Как переоформить прицеп для легкового автомобиля
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как переоформить прицеп для легкового автомобиля

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

В современном мире мы часто сталкиваемся со сложными и непонятными на первый взгляд процедурами, такими как переоформление автомобиля по договору купли-продажи либо приобретение машины в кредит по банковским программам автокредитования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Большинство людей, панически боится вступать в юридические отношения с организациями и финансовыми учреждениями, дабы не напороться на неприятности в связи с некомпетентностью в вопросах.

Если переоформление транспортного средства на себя в результате покупки, либо по доверенности – это процедура более менее приемлемая, близкая, алгоритм которой понемногу осваивают жители России, то переоформление прицепа и постановка его на учет для большинства «темный лес».

Законодательство РФ

Переоформление прицепа для легкового автомобиля в 2020 году включает в себя регистрацию агрегата и получения прав собственности.

Если среднестатистического водителя спросить о том, нужен ли прицепу техосмотр или страховка, то уверенного ответа вы не услышите, потому что люди не знают законов и правил, согласно которым прицеп автомобиля становится легальным дополнительным приспособлением автотранспорта.

То же самое касается и регистрации прицепов. Большинство автовладельцев считает процесс постановки на учет «машинной телеги» необязательной мерой.

Поэтому нарушаются правила, а участник дорожного движения создает опасную ситуацию, которая может привести к несчастным случаям и трагическим последствиям.

В 2013 году в силу вступил новый административный регламент регистрации прицепов и автомоторанспортных агрегатов, который утвердили приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года № 605.

Регистрация прицепа является таким же обязательным процессом, как и регистрация транспортного средства.

Следует отметить, что прицепы весом до 750 кг не нуждаются в получении прав специальной категории для их управления. Свыше этой суммы необходимо иметь соответствующую категорию.

Процесс регистрации прицепа возможен только при наличии всех необходимых документов подтверждающих права на владения автотранспортом.

После покупки прицепа нужно пройти процедуру регистрации в десятидневный срок. Сообщить о новоприобретенном дополнении необходимо сотрудникам ГАИ.

Регистрация прицепа начинается с прохождения технического осмотра и получения техпаспорта с номерными знаками.

Если вы в будущем планируете отдавать его в пользование третьим лицам либо друзьям, то надо в техпаспорт внести их данные.

Регистрация прицепа подразумевает и получение страхового полиса на агрегат. Касательно страховки возникло много споров.

Однако развеивают сомнения правила дорожного движения, где сказано, что транспортным средством считается агрегат либо устройство, что предназначено для перевозки людей, грузов или багажа.

Что бы зарегистрировать прицеп на машину необходимо пройти процедуру постановки на учет агрегата, предварительно получив свидетельство о безопасности конструкции.

Процесс получения свидетельства предоставлен в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» 67 пункт регламента.

Под категорию «транспортное средство» попадают как прицепы, так и полуприцепы, что задействованы в движении с помощью соединения с автомобилем, которые связаны с автотранспортом.

Под вышеизложенные правила и описания попадает прицеп, и согласно которым его регистрация является обязательной.

Процедура прохождения ТО для прицепа, как этап послерегистрационных действий регламентируется Федеральным законом «О прохождении технического осмотра» (статья 32).

Что касается страховки, то она обойдется примерно в 150 – 250 рублей.

Цена страхового полиса будет зависеть от будущего количества лиц, которые рассчитывают на пользование агрегатом, их стаж. Разумеется, на стоимость повлияет выбор страховой компании.

Цена страховки зависит и от ее разновидности, продолжительности. НА выплаты по полису будут влиять такие факторы как, количество возникших ДТП с участием владельца прицепа, виновность или не виновность хозяина.

Возмещение ущерба страховым полисом включается в следующих случаях:

  • в результате похищения прицепа;
  • когда прицеп поврежден в результате стихийных бедствий, цунами, взрывов или уничтожен иным образом;
  • если прицеп поврежден с вмешательством третьих лиц, которые являются виновниками происшествия;
  • в результате повреждений полученных во время ДТП.

Переоформление машины без смены номеров в 2020 году рассматривается здесь.

Как переоформить прицеп после купли-продажи

В результате приобретении автотранспорта с прицепом, переоформлять на себя необходимо оба агрегата.

После купли-продажи обязателен процесс регистрации прицепа в ГИБДД. Время, отведенное владельцу агрегата на процесс – 5 дней с момента покупки.

В случае покупки прицепа через розничные сети, то гражданин становится владельцем техпаспорта, номерных знаков, свидетельства.

Прохождение техосмотра осуществляется один раз на два года при условиях, что прицепу не больше 5 лет и ежегодно, если срок эксплуатации превышает 5 лет.

В техосмотре записана дата, когда владельцу необходимо предоставить агрегат на проверку в ГАИ. Часто число совпадает с прохождением ТО транспортного средства.

Необходимые документы

Документы, необходимые для переоформления прицепа в результате покупки – это документация, которая используется в процессе регистрации, прохождения техосмотра, получения ПТС и техпаспорта.

Имеется, введу все бумаги, которые задействованы в процессе переоформления агрегата на себя.

Что бы переоформить прицеп, необходимы следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • подтверждающие документы о праве пользоваться автомобилем-тягачем;
  • водительские права соответствующей категории;
  • страховой полис;
  • договор покупки-продажи.

Перед переоформлением прицепа нужно заранее собрать весь список документации и ехать в МРЭО вместе с владельцем агрегата.

Куда обращаться

В результате переоформления транспортного средства все автовладельцы обращаются в МРЭО, где и проходит процесс переписки автотранспорта от одного лица к другому.

Переоформление прицепа не стало исключением, процедура проходит непосредственно в той же правовой организации. Это, что касается государственных учреждений.

Частные конторы получили возможность проводить переоформление автотранспорта и комплектующих.

Разрешение на предоставление данных услуг перешло компаниям в результате аккредитации и прохождения тщательной проверки со стороны государства.

Положительная сторона работы с такими учреждениями – это маленькие очереди и ориентация на клиента, чего редко встретишь в МРЭО.

Негативный момент – это стоимость услуг. Часто цена за работу значительно отличается от государственных учреждений за аналогичные объемы. Поэтому выбирать вам.

Если располагаете большим количеством времени – то обращайтесь в государственные учреждения.

Когда вы занятой человек и пытаетесь найти хоть чуток свободного времени, то лучше предоставить переоформление частным организациям.

Порядок и сроки

Переоформление прицепа включает в себя его регистрацию и получения всех прав и разрешений на беспрепятственное передвижении по дорогам.

Поэтому под словом «переоформить» имеется ввиду зарегистрировать агрегат на себя. Срок, отведенный на регистрацию – 10 дней после покупки.

Процесс переоформления:

  1. Переоформления прицепа начинается с заключения договора о купли-продажи, который является основанием для перехода имущества от одного лица к другому.
  2. Далее, вы вместе с прежним хозяином едете в государственный орган ГИБДД, предоставляете документ, на основе которого начинается переоформление.
  3. Покупатель оплачивает квитанции об оплате госпошлин.
  4. Параллельно с этим заполняется заявление на переоформление.
  5. Предоставляете сотрудникам ГИБДД весь необходимый перечень документации для переоформления, куда входит:
    • гражданский паспорт;
    • договор купли-продажи;
    • транзитные номерные знаки (если есть);
    • оплаченные квитанции;
    • заявка.
  6. Потом сотрудники оформляют документы и одновременно снимают и ставят на учет прицеп на нового владельца.
  7. Агрегат проходит ТО на наличие повреждений и технических неисправностей на площадке.
  8. В результате отсутствие претензий оформляется ПТС на прицеп и вам выдается всь пакет документов.
  9. Далее при необходимости вы проходите техосмотр и при отсутствии страхового полиса покупаете страховку.

Ответственность за отсутствие или несвоевременную перерегистрацию

Как и в результате несвоевременного переоформления транспортного средства за отсутствие документов, подтверждающих ваши права на владение данным агрегатом, на вас будет наложен административный штраф.

за отсутствие техосмотра 300 – 500 рублей
за не застрахованный прицеп 500 – 800 рублей

Поэтому настоятельно рекомендуется проходить как техосмотр, так и страховать свои агрегаты.

Переоформление прицепа – это процедура получения всех необходимых документов на агрегат с целью беспрепятственно и легально передвигаться по дорогам России.

Процесс имеет свои этапы и сроки, нюансы и детали. Однако схожесть между переоформлением транспортного средства и прицепа очень велика.

Можно ли переоформить машину по генеральной доверенности на себя, узнайте со статьи.

Как переоформить автомобиль на близкого родственника, смотрите здесь.

Видео: Как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Автоэкспертиза

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

В соответствии с п. 1.2 ПДД, прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 4 указанных Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

Читать еще:  КАСКО ГАП что это

Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля

Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 8 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (гл. II п. 24 Правил). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

Таким образом, владелец в течение пяти дней после приобретения должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:

1 Паспорт владельца.

2 Паспорт ТС – прицепного устройства.

3 Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).

4 Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).

5 При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

6 Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 “д” закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.

Регистрация автоприцепа через портал государственных услуг

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2020 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).

Для получения услуги следует на странице “Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним” https://www.gosuslugi.ru/10059 выбрать одну из трёх предложенных опций:

Постановка ТС на учёт и выдача документов.

Изменение регистрационных данных.

Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг. Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов:

1 Заполняется форма электронного заявления.

2 Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.

3 По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков.

4 Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.

5 В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.

Размер государственных пошлин за регистрацию автоприцепа для легковых автомобилей

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ):

Наименование платежа для физических лиц Сумма пошлины, руб. Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб.
Выдача регистрационных знаков 1500 1050
Выдача свидетельства о регистрации 500 350
Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 245
Выдача нового ПТС 800 560
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 560

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля

Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.

В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД. Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Штрафы

Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:

    За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):

  • Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • При повторном нарушении – штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) – для граждан – штраф от 1500 до 2000 рублей.

За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) – штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами.

Нужно ли переоформлять прицеп для легковой машины

В современном мире мы часто сталкиваемся со сложными и непонятными на первый взгляд процедурами, такими как переоформление автомобиля по договору купли-продажи либо приобретение машины в кредит по банковским программам автокредитования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Большинство людей, панически боится вступать в юридические отношения с организациями и финансовыми учреждениями, дабы не напороться на неприятности в связи с некомпетентностью в вопросах.

Если переоформление транспортного средства на себя в результате покупки, либо по доверенности – это процедура более менее приемлемая, близкая, алгоритм которой понемногу осваивают жители России, то переоформление прицепа и постановка его на учет для большинства «темный лес».

Законодательство РФ

Переоформление прицепа для легкового автомобиля в 2020 году включает в себя регистрацию агрегата и получения прав собственности.

Если среднестатистического водителя спросить о том, нужен ли прицепу техосмотр или страховка, то уверенного ответа вы не услышите, потому что люди не знают законов и правил, согласно которым прицеп автомобиля становится легальным дополнительным приспособлением автотранспорта.

То же самое касается и регистрации прицепов. Большинство автовладельцев считает процесс постановки на учет «машинной телеги» необязательной мерой.

Поэтому нарушаются правила, а участник дорожного движения создает опасную ситуацию, которая может привести к несчастным случаям и трагическим последствиям.

В 2013 году в силу вступил новый административный регламент регистрации прицепов и автомоторанспортных агрегатов, который утвердили приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года № 605.

Регистрация прицепа является таким же обязательным процессом, как и регистрация транспортного средства.

Следует отметить, что прицепы весом до 750 кг не нуждаются в получении прав специальной категории для их управления. Свыше этой суммы необходимо иметь соответствующую категорию.

Процесс регистрации прицепа возможен только при наличии всех необходимых документов подтверждающих права на владения автотранспортом.

После покупки прицепа нужно пройти процедуру регистрации в десятидневный срок. Сообщить о новоприобретенном дополнении необходимо сотрудникам ГАИ.

Регистрация прицепа начинается с прохождения технического осмотра и получения техпаспорта с номерными знаками.

Если вы в будущем планируете отдавать его в пользование третьим лицам либо друзьям, то надо в техпаспорт внести их данные.

Регистрация прицепа подразумевает и получение страхового полиса на агрегат. Касательно страховки возникло много споров.

Однако развеивают сомнения правила дорожного движения, где сказано, что транспортным средством считается агрегат либо устройство, что предназначено для перевозки людей, грузов или багажа.

Что бы зарегистрировать прицеп на машину необходимо пройти процедуру постановки на учет агрегата, предварительно получив свидетельство о безопасности конструкции.

Процесс получения свидетельства предоставлен в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» 67 пункт регламента.

Под категорию «транспортное средство» попадают как прицепы, так и полуприцепы, что задействованы в движении с помощью соединения с автомобилем, которые связаны с автотранспортом.

Под вышеизложенные правила и описания попадает прицеп, и согласно которым его регистрация является обязательной.

Процедура прохождения ТО для прицепа, как этап послерегистрационных действий регламентируется Федеральным законом «О прохождении технического осмотра» (статья 32).

Что касается страховки, то она обойдется примерно в 150 – 250 рублей.

Цена страхового полиса будет зависеть от будущего количества лиц, которые рассчитывают на пользование агрегатом, их стаж. Разумеется, на стоимость повлияет выбор страховой компании.

Цена страховки зависит и от ее разновидности, продолжительности. НА выплаты по полису будут влиять такие факторы как, количество возникших ДТП с участием владельца прицепа, виновность или не виновность хозяина.

Возмещение ущерба страховым полисом включается в следующих случаях:

  • в результате похищения прицепа;
  • когда прицеп поврежден в результате стихийных бедствий, цунами, взрывов или уничтожен иным образом;
  • если прицеп поврежден с вмешательством третьих лиц, которые являются виновниками происшествия;
  • в результате повреждений полученных во время ДТП.

Переоформление машины без смены номеров в 2020 году рассматривается здесь.

Как переоформить прицеп после купли-продажи

В результате приобретении автотранспорта с прицепом, переоформлять на себя необходимо оба агрегата.

После купли-продажи обязателен процесс регистрации прицепа в ГИБДД. Время, отведенное владельцу агрегата на процесс – 5 дней с момента покупки.

В случае покупки прицепа через розничные сети, то гражданин становится владельцем техпаспорта, номерных знаков, свидетельства.

Прохождение техосмотра осуществляется один раз на два года при условиях, что прицепу не больше 5 лет и ежегодно, если срок эксплуатации превышает 5 лет.

В техосмотре записана дата, когда владельцу необходимо предоставить агрегат на проверку в ГАИ. Часто число совпадает с прохождением ТО транспортного средства.

Необходимые документы

Документы, необходимые для переоформления прицепа в результате покупки – это документация, которая используется в процессе регистрации, прохождения техосмотра, получения ПТС и техпаспорта.

Имеется, введу все бумаги, которые задействованы в процессе переоформления агрегата на себя.

Что бы переоформить прицеп, необходимы следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • подтверждающие документы о праве пользоваться автомобилем-тягачем;
  • водительские права соответствующей категории;
  • страховой полис;
  • договор покупки-продажи.

Перед переоформлением прицепа нужно заранее собрать весь список документации и ехать в МРЭО вместе с владельцем агрегата.

Куда обращаться

В результате переоформления транспортного средства все автовладельцы обращаются в МРЭО, где и проходит процесс переписки автотранспорта от одного лица к другому.

Переоформление прицепа не стало исключением, процедура проходит непосредственно в той же правовой организации. Это, что касается государственных учреждений.

Частные конторы получили возможность проводить переоформление автотранспорта и комплектующих.

Разрешение на предоставление данных услуг перешло компаниям в результате аккредитации и прохождения тщательной проверки со стороны государства.

Положительная сторона работы с такими учреждениями – это маленькие очереди и ориентация на клиента, чего редко встретишь в МРЭО.

Негативный момент – это стоимость услуг. Часто цена за работу значительно отличается от государственных учреждений за аналогичные объемы. Поэтому выбирать вам.

Если располагаете большим количеством времени – то обращайтесь в государственные учреждения.

Когда вы занятой человек и пытаетесь найти хоть чуток свободного времени, то лучше предоставить переоформление частным организациям.

Порядок и сроки

Переоформление прицепа включает в себя его регистрацию и получения всех прав и разрешений на беспрепятственное передвижении по дорогам.

Поэтому под словом «переоформить» имеется ввиду зарегистрировать агрегат на себя. Срок, отведенный на регистрацию – 10 дней после покупки.

Процесс переоформления:

  1. Переоформления прицепа начинается с заключения договора о купли-продажи, который является основанием для перехода имущества от одного лица к другому.
  2. Далее, вы вместе с прежним хозяином едете в государственный орган ГИБДД, предоставляете документ, на основе которого начинается переоформление.
  3. Покупатель оплачивает квитанции об оплате госпошлин.
  4. Параллельно с этим заполняется заявление на переоформление.
  5. Предоставляете сотрудникам ГИБДД весь необходимый перечень документации для переоформления, куда входит:
    • гражданский паспорт;
    • договор купли-продажи;
    • транзитные номерные знаки (если есть);
    • оплаченные квитанции;
    • заявка.
  6. Потом сотрудники оформляют документы и одновременно снимают и ставят на учет прицеп на нового владельца.
  7. Агрегат проходит ТО на наличие повреждений и технических неисправностей на площадке.
  8. В результате отсутствие претензий оформляется ПТС на прицеп и вам выдается всь пакет документов.
  9. Далее при необходимости вы проходите техосмотр и при отсутствии страхового полиса покупаете страховку.

Ответственность за отсутствие или несвоевременную перерегистрацию

Как и в результате несвоевременного переоформления транспортного средства за отсутствие документов, подтверждающих ваши права на владение данным агрегатом, на вас будет наложен административный штраф.

за отсутствие техосмотра 300 – 500 рублей
за не застрахованный прицеп 500 – 800 рублей

Поэтому настоятельно рекомендуется проходить как техосмотр, так и страховать свои агрегаты.

Переоформление прицепа – это процедура получения всех необходимых документов на агрегат с целью беспрепятственно и легально передвигаться по дорогам России.

Процесс имеет свои этапы и сроки, нюансы и детали. Однако схожесть между переоформлением транспортного средства и прицепа очень велика.

Можно ли переоформить машину по генеральной доверенности на себя, узнайте со статьи.

Как переоформить автомобиль на близкого родственника, смотрите здесь.

Видео: Как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Автоэкспертиза

Постановка легкового прицепа на учёт в ГИБДД: стоимость, правила

После покупки легковых автоприцепов необходимо: 1. поставить на учёт в ГИБДД; 2. пройти техосмотр (если юр.лицо); 3. застраховаться (если юр.лицо). Госпошлина за постановку на учёт 300 р., за рег. знак–1000р. При каких условиях требуется категория Е?

Иногда, приобретая легковой прицеп, автовладелец не знает, что его нужно поставить на учёт в ГИБДД. Однако незнание законодательства не избавляет от ответственности (в нашем случае – от штрафов). Автоприцеп является отдельным транспортным средством, подлежит регистрации и присвоению государственных номеров.

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  • покупки (новый автоприцеп);
  • приобретения с рук (б/у прицеп);
  • растаможки.

Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа);
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей).

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Самодельный прицеп: что делать?

Если ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС. Проблема имеет решение. Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Не забывайте о пятидневном сроке, указанном в законе!

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах. Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е». Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Как поставить на учет прицеп в 2020 году

Прицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь. Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы. Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе. Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2020 году. Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать. Но делать это нужно в установленном законом порядке.

Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Прицеп является транспортным средством (ТС), просто без двигателя, и предназначенным для движения в составе с механическим ТС (автомобилем, самоходным устройством или трактором). Об этом сказано в главе 1 Правил дорожного движения (ПДД). Тогда понятно, надо ли ставить на учет прицеп к легковому автомобилю – его эксплуатация без регистрации запрещена.

Кроме этого, в Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283 от 03.08.18 (ред. от 30.07.19) и новых Правилах регистрации ТС, утвержденных ПП РФ № 1764 от 21.12.19 закреплена обязательность данной процедуры, ее порядок и правила. Тип, массово-габаритные параметры и предназначение не имеют значения. Это правило также распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски. За отказ или несвоевременность постановки на учет определена административная ответственность.

Прицепы не подлежат регистрации, только если не соответствуют требованиям эксплуатационной безопасности или просто не используются. Постановка на учет прицепа происходит в том же порядке, что и авто.

Требующиеся документы

Конечно, важно знать, какие документы нужны для постановки на учет прицепа. Для процедуры понадобятся:

  • заявление соответствующего образца;
  • гражданский паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС)(если он не электронный);
  • документ, подтверждений право владения (договор купли-продажи (ДКП), справка-счет и так далее);
  • квитанция об уплате пошлины;
  • страховой полис ОСАГО, если это грузовой прицеп или им владеет юрлицо.

Важно учесть, что последний пункт в списке требует периодического прохождения техосмотра (ТО). Поэтому следует об этом побеспокоиться заранее, так как без диагностической карты ТО нельзя будет оформить полис ОСАГО.

Некоторые автолюбители интересуются, можно ли оформить прицеп на легковой автомобиль без документов. В данном случае речь идет о самодельных, перешедших по наследству или ввезенных из-за рубежа ТС. Перед регистрацией все равно придется документы восстанавливать или оформлять заново.

Процедура постановки на учет прицепа

Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет. Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.

Постановка на учет легкового прицепа

В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО.

Затем нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.
  2. Представить пакет документов.
  3. После проверки бумаг и осмотра прицепа ему будет присвоен регистрационный номер и будет выдано СТС.
  4. Регистрационные знаки с 01.01.20 можно получить на основании присвоенного номерного знака в этом же регистрационном подразделении ГИБДД или же заказать в организации, которая их изготовляет.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции. Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше.

Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.

Регистрация лодочных и грузовых прицепов

Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО. Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп. Об этом требовании говорится в последней редакции Закона №283-ФЗ.

Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО. Как правило, такие прицепы тяжелее 3.5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени. Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.

Регистрация через “Госуслуги”

Когда появилась уникальная и полностью контролируемая государством площадка по предоставлению онлайн-услуг, решение многих задач автовладельцев упростилось. Например, благодаря порталу “Госуслуги” упростилась процедура постановки ТС на учет.

На сайте следует получить аккаунт и подтвержденную запись. Потом можно подать заявку на регистрацию. После этого все равно придется обращаться в МРЭО, однако онлайн-заявка позволяет существенно сэкономить время.

Пройдите социологический опрос!

Постановка на учет самодельного прицепа

Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат. Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации. Требования изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 от 09.12.11 г .

Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп. Для реализации идеи необходимо:

  1. Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  3. Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  4. Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  5. Получить соответствующий акт и сертификат. (Госпошлина за сертификат соответствия – 800 рублей).

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.

Нужно ли проходить ТО

ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п.4 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.11 г.). Последние изменения в редакции оставили это положение в силе. То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен. Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется. Но затем его необходимо проходить с такой периодичностью:

  • от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.

Стоимость регистрации прицепа

Госпошлина за постановку на учет будет складываться из суммы величин за ряд регистрационных действий. Размеры пошлин определены налоговым законодательством. В ст. 333.33 Налогового кодекса указывается:

  • за регистрацию прицепов с выдачей номерных знаков необходимо заплатить в казну не меньше 2350 руб. из них:
    • внесение изменений в ПТС – 350 рублей, выдача нового – 800 руб.;
    • оформление СОР (СТС) стоит 500 руб., если оно будет нового образца (пластиковое) то – 1500 руб.;
    • регистрационные знаки – 1500 рублей.

Если остаются старые номерные знаки, госпошлина составит, как минимум, 850 руб.

Ответственность за прицеп без регистрации

Эксплуатация незарегистрированных ТС запрещена и наказывается в административном порядке. В ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) на этот счет говорится следующее:

  • Управление незарегистрированным ТС наказывается штрафом в 500-800 руб.
  • За повторное нарушение предусмотрены штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца.

В отдельных случаях может применяться задержание ТС.

Регистрация фаркопа

Чаще всего мы не заказываем тягово-сцепное устройство непосредственно у производителя автомобиля. Это дорого, да и аналоги всегда можно подобрать. Регистрация дополнительного оборудования не требуется при использовании частей и агрегатов, выбранных по маркировке в каталогах или руководстве по эксплуатации. Подобная замена предусмотрена автопроизводителем.

Но самодельный фаркоп может сильно отличаться по своим характеристикам от заводского. Установка такого приспособления будет считаться конструктивным изменением. И в этом случае регистрация обязательна.

Заключение

Мы разобрались, нужно ли и как правильно регистрировать прицеп. Остается подвести итоги:

  • Прицеп – это ТС, поэтому регистрация обязательна. Самодельный он или грузовой – не важно.
  • Перед постановкой на учет требуется подготовить документы и оплатить пошлину.
  • Отдельный полис ОСАГО не нужен, а для прицепов весом до 3,5 т – и прохождение ТО.
  • Фаркоп лучше выбирать оригинальный.

Поставить прицеп на учет в ГИБДД: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector