Как перегнать авто из Германии в Россию
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как перегнать авто из Германии в Россию

Parisien › Блог › 54.Как купить машину в Германии без посредников и пригнать ее в Россию.

У каждого автолюбителя решившегося на приобретение своего первого автомобиля или на замену имеющейся машины более современной моделью имеется, как правило, два варианта: или действовать по принципу «пришел, увидел, расплатился, уехал», или приобрести его за рубежом, например, купить машину в Германии.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. В противном случае ценовые параметры несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.

✔ Преимущества покупки машины в Германии

Покупая автомобиль в Германии можно быть полностью уверенным в оригинальности оного. Но за рубежом, как правило, приобретаются машины с пробегом, попросту говоря подержанные. Кроме того, принцип «пришел, увидел, расплатился, уехал» – в этом случае реализовать несколько сложнее, так как просто пройтись по автосалонам не просто. Да и стоимость приглянувшихся моделей может быть несколько завышенной. И все же для нас нет ничего невозможного, и если вас не смущает приставка «подержанный» можно после предварительной подготовки смело отправляться за покупкой.

Перед тем как купить машину в Германии, стоит ознакомиться с существующими предложениями на немецком рынке автомобилей с пробегом. Для этого совсем нет необходимости отправляться в Германию и долго изучать рекламные проспекты или обращаться к посредникам. Все намного проще. Можно воспользоваться информацией на веб-сайтах, например, www.mobile.de и www.auto-scout24.de – первый из них предпочтительнее, так как есть возможность видеть информацию на русском языке, а на втором имеются множество вариантов языков кроме русского.

Интерфейс этих сайтов понятен, а навигация немногим отличается от работы на любом похожем российском сайте, например, на auto.ru – аналогично заполняются строчки с параметрами авто и просматриваются полученные результаты. Советуем сразу обратить внимание на два существенных момента. Во-первых, бывалые автолюбители утверждают, что купить автомобиль в Германии намного проще, чем в других европейских странах. Процедуры покупки и оформления машины здесь намного прозрачнее, четче и честнее. В других странах, например, в Румынии или Италии, а также в прибалтийских государствах предложения не совсем соответствуют истине, кроме того финансовые процедуры не совсем прозрачны.

Во-вторых, рекомендуется сравнить полученные результаты с аналогичными предложениями на отечественном рынке подержанных автомобилей, например, пользуясь услугами сайта www.cars.auto.ru – вполне возможно, что найдется более удачный вариант, хотя бы по ценовым параметрам, и не придется ехать в Германию. Хотя, как правило, результат противоположный.

⁉ Как сэкономить, при покупке машины в Германии

Наверное, с тем «Что» выбирать и «Где» выбирать уже понятно. Остается уточнить «Почем» и «Как». В принципе, стоимость машины указана среди прочих результатов поиска, но есть одна деталь. Дело в том, что законодательство Евросоюза предусматривает некоторые льготы нерезидентам ЕС в плане освобождения от уплаты НДС, если купленная здесь продукция вывозится за пределы стран-членов Европейского Союза. Вот почему бывалые автолюбители настоятельно рекомендуют покупать автомобили именно в автосалонах, так как в противном случае не будет никаких гарантий, в частности, гарантии возврата НДС. Например, в Германии ставка НДС составляет 19 процентов. Соответственно, выбранная вами машина может стать дешевле на 19%.

Поэтому в графе цены покупки указывается два варианта стоимости автомобиля – брутто и нетто. Правда, возврат НДС не предусмотрен для абсолютно всех машин. Все зависит от правильности юридического оформления авто его нынешним владельцев в процессе эксплуатации на территории Германии. В этом случае указывается только полная стоимость (брутто). Совершенно очевидно, что необходимо ориентироваться только на варианты с возвратом НДС и на льготную стоимость (нетто).

Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной – двух недель после того, как автомобиль пересек границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона в котором вы купили авто получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты указанные вами при покупке автомобиля. Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка.

Но это в будущем, а пока стоит ориентироваться на сумму средств, если вы собираетесь купить авто в Германии, исходя из полной стоимости (брутто) собственно самой машины плюс доставка плюс таможенные платежи. Цена автомобиля указана в объявлении на сайте, о вариантах и стоимости доставки немного позже, а размер таможенных платежей можно рассчитать с помощью электронного таможенного калькулятора на сайте www.tks.ru/auto/calc www.tks.ru . Объем возвращаемого НДС в данном случае будет неким приятным сюрпризом.

Прежде всего, следует помнить, что только ввозимые на территорию России машины в возрасте 3–5 лет облагаются по «льготной» таможенной ставке. При этом нужно учитывать такой нюанс. При определении возраста авто имеет значение даже день и месяц выпуска, а не просто год. Автомобиль должен быть не моложе 36-ти месяцев и не старше 60-ти. Если вы выбрали машину, скажем, 2010 года выпуска, уточните точную дату, чтобы избежать фатальной неразберихи. Как правило, немецкие сайты указывают месяц и год выпуска предлагаемых машин, и с помощью калькулятора все остальное определить довольно легко.

❗ Оформление, оплата и доставка автомобиля из Германии

Итак, приступаем к заключительному этапу – оплате и доставке купленного в Германии автомобиля. Определившись с выбором, перед тем как купить машину в Германии надо четко представить себе несколько организационных моментов, в частности каким образом будет происходить процедура окончательного выбора авто, оплата и доставка его в Россию. Сделать окончательный выбор можно двумя способами.

Первый способ – прогуляться в Германию и лично осмотреть понравившийся вам автомобиль, прежде чем его купить. Однако согласитесь, это пока довольно дорого и займет массу времени. Возможно, что при личном «знакомстве» этот экземпляр вам не понравится, потому выбор придется начать снова, затем поездка в другой автосалон в другом городе… Растраты превысят все возможные выгоды.

Пожалуй, второй способ является более интересным, хотя и не самым дешевым – много средств может уйти на телефонные разговоры и возможные услуги переводчика. Следует созвониться с автосалоном и если вам повезет, там найдется русскоговорящий менеджер. В противном случае при необходимости подыскиваем переводчика. Менеджер с удовольствием ответит на все ваши вопросы, включая возможность и процедуру возврата НДС. В принципе солидные салоны не ошибаются при заполнении экспортных документов, и НДС возвращается гарантированно, но лишний раз не помешает напомнить о том, что вам известна такая возможность. Затем договариваетесь о предоставлении вам дополнительных фотографий, копий паспорта транспортного средства (ПТС, или Brief по-немецки). Можно также попросить выслать проект договора купли-продажи.

После внимательного изучения всех предоставленных материалов и уточнив, что все условия и опции, включая стоимость авто с НДС и без такового, дату выпуска машины по ПТС, принимаете окончательное решение – купить или продолжить поиски. Если все идеально снова созваниваетесь с менеджером и направляете ему копию паспорта, а также реквизиты вашего банка для перечисления возвращаемого НДС. Просите выписать счет для оплаты и заполненный договор. Дополнительно можете попросить выслать договор, составленный на английском языке. Документы с подписями и печатями приходят на электронную почту в сканированном виде. Этого достаточно для дальнейшего оформления покупки в России.

Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты товара. Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.

При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.

Остается только решить вопрос с доставкой, предварительно обсудив его с менеджером салона. Впрочем, возможно это сделать и самостоятельно, но как для новичка, так порой и для более опытных водителей это довольно сложно. Проще довериться профессионалам, поручив им доставку вашего приобретения в Россию. В настоящее время отыскать их достаточно просто, хотя бы через сайт www.proauto.eu Рекомендуется оформить договоренности с доставщиком еще до момента оплаты за автомобиль.

Специалисты проверят правильность оформленных экспортных документов относительно возврата НДС. Их представители в Германии могут также за отдельную плату (около 150 евро) провести диагностику выбранной машины и предоставить свое заключение. Далее следует выписать им доверенность на получение автомобиля в автосалоне и ожидать приглашения на таможенный пост, где вас будет ожидать представитель доставщика. Стоимость доставки машины из Германии составляет 1200–1500 евро. Плюс еще около 10-ти тысяч рублей на различные расходы на таможне и можете спокойно пользоваться вашим новым авто, пригнанным из Германии.

Как пригнать машину из Германии в Россию в 2019 году

Пригнать машину из Германии в Россию в 2020 году вполне возможно, так как существует много сервисов, предлагающих подобные услуги. Во многих случаях покупка автомобиля с пробегом обходится недорого. Кроме того, можно сэкономить немного денег, возвратив НДС. Но в этом деле есть некоторые нюансы, о которых следует знать перед тем, как купить авто в Германии. Сегодня на автомобильном рынке этой европейской страны можно приобрести машину не только немецкой марки, но также американского или японского бренда.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Читать еще:  Виды исполнительных действий совершаемых судебным приставом исполнителем

Выбор автомобиля

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

  1. В частных объявлениях.
  2. Предложения «автодомов» (автосалонов).

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Где найти авто

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.

В 2020 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.

  • Mobile.de. Популярный сайт по продаже подержанных автомобилей, содержит перечень моделей, не является посредником, но предоставляет связь с автосалоном. Стоимость авто указана в рублях.
  • Ooyyo.com. Сайт содержит большую базу автомобилей, цены указаны в евро.
  • Autoscout24.de. Сайт аналогичен первому порталу, но его база намного меньше, а машины выставлены на продажу уже давно.
  • Auto.de. В базе портала находится более 1000 моделей авто.
  • Carsguru.net. Русский сайт частных объявлений, в которых продаются машины из Германии.

Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.

Покупка машины

Существует два способа приобретения автомобиля:

  1. Поехать самостоятельно в Германию и оформить покупку.
  2. Заказать услуги посреднических компаний, выбрать машину по Интернету и встретить ее в России.

Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.

Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.

Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии

Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:

  1. На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
  2. Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
  3. Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
  4. Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
  5. С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
  6. Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
  7. Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
  8. Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
  9. Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
  10. Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
  11. После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.

Как пригнать автомобиль из Германии

В данном случае лучше заказать услуги перегонщиков, сервисы которых можно найти в Интернете. Наиболее популярным является портал http://www.proauto.eu, который предлагает услуги по перегонке авто. Также рекомендуется заказать осмотр состояния автомобиля на этом же сервисе с автосалоном.

Машину привезут в Россию на автовозе, пробег останется прежним. Сроки перегонки обычно не превышают 10 дней, в зависимости от вашего места жительства. Представитель компании будет помогать вам при оформлении документов во время процедуры растаможки автомобиля в России, проведет вас по всем кабинетам.

Процесс растаможки

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2020 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Пошаговая инструкция

В 2020 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Перегон машины из России в Германию: личный опыт

Так как я не нашла исчерпывающую информацию по данному вопросу, публикую свой опыт для тех, кто тоже собирается перегонять автомобиль из России в Германию. Пишу инструкцию «для девочек» с максимумом информации и большим количеством деталей. Кому надо быстро и по делу — внизу поста расходы и документы.

Для беспошлинного ввоза автомобиля из России дается 1 год после переезда в Германию. В моём случае этот год таможенники отсчитывали с даты регистрации по месту жительства, указанной в Meldebescheinigung. Зарегистрировалась я ещё находясь в Германии по Шенгену, за 3 месяца до въезда по национальной визе D, а авто ввозила через пару месяцев после первого въезда по визе D, наивно полагая, что у меня ещё почти год на ввоз личного имущества. Хорошо, что не стала затягивать с машиной.

С точки зрения документов, есть 2 пути ввезти авто:

1. Путь первый, «официальный»: едем на транзитных номерах, на границе оформляем таможенную декларацию Т1 (далее Т1), платим залог 31% от стоимости автомобиля (вернут через 2 недели), не боимся камер контроля скорости (бонус). Однако теряем около 4500 руб на транзитной страховке и ещё 1600 руб на снятие с учёта для вывоза за границу.

2. Путь второй, не очень официальный, но тоже работает. Едем на своих обычных номерах — так мне, кстати, и в ГИБДД и рекомендовали. Даже отправили подумать на 15 минут, точно ли я хочу снимать авто с учёта. Границу пересекаем по зелёному коридору (как турист) и молчим про ввоз авто на ПМЖ. Ничего не платим на границе. Боимся камер. Едем на таможню в Германии и оформляем машинку как личное имущество при переезде. Потом с документами о постановке на учёт в Германии приходим в российское ГИБДД и снимает авто с учёта.

В ГИБДД сказали, что без проблем снимают с учета. Есть 2 варианта: с документами о постановке на учёт за границей или без таковых по утилизации. Сказали, общих баз нет, так что на утилизированном в РФ авто можно ездить спокойно за рубежом. На таможне в Германии мы потом задали вопрос: можно ли без Т1 было приехать? Один сказал “да”, его коллега сказал “в принципе нет”. В-общем тут не очень ясно.

Почему мы выбрали первый путь? Потому что это «самый официальный» вариант, в котором придраться к документам невозможно, даже если есть сильное желание. Мы решили не рисковать. Въезжала я по трёхмесячной визе жены, ну и с временным ВНЖ-вкладышем, который немцы дали на несколько месяцев. Подготовка документов заняла 3 рабочих дня, дорога – 4 дня.

Маршрут был такой: Москва – 920 км – Рига – 300 км – Каунас – 500 км – Варшава 870 км – Гамбург (пишу километраж примерно по памяти, прошу не придираться). Выезд был в пятницу 10 марта 2017 года, получилось посреди праздничных дней, когда все уже уехали, куда хотели, и ещё не собирались возвращаться. Дороги были пустые.

Было 3 ночёвки (Рига, Каунас, Варшава) и краткое знакомство с этими городами. Поездка получилась ненапряжная, мы не устали. За рулём до таможни в Германии была я, потом по Германии ехал муж. Я старательно объезжала Белорусию и Калининградскую область, чтоб проходить меньше пограничных контролей, плюс у мужа не было российской и белорусской виз. В итоге до Риги я ехала одна с собакой, а в аэропорте Риги подхватила его и дальше мы поехали вместе. Так мы сэкономили время и деньги на оформление виз: белорусская виза 60 Евро и 5 рабочих дней плюс почтовая пересылка в Берлин (в итоге около 2 недель), российская виза 35 евро (никаких скидок мужьям) и неделя по времени.

Читать еще:  Что главнее знак или разметка на дороге

Подготовка

Машина долго стояла в гараже, поэтому я решила сделать ТО у неофициалов перед дальней дорогой. Поменяли масло и т.д. (подсчет расходов см. в конце поста). Я поставила летние шины, зимние с шипами сняла с дисков и выставила на продажу, а диски положила в машину, в Германии пригодятся. Пришлось также купить ОСАГО, брала полис у Ресо, у них минимум на 3 месяца, сплошная потеря денег. Хотела взять у них же справку о безаварийной езде для получения скидки на страховку в Германии, но для этого, как оказалось, надо было ехать в главный офис в центре Москвы, у меня времени не было уже.

Ещё купила страховку для Европы на месяц – думаю, зря, надо было минимальную на 15 дней. Себе тоже купила страховку (мед) на Шенгенскую зону на неделю. Сняла машину с учёта. Для этого потребовалось оформить транзитную страховку и перевести на русский немецкую прописку. Из Москвы не выписывалась, листок убытия не оформляла.

У официального дилера я попросила сертификат соответствия COC, они отправили на горячую линию производителя авто. Горячая линия отправила к официальному дилеру. Письменный запрос производителю тоже не помог — мне прислали отказ в стиле “сертификаты являются нашей собственностью и мы их никому не выдаём”. Хмммм, мне ж копию только нужно. короче так я СОС и не получила. В итоге мне удалось уговорить другого официального дилера меня сразу не посылать, а попробовать разобраться в вопросе. Это было сложно, никто не знает, что такое СОС. В результате мне прислали скан какого-то другого сертификата на 13 страницах, вообще не похожий на СОС, но лучше, чем ничего. Данных о выбросах СО2 там не было. Муж нашёл немецкий СОС в интернете с нормами выбросов, его и показывали на таможне под Берлином.

Права я поменяла на новую фамилию, это делается без мед. справки и сделать нужно обязательно, я спрашивала начальника ГИБДД. В транзитную страховку я дополнительно после получения транзитов пошла вписала новые номера на всякий случай. Старые номера я притащила в Германию, совершенно зря, они никого не интересовали. Ещё я оформила диагностическую карту (тех осмотр), так как читала в интернете, что латвийцы требуют. Это делают страховщики, мне сделали прямо на площадке ГИБДД.

В итоге у меня на руках были: ОСАГО, транзитная страховка, европейская страховка, мед страховка на себя на Шенген на неделю, розовое свидетельство о регистрации авто, копия старого ПТС (храним!), диагностическая карта, сертификат от дилера (не СОС), немецкий СОС из интернета, договор на покупку авто. Никакие документы я не переводила на немецкий.

Дорога и граница

Трасса М9 Москва – Рига была вопреки ожиданиям прекрасна. Там одна полоса в каждом направлении (ну не считая Подмосковья, конечно, с шикарной трассой в несколько рядов). В Тверской области после мартовского таяния снега была пара ям, которые оперативно заделывали несколько бригад рабочих. Ещё было пару километров пути с неровным асфальтом – ерунда, ехать можно. Средняя скорость движения по РФ на маршрутном компьютере была 101 км/ч. Ехала одна, обгоняя редкие грузовики, машин практически не было. Последняя заправка у меня была на Лукойле близ города Великие Луки. Непосредственно у границы есть Статойл, вроде латвийская компания, но не берусь утверждать. У меня дизель, и я испугалась у них заливать, так как предпочитаю проверенные компании.

На КПП Бурачки спросили: паспорт, розовое свидетельство на авто. Выдали бланк декларации на табак и алкоголь для латвийцев. Ещё спросили про собаку, точно ли есть международный вет. паспорт (показала обложку с надписью “международный”) и есть ли евросправка (сказала есть, смотреть не стали). Русских тут отправляют в зелёный коридор, всех остальных в красный. Я сначала встала в красный, потом вышла спросила, куда вставать, меня отправили в зелёный. Я была в очереди второй. Итого я провела на КПП Бурачки полчаса, они вписывали в моё свидетельство о регистрации авто что-то про снятие с учёта и вывоз, специально для этого гибддшники в Москве срезали ламинированный край.

На латвийской границе КПП Терехова спросили: паспорт, розовое свидетельство, декларацию на табак, страховку на авто. Тут логика более очевидна и я встала в красный коридор. В очереди была первой. Очень важно не заезжать за стоп линию, российские пограничники предупредили, иначе латвийцы могут оштрафовать. Машину попросили переставить на парковку рядом с павильоном таможенного оформления и отправили делать Т1. Там прямо рядом с сотрудниками таможни сидят таможенные брокеры. Из 4 компаний Т1 открывали только две. Это стоило 50 евро (принимали только наличные) и требовалось внести залог за авто. Если вы едете не транзитах, избежать этого нельзя. Платить можно только с карточки, размер залога 21% рыночный стоимости авто (стоимость проверяют тут же на таможне по своим базам) + 10% пошлина на импорт. Обе суммы возвращают в полном объёме в течение 2 недель после закрытия Т1 на немецкой таможне. Для душевного спокойствия мне дали телефон и имэйл латвийской таможни для справок о возврате денег. Машину попросили загнать в помещение для осмотра, впихнув меня первой в очередь из грузовиков, сфотографировали вин и номерные знаки и отправили обратно на стоянку. Будьте готовы предоставить банковские данные для возврата денег: название банка, номер счёта (IBAN) и 11-значный SWIFT (BIC).

Собака на латвийском КПП всё время была в переноске, но она никого не интересовала, ни разу никто не смотрел её документы. Я даже к пограничному ветеринару её носила, он лишь от меня отмахнулся, сказав, что занимается исключительно коммерческими перевозками животных. Велел идти к таможенникам с собакой. Таможенники удивились и отправили к пограничнику, сказав, что собаки их не интересуют. Их интересует только Т1. Пограничник сказал: “Чего вы ко мне пришли, выезжайте отсюда”. Ну я и выехала 🙂

На КПП Терехова я провела 3 часа из-за Т1, из них 2 часа ждала, пока муж переведёт деньги на карту, так как мы не были готовы к такой сумме.

В Латвии дорога на Ригу была совсем плохой первые 50 км. Средняя скорость от Терехова до Риги была 90 км/ч. В Литве и Латвии дороги для авто весом до 3,5 тонн бесплатны. В Польше мы ехали от Варшавы по трассе А2 до Германии, эта двухполосная в каждом направлении трасса платная, ограничение скорости 140 км/ч, 4 платных участка, оплата наличными в Злотых: 9.90+19+19+37, итого почти 87 Злотых, в районе 20 Евро. Готовьте нал.

Далее подробности опущу, скажу лишь, что есть отели, без проблем бесплатно пускающие собак. Там, где это было платно, животное прятали в переноске. Таможенный пункт в Германии муж выбрал с сайта таможни. Мы поехали туда сразу, не заезжая домой. В первом круглосуточном пункте были толпы дальнобойщиков, поэтому мы поехали в другой, под Берлином. Всё оформили в течение часа.

Им потребовалось: договор покупки авто (прямо на русском), розовое свидетельство о регистрации, сертификат СОС (мы дали сертификат от дилера на 13 листах на русском, им этого было недостаточно, так как в нём не было данных выбросов, пришлось давать им немецкий СОС из интернета), мой паспорт, ВНЖ (у меня был временный бумажный вкладыш в паспорт), немецкая прописка, подтверждение смены фамилии. Спросили также подтверждение убытия из Москвы, у меня ничего не было, но это не было проблемой. В документах надо было указывать дату первой постановки авто на учёт, вот тут и пригодилась копия старого ПТС. Ещё надо было указать объём двигателя с точностью до 1 куб см (это было в сертификате от дилера) и количество выбросов СО2 гр/км (это списали из немецкого СОС). Заплатили годовой налог на авто с карточки. Мы решили и собаку задекларировать заодно, раз уж пришли, но они только посмеялись над нами.

Подвожу итоги по расходам:

  • Стандартный ТО у неофициалов и мелкий ремонт 15300 ₽
  • Осаго 3 месяца 5021 ₽
  • 20 дней транзитная страховка 4500 ₽
  • Снятие с учёта и транзиты пошлина 1600 ₽
  • Пошлина за новые права 2000 ₽
  • Диагностическая карта 1550 ₽
  • Страховка медицинская себе на Шенген – 500 ₽
  • Грин карта (страховка) месяц 4180 ₽
  • Оформление Т1 50 €
  • Залог на границе 31% рыночной стоимости авто – вернули через неделю
  • Транспортный налог 308 €
  • Немецкая страховка – 500 € (осаго и частичное каско, оформляли на мужа)
  • TÜV – около 70 € (прошли минут за 20 без проблем)
  • Постановка на учёт – около 100 € (полтора часа)

Надеюсь, эта информация кому-то поможет принять решение о перегоне авто и собрать нужные документы. Всем удачи на дорогах!

Авто из германии без растаможки. Пригнать машину из Европы.

Авто из германии без растаможки. Пригнать машину из Европы.

Как привезти авто из Германии без растаможки, чтобы не платить лишних денег, и возможно ли сделать это законно – вопрос в последнее время очень популярный.

Немецкие машины пользуются высоким спросом среди российских покупателей – ведь они качественные, надежные, имеют безупречную сборку, солидный рабочий ресурс, а в случае с перегонкой без растамаживания еще и доступно стоят. Ввезти в Москву или другой город РФ машину без лишних таможенных сборов можно. Для этого часто используют нелегальные способы, но это не лучший вариант. Расскажем, как еще можно решить вопрос, и почему следует прибегать только к белым схемам растаможки авто из германии.

Расчёт стоимости

Получите расчёт стоимость доставки груза прямо сейчас.

Все способы провезти немецкое авто мимо таможни

Можно ли пригнать машину из Германии без растаможки в Россию, мы разобрались, теперь посмотрим, как это сделать.

Мошеннические схемы

В сети можно найти много фирм, которые предлагают за небольшую плату сделать документы для беспрепятственного проезда через границу на купленном автомобиле, так же они могут предлагать грузоперевозки из германии в Калининград. На практике это выглядит так – вам оформляют целый пакет фальшивых бумаг, который включает:

  • регистрационные документы;
  • заверенные нотариально доверенности;
  • удостоверение-фальшивки для временного ввоза (печати, подписи есть).

Схема является на 100% мошеннической, чревата привлечением к ответственности со всей серьезностью закона в том случае, если обман обнаружится. Еще момент – удостоверение для временного ввоза оформляется на границе и нигде больше, таможня с пограничниками это с точки зрения закона разные ведомства, и документы они сверяют (если данные не совпадут, будут проблемы).

Так что данный способ, как пригнать машину из Германии в Россию без растаможки, будет худшим решением вопроса. Помимо штрафных санкций и конфискации имущества, если вы будете пойманы, вероятно привлечение к уголовной ответственности. Такая экономия в итоге будет не выгодной. Тоже касается и растаможки товара из Германии в Россия.

Читать еще:  Как проверить авто на утилизацию через интернет

Полулегальные действия

Следующую схему сложно назвать законной, но она не предполагает подделку документов. Обращаться вы будете к сторонним компаниям-перевозчикам , не очень честным таможенным брокерам в Германии, оплачивая им цену транспортного средства и услуги по его ввозу в Таможенный союз. Сам перевозчик законы не нарушает, однако в будущем с эксплуатацией автомобиля могут возникнуть проблемы.

Авто из Германии без растаможки купить можно, но удостоверение временного ввоза будет оформлено на человека, который находился за рулем на момент пересечения границы. В документе прописывается, что в коммерческих целях ТС использовать нельзя, третьим лицам передавать тоже. И еще момент – перегонщиком не может быть гражданин страны, входящей в состав Таможенного союза. Итог – россияне и белорусы тут не помогут.

Пригон по схеме можно делать, если нужна машина для донорства. В остальных случаях придется отправлять ТС на место регистрации и, опять же, соблюдать законы страны. Перебивка VIN-номеров делается, но в случае обнаружения данного факта предусмотрена уголовная ответственность.

Как пригнать авто из Германии в Россию без растаможки гражданину Грузии, Молдовы либо Украины? По стандартной схеме и с соблюдением положений миграционного законодательства. Пребывать в РФ иностранец может до 90 суток в течение полугода, покидать ее он имеет право только вместе с автомобилем, который ввез. При нарушении данного пункта налагается штраф, ТС конфискуется.

Перегонять машины могут граждане ЕС. Тут все намного проще и подводных камней нет, проще чем доставить велосипеда из Германии в Россию, но только если лицо осуществляет доставку разово. По закону гражданин ЕС может перевозить машину в личных целях, в том числе по просьбе родственника или друга. Но все передвижения фиксируются в единых базах, и если человек регулярно гоняет машины, причем разные, проблемы ему будут гарантированы.

Как купить авто из Германии?

Вопрос о том, как купить авто из Германии, на самом деле не такой сложный, как может показаться с учётом различий в законах и множестве других нюансов покупки. Купить машину в Германии с пробегом просто и недорого в большинстве случаев. Также есть возможность существенно сэкономить при этом за счёт возврата НДС. Но есть всё же определённые тонкости такой покупки, о которых следует поговорить.

Сегодня на авторынке страны Вы можете купить автомобиль не только истинно немецких марок, но и любых других, в том числе автомобилей японского и американского производства.

Плюсы и минусы покупки машины из Германии

Плюсы Минусы
Часто меньшая стоимость по сравнению с аналогичной покупкой в России Необходимость таможенного оформления машины
Нет такого понятия, как российская сборка, следовательно более высокое качество сборки авто из Германии Необходимость перегнать автомобиль в Россию
Высокое качество дорог Германии, как следствие — меньший износ подвески и в целом машины Если не ехать в страну для осмотра авто, то выбор практически вслепую (решается заказом услуги оценщика, но это дополнительные траты денег)
Низкая длительность владения автомобилем, согласно менталитету немцев. Поэтому автомобили из Германии продаются чаще с невысокими пробегами и в возрасте от 3 до 5 лет

Как выбрать автомобиль из Германии?

Купить авто в Германии можно, предварительно выбрав его на одном из сайтов-агрегаторов, в том числе на русском и украинском языках. Есть два варианта выбора такой машины, и продажа авто в Германии осуществляется по двум основным каналам:

  • частные объявление о продаже автомобилей,
  • предложения автосалонов (их в стране называют “автодомами”).

Мы настоятельно рекомендуем Вам использовать покупку из автосалона, потому как это наиболее надёжный вариант. Впрочем, страна изначально славится честностью даже частных продавцов автомобилей. Но не стоит забывать, что в Германии живёт немало выходцев из России с соответствующим менталитетом. Но дилеры по законам страны обязаны предоставлять как минимум годичную гарантию на подержанные автомобили. Они несут ответственность за дефекты, которые присутствуют на момент продажи, но не за те, которые являются результатом регулярного износа. Дефекты обычно определяются сторонним оценщиком, которого Вам будет необходимо найти.

Где искать машину?

В Германии есть несколько автодилеров подержанных автомобилей, которые обслуживают говорящих на английском языке и имеют в штате несколько человек-носителей английского языка, которые помогут Вам на протяжении всего процесса. А сайт этих автосалонов и вовсе чаще всего на русском языке.

Некоторые из этих дилерских центров имеют многолетний опыт в продаже автомобилей и перегона и растаможки их в России и хорошо разбираются во всех тонкостях в отношении таможенных пошлин, налогов, инспекций, регистрации, страхования и других факторов, важных для покупателей. Но нужно понимать, что за это они потребуют дополнительную оплату, являясь посредником между Вами и госорганами. Вы можете изучить их услуги в Интернете и договориться о покупке с ними напрямую.

На 2020 год наиболее популярные сайты и сервисы, где представлен авторынок Германии и где можно купить авто из страны, представлены небольшим выбором. Тем не менее, они есть, и в таблице ниже предлагаем ознакомиться с информацией о них.

Сайты автомобилей из Германии

Сайт На русском? Комментарии
Mobile.de Да Один из самых популярных сайтов-агрегаторов подержанных машин из Германии. Сайт просто содержит список машин, не выступает посредником, но предлагает связь с дилером. Цены представлены в рублях.
Ooyyo.com Да Ещё один популярный агрегатор продажи авто в Германии с большой базой экземпляров. Цены в евро.
AutoScout24 Да Сайт, похожий на Mobile.de, но с несколько меньшей базой авто из Германии и довольно старыми автомобилями в базе.
Auto.de Да База автомобилей насчитывает около 500-1000 моделей.
CarsGuru Да Российский сайт, представляющий частные объявления по продаже авто в Германии. Автомобилей не так много, но есть из чего выбрать.

Сколько стоят автомобили на этих сайтах? Цены чаще всего немного дешевле, чем на б/у автомобили, которые представляет авторынок в России. Но нередки и машины дороже, чем в России. Цена — не главный критерий, который выбирают покупатели авто из Германии. Больше в этом случае ценится качество сборки и условия эксплуатации по ровным дорогам без химикатов.

В конечно же счёте цена может оказаться существенно выше, так как придётся проходить растаможку в России, о которой мы поговорим ниже.

Процесс покупки автомобиля

Есть два варианта покупки автомобиля из Германии:

  • отправиться в страну самому и без посредников купить автомобиль,
  • воспользоваться несколькими посредниками, выбрать авто онлайн и встретить купленную машину уже в России.

Оба варианта приемлемы, но, очевидно, гораздо меньше волокиты доставит второй вариант.

В первом случае Вам нужно будет сначала выбрать автомобиль в Германии на указанных выше сайтах. Затем оформить визу и купить авиабилеты в город, где находится машина. Лучше присмотреть несколько вариантов экземпляров, чтобы, в случае, если не подойдёт первый вариант, перейти к запасным. Авиабилеты покупать придётся в обе стороны, даже если Вы планируете обратно вернуться уже на купленном в ФРГ авто — это вызовет меньше вопросов на границе.

Второй вариант, как мы уже упомянули, более оптимален, так как расходы могут оказаться меньше, чем поездка в страну. Из вышеперечисленного не придётся покупать визу и авиабилеты.

Пошаговый процесс покупки авто из Германии

  1. Сначала Вам нужно подобрать автомобиль на одном из указанных выше сайтов, оптимальный по цене и качеству.
  2. Автомобили чаще всего представлены с учётом двух вариантов цен: с НДС (брутто) и без НДС (нетто). Германское законодательство даёт возможность возместить (вернуть) НДС при экспорте автомобилей в страны, которые завозят в другие страны, не являющиеся членами Евросоюза. Размер НДС составляет 19%, и их Вы реально сможете вернуть. Но оплатить изначально придётся полную стоимость авто.
  3. Далее Вам необходимо связаться по телефону с автосалоном для обсуждения подробностей и нюансов покупки. К сожалению, почти нигде в автодомах не говорят по-русски, но почти везде владеют английским.
  4. Расспросите как можно больше о машине: её состоянии, количестве владельцев и техническом состоянии. Продавцы в лице автосалонов в Германии чаще всего честны в этом плане. Запросите выслать ПТС автомобиля и договор купли-продажи. В последнем Вы увидите полную комплектацию автомобиля. Обратите также внимание в договоре на порядок возврата НДС — он должен быть там предусмотрен.
  5. С автосалонами можно и нужно торговаться. Иногда тем самым удаётся существенно снизить цену на купленную машину.
  6. Попросите забронировать понравившийся Вам автомобиль на пару дней.
  7. Теперь Вам нужно договориться о перегоне автомобиля в Россию и растаможке, только уже не с автосалоном. Процесс приведён в разделах ниже.
  8. После того, как Вы определитесь с выбранным автомобилем, можно заключать договор. Пересылка документов может осуществляться по электронной почте посредством отправки сканов документов. При заключении договора проверьте порядок возврата НДС — это крупная сумма, и терять её не следует.
  9. После заключения договора автосалон снимает автомобиль с учёта в Германии для последующей отправки в Россию. Также салон пришлёт Вам счёт на оплату.
  10. С этим счётом Вам нужно обратиться в свой банк. Обязательно возьмите с собой копию договора купли-продажи. Без него у Вас будет ограничение по разовой транзакции, а банк в рамках противодействия незаконному обороту средств вправе отказать в переводе большой суммы денег.
  11. После того, как автосалон получит на расчётный счёт денежные средства (скан платёжного документа в любом случае лучше прислать им), автомобиль будет отправлен в Россию в выбранный Вами город, где нужно будет его растаможить, и об этом мы поговорим ниже.

Процесс растаможки автомобиля из Германии

Таможенные сборы при ввозе авто из Германии включают в себя единую таможенную ставку, таможенное оформление и утилизационный сбор в процентном соотношении ориентировочно 95%/2,5%/2,5% соответственно. В целом же общий таможенный сбор составляет примерно 25% от стоимости машины. Наиболее точный расчёт по сумме сбора показывает сайт ТКС, им и рекомендуем воспользоваться для расчёта. В любом случае, конечную сумму Вы узнаете при обращении в таможенный орган Вашего региона.

Растаможка автомобиля происходит при ввозе, когда машина приедет в пределы России. В процессе растаможки Вам подготовят все необходимые документы, после чего Вы сможете поставить авто на учёт в ГИБДД.

Как пригнать авто из Германии в Россию

Здесь, как мы уже говорили выше, лучше всего воспользоваться услугами перегонщиков, сайты которых Вы можете найти в интернете. Одним из ведущих перегонщиков является proauto.eu, они предоставляют полный комплекс услуг по перегону машины из Германии. Кроме того, лучше заказать осмотр технического состояния авто на этапе переговоров с автосалоном у этой же компании.

Автомобиль Вам завозят в Россию из Германии на автовозе, поэтому пробег не будет увеличен. По срокам перегон автомобиля в РФ занимает около 10 дней (плюс-минус 2-3 дня) и зависит от удалённости Вашего города.

Также представитель компании может сопровождать документальное оформление растаможки пригнанного авто в России, буквально водя Вас за руку по инстанциям на таможне (не беспокойтесь, таковых будет немного).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector