Что дает лицензия такси
Как оформить разрешение на работу такси
1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.
Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:
- на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
- на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.
Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Если квалифицированной электронной подписи нет, заявление можно подать в качестве физического лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя по доверенности.
Услуга оказывается бесплатно.
Обратите внимание: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.
3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
- на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
- на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
- такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:
- полное или краткое наименование перевозчика;
- условия платы за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:
- скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
- скан-копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
- данные основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРНЮЛ);
- данные ИНН индивидуального предпринимателя;
- если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
- скан-копия доверенности от индивидуального предпринимателя (внимание: номер доверенности указывает ИП рядом со словом «Доверенность»).
При подаче заявления рекомендуется загружать сканированные, а не фотографические копии документов. Многостраничные файлы желательно использовать в уменьшенном формате. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 5 Мб.
5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:
- скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
- скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
- данные ОГРН юридического лица;
- данные ИНН юридического лица;
- если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
- скан-копия доверенности от юридического лица (внимание: номер доверенности указывается рядом со словом «Доверенность»).
При подаче заявления рекомендуется загружать сканированные, а не фотографические копии документов. Многостраничные файлы желательно использовать в уменьшенном формате, а максимальный размер одного прикрепленного файла — не больше 5 Мб.
6. Что будет после подачи заявления?
После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.
После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите уведомление о том, когда и куда прийти за документом.
Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.
При получении нужно предъявить паспорт и нотариально заверенную доверенность от индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Если в течение 40 рабочих дней с момента получения уведомления вы не придете за разрешением, оно будет аннулировано.
Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:
- регистрационный знак автомобиля, используемого в качестве легкового такси;
- наименование юридического лица, место его нахождения;
- фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя;
- адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
- данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Лицензия на такси — узакониваем частные перевозки
С принятием нового ФЗ №69 об изменениях в законодательстве, напрямую затрагивающих деятельность таксистов, началось её масштабное реформирование. Напомним, что закон вступил в силу в конце 2011 года, но проблемы лицензирования до сих пор не решены в удовлетворительной мере. Новые поправки кардинально изменили условия работы и фирм такси, и, в особенности, т.н. частников.
Сущность новых положений заключалась в том, что перевозки пассажиров лицами, не имеющими лицензию, становились актами нелегальной деятельности. Теперь получение разрешения на такси стало обязательным требованием законодательства в отношении как физических лиц, так и организаций, занимающихся извозом. Как можно получить данную лицензию и что для этого нужно?
Когда необходима?
Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.
]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.
В чём разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров?
Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.
Лицензию на пассажирские перевозки обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.
То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.
Какова процедура смены юридического адреса ООО? Есть ли четко прописанный порядок действий?
Лицензия на такси для ООО и для ИП нужна для тех, у кого в ведении находится легковой автопарк (даже если он представлен только одной машиной), и которые работают по заказам. Документация должна быть получена на каждый автомобиль.
Требования к соискателю
Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.
Кроме того, организация или ИП должны:
- располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
- обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
- иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).
Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.
К ним относятся:
- прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
- наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
- наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
- наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
- единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.
К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.
Кто выдает и документы
Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России. Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.
В Москве, к примеру, лицензии выдаёт специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.
Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ. Понадобятся:
- заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
- свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;
- уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
- копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт — нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
- если автомобиль предполагается использовать по доверенности — копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
- копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
- доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.
Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия
В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.
Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.
Отказ в выдаче
Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).
Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.
Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.
То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.
Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого).
Наказание за осуществление деятельности без лицензии
Штраф за такси без лицензии равен 5000 рублей (ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях).
В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной. Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью: набрать в штат водителей со стажем от трёх лет — не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами.
Если вы хотите открыть автомойку, то читайте бизнес-план, который находится по ссылке.
Как открыть интернет-магазин одежды? Интересует алгоритм действий?
Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности. Регистрация в качестве ИП закономерно становится в этих условиях проблемой. В результате по ночам, когда риск нарваться на проверку снижается, нелегальные таксисты предлагают свои услуги почти столь же активно, как и прежде. Будет ли в конце концов решена эта проблема — покажет время.
Где получить и как оформить лицензию на такси — смотрите небольшой видеоролик, подытоживающий статью.
О работе в такси. Нужна лицензия или нет.
Прочитал пост: https://pikabu.ru/story/i_chya_pravda_5335257 и вспомнил свои начинания в работе таксиста. Устроится в службу такси заставили временные трудности с финансами. Предварительно общался с водителями во время своих поездок и для многих такси было основной работой. Устроился работать в службу заказов такси “Максим” (не реклама). Машина была почти новая (Нексия), стажа было достаточно. Несколько месяцев работал по вечерам и иногда в выходные, получая неплохой + к основному доходу (в начале 800-1000 рублей чистыми, если кому интересно). Ситуация на основном месте работы ухудшалась, а такси понемногу стало превращаться в основную работу. А что самое главное – я получал удовольствие от этой работы (на первых порах конечно). В общении с коллегами часто обсуждали + и – наличия лицензии такси, которая давала приоритет. Всех останавливала необходимость открывать ИП для этого. Но у меня ИП уже мирно существовало около двух лет для основной работы. И я задумался, а почему бы и нет!
В Курске сразу возникли трудности. Лицензия выдавалась только на авто желтого и белого цвета (как это связанно с безопасностью перевозок или еще чем-то, не знаю). Сами транспортники сказали: “Едь в Орел, там пофиг!”
Вкратце что мне пришлось делать:
1. Открытие видов деятельности ИП и получение справки с кодами ОКВЭД. (2 дня с 8 утра до обеда как минимум)
2. Нотариально заверенные документы на авто и копии генеральной доверенности (машина была оформлена на мою матушку).
3. Поездка в Орел для подачи документов (бензин и целый день)
4. Поездка в Орел для получения лицензии через месяц. (еще бенз и потерянный день).
Спасибо сотрудникам Орловского МФЦ за то что они подробно и нечего не забывая все объясняли по телефону, а то бы двумя поездками не ограничилось!
И это при том, что у меня было открыто ИП, расчетный счет и вся эта приблуда не требовала времени.
В итоге я потратил рабочую неделю времени, около 4000 рублей (повторюсь: не надо было открывать ИП и не было расходов связанных с этим). Что мне это дало: приоритет, от которого, честно говоря, особого проку не увидел и еще одну бумажку в папке документов. Пассажирам было глубоко наплевать есть у меня лицензия или нет.
По факту, лицензия на такси не дает никакой гарантии, что автомобиль исправен, а водитель адекватен, если об этом не заботится сам таксопарк. Зато приносит расходы в виде налоговых платежей порядка 20000 рублей в год, которые уходят в никуда!
Имеет ли смысл делать это обычному водителю такси? Мое мнение – нет. Каким образом такие водители отнимают работу у лицензированных, не понимаю? Сейчас, в основном, лицензированное и официальное ЯТакси выдавливает с рынка региональные компании, где работали и прекрасно себя чувствовали большинство водителей такси.
Держите котика вам! Простите за ужаснейшее качество, фотографировал на навигатор в режиме телевизора!) Не знаю, может клубничку поставить??)
Кстати, спасибо @Logein, забыл упомянуть о доплате по страховым полисам ОСАГО и КАСКО. Еще не малая цифра в статью расходов!
Дубликаты не найдены
Адекватное мнение подвезли,соглашусь многие работают в такси чисто как подработка. И заморачиваться по поводу лицензии смысла нет. Тем более как писал ТС никаких гарантий к тех.состоянию авто и трезвости водителя оно не дает. Вон в страховой когда оформляешься и заодно ТО делаешь даже машину не смотрят. так что как то так.
У меня есть лицензия, мне сделал её один из ИП, что холодно – что жарко.
Я вот что-то подумал — пойду-ка я по выходным подработаю хирургом. Таксист может на стол ляжет. А то наличие диплома к чистоте инструментов и трезвости врача тоже не даёт никаких гарантий.
Ты как всегда с критикой!)) Лицензию на такси дают на основании пакета документов. Если у меня в годовалой машине не будут работать тормоза, а я буду хроническим алкоголиком, периодически употребляющим спайсы, мне ее все равно дадут! Ответственность лежит на водителе и на таксопарке! Ты все-таки сравниваешь не очень сравнимые вещи!
Хотелось приоритет в максимке сделать))) потом понял, что проку с него немного. А в основном, для юриков с которыми я работал напрямую.
Ты же знаешь, что я в вопросах возврата долгов — на твоей стороне)
Да, я к тому, что таксопарки должны работать на совесть также, а не как Сатурны всякие. Тут даже не спорю.
И, как и в случае с хирургом, его диплом тоже даётся на основании пакета документов — экзаменационных листов и ведомостей и т.п. У него тоже может и алкоголизм быть, и наркозависимость. Но вероятность того, что без диплома будет адекватный хирург ИМХО ниже, чем вероятность алкаша с дипломом.
Ну и плюс — это гражданский долг. Налоги там, овощи всякие, лучше одеваться. )
Кос, диплом хирургу не дадут без кучи экзаменов, а мне хватило сдачи ПДД и вождения сколько-то лет назад и я лицензированный таксист! Без диплома хирург, конечно хуже, чем даже пьющий с дипломом)))
А таксопарки в регионах вряд ли будут требовать от Вани на ржавой десятке лицензию! А зачастую, их даже не парит техническое состояние авто и каждодневное состояние водителя: ездит и приносит свою копейку и хорошо! А если что случится, владельцы найдут как отмазаться!
Дык ВУ тоже купить можно же)
А по факту — не знаю как в Курске, но в Брянске именно с приходом больших служб (местное Городское Такси, о котором я знаю изнутри ситуацию, и Сатурн, который наверняка есть и в Курске) получилось навести порядок — все эти Десна, Эксклюзив и прочие Престижи, с их рациями, непонятными тарифами с потолка, убитыми шестёрками и т.п. ушли в никуда буквально за полгода-год.
Можно конечно! Местные Сатурны (есть у нас такое))) это не таксопраки по сути, а служба заказа, они типа не несут ответственности. Да и шляпа все это полная! У яши, гетов и прочих хоть худо-бедно машины да людей проверяют!))
Ну Городское, когда на рынок входило, полторы сотни Логанов новых себе купили, дабы автопарк свой был. Сейчас хз — их директор на другой проект ушёл, поэтому спросить не у кого)
И да, Сатурны и Максимы сейчас, в сравнении с Я.Такси и т.п. — шляпа полная. Но в 2009, когда они появились у нас — это был реальный прорыв, по сравнению с бомбилами и всякими Десна/престиж/Эксклюзив, где не то, что проверок — прав у некоторых не было (сам таких встречал таксистов).
Я тоже заметил! Раз в 7-10 лет появляется новая компания! Все непривычно, все ругаются, но на самом деле – все меняется к лучшему. Хотя, это и не сразу понятно!
путаешь тёплое с мягким
Л – Логика
Таксую.
Приехал на адрес, жду клиента. Выходит женщина. Идет в мою сторону. В маске, что, к сожалению, редкость среди пассажиров. Мысленно её хвалю, ибо сам в респираторе работаю. Она садится в машину, смотрит на меня и снимает маску.
Я: – Вы зачем маску сняли?
Ж: – Да чё то я устала, весь день сегодня в ней хожу.
Я: – Так вирус же.
Ж: – Да эти маски не помогают. Я и в ней заразиться могу.
Я: – А без неё меня заразить можете.
Ж: – Ну. У вас работа такая.
Ну да, ну да. Пошел я на хер.
Ответ на пост «Понты»
Вставлю свои 5 положительных копеек про таксистов.
Прошлым летом должны были с подругой встретиться в аэропорту Внуково, вылетали часов в 11 утра, в командировку.
Грешным делом я опаздывала, летела по метро на Киевскую, чтоб успеть на аэроэкспресс. Без 2х минут до отправления влетаю в последнюю дверь. Выдыхаю и ползу на второй этаж, чтоб посидеть и не выплюнуть лёгкие. В аэропорт успевала прям впритык. Еду и думаю: подруга, наверно, уже в аэропорту, кофе пьёт, не то что я, тюля.
Приезжаем в аэропорт, я иду ко входу и тут вижу чуть впереди мою подругу. Догоняю её в шоке, оказывается мы ехали в одном экспрессе. Спрашиваю, а ты тоже опаздывала? Как хорошо, что мы успели.
Она ржёт и говорит : это ещё не конец, побежали быстрей на выход из аэропорта. Океей, бежим. Попутно спрашивает, есть ли у меня наличные. Выбегаем из аэропорта с чемоданами и я наконец прошу мне объяснить сие мероприятие. Оказывается: моя подруга немного долго собиралась и поняла, что опаздывает. Решила взять такси до Киевского вокзала, а там перепрыгнуть на аэроэкспресс, взяла чемодан, рюкзак с кошельком и документами, телефон в руку и поехала.
Пока она ехала, машина пару раз застряла на светофорах. Так что под конец просто летели, водитель как мог жал на газ, подруга у вокзала практически выпрыгнула из машины и за 2 секунды до отправления влетела в экспресс, ура, тронулись. Хотела проверить документы, но тут оказалось, что её рюкзак остался в машине. В спешном порядке она наяривала оператору, чтобы её связали с таксистом. Таксист, слава Богу, не успел взять новый заказ поэтому срочняком помчался с этим рюкзаком во Внуково, где мы его встретили, дали денег сверху и выразили большую признательность.
С подругой потом весь полет ржали, что рюкзак, это вип персона, которая должна ехать до аэропорта ТОЛЬКО на такси, не то, что она.
Как получить лицензию на такси: пошаговая инструкция по оформлению, требования и стоимость
Водители такси должны быть устроены по трудовому договору и обеспечены всеми социальными гарантиями или же нужно оформить ИП (ООО).
Также таксисты обязаны иметь лицензию (на самом деле это разрешение, но в «народе» его именуют лицензией) для начала работы. Разберемся, что такое лицензия, как, где и по какой цене можно ее сделать.
Что это такое, нужна ли и что дает?
От лицензии на перевозку пассажиров транспортом более 8 мест она отличается: количеством перевозимых пассажиров и разнообразным маршрутом.
Лицензию на такси имеют право получить юридические лица и индивидуальные предприниматели. Новый Федеральный закон об оформлении таксистов как полноценных сотрудников ужесточил правила перевозки для нелегальных водителей.
Без имеющийся лицензии таксование будет считаться незаконной деятельностью и облагаться штрафом. Поэтому ответ на вопрос о необходимости её получения является однозначным.
Справка! Лицензия на такси дает возможность ездить по выделенным полосам.
Кто и где выдает, на основании каких законодательных актов происходит лицензирование?
Основным органом, отвечающим за выдачу лицензий является Министерство Транспорта России, но в различных регионах Российской Федерации этот орган может изменяться. Поэтому для уточнения лучше всего обратиться в администрацию по месту жительства.
Для оформления документов также можно воспользоваться онлайн-сайтом Госуслуги, этот способ является очень простым и удобным в использовании, так как не придется тратить много времени на поиски соответствующей организации.
Основные положения о получении лицензии описываются в Федеральном законе от 21.04.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Здесь присутствует информация о перевозках такси, санкции за нарушение правил работы таксистом, ответственность за несоблюдение перевозок багажа и пассажиров, о требованиях к водителю и транспортному средству, стандартном перечне необходимых для оформления лицензии документов и т.д..
Реестр
Реестр лицензий — это система учета зарегистрированных разрешений на такси, с помощью которой любой интересующийся человек может проверить легальность работы того или иного перевозчика, а также пожаловаться в организацию на таксиста, который нарушил правила перевозки пассажира или багажа.
Существует множество различных сайтов, на которых можно посмотреть такую информацию. Необходимо лишь ввести один или несколько известных параметров.
К таким параметрам относятся:
- номер транспортного средства;
- номер лицензии;
- название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.
Справка! Для Москвы и МО проверку можно осуществить здесь.
Как выглядит разрешение?
Одной формы лицензии на такси не существует, у каждой организации имеется свой бланк. Но несмотря на это, реквизиты и элементы, из которых состоит данное разрешение, схожи в любой организации.
В лицензии указываются:
- Полные данные владельца, к ним относятся ФИО, серия и номер паспорта и т.д..
- Информация о транспортном средстве: марка, модель, номерной знак.
- Информация об органе, который выдал лицензию.
- Данные организации, в которой работает таксист.
- Время действия лицензии(разрешения).
- Индивидуальный номер лицензии;
- Дата и место получения.
Внимание! После получения лицензии, водитель обязан возить её с собой всегда, в противном случае сотрудник ГИБДД может выписать ему штраф.
Помимо разрешения сотрудник такси должен иметь при себе:
- водительские права;
- регистрационные документы на транспортное средство;
- полис страхования ОСАГО;
- бумаги на перевозимый груз.
Внимание! Разрешение на такси для всех субъектов Российской Федерации действует 5 лет, после истечения срока его необходимо обновить.
Требования и условия получения
Существует различные требований для получения лицензии на такси, касающиеся водителя, транспортного средства, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
К водителю
- водительский стаж должен быть не менее 3 лет;
- отсутствие медицинских противопоказаний для этой работы;
- возраст от 18 лет;
- водительское удостоверение необходимой категории. Водители, имеющие одну определенную категорию, не могут управлять всеми транспортными средствами;
- соответствие квалификационным требованиям по своей водительской категории. Подробнее об этом можно прочитать в Приказе Министерства Транспорта РФ от 28 сентября 2015 года.
Планируется в 2020 году ввести новый закон, согласно которому водители должны будут каждые пять лет проходить переобучение и повышать квалификацию.
К ИП или юр. лицу
- наличие минимум одного транспортного средства, которое и будет использоваться для дальнейших перевозок пассажиров;
- помещение, в котором будут проводиться техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Оно не обязательно должно быть собственностью, возможно, ИП или юридическое лицо договорится с любой автомастерской;
- возможность проверки автомобиля на наличие отклонений перед выездом на линию;
- возможность медицинской проверки таксиста для выявления противопоказаний, если такие имеются.
Планируется внедрение системы ОСГОП в 2020 году.
К автомобилю
- обязательно должен быть пройден технический осмотр на момент подачи ходатайства;
- наличие специальной разметки в виде «шашечки»;
- таксометр;
- фонарь с подсветкой цвета на выбор(оранжевый или желтый), который находится на крыше;
- оформление машины такси желтого цвета(В Москве это является обязательным, для других регионов возможно разнообразие оформления);
- детское кресло для перевоза детей до 7 лет.
Справка! С 2018 года в машине обязательно должен быть сигнальный жилет.
Как оформить самостоятельно: пошаговая инструкция
Рассмотрим оформление и получение разрешения на такси поэтапно.
Сбор необходимых документов для оформления
Желательно заранее позвонить в организацию и уточнить перечень необходимых документов и условия оформления.
Документы для юридического лица:
- ксерокопии документов на транспортное средство, а именно: удостоверение о регистрации автомобиля или же другой документ, который подтверждает, что именно вы являетесь владельцем данной машины;
- при необходимости дубликат доверенности на машину, копии договора лизинга и аренды;
- копии свидетельства о регистрации юридического лица;
- документ о постановке юридического лица в налоговом органе;
- копия документа, удостоверяющего личность.
Документы для индивидуального предпринимателя:
- все ксерокопии документа на транспортное средство: удостоверение о регистрации автомобиля;
- ксерокопия паспорта;
- при необходимости дубликат доверенности на машину;
- свидетельство регистрации ИП (оригинал и копия), заявление на выдачу ип.
Подача заявление вместе с прилагающимися документами
Сделать это можно несколькими способами:
- отправить через сайт Госуслуги. На нем необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- отнести в отделение МФЦ.
Ожидание, пока рассмотрят поданные документы
Рассмотрение документов в среднем занимает около месяца.
Получение в пункте выдачи.
После того, как организация проверит все необходимые документы, с вами свяжутся для выдачи лицензии.
В выдаче лицензии может быть отказано в связи с недостатком необходимых документов, или же если водитель или ип не может выполнить все необходимые требования.
Например, нет договора с медицинским учреждением, которое проводит обязательный предрейсовый медосмотр водителей.
После исправления всех возможных нюансов, можно будет снова подать ходатайство с соответствующими документами.
Сколько стоит: стоимость оформления и оборудования автомобиля для работы
Средняя стоимость оформления лицензии в различных регионах — 5-6 тысяч рублей.
Стоимость оформления лицензии зависит от самой фирмы, в которую вы обратитесь, если решите не пользоваться советами нашей статьи. Тогда в цену лицензии будет добавлена стоимость услуг.
В Москве эта стоимость намного выше, начиная от 10 тысяч рублей.
Дополнительные расходы на оборудование автомобиля могут составить:
- таксометр около 5000 рублей;
- шашка такси около 1000 рублей;
- оклейка автомобиля полностью в желтый цвет — около 10000 рублей;
- чековый аппарат при необходимости в определенных регионах около 2000 рублей.
Как восстановить, если потерял или приостанавливал деятельность
Причины, по которым может потребоваться восстановление лицензии:
- Потеря разрешения на такси.
- Приостановление деятельности самим водителем.
- Истечение срока разрешения (5 лет).
В любом из вышеперечисленных случаев необходимо будет обратиться в лицензирующий орган, который ранее предоставил вам лицензию, с заявлением о предоставлении ее дубликата.
Если лицензия была утеряна, то водителю будет выдана ее копия в течении 10 дней после обращения в соответствующий орган.
Если лицензия была аннулирована по просьбе самого водителя, то нет смысла заново ее восстанавливать. Нужно также предоставить пакет документов и подождать месяц для выдачи нового разрешения.
Штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров
Как и любое нарушение закона, нелегальное таксование также не обходится без соответствующего наказания.
Вместе с правилами подработки таксистом изменилась и сумма штрафов за нелегальное вождение.
На 2020 год штраф составляет 5000 рублей, но в будущем планируют поднять до 30 000 рублей.
С 2016 года также появился небольшой уступок для оштрафованных водителей. Если в течение 20 дней после получения штрафа автомобилист оплатит его, то сумма уменьшится в два раза. Т.е. придется платить всего 50% от общей стоимости.
Полезное видео
В видео представлена информация по самостоятельному оформлению лицензии такси через Госуслуги:
Подводя итог данной статьи, хочется еще раз отметить, что таксование без лицензии после введения нового Федерального закона считается нелегальным, а водители, которые нарушат его, будут платить большой штраф. Поэтому лучше не рисковать, потратить небольшое количество времени и денег на оформление лицензии, чем переплачивать в несколько раз больше.
Лицензия такси — получение в Москве и Подмосковье
Только в МАЕ!
Помощь в оформлении лицензии такси на ваше ИП или ООО за 3 000 ₽ вместо 5 000 ₽ !
Помощь в лицензии такси «срочно» по запросу !
Помощь в оформлении ИП + лицензии 4 000 ₽ вместо 6 000 ₽ !
Оклейка ГОСТ + ИП + счет в банке + лицензия = 7 900 ₽
Полная оклейка авто + ИП + счет в банке + лицензия = 14 500 ₽
Лицензии такси Москвы и Московской области в 2020 году. Обе дают право работать в Москве. Вы получите оригинал на руки.
Мы помогаем получить лицензию такси в Москве и области на ваше ИП или ООО. Помощь заключается в консультации и подготовке документов. Лицензии выдает Департамент транспорта, но он работает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Напрямую получить лицензию физическому лицу нельзя. Мы оформляем лицензии только тем, кто уже оформил или планирует работать через свое ИП или ООО.
Сама лицензия бесплатная. Если вы зарегистрируете ИП, то сможете получить ее самостоятельно в департаменте и бесплатно.
С 31 мая 2018 года, областной Минтранспорт ужесточил требования . Теперь для получении лицензии нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации был прописан цвет «Белый-желтый-серый», а в графе особые отметки стояла запись «Такси»:
Правильно оклеенный автомобиль: белый цвет авто, серая полоса внизу, желтая светоотражающая полоса и шашечный пояс.
С 07 января 2019 года уже Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры Москвы и Московской области ужесточает еще больше. Теперь нельзя получить лицензию на основании договора аренды с таксопарком. Сейчас получают лицензию только собственники авто на свое ИП или свое ООО .
Департамент транспорта Москвы выдает лицензию:
только на ЖЕЛТЫЙ автомобиль.
если собственник автомобиля откроет на себя ИП.
для ООО лицензия оформляется, если авто в собственности ООО или на основании договора лизинга.
Департамент транспорта Московской области выдает лицензию:
только на БЕЛЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-СЕРЫЙ автомобиль.
если собственник автомобиля откроет на себя ИП.
для ООО лицензия оформляется, если авто в собственности ООО или на основании договора лизинга.
Порядок получения лицензии такси
1️⃣ Цвет.
Мы оклеим ваш автомобиль в ЖЕЛТЫЙ или БЕЛЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-СЕРЫЙ.
2️⃣ Открытие ИП.
☝️☝️☝️ Совет: открывать ИП и оклеивать автомобиль лучше одновременно. Это параллельные процессы. ИП открывается 3-5 дней. Оклейка авто с последующим изменением цвета в ГИБДД тоже 3-5 дней. Поэтому начать и закончить можно одновременно.
3️⃣ Перерегистрация автомобиля в ГИБДД. Не долго. Можно по записи через Госуслуги. В СТС должны поставить «Цвет: белый-желтый-серый» и «Особые отметки: такси». Стоимость на май 2020 года = 850 ₽
4️⃣Подача документов на лицензию. Предоставить нам документы для подачи в Департамент транспорта: ИНН, лист записи ЕГРН, СТС, паспорт, генеральная доверенность если областной дептранс. Для ООО и лизинга уточняйте перечень необходимых документов у менеджеров по телефону.
Мы помогаем получить лицензию такси:
Оформление через ваше юридическое лицо или ИП. Вы можете оформить лицензию самостоятельно, если зарегистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя. Минтранс Подмосковья рекомендует получать лицензии через оформление ИП. Мы можем проконсультировать по открытию ИП и его ведению.
Оборудуем авто согласно Закона о таксомоторной деятельности. Если надо — полностью оклеим авто в БЕЛЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-СЕРЫЙ или ЖЕЛТЫЙ цвет. Если авто белого цвета — оклеим серой полосой внизу и желтой с шашками по бокам. На крышу поставим магнитный фонарь такси. Оклеиваем в своем боксе, поэтому вы не переплатите за посредничество.
Подключим к диспетчерским: Яндекс-такси, Ситимобил и Gett. Мы официальные партнеры, поэтому обучаем и подключаем водителей в своем офисе за один день. Поможем принять первый заказ.
Расскажем и подготовим всю документацию. Вы должны проходить технический и медицинский осмотр. Так же должны иметь бланки строгой отчетности, путевые листы и карточку водителя.
Максимальный срок получения лицензии 4 недели. По опыту 2 недели. Долго, потому, что официально и зависит не от нас.
Оформление всего по 2-м документам. Паспорт собственника авто и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если вы уже индивидуальный предприниматель.
Вы получаете официальную лицензию, перед оплатой вы проверяете ее по единой базе Московского транспорта http://transport.mos.ru/ или любым другим доступным способом.
Зачем нужна лицензия на такси и какая бывает?
Для того что бы в Москве официально работать в такси, необходимо что бы на автомобиле было «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», т. е. лицензия таксиста. Данное разрешение бывает двух видов:
Лицензия на такси Москвы
Выдается департаментом транспорта столицы. Дает право работать в Москве и области:
При этом автомобиль должен быть желтого цвета:
Лицензия для такси Московской области
Получается в департаменте транспорта МО. Так же дает право работать в Москве и области:
Лицензия Московской области раньше подходила для авто с любым цветом, а с 2017 года новые лицензии дают только на белый цвет. С июня 2018 года нужна еще и запись в СТС о цвете (Белый-желтый-серый).
Обе лицензии дают право работать в Москве и области.
Если планируете работать в такси на личном автомобиле, то вам подойдет любая лицензия. Но если авто белого цвета, то выгоднее делать лицензию Московской области. Иначе нужно оклеивать автомобиль полностью в желтый цвет (или белый), а это дороже, чем просто нанести полосы уже на белое авто.
Без этого разрешения легально работать не получится, т. к. ни одна диспетчерская служба не сможет вас подключить к своему сервису по приему заказов. Даже если найдется такая диспетчерская, вы можете получить штраф в 50 000 рублей от Московской административной дорожной инспекции https://madi.mos.ru/ за нелегальную перевозку пассажиров.
Так же, штраф в 50 тысяч грозит, если автомобиль не оборудован шашечным поясом и световым коробом на крыше. При этом мы предлагаем приобрести магнитный короб и пояс — вы сможете ставить их во время работы, а в свободное время при необходимости снимать.
Лицензия выдается сроком на 5 лет.
Можно ли ездить по выделенным полосам?
Можно, если соблюдать закон о такси:
- Автомобиль белого или желтого цвета.
- С лицензией такси Москвы или области.
- Имеет на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
- По бокам кузова имеет «шашечный пояс»: цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, в шахматном порядке.
- Автомобиль белого цвета оклеивается серой полосой внизу и желтой светоотражающей по бокам.
Одной лицензии такси недостаточно. Не получится купить лицензию, чтобы просто ездить 5 лет по выделенкам для маршрутных транспортных средств. Если авто не оборудовано по закону — будете получать штрафы за выделенную полосу.
Мы не помогаем получать лицензию тем, кто не собирается открывать свое ИП или ООО.
За что лишают лицензии такси?
За прошлый 2018 год Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) лишило лицензий у более 500 водителей ( ссылка на новость на сайте МТДИ ).
![]() ![]() |
Проверьте, соответствует ли ваш автомобиль требованиям. Если нет — запишитесь на оклейку по ГОСТ. |
Каким такси дают желтые номера?
Частые вопросы по лицензии такси и ответы на них
1. Если у меня есть ООО или ИП и несколько авто, я смогу получить лицензию на авто?
Ответ: да, сможете.
2. Если у меня цвет авто «Желтый» по ГОСТ Москвы, а ИП — другой человек, смогу ли я сделать лицензию?
Ответ: нет, сейчас московский департамент не выдает лицензии по генеральной доверенности. Нужно либо открывать ИП на собственника авто или перерегистрировать авто на того, у кого открыто ИП.
3. Если у меня цвет авто «Белый-желтый-серый» по ГОСТ МО, а ИП — другой человек, смогу ли я сделать лицензию?
Ответ: нет, сейчас областной департамент не выдает лицензии по генеральной доверенности. Нужно либо открывать ИП на собственника авто или перерегистрировать авто на того, у кого открыто ИП.
4. Можно ли отправить копии документов на почту или по мессенджеру?
Ответ: подача документов производится только через офис по предварительной записи. Причина — пакет документов нужно заверять по форме департамента.
5. Какие документы нужны для подачи на лицензию с готовым ИП?
Ответ: по ИП нужны: ИНН, свидетельство ОГРНИП или лист записи ЕГРН (если ИП от 2017 г.), паспорт и СТС. Если собственник ТС и ИП разные лица, то дополнительно нужна генеральная доверенность сроком на 5 лет, также в информации по ТС в доверенности должен стоять цвет «Белый-желтый-серый».
6. Какие документы нужны для подачи на лицензию по ООО?
Ответ: ИНН, свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРН, паспорт генерального директора, решение о назначении генерального директора, СТС (авто в собственности ООО). Если ТС по лизингу, то дополнительно: договор лизинга с актом приема передачи ТС и общие условия/правила лизинга.
7. Можно ли отправить документы на почту/мессенджер если я в другом регионе (или другой острый случай) и у меня есть ИП?
Ответ: нужно выслать все необходимые документы в виде заверенных копий. Заверить нужно каждый документ: подпись/расшифровка с инициалами/дата/печать если есть. Заверять нужно таким образом, чтобы данные в документах были ясно читаемы.
8. Сколько по срокам делается лицензия?
Ответ: с момента подачи документов в департамент — 5 рабочих дней авто с цветом «Белый-желтый-серый» и 10 рабочих дней авто с цветом «Желтый». Плюс один-два дня уходят на подачу документов и чтобы забрать готовую.
9. Нужна ли ОСАГО такси для получения лицензии и для постановки на учет?
Ответ: для замены цвета в ГИБДД и получения лицензии достаточно обычного полиса ОСАГО. К моменту выхода на линию рекомендуем вам оформить ОСАГО по такси, т. к. в противном случае, при аварии, страховая может отказать в ремонте.
10. Если лицензия такси нужна срочно?
Ответ: сообщите об этом нашему менеджеру. За дополнительную плату мы сделаем все возможное, чтобы вы получили лицензию за 3 дня.