Как проверить блок розжига ксенона мультиметром
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром

Как проверить блок розжига ксенона на работоспособность

Для обеспечения более яркого освещения проезжей части многие автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства фары с ксеноновыми лампами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Такая система не может работать от штатной электрической цепи автомобиля, что приводит к необходимости установки дополнительного оборудования, а именно блока розжига.

Что такое блок розжига и как можно проверить работоспособность устройства, читайте далее.

Что это такое

Ксеноновая лампа – это прибор освещения автомобиля, который состоит из прочной стеклянной колбы, полностью заполненной одноименным газом.

Такое устройство отличается:

  • получением освещения более высокого уровня, что позволяет использовать автомобиль не только в темное время суток, но и в условиях плохой видимости на дороге;
  • длительностью использования. По сравнению с обычными галогеновыми лампочками, которые могут работать не более 400 часов, ксенон способен прослужить более 3 000 часов;
  • возможностью получения дневного света, что менее негативно воздействует на зрение водителя;
  • малой потребляемой мощностью.

Основными недостатками ксеноновых лам являются высокая стоимость и необходимость установки дополнительного оборудования – блока розжига.

Блок розжига представляет собой небольшое устройство, которое состоит из процесса, управляющего работой системы, транзистора и дополнительных элементов.

Для корректной работы приборов освещения на автомашине устройство должно быть подключено:

  • к аккумулятору через специальное реле питания;
  • к лампе через стартер автомобиля.

Для чего предназначен

Блок розжига выполняет следующие функции:

  • подает высокое напряжение на лампу, установленную в фаре для розжига находящегося в колбе газа. Никакое оборудование автомашины не способно выдать даже кратковременно ток такой силы, чтобы ксенон начал гореть и выдавать необходимое освещение;
  • поддерживает необходимый для корректной работы лампы ток.

В зависимости от условий видимости на проезжей части блок управления розжига способен самостоятельно увеличивать или уменьшать силу тока, поступающую на лампу, что приведет соответственно к увеличению или снижению света фар.

На штатном ксеноне, установленном непосредственно на заводе – изготовителе транспортного средства, блоки розжига входят в систему светового оборудования.

При установке ксеноновых фар самостоятельно устройства должны быть приобретены и смонтированы дополнительно.

Возможные причины поломки

Если при запуске автомобиля не работают световые приборы, то причинами неисправности могут:

  • неработоспособность лампы;
  • неработоспособность блока розжига.

Если вышли из строя лампы, установленные в фарах автомобиля, то проблема решается банальной заменой, которую можно провести своими силами.

Неисправности блока розжига являются более существенными проблемами, но в большинстве случаев и их можно решить без обращения к специалистам.

Наиболее часто блок розжига ксеноновых ламп ломается по следующим причинам:

  1. Недостаточный уровень герметичности корпуса устройства. Как правило, при снижении герметичности лампа сначала мигает и только впоследствии перестает работать полностью. Поиск неисправности производится визуально. Для устранения проблемы можно воспользоваться любым герметиком, который наносится на поврежденные поверхности.
  2. Образование коррозии на корпусе или внутри устройства. Причиной образования ржавчины является невысокая герметичность корпуса, вследствие чего влага попадает внутрь устройства. Коррозия может повредить элементы блока или привести к выпадению составных частей. Как проверить блок розжига ксенона без лампы на наличие коррозии? Так же как и в предыдущем случае, определяется путем осмотра устройства. Для ее устранения можно воспользоваться спиртом.
  3. Отсутствие сигнала на управляющий контроллер. Причина может являться следствием разгерметизации корпуса или попадания влаги, а так же неисправности проводки соединяющей блок с аккумулятором.
  4. Выход из строя трансформатора, транзистора или иного устройства, необходимого для корректной работы блока. Как проверить работает ли блок розжига ксенона в случае неисправности внутренних элементов? Для проведения этой операции необходимы специальные инструменты.

На практике могут встречаться и иные причины неисправности блока. Однако практически все они являются следствием указанных ранее.

Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях

Можно ли проверить работоспособность блока в домашних условиях или в гараже? Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами, при наличии специальных инструментов и зная порядок проведения работ.

Устройства для проверки

Наиболее распространенными приборами, используемыми для проверки работоспособности блока розжига, являются:

Мультиметр состоит из блока управления, дополненного экраном и проводов, которые подключаются к обследуемому оборудованию.

Мультиметр или тестер позволяет измерить:

  • напряжение в электронной цепи;
  • силу тока;
  • сопротивление.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром?

Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым.

Если подключить прибор неправильно, но и выяснить проблему, которая привела к неисправности блока розжига, не получится.

Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи.

Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы (графика).

О том, как работает автокорректор фар для ксенона, читайте здесь.

Порядок

Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо действовать по следующей схеме:

    Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока.

Если проблема неисправности коррозия, то после нескольких минут, требуемых для полного высыхания, блок будет работать в нормальном режиме.

Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.

Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:

  • на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
  • далее проверяется резистор;
  • проверяются конденсаторы.
Читать еще:  Лишение прав за задолженность по алиментам

Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.

После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.

Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно:

  • обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений;
  • полностью заменить оборудование.

Какие лампы лучше выбирать при покупке

При выборе ксеноновых ламп следует учитывать следующие параметры:

  1. Цоколь лампы. Для каждой марки и модели авто необходимо корректно подобрать цоколь лампы, что не прибегать к переделке стандартной системы. Как правило, размер цоколя указывается в описании к транспортному средству. Если такой информации нет, то можно воспользоваться таблицей, расположенной на сайте автомагазина VipFara по ссылке — http://www.vipfara ru/page/podbor-tsokolya-lamp;
  2. Подбирается оптимальный цвет свечения лампы, который зависит от температуры, измеряемой в Кельвинах (указывается на упаковке или самой лампе):
    3000К — получаемый свет желтый такие лампы рекомендуется устанавливать в противотуманные фонари
    4300К – молочно – белый этот свет максимально приближен к дневному и имеет наиболее высокие показатели яркости. Лампы с этим параметром чаще всего устанавливаются изготовителем в штатном ксеноне
    5000К – белый лампы с этим параметром так же устанавливаются для ближнего и дальнего света
    6000К и выше как правило, в световом оборудовании транспортного средства не используются, так как велика вероятность создания аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного автомобиля

  • Компания — производитель лампы. Это параметр так же имеет существенное значение, так как именно от производителя зависит длительность использования лампы и ее соответствие заявленным параметрам. Рекомендуется приобретать лампы следующих фирм (по народному рейтингу):
    Philips (Германия) стоимость ламп от 2 000 рублей полностью оправдана качеством продукции и длительностью срока использования. Гарантия на лампы составляет до 24 месяцев в зависимости от модели
    Sho-me (Корея) приобрести лампы можно по цене от 400 рублей. По мнению пользователей лампы надежны, но в отличие от предыдущей марки работаю менее продолжительное время (около 2 000 часов)
    MTF Light (Россия) стоимость лампы начинается с 950 рублей и выше. Гарантийный срок работы – 1 год. Российские ксеноновые лампы занимают третье место в народном рейтинге, так как отличаются невысокой стоимостью и надлежащим качеством
    Optima (Китай) купить лампы можно по стоимости от 350 рублей. Качество продукции гарантировано производителем. Гарантия изготовителя составляет 12 месяцев со дня покупки
    MaxLight (Корея) невысокая стоимость ламп (от 350 рублей) и способность работы более 2 000 часов привели к популярности этой марки среди потребителей
  • При установке ксенона на автомобиль, если фары не предусмотрены производителем, необходимо проходить процедуру легализации, то есть переоборудования транспортного средства.

    За использование «колхозного» (не узаконенного) ксенона владелец транспортного средства может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев.

    Видео: Проверка блока розжига для ксеноновых ламп

    Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

    Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

    Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

    Что такое блок розжига ксенона?

    Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

    На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

    Где располагается блок розжига?

    Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.

    Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

    В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

    1. Попадание в середину блока влаги.
    2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
    3. Отсутствие контакта в соединении.

    Причина №1: вода

    Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

    Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе.

    Причина №3: отсутствие контакта

    Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

    Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

    Ремонт блока розжига

    Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

    Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

    Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

    Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

    Блок розжига ксенона

    Дуговая ксеноновая лампа светится ярким светом, подобным по спектральному анализу дневному. В начале девяностых годов XX века производители автомобилей стали устанавливать их в фары. Для эффективной работы такого источника света в электрическую схему подключаются: блок розжига ксенона, омыватели фар, приборы автоматической регулировки головной оптики.

    Для чего нужен блок розжига ксенона

    Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.

    Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.

    Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы

    Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.

    Устройство и принцип действия

    Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.

    Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:

    1. Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
    2. Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.

    В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.

    Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.

    В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.

    Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов

    Конструктивно система запуска ксенона выполняется в виде моноблоков или раздельных элементов. В первом случае обе электрические схемы расположены в одном корпусе, во втором — каждый контур в отдельном блоке.

    На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.

    Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.

    Какой лучше выбрать

    Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.

    При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:

    • страна производитель;
    • популярность;
    • стоимость;
    • совместимость с оптикой;
    • габариты блока.

    На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.

    Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом

    Список популярных моделей:

    1. Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
    2. Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
    3. Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.

    Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.

    Возможные причины поломки

    На длительную работу устройства влияют условия эксплуатации транспортного средства. Хотя корпус прибора герметичный, но влага и пыль со временем может попасть и повредить электрические детали.

    К выходу из строя блока могут привести:

    • некачественная пайка;
    • исчезновение сигнала управления;
    • поломка транзисторов;
    • повреждение обмоток преобразователей.

    К первым признакам поломки прибора относятся: мигание фар, они перестают светить, во время включения ксенона падают обороты двигателя. Перед тем как проверить блок розжига ксенона на работоспособность, автолюбитель снимает устройство и подготавливает мультиметр.

    Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

    Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

    Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

    Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

    Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

    Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?

    Читать еще:  Что означают категории в правах нового образца

    Устройство и принцип действия ксеноновой фары

    Ксеноновое освещение подразумевает применение не только соответствующей лампы, но и блока розжига (БР), обеспечивающего нормальную работу всей системы. Его предназначение – формирование тока определённой силы, чтобы газ в колбе начал гореть и впоследствии светил с постоянной мощностью. Штатное электрооборудование автомобиля не может выдать нужное напряжение, что и предопределило применение блока. Также он автоматически регулирует уровень потока света в зависимости от уровня освещённости дороги.

    Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

    Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

    Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

    Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

    1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
    2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

    На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

    Как выбрать блок розжига

    Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

    Технические параметры

    Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт.

    Другие параметры (усреднённые данные):

    • мощность: 35-75 Вт;
    • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
    • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
    • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
    • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

    Популярные производители и цены

    Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей.

    1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
    2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
    3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
    4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
    5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
    6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

    Неисправности блока розжига ксенона

    В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?

    1. Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
    2. Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
    3. Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
    4. При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.

    Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.

    Причины неисправностей

    Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:

    1. Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
    2. Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
    3. Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.

    Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

    Сразу стоит отметить, что полная проверка возможна лишь при наличии осциллографа и тестера. В условиях гаража нужно осмотреть корпус блока на предмет наличия трещин. Если чувствуется запах гари, то устройство придётся менять. Ещё можно снять крышку и посмотреть на транзистор, другие электронные компоненты: их почернение свидетельствует о необходимости покупки нового устройства.