Как покупать мотоцикл с рук
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как покупать мотоцикл с рук

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Оформление покупки б/у мотоцикла (с рук)

Оформление покупки б/у мотоцикла (с рук)

Сообщение Sylver » 23 мар 2017, 09:04

Перед началом сезона многие приобретают технику, разные мотоциклы, скутеры, но как это правильно оформить знают не все.
Вот маленькая памятка по необходимым действиям чтобы приобрести мотоцикл с рук, т.е. бывший в употреблении.
Этап осмотра и торговли опустим, предположим, что вас все устроило и о цене вы с продавцом договорились.
Возникает вопрос: Что делать дальше?

1. Заключение договора купли-продажи (ДКП).
Это ваш главный и основной документ, подтверждающий право собственности. Он может быть заключён в простой письменной форме, на бумаге от руки. Обращаться для этого в комиссионные магазины совершенно необязательно.
Необходимо заполнить и подписать его в трёх экземплярах: один забирает себе продавец, один вы оставляете себе, ещё один вам потребуется передать в ГИБДД при проведении регистрационных действий.
Бланк ДКП, можете скачать и распечатать.
ВАЖНО! Заполнять ДКП необходимо аккуратно, иправления и помарки недопускаются и вас могут “развернуть” в ГИБДД

2. Запись в ПТС
После заполнения и подписания ДКП вам необходимо внести запись в ПТС: себя указать как текущего собственника.
Не забудьте, чтобы продавец расписался в ПТС в графе “предыдущий собственник”. (После заполнения ПТС сделайте ксерокопию на всякий случай).

Договор заключён, ПТС подписан, деньги переданы продавцу. Всё, поздравляю, вы – владелец мотоцикла.

Если вы приобрели мотоцикл в несезон или начинать ездить прямо сегодня не планируете то можете сделать временное ОСАГО.

Cогласно законодательству, владелец ТС, если у него отсутствует техосмотр, может приобрести страховку сроком до 20 дней для:
Следования к месту регистрации ТС;
Следования к месту проведения технического осмотра.

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

3. Получение диагностической карты
Перед тем как сделать ОСАГО, необходимо пройти техосмотр, т.к. по правилам, без диагностической карты ОСАГО не получить.
(Некоторые страховщики предлагают сделать диагностическую карту через них)

4. Договор ОСАГО
Первое, что Вам необходимо – оформить ОСАГО на мотоцикл, без него на учёт не поставят.
Если ездить в ближайшее время вы не будете, то можно сделать ОСАГО на две недели, он так и называется – для постановки на учет.

5. Регистрация в ГИБДД
А теперь, со всей кипой документов:

  • Договор купли-продажи;
  • ПТС
  • полис ОСАГО
  • паспорт собственника;
  • старое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства)

Вы отправляетесь в ГИБДД, где сдаёте документы, проходите осмотр и в итоге вам возвращают ПТС, паспорт и выдают новенькое СТС. Всё, вы – полноправный владелец зарегистрированного транспортного средства!

Есть дополнительная возможность сэкономить немного денег на госпошлине за регистрацию ТС.
Инструкция по оформлению заявки на регистрацию транспортного средства в ГИБДД через сайт госуслуги:

  • Входим на сайт или в приложение (доступно для Andro > не обращаем внимание на заголовок “Регистрация автомототранспортного средства ранее не зарегистрированного в ГИБДД” – это стандартный шаблон для всех
  • Заполняем поля заявления
  • Внизу выбираем МРЭО, дату и время когда вам удобно прибыть на регистрацию
  • Жмем кнопку “Подать заявление”
  • После принятия вашего заявления (занимает некоторое время) оплачиваем госпошлины со скидкой 30%
    1400 рублей 2000 рублей – госпошлина за выдачу регистрационных знаков;
    1050 рублей 1500 рублей – госпошлина за выдачу регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы;
    350 рублей 500 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
    245 рублей 350 рублей – госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
    560 рублей 800 рублей – госпошлина за выдачу паспорта ТС
    (Скидка на оплату действует только при оплате через портал госуслуг если вы будете платить через банк по квитанции, то необходимо оплачивать полную стоимость)
  • Получаете подтверждение вашей регистрации по смс или эл. почте и можете смело двигать в выбранное МРЭО.

Теперь опишу порядок действий в самом МРЭО (на примере МРЭО на Революции 85, СПб):

  • В выбранное вами время подходите в свободное окно 1-4 на втором этаже
  • Девушка заполняет заявление на регистрацию ТС по вашим документам.
    (Если хотите сэкономить время, то можете найти в сети бланк заявления и заполнить самостоятельно)
  • Едете на площадку для сверки агрегатов
    (у окошка есть схема проезда)
  • Предъявляете инспектору ТС, заявление, ПТС, он расписывается что все верно и фотографирует номера на ТС
  • Возвращаетесь в МРЭО и берете талончик на “Подача документов на регистрацию через живую очередь”
  • Подаете документы в окно 5
  • В окне 8 получаете ПТС и новенький СТС

У меня на все действия ушло полтора часа.

Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ.

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники
  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться
  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Читать еще:  Как восстановить украденные водительские права

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски.

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

Переходим к ходовым испытаниям.

В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Важные нюансы продажи и покупки мотоцикла. Где можно приобрести, на что обратить внимание?

Приобретение мотоцикла оформляется договором купли-продажи. Продавцом может выступить официальный дилер или физическое лицо. После покупки транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Обязательна и покупка страховки ОСАГО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62 . Это быстро и бесплатно!

Законодательное регулирование

Сделка купли-продажи мотоциклов регулируется:

Где можно приобрести ТС?

Приобрести мотоцикл можно:

  • в автосалоне;
  • по объявлению;
  • в интернет-магазинах;
  • у официального дилера;
  • выкупить с аукциона по продаже ТС или штрафстоянки.

Рассмотрим детали каждого варианта.

    В салоне. Самый простой, но и самый дорогой способ приобретения мотоцикла. Риски покупки минимальные, так как транспорт будет гарантировано новый. Обязательно нужно оформить гарантийный талон, а также все остальные документы.

К плюсам стоит отнести и возможность поучаствовать в акции с банком или лизинговой компанией и купить технику по сниженной цене. Финансовые компании готовы кредитовать только покупку новой мототехники.
С рук. Онлайн ресурсы avito.ru, moto.drom.ru, quto.ru и многие другие пестрят объявлениями о продаже мотоциклов как новых, так и б/у. Приобрести транспортное средство тут можно по низкой цене от 25-100 тыс. рублей, а иногда и меньше.

Но для выкупа придется участвовать в аукционе — он проводится после внесения первоначального взноса. Остаток денег перечисляется в течение 10 дней. Оформляется сделка договором купли и продажи с обязательным внесением изменений в ПТС.
С аукциона. Приобрести мотоцикл можно и на зарубежном аукционе, например, на японском. Торги на нем проходят почти ежедневно и лоты могут быть вполне доступными по цене нашим покупателям. Риски покупки ТС на аукционе минимальны, так как все товары проверяются. Купить же можно самые популярные марки Honda, Yamaha, Suzuki и пр.

Стоимость складывается из цены мотоцикла, доставки, упаковки и загрузки в контейнер, таможенной пошлины, доставки по России. Единственный недостаток: купленный мотоцикл может довольно долго идти в РФ — до 1,5 месяцев.

  • Интернет-магазин. Здесь может быть большой выбор от разных производителей, скидки и другие интересные условия. Существуют также отдельные сайты, где продается только мототехника б/у, в том числе по вполне лояльным расценкам. Минус: риск технических проблем при покупке не нового товара.
  • На что обратить внимание перед покупкой с рук?

    Главные критерии, по которым оценивается товар: возраст, пробег, марка и наличие всей документации на ТС. Необходимо изучить:

    • ПТС;
    • наличие обременений, арестов;
    • соответствие номера рамы (шасси) и двигателя данным в ПТС;
    • таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода.

    Если мотоцикл часто перепродавался в последние годы, это должно насторожить покупателя. Нежелательно также соглашаться на сделку, если у продавца нет полного пакета документов, подтверждающих его право собственности.

    Проверка: осмотр и тесты

    Перед покупкой необходимо проверить техническое состояние мотоцикла, особенно если это б/у техника, — как это сделать, расскажем подробно. Выясните:

    • пробег;
    • место хранения;
    • какие были аварии, ремонты, затопления и другие происшествия.

    Для проверки проводится визуальный осмотр, тест-драйв, а иногда заказывается диагностика у профессионалов. Детально проверяются состояние самых важных деталей, так как их ремонт или замена могут существенно увеличить стоимость товара.

      Двигатель. Двигатель мотоцикла должен быть исправным. Прослушайте шумы цепи привода ГРМ, стук клапанов, проверьте наличие утечки масла. Прокладка крышки сцепления должна быть без следов герметика, а болты крепления двигателя — в целости и сохранности. Крышки двигателя должна быть установлена на прокладку.

    О многом расскажет и состояние выхлопных труб на выходе из двигателя. Если они слишком темные или даже прогоревшие, то это значит, что мотоцикл эксплуатировался очень активно и не слишком аккуратно.

  • Воздушный фильтр. От работы этой детали зависит трудоспособность мотоцикла. Фильтр не должен быть грязным, иначе в цилиндр попадает меньше воздуха, чем нужно. Плохой признак, когда из глушителя при резком открытии газа идет копоть, а расход топлива стал больше.
  • Электрика. При проверке электрооборудования мототехники исследуется клемма аккумулятора, напряжение на АКБ. Проверяем также падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу, сопротивление обмоток генератора, состояние проводок в панели. На электрике не должно быть изоленты и других следов ремонта.
  • Рама и вилка. Рама считается одной из самых важных деталей мотоцикла. Необходимо проверить нет ли на ней следов удара, вмятин, сварных швов. Если рама закрыта, то нужно снять обтекатель. Проверяется также вилка. Если она сильно изношена, то будет слышно биение перьев в направляющих вкладышах, болтание детали в рулевой колонке.
  • Пластик. Обязательна и проверка пластиковых деталей. Не должно быть царапин, сколов, следов ремонта, покраски.
  • Диски и подшипники. Трещин и следов деформации быть не должно. Проверить необходимо люфт на вывешенном колесе (не должно ничего двигаться).
  • Задний моноамортизатор или амортизаторы. На новом мотоцикле амортизаторы правильно собраны и с достаточным количеством масла. При покупке техники б/у состояние этих деталей может отличаться. Если в амортизаторах работают только пружины, то на ходу мотоцикл будет раскачиваться. Обязательно проверяйте объем масла в мотоцикле, соответствующий инструкции. Если есть следы подтеков масло, то это лишний повод отказаться от покупки.
  • Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски. Необходимо также проверить износ цепи, звезд и других деталей. Выявляются неровные зубцы, сколы, искривления, излишнее натяжение цепи. Износ отражается на неравномерности хода транспорта. Состояние тормозных дисков и колодок должно быть нормальным, без глубоких кольцевых канавок, искривлений. Можно замерить толщину тормозных дисков (если она невелика, то детали нужно менять).
  • Тормоза. Тормоза должны быть в исправном состоянии. Проверяем толщину тормозного слоя (не более 1 мм), износ, наличие бороздок и вмятин. Не должно быть искривлений тормозного диска, которое ощущается обычно при тест-драйве.
  • Проверка мотоцикла на ходу. Мотоцикл желательно опробовать на ходу. Проверяем работу всех индикаторов после включения, поворотники, звуковой сигнал, а также скорость завода. Исправный двигатель работает без лишнего шума и тряски. Во время тест-драйва, переключаем передачи, проверяем исправность тормозов, смену скоростей.
  • Читать еще:  Как оформить международное водительское удостоверение

    Нужна ли диагностика?

    Если мотоцикл вызывает сомнение, можно заказать диагностику. Стоит процедура от 3 тыс. рублей. Покупателю предложат комплексную диагностику двигателя, КПП, подвески с использованием профессионального оборудования. Дополнительно можно попросить проверить мототехнику по базам ГИБДД, статистику попадания в ДТП.

    Порядок сделки

    Оформление договора купли-продажи — обязательно. На его основе ТС можно будет поставить на учет в ГИБДД. Составить купчую можно в простой письменной форме или с нотариальным заверением.

    Определение стоимости и переговоры

    Стоимость мотоцикла определяется по согласованию сторон. Можно обратиться к профессиональным оценщикам, которые сделают сравнительный анализ и выяснят среднюю цену на подобные марки ТС. Для участия в переговорах иногда привлекают диагноста, который может помочь сбить цену при неполадках или внешних дефектах.

    Составление ДКП

    Составить договор можно самостоятельно или обратившись к юристу или нотариусу. В разделе «Предмет договора» необходимо списать информацию о мотоцикле из ПТС (модель, марка и пр.). Если у мотоцикла нет кузова, то это также фиксируется в этом разделе и указывается номер рамы. Цена сделки вписывается цифрами и прописью.

    В договоре указывается:

    1. реквизиты сторон;
    2. марка мотоцикла, год выпуска, модель, номер двигателя, регистрационный знак, свидетельство о регистрации;
    3. цена сделки;
    4. права и обязанности сторон;
    5. порядок расчетов;
    6. сроки поставки товара;
    7. опись документов, которые передаются вместе с мотоциклом.
    • Скачать бланк договора купли-продажи мотоцикла
    • Скачать образец договора купли-продажи мотоцикла

    Один экземпляр предназначен для продавца, второй для покупателя, третий останется в ГИБДД. В течение 10 дней с момента покупки мотоцикла нужно изменить его регистрационные данные в ГИБДД либо поставить его на учет.

    Документы и процедура оформления

    Для составления договора купли-продажи нужно подготовить список документов. Если машина покупается в салоне, то от покупателя требуется только паспорт и деньги. Но при покупке мотоцикла б/у у физлица придется проверить его личность и права на ТС. От продавца потребуются следующие документы:

    • паспорт, ИНН;
    • ПТС мотоцикла;
    • доверенность (если оформлялась);
    • договор купли-продажи;
    • ОСАГО.

    От покупателя потребуется:

    Все документы предоставляются в виде оригиналов. В случае если продаваемому мотоциклу более трех лет, будет нужна действующая диагностическая карта (после техосмотра), на основании которой оформляется новый ОСАГО.

    Налог с продажи

    Согласно Налоговому кодексу РФ при продаже мотоцикла, находившегося в собственности менее трех лет, продавцу предоставляется налоговый вычет в размере не превышающем в целом 250 тыс. рублей. Если стоимость ТС больше, то придется заплатить 13% с полученного дохода. Покупатель доход не получает, а значит налогов не платит.

    Риски и подводные камни

    Покупаемый с рук мотоцикл может оказаться краденным, нерастаможенным, находиться в залоге у банка. Чтобы проверить информацию о мотоцикле можно обратиться в ГИБДД и указать номер VIN. В ГИБДД можно выяснить:

    • есть ли обременения или аресты;
    • не находится ли мотоцикл в угоне.

    Особенно опасно покупать мотоцикл без документов. В этом случае невозможно будет поставить его на учет в ГИБДД, застраховать или перепродать другому лицу. Еще одна проблема: старые штрафы ГИБДД, которые могут «догнать» нового владельца. Для этого придется обратиться в ГИБДД и сообщить о продаже машины и смене собственника.

    Купля-продажа мотоцикла оформляется договором. Для его оформления нужно будет изучить юридическую чистоту документов продавца, техническое состояние ТС и многое другое. После оформления сделки, мотоцикл нужно будет застраховать и поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Новый владелец вносит свои данные в ПТС и сделка считается завершенной.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Договор купли-продажи мотоцикла

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о договоре купли-продажи мотоцикла. Оформление сделки купли-продажи мотоцикла почти полностью совпадает с куплей-продажей автомобиля. Однако есть несколько важных особенностей, относящихся исключительно к двухколесным транспортным средствам.

    Договор купли-продажи мотоцикла можно заключить в простой письменной форме, т.е. теоретически его можно написать на любом клочке бумаги подходящего размера. Однако намного удобнее оформить документ в электронном виде.

    Бланк договора купли-продажи мотоцикла

    Итак, предположим Вы решили продать или купить мотоцикл. После того, как продавец и покупатель обсудили все детали сделки в устной форме, следует заключить договор купли-продажи. Заключение договора является обязательным, т.к. именно на его основе мотоцикл может быть поставлен на регистрационный учет в ГИБДД.

    Если Вы не хотите заниматься самостоятельным оформление договора, можете обратиться в специализированную фирму, сотрудники которой оформят договор за Вас. Стоит подобная услуга от 500 рублей до нескольких тысяч. При этом сотрудники, как правило, только заполняют бланк договора.

    Некоторые водители ошибочно предполагают, что сотрудники фирмы несут ответственность за заполнение документов и выполняют дополнительную проверку транспортного средства.

    На практике посредники не несут абсолютно никакой ответственности за покупаемое транспортное средство. Т.е. через контору, занимающуюся оформлением документов, можно приобрести и “кредитное” транспортное средство, и “арестованное” и т.п. Т.е. никакого практического смысла обращение к посредникам не несет. Вы с таким же успехом можете заполнить бланк договора купли-продажи мотоцикла самостоятельно.

    Вы можете скачать бланк договора купли-продажи мотоцикла в формате pdf (выше) для заполнения в электронном виде, либо в виде изображений для заполнения от руки (нажмите на картинку для увеличения):

    Образец договора купли-продажи мотоцикла

    Рассмотрим образец договора купли-продажи автомобиля (нажмите на картинку для увеличения):

    Также Вы можете скачать образец договора в формате pdf:

    Инструкция по заполнению договора купли-продажи мотоцикла

    Для заполнения договора Вам потребуются следующие документы:

    • Паспорт продавца.
    • Паспорт покупателя.
    • Паспорт транспортного средства (ПТС мотоцикла).

    Рассмотрим заполнение договора купли-продажи мотоцикла по шагам:

    1. В шапке документа укажите место составления договора, дату составления документа, а также ФИО покупателя и продавца (по паспортам).

    2. Пункт 1.1 договора купли-продажи мотоцикла полностью заполняется на основе первой страницы ПТС.

    Обратите внимание, у мотоцикла, в отличие от автомобиля, нет номера кузова, поэтому в договор следует внести фразу “№ кузова (кабины, прицепа) отсутствует”.

    Вместо номера кузова у мотоциклов используется номер рамы. Информация о нем должна быть внесена в договор.

    3. В пункт 2.1 нужно записать стоимость продажи мотоцикла (цифрами и прописью). Стоимость в договоре должна совпадать с суммой, которую покупатель фактически платит продавцу. В противном случае при последующей продаже мотоцикла покупатель будет вынужден заплатить лишние налоги.

    4. В пункт 3.1 внесите срок передачи мотоцикла.

    5. В пункт 4.1 запишите место передачи мотоцикла, в пункт 4.2 внесите список предметов, прилагаемых к мотоциклу.

    6. Пункт 6.1 заполните на основании паспорта продавца, пункт 6.2 на основании паспорта покупателя.

    Проверьте все внесенные в договор данные, после этого распечатайте его в трех экземплярах. Один экземпляр предназначен для продавца, второй для покупателя, третий останется в ГИБДД.

    На этом составление договора купли-продажи мотоцикла завершено. Можно приступать к подписанию документа, передаче денег и транспортного средства.

    Регистрация мотоцикла в ГИБДД

    В течение 10 дней с момента покупки мотоцикла нужно изменить его регистрационные данные в ГИБДД либо поставить его на учет.

    Внимание! С 1 апреля по 31 августа 2020 года срок на регистрацию транспортных средств увеличен до 90 суток. В течение этого времени штрафы не накладываются.

    Для регистрации мотоцикла в ГИБДД Вам потребуются:

    • Паспорт покупателя;
    • Доверенность (если в ГИБДД обращается не собственник, а его представитель);
    • ПТС;
    • Свидетельсво о регистрации;
    • Договор купли-продажи мотоцикла;
    • Полис ОСАГО;
    • Заявление (можно заполнить заранее на стандартном бланке, можно подать в электронном виде через Госуслуги).

    Обратите внимание, для постановки мотоцикла на учет нужен полис ОСАГО, а для получения полиса ОСАГО требуется диагностическая карта технического осмотра. Так что на техосмотр, покупку ОСАГО и регистрацию мотоцикла отводится всего 10 дней.

    На практике самостоятельное заполнение договора купли-продажи мотоцикла не вызывает никаких трудностей. Нужно просто внимательно заполнить бланк информацией из имеющихся документов. Обычно это занимает не более 20 минут.

    Как выбрать б/у мотоцикл

    Вторичный рынок обеспечивает украинцев относительно доступной мототехникой. Но, как и в автомобильном сегменте, откровенного хлама здесь также предостаточно.

    Найти изъяны в мотоцикле гораздо проще, чем в автомобиле. У большинства байков – почти все на виду.

    Читать еще:  Что означает коэффициент КБМ в ОСАГО?

    Лучший вариант – доверить оценку мотоцикла профессиональному механику. Однако если возить специалиста на каждый просмотр, можно разориться еще до покупки. Обратив внимание на несколько вполне очевидных нюансов, вы точно сможете отличить мотоцикл в приличном состоянии от металлолома на колесах.

    Для начала пытаемся оценить реальный возраст мотоцикла. Все заверения продавца в том, что байк 5-6 летний, могут оказаться лживыми. «Правильно» растаможить у нас умели и раньше, умеют и сейчас. Так что выясните конструктивные особенности понравившейся модели. Если она держится в линейке производителя более 10 лет, минимум раз в пару лет был произведен рестайлинг. Даже логотип фирмы в разные года может быть нанесен иным способом. Не говоря уже о технологических усовершенствованиях: установка других тормозных суппортов или изменение формы бензобака. Главное – убедиться, что модель действительно выпускалась в таком виде именно в эти годы.

    Какой возраст?

    Кстати, бояться 10-леток не стоит. Возраст мотоцикла принято делить на два. В большинстве европейских стран, да и в Японии, сезон в среднем длится полгода. «Пожившим» считается байк с 20-летней историей. Впрочем, и тут возможны исключения. Владелец, что называется, «мог на него молиться»: выезжал редко, сдувал пылинки. Такие варианты в идеальном состоянии – хоть и большая редкость, но все же встречаются. Хотя и тут есть свои опасности. После снятия с конвейе­ра производитель поддерживает модель запчастями до 10 лет. И если срок вышел, найти многие детали и расходники будет проблематично. На реальный возраст мотоцикла могут указывать и состояние сидений (потрескавшийся кожзаменитель), и выгоревшие кнопки: например, отключения двигателя на правой рукоятке руля (ее красный цвет со временем блекнет, превращаясь в бледно-розовый). Это происходит вовсе не за 5-7 лет.

    На возраст мотоцикла косвенно указывает кнопка отключения двигателя.

    Еще один момент – состояние хромированных или алюминиевых деталей. Последние со временем блекнут и покрываются пятнами, так как плохо переносят агрессивную влажную или химическую среду. Это характерно для байков из Японии. Хром скалывается из-за физического воздействия (попадание камней или песка).

    Окрашенные алюминиевые детали свидетельствуют о частом ремонте.

    Ну, и самое очевидное – ржавчина. Даже на мотоциклах, представленных в салонах, можно встретить ржавые цепи, тормозные диски, траверсы и т.д. Все это – не только визуальные недостатки. За ними может последовать замена весьма недешевых деталей, которые еще нужно найти.

    Ржавчина может быть даже на относительно новых байках, но бояться ее стоит только на важных деталях.

    Проржавевшая цепь – признак длительной стоянки мотоцикла без дела.

    Не бит, не крашен

    Следы падений – важный фактор оценки при покупке. На них указывают стертые крышки картера, помятые выхлопные трубы, следы на дугах и подножках. Возможно, байк «прилег» на небольшой скорости, а может, удар был и посерьезнее, что могло сказаться на геометрии рамы или привести к искривлению вилки. В любом случае наличие таких повреждений должно заставить задуматься будущего владельца.

    Следы падений надо оценивать в зависимости от величины вмятин. Небольшие – вполне допустимы.

    Сюда же можно отнести и всевозможный малообъяснимый тюнинг. Вилка от другой модели, фара главного света и передние поворотники при отсутствии аналогичных усовершенствований на всем мотоцикле часто говорят лишь об одном: после серьезного столкновения «морда» байка, как говорится, «ушла полностью». Вот ее и пришлось заменить. Насколько удачно, не всякий механик может определить.

    Еще один визуально обозримый элемент – состояние выхлопных труб на выходе из двигателя. В б/у мотоциклах они редко бывают идеальными. Однако слишком темные или даже прогоревшие трубы на относительно молодом байке могут говорить о характере предыдущего хозяина. Вероятно, он откручивал движок по полной, чем заметно сократил его ресурс. Немало могут сказать и всевозможные резинки: уплотнители, пыльники и т.д.

    Слишком темные или даже прогоревшие выхлопные трубы на относительно молодом байке могут говорить об агрессивной езде.

    Совсем не мелочи

    Если пыльники треснуты – их надо заменить. Ведь задача этих деталей – не допускать попадания влаги или абразива к высокотехнологичным узлам. Например, к редуктору. Если момент упущен, при вскрытии вас может ожидать весьма неприятный сюрприз.

    Треснувшие пыльники однозначно требуют замены. А это – дополнительные расходы, к тому же, и время ожидания их доставки. Узел под ними может быть неисправным.

    Состояние тормозных дисков и колодок также можно определить без помощи профессионала. Чрезмерная выработка и тех, и других влечет замену. И если колодки – относительно недорогой расходник, с дисками уже можно влететь в копеечку.

    На покрышки обычно обращают внимание в первую очередь. Удостоверившись, что высота протектора в норме, обычно успокаиваются или даже приходят в восторг. Однако большинство водителей забывают: мотоцикл приехал из-за границы и, возможно, не один год постоял в салоне. Поэтому обращать внимание следует не только на протектор, но и на дату выпуска. Год и неделю можно найти в прямоугольнике на боковой части шины. Покрышки 8-10-летней давности – далеко не редкость. А за эти годы резина утратила свои свойства.

    Состояние амортизаторов проверить сложнее, но переднего хотя бы приблизительно – возможно. Для этого при зажатом переднем тормозе нужно нагрузить (заставить «клюнуть») вилку несколько раз. Никаких стуков быть не должно, как не должно быть на перьях масляной пленки. Исправность заднего амортизатора может оценить лишь профессионал.

    Исправность заднего амортизатора неспециалисту диагностировать сложно.

    Главная деталь

    Но даже все эти недостатки можно относительно легко устранить. Другое дело – двигатель. Его исправность и ресурс – это примерно половина (а то и больше) цены байка. Тут уж точно ошибок быть не должно.

    Стучащие моторы – одна из причин продажи байков на вторичном рынке. Встретить такие мотоциклы в салонах тоже можно, но, как правило, их продают сами владельцы (естественно, умалчивая об этой фундаментальной проблеме).

    «Залил масло погуще и продал лоху!» – такие бахвальские формулировки, увы, приходится слышать все чаще, поскольку первые партии б/у техники, завезенные в конце 90-х, уже довольно много отъездили и на наших просторах. Причем с не всегда своевременной (а главное – качественной) заменой масла.

    Выход здесь один: загнать на проверенную СТО, мерить компрессию и довериться оценкам механиков. Пробег не следует принимать во внимание, ведь местные кулибины давно освоили технологию скручивания показаний спидометра, в том числе и цифрового.

    Показаниям спидометра верить не стоит – их давно научились скручивать, причем даже электронные.

    Но и не стоит бояться значений в 40 или 50 тыс. км на кубатурной технике, особенно круизерах или спорттуристах. Ресурс двигателей таких байков довольно высок.

    Если мотоцикл выглядит ухоженным и имеет сервисную книжку (что, скорее, правило, чем исключение для европейских мотоциклов), он может пройти еще не одну тысячу километров без капитальных денежных вложений. А вот большие пробеги на спортбайках должны насторожить.

    И наконец, стоит приготовиться к тому, что после покупки сразу же следует заменить все жидкости и фильтры. Сколько простоял с ними байк – неизвестно. То же может касаться и аккумулятора. Его срок службы – несколько лет. И едва ли у возрастного мотоцикла он будет в идеальном состоянии.

    Все вышеизложенное, как правило, касается байков по меньшей мере 10-летнего возраста. Но если транспорту 3-5 лет, большинства этих проблем может и не быть. Хотя следует помнить: слишком низкая цена и тех, и других – сигнал наличия скрытых неисправностей, признаваться в которых продавцы не обязаны. Ведь на каждый товар – свой купец.

    Мнение

    Александр Савич
    директор по развитию компании «Авто Стандард Украина»
    кандидат экономических наук

    В мотоциклетных двигателях существенно выше, чем в автомобильных, скорость вращения коленчатого вала и удельная мощность на литр объема. Моторное масло в мотоцикле в большей степени подвержено так называемому «сдвигу масляной пленки». Это приводит к снижению смазывающей способности масла, а в худшем случае происходит разрыв смазочной пленки. Следствием этого является преждевременный износ или повреждение двигателя. Еще одно существенное отличие – влажное (мокрое) сцепление, которое используется для передачи момента в мотоциклетных двигателях. Этот узел требует применения высококачественного масла. Поэтому мотогурманы предпочитают премиум-бренды, в авангарде которых находится REPSOL. Качество его смазочных материалов подтверждено победами в самых известных и престижных гонках планеты – MOTO GP (команда Repsol Honda), ралли Дакар (Repsol Mitsubishi Ralli), чемпионат мира в классе Туринг (Seat Repsol). При разработке премиум-продукты REPSOL тестировались спортивными командами. При выборе масла в первую очередь необходимо следовать рекомендациям производителя, можно обратиться к странице сервиса подбора масла на сайте REPSOL или к специалистам на соответствующую СТО.

    Автор Антон Топчий

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector