Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную
Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?
Казалось бы, еще совсем недавно, камеры, используемые для фото- и видео фиксации нарушений, совершаемых водителями, можно было встретить исключительно в городах федерального значения.
Однако скорость их распространения превзошла все, даже самые смелые, ожидания. И сейчас на них можно нарваться не только в крупных городах и федеральных трассах, но даже на проселочных дорогах.
Одновременно с количеством таких камер, возросло и число задаваемых водителями вопросов о том, насколько правомерно использовать данные, полученные с этих устройств, для вынесения наказания.
Давайте подробнее разберем, какое наказание постигнет водителя, чье нарушение ПДД было зафиксировано не сотрудниками ГИБДД, а надлежащим образом установленной камерой фото- или видео фиксации.
Могут ли лишить прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной
Сразу успокоим водителей. Вынести решение о лишении водительских прав, основываясь только на данных, полученных с приборов фото- и видеофиксации, нельзя.
Предположим, вы выехали на полосу встречного движения, и этот противоправный маневр, который вы совершили, зафиксировала автономно функционирующая камера фото- и видео фиксации.
Максимальное наказание, которое вам грозит, это пополнение государственной казны на 5 тыс. руб. Но если подобное нарушение будет зафиксировано инспектором ГИБДД, то ситуация в корне изменится. Меру наказания будет избирать именно он. И вот тут кроме незначительного штрафа, вы можете лишиться прав сроком от 4 месяцев до полугода.
Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что результаты работы камер фото- и видео фиксации не являются основанием для лишения вас права управлять автотранспортом.
Для того чтобы лишить вас прав, сотрудник ГИБДД должен лично зафиксировать совершенное вами правонарушение и вместе с вами составить протокол о совершении данного нарушения.
Какие нарушения ПДД фиксируют камеры
На вооружении «рыцарей жезла и свистка» стоит масса технических приспособлений, призванных фиксировать нарушения ПДД, совершаемые незадачливыми водителями.
Среди массы этих средств, особняком стоят камеры, позволяющие осуществлять фото- и видеофиксацию. Их создано великое множество, они имеют разные технические характеристики и возможности.
Так, для осуществления видеофиксации, наиболее часто используются следующие модели: «Арена» и «Искра». Также огромной популярностью среди сотрудников ГИБДД пользуются радары «Визир», «Рапира» и «Крис-1».
Отметим, что ряд используемых для фото- и видеофиксаций камер, способны функционировать не только в стационаром, но и в переносном режимах.
Некоторые из них могут быть смонтированы на трассах, другие же устанавливаются непосредственно в салоне транспортного средства, принадлежащего ГИБДД.
Подчеркнем, что большинство устройств, осуществляющих фото- и видеофиксацию, предназначены для фиксации таких правонарушений, как:
- выезд на полосу встречного движения;
- не пристегнутый ремень безопасности как у водителя, так и пассажиров;
- передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
- нарушение скоростного режима.
Какое наказание за выезд на встречную полосу, читайте тут.
Как выиграть дело в суде о лишении прав за выезд на встречку, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-vyigrat-ded-na-vstrechku.html
В ряде регионов нашей бескрайней Родины проходят апробацию приборы, способные вычислить среднюю скорость движения транспортного средства на определенном участке трассы. Зафиксировав скорость автомобиля на въезде на контролируемый ими участок и на выезде с него, они производят расчет средней скорости, с которой он двигался по данному участку.
В том случае, если рассчитанный приборами результат превысит максимально разрешенную на данном участке трассы скорость, то владельцу автомобиля будет направлено письмо с сообщением о том, что на него наложен штраф за нарушение скоростного режима.
Кроме этого, в планах у ГИБДД есть намерение максимизировать контроль за водителями. Для этого они собираются монтировать камеры, оптика которых позволит зафиксировать пересечение автомобилем так называемой «стоп-линии» в момент, когда загорается красный свет, а также не пропускания пешехода.
Стоит отметить, что каждое устройство, используемое для фото- и видеофиксации правонарушений, должно иметь специальный сертификат.
В данном сертификате должно быть четко определено, какие конкретно нарушения ПДД может фиксировать именно это устройство. Это очень важно.
Так, если прибор, предназначенный для фиксации нарушений скоростного режима, снимет, как вы выехали на полосу встречного движения, и на основании этого вам будет выставлен штраф, то это действие абсолютно незаконно.
Получив такой штраф, незамедлительно обратитесь в суд для признания данного штрафа неправомерным.
Пересечение сплошной линии – какие камеры фиксируют нарушение
Сегодня работа инспекторов ГИБДД заметно облегчена за счет активного использования устройств фото- и видеофиксации. С помощью мобильных и стационарных аппаратов сотрудник ГАИ может заметить или подтвердить неправильно совершенный обгон, выезд на встречную полосу или движение по ней. До 99% установленных в России камер способны фиксировать пересечение сплошной линии. При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.
Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации
Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.
Радарные камеры
Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.
Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают. На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации. Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.
Лазерные камеры
Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.
Устройства видеофиксации
Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.
Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной
Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.
Если правонарушение фиксируется инспектором ГАИ и при этом попадает на камеру, избежать наказания не получится. Такие действия фиксируются большинством современных стационарных и мобильных устройств с фотофиксацией и/или видеозаписью.
Исключение – аппараты, способные только считывать скорость движения ТС. Если инспектор ссылается на такой прибор, выписывая штраф за пересечение сплошной – это противозаконно.
Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии
Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.
Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?
Лишения по камерам
Стандартная практика в 2020 году — пришедшее “письмо счастья” в виде административного штрафа, выписанного с помощью средства автофиксации. Но интересный вопрос, лишался ли кто-нибудь прав, если нарушение было зафиксировано камерой, ведь последние сегодня выявляют и сплошную, и проезд на красный с учётом повторности нарушения и ещё много запрещённых манёвров. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере автоматической фиксации нарушений в 2020 году, на каком законном основании, какие есть исключения, мы и узнаем ниже.
Камеры автофиксации нарушений ввели ещё в нулевых годах текущего века. И, хотя технологически они развиваются очень медленно, на сегодняшний день они позволяют выявлять самые разные нарушения.
Вот перечень правонарушений, идентифицирующихся камерами и предусматривающих лишение прав:
- езда по встречке с предварительным пересечением сплошной,
- повторное игнорирование ПДД, которые запрещают движение через перекрёстки на запрещающий свет светофора (красный или жёлтый, кроме исключительных случаев),
- превышение скорости на 60 км/ч и больше, чем разрешённая (в том числе повторное),
- пересечение железнодорожных путей, когда шлагбаум закрывается или уже закрыт или на красный (жёлтый) свет светофора.
Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?
Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.
Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса . совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.
“Ну и что с этого?!” — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Объясним проще суть этой статьи:
- В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
- Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
- Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.
Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.
9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры
Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю.
Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.
Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.
Нарушение скоростного режима
Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.
Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.
Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.
Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.
В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.
Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)
Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.
Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.
Езда по обочине
Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.
Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.
Выезд на загруженный перекресток
Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.
Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.
Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.
Нарушения на пешеходных переходах
Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.
Пересечение стоп-линии
В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).
С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.
Остановка в запрещенном месте
А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.
С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.
- По планам Минтранса к 2024 году на российских дорогах будет работать 18 тысяч комплексов фиксации нарушений ПДД.
- С ноября этого года камеры должны были начать фиксировать автомобили без ОСАГО. Но эксперимент так и не стартовал.
- О том, как комплексы фиксации нарушений ПДД превращают в гаишные ловушки, можно узнать в этом материале «За рулем».
Одно из «популярных» нарушений со стороны нетерпеливых водителей — пересечение сплошной двойной разделительной разметки
Любому водителю известно, что пересечение сплошной двойной разделительной разметки под строжайшим запретом.
За это можно не только поплатиться рублем, но и своими водительскими правами. В каких случаях делается послабление?
Пересечение двойной сплошной
Сплошная полоска на дороге относится к дорожным обозначениям. Она разделяет автомобильные ряды по направлениям движения, обозначая их границы. Сплошная линия может быть двойной. В этом случае разметка делит четырехполосную (и более) дорогу по «полярным» направлениям движения. Пересекать ее нельзя.
Двойная сплошная полоса обозначается разными цветами:
- Белая (справа и слева). Заезжать за нее запрещено. Но если крайняя правая отметка (отделяет тротуар от обочины) более широкая, то ее можно пересечь при парковке авто на обочине и при возвращении обратно;
- Оранжевая. Так обозначают временную разметку при дорожных ремонтах;
- Желтая. Ее наносят справа или поверх бордюра ограничительного, обозначая запрет для остановки автомобилей, кроме муниципального транспорта.
Совершать маневр пересечения данной дорожной разметки опасно, так как автомобиль оказывается против встречного потока. Это риск ДТП со смертельным исходом.
Выезжать на двойную сплошную разметку запрещено, если отсутствуют соответствующие разрешающие знаки.
Но лишение водительского удостоверения правомерно лишь в двух случаях (обгон и поворот налево через двойную сплошную). В прочих случаях накладываются штрафные санкции.
Поворот налево
Одно из «популярных» нарушений со стороны нетерпеливых водителей – поворот налево через запретную двойную линию. Причина в том, что лень доезжать до прерывистой разметки, которая разрешает данный маневр или не хочется дать зеленого сигнала светофора, выиграв пару дорожных метров.
В результате действия водителя становятся причиной создания рискованной дорожной ситуации. В любой момент другой автомобиль может выехать из поворота, тогда их «встреча» будет неминуема. Именно по эти причинам поворот посредством пересечения двойной сплошной под строжайшим запретом. Наказание соответствующее – изъятие водительского документа.
Разворот
Опасный разворот также относится к грубейшим нарушениям ПДД. Но в этом случае с водителя взыщут финансово. Разворот правомерен, если на участке имеются разрешающие временные знаки («место для разворота»). Если разметка и знаки разнятся, то руководствоваться нужно последними обозначениями.
За такой разворот не могут изъять водительские права. Это знают не все водители, чем и пользуются проворные стражи ГИБДД, предлагая урегулировать этот вопрос в личном порядке на месте.
Но изъятие в данном случае все-таки «светит» водителям, который после пересечения запретной разметки продолжил двигаться в транспортном потоке.
В каких случаях можно безнаказанно пересечь двойную сплошную?
Речь идет об объезде неподвижных препятствий. К ним относятся:
- неисправное стоящее транспортное средство;
- проведение ремонтных работ;
- завал проезда строительными материалами;
- дорожные неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты), препятствующие проезду авто по своей полосе.
В прочих случаях маневр относится к запретным действиям.
Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения?
Разворот дозволен, если имеются дополнительные обозначения:
- 6.3.1 — позволяет развернуться в обозначенном месте, но запрещает поворот налево;
- 6.3.2 – обозначает длину участка для маневра, запрещает поворот налево.
Если разметка и знаки «спорят», то предписывается придерживаться разрешающих знаков. Так как знаки имеют первостепенное значение согласно ПДД. Можно разворачиваться, но не совершать поворот.
Фиксируют ли камеры нарушение?
Если вы переехали через двойную сплошную, не заметив, а затем получили уведомление с соответствующими санкциями – не удивляйтесь. Вас засекло «карающее око» — камера. Чаще фиксируется нарушение при въезде на встречную сторону (99% камер).
Штраф
До 2008 года пересечение запретной линии считалось выездом на «встречку» и жестко наказывалось при любых обстоятельствах. Сегодня ситуация повернулась «лицом» к водителям – в КоАП прописано в каком случае грозит лишение, а в каком водитель отделается лишь штрафом.
Лишают ли прав за пересечение двойной сплошной?
-
Обгон по «встречке» (КоАП четвертая часть статья 12.15). Изъятие прав на период 4-6 месяцев. При этом не имеет никакого значения, кого пытались опередить.
Даже если это была плетущаяся колымага. Вина очевидна, даже если второй автомобиль не уступил проезд, съехав на дорожную обочину, как предписывают ПДД;
Если зафиксировала камера
В случае фиксации неправомерного маневра на имя владельца авто приходит постановление об уплате штрафа.
Запись не является причиной лишения водительского удостоверения в заочном порядке. Для такой меры пресечения страж ГИБДД должен составить протокол на месте нарушения вместе с водителем авто. То есть вина устанавливается по факту нарушения ПДД.
Пересечение двойной сплошной
На дороге могут возникать непредвиденные ситуации. Например, посередине полосы стоит заглохший автомобиль и не дает проехать остальным. Согласно ПДД, его можно объехать справа. Не всегда в реальности имеется такая возможность.
В этом случае разрешается пересечь запретную разметку и объехать его с левой стороны. Но при условии, что навстречу не едет другой транспортное средство. Стражи ГИБДД не имеют права наказывать за такой маневр.
Но если преодолеть преграду все-таки возможно было с безопасной стороны (правой), то будет выписан штраф от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).
Поворот налево через двойную сплошную
В данном случае пересекается сразу сплошная линия и встречный поток машин. КоАП (третья часть статья 12.15) – денежное взыскание от 1 000 рублей до 1 500 рублей.
Разворот через двойную сплошную
Новые ПДД четко обозначили, что выезд на «встречку», соединенную с разворотом карается штрафом от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).
Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?
Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.
Заключение
Чтобы не нарваться на наказание, нужно свободно владеть информацией, прописанной в ПДД. Ведь на дороге может сложиться такая ситуация, при которой придется какой-то из пунктов нарушить.
Оспорить лишение можно через суд, если вам не удалось убедить стража ГИБДД в своей правоте. А если пресечение сплошной случилось не при обгоне, то при правильной интерпретации своих действий вы выиграете дело.