Что отменяет действие знака ограничение скорости
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Что отменяет действие знака ограничение скорости

Отмена знаков ограничения скорости

Опции темы
Поиск по теме

Отмена знаков ограничения скорости

Собственно вопрос – зона действия таких знаков заканчивается на перекрестке, обозначенным соотвествующим знаком. Знак “Главная дорога” и знак “уступи дорогу” являются знаками такой отмены?

Это вообще не ваш знак.

Я же не обязательно еду по главной в этот момент. Могу по второстепенной приближаться. После знака 40.

Собственно тогда и знак “только прямо” тоже отменяет? Ибо он ставится только на перекрестках?

И на что можно ссылаться, пункт ПДД или какого нить ГОСТа?

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24 (Ограничение скорости), 3.26 – 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Таким образом, знак “Ограничение скорости” действует только до первого перекрестка. Перекрестком на считается всякая фигня типа выезда с придомовой территории, полевой, лесной дорогой и т.п. Но, если даже с лесной дороги при выезде на главную установлен знак “Уступи дорогу”, то это и есть перекресток. Я так и ориентируюсь, если вижу перевернутый треугольник, то можно притопить газу.. Если же его нет, то лучше “потошнить” до следующего.

4.3. Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены.

Знак устанавливается после перекрестка. Вы не можете знать, что установлено до перекрестка.
Нет не только на перекрестке, но и после перекрестка.

ГОСТ Р 52289-2004

5.3.2 Знак 2.1 “Главная дорога” устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 x 350 мм

Вот это, правильно? Соотвественно знак конца главной дороге тоже относится к отменяющим знакам. Стало более менее понятно.

Ну и что? Я считаю, что “Уступи дорогу” предназначен и для информации тех, кто едет по главной. На самом деле, на трассе перед такими перекрестками практически никогда на главной не ставят ромб, а вот со второстепенной треугольники устаналивают всегда. И недаром он такой неповторимой формы – чтобы было понятно и сзади и сбоку, что это за знак стоит. И это правильно

Вопрос сможете ли мотивировать это ИДПС. Которые знак с основной дороги скорее всего сами и сняли.

Если есть “Уступи дорогу”, то это есть перекресток. Поэтому ограничение скорости снято. Точка.

Знак уступи дорогу ставят и при выезде с прилегающей территории, и это не есть перекрёсток. Для перекрёстков есть серия знаков специальных.
Будешь выезжать с заправки, посмотри под какой знак выезжаешь с оной на дорогу и этот выезд не будет перекрёстком.

ЗЫ: Вообще дурной тон смотреть на знаки, которые не тебе поставлены. Как и стартовать по гашёнию красного/красного на пересекаемой полосе.. как и по прекращению горения зелёного у пешеходного и т.д.
Смотри на знаки которые установлены на твоей полосе.

Угу. Видимо виртуозы развода еще не попадались ). Хорошо если он вне видимости видеофиксации, можно сказать, что оттуда выезжал.

Знак уступи дорогу ставят и при выезде с прилегающей территории, и это не есть перекрёсток. Для перекрёстков есть серия знаков специальных.
Будешь выезжать с заправки, посмотри под какой знак выезжаешь с оной на дорогу и этот выезд не будет перекрёстком.

ЗЫ: Вообще дурной тон смотреть на знаки, которые не тебе поставлены. Как и стартовать по гашёнию красного/красного на пересекаемой полосе.. как и по прекращению горения зелёного у пешеходного и т.д.
Смотри на знаки которые установлены на твоей полосе.

Дурной тон – это поучающий менторский тон. И причем тут “стартовать на красный”?
Тема другая. Старт-топик написал:
“Собственно вопрос – зона действия таких знаков заканчивается на перекрестке, обозначенным соотвествующим знаком. Знак “Главная дорога” и знак “уступи дорогу” являются знаками такой отмены? ”
Ответ “да”. Поскольку полагаю, что речь идет о дороге-трассе, где ограничение скорости и последующее ее превышение существенно, а не о городе.

Что касается выезда с АЗС, не снимающего ограничение скорости – это недоработка наших гениальных составителей ПДД. Ибо как я буду знать об ограничении при выезде с АЗС, расположенной на углу, скажем. То есть если я въехал на АЗС с другой улицы, потом выехал на другую, а ограничение скорости установлено ДО этого выезда? Хотя, это если нет сквозного проезда, то это “прилегающая территория”. А что в таком случае сквозной проезд? и т.д. Так что это можно обсжудать до усрачки.

Последний раз редактировалось drunk driver; 14.03.2011 в 16:06 .

Какова зона действия знака “Ограничение скорости”?

Действие ограничения максимальной скорости

Зоны действия знаков в ПДД на 2020 год регламентируются либо одноимённым Приложением к ПДД — дорожные знаки и разметка, либо ГОСТом Р 52289-2004. В нашем случае действие знака ограничения скорости может быть определено наличием перекрёстка, таблички протяжённости ограничения, а также знаков, снимающих такое ограничение или началом или окончанием населённого пункта. Но давайте обо всём по порядку!

Какова зона действия знака ограничения скорости?

Знак 3.24 “Ограничение скорости”

Знак “Ограничение скорости” устанавливают на опасных участках дорог вблизи резких поворотов или концентрации ДТП, где опасно двигаться с разрешённой изначально скоростью. Кроме того, иногда знак устанавливается там, где разрешено двигаться с большей скоростью, чем того требуют условия города, трассы или автомагистрали. Например, если в городе стоит знак ограничения скорости 80 км/ч, то ехать можно именно до 80 километров в час, а не до 60, как того требуют ПДД в условиях города.

Также, согласно ГОСТу на 2020 год? нельзя ограничивать скорость такими знаками более чем на 20 км/ч. То есть, если Вы едете по трассе, где разрешено ехать 90 км/ч, и по пути встречаете знак “Ограничение скорости” с числом 60, то такой знак установлен незаконно — если требуется ограничить скорость до 60 километров в час, то сначала должен стоять знак ограничения скорости до 70 или 80, а уже затем, через 100-150 метров знак 60 (пункт 5.4.22 ГОСТа).

Также, как и любые другие запрещающие знаки, знак ограничения скорости не бывает бесконечным, даже если отсутствует соответствующий знак конца ограничения. Приоритетность условий действия знака здесь аналогична знаку “Остановка запрещена”, и давайте рассмотрим все условия ограничений зон действия.

Действие знака “Ограничение максимальной скорости” с табличкой зоны действия

Здесь всё просто: сразу под знаком 3.24 на том же столбике вешается табличка 8.2.1 (см. рисунок ниже), число на которой указывает зону действия от знака до снятия ограничения. Если, к примеру, на знаке указано 40, а на табличке указано 150 м, то это значит, что следующие 150 метров мы обязаны ехать со скоростью не более 40 километров в час.

Кстати, именно 40, а не 60 и не 59 км/ч — есть нарушение, а есть наказание за это нарушение. Со скоростью выше 40 ехать запрещено — это нарушение, просто наказания не предусмотрено, если величина превышения менее 20 км/ч. А вот при ДТП, к примеру, такое превышение может быть учтено не в Вашу пользу.

Действие ограничения скорости до знаков конца зоны ограничения

Если знак применён без таблички с зоной действия ограничения скорости, то после такого знака может стоять знак “Конец зоны ограничения скорости” с перечёркнутым значением скорости уже на белом фоне (а не на белом с красной рамкой, как запрещающий знак). Тогда запрет знака ограничения скорости после конца ограничения уже не распространяется, и мы можем ехать с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью (город или другой населённый пункт — 60 км/ч, трасса — 90 км/ч, автомагистраль — 110 км/ч). Такой же запрет максимальной скорости снимается знаком “Конец всех ограничений” — пустой знак с перечёркиваниями по-диагонали на белом фоне.

Кроме того, знаки окончания зоны действия запрещающих знаков ПДД могут стоять, в том числе если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия. И это логично, не правда ли, ведь мы же не с рулеткой должны отмерять указанное на табличке расстояние?!

Читать еще:  Замена прав через 10 лет что нужно

Действие знака “Ограничение скорости” до нового такого же знака

Если после знака 3.24 установлен новый знак с другим значением ограничения, то предыдущее ограничение не распространяется, что вполне логично. Менее логично выглядит ситуация, когда новый знак ограничения устанавливает большее значение такого ограничения. Например, был знак “60” и после него встретился знак “80”. Тогда также действует новое ограничение, а предыдущее снимается.

Действие знака “Ограничение скорости” до перекрёстка или населённого пункта

Если никаких табличек под знаком ограничения скорости нет и если нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то ограничение скорости, предписанное знаком 3.24, действует либо до ближайшего перекрёстка, либо до знака “Населённый пункт” или “Конец населённого пункта”. Что раньше Вы увидите по пути, то и отменит действие этого запрещающего знака. Причём, перекрёсток с круговым движением — это тоже полноценный перекрёсток.

При этом, помните, что не все перекрёстки означают конец зоны действия знака “Ограничение скорости”. Разного рода второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные дороги, не обозначенные предупреждающим знаком примыкания дороги (предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров в населённых пунктах и за 150-300 метров — на трассах), то есть одним из таких знаков:

Помните также, что выезды с прилегающих территорий перекрёстками по трактовке ПДД не являются и потому не отменяют действия знака “Ограничение скорости”.

Что касается конца или, соответственно, начала населённого пункта, то это не просто видимое начало или конец, соответственно, а их обозначение одним из нижеприведённых знаков информации:


Начало населённого пункта


Конец населённого пункта

Также имейте в виду, что знак “Жилая зона” отменяет действие ограничения. Вообще, жилая зона редко просто начинается с дороги, а, скорее всего, Вы съезжаете с дороги на другую, и на новой действуют свои правила. Но даже если Вы попали в редкое исключение, когда дорога с ограничением перешла в жилую зону, то помните, что ПДД 2020 года предписывают максимальную скорость движения по жилой зоне 20 километров в час.

Какая зона действия временного знака “Ограничение скорости”?

Временные знаки ограничения скорости ставят обычно при ремонтах дорог или строительстве сооружений вблизи этой дороге и в других случаях временной концентрации плотного потока автомобилей на участке дороги. Временный запрещающий знак, в отличие от постоянного, выполнен на жёлтом фоне вместо белого.

Временный знак 3.24 “Ограничение скорости”

Конец зоны действия временного знака “Ограничение скорости” по Правилам дорожного движения ничем не отличается от аналогичных зон действия постоянного ограничения — он может отменяться ближайшим перекрёстком, концом/началом населённого пункта, знаком конца ограничения скорости или всех ограничений или же расстоянием распространения, если установлен с соответствующей табличкой.

На практике на 2020 год же чаще всего временные знаки отменяются знаком “Конец всех ограничений”, потому как и снижение скорости при временных знаках требуется значительное, а, значит, установлено несколько таких знаков, постепенно ограничивающих скорость всё ниже и ниже.

Также имейте в виду, что не допускается автоматическая фото- и видеофиксация превышения скорости на участках, где установлены временные знаки. Проще говоря, нарушителей на скорость нельзя ловить на камеры автофиксации, если такая скорость ограничена временным знаком. А вот инспектор с камерой в руке, которая просто фиксирует скорость автомобиля для последующего доказательства превышения, может выписать штраф, если такое наказуемое превышение было.

Что не отменяет зону действия знака “Ограничение скорости”?

Итак, выше мы рассмотрели, какие дорожные знаки и перекрёстки отменяют распространение знака 3.24. Теперь, дабы Вы точно не ошиблись, приведём, что не отменяет действие ограничения скорости:

  • пешеходные переходы;
  • туннели, мосты, эстакады;
  • если дорога поворачивает без образования перекрёстков (хоть даже разворачивается в обратную сторону);
  • знак “Главная дорога”, если он установлен не перед перекрёстком (по ГОСТу этот знак может устанавливаться просто на участке дороги, запрещая остановку по ПДД);
  • светофоры, если они установлены не на перекрёстке, а, например, для пропуска пешеходов.

Если зона действия знака ограничения скорости на табличке больше, чем расстояние до перекрёстка

Если вдруг так оказалось, что на табличке под знаком “Ограничение скорости” красуется “2 км”, но уже через один километр Вы обнаруживаете перекрёсток либо конец/начало населённого пункта, то знайте, что последние отменяют действие знака запрета двигаться со скоростью, выше указанной на знаке. То есть, перекрёсток или начало/конец населённого пункта в данном случае имеют приоритет над знаком. Это всё потому что в этом случае такая организация действия знаков противоречит ГОСТу и означает, что дорожники неправильно разместили табличку. А в ГОСТе чётко говорится о том, что расстояние действия на табличке не может быть больше расстояния до перекрёстка или ближайшего населённого пункта или его окончания.

Какие штрафы за нарушения знака “Ограничение максимальной скорости”?

Штрафы за превышение скорости довольно сильно (от 500 рублей до лишения прав) разнятся от величины превышения, а также повторности превышения (повторностью считается, если Вы превысили на ту же величину в течение года после уплаты первого штрафа за аналогичное превышение).

Самой разницы от того, превысили ли Вы скорость, указанную на знаке или же просто установленную на данном участке дороги (например, в городе 60 км/ч), нет. Штрафы за превышение полагаются за сам факт превышения. В таблице ниже Вы можете увидеть все возможные наказания за нарушения запрета ограничения скорости на 2020 год.

Различные наказания в зависимости от величины превышения и повторности нарушения.

ШТРАФ КАКОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ?
500 рублей От 20 до 40 км/ч
1000-1500 рублей От 40 до 60 км/ч
2000-2500 рублей От 60 до 80 км/ч
Или повторное превышение на величину от 40 до 60 км/ч
5000 рублей или лишение прав на полгода 1 Более 80 км/ч
5000 рублей или лишение прав на год 2 Повторное превышение на величину более 60 км/ч

1 — За превышение скорости более 80 км/ч можно как лишиться прав, так и получить штраф.
2 — За повторное превышение более чем на 60 км/ч можно только лишиться прав, если был пойман инспектором ДПС, либо только получить штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировала камера автофиксации.

Действует ли скидка на штраф за превышение скорости?

Скидка 50% действует на штрафы при незначительном превышении скорости. И не действует, если Вы превысили повторно или на величину более 60 км/ч (если в постановлении о назначении штрафа у Вас указана часть 6 или 7 статьи 12.9 в качестве вменённой Вам). Посмотрите внимательнее, в постановлении всегда указывается вменяемая статья и её часть.

Если скидка действует, то штраф в половину стоимости можно оплатить в течение 20 дней после даты вынесения постановления (не путать с датой вручения или получения Вам постановления по почте).

Через сколько метров начинают действовать запрещающие знаки?

На некоторых участках дорог можно встретить запрещающие знаки, установленные не по ГОСТУ, издалека их не видно. Бывает, что их перекрывает листва и ветви деревьев, а также иные объекты, такие, как припаркованные грузовики или автобусы. Водители замечают их лишь за несколько метров и начинают тормозить непосредственно перед ними. Таким образом, скорость снижается до разрешенных значений через 15-20 метров внутри зоны ограничения, а на загородной трассе — и вовсе через 40-50 м. И как раз в таких проблемных местах оказываются переносные камеры на треножнике. Водители после проезда перед объективом камеры задаются вопросом: придет ли штраф? Некоторые успокаивают себя тем, что зона действия знака начинается не сразу, а лишь после небольшой дистанции, и надеются, что камера учитывает этот интервал. И действительно, иногда штрафы за проезд перед камерой с очевидно большей скоростью не приходят, что подстегивает водителей к повторению подобного маневра.

Насколько приемлемы такие действия, помогает разобраться автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Отсрочки нет

Миф о том, что запрещающие знаки начинают действовать не сразу, а через пару десятков метров, родился давно. В далекие советские годы, когда камер не существовало, это было нормой ПДД. Однако сейчас Приложение 1 к ПДД под названием «Дорожные знаки» однозначно говорит, что зона действия знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» распространяется от места установки знака и до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

То есть въезжать под знак с максимально разрешенной на трассе скоростью и оттормаживаться уже внутри зоны неправильно. Службы организации дорожного движения совместно с ГИБДД вправе поставить камеру «на 60» хоть через пару сантиметров после знака и будут правы, если начнут выписывать штрафы.

При этом зона действия знака 3.24 не прерывается в местах расположения выездов с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения главной дороги с полевыми съездами, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.

Бывает, что знак ограничения скорости выставляется на прямых и ровных участках дорог, которые просматриваются на многие сотни метров вперед. Иногда такой знак является временным. В отличие от постоянного главное поле у него желтого цвета, а не белого. Такие знаки по функционалу равны обычным и тоже запрещают быстрое движение.

Если нет перекрестка, то для отмены зоны действия подобного знака (а также знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26) используется знак 3.31 с черными косыми чертами на белом фоне, который отменяет все предыдущие ограничения.

Дать отсрочку

Бывают случаи, когда зону действия запрещающих знаков необходимо отсрочить. К примеру, для обеспечения безопасности надо, чтобы ограничение скорости «60» наступало не сразу, а только через 50-100 метров, вблизи опасного поворота. В этом случае под знаком выставляют белые таблички 8.1.1 с обозначением длины нейтральной зоны. Другими словами, когда на табличке написано «200», то у водителя в запасе еще 200 метров, чтобы сбросить скорость до предписываемых 60 км/ч и пройти поворот безопасно.

Обычно такие отсроченные зоны ограничения скорости помечаются еще раз дополнительными знаками в месте их введения, чтобы водитель не позабыл о них и въехал в зону ограничения без нарушения.

Информационные таблички могут использоваться, чтобы отсрочить любой запрещающий знак. К примеру, если сопроводить знак 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») табличкой с надписью «50» или «100», то можно отсрочить его действие на 50-100 метров вглубь улицы. Непосредственно под знак въезжать можно, а вот дальше обозначенной на табличке дистанции проезжать нельзя. Аналогичным образом отодвигается и зона запрета остановки или стоянки.

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня – 42

Все новости

«Повышение в Арктику» и единственный преемник: собрали всё, что известно об уходе Панова

«Единственный достойный» или «самый бесполезный»? 10 ярких мнений читателей NN.RU о мэре Панове

Владимир Панов станет спецпредставителем по Арктике

Шалабаев будет новым мэром? Следим за ситуацией с уходом Панова онлайн

«Кому-то просто захотелось маршрут Т-71»: Каргин рассказал, как власти «помогли» его бизнесу

Владимир Панов уходит с поста мэра Нижнего Новгорода

Сроки ЕГЭ могут перенести: решение примут после майских праздников

«Не ешьте вирус!». Нижегородцам объяснили, почему в магазин — можно, а в салон красоты — нет

Нижегородцев ждет резкая смена погоды: грозы и сильный ветер

Видео дня: экстремальная зарядка на стреле подъемного крана в Нижнем Новгороде

Нижегородские полицейские охотятся на нарушителей режима самоизоляции с вертолетов

«Она переживала за нас, как мама»: скончалась Татьяна Цыганкова — любимый педагог Натальи Бочкаревой

В России за сутки выявили больше 10 тысяч новых заражений коронавирусом

Теперь заболевших больше 3000: в Нижегородской области выявили еще 174 зараженных коронавирусом

Вспоминаем ОБЖ: простая инструкция о том, как не стать жертвой нападения

Роддом № 7 закрыли на карантин из-за коронавируса

Заболевших стало больше 3000 человек: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Работа на диване: как встать на биржу труда, не покидая квартиры

В детском садике в Нижнем Новгороде замечен лось

На карантин по коронавирусу отправлена бригада врачей Нижегородской областной детской больницы

Больше 10 тысяч вахтовиков эвакуируют с месторождения «Газпрома» в Якутии из-за коронавируса

Глеб Никитин лишится первого зама: Евгений Люлин планирует участвовать в довыборах в ЗСНО

В правительстве объяснили путаницу с цифрами и почему пациентов везут лечиться в другие районы

Правительство запустило сервис для поддержки людей и бизнеса

Еще у 157 человек в Нижегородской области диагностировали Covid-19

В России за сутки выявили 10,5 тысячи новых заражений коронавирусом

Прогноз погоды. В Нижегородской области потеплеет до +25 °С

Расскажите бабушкам: как уберечь пожилых родственников от мошенников и коронавируса

8 медиков областной детской больницы отправлены на карантин: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Спаси и поддержи: пять типов госпомощи бизнесу, которые уже работают

Группа разбора: спортивный Mercedes на бешеной скорости улетел в кювет

Фронтовой инстаграм: Николай Смирнов возил топливо для танков болотами, пока остальные трусили

Глава Минздрава рассказал, когда стоит ждать вторую волну коронавируса

В Нижегородской области коронавирус зарегистрирован в 47 районах

Нижегородский кот стал звездой Первого канала после разговора с хозяином в TikTok

«Врачи поставили укол и отправили домой»: 2 истории больных коронавирусом, которых не удалось спасти

За избиение мужчины в Арзамасе задержали школьника и его старшего товарища

В Нижнем Новгороде появился новый стрит-арт с изображением гигантского гуся в короне

Роспотребнадзор рассказал, когда можно ослабить режим самоизоляции в России

ПДД для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав

Знаки на желтом фоне нередко используют, чтобы организовать ловушки для водителей

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги. Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные. На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть. И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе. В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта. При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Elikov › Блог › Отмена ограничений, удивительные таблички и кто кому должен уступать

Вспоминаем забытые правила дорожного движения.

Хочу освежить в вашей памяти несколько моментов, с которыми периодически сталкиваюсь в дороге. Незнание одних приведёт к неприятному разговору с сотрудниками или штрафу. Других — к лобовому столкновению или серьёзному затору на трассе.

Ограничение, которого нет

Знак 3.31, который установлен сразу за перекрёстком, встречается очень часто и им, к сожалению, всё ещё любят злоупотреблять сотрудники ГАИ.

Теоретически знак 3.31 отменяет здесь действие знаков 3.20 «Обгон запрещен» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», которые стоят неподалёку. При этом здесь установлен знак 2.1 «Главная дорога».

Вспомним те самые «соответствующие знаки», которыми обозначают перекрёсток:

Все они отменяют действия запрещающих знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30, и никаких 3.31 «Конец зоны всех ограничений» после них быть не должно. Так что будьте внимательны и знайте, что не всегда нужно ехать и ждать знака 3.31.

Табличка «Зона действия»

Очень часто с запрещающими знаками используются знаки дополнительной информации — таблички. В нашем случае это 8.2.1

Чаще всего мы видим эти таблички под знаками 3.20 «Обгон запрещён» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости». И иногда там указаны какие-то нереальные расстояния.

Зона действия знаков может быть уменьшена. Для обозначения конца зоны действия знаков 3.20, 3.22, 3.24 устанавливают табличку 8.2.1. Заметьте, уменьшена, а не увеличена. Если вы проехали знак с табличкой N километров, но через 100 метров стоит знак, который обозначает перекрёсток — действие таблички с этого места фактически отменяется независимо от того, какой на ней был указан километраж, так как табличка не может увеличить действие знака. В разных уголках страны за этими табличками стояли целые наряды и штрафовали автолюбителей за превышение, руководствуясь такими табличками в тех местах, где они уже не имели силы.

Спуски и подъёмы. Кому стоит быть начеку

Все мы, решая билеты по ПДД, видели этот вопрос и отвечали на него правильно.

Тем не менее, водитель вон той красной иномарки, которая движется на спуск, будет в глубоком шоке, если кто-то вырулит на встречную полосу перед ним.

Очень часто читаю в интернете что-то подобное: «Ехал спокойно, а тут фура прёт внаглую в лоб и не уступает». При этом понятно, что рассказчик ехал на спуск. Чаще всего я сталкивался с этим в районе Урала. Автолюбители, которые никогда не управляли большегрузными автомобилями, категорически игнорируют пункт ПДД 11.7.

Двигаясь на спуск, вы фактически находитесь на второстепенной дороге и должны заранее предусмотреть и предпринять все меры (сбросить скорость, проследить за встречным транспортом и т. д.), чтобы незамедлительно убраться с дороги или остановиться при появлении на вашей полосе встречного транспорта.

Много раз был в подобной ситуации за рулём многотонной фуры. Зима, гололёд, крутой подъём. Пока едешь, движешься абсолютно уверенно, но стоит только встать — всё, прилип. Хорошо если назад не потянет. Здесь этот пункт ПДД работает для избежания подобных проблем. Но я знаю, что если навстречу движется легковушка, то мне объезжать препятствие ни в коем случае нельзя — это приведёт к аварийной ситуации. Я вынужден покорно ждать, когда она проедет, а потом прилипаю и создаю пробку. Если навстречу движется грузовик, то я спокойно выхожу на встречную полосу. Понятно, что не в самый лоб, понятно, что заблаговременно, понятно, что не в конце подъёма (это категорически запрещено). Но я знаю, что водитель грузовика помнит этот пункт ПДД и всегда спокойно уступит дорогу. Махнул рукой в знак благодарности или по рации парой слов перекинулись, и поехали дальше каждый своей дорогой. Легковушка же, вместо того чтобы замедлиться, обычно не сбавляя скорости прёт до последнего, моргая при этом фарами, а водитель судорожно машет руками и что-то кричит.

И такое происходит не только зимой. Летом на крутом подъёме груженой фуре тоже крайне сложно тронуться. Пока ты раскочегаришь её на первой передаче, пока с трудом перейдёшь на вторую, соберётся пробка. И именно для избежания подобных ситуаций и создан этот пункт Правил.

Тоже самое происходит и на серпантинах. Билет ПДД:

Важно помнить: когда вы движетесь на спуск, то и на крутых изгибах дороги должны уступить дорогу транспорту, движущемуся вам навстречу. Видите, что мало места — тормозите и ждите, когда встречный автомобиль проедет по крутому повороту.

По долгу службы я вынужден ежегодно учиться и сдавать экзамены по промышленной безопасности, охране труда и оказанию первой медицинской помощи. ПДД я сдаю уже дважды в год — на ежегодном экзамене и во время соревнований по профмастерству. При этом я каждый раз учу билеты по-новой, иначе будут ошибки. Как знает ПДД рядовой автолюбитель, можно только догадываться…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector