Как забирать авто после ремонта по ОСАГО?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Как забирать авто после ремонта по ОСАГО?

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: процедура, сроки и нюансы

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2020 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

avto-advokat › Блог › Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше?

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Читать еще:  Приборы для экономии топлива на авто

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,
заполненное извещение о ДТП,
паспорт собственника машины,
свидетельство о регистрации авто,
страховой полис ОСАГО,
постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:
— либо доплатить из своего кармана,
— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Читать еще:  Как утилизировать автомобиль без документов и номеров

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Забираем авто из ремонта: на что обратить внимание

Не обманешь — не заработаешь. Увы, по такому принципу работают недобросовестные мастера. И то, что после ремонта не работает автомобиль — не самый дурной итог. Дефект хотя бы виден сразу. А есть проблемы, которые проявятся через месяц-другой, когда доказать вину ремонтника будет крайне проблематично. Поэтому важно уметь сдавать машину в сервис и забирать.

Передача автомобиля в мастерскую

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

  1. Осмотр в боксе
  • Проверьте как прилегают новые детали. Зазор между частями кузова 3 — 4 миллиметра, не более.
  • Если речь идет о функциональных частях, они должны не просто аккуратно смотреться: багажник и двери — открываться и закрываться, стеклоподъемники — работать.
  1. Осмотр на улице при естественном свете
  • Хорошо ли отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Нет ли подтеков. Для этого осматривают деталь именно при солнечном свете и с разных углов.
  • Видна ли разница между оттенками. Если новая часть чуть ярче, не спешите ругать мастера. Краска и лак наносились в несколько слоев. И весь этот «бутерброд» полностью просохнет только через две недели. Цвет должен сравняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже в заводских условиях краска ложится на металл так, что появляется едва заметная «апельсиновая корка». И главная задача мастера при ремонте — окрасить новую деталь максимально близко к оригиналу.
  • Не загрязнен ли новый слой. Если в мастерской было грязно и пыльно, мелкие соринки могли осесть на краске или лаке. Этот мусор на мойке не отмыть.
  • Чисты ли стекла и зеркала. Краска могла попасть на эти части авто. Отмыть пятна на сервисе не проблема — там есть специальный растворитель. Искать позже нужное вещество долго и затратно. Лучше внимательно осмотреть машину и попросить мастера убрать пятна.
  • Выпрямлены ли вмятины. Постучите по местам, где они располагались. Более глухой звук означает, что проблемную зону зашпатлевали, а не убрали дефект.

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное — вежливость и знание своих прав.

Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.

Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба. В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки. То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.

Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта — не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

Как забрать запчасти после ремонта по направлению страховой

Опции темы
Поиск по теме

Как забрать запчасти после ремонта по направлению страховой

Всем доброго времени суток.
По ОСАГО меня направили на ремонт. Замена заднего бампера. Родной бампер хоть и покоцан в ДТП, но, в принципе, целый. Позвонил в сервис, сказал, что забыл предупредить, что хочу забрать снятые запчасти, но мне ответили, что именно с моей страховой у них договор о том, что все запчасти забирает страховая. С страховую не звонил, было уже поздно, буду завтра звонить. Вот, может кто поможет советом как грамотнее сформулировать, что они (страховая) не правы, а если еще и со ссылками на законы, то было бы совсем хорошо. Просто времени разбираться совсем нет, а наверняка кто-то уже сталкивался с такими вопросами.
В бумагах сервиса (заказ-наряд) ничего про запчасти не указано.
Спасибо заранее.

Последний раз редактировалось CJIOH; 24.04.2014 в 21:02 .

А с чего вы взяли, что они не правы?

Оплатив Вам ремонт с ЗАМЕНОЙ частей, страховая выкупила у Вас замененные части.
Многие СК пилюют на это, а некоторые заморачиваются.

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. В данном случае ремонт на СТО является частным случаем страховой выплаты, в котором, кстати, косвенно может быть заинтересована и страховая, т.к. точно уже не переплатит больше. Т.е. мне выплатили бампером и др. запчастями (за которые я, кстати, еще должен доплатить из своего кармана), краской и работой. Ни какой замены с передачей прав собственности на запчасти страховой я в этой ситуации не вижу.

P.S. Честно говоря, заберу я бампер или нет для меня не важно, гораздо интереснее разобраться в ситуации кто прав.

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. В данном случае ремонт на СТО является частным случаем страховой выплаты, в котором, кстати, косвенно может быть заинтересована и страховая, т.к. точно уже не переплатит больше. Т.е. мне выплатили бампером и др. запчастями (за которые я, кстати, еще должен доплатить из своего кармана), краской и работой. Ни какой замены с передачей прав собственности на запчасти страховой я в этой ситуации не вижу.

P.S. Честно говоря, заберу я бампер или нет для меня не важно, гораздо интереснее разобраться в ситуации кто прав.

Вам страховая сломанный бампр заменила на новый. В чем вопрос? Решили подкалымить? Не выйдет.

Похоже был бампер битый, а станет не битый не крашенный. Точнее новый

Обогатиться за счет страховой наверное)

А на самом деле, мне вот тоже интересно. Где-то в договоре или законе об ОСАГО прописано, что они забирают себе заменённые детали? Ну заменили они бампер, но старый-то является моей собственностью теоретически? Или я не прав? Дело не в жадности или “подкалымить”, просто интересно.

Давай отойдем несколько от ОСАГО и перекатим на гарантийный ремонт. Например замена ДВС по гарантии.
Новый тебе установили, и машин снова в комплекте, а старый при этом чей. Ты же ОДИН ДВС покупал к машине.

Теперь плавно перейдем на ОСАГО и например БАМПЕР. Вместо разбитого тебе установили НОВЫЙ. Ты сколько бамперов приобретал?? Один. Один и получил после ремонта (на машине).

Где суть вопроса о принадлежности замененных деталей??

Если честно, то тут однозначного мнения нет даже у юристов. ЗОЗПП не очень это раскрывает.
Ну например при замене стиралки ЦЕЛИКОМ – старую Вам не возвращают, а ежели заменяли только ЧАСТЬ, например двигатель.

Часто встречаю мнение юристов, что после ГАРАНТИЙНОГО ремонта вы сохраняете право на заменяемую часть (Вы же ее купили) и приобретаете право на новую часть – ее же установили в ВАШ аппарат.

Фактически утверждается, что после каждого гарантийного ремонта (про просто ремонт я не говорю) Ваша собственность увеличивается. А не фигня ли это??

Последний раз редактировалось Sergey B; 25.04.2014 в 21:15 .

Если не ошибаюсь, это относится к “незаконному обогащению”. Нельзя замененные запчасти забирать и страховая вам вправе их не возвращать.

Взять например замену двери. Новую установили и старую оставили у Вас. Вы ее . например сдали на металлолом и получили 3 коп.

Заменой двери СК Вам компенсировала ущерб от ДТП, а 3 коп это – неосновательное обогащение.

Давай отойдем несколько от ОСАГО и перекатим на гарантийный ремонт. Например замена ДВС по гарантии.
Новый тебе установили, и машин снова в комплекте, а старый при этом чей. Ты же ОДИН ДВС покупал к машине.

Читать еще:  Стоит ли покупать бу авто в салоне

Теперь плавно перейдем на ОСАГО и например БАМПЕР. Вместо разбитого тебе установили НОВЫЙ. Ты сколько бамперов приобретал?? Один. Один и получил после ремонта (на машине).

Где суть вопроса о принадлежности замененных деталей??

Если честно, то тут однозначного мнения нет даже у юристов. ЗОЗПП не очень это раскрывает.
Ну например при замене стиралки ЦЕЛИКОМ – старую Вам не возвращают, а ежели заменяли только ЧАСТЬ, например двигатель.

Часто встречаю мнение юристов, что после ГАРАНТИЙНОГО ремонта вы сохраняете право на заменяемую часть (Вы же ее купили) и приобретаете право на новую часть – ее же установили в ВАШ аппарат.

Фактически утверждается, что после каждого гарантийного ремонта (про просто ремонт я не говорю) Ваша собственность увеличивается. А не фигня ли это??

Чёйто вдруг? Ситуация: у меня разбился экран на сотовом телефоне. Я прихожу в мастерскую (не АСЦ, не по гарантии) и плачу ХКруб за замену. Старый дисплей мне больше не принадлежит чтоль? Без пункта договора-ересь.

Так-же и с ОСАГО. Я не обогащаюсь. я КУПИЛ возмещение вреда моему имуществу. Вред-будьте добры компенсировать. Имущество, повреждено оно или нет, всё равно остаётся моим. При любом раскладе. (т.е. я не подписываю договор о том, что при падении стоимости моей собственности ниже определённого уровня – она переходит в собственность страховщика, а мне взамен выдаётся аналогичная вещь). Я чё-то не так понимаю?

Последний раз редактировалось Xardos; 26.04.2014 в 00:42 .

Ты хитришь или тупишь??
ЛЮБАЯ снятая часть автомобиля имеет свою цену. НЕ для тебя, а в принципе.
Цель ОСАГО – компенсировать ущерб от ДТП, т.е привести авто в состояние ДО ДТП.
Соответственно после восстановления тебе принадлежит . восстановленый авто.
Все остальное – принадлежит тому, кто произвел затраты на восстановление.

В конечном счете тебе же не ДЕНЬГИ выплачивают, а СТОИМОСТЬ ремонта.

Короче – у каждого свое видение на собственность.
Однако по закону она не должна возрастать.

закон защищает право гражданина, восстанавливает нарушенное право до того положения каким оно было до наступления события
это соответствует принципам разумности и справедливости
каждый участник гражданского оборота должен поступать добросовестно.
заведомое обогащение не соответствует понятию добросовестности
ваше право восстановили – гуляй Вася.

Чёйто вдруг? Ситуация: у меня разбился экран на сотовом телефоне. Я прихожу в мастерскую (не АСЦ, не по гарантии) и плачу ХКруб за замену. Старый дисплей мне больше не принадлежит чтоль? Без пункта договора-ересь.

Так-же и с ОСАГО. Я не обогащаюсь. я КУПИЛ возмещение вреда моему имуществу. Вред-будьте добры компенсировать. Имущество, повреждено оно или нет, всё равно остаётся моим. При любом раскладе. (т.е. я не подписываю договор о том, что при падении стоимости моей собственности ниже определённого уровня – она переходит в собственность страховщика, а мне взамен выдаётся аналогичная вещь). Я чё-то не так понимаю?

Согласно условиям договора страхования или в данном случае закону об ОСАГО “страховщик обязан возместить стоимость восстановительного ремонта поврежденного иущества”.
Бампер забили – бампер поменяли. Что еще надо? Обычно в договоре со стаховой и СТОА прописано, что замененные запасные части хранятся у Исполнителя (СТОА) в течении 10 дней после чего утилизируются.
Ничего никому не отдается и не передается.

Например абандон знаете что такое? Или вы при тотале по КАСКО тоже захотите и страховое возмещение полностью получить и ТС себе оставить?

Давай отойдем несколько от ОСАГО и перекатим на гарантийный ремонт. Например замена ДВС по гарантии.
Новый тебе установили, и машин снова в комплекте, а старый при этом чей. Ты же ОДИН ДВС покупал к машине.

Теперь плавно перейдем на ОСАГО и например БАМПЕР. Вместо разбитого тебе установили НОВЫЙ. Ты сколько бамперов приобретал?? Один. Один и получил после ремонта (на машине).

Где суть вопроса о принадлежности замененных деталей??

Если честно, то тут однозначного мнения нет даже у юристов. ЗОЗПП не очень это раскрывает.
Ну например при замене стиралки ЦЕЛИКОМ – старую Вам не возвращают, а ежели заменяли только ЧАСТЬ, например двигатель.

Часто встречаю мнение юристов, что после ГАРАНТИЙНОГО ремонта вы сохраняете право на заменяемую часть (Вы же ее купили) и приобретаете право на новую часть – ее же установили в ВАШ аппарат.

Фактически утверждается, что после каждого гарантийного ремонта (про просто ремонт я не говорю) Ваша собственность увеличивается. А не фигня ли это??

Насколько я знаю – при замене любой детали за деньги старая деталь принадлежит владельцу. При ремонте по гарантии – сервисному центру. При ремонте по направлению страховой – страховой. Страховая требует детали большей частью для подтверждения замены (что сервис не починил старую и содрал с нее бабло, а реально поменял) .

А вот была бы денежная выплата и ТС чинился бы за это бабло – мог бы старую деталь забрать.

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать?

После аварии вместо страховой выплаты можно получить ремонт машины за счёт страховщика и в СТО, с которым он сотрудничает. Естественно, из-за желания страховой сэкономить, качество работ зачастую оставляет желать лучшего.

Что делать, если ремонт по страховке был произведён ненадлежащим образом?

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Претензию можно передать страховщику одним из двух способов:

  1. Лично в руки представителю страховщика. В таком случае документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых передаётся страховщику. Второй остается у заявителя. При этом на нём должна быть проставлена отметка о принятии.
  2. Отправить заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. В описи указать полный список прилагаемых документов.

В первом случае срок ответа будет считаться с даты, указанной на документе. Во втором – с момента получения уведомления.

Претензию необходимо подавать именно страховщику, а не компании, которая проводила ремонт. К претензии необходимо приложить копии следующих документов:

  • паспорт потерпевшего;
  • подтверждение факта владения автомобилем;
  • страховой полис;
  • документы об аварии;
  • договор на ремонт;
  • акт приёма-передачи машины;
  • экспертное заключение о том, что ремонт проведён некачественно.

Если дефекты обнаружены до приёмки машины

Принимая работу мастеров сервисного центра, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, и только после можно подписывать его. Тут нужно помнить, что страховщик может давить на то, что акт о приеме работ имеет законную силу. Если он подписан без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы. А также то, что он не имеет никаких претензий к исполнителю, а, следовательно – и к страховой.

В таком случае будет очень сложно добиться судебного решения в пользу хозяина авто. Оценка эксперта, если она проведена непосредственно при получении машины, может только ухудшить ситуацию. Поскольку это может быть расценено так, что клиент был осведомлён о сохранившихся дефектах, однако согласился принять своё ТС именно в таком виде.

Хорошей идеей будет принимать работу вместе с независимым экспертом, который прямо на месте сможет определить, насколько качественно был выполнен ремонт. Но провести собственную экспертизу можно и после получения машины.

При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи и вызвать представителя страховщика на месте. После проведения осмотра, технический центр может согласиться устранить найденные проблемы самостоятельно. В противном случае надо писать претензию страховщику. А если это не сработает, обращаться в контролирующие инстанции.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе использования машины. К подобным проблемам относятся слишком быстрый перегрев двигателя, появление подозрительных шумов, больший расход топлива и прочих жидкостей и тому подобные ухудшения в работе автомобиля.

В таком случае экспертиза должна проводиться не на обнаружение дефектов, а по поводу того, насколько безопасно пользоваться данным транспортным средством и насколько полноценно оно работает.

Дальнейшие действия будут точно такими же, как если бы дефекты были обнаружены во время приёма работы. Однако суд может затянуться на более долгий срок, поскольку для вынесения решения может понадобиться больше дополнительной информации. В частности, если после ремонта транспортное средство проехало больше 150 км, или если была произведена самостоятельная замена запчастей, которые уже отремонтировали по ОСАГО.

Что можно требовать при ненадлежащем ремонте

Список требований, которые хозяин авто может предъявить страховой в случае некачественного ремонта по ОСАГО, прописан в законе «О защите прав потребителей» . В него включено следующее:

  • повторный ремонт машины;
  • возврат затраченных средств средств;
  • денежное возмещение ущерба;
  • оплата дополнительных трат, которые потребовались из-за недобросовестно выполненного ремонта;
  • оплата услуг независимого эксперта;
  • оплата судебных расходов.

Судебная практика

При натуральном возмещении по ОСАГО у клиентов страховых чаще всего наблюдаются претензии к качеству восстановления деталей кузова и покраски авто. Также нередки случаи, когда вместо новых запчастей на машину устанавливаются б/у. Автосервис обычно отказывается сразу исправлять указанные дефекты, ссылаясь на отсутствие денег и материалов. Досудебные претензии, направленные в страховую, как правило попросту игнорируются. Так что в большинстве случаев обращение в суд неизбежно.

Анализ судебной практики показывает, что в делах о некачественном ремонте по ОСАГО большая часть разбирательств решается в пользу водителя, если его требования грамотно обоснованы. Самым важным документом, доказывающим правоту автовладельца и вину страховой, становится заключение о независимой экспертизе. При этом принимаются обычно самые простые требования: возврат денег или повторное выполнение ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector