Что такое логистика автотранспорта
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Что такое логистика автотранспорта

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

Транспортная логистика

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования – это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики – надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Читать еще:  Попал в яму пробил колесо что делать

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Логистика транспортных перевозок

Каждое логистическое звено связано между собой при помощи транспортных средств. Большая часть современных грузоперевозок происходит с применением транспорта. В связи с этим в общей системе логистики образовалась новая отрасль, которая получила название транспортной логистики.

Транспортная логистика. Что это?

Транспортной логистикой называют доставку заказанной продукции в нужное место за необходимое количество времени наиболее выгодным маршрутом и с минимальными финансовыми затратами.

Сущность и задачи транспортной логистики

В данное направление логистики входят три основных плоскости:

  1. Проектирование и организация доставки товара с самыми небольшими расходами финансов;
  2. Контроль каждого этапа транспортировки с применением разнообразных современных средств общения и информационного оборудования;
  3. Передача грузовладельцу необходимых сведений.

Используемое транспортное средство является обязательной частью логистики. На него уходит почти половина всех затрат, предназначенных для данной области. Участие транспорта незаменимо во многих логистических операциях, требующих согласованной работы каждого участника транспортного процесса.

Транспортная логистика решает задачи следующего содержания:

  • Согласованная деятельность транспортно-складского процесса;
  • Определение необходимого вида и типа транспортного средства;
  • Выполнение рабочих систем грузоперевозок;
  • Разработка наиболее выгодного маршрутного пути.

Для того, чтобы все эти задачи были успешно решены, необходимо выполнение главных положений транспортной логистики: нуждающийся в транспортировке груз должен быть доставлен заказчику без повреждений, с минимальными затратами, в должном количестве и в оговоренное время.

Система логистики непрерывно развивается, что влечет за собой изменение значения транспорта в данной области. Современное транспортное обслуживание характеризуется наиболее выгодным соотношением прихода и расхода с опорой на пожелания отправителя или получателя продукции. В зависимости от способа использования транспортировки она может являться как внутренней, так и внешней. Эти виды имеют между собой определенную связь и входят в общую транспортную систему. Поэтому, транспорт является неотъемлемой частью процесса транспортировки грузов. Транспортная логистика решает в данной системе задачи организации успешной процедуры хранения и перемещения продукции. Выгода данной процедуры должна касаться как временной, так и финансовой составляющей. Для экономии денежных затрат при вторичной погрузке-выгрузке применяется способ хранения товара. При этом должно быть учтено увеличение временных рамок, необходимых для доставки продукции к ее получателю.

Определение транспорта как отдельной логистической области связано со следующими факторами:

  • Существование множества экспедиционных предприятий, играющих значительную роль в процессе выгодной грузоперевозки;
  • Создание транспортом постоянной, стабильной и безопасной системы реализации продукции;
  • Большая стоимость транспортировки (в некоторых случаях она достигает половины суммы от общих логистических затрат на перемещение продукции);
  • Решение множества транспортных задач.

Логистика это…

Логистика – это соединение технологических, экономических и технических областей. Транспортная логистика на примере предприятия решает сложнейшие цели и задачи, огромное значение среди которых имеет гарантия экономических и технологических процессов. Для достижения технологического единства используется общая технология перевозки. Экономическим единством называют исследование рыночных пользователей и дальнейшее построение тарифной сетки. Техническое единство неразрывно связано с согласованной работой каждой составляющей транспортной системы, как между отдельными видами, так и во внутривидовом резерве.

Главный принцип логистики – это приведение к минимуму расходов транспортировки. Финансовой экономии на транспорте можно достичь за счет увеличения объемов и дальности грузоперевозки. Уменьшение денежных затрат за счет дальности маршрута выражается в том, что при увеличении расстояния происходит уменьшение стоимости использования транспортного средства на одну пройденную единицу расстояния. К примеру, доставить один товар на 1000 км будет гораздо дешевле, чем перевезти два товара на 500 км. Объем доставляемого груза влияет на экономию финансовых средств следующим образом: чем больше товар, тем меньше расходы на его единицу, или применение более мощных транспортных средств (водных или железнодорожных) обойдется дешевле, чем применение автомобильного или воздушного транспорта.

Поиск подходящей транспортировки должен сопровождаться анализом вышеперечисленных принципов. Транспортировка продукции должна быть максимально приближена к каждому из них, но при этом необходимо учитывать и предпочтения заказчика.

Транспортные расходы должны быть настолько оптимальными, чтобы вести за собой минимальность общих логических издержек. Это достигается при помощи установления равенства между транспортными расходами и качеством транспортировки. Составляя план транспортного обслуживания, нужно опираться на маршрут движения и график доставки продукции. Разработка наиболее выгодного маршрута позволит точно определить количество необходимого для доставки транспорта. Финансовые издержки потребителей могут стать значительно ниже, если правильно определить сроки доставки и придерживаться выбранного маршрута. Данного результата можно достичь, соблюдая следующие условия:

  • Составление карты расположения потребителей;
  • Формирование прогноза необходимого количества продукции и объема транспортировки;
  • Передача сведений о заказчиках;
  • Создание графических временных схем поставки груза;
  • Фиктивная деятельность;
  • Определение необходимого подвижного состава;
  • Разработка оптимального пути следования.

Как уже было сказано, в основе транспортной логистики лежит использование транспортных средств, соответствующих определенным требованиям и обладающих конкретным набором свойств.

Основным требованием к способностям транспорта является следующее: в соответствие с небольшими объемами продукции заказчика, через минимальные временные интервалы перевозить определенные партии товара на оговоренное расстояние. Наибольшей популярностью среди множества критериев выбора типа транспортировки пользуются наибольшее применение грузоподъемности и вместимости транспортного средства, сохранность продукции и экономия денежных затрат непосредственно на перевозку.

Что такое транспортная логистика — основные понятия, сущность и задачи + советы эксперта по выбору компании для перевозки груза

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru! На связи Эдуард Стембольский.

При ведении бизнеса организация и транспортировка продукции является очень важной для расширения географии деятельности фирмы. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой транспортировки груза.

В этой статье я раскрою основные вопросы, связанные с транспортной логистикой, а также дам конкретные рекомендации по выбору транспортной компании.

Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем!

1. Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика – это система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку.

Транспортная логистика бывает внутренней и внешней . Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Например

Бизнесмен Андрей организовал небольшую производственную компанию по изготовлению изделий из пластмассы. На первоначальном этапе продавать продукцию в одном городе удавалось при использовании одной служебной машины.

Однако с увеличением производства и появлением партнеров в других городах возникла необходимость привлечь к использованию большее количество автомобилей. В этом ему очень помогла транспортная логистическая компания.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

2. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы

Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.

Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.

Читать еще:  Что делать при аварии автомобиля

Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.

Существует целый ряд причин, влияющих на это:

  • нестабильная экономическая ситуация;
  • невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • невысокий уровень производственно-технической базы.

Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!

В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.

Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.

3. Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач

Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.

Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.

Задача 1. Анализ конечных пунктов

На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.

В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.

Задача 2. Анализ свойств груза

После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.

При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.

Задача 3. Выбор подходящего транспорта

Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.

Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.

Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:

Критерии сравнения Автомобильный транспорт Ж/д транспорт Морской транспорт Воздушный транспорт
1 Скорость доставки Средняя (±) Средняя (±) Низкая (-) Высокая (+)
2 Грузоподъемный потенциал Max низкий (-) Высокий (+) Max высокий (+) Высокий (+)
3 Тарифы Низкие (+) Низкие (+) Высокие (-) Max высокие (-)
4 Мобильность Высокая (+) Низкая (-) Низкая (-) Высокая (+)
5 Сохранность груза при перевозке Средняя (±) Высокая (+) Высокая (+) Max высокая (+)

Задача 4. Построение оптимального маршрута

Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.

Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.

Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.

В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.

Задача 5. Контроль груза при транспортировки

Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.

Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.

Например

Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.

Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.

4. Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков

Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.

Очень важно учитывать :

  1. Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
  2. Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
  3. Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
  4. Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
  5. Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.

Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.

Команда сайта ХитёрБобёр.ru лично знакомо с руководством компании. Так что, друзья, если Вам нужно перевести груз, смело обращайтесь к ребятам из GLP, за их качество работы наш портал ХитёрБобёр.ru ручается на 100%.

Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.

Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.

Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Например

При доставке груза произошла небольшая задержка по причине проведения таможенных процедур. Надежный поставщик услуг в такой ситуации предоставит заказчику компенсацию.

5. Заключение

В сегодняшней статье мы познакомились с основами транспортной логистики и разобрались с тем, как выбрать надежного поставщика таких транспортных услуг.

Проанализировав задачи, которые решает логистика, мы немного ближе познакомились с механизмом построения транспортных цепей.

И в заключении предлагаю вам посмотреть небольшое видео «5 шагов успеха в транспортной логистике».

Если у вас возникли вопросы или появились интересные мысли в этой теме, смело задавайте их в комментариях.

С верой в Ваш успех, Эдуард Стембольский.

Всё о транспортной логистике грузовых перевозок

Особенности транспортной логистики

Контейнерные перевозки – самые популярные в мире. Их доля в мировой логистике постоянно растет.

Часть логистической науки, занимающаяся оптимизацией транспортирования материальных активов (грузов) между удаленными друг от друга пунктами, является наиболее наглядной и масштабной отраслью этой области знаний.

Сырье, материалы и изделия доставляются от поставщика к изготовителю, а от него готовая продукция развозится потребителям. Эти потоки зримы, поэтому на их примере легче объяснить сущность, цели и задачи транспортной логистики.

Транспортная логистика — что это такое

Исторические основы транспортной логистики в современном понимании следует искать в сороковых годах, когда шла Вторая мировая война. Движение войсковых соединений приобрело тогда беспрецедентные масштабы, и все эти дивизии, армии и фронты нуждались в снабжении. Требовался системный подход к материальному обеспечению живой силы боеприпасами, техникой, запчастями, горючим, продовольствием и обмундированием, и он был выработан.

В послевоенные годы более важную роль стали играть экономические аспекты. Стоимость транспортных услуг в связи с развитием удаленных региональных лидеров производства возрастала, как и их доля в общей себестоимости товаров. Изначально цель отдела логистики сводилась к поиску наиболее дешевого и быстрого канала для прямых поставок готовой продукции и исходного материала. Затем она усложнилась.

В настоящее время перед службой транспортной логистики предприятия ставятся следующие задачи:

  • Выбор вида перевозки. Она может быть унимодальной (одним средством транспорта), мультимодальной (несколько перегрузочных операций с одним организатором), интермодальной (с разделением ответственности между перевозчиками), смешанной (с одной перевалкой) и комбинированной (две и более).
  • Выбор вида транспортного средства. Тут все понятно, в зависимости от характера продукта и требований контрагента везти груз можно железной дорогой, самолетом, автомобилем или судном (речным или морским). Широко используется трубопроводная и линейно-магистральная доставка. Эти способы применяются для снабжения потребителей жидкими и газообразными продуктами, а также электроэнергией (по ЛЭП). В статье эти виды транспортирования не рассматриваются.
  • Выбор логистических партнеров и перевозчиков.
  • Планирование маршрута доставки. Формирование единого процесса, включая промежуточное складское хранение.
  • Оптимизация по критериям скорости, затрат, надежности и сохранности.
  • Мониторинг груза в пути.
  • Выполнение вспомогательных и дополнительных операций, оформление документов, услуга экспедирования грузов, прохождение таможни и пр.

Транспортная логистика, в отличие от информационной и финансовой, изучает способы оптимального перемещения материальных активов и ценностей.

Направления по типу транспортного средства

Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.

Воздушная логистика

Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:

  1. Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
  2. Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.

Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.

Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.

Морская логистика

Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.

Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.

Железнодорожная логистика

Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.

Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.

Логистика автомобильного транспорта

Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.

Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.

Транспортная логистика в процессе выбора средств доставки требует от организаторов творческого подхода. Например, когда речь идет о лесе, не стоит исключать речной сплав. В некоторых странах до сих пор практикуется перевозка вьючными животными. В общем, вариантов может быть много.

Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков

С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.

При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.

Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.

Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:

  1. Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
  2. Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
  3. Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
  4. Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.

Понятие маршрута включает следующее:

Элемент маршрута Пояснение
Начало, конец и промежуточные узловые точки Места, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка).
Направление сообщения Пункты отправления и назначения.
Расстояние Протяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних.
Степень сложности Учитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски.
Устойчивость Степень постоянства параметров маршрута во времени.
Гибкость Наличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.

Особенности международных перевозок

Транспортная логистика международных перевозок специфична тем, что получатель и отправитель груза находятся в разных странах. Причины дополнительных сложностей состоят в особенностях национальных законодательств и необходимости прохождения таможенного контроля.

Правовой основой международной транспортной логистики служат правила Incoterms, регламентирующие порядок движения транспортных потоков, пересекающих государственные границы.

Общей целью компаний, специализирующихся на оптимизации международных товарных потоков, является сокращение стоимости и времени доставки. Выполняемые ими функции:

  • Осуществление грузоперевозок.
  • Оформление таможенных документов (инвойсов, деклараций и пр.)
  • Промежуточное складирование.
  • Комплектация транспортируемых партий с целью укрупнения заказа.
  • Проведение контроля операций на всех этапах доставки.

Главные проблемы международной логистики:

  • Трудоемкость таможенных процедур.
  • Неизбежные дополнительные затраты средств и времени.
  • Законодательные требования к маркировке, отличающиеся в разных странах.
  • Большие расстояния.
  • Специфика валютно-финансовых расчетов.
  • Языковые трудности.
  • Большие объемы грузов, требующих быстрой обработки.

Главная задача международной транспортной логистики состоит в преодолении сложностей доставки путем выстраивания наиболее рациональных каналов и цепей транспортирования.

Выводы

С транспортной логистики началось развитие науки об оптимизации всех видов коммерческих потоков.

Без применения знаний в этой области, в настоящее время масштабное ведение хозяйственной деятельности невозможно.

На современном этапе происходит интенсивное развитие глобальной системы транспортной логистики.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика – это сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами. Основа термина логистика включает в себя три ключевых направления:

  • выполнение комплексного проектирования, а также организация проведения доставки грузов с минимальными расходами;
  • обеспечение контроля на всех этапах перевозки товаров с использованием разных передовых средств коммуникации и информационного оборудования;
  • осуществление передачи владельцу грузов профильных сведений о продукции.

Составной частью логистики является транспортное средство, на использование и обслуживание которого на практике приходится около половины от всех фактических затрат на реализацию работы данной сферы. Основной задачей транспортной логистики стало решение ключевых задач, к числу которых относится согласование работы транспортно-складского процесса, выявление оптимального вида и типа автомобиля, реализация рабочих систем процесса грузоперевозок, формирование максимально выгодных путевых маршрутов.

Для успешного решения подобных задач требуется выполнение ключевых положений в области логистики. Современная система активно развивается и совершенствуется, что вызывает корректировку фактического значения транспорта в данной сфере. Новейшая система транспортного обслуживания отличается предельно выгодным и перспективным соотношением уровней расхода и прихода с актуальной опорой на пожелания стороны отправителя или получателя товаров.

Исходя из методов реализации транспортировки, она может относиться к внешней и внутренней. Подобные виды имеют определенный формат связи между собой, а также входят в общую структуру транспортировки товаров. На практике транспорт относится к ключевым этапам процедуры перевозки. Логистика должна решать в рамках действующей системы ключевые задачи проведения организации процедуры перемещения и хранения разных типов продукции. Фактическая выгода от данной процедуры напрямую касается как финансовой, так и временной составляющей. С целью выполнения максимальной экономии денежных средств в рамках вторичной погрузки и выгрузки используется метод хранения продукции. Одновременно с этим учитывается повышение временных рамок, которые требуются для выполнения доставки товаров к получателю.

Ключевые функции транспортной логистики

В рамках деятельности сферы предусмотрено выполнение ключевых функций транспортной логистики, при реализации которых поддерживается стабильная работа каждого из этапов доставки грузов. К главным функциям относятся:

  • комплексный прогноз и организация каждого этапа доставки продукции;
  • выполнение согласования и оформления необходимых документов;
  • юридическое обеспечение и сопровождение процесса перевозки;
  • проведение расчетов за оказанные услуги по перевозке продукции в зависимости от типа деятельности;
  • осуществление разгрузки и погрузки продукции;
  • размещение на складах, расфасовка и упаковка материалов;
  • всесторонняя оптимизация всего процесса;
  • информационное и документальное сопровождение процедуры;
  • оказание дополнительных услуг по страхованию и таможенной поддержке.

Какие задачи решает транспортная логистика?

В основе логистики заложен принцип реализации процесса организации своевременной перевозки грузов с минимальным уровнем затрат. Чтобы осуществлять на практике данные цели выполняются следующие задачи транспортной логистики:

  • проводится комплексный анализ промежуточных и конечных пунктов назначения;
  • анализируются особенности и главные свойства грузов;
  • определяется наиболее подходящий автомобиль для перевозки;
  • устанавливается оптимальный перевозчик или привлекаются профильные логистические партнеры;
  • составляется подходящий маршрут;
  • поддерживается контроль за состоянием, качеством и сохранностью в процессе перевозки;
  • реализуется комплекс мероприятий транспортно-складского распределения продукции;
  • выполняется оптимизация ключевых параметров, к числу которых относится повышение темпа доставки, понижение текущего объема расхода топлива, снижения общего уровня расходов.

В процессе проведения комплексного анализа ключевых особенностей грузов большую роль играет выбор транспортного средства, а также формирование маршрута. От текущего объема товара или груза зависит подготовка для перевозки автомобиля. Следует обратить внимание, что при транспортировке химически опасных или ядовитых грузов обязательно в процессе установления маршрута обходить населенные пункты.

Определение видов транспортной логистики

По ключевым направлениям специалисты выделяют внутреннюю и внешнюю перевозку грузов. Внутренняя логистика предполагает перемещение товаров в рамках одной компании или ее действующими филиалами. Внешняя логистика – это доставка разных типов продуктов к стороне потребителя от производителя. Основные виды транспортной логистики:

  • Мультимодальные. Процесс перевозки выполняется с применением сразу нескольких видов транспортных средств при участии одного ответственного организатора. В роли перевозчика при таком подходе выступает один специальный транспорт, а прочие представляют собой сторону клиентов.
  • Унимодальные. Реализуется только одним транспортом.
  • Интермодальные. Перевозка грузов реализуется одновременно несколькими видами транспорта при условии того, что один оператор выполняет организацию всего процесса перевозки от точки отправки с пересечением промежуточных пунктов напрямую до контрольного получателя. Вся ответственность при этом разделяется между каждым из перевозчиков, который равен в собственном статусе, а также определены общие согласованные тарифы.
  • Комбинированные. В цепочке сообщения применяется одновременно более двух видов транспортных средств.
  • Смешанные. Применяется сразу два транспорта при осуществлении доставки до площадки осуществления погрузки на второй. Ярким примером является сообщение в формате автомобиль-железная дорога.

Применение документации в сфере транспортной логистики

Действующие правила реализации перевозок в области транспортной логистики реализуется Уставом железных дорог в России, автомобильного транспорта, внутреннего водного, а также актуальным Кодексом торгового мореплавания.

В обязательном порядке заключается специальный договор между представителями отправителя и перевозчика, в рамках которого предусмотрена обязанность выполнения доставки до отмеченного пункта в строго регламентированные сроки, поддерживается оплата перевозки по согласованному предварительно тарифу. Выполнение перевозки предполагает наличие ряда основных документов:

  • товарно-транспортная накладная;
  • профильная доверенность на выполнение перевозки;
  • сводные ведомости;
  • накладная на перевозку груза;
  • счет-фактура со стороны поставщика.

Допускается применение прочих документов в зависимости от выбранного транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector