Где нужно остановиться перед знаком стоп
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Где нужно остановиться перед знаком стоп

Знак “Стоп” и стоп-линия

Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.

Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак “Стоп” нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”

Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Ежедневные встречи с камерами автофиксации

Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.

Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.

Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту события правонарушения

До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Знак “Стоп”: где останавливаться водителю по ПДД?

Для обеспечения безопасного движения на перекрестках, у железнодорожных переездов устанавливают знак номер 2.5 «Движение без остановки запрещено». Способы его установки определяются ГОСТом Р 52289-2009. В нем говорится, где должен стоять знак «Стоп», где останавливаться. Внешний вид знака определен международной конвенцией: восьмиугольник с надписью СТОП.

По закону на этом знаке разрешаются надписи на языке той страны, которая его применяет. В РФ можно встретить знак с надписью СТОП, а в других странах – STOP. Цвет букв может быть белым, а также синим или черным. Основной фон не всегда красный, также используется желтый, что говорит о временном применении знака.

История появления знака

О необходимости разработки знака впервые заговорил У. Ф. Эно в 1900 году. По его предположению, этот знак должен был помочь справиться с происходящим хаосом на дорогах. В итоге первый знак обязательной установки установили в Детройте через пятнадцать лет после предложения Эно. Идея знака понравилась не всем.

В 1923 году знак обрел свой восьмиугольный вид. Именно в это время было принято решение об использовании единообразных форматов дорожных знаков. Так «Стоп» стал отличаться от других обозначений, привлекая водителей.

Изначально цвет фона был желтый, но после было принято решение сделать его красным. Это было настоящей проблемой для американцев, так как желтой несмывающейся краски было много, а вот красной не было. И тогда придумали фарфоровое покрытие, которое не смывается дождем на протяжении долгих лет.

Читать еще:  Как приостановить регистрацию автомобиля после продажи?

Особенности знака

Знак 2.5 устанавливается в сложных местах, где необходимо обеспечить безопасность движения. Это могут быть пересечения городских дорог, трасс, нерегулируемые перекрестки, на местах въезда на главную дорогу со второстепенной, Т-образные перекрестки, на дорогах с ограниченной видимостью. Если же видимость дороги достаточная, то разрешается использовать знак 2.4 «Уступи дорогу».

Основное требование 2.5 – движение без остановки запрещается. Место установки решает, где останавливаться. Знак «Стоп» определяет очередность проезда транспортных средств. Изначально движение совершают все участники движения, находящиеся на боковой, пересекаемой дороге. Самым последним едет тот, кто стоит под знаком. Изменить порядок проезда может регулировщик.

Требования знака

Установленный знак требует, чтобы водители уступали дорогу по пересекаемой части в двух направлениях, по главной дороге.

Также запрещается пересекать белую полосу 1.12, которую может дублировать табличка 6.16. Все эти знаки обязывают водителей на переездах не наезжать на линию, а в случае, если ее нет, то останавливаться, не доезжая до знака. На перекрестке остановка выполняется на краю пересечений дорог, но это при условии, что нет линии 1.12 или таблички 6.16.

Стоп-линия

Чаще всего 2.5 дополняется стоп-линией, которая определяет, где останавливаться под знаком «Стоп» транспортному средству. По ПДД, и сам знак, и линия должны располагаться в одном сечении с дорогой. Заезжать за стоп-линию запрещается. Также нельзя наезжать на пешеходный переход.

Зачастую стоп-линия нанесена на перекрестках, регулируемых светофором. В этом случае она показывает, где нужно у знака «Стоп» остановиться машинам. Разрешен сквозной проезд через нее, но только в том случае, если горит зеленый сигнал светофора. В остальных случаях следует обязательно делать остановку перед линией, не допуская наездов на нее. Если линию видно плохо или ее нет, то останавливаться принято за 5 метров до пересечения дорог.

Знак 6.16

На тех перекрестках, которые регулируются светофорами, устанавливают знак 6.16. Он определяет, где останавливаться. Знак «Стоп-линия» обычно устанавливается на опоре светофора, над проезжей частью, справа на обочине. По закону он может устанавливаться двумя способами: одиночно или с дублированием. В первом случае знак устанавливается на опоре. Во втором случае его дублирует разметка «Стоп». Они располагаются на одной линии и определяют место, где останавливаться перед знаком «Стоп».

Знак 6.16 обычно размещается на нерегулируемых ж/д переездах вместе со знаком 2.5 на расстоянии десяти метров до первого рельса, а может быть установлен единолично.

Применение

Разрешенная высокоскоростная езда на трассах опасна в местах их пересечения со второстепенными дорогами, а также там, где есть выезд на автомагистраль. В этих местах обязательно устанавливается знак «Стоп». Где останавливаться, если он имеется на дороге? Все зависит от того, какие еще дополнения имеются.

Водителей заранее информируют о том, что впереди стоит 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это происходит следующим образом: на обочине заранее устанавливают знак с табличкой, указывающей расстояние до знака 2.5. Порядок остановки у знака могут нарушать только автомобили специального назначения. Их следует пропускать и только потом выезжать на перекресток, завершая маневр.

На перекрестках, которые регулируются светофорами, 2.5 не применяется.

Проезд без ошибок

Если установлен 2.5, то каждый водитель обязан правильно проехать участок дороги. А если установлен знак «Стоп», где надо остановиться и как правильно проехать такой перекресток?

Основное требование знака – полная остановка транспортного средства, и только после этого разрешается движение. Нельзя замедлять скорость, даже если в пределах видимости нет других участников движения, в том числе пешеходов, велосипедистов. Так где по ПДД останавливаться под знаком «Стоп», в каком месте?

Проезд по дороге, на которой установлен знак, может быть следующих вариантов:

  1. Транспортное средство, которое движется впереди, подъехав к месту размещения знака, полностью останавливается. Затем следующая за ним машина делает то же самое.
  2. Если к знаку подъезжают сразу два авто, то оба обязаны остановиться. После остановки первым начинает движение водитель справа.
  3. Начинать движение разрешается только в том случае, если на дороге нет пешеходов.
  4. Начинать движение на перекрестке разрешается только в том случае, если другие участники движения, которые едут по пересекаемой дороге, находятся далеко и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.

Чтобы проехать перекресток, остановку делают у края пересекаемой проезжей части. А вот остановку на участке дороги перед ж/д переездом совершают перед знаком. Если имеется стоп-линия, то машина должна остановиться перед ней. Нельзя допускать наезда за полосу.

Штрафы

Если водитель не знает, где нужно останавливаться перед знаком «Стоп», то ему грозит штраф. Его размер определяется местом нарушения ПДД. В черте города размер штрафа определяется статьей 12.16 часть 1. Если было нарушение, связанное с остановкой у знака, но не было зафиксировано нарушение проезда перекрестка, к примеру, водитель не поворачивал в запрещенную сторону, то штраф будет небольшим. Если же правила поворота были нарушены, то административное наказание увеличится в размере. Также законом предусмотрено наказание за движение через ж/д переезд. Если водитель не остановится у знака, а сразу же проедет переезд, то это считается нарушением ПДД, за которое грозит штраф по статье 12.20 часть 2. Штраф выписывает инспектор ДПС, составляет протокол нарушения.

Чтобы избежать административного нарушения, следует соблюдать ПДД, правильно проезжая перекрестки, переезды, где установлен знак “Стоп”. Также это поможет обезопасить себя и других участников движения от аварий, которые могут произойти на опасном участке дороги.

Нарушают все! Тормозить у знака “Стоп” по правилам или по понятиям?

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак ” Движение без остановки запрещено ” . Он же ” Стоп “ , как его любят называть в народе.

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина – и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации – составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: ” Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней. Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части ” . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем – обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

– В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 ” Движение без остановки запрещено ” , знаком 5.33 ” Стоп-линия ” или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 ” Стоп-линия ” . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению – перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

– Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 “Движение без остановки запрещено” и нет стоп-линии. Где останавливаемся – после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

– В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 “Движение без остановки запрещено”, поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, – знак 2.5 ” Движение без остановки запрещено ” , знак 5.33 ” Стоп-линия ” , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 ” Стоп-линия ” . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где – при их отсутствии. Слова ” при их отсутствии ” относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

” При наличии хотя бы одного из указанных условий – знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий – знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки – останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова ” при их отсутствии ” относятся к обоим условиям – знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части ” .

Читать еще:  С какой стороны клеить знак начинающий водитель

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного – остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

2.5. Движение без остановки запрещено – запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12.

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения – это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 “Вынужденная остановка”:

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок – это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, – выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа – стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Cтоп линия – как правильно останавливаться?

Требования ПДД включают обязательную остановку перед стоп-линией.

Простые на первый взгляд, они, тем не менее, способны поставить в тупик даже опытного водителя.

Предлагается обсудить некоторые нетривиальные ситуации.

Знак 6.16 Стоп-линия

Указанный знак принадлежит к категории информационных.

Они оповещают о специальных требованиях к режимам движения по дороге.

Присутствие знака вынуждает автолюбителя остановиться. Выглядит рассматриваемое техническое средство как прямоугольная табличка со словом «Стоп» на белом поле.

Знак устанавливается чаще всего в двух случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железные дороги;
  • на регулируемых работающим светофором или регулировщиком перекрестках.

Допускается также разный подход к размещению таблички 6.16:

Нередко табличку размещают на одной опоре со светофорным объектом.

Запрещающий сигнал светофорного объекта или довольно редко встречающегося на современных дорогах регулировщика обязывает автолюбителя сделать остановку перед рассматриваемым информационным техническим средством.

При поломке светофора перекресток превращается в нерегулируемый.

Зачем нужна стоп-линия?

Предлагается проанализировать необходимость стоп-линии.

Указатель этого рода служит автолюбителям сигналом о необходимости остановки, для того чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, обозначенному специальной разметкой.

Стоп-линия позволяет автолюбителю, заблаговременно остановившемуся перед перекрестком, избежать ДТП, поскольку предотвращает столкновение с пересекающим его путь автомобилем.

Водители средств передвижения при прочих равных условиях обладают различным опытом и навыками. То, что не представляет сложности для одного, может вызвать трудности у другого человека.

Стоп-линия уменьшает вероятность столкновения авто при совершении разворотов или других маневров, разрешенных на конкретном перекрестке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Согласно Постановлению № 1090 от 23.10.1993, горизонтальная разметка, к которой, в том числе, относятся и линии, начерченные непосредственно на автодороге, регламентирует порядок и режимы движения либо предоставляет иную информацию, необходимую участникам движения.

Стоп-линией 1.12 обозначается место, где автолюбитель обязан остановиться:

  • при запрещающем сигнале светофора;
  • при запрете на движение, поступающем от регулировщика;
  • при наличии знака 2.5.

Разметка на дороге

Хотелось бы подчеркнуть, что запрещающим является не только красный, но и желтый сигнал светофорного объекта.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Автолюбитель обязан четко уяснить, где ему следует сделать остановку.

Если имеется разметка, требуется остановиться перед ней. Обычно линия располагается за 3-5 метров до светофора.

Если горизонтальная линия отсутствует, водителю надо действовать сообразно знаку и сделать перерыв в движении непосредственно перед ним.

При одномоментном использовании знака и разметки остановка осуществляется перед этими указателями. Эта ситуация не вызывает трудностей, когда знак и разметка размещаются на одной линии, то есть устанавливаются в полном соответствии с предписаниями нормативных документов по стандартизации.

Все это имеет значение по отношению к регулируемым перекресткам, то есть тем, где движение регламентируется:

Спорная ситуация со стоп-линией

На практике не всегда все складывается так же хорошо, как декларируется действующими документами. Итак, рассмотрим, как же правильно останавливаться перед знаком “Стоп-линия”.

Так, информационное техническое средство 6.16 «Стоп-линия» не может конфликтовать с одноименной разметкой 1.12. На реально существующих дорогах, увы, встречается и подобное противоречие. Где тогда следует остановиться водителю? На этот вопрос есть ответ в ПДД и в уже сложившейся судебной практике.

В Приложении 2 Правил указывается, что при возникновении несовпадений между дорожными знаками, в том числе временными, и линиями горизонтальной разметки или при недостаточной различимости разметки лицам, управляющим авто, надлежит ориентироваться прежде всего на дорожные знаки. Сами эти противоречивые обстоятельства не конкретизируются.

Автомобиль остановился перед стоп-линией

Логично предположить, что техническое средство «Стоп-линия», как и прочие знаки, обладает преимуществом перед линиями разметки, а следовательно, автовладелец обязан приостанавливать движение перед ним.

Однако реальная жизнь намного шире тех нюансов, которые могут быть очерчены законодательно.

На практике, проехав линию разметки и остановившись перед одноименным знаком, автолюбитель нарушит правила и будет призван к ответу на основании административного законодательства. Подтверждением этого может служить судебное решение по делу № 33-35706 от 20.10.2014 г.

Также спор между автолюбителем и блюстителем закона часто провоцируется стертой стоп-линией при наличии соответствующей таблички.

Если стоп-линия фактически не видна, то возможны две ситуации:

  1. Автовладелец заехал за стоп-линию при запрещающем сигнале светофорного объекта.
  2. Автолюбитель пересек стоп-линию при разрешающем сигнале, а затем при смене сигнала остановился перед перекрестком.

Оспорить вторую ситуацию гораздо проще.

Возможные штрафы

Правонарушением в рассматриваемой ситуации считается пересечение, заезд и выход за пределы стоп-линии, хотя ПДД формулировок этих терминов не содержит. В данном случае лучше перебдеть и совершить остановку строго перед стоп-линией.

  1. Разметка 1.12 нанесена перед регулируемым перекрестком.
  2. Стоп-линия обозначена перед переездом через железнодорожные пути.
  3. Разметка 1.12 сочетается со знаком «Движение без остановки запрещено».

В первом случае движение средств перевозки на перекрестке регламентируется светофором или регулировщиком. Нарушение чревато штрафом в размере 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12 КоАП).

Если же автолюбитель заехал за стоп-линию или вообще не соизволил прервать движение перед железнодорожными путями, то ему придется расстаться с 1000 руб. (ч. 2 ст. 12.10 КоАП).

Третий случай рассматривает движение на нерегулируемом пересечении проезжих частей и предполагает уплату 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Нередко пренебрежение правилами остановки перед стоп-линией фиксируется камерами, тогда оспорить правомерность наказания будет крайне трудно.

Перечисленные статьи административного права входят в перечень тех, которые позволяют оплатить штраф с пятидесятипроцентной скидкой в течение 20 дней со дня его назначения. Однако лучше предотвращать нарушения, чем быть оштрафованным. Знание правил поможет в этом.

+7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

SilentTwilight › Блог › Как стоять на перекрёстках

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия “Вот-вот сейчас загорится зелёный”. Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа “Я не успел проехать”, “Моргал зелёный” и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Читать еще:  Получение российского национального водительского удостоверения что это

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 “Стоп”), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

А чем же грозит нам это постоянное “неповиновение”?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Комментарии 14

суда ещё раз внимательно глазками своими умными смотрим и включаем моцк)
6.16 “стоп-линия” по правилам не требует обязательной остановки и дело тут не в “быдло-езде”, а в том что ты русского языка элементарно не понимаешь.

Ещё раз помимо глазок включаем свой ум и читаем.
“Стоп-линия означает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).”
Я не могу понять, то ли мы об одном и том же спорим, то ли одно из двух.
Я говорю о том, где надо вставать на перекрёстках при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ сигнале светофора. А не о том, что надо на каждом перекрёстке там вставать и в носу ковыряться. А ты о чём?

когда есть знак, но нет линии, то стать можно хоть у знака, хоть у светофора — это не будет нарушением и шрафов за это не предусмотрено. кстати, именно это я и рассматривал в данной теме, а все остальные умники напридумывали разных тем и ситуаций, вобщем развели бестолковую демогогию.

Можешь вставать хоть посреди дороги, но лично я буду следовать статье 12.12 п2 (“об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками”), потому что для меня “информационный” знак 6.16 звучит как “место остановки”. А место остановки лично для меня — это не на знаке, не после знака, а перед знаком.
И этому же буду учить других людей. Не просто так ставят эти знаки по ГОСТУ (ГОСТ Р 52289-2004). Скажу по секрету, в случае, если знак самостоятельный, а не дублирует 1.12 (читай “вместе с ним”), то он… ставится абсолютно по тем же правилам, что и разметка (пункт 6.2.14 ГОСТа), а это не просто так

в ГОСТы надо лезть за несоответствием установки или для решения вопросов с “дорожными парадоксами” или в спорных ситуациях.
в данном случае всё и так чётко видно и понятно и без обращения к ГОСТам.

был у меня суд по ПДД и я его выиграл благодаря ГОСТу, хотя тупой инспектор ДПС и судья мне тоже твердили обратное…
лично мне и без гостов было понятно что я прав, просто пришлось потратить время и копаться в нормах, из-за этого суд растянулся ещё на 2 заседания.

“6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16), а при её отсутствии на перекрестке… и тд.”

1. как мы видим на фото ситуация, что называется именно “при её отсутствии”…

2. “водители должны остановиться перед знаком 6.16” — должны, но не обязаны, ссылаемся на категорию знака, категория “ИНФОРМАЦИОННЫЙ”

3. ну и последний нюанс, сразу шах и мат, собственно за что штрафуют, Зин?
Статья 12.12 п.2 КоАП “Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей”

Для тех, кто плохо понимает по-русски, перевожу:
штраф берётся только за не остановку перед стоп-линией на асфальте, обозначенной знаком.
Штраф не берется за проезд знака 6.16 без линии на асфальте, двоешники хреновы…найдите мне такой пункт в КоАПе, умники.

Должны, но не обязаны. “Кому я должен, я простил?”
КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщик
Пункт 2:
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

Дорожный знак, в данном случае == 6.16
Разметка проезжей части == 1.12

Если считаете, что знак информационный знак 6.16 означает только “погляди да проезжай” — вперёд. Но есть культура вождения, которую стОило бы привить, начав с себя. Если хочешь оставаться тем же быдлом, которое на перекрёстке вылазит на полкорпуса и начинает движение ещё на красный — вперёд. Именно с подобного начинался данный пост.

я бы сказал учите ПДД и как работают знаки, чтобы не быть лохом на дороге, которому информационный знак 6.16 “СТОП” без линии на асфальте запрещает движение без остановки)))

Всё верно, движение без остановки запрещают знаки Таможня, Досмотр, а также “Стоп” в красной окантовке.
Но тема о проезде перекрёстков. А именно при проезде перекрёстков, когда ты должен “уступить” другой полосе (красный [и жёлтый] свет светофора, указание регулировщика), останавливаться надо у стоп линии, а при отсутствии оной — у того самого информационного знака “Стоп” в белой окантовке. В данном случае знак 6.16 “Стоп” равнозначен стоп-линии на асфальте и действовать надо точно также, как со стоп-линией

Об этом ясно говорит пункт 6.13 ПДД (цитата приведена в данной статье)

а что на перекрёстках у нас знаки меняют правила и категории?))) мля сказочник) ты сам себя то понял?
информационный знак никогда не будет равнозначен другому знаку или в какой-то иной дорожной ситуации информационный знак вдруг никогда не станет знаком приоритета или запрета!
господи, вот маразматики))) вам уже и разьяснения о знаках синул, а до вас всё-равно не доходит…

в ПДД и в КоАП нет такой статьи, и пункта, что знаки на этом перекрёстке работают так, а на другом перекрёстке работают наоборот)).
хватит выдумывать свои правила, неучи.

Хорошо, я неуч. Откроем статью в Консультант+
www.consultant.ru/documen…fc96999db5f3db6f3aa58cc6/
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
Смотрим пункт 6.13, читаем своими прекрасными глазками умного, начитанного человека:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии
Переходим по ссылке, что же означает знак 6.16?
6.16 “Стоп-линия”. Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Обрати внимание, тут даже не говорится о линии разметки 1.12 “Стоп-линия”, а именно о ЗНАКЕ 6.16 “Стоп-линия”.
Как же выглядит знак 6.16? Яндек.сру тебе в руки

Мы-то неразумные, дети малые, куда нам до Вашего Величества.
Там же нет слов “равнозначны”, о ужас… Значит, если нет знака Стоп, то закрываем глазки и едем!

Но что же говорит линия 1.12?
Открываем ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
Пункт 12.
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Хм… Да, прямо равнозначности тут нет, но слова про перекрёсток… Чёт похожи, нет?
6.16: “Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)”
1.12: “место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)”

Т.е… О нет?! Т.е. необходимо остановиться ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА (жёлтый тоже является запрещающим) надо останавливаться и у линии, и у знака… А при наличии одновременно и 1.12, и 6.16, противоречащих друг другу, 6.16 (знак) является приоритетным (на всякий случай сообщу)

И да, они не совсем равнозначны, всё-таки утрировал (я ж неуч, пользоваться интернетом и документами не умею, да и ПДД ни разу не учил). И

и что с того? 500 раз уже показывал, что
знак 6.16 без линии на асфальте — ничего не означает и не запрещает водителю.
и штрафа за его проезд без остановки НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
ты правда так туго всё понимаешь или прикалываешься?)))

когда написано по русски ЕЁ — это линия ОНА (женского рода), а не ЕГО (ЗНАКА) мужской род!
как ты задолбал подменять понятия, у тебя по-русскому языку в школе тоже двойка была? да?
ну и опять возвращаяемся к нашим баранам, к тому что такое знак 6.16 “стоп-линия” — а ничего, это опять информационный знак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector