Что такое трейд ин в автосалоне
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Что такое трейд ин в автосалоне

Трейд Ин – что это такое и как поменять авто по программе Trade-In

Программа Trade-In (Трейд-Ин) в последние годы набирает все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И это не удивительно, ведь система Трейд-Ин имеет не мало преимуществ среди схем обмена старого автомобиля на новый, и, в основном, положительные отзывы автовладельцев. И так, Трейд-Ин – что это такое и как оно работает?

На самом деле все не так сложно. Программа Trade-In позволяет легко и быстро заменить свою подержанную машину на новую в одном месте – прямо в автосалоне. Ниже мы опишем все особенности этой системы.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором раскрываются секреты Трейд-Ин автосалонов.

Каждый автолюбитель решает сам для себя, как произвести обновление своего автомобильного парка. Трейд-Ин предлагает сделать это с минимальными затратами времени, моральных и физических сил. Без особых проблем автомобилист может в течение дня пересесть из старого авто в новую машину, радуя себя и своих близких.

Обычная схема замены старого авто на новое

Большинство владельцев легковых автомобилей сталкивались с процедурой покупки-продажи транспортного средства.

Последовательность действий у всех примерно одинаковая:

  1. Сначала автомобиль проходит предпродажную подготовку.
  2. Далее транспортное средство нужно снять с учета в государственном регистрационном органе (советы как продать машину не снимая с учета).
  3. И, наконец, машину останется продать.

Вот здесь у автовладельца есть выбор. Он может продать авто:

  • на рынке,
  • в комиссионном автосалоне,
  • через СМИ (газеты, журналы, интернет).

Выручив за свою машину определенную сумму денег и добавив накопленные средства, можно прицениваться к новым моделям. Но время, которое будет затрачено на продажу старого транспортного средства, может исчисляться неделями или месяцами. А сколько физических и моральных затрат потребует эта миссия.

Гораздо проще заменить автомобиль позволяет система Трейд-Ин.

Программа Трейд-Ин – быстрая и удобная схема замены авто

Простым и беззаботным способом обновления авто является система Trade-In. Замена автомобиля может произойти в течение нескольких часов.

Работает схема Трейд-Ин следующим образом:

  1. Автомобилисту необходимо приехать на старой машине в автоцентр. Специалисты центра проведут диагностику и оценку авто.
  2. При наличии достаточной суммы денег для доплаты можно сразу же уехать домой на новеньком автомобиле.

В результате автолюбитель получает ряд преимуществ:

  • без проблем производит замену старого авто на новое транспортное средство,
  • экономит драгоценное время на продажу и покупку,
  • сохраняет нервную систему при оформлении документов,
  • может провести тест-драйв приглянувшейся машины,
  • исключается вероятность встречи с мошенниками, аферистами и бандитами.

Подводные камни системы Трейд-Ин

Однако есть у данной системы есть и существенные недостатки, которые несколько сдерживают развитие Трейд-Ин.

  1. Основным недостатком Trade-In становится низкая остаточная стоимость старой машины. Автоцентры предлагают за б/у транспортное средство примерно на 10-15% меньше, чем автолюбитель может выручить при его продаже на рынке. Это объясняется тем, что салону придется затратить определенные средства на подготовку купленного авто для дальнейшей перепродажи.
  2. Следующим негативным моментом системы Трейд-Ин будет небогатый выбор новых автомобилей. Поэтому следует сразу ознакомиться с линейкой машин, которые задействованы в системе Trade-In данного автосалона.

Описание схемы обмена по программе Trade-In

Чтобы воспользоваться услугой Трейд-Ин, нужно иметь при себе ряд документов. Это:

  • транзитные номера,
  • подтверждение о снятии машины с учета,
  • техпаспорт,
  • паспорт владельца.

После прохождения диагностики и оценки старого авто нужно будет согласовать остаточную стоимость транспортного средства. Когда стороны придут к общему знаменателю, можно приступать к выбору новой машины и ее оформлению.

В некоторых автоцентрах принимаются все подержанные авто, а другие отдают предпочтение определенным маркам, и вводят ограничения по возрасту. Поэтому предварительно необходимо поинтересоваться, станет ли старый автомобиль интересен для данного салона.

Многие автоцентры предлагают оформить кредит на новый автомобиль, оформление которого происходит на месте в течение 20-30 мин. Это становится дополнительным аргументом для замены транспортного средства по системе Trade-In, ведь автомобилисту не придется даже собирать необходимую сумму для доплаты.

По системе Трейд-Ин можно приобрести не только новый автомобиль. Автосалоны также предлагают подержанные машины, которые прошли предпродажную подготовку и имеют исправное техническое состояние. Такая машина будет несколько лет безотказно служить хозяину, не доставляя хлопот и неприятных неожиданностей.

Видео: секреты Трейд-Ин автосалонов

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Читать еще:  Водительское удостоверение для иностранцев в России

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Что такое Трейд-Ин в автосалоне?

В последнее время ситуация в сфере продаж новых автомобилей оставляет желать лучшего, заставляя автосалоны придумывать все более новые схемы и маркетинговые приемы для поддержания спроса. Одной из таких довольно удобных схем является система “Трейд ин”. Она уже давно зарекомендовала себя в Европе, где около 80% новых автомобилей продаются именно с помощью данной программы. В России система “Трейд ин” уже достаточно давно работает, однако многие отечественные автовладельцы еще не до конца понимают ее плюсы и минусы. Подробно разберем все нюансы в данной статье.

Что такое Трейд Ин?

Трейд ин – схема покупки автомобиля в автосалоне, при которой часть оплаты за него принимается в виде вашего старого автомобиля. Оставшуюся часть вам нужно доплатить, либо наличными, либо взять кредит, либо другими финансовыми инструментами. Активно используется как официальными, так и “серыми” дилерами.

Что станет делать дилер с вашим старым автомобилем? Его выставят на продажу здесь же, в отделе автомобилей с пробегом. Однако вам уже не нужно дожидаться нового покупателя.

Более подробно рассмотрим все плюсы и минусы программы “Трейд ин”:

Плюсы Трейд Ин:

  • Экономия времени. Одно из основных преимуществ. Не нужно ждать, пока продастся ваш автомобиль, при удачном стечении обстоятельств можно уехать на новом авто в этот же день. Актуально для людей, ценящих свое время.
  • Меньше суеты. Не нужно заниматься продажей, фотографировать авто, выставлять объявления, ездить на просмотры, мыть, разговаривать с перекупщиками и торговаться.
  • Безопасность сделки. Проводя сделку со случайным покупателем можно попасть на мошенников, на фальшивые деньги, автомобиль могут угнать в процессе просмотра или узнать про все установленные противоугонные системы.
  • Скидка на новый автомобиль. Многие автосалоны предоставляют дополнительную скидку на новый автомобиль, если покупатель является участником программы Трейд ин.

Минусы Трейд Ин:

  • Низкая цена продажи. В большинстве случаев, при сдаче автомобиля в Трейд ин, вырученная за него сумма будет значительно меньше рыночной цены автомобиля. Бывают исключения, однако в большинстве ситуаций это именно так. И это основной минус. Автосалону в будущем нужно будет продавать автомобиль, поэтому они максимально пытаются выгодно купить авто.
  • Выявление всех недостатков вашего автомобиля. Специалисты отдела Трейд ин проводят полную диагностику вашего автомобиля и если, обычный покупатель мог что-либо проглядеть, здесь же все недостатки будут выявлены, и соответственно, пропорциональна снижена цена покупки вашего авто.
  • Транспортный налог. В некоторых случаях автомобиль не снимается с учета, и в течении продажи, пока автомобиль стоит в автосалоне вам может продолжать начисляться транспортный налог.
  • Ограниченность выбора. Автовладелец, сдающий автомобиль в конкретный автосалон может выбрать новый автомобиль только в этом автосалоне.

Как происходит сдача автомобиля в Трейд ин?

Допустим, вы присмотрели новый автомобиль определенной марки в автосалоне и хотите воспользоваться системой Трейд ин, чтобы сдать ваш старый автомобиль в зачет стоимости нового.

В автосалоне есть специальный менеджер отдела Трейд ин или отдела автомобилей с пробегом. Сначала производится первоначальная оценка – вы называете основные параметры автомобиля – марку, год, пробег, комплектацию, – менеджер, обратившись к компьютеру, называет ориентировочную цену. По факту он ищет аналогичные авто на сайтах б/у автомобилей (auto.ru, irr.ru, drom.ru) и отнимает от 10 до 15%. Автомобиль при этом не осматривается. Если вы согласны на данную цену, тогда уже идет подробный осмотр и диагностика.

По результатам диагностики цена может снизиться еще от 5% до 7%, в зависимости от найденных недостатков. Если и в этом случае вы согласны, то автомобиль принимается в зачет, вам остается лишь доплатить разницу и уехать на новом автомобиле.

Ваш старый автомобиль отправляется в ремонт и проходит предпродажную подготовку. Здесь работа разных дилеров отличается. Кто-то полностью восстанавливает автомобиль в рабочее состояние, а некоторые устраняют только явно выраженные недостатки. Крупные и официальные дилеры не занимаются серьезным ремонтом, “подшаманиванием” и скручиванием пробега. У мелких это может быть, у крупных вряд ли.

Необходимые документы для сдачи автомобиля в Трейд ин:

  1. ПТС.
  2. Свидетельство о регистрации (если не снят с учета).
  3. Паспорт гражданский.
  4. Талон техосмотра (если есть).
  5. Сервисную книжку (если есть).
  6. Руководство (если есть).
  7. Ключи, 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта).
  8. Второй комплект резины (если есть).
  9. Нотариально заверенную доверенность на сотрудников компании для снятия с учета.
Читать еще:  КАСКО ГАП что это

В некоторых случаях список может отличаться. Запросите более точную информацию у автосалона, в который вы хотите обратиться.

Полезные хитрости при участии в схеме Трейд Ин:

Для автосалона самую главную роль играет внешний вид. По возможности устраните недостатки кузова – подкрасьте сколы, сделайте полировку.

Если есть споры по цене с приемщиком Трейд ин, можно попробовать нажать на менеджера по продаже нового автомобиля, и попросить скидку на сумму уценки. Лучше всего это делается в конце месяца, когда горит план продаж. Если предлагают подарками, то лучше не соглашаться, потому что автосалону это очень выгодно. Если брать подарками, то сумму нужно увеличивать в полтора раза.

Обойдите несколько салонов, возможно где-то предложат больше. Предложенная цена зависит не только от автосалона, а от конкретного менеджера. Также цена зависит от популярности определенной модели. Неликвидные и редкие автомобили принимают дешевле всего или вообще отказывают. Ходовые же марки могут принять даже выше рынка, чтобы не потерять клиента, если у отдела продаж новых автомобилей и отдела трейд ина хорошо выстроена коммуникация и мотивационная часть.

Вятка приемщику. В данное время скорее всего не работает, но некоторое время назад особо смекалистые менеджеры-приемщики брали своеобразный “откат” – вознаграждение за прием автомобиля по завышенной стоимости.

Если сумма, называемая менеджером ниже рынка на более, чем 50%, то у данного автосалона скорее всего финансовые проблемы.

Не стоит обманывать и вводить в заблуждение первоначального приемщика, это может привести к неверной первоначальной оценке автомобиля.

Махинации и обман в Трейд Ин

В данном разделе мы рассмотрим различные махинации и уловки, к которым прибегают нечистые на руку специалисты отдела Трейд Ин.

Кража аксессуаров. Работники отдела Трейд Ин могут не учитывать в листе приемки различные аксессуары, которые идут на автомобиле. Так в личное пользование может уйти комплект резины, багажник на крышу и другие “плюшки”.

Покупка авто мимо салона. Мастер-приемщик при осмотре особо привлекательного варианта по низкой цене может провести операцию по приобретению без участия автосалона, чтобы самостоятельно продать авто по рыночной цене и прикарманить выгоду.

Махинации с платной диагностикой. Для расчета точной цены подержанного автомобиля необходима диагностика. По ее результатам расчетная цена может не устроить владельца и он может отказаться от совершения обмена по Трейд ин. Однако, во многих автосалонах в этом случае придется оплатить стоимость работ по диагностике, что может составлять от 2 до 10 тыс. руб. Данной ситуацией могут пользоваться хитрые приемщики, изначально объявляя высокую цену, а затем после диагностики называя уже совсем другие цифры.

Пример похожей ситуации есть в данном видео, где популярный видео-блогер Елена Лисовская общается с менеджером отдела Трейд ин:

Покупка автомобиля из Трейд Ин

Автомобиль можно не только сдавать в трейд ин, но и покупать оттуда. Иногда, рассматривая объявления по продаже б/у автомобилей можно найти подходящий вариант, выставленный на площадке автосалона.

Покупка авто в отделе автомобилей с пробегом имеет свои плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Возможность покупки в кредит с оформлением в салоне.
  • Цена может быть привлекательной.
  • Более надежная передача денег (не в темном переулке, а оплата в кассу).
  • Возможность сделать диагностику тут же, в салоне.

Минусы:

  • Нет возможности пообщаться с реальным владельцем, нет доступа к истории автомобиля.
  • Автомобиль может быть “подшаманен” и со скрученным пробегом. Причем это мог сделать не автосалон, а именно владелец.
  • Может не быть торга.

В общем и целом выбирать автомобиль из отдела Трейд ин нужно точно так же, как обычный автомобиль с рук. Не стоит надеяться на автосалон, в случае возникновения споров он прикроется заключенным договором, по которому вы приняли автомобиль без претензий. Юридическую чистоту нужно также проверять самостоятельно. Удачи на дорогах!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Читать еще:  Где менять свидетельство о регистрации ТС?

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Как работает трейд-ин, и как правильно обменять машину в автосалоне

Один из самых быстрых способов обмена старой машины на новую — это система Трейд-Ин. Конечно, в салонах не часто предложат столько денег, сколько нужно именно вам, и часто оценка машины может не порадовать владельца, но зато основным преимуществом такой продажи авто является время — вы можете провернуть всю процедуру за день. Как работает и что такое система трейд-ин (trade-in), которую предлагают многие автосалоны, а также все подводные камни при обращении к дилерам, рассмотрим далее.

Суть программы трейд-ин

Продажа по трейд-ин выглядит следующим образом. В автосалоне выбирается новая машина, которую можно обменять на старое авто владельца. Конечно, никто не производит такой неравноценный обмен. Старый автомобиль оценивается сотрудниками салона и принимается в счет частичной стоимости новой машины. Остальную разницу доплачивает покупатель либо наличными средствами, либо оформляет кредит в банке. Получается вот такой взаимозачет.

Продавая старый автомобиль салону, владелец понимает, что сделка безопасна. К тому же есть уверенность в том, что автомобиль «чист». Он не находится в розыске или в залоге и есть все необходимые документы. Вся процедура обмена происходит с заключением и подписанием соответствующих документов в присутствии юристов. Продажа на авторынке или по объявлению не может предоставить подобные условия. К тому же есть угроза нарваться на мошенников и остаться без денег и без машины.

Есть у такой процедуры и обратная сторона. Прежде всего, это оценочная стоимость старого автомобиля. Она может быть намного ниже рыночной. Поскольку оценивать автомобиль будут представители салона, то они будут придираться к любому дефекту, чтобы снизить стоимость. Разница между рыночной ценой и оценочной составит доход салона.

Другим недостатком выступает ограниченность выбора среди новых автомобилей. В обмене участвуют только те машины, которые выставлены на продажу. Некоторые автосалоны выдвигают еще дополнительные условия. Это может быть год выпуска, пройденный километраж, участие машины в авариях. Автосалону не выгодно приобретать машину в плохом состоянии. Ее потом нужно продать и из-за некоторых дефектов придется делать скидку, что снизит выручку от продажи.

К сожалению, пока система трейд-ин предлагается не всеми салонами, поэтому мало кто из владельцев машин о ней знает. Хуже еще и то, что мало кто пока доверяет. Каждый думает, что таким образом автосалон извлекает выгоду и в чем-то обязательно будет подвох. Однако такая практика уже давно известна в США, где сами производители стараются повысить спрос на новые модели за счет выкупа старого автомобиля.

Как работает трейд-ин в автосалонах

Оформить сделку по трейд-ин можно за один день или даже за несколько часов. Чтобы ускорить это процесс, необходимо заранее подготовить свой автомобиль и договориться с салоном о возможной сделке. Тогда сотрудники салона будут готовы к приезду и проведут все необходимые процедуры в кратчайший срок.

  1. Необходимые документы по оформлению сделки также готовит автосалон. Клиент вообще не беспокоится о бумагах, что тоже представляет большое удобство.
  2. Решение о приеме старого автомобиля принимается на основе технического осмотра. Его проводят специалисты салона. Они же выставляют и окончательную цену нового авто.
  3. Поскольку практика трейд-ин по выкупу и продаже авто пока мало распространена в нашей стране, то некоторые салоны пытаются себя обезопасить от риска получить машину, которую сложно будет продать. Так есть оговорка, что салон выкупает только автомобили, которые были куплены у них ранее. Иногда даже желательно, чтобы они были еще на гарантийном сроке. В этом случае у салона расходы на ремонт принятого авто тоже снизятся. Да и новому покупателю будет гораздо интересней приобретать машину, которая постоянно проверяется на специализированном сервисе.

Что же касается разницы между стоимостью выкупа автомобиля и его рыночной ценой, то обычно эта сумма в среднем составляет 10%. Но есть еще некоторые факторы, которые могут повлиять на ее увеличение. Так стоимость автомобиля снижается уже через год эксплуатации. Причем для машин премиум-класса такая потеря составляет 30-35%, для среднего класса — 25%, а бюджетный автомобиль теряет только 15-20%. Каждый следующий год снижает цену еще на 10%.

Если посчитать снижение цены для пятилетнего автомобиля, то оно составит до 50%.

Условия сдачи автомобиля

Далеко не все автомобили принимаются по системе трейд-ин. Большие требования предъявляет автосалон к юридическому и техническому состоянию.

Сперва проводят юридическую проверку. Важно убедиться, что машина не находится под арестом, не числиться среди угнанных и не находится в залоге. Такую проверку осуществляют юристы или служба безопасности через открытые базы государственных органов.

После этого проверяется техническое состояние авто. В дальнейшем машина будет выставлена на продажу, поэтому важно чтобы она была в удовлетворительном состоянии, чтобы ее кто-то побыстрее купил. Техосмотр проводится либо в автосалоне, либо в ином автосервисе. Обязательно учитываются год выпуска автомобиля. Иногда салон устанавливает свои требования к дате выпуска, но никто не принимает автомобиль старше 10 лет.

Также важна модель машины. Поскольку среди автовладельцев большим спросом пользуются иномарки, то и салон старается выкупать именно такие машины. Некоторые еще устанавливают требования к определенным брендам, которые на данный момент более популярны.

Принимается во внимание и пробег автомобиля, состояние отдельных узлов и агрегатов. Важно оценить степень износа отдельных деталей и просчитать стоимость восстановления машины. Чем она выше, тем ниже будет предложенная стоимость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector