Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

olgakta › Блог › Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.
О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:
— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).
— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).
— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).
— Фото 3х4 (1 шт.).
— Квитанция об оплате обучения (копия).
— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)
— Начало движения на квадроцикле
— Упражнение Змейка
— Разгон на прямой
— Узкий поворот
— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.
В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:
— Произвести осмотр шин. Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.
— Проверяете рычаги, ровные или нет.
— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)
— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)
— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):
— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе
— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали
— Рычаг тормоза выжат
— Поворот ключа
— Запуск двигателя

Перед стартом требуется:
— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)
— Снять со стояночного тормоза
— Посмотреть в зеркала заднего вида
— Левую руку вытянуть в сторону
— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу. После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла. И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Обучение в автошколе — 8000 рублей
Квитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоей
Фото 3х4 — 250 рублей
Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.
1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.
2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.
3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.
4. Потратить еще 1 день на экзамен
В общей сложности от 3 до 6 дней.

Читать еще:  Как выбрать ДХО на авто

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

Сейчас большую популярность приобрели квадроциклы.

К сожалению, многие относятся к их вождению достаточно халатно: не проходят соответствующее обучение и не получают права на управление данным транспортным средством.

При этом крайне важно получить водительское удостоверение, с соблюдением всех норм, а уже после этого садиться за руль четырехколесного мототранспортного средства.

Сегодня мы узнаем подробно, как получить права на квадроцикл в 2020-м году, какое именно удостоверение понадобится, где его выдают.

А нужны ли вообще права для управления квадроциклом?

В первую очередь определим, есть ли необходимость в получении водительского удостоверения, если предстоит управлять только квадроциклом. Для начала определим тип транспортного средства.

Квадроцикл является мототранспортным четырехколесным средством передвижения, которое предназначается для езды вне дорожного полотна. По определению квадроцикл напоминает снегоход.

Если учитывать стандартные определения транспортных средств, легко прийти к выводу, что квадроцикл представляет собой мотовездеход в соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003.

Крайне важно учесть, что каждый вездеход, вне зависимости от его вида и характеристик, обязательно должен проходить государственную регистрацию.

Для этого надо отправиться в Гостехнадзор. Там на мототранспортное средство выдадут паспорт самоходной машины.

В нем обязательно указывают следующие данные:

  • предприятие, изготовившее квадроцикл (юридический адрес, название);
  • марка технического средства, его наименование;
  • сведения о сертификате соответствия, выданном на это транспортное средство;
  • масса, мощность машины;
  • номера всех агрегатов техники;
  • данные о функционировании самоходной техники;
  • сведения о регистрационном свидетельстве;
  • информация о владельце транспортного средства.

Чтобы управлять квадроциклом в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение.

Если владелец такого мотовездехода все-таки решил рискнуть и ездить без удостоверения, ему следует заранее узнать, какой предусмотрен законом штраф за езду на квадроцикле без прав. А он вполне существенный: размер взыскания варьируется в диапазоне 5 – 15 тысяч рублей.

Категория прав

Узнаем, какие именно нужны права на квадроцикл. Оказывается, снегоходы и квадроциклы принято считать разновидностью мототракторов. На данные транспортные средства нужно получать специальные права – тракториста-машиниста.

Понадобится открывать категорию A1, которая используется для управления мототранспортными внедорожными средствами.

Каждый владелец мотовездехода должен непременно запомнить, какая категория прав нужна на квадроцикл. Обязательно следует четко разграничивать права на мототранспортные средства и привычное водительское удостоверение на управление автотранспортным средством.

Если возник вопрос, можно ли управлять квадроциклом с правами категории B, помните: нельзя! Такое удостоверение дает право управления квадрициклами, а это совершенно другое транспортное средство.

Даже если у вас есть права категории B, для управления квадроциклом они не подходят!

Также обратите внимание, где можно получить нужные вам права. Многие знают, что права категории B выдают в Госавтоинспекции. А вот удостоверение для управления квадроциклом (мототранспортным средством) предстоит получать в Гостехнадзоре.

Безусловно, для получения удостоверения понадобится пройти обучение, сдать теоретическую и практическую часть.

У некоторых владельцев также возникает вопрос, нужны ли права на детский квадроцикл. Поскольку такое средство передвижения также признается мототранспортным средством, на него тоже необходимо иметь права.

Видео: Что нужно для получения прав на квадроцикл

Требования к водителям

В первую очередь многих интересует, со скольки лет можно водить квадроцикл. Права данной категории А1 выдаются лицам, достигшим 16-ти лет. Они должны пройти обучение, успешно сдать экзамены.

Обязательно нужен и медицинский допуск к управлению транспортным средством. В ходе осмотра нужно пройти семь основных специалистов.

Оформляется пакет документов для последующего получения прав. Нужно иметь:

  • паспорт;
  • заявление, которое лично заполняется в отделении Гостехнадзора;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • медицинское заключение, подтверждающее пригодность человека для управления транспортным средством;
  • документ об успешной сдаче экзаменов;
  • фото.

Документы оформляются в установленном порядке. Когда пройдено обучение приходит время собирать бумаги. Обязательно оплачивается государственная пошлина. Затем следует записаться на прием.

Потом сотруднику учреждения передают все бумаги для проверки и последующего оформления. Когда все в порядке, права могут выдать в тот же день, буквально через полчаса.

Какие права нужны на квадроцикл, квадрицикл и снегоход – категория и правила оформления

Квадроциклы всегда интересовали водителей, желающих еще и по бездорожью погонять, по пересеченной местности, не говоря уже о мотоциклистах. Вопрос лишь в том, какие права нужны на квадроцикл. Эта статья подробно все объясняет, как, где и сколько будет стоить открыть категорию на квадроцикл и снегоход в 2020 году. В аттестацию входит теоретическая и практическая часть.

Права на квадрицикл/снегоход категорий А1 и М

На квадрицикле передвигаются не на дороге, однако данное ТС относится к мототранспортным. Управлять квадрициклом можно по категории В1 – чаще всего она уже открыта в правах категории В. В случае если водитель не имеет этой категории в удостоверении, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Снегоход – это разновидность мототрактора, поэтому нужны права машиниста – тракториста. Требуется получить права категории А1. Допускается готовиться к экзаменам самостоятельно.

Вождение по категории В квадроцила невозможно. По ВУ с этой категорией можно ездить только на квадрицикле.

Для получения прав на управление квадроциклом нужно обратиться с заявлением в Гостехнадзор. Потребуется пройти обучение, взять занятие с инструктором, затем сдать теорию и практику – все как обычно. Ездить даже на детском квадроцикле можно только с правами.

С открытой категорией А

По категории А можно водить мотоцикл. Если права были выданы до 2000-го года, то требуется прийти в Гостехнадзор. С собой нужно взять чек по оплате пошлины и действующие права. Водителю выдается удостоверение тракториста- машиниста.

Права категории А, полученные после 2000-го года, позволяют управлять квадроциклом до 50 кубов. Если водитель хочет управлять ТС мощнее, то нужно обратиться в Государственный технический надзор с заявлением, обучиться на А1, сдать экзамен. Права действительны десять лет, после этого срока потребуется заменить ВУ.

Открыта категория В

Если гражданин управляет авто, то он имеет право и на вождение квадроциклом, но до 50 кубов. Если мощность будет увеличена, то потребуется получить категорию. При этом сдавать теорию не нужно. Кандидат показывает только свои навыки на практическом экзамене.

Удостоверение на квадроцикл до 50 кубов

Шесть лет назад можно было управлять квадроциклом с небольшим объемом двигателя без прав, однако сейчас действует закон, по которому была введена новая категория на квадроцикл – М.

Если мощность квадроцикла не превышает 50 кубов, то управлять можно по категории М. Без прав водителя привлекут к ответственности.

Права на электромотоцикл в 2020 году

Чтобы управлять электромотоцилом, потребуются права категории М. Они выдаются при сдаче на права по любой другой категории.

Если требуется получить права только на мотоцикл, лучше найти школу, где есть специальная площадка для скутеров. Если гражданин будет ездить без прав, то ему грозит штраф до 15 тысяч. При этом транспортное средство отправят на штрафстоянку. Для управления электроскутером, электромотоциклом подходят ВУ любой категории.

Читать еще:  Место регистрации автомобиля для справки о доходах

Требования к водителю

Самый часто задаваемый вопрос – со скольки лет можно управлять квадроциклом. Получить права можно в 16 лет. Кандидатам нужно пройти обучение и сдать экзамен. Допускают только тех, кто прошел медицинский осмотр.

При себе у будущего водителя должен быть паспорт, медицинская справка по форме 083, а также документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена

В выдаче прав будет отказан, если кандидат:

  1. Болен алкоголизмом, наркоманией;
  2. Выявлена глаукома, психически расстройства;
  3. Он страдает от эпилепсии;
  4. Проблемы с эндокринной системой, нарушением слуха.

В перечне обозначены не все заболевания.

Как получить ВУ?

Кандидат проходит обучение, собирает необходимый пакет документов, проходит медицинскую комиссию и получает справку по форме 083. Чтобы подтвердить знания, нужно успешно сдать экзамен. Как правило, получение документов занимает не более получаса, если все сведения верно поданы и ошибок не обнаружено.

Какие документы потребуются?

  1. Чек об оплате пошлины;
  2. Документ, удостоверяющий личность;
  3. Медзаключение по форме 083;
  4. Заявление в отделение Гостехнадзора;
  5. Документ, подтверждающий сдачу экзамена;
  6. Фото 3 на 4.

Если все в порядке, то выдача производится в тот же день.

Учебный процесс

Прежде чем сдавать экзамены необходимо узнать, где расположен Гостехнадзор. В регионах отделение может находиться в областном или районном центре. Кандидатов на сдачу обычно немного. В отделении нужно узнать, кто будет принимать из инспекторов и в какую дату.

Подготовка к экзамену

В продаже книгу с билетами для категории А найти непросто, поэтому можете скачать все билеты для категории А и М здесь. Чтобы овладеть всеми навыками, потребуется пройти обучение с инструктором.

В случае если на момент сдачи прав нет, то придется сдавать экзамен по правилам движения на дороге. Если ВУ присутствует, то нужно будет сдавать только билет на трактор.

Экзамен

Экзамен проходит в спокойной обстановке, так как большинство кандидатов будущие трактористы, водители самосвалов и операторы экскаваторов. В случае если 3 попытки были провалены, то к четвертой без повторного обучения не допустят. Практический экзамен включает осмотр ТС, запуск, езду назад, вперед, упражнение старт и змейка. Одного – двух занятий с инструктором будет достаточно.

Пройти экзамен можно по месту жительства или по месту нахождения организации, где кандидат обучался. Прежде чем сесть за руль и показывать свои знания, потребуется заполнить индивидуальную карточку.

Если кандидат не сдаст теорию, то к практике его не допустят. На сдачу практической части выделяется три месяца. После того, как экзамен успешно пройден, водитель получает карточку серого цвета. Она напоминает водительские права.

Как проверяются навыки?

Необходимо осуществить старт, остановку на скоростях, торможение, заезд задним ходом, разворот. Также водитель показывает навыки в реальных условиях.

На теоретической части проверяются знания о нормах законодательства, методов оказания первой помощи, особенностях самоходных машин, правил безопасности и так далее. Если кандидат не справился, то сдать экзамен можно будет только через неделю.

После трех неудачных попыток обучение начинается заново. Только после получения справки об окончании учебы, можно пробовать снова. Практика сдается за пределами города. Проверяются навыки: змейка, восьмерка, маневрирование. Экзамен будет сдан после того, как водитель успешно выполнит два упражнения. Сдать на права с первого раза можно без особых трудностей, если хорошо подготовиться.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А”, выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе “АI” выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Категория и процедура получения прав на квадроцикл в 2020 году

Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах общего пользования. Как правило, на таких ТС передвигаются люди, живущие в сельской местности, которые редко сталкиваются с постами ГИБДД. По этой причине многие собственники квадроцикла считают, что они никому не могут навредить и вправе управлять мототехникой без обучения и получения соответствующего разрешения.

Читать еще:  Закон о восстановлении водительских прав после лишения

Во избежание проблем с законом и существенных денежных затрат, каждый хозяин мотовездехода обязан получить ВУ, позволяющее управлять им, поэтому важно знать, какие водительские права нужны на квадроцикл в текущем 2020 году, так как они имеют ряд существенных отличий от традиционных автомобильных.

Правовое обоснование получения прав на квадроцикл в 2020 году и какая категория присваивается?

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией. В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.

Порядок допуска граждан к управлению мотовездеходами и правила получения ВУ на него были определены постановлением Правительства России №796 от 1999 года. Согласно 4 ст. данного постановления, квадроцикл представляет собой средство передвижения типа мототранспорт, с возможностью передвигаться со скоростью до 50 км/ч.

Пользоваться такой техникой гражданин имеет право только после обучения и подтверждения приобретенных навыков перед экзаменационной комиссией.

Категория прав определяется объемом двигателя:

  1. «А1»- присваивается для квадроциклов с объемом бензинового мотора более 50 куб. сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт;
  2. «М»- с объемом менее 50 см³.

Данные водительские категории были введены для ТС, предназначенных для езды за пределами общих автомагистралей.

В случае обращения в отделение Госавтоинспекции будут выданы права на квадрицикл, а это, согласно установленным нормам, совершенно иной вид ТС.

Также стоит учитывать тот факт, что все стандартные автошколы не предоставляют услуги обучения езды на квадроцикле. Как правило, обучиться езде на мотовездеходах можно в тракторных школах, имеющих соответствующую аккредитацию.

Кто может получить права категорий «А1» и «М» и какие документы для этого необходимы?

Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:

  1. Возраст не младше 16 лет.
  2. Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
  3. Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.

В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.

Образец прав

К таким противопоказания относятся:

  • эндокринные заболевания;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции (опорно-двигательные заболевания);
  • психические расстройства;
  • гепатит;
  • нарушения зрения и слуха;
  • алкоголизм и наркотическая зависимость.

Для получения прав необходимо обратиться в территориальный орган Гостехнадзора.

При этом при себе должны быть следующие документы:

  1. Заявление установленной формы, которое выдается в органе государственного технического надзора.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Справка, полученная в лицензированном медицинском учреждении, которая свидетельствует о пригодности кандидата управлять автотранспортом необходимой категории.
  4. Документ, подтверждающий сдачу экзамена на вождение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Фотография 3х4.

В некоторых подразделениях Гостехнадзора кандидатов в водители фотографируют самостоятельно. Поэтому перед обращением в государственный орган рекомендовано уточнить данный нюанс.

Пошаговая процедура оформления водительского удостоверения на квадроцикл

Для получения прав необходимо обратиться в местное подразделение Гостехнадзора. Однако перед обращением в госорган стоит пройти ряд обязательных этапов, среди которых подготовка документов и оплата госпошлины.

Нужно ли проходить обучение?

Прохождение обучения — обязательный этап получения прав категории «А1». Без документа, подтверждающего успешное окончание специальной подготовки, получить удостоверение невозможно.

Пройти обучение можно в специализированных центрах, учебных комбинатах, тракторных школах или любых других учреждениях, предоставляющих подобные услуги на законных основаниях, т.е. имеют соответствующую аккредитацию.

Поэтапное оформление

Процесс оформление прав на квадроцикл состоит из нескольких этапов. Водитель, желающий управлять мотовездеходом, должен:

  1. Пройти специальную подготовку, а также успешно подтвердить свои знания и навыки вождения, сдав соответствующий экзамен.
  2. Подготовить необходимую документацию (подтверждающую личность, пригодность по состоянию здоровья и сданные экзамены).
  3. Обратиться с Гостехнадзор с заявлением о намерении получить водительские права категории «А1».
  4. Оплатить госпошлину в отделении любого банка страны или с помощью терминала, интернет-банкинга или электронной платежной системы.
  5. Предоставить сотруднику регионального подразделения Гостехнадзора все подготовленные документы при личном визите.

Предоставленные физическим лицом данные проверяются сотрудником подразделения. В случае если не будет обнаружено ошибок, неточностей или заведомо неправдивой информации, ВУ будет выдано гражданину в течении 20-30 минут.

Особенности открытия подкатегорий «А1» и «М»

Открытие этих существенно отличается от процедуры получения ВУ на автомобиль. К основным отличиям относится:

  1. Допуск к сдаче экзамена можно получить только после прохождения специального обучения, т.е. самоподготовка исключена.
  2. Практическая часть экзамена сдается за пределами городских автомагистралей.
  3. Во время сдачи практики проверяются такие навыки, как змейка, восьмерка, а также маневрирование в ограниченном пространстве.

Нюансы при уже открытой категории «А»

ВУ категории «А» дает право его владельцу управлять мототехникой. Однако, прежде чем сесть за руль квадроцикла, необходимо проверить дату выдачи уже имеющегося удостоверения.

В случае наличия ВУ, которое было получено до 2000 года, достаточно просто обратиться в Гостехнадзор с заявлением с намерением получить права тракториста-машиниста. Новая категория открывается без экзаменов.

Но если категория «А» была получена после 2000 года, для получения разрешения на управление квадроциклом, объем двигателя которого превышает 50 см³ , необходимо подтвердить свои навыки на практике.

Что, если есть категория «В»?

Водитель, имеющий ВУ категории «В», имеет право управлять квадроциклом, объем двигателя которого находится в пределах 50 см³. В случае если купленный транспорт не соответствует данному требованию, перед его управлением необходимо получить ВУ тракториста-машиниста.

Это связано с тем, что теоретический экзамен направлен на проверку знаний водителя правил дорожного движения, которые были подтверждены во время открытия уже имеющийся категории.

Наказание за езду без прав

Многие владельцы мотовездеходов пренебрегают правилами и не стремятся получить удостоверение, соответствующей транспорту категории. Данное мнение, прежде всего, основано на том, что ТС предназначено для езды вне автомагистралей, а в подобных местностях наткнуться на пост ГИБДД довольно сложно.

По этой причине водители продолжают управлять транспортным средством без ВУ, считая, что таким образом они экономят время и деньги.

Однако согласно действующему законодательству, управление квадроциклом с водительскими правами несоответствующей категории или без них является административным правонарушением.

В случае если факт нарушения будет зафиксирован сотрудником ГИБДД, за езду на мотовездеходе без ВУ на физическое лицо будет наложен штраф размером от 5000 до 15000 руб. Размер штрафных санкций установлен ст.12.7 КоАП. Согласно данной статье, инспектор также может отправить транспортное средство на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы. Забрать квадроцикл со стоянки можно только после предъявления ВУ и оплаты административного штрафа.

За езду на ТС после лишения прав правонарушитель будет вынужден заплатить штраф размером 30 тыс. рублей.

Распространенные вопросы

Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или «М». Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector