  • Переоборудовать оптику автомобиля можно как универсальным, так и штатным ксеноном.
  • Линзы – самый быстрый, простой и эффективный способ сделать из галогеновой оптики ксеноновую.

Таким образом, мы надеемся, что из данного материала вы нашли для себя что-то интересное и это поможет вам при выборе качественного ксенонового оборудования для улучшения свечения головной оптики собственного транспортного средства.

jeniasv › Блог › Различия ксенона AC и DC.

Приветствую всех, хочу сегодня поделиться этой темой, думаю большинство не в курсе этого. Я сам слышал что есть ксенон АС и DС, но то что описано ниже, этого не знал. Думаю будет полезно при выборе и покупке ксенона.

Различия AC и DC ксенона
На сегодняшнее время в продаже существует адаптивный ксенон с лампами и блоками розжига AC и DC. Это один и тот же ксенон, но имеющий некоторые различия, о которых вы, как покупатель и пользователь, обязательно должны знать. Этот материал посвящен ксенону AC и DC, особенностям, отличиям и многому другому, что полезно будет знать.

Вступительная часть о ксеноне AC и DC
На первый взгляд отличить блоки розжига AC и DC невозможно. Главное их различие в том, что AC – это блоки розжига, которые имеют переменный ток, а DC – постоянный. Различие таких двух ксенонов можно заметить при их работе, а точнее во время розжига и поддержания тлеющего разряда. Мерцание ламп выдает блоки розжига DC.

Для того, чтобы конкретно понять различия между ксеноном AC и DC необходимо знать их конструкцию. Разительно отличаются такие комплекты именно по принципу работы, что является наиболее важным для данного устройства в светотехнике для автомобилей. Как уже отмечалось, их принцип работы виден в момент розжига ксеноновой лампы и поддержании горения. Для того, чтобы образовать электрическую дугу между электродами в колбе лампы необходима мощная подача импульса, то есть тока до 25000 В.

После того, как запустилось горение источника, для поддержания функционирования лампы необходима беспрерывная подача тока с напряжением 80-85 В, и следит за этим контроллер, который вмонтирован в балласт игнитора. Это стандартный принцип работы блоков розжига ксеноновых ламп. В AC блоках присутствует игнитор (инвертер) и стабильно работающий стабилизатор, в отличие от комплектов DC.

Сравнительная характеристика блоков АС и DC

Комплекты блоков розжига DC: принцип розжига лампы
Адаптивные блоки розжига и ксеноновые лампы с постоянным током DC имеют значительно меньшую стоимость, легкий вес и небольшие габариты. Они обеспечивают единичный и нецикличный разряд, что и приводит, зачастую, к дрожанию электрической дуги и мерцанию света ксенонового источника. Чтобы правильно активизировать работу ксеноновой лампы необходим повторный импульс, что занимает дополнительные несколько секунд на ожидание повторной подачи тока. Отметим, что система DС по качеству намного лучше, чем галоген, но все же уступает комплектам AC c переменным током.

Читать еще:  Что лучше лишение прав или административный арест?

Комплекты блоков розжига AC: принцип розжига лампы
Ксеноновые блоки розжига и лампы с переменным током AC работают намного стабильнее и лучше, поскольку оснащены специальным стабилизатором, выравнивающим напряжение. АС блоки создают импульсы необходимой частоты и мощности, что и позволяет обеспечить бесперебойность и стабильность выдачи света лампами. Для того, чтобы создать амплитуду колебания в блоках и лампах АС используются специальные игниторы (иногда могут называться инверторами), которые обеспечивают преобразование низковольтного тока в высоковольтный импульс и наоборот. Таким образом из напряжения бортовой сети транспортного средства 12 В (иногда 24 В) обеспечивается генерация тока в 25000 В, что в считанные секунды гарантирует розжиг ксенонового излучателя. Стоит отметить, что у блоков АС есть двусторонняя связь с ксеноновыми лампами, таким образом, если свет начинает тухнуть, то блок обеспечивает подачу высоковольтного импульса, чтобы не привести к деактивации излучателя. Таким образом, комплекты адаптивного ксенона АС более стабильно работают, не наблюдается мерцаний ламп и скачков напряжения.

Сравнительная характеристика блоков АС и DC

Будьте бдительны!
Зачастую случается так, что приобретая блоки розжига у недобросовестных продавцов, например на базарах, или же магазинах «в подвалах» покупатели наталкиваются на мошенничество. Многие хитрят и монтируют муляж инвертера в блоки розжига DC и выдают их за AC, естественно по стоимости на порядок выше. Именно поэтому, приобретайте адаптивные комплекты ксенона только у проверенных продавцов, которые гарантируют высокое качество продукции и обязательно предоставляют гарантию на любые приобретенные комплекты.

Какие блоки розжига ксенона лучше?

Блоки розжига ксенона – очень важный элемент при модернизации автомобильной оптики. Они напрямую влияют на характеристики светового потока. Если ваш автомобиль оснащен штатной оптикой с ксеноном, то в случае необходимости замены блока вам не придется выбирать. Изначально на заводе устанавливают качественные блоки розжига ксенона определенной модификации. В дальнейшем придется покупать такой же или менять всю оптическую систему. Если вы только в процессе выбора, то давайте рассмотрим модификации и особенности разных блоков.

Разновидности блоков

Виды блоков розжига разделяют по поколениям. Первое поколение ксенона имело очень высокий процент брака и низкую надежность. Практически это была отладка технологии. Во втором поколении брак уменьшили, но надежность особо не увеличилась. Сейчас блоки розжига первых двух поколений практически никто не использует.

В третьем поколении еще больше поработали над предыдущими ошибками и наладили обратную связь с лампой. Это значительно увеличило стабильность горения. Но высокий пусковой ток вызывал проблему выгорания лампочек. Поэтому системы с такими блоками были не очень долговечны.

Блоки розжига ксенона четвертого поколения сделали из двух компонентов. Один для поддержки горения, а другой – для розжига. Такой подход решил большинство проблем. Постепенно удалось скомпоновать оба блока в одном корпусе, без потери характеристик.

Блоки розжига ксенона 5 поколения практически исключили брак (не более одного процента). Но главное изменение — это использование процессора для вычислений оптимальной работы системы. Один процессор заменил множество компонентов, что позволило значительно сократить габариты устройства. Кроме этого, за счет новых технологий удалось достичь оптимального режима подачи напряжения. А это значительно продлевает срок службы ламп и гарантирует высокую степень надежности.

Цена вопроса

Сколько же стоит система, если газ, заполняющий блоки розжига – ксенон? Цена неоригинального устройства пятого поколения начинается с отметки 550 рублей. Именитые бренды типа “Хела” или “Бош” оценивают свои устройства в 10 раз дороже. Для недорогой системы, в которой используется ксенон, блоки розжига Sho-me подойдут отлично. Компактный блок этого производителя стоит одну тысячу рублей и взамен предлагает достаточно высокий уровень качества. Представлен на российском рынке уже десять лет.

Основные функции

Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый – это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы.

Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты.

Преимущества ксенона

Главное достоинство газоразрядных ламп — это их мощность. Они светят сильнее в 2-3 раза чем галогенные. Это существенно увеличивает безопасность движения в ночное время суток. Возможные препятствия будут заметны гораздо раньше. При ксеноновом свете намного меньше устают глаза, поскольку спектр света у ксенона максимально приближен к дневному.

С экономической точки зрения ксенон тоже более выгоден. Энергопотребление у ламп в 1,5-2 раза меньше, что положительно сказывается на потреблении топлива и уменьшает нагрузку на электрическую систему автомобиля. Срок службы ламп «с газом» тоже намного дольше чем обычных «галогенок». Они способны проработать 3000 часов.

Вывод

При штатном ксеноне у вас не будет возможности выбора альтернативного варианта. В остальных случаях стоит остановиться на пятом поколении, в котором устранены ошибки предыдущих поколений и надежность перешла на новый уровень. Преимущества модернизации стандартной оптики стоят потраченных средств на систему, в которой используется ксенон. Блоки розжига Sho-me помогут сэкономить без значительного ущерба качеству. Кроме них, для установки вам понадобятся еще газоразрядные лампы, специальная проводка и кронштейны для крепления. Поскольку работа предстоит с высоким напряжением, то для правильного монтажа лучше обратиться к профильным специалистам.

Читать еще:  Правила восстановления водительского удостоверения после утери

Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году

Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.

Содержание статьи:

  • Что такое блок розжига ксенона
  • Какого производителя выбрать
  • Видео про блок розжига

Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.

В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке.

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

Какого производителя выбрать

На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:

1. Bоsch (Germany)

Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.

Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).

2. Неlla (Germany)

Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.

Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.

БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.

3. Kedoba (China)

Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.

Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.

4. Koito Denso (Japan)

Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.

5. Matsushita (Japan)

Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)

6. Osram (Germany)

Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.

Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.

7. Philips (Germany)

Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.

8. Valeo (France)

Единственный представитель Франции в нашей подборке, продукция которого является самой экологически чистой, т.к. совместима с без ртутными лампами. Они широко используются в автомобилях Volvo, Audi, Jaguar, Saab, Jeep, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel прочих. Последние модели блоков розжига предназначены для эксплуатации с лампами D3S-R и D4S-R.

Также можно выделить нескольких компаний-изготовителей универсальных БРК, среди которых:

  • Mitsumi;
  • Galaxy;
  • Contrast.

Все три производителя представляют рынок Китая и отличаются отменным качеством изготовления, надёжностью и стабильностью работы. Также все они могут быть установлены на цоколи H и HB.

Заключение

В качестве заключения ответим на достаточно популярный вопрос – можно ли совмещать штатные (оригинальные) БРК и универсальные источники ксенона (универсальные БРК и оригинальные лампы) между собой? Ответ – нет. Оригинальные блоки должны использоваться только в паре с оригинальными лампочками, в то время как универсальные – исключительно с универсальными. В противном случае лампы могут моментально выйти из строя, а также привести к проблемам с внутренней электроникой автомобиля.

Видео про блок розжига:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector