Как пригнать авто из Японии в Россию
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как пригнать авто из Японии в Россию

STIivt › Блог › Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?

Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.
Как возили машины из Японии до 2009 года?
“Полная пошлина”
Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под “полную пошлину” выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.
“Конструктор”
Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой “машинокомплект” не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить “конструктором” старые авто стало невыгодно.

“Распил”
Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с “распилами”, и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?
Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.
Впрочем, есть и минусы.

Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.
Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

О том, какие автомобили сейчас продаются только на внутреннем японском рынке, Kolesa.Ru недавно писали. Вы можете насладиться полным списком и фотогалереями уникальных авто в первой и второй частях обзора.
Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?
Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам “Евро-5”. Есть “серые” схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?
Да. Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?
Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.

На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой “под заказ”, то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

Так все же брать или не брать?
Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с “маленькими” моторами.

Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

Растаможка авто из Японии в России

Любое авто, которое было приобретено за рубежом и ввезено на территорию Российской Федерации, должно пройти процедуру таможенного оформления. Это в полной мере относится также к автомобилям, ввезенным из Японии. Жители Дальневосточного региона имеют прекрасную возможность покупать относительно недорогие и качественные подержанные японские авто. Поэтому вопрос – как происходит растаможка авто из Японии в России, очень волнует многих россиян.

Как оформляется автомобиль на таможне

Если быть точным, то процесс оформления авто начинается еще до поездки покупателя за границу.

Непосредственно перед отъездом необходимо точно определиться с моделью автомобиля и внести за него таможенный залог.

Сумму залога можно примерно подсчитать исходя из:

  • Цены автомобиля.
  • Расходов на его доставку в Россию.
  • Грузоподъемности, возраста, объема двигателя.
  • Суммы обязательных сборов.
  • Статуса покупателя (физическое или юридическое лицо).
  • Общей стоимости оформления автомобиля на таможне, включая таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.

Если общая сумма залога рассчитана правильно, авто без проблем пройдет процедуру оформления. Когда денег не хватает, придется внести недостающую сумму, иначе машина не пройдет таможню. Бывает так, что сумма внесенного залога выше, чем требуется. В этом случае остаток подлежит возврату покупателю.

Какие документы необходимы

Для того чтобы растаможка авто из Японии в России прошла без проблем, покупателю потребуются следующие документы:

  • Таможенная декларация ТД-6.
  • Действительная страховка на купленное авто.
  • Таможенная расписка и таможенный сертификат.

Также понадобится полный пакет документов на купленное транспортное средство – оригинал и копия иностранного техпаспорта, документы, идентифицирующие машину, и документы, подтверждающие право покупателя на владение японским автомобилем.

Стоимость растаможки

Однозначного ответа на вопрос – какова стоимость растаможки авто из Японии в России, нет, так как итоговая сумма зависит от многих факторов:

  • Возраста автомобиля (подсчитывается с момента выпуска, а не последнего оформления).
  • Рабочего объема двигателя.
  • Соответствия транспортного средства экостандарту Евро-5.
  • Статуса покупателя – физическое или юридическое лицо.

Размер таможенной пошлины един для всей территории Российской Федерации, однако существуют некоторые нюансы, которые определяют стоимость растаможки каждого конкретного автомобиля.

Для расчета суммы пошлины в зависимости от возраста машины существует несколько категорий:

  • Автомобиль без пробега (новый).
  • Автомобиль возрастом от 1 до 3 лет (приравнивается к новому).
  • Автомобиль возрастом от 3 до 5 лет.
  • От 5 лет и выше.

Кроме этого, на сумму влияет тип силового агрегата – дизель, бензин или электричество, а также его объем. Если покупатель ввозит транспортное средство, возраст которого составляет более 7 лет, расходы на растаможку могут превысить стоимость самого автомобиля. Если из Японии ввозится транспортное средство, собранное на территории России, таможенный сбор рассчитывается исходя из суммы в 1 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Грузовой транспорт проходит растаможку по другой схеме – здесь в расчет берут еще и грузоподъемность авто.

Однако больше всего на цену влияет цель ввоза транспортного средства – для производства, коммерческой деятельности или для личного пользования.

В первых двух случаях покупателю придется оплатить совокупный таможенный сбор, который включает в себя:

  • Оплату за таможенное оформление транспортного средства.
  • Акцизный сбор.
  • НДС.
  • Таможенную пошлину.
Читать еще:  Какие документы необходимы для переоформления автомобиля

Рассчитывая сумму акциза, сотрудники таможни отталкиваются от мощности двигателя. Сумма таможенного платежа рассчитывается исходя из кода ТН ВЭД ТС. Что касается грузового транспорта, собранного в РФ, то его ввозят по той же ставке, что и легковой – 1 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Таким образом, для всех транспортных средств, произведенных в России, используется льготный тариф. Льготами при растаможке пользуются также физлица .

Таблица для расчета таможенных пошлин

Б/у автомобили от 3 до 5 лет Б/у автомобили старше 5-ти лет
Объем двигателя, см3 Ставка за 1 см3 в евро Объем двигателя, см3 Ставка за 1 см3 в евро
до 1000 1,5 до 1000 3
от 1000 до 1500 1,7 от 1000 до 1500 3,2
от 1500 до 1800 2,5 от 1500 до 1800 3,5
от 1800 до 2300 2,7 от 1800 до 2300 4,8
от 2300 до 3000 3 от 2300 до 3000 5
более 3000 3,6 более 3000 5,7

Порядок действий при ввозе автомобиля из Японии

Итак, процесс растаможки проходит в несколько этапов. Сначала покупатель вносит на счет таможни денежный залог, который подтверждается таможенной распиской. После того как авто куплено и новый владелец доставил его на территорию РФ, он должен:

Самостоятельно заполнить на КП таможни в порту декларацию ТД-6, указав при этом:

  • ВИН-номер транспортного средства.
  • Марку и модель. Транспортное средство указывается как сопровождаемый багаж.

Передать полный пакет документов на авто в контрольный пункт таможни. Сотрудники таможни оформят внутренний транзит и затем вернут документы владельцу. После этого покупателю назначают дату прибытия в таможенный терминал с автомобилем. В назначенную дату покупатель приезжает и сдает авто на склад временного хранения. В течение 3-х рабочих дней таможенники проводят проверку на соответствие характеристик машины указанным в документах. В случаях, когда покупатель не сопровождает автомобиль, при заполнении декларации ТД-6 он обязан указать номер контейнера и название сухогруза, а также отметить, что машина не является сопровождаемым багажом.

Несмотря на кажущуюся трудность, самостоятельно рассчитать полную стоимость процедуры нетрудно, если воспользоваться бесплатным калькулятором растаможки. Кроме того, чтобы таможенное оформление авто не превратилось в проблему, можно воспользоваться услугами многочисленных таможенных брокеров, которые прекрасно ориентируются во всех тонкостях этого дела. Помощь профи позволит неопытному покупателю сэкономить время и средства, так как даже небольшая ошибка в классификации авто может обернуться большими непредвиденными расходами.

Особенности вывоза машины из Японии

Прежде чем машиной из Японии займется таможня РФ, ее необходимо купить.

Как пригнать авто из Японии в Россию?

Сделать это можно несколькими способами:

Самый простой и в то же время дорогой способ – самостоятельно поехать в Страну Восходящего Солнца и найти там подходящее транспортное средство. Однако новичкам этот способ не подойдет, кроме того, существует высокая вероятность не найти нужный автомобиль по подходящей цене. То есть, время и деньги будут потрачены впустую.

Один из популярных способов вывоза авто из Японии – с помощью поставщика. Дело в том, что в Японии существует очень много компаний, с помощью которых можно купить машину на заказ. Найти такую фирму в интернете не составит никакого труда. После этого остается выбрать машину и связаться с поставщиком по телефону или электронной почте. Следует учитывать, что переговоры будут вестись на английском. Такие компании предоставляют также услуги по оформлению на таможне, поэтому вопрос о том, как растаможить авто из Японии в России, в этом случае снимается.

Как только будет подтверждено наличие нужного автомобиля, определена цена и решен вопрос переправки ТС в Россию, клиент предоставляет продавцу свои данные для оформления инвойса . Это специальный документ, на основании которого банк переводит деньги за транспортное средство на счет продавца в Японии.

После того как деньги поступят на счет продавца (как правило, в течение нескольких дней), он резервирует место для автомобиля на пароме и передает покупателю всю необходимую информацию. По прибытии машины в порт можно приступать к оформлению транспортного средства.

Этот способ, при всей его привлекательности, имеет несколько существенных недостатков:

  • Отсутствие достоверной информации о состоянии машины.
  • Есть вероятность нарваться на мошенников.
  • Если нет услуги доставки авто по месту жительства, придется самостоятельно ехать за ним и перегонять до места назначения.

Самый надежный на сегодняшний день способ покупки машины в Японии – автомобильные аукционы.

Главное его преимущество – есть точная информация о состоянии авто, которая указана в аукционном листе. За этот документ компания полностью ручается, поэтому шанс быть обманутым практически нулевой. К сожалению, ввоз авто, купленных на аукционах в Японии, без посредников невозможен. Однако есть множество компаний, которые оказывают услуги по доставке машин с аукционов, а также выполняют их оформление и растаможку . Несмотря на то, что это не самый дешевый вариант, он обладает целым рядом преимуществ:

  • Нет необходимости лично присутствовать при покупке и растаможке .
  • Широкий выбор моделей, который постоянно обновляется.
  • Высокое качество японских машин.

Ответственность за управление нерастаможенным ТС

Может быть административной или уголовной. Основанием для административной ответственности служат следующие нарушения:

  • Несвоевременная оплата таможенных платежей – штраф до 2500 рублей.
  • Несвоевременная подача декларации или других обязательных документов – штраф до 2500 рублей.
  • Если авто оформлялось как ввозимое временно и не покинуло территорию РФ в установленный срок – штраф до 2500 рублей.

Такая же сумма штрафа предусмотрена при нарушении любого запрета и ограничения.

Что касается уголовной ответственности, то она может иметь место только в случаях неуплаты владельцем пошлины в крупных и особо крупных размерах. Такое возможно при ввозе дорогого автомобиля, когда приходится платить крупную сумму таможенной пошлины. Если покупатель ее не уплатит, ему грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей. При злостном уклонении от уплаты пошлины может последовать лишение свободы сроком до 2-х лет.

В случае неуплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах срок лишения свободы может достигать 5 лет. Однако следует отметить, что на практике в подавляющем большинстве случаев к нарушителям применяются только штрафные санкции. К лишению свободы прибегают только в том случае, если покупатель намеренно скрыл факт перевозки машины.

Как привезти машину из Японии в Россию без уплаты пошлины

Полностью законных способов избежать уплаты пошлины совсем немного, и с каждым годом их становится все меньше.

К законным вариантам обхода таможенных сборов относятся:

  • Временный ввоз транспортного средства.
  • Ввоз автомобиля, который зарегистрирован в соседнем государстве.
  • Ввоз в процессе оформления вида на жительство.
  • Ввоз автомобиля согласно правилам Таможенного Союза из Беларуси и Казахстана.
  • Ввоз согласно программе переселения.
  • Ввоз транспорта, «возраст» которого более 30-ти лет (раритетный).

Все эти варианты хотя и являются полностью законными, имеют целый ряд неприятных ограничений, которые в большинстве случаев делают ввоз по перечисленным схемам попросту невыгодным. Разумеется, существует ряд «серых» и «черных» схем ввоза автомобилей на территорию РФ, но такая деятельность чревата уголовной ответственностью по всей строгости закона.

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Опции темы
Поиск по теме

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Схема привоза очень проста – находится компания в Японии по продаже авто- вот вам список проверенных сайтов, с которыми работают многие перепродавцы и простые покупатели авто для себя –
http://www.cosmoenterprises.co.jp/
http://www.japaneseusedcar.co.jp/
http://www.mehran.co.jp/

А лучше – ищите ваш авто тут – http://www.tradecarview.com/ – сайт известный, поставщиков много – пожалуйста – просматривайте варианты и в нужный момент связывайтесь с поставшиком по тел на английском (японцы-поставщики все говорят на нем) либо пишите им электронку по английски или используя переводчик ( http://translate.google.cоm )

Далее если компания подтвердила, что нужный вам авто в стоке (в наличии) – если вас он устроит – просите invoice на него или напишите на электронку с просьбой инвойса с указанием:

если на физика (ФИО, адрес, тел получателя авто, условия и порт поставки, например C&F Vladivostok)
если на юрлицо – то указывайте таможенного брокера, наименование фирмы, юр. адрес, тел, условия поставки (напирмер, ООО Владтрек – http://vladtrek.ru/)

Они вышлют вам инвойс с банковскими данными компании (имя получателя, номер счета, SWIFT, сумма, адрес банка, адрес получателя).

Распечатываете инвойс и идете в банк, делаете перевод на счет японской компании.

Через 1-3 дня деньги будут в компании и компания забронирует место на пароме и скажет вам его название, дату отбытия и прихода и вышлет вам предварительный коноссамент – в нем указаны данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – если все правильно указано и без ошибок – подтверждаете данные, отправив или письмо или позвонив в компанию.

Ваш автомобиль будет отправлен в порт Владивосток на ваше имя или на имя компании паромом типа RORO (компаниями Mitsui OSK, Fesco обычно) и вам отправят копию коноссамента (Bill of Lading), оригинал вам отправят по почте на адрес, который вы скажете. В коноссаменте будет данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – опять проверяете, чтобы все было верно.

Автомобиль придет в порт в назначенную дату и попадет на СВХ, какой именно – вас не должно интересовать – отдадите копию коноссамента брокеру – все сделает за вас, оригинал коноссамента, необходимый для таможни – сдается ответственным от парома на СВХ и брокер забирает его против копии коноссамента, полученного вами по почте, но даже это необязательно – брокер сам сделает (подаст документы, пошлину оплатит, получит ПТС и тд) – вам только поручение подписать ему на оформление вашего груза и оплатить услуги брокера.

После оформления и оплаты пошлины, выписки ПТС – все документы на руках у брокера, можете сами забрать авто или поручить ему отправить его в любой регион России

И автомобиль у Вас. Все просто, стоит только попробовать. Указанные сайты поставщиков – проверенные годами, это не посредники, вы получите то авто, которое видите (а не восстановленный в России хлам)

Удачи! Если нужно – расскажу более подробно

Привет! Не хвастая, просто скажу,что сам привозил себе машину в 2010 году,попал только на одной вещи евро-4,и то не сам,а брокер сказал,что не надо,просто он не думал,что я хочу в этом кузове,а так наименование одно и то же.Я покупал через фирму в Японии.Бюджет был минимальный,поэтому экономил на всем.На мой взгляд все понятно на японской стороне,много вопросов у нас.Да еще надо разобраться в перевозке:каким способом(контейнер или ро-ро),кто оплачивает перевозку,т.к. в основном японцы делают по цене FOB то есть доставка до порта отгрузки. Затем надо найти транспорт,кто заберет.Внимательно прочитать документы,которые пришлют.Разобраться в пошлине.Найти нормального брокера и не стесняясь узнать,что точно входит в его цену.Или он все сам делает или вы сами будете оплачивать,приходить на СВХ и вывозить машину.На первый раз все.Если надо дополню.Не стоит забывать,что дорогу осилит идущий.

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

Читать еще:  Регистрация авто через Госуслуги сроки

В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 10:07 .

Кстати, есть ещё же http://ucar.autos.yahoo.co.jp но тут нужен посредник в японии, чтобы купил и оформил. и не думайте что японцы только с фирмами работают, кто платит деньги,тот и заказывает музыку.

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

мы сейчас в сети наговорим)))на мой взгляд,фирмы все равно имеют,только не все знают на чем.много дурят на перевозке с одного острова на другой и т.д.

На самом деле просто все – схема проста: лот – переговоры- получение инвойса C&F – оплата в банке – получение коноссамента – приход авто в порт – выписка поручения брокеру – по факту выпуска авто оплата услуг и пошлины с СВХ брокеру – получение авто или поставка на жд для доставки

И ещё бы хотел отметить, что желательно разбираться,где стоит твоя машина.Это будет расчет идти доставки до места отправки. Поясню,что хотел сказать. Узнайте,где ваш порт отправки и от него ищите аукцион или фирму.Допустим мне лучше брать машину на хоккайдо,чем на кюсю.Транспортные расходы больше.

Очень слабо. Не описаны подводные камни и главные нюансы самостоятельной покупки, а вышеперечисленная инфа известна любому юзеру кто месяц-другой присутствует на этом форуму

ТС, дополните ваш рассказ ответами на следующие вопросы:
1) Через какие банки переводить деньги за рубеж, какие банки какой % берут, что делать, если рядом нет банков с адекватными условиями для переводом, а есть Сбербанк, который требует оригинал договора с японской компанией. В каких случаях придется открывать ненужный валютный счет?
2) Курсы валют (я думаю знаете что здесь рассказать)
3) Почему ни слова о проходных годах? Почему ни слова о данных для коносамента, об ИНН?
4) Что делать (кому кричать, с кого требовать), если авто повредят или раскомплектуют в процессе доставки?
5) Про отношения с брокером надо подробней – тут много подводных камней – и прием-возврат денежных средств, и отправка-оформление документов, и замена антифриза, и забирание с далеких СВХ и т.д. Ну вы в курсе наверное. Как перегонщики у брокеров перегоняют машины тоже в курсе я думаю.
6) Чем отправлять машину. Список надежных отправок-автовозов. Гарантии. Оплата (наличка и невозжность оплатить иначе).

Тогда уже будет немного похоже на гайд. А пока это пустая болтовня какого-то барыго-ненавистника.

Это почему не должно интересовать? Авто может запросто уйти в рыбный порт, а брокер по торговому работает, досмотр недели 2 делать будут или вообще пошлют с таможенным оформлением.

🙂 А в итоге покупатель будет рвать на попе волосы и создавать ветки ААА МЕНЯ КИНУЛИ! 🙂

Ну этого и следовало ожидать все ясно с ним

7) Да, совсем забыл – авто, оформляемые на юр. лицо. Изисы-Вишы-Премио и т.д. Их немного, но они есть. Как такие авто оформляются на клиента, какие документы должны быть в комплекте с почтой, как оформить их выгодной пошлиной

1) Банки, осуществляющие перевод денежных средств – любой коммерческий банк (например, Альфа-банк, Сбербанк и тд), перевод можно осуществить от физического лица разовый на 10 тыс долларов, если более – банк может взять с вас сумму всю сразу и перевести неск платежами (например, 10 тыс + 3,5 тыс).

Комиссия за международный перевод – 20-50 USD (в завис от банка). Договор с японской компанией коммерческие банки не требуют, необходим только инвойс с указанием суммы, реквизитов, наименования авто, наименования компании и ФИО плательщика.

Если авто пойдет на юрлицо – попросите выслать японскую компанию инвойс с вашей ФИО и адресом и предоставьте инвойс в банк, но позже – обязательно сообщите японской компании, что в коноссаменте нужно указать именно юрлицо, а не вас.

Про валютные счета и из открытие при переводе от физ. лица не беспокойтесь – банк сам все сделает, чтобы вы перевели сумму без проблем

2) Курсы валют – в разных банках – разные, инвойс выставляют в долларах с учетом курса йены к доллару на момент выписки инвойса, оплачиваете – также с учетом курса рубля к доллару – тут все понятно

3) Проходные года конечно важно (от 3 до 5 лет сейчас, по-моему) – выясняете у японского поставщика номер кузова, проверяете его по базе данных и выясняете месяц и год выпуска авто именно по номеру кузова, а не по дате 1 регистрации авто, это делается заранее – до выписки инвойса, если проходной с запасом несколько месяцев – можно брать.
Коноссамент – приложу копию, чтобы было понятно.

Если остался месяц – уточняете у поставщика точную дату бронирования места на пароме, его выхода с порта и прибытия, и уже сами расчитываете. Паром от Японии до Дальнего Востока идет примерно 5 суток

4) Если повредят или разукомплектуют при доставке – сложно будет что-то доказать, если и возможно – то нужна опись авто с парома, очевидно нужно обращатся в агенство FESCO или MITSUI OSK по месту прибытия груза, немногие решаются заморачиваться, если честно

5) Про отношения с брокером:
– если авто выгоднее везти на юрлицо и оно идет на брокера (в коноссаменте указано юр.лицо брокера) – пишите поручение и все. Нормальный брокер далее делает все сам, после звонка от него с новостью, что автомобиль готов к выпуску и ПТС на руках у брокера – получаете расчет от него в письменном виде, где указаны пошлина, стоимость услуг, стоимость СВХ, стоимость экспертиз), платите по счету, брокер дает вам на руки ПТС, доверенность и материальный пропуск на СВХ, едите в порт и забираете авто с СВХ.
– если авто на физическое лицо – выписываете доверенность и поручение на таможенное оформление этого авто брокером, получатете от него расчет по пошлине, СВХ, услуг, оплачиваете и ждете звонка от брокера, пока автомобиль ваш выпустят, далее – то же самое

Деньги, которые остальсь у клиента на балансе после оплаты пошлины либо отрицательный баланс – отражается в окончательном счете от брокера и подлежат оплате либо возврату клиенту через кассу.

У нормальных брокеров на каждого клиента заводится счет его платежей в компютерной базе брокерской конторы, где все балансы видны и учтены.

После прихода судна в порт, автомашины разгружаются на разные СВХ (близкие и дальние), и на каждый паром есть ведомость в порту с указанием КАЖДОЙ АВТОМАШИНЫ С НОМЕРОМ КУЗОВА и на какой СВХ она поставлена, любой таможенный брокер может это посмотреть и увидеть точный СВХ, на котором стоит авто.

6) Про доставку по жд – отдельной строкой) Вам всех выставить или проверенных?

Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 14:27 .

Как пригнать авто из Японии

Каким образом можно пригнать машину из Японии? На этот вопрос можно найти несколько ответов, и в каждом отдельном случае есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, автомобиль можно приобрести через поставщика. В Японии существует великое множество компаний, специализирующихся на продажах подержанных авто. Так что первоочередной задачей как раз и становится поиск такой организации и её веб-сайта. Далее, после того, как на сайте будет найден подходящий вариант, необходимо связаться с поставщиком. Это можно сделать по телефону или посредством электронной почты, естественно, на английском языке. Если факт наличия авто будет подтвержден и оно целиком устраивает клиента, то последнему необходимо предоставить поставщику свои данные (не забывайте, что для физического и юридического лица они будут отличаться) и получить выписанный инвойс. Это документ, благодаря которому в банке будет произведен перевод на счет японской компании.

После того, как денежный перевод достигнет своего назначения (обычно, в течение нескольких дней), компания закрепит за купленным автомобилем место на пароме и сообщит клиенту информацию о судне. После подтверждения данных, авто отправят в порт, а клиенту – копию коносамента. В назначенную дату машина придет в указанное место и отправится на склад временного хранения. Далее покупателю необходимо воспользоваться услугами таможенного брокера и передать ему все необходимые документы. Он осуществит требующиеся операции по оформлению и получению авто, после чего его можно будет забрать лично, или, опять же через брокера, отправить в любую точку России.

Однако если Вы собрались пригнать машину из Японии таким способом, не забывайте и про минусы, с ним связанные:

  • Отсутствие фактических данных о состоянии машины. Все, чем сможет довольствоваться клиент, это несколько фотографий автомобиля и информация о нем со слов поставщика. Поэтому вероятность того, что на машине будут незамеченные ранее дефекты и неисправности, имеет место.
  • Работая с мелкими и не авторитетными компаниями есть возможность нарваться на мошенников и вообще остаться без денег или получить вместо автомобиля нерабочую развалюху.
  • Если вариант доставки до вашего места жительства по какой-либо причине не возможен, Вам придется ехать в совершенно незнакомый город и пытаться найти там таможенного брокера. Затем, после получения автомобиля, самостоятельно перегонять его. Очевидно, что таким образом временные и финансовые издержки возрастут многократно.
Читать еще:  Правила замены водительского удостоверения по истечении срока

Есть, конечно же, вариант лично сесть на паром или самолет и отправиться в Японию, походить по стоянкам подержанных авто, попробовать найти себе желаемый вариант. Вот только велик шанс, что в «первый заход» машину своей мечты найти не удастся, а это означает, что время и деньги будут потрачены впустую. И даже если предположить, что все такие попадется какой-либо интересный вариант, временные и денежные затраты у неопытного «перегонщика» превзойдут все мыслимые ожидания.

Наиболее предпочтительный способ пригнать авто из Японии – это автомобильные аукционы. Одно из его основных преимуществ – это наличие точных данных о состоянии автомобиля. Вся эта информация закреплена в аукционном листе, за достоверность которого компания отвечает своей репутацией, поэтому и шанс быть обманутым при выборе с автоаукциона минимален.

Ввоз японских автомобилей через аукционы Японии без посредников, к сожалению, не возможен. Доступ к ним имеют только дилеры, и только они могу делать ставки на автомобили. На данный момент существует множество компаний, осуществляющих привоз подержанных автомобилей с аукционов на заказ и включающих в свои услуги растаможку, доставку и оформление. Естественно, что последний вариант оказывается наиболее предпочтительным ввиду неоспоримых плюсов:

  • Ваше личное присутствие не требуется, осуществить денежные переводы и выбрать желаемое авто можно дистанционно.
  • Ежедневно обновляющийся список подержанных автомобилей в любом состоянии, что позволит в кратчайшие сроки подобрать желаемое и доступное транспортное средство.
  • Широчайший комплекс услуг, включающий все операции по оплате, оформлению и растаможке автомобиля. Также, возможна доставка машины в любую точку Российской Федерации.
  • Культура бережного отношения японцев к своим автомобилям и прохождение обязательного техосмотра сякена означают, что даже подержанные автомобили с японских автоаукционов зачастую очень высокого качества.

Если же Вам больше по душе модели американского автопрома, то обязательно обратите внимание на то, как привезти машину из США.

Как купить авто с аукциона Японии самому руководство по применению

10 января 2020 Промо

Если хочется приобрести действительно качественный автомобиль б/у — нужно посетить автомобильный японский аукцион. Об этом вам скажет любой современный автолюбитель, ведь при взгляде на качество такой «подержанной» машины возникает подозрение, что она не уступает новому авто отечественной сборки. Почему так?

Все дело в том, что практически все жители Японии привыкли приобретать автомобили только у официальных дилеров (а они дают 3 года гарантии и полностью бесплатное гарантийное обслуживание), так что состояние машины практически не ухудшается. Добавляем высококачественное топливо и смазочные материалы, а также дороги идеального качества — силовая установка, подвеска, тормозная система находятся в идеальных условиях для работы и не изнашиваются (по сравнению с нашей ситуацией). Да и ездят они, придерживаясь рекомендаций и не превышая скоростной порог в 65 км/час приблизительно. Таким образом после 5 лет ежедневной эксплуатации машины выглядят, как новенькие. Встречаются исключения, когда водители небрежно относятся к машинам, но это исключение и большая редкость. Кроме того, такие авто на продажу за границу не попадают.

Конечно, покупать автомобиль в Японии «с рук» никто из нас не станет — одна поездка выльется в круглую сумму, да и язык нужно изучать, и объявления искать. Поэтому остается один способ — автомобильный аукцион. Следует отметить, что здесь они крайне популярны и на всю страну существует более 20 «крупных» и «серьезных» площадок, на которых ежедневно продаются тысячи авто. Про средние и маленькие и говорить не приходится — там счет идет уже на сотни и тысячи.

Как автомобиль оказывается на торгах

Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.

Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.

Для этого продавец должен пригнать автомобиль минимум за сутки до торгов (а перед этим посетить технических сервис) и уплатить комиссию (в пределах 100 — 300 долларов в зависимости от категории автомобиля). Также он предоставляет все необходимые технические и юридические документы. После оценщики тщательно проверяют машину, заносят все данные в форму (включая неубранный салон или присутствие неприятного запаха) и устанавливают предпродажную стоимость, в зависимости от полученных оценок.

Да, все эти оценки могут существенно понижать окончательную стоимость.

В России доступы к аукционам предоставляют компании которые консолидируют все в одном месте, ниже ссылка на один из таких аукционов компании Автосендер:

Вход на онлайн аукцион без регистрации:

Аукционные категории или как не купить машину после ДТП

Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».

Классификация повреждений выглядит следующим образом:

Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;

Заметные следы ремонтных работ — W;

Сколы на кузове — G;

Трещины на стеклах — Х;

S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.

По салону ситуация схожая:

Чистый салон — А;

Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;

Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;

Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.

Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.

Можно ли купить самому

Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:

Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;

Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;

Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);

Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);

Оплатить все пошлины и сборы на таможне;

С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;

Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;

Зарегистрировать автомобиль на свое имя.

Все выполнимо, однако потребует времени. И, желательно, иметь необходимый опыт. Если же не хочется терять много времени и это ваша первая покупка, намного проще использовать онлайн-сервис торгов через брокера — специальной компании, организующей закупку авто на аукционе и его последующую доставку. Но за такие услуги придется заплатить. И мы приближаемся к самому интересному — стоимости.

Из чего формируется цена

Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:

Цены самого лота;

Оплаты услуг брокера;

Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;

Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);

Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;

Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.

Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).

Выбираем лот

Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.

Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).

Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).

Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector