Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО?

Как заменить лобовое стекло после попадания камня по ОСАГО

Трудно найти водителя, даже молодого, который не попадал под удары твердых предметов, осколков щебня и гравия, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Данная ситуация неприятна, но решаема, когда у владельца авто есть полис КАСКО. В подобных случаях компании оплачивают замену детали без каких-либо вопросов и пререканий. Намного сложнее ответить на вопрос: попал камень в лобовое стекло, страховой случай по ОСАГО это или нет? Ситуация сомнительная и зависит от множества сопутствующих ей факторов.

Можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло

Даже бывалые шоферы, не говоря уже о начинающих, не всегда правильно понимают и трактуют такое понятие, как автогражданка. Для многих полис ОСАГО ассоциируется с защитой от всевозможных бед, которые могут случиться на дороге. Однако, это заблуждение, которому подвержены люди, которые заключают договор, относясь к этому процессу, как к формальности, которая не несет в себе никакого смысла — раз положено, так и быть, возьму.

На самом деле, нужно понимать, что действие стандартного полиса ОСАГО распространяется не на его владельца, а на третьих лиц, которые пострадают по его вине в аварии. В этих ситуациях попадание камня в стекло автомобиля страховым случаем является только для владельцев КАСКО. Но, если подойти к вопросу продуманно и не поддаваться эмоциям, то и здесь можно извлечь свою выгоду. Для этого нужно доказать, что имело место ДТП по вине шофера, из-под колес которого вылетел камень. Обязательное условие — у него должен быть полис ОСАГО. Дело это сложное, но вполне реальное.

Подробнее про замену лобового стекла по КАСКО можно почитать здесь.

Важно! Существуют расширенные договоры, где предусмотрены гарантии не только третьим лицам, но и владельцам транспортного средства.

Как в полисе указаны подобные страховые случаи

Попадание камня в стекло автомобиля — страховой случай, который всегда предусматривается в договоре добровольного страхования. Но, позволить себе расходы на его заключение могут далеко не все автолюбители. Кроме этого, многие компании аннулируют свои лицензии на это направление деятельности по причине его потенциальной убыточности.

За дополнительную оплату некоторые страховщики готовы предоставить такие услуги:

  • замена автостекла по ОСАГО;
  • защита жизни и здоровья водителя и пассажиров;
  • страхование дополнительных аксессуаров, установленных на автомобиль.

Узнать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, следует при приобретении полиса у менеджера компании. По желанию клиента такое положение может быть вписано в соглашение, за что потребуется дополнительная оплата.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по ОСАГО

Замена лобового стекла по ОСАГО является прецедентом, которые страховые компании прописывают в договорах по желанию клиентов. Эта услуга оговаривается отдельно и прописывается по конкретным повреждениям. Возникать они могут по различным причинам и ответственность СК градируется по их происхождению.

Так, гарантия на лобовые стеклянные фрагменты по ОСАГО различаются по таким параметрам:

  1. Размер скола. Этот дефект является следствием попадания камня в лобовое стекло и страховым случаем по ОСАГО, при условии, что он превышает 3 мм. Здесь компания выплачивает денежную компенсацию или отправляет авто в СТО, где проводится полная замена поврежденной детали.
  2. Потертости. Данное повреждение на подпадает под страховой случай повреждения камнем стекла автомобиля. Это — скорее износ, вызванный плохими дворниками или возрастом детали. Рассчитывать на компенсацию не стоит.
  3. Царапины. Решать, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, будет компания. Опять таки требуется определить, насколько повреждения соответствуют положениям ПДД о понятии дорожно-транспортного происшествия.
  4. Полное разрушение стекла. Хорошо, если в салоне остался фрагмент, который стал причиной этого события, а ведь он мог и отскочить. Помочь в решении вопроса, можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО, может видеорегистратор.

Важно! В соглашении нужно указывать, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО один раз или на протяжении всего срока действия договора.

Условия для выплаты возмещения

Сам факт повреждения ветрового стекла является дорожно-транспортным происшествием, если оно произошло при участии двух транспортных средств. Однако, главной сложностью здесь является возможность привлечения второго участника в качестве виновника. Фактически впереди ехавший водитель не имел злого умысла и не преследовал каких-либо корыстных целей. В большинстве случаев люди даже не знали о случившемся и юридически не являются фигурантами, скрывшимися с места ДТП. Однако, и здесь есть возможность не упустить свой шанс.

Положительно решить в свою пользу вопрос, можно ли по ОСАГО заменить лобовое стекло, допустимо при доказательстве таких случаев:

  1. Виновник превышал допустимую скорость на участке дороги. Из-за этого выброс камней под колесами произошел с большой силой.
  2. Машина совершила обгон по обочине, что запрещается ПДД. Это можно подтвердить оставшимися следами на земле, показаниями свидетелей и видеорегистратора.
  3. Транспортное средство совершило рискованный маневр (обгон, выезд на трассу), что привело к сокращению расстояния между машинами до опасного показателя.

При получении повреждения на ветровом стекле нужно остановиться, зафиксировать факт ДТП и вызвать дорожную полицию. Это позволит впоследствии не подвергнуться обвинению об оставлении места происшествия.

Что делать, если стекло разбилось само

Решение дилеммы, можно ли по ОСАГО заменить, провести ремонт лобового стекла, следует решать после фиксации происшествия на камеру.

Действия водителя должны быть такими:

  1. Посигналить фарами и гудком виновнику ДТП. Постараться запомнить его регистрационный номер ТС.
  2. Остановиться на обочине так, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения.
  3. Связаться с дорожной полицией, сообщить о происшествии. Дальше действовать по указаниям.

Если стекло разбилось само, то необходимо установить причину этого события, зафиксировать все его детали. По возможности укрепить повреждение и продолжать движение. Когда размер разрушения не позволяет провести ремонт, нужно вызывать эвакуатор. Двигаться по дорогам общего пользования на неисправном транспортном средстве противозаконно.

Вполне возможно, что причиной ДТП стали оставленные на трассе камни и инструменты после дорожных работ. ОСАГО тут не поможет, нужно обращаться в суд с иском на проводившую ремонт полотна компанию. Шанс здесь есть только тогда, когда не были установлены предупреждающие знаки. Если они были, то виноват сам водитель и менять стекло ему придется за свой счет.

Таким образом, получить выплаты за разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО вполне возможно. Для этого должны быть созданы такие условия — наличие у виновного полиса автогражданки, документальное оформление ДТП и грамотные действия водителя.

Как быть, если попал камень в автомобиль? Можно ли произвести при этом замену лобового стекла по КАСКО?

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Замена лобового стекла по каско:

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

    Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.

Читать еще:  Проверить количество владельцев авто по VIN

Условия компенсации за полученный ущерб

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

    Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.

Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.

Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

боковые оконные стекла;

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Замена лобового стекла по КАСКО и ОСАГО в 2020 году

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.

Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево.

Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены. Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО. Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

Если стекло разбили

Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю. Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО. Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

Если разбилось само

В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов. Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим.

Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

Условия замены

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Как происходит замена

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

Как получить гарантию на лобовое стекло авто по закону

Есть множество причин возникновения трещин на стеклах кузова автомобиля. Не всякая причина при этом признается страховым случаем.

Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.

По закону

Гарантия всех запасных частей, приобретенных в комплектации с основным товаром (оригинальные запчасти), Законом ЗПП установлен в 2 месяца. Завод-изготовитель обязан поставить на все части производимого товара свой срок, не ухудшающий права потребителя, установленные ФЗ ОЗПП.

На официальных сайтах производителей автомобилей существует оговорка, что гарантия не распространяется на детали, которые при нормальных условиях эксплуатации подвержены износу, в том числе стекла кузова.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Естественный износ – ухудшение свойств деталей по причине воздействия окружающей среды или в следствии износа. Он в прямой зависимости от силы нагрузки, размеров, температуры, материала, насколько верно установлена.

Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил.

Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г.

Читать еще:  Могут ли приставы заблокировать киви кошелек?

Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока.

Замена по гарантии

От дилера

Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт).

При себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • заключение эксперта о причине неисправности автостекла и что она попадает под гарантийный случай;
  • техпаспорт;
  • пройденный техосмотр;
  • документы купли-продажи авто в салоне дилера.

Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить.

Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять.

Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям:

  • 45 дней – если требуется ремонт;
  • 20 дней – если просят поменять лопнутое автостекло;
  • 10 дней – при желании вернуть денежные средства.

По КАСКО

Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе.

Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух.

Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму.

Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет.

В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения.

Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки.

По ОСАГО

Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла.

Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей.

Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения.

Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный.

План действий

Когда гарантия от дилера

Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны:

  1. Нужно приехать в сервисный центр салона, где покупалась машина.
  2. Сотруднику центра вручить претензию. В ней обязательна информационная часть: когда и где приобретался автомобиль, реквизиты договора, условия эксплуатации были нормальными, стекла и щетки стоят со дня приобретения, химические средства для мытья стекол и антифризы не выходили за рамки установленных технических условий. Все факты подтверждаются по возможности документально.
  3. Установить в претензии требование: определить причину образования трещины и заменить стекло и щетки.
  4. Второй экземпляр претензии нужно оставить у себя с проставленным входящим номером и подписью с фамилией получившего ее сотрудника.
  5. Ожидание ответа.
  6. При поступившем отказе подготовьте документы для искового заявления и защиты права потребителя в суде.

По гарантии КАСКО

Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся.

Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД.

Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов.

Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике.

Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части.

Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт.

В случае отказа подается иск.

По гарантии ОСАГО

Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей).

Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании.

  1. Вызовите на происшествие работников ДПС, которые обязаны составить справку о нем.
  2. Приложите эту справку к пакету документов для подготовки искового заявления о взыскании ущерба с виновной дорожной компании.

Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию.

  1. С заявленным пакетом документов следует написать претензию и сдать в страховую, требуя возмещения компенсации. Информационная часть совпадает с претензией в КАСКО.
  2. Дождитесь ответа от компании.
  3. В случае отказа приложите ответ к комплекту документов для подготовки иска в суд.

Что делать, если отказывают в замене или ремонте?

При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу.

Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд.

Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.

Куда писать?

Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве:

  1. Центральный банк РФ – уполномочен фиксировать нарушения при оказании услуг по страхованию. С его стороны могут быть наложены санкции. Чтобы избежать компании дополнительных расходов, поданная ранее претензия может быть удовлетворена.
  2. Роспотребнадзором фиксируются все нарушения в правах потребителей. Обращение в этот орган может подать только физическое лицо, использующее свой автомобиль в качестве потребителя.
  3. Можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, контролирующую организации, ведущие данную деятельность.

Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.

Каковы шансы сторон в суде?

Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.

Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.

Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).

Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.

Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.

Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!

Полезное видео

Человек занимается стеклами и рассказывает свой опыт:

Можно ли поменять лобовое стекло по КАСКО и как это сделать

Основные понятия о страховом полисе КАСКО

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.

По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.

Входит ли в КАСКО замена лобового стекла?

Не все автовладельцы знают, что делать по полису КАСКО, если в лобовое стекло попал камень. Автолюбители стараются всё сделать своими руками, пребывая в уверенности, что после подачи заявления по КАСКО, им ответят мотивированным отказом.

Подобное является распространенным заблуждением, потому что страховщики готовы поменять лобовое стекло при значительном повреждении (выраженные трещины и иные дефекты, мешающие обзору водителя). Попадание камня и других предметов, из-за которых откололось, треснуло лобовое стекло – страховой случай.

Важно! Если стеклянные части машины повредились, в соглашении КАСКО страховщики предусматривают обычно простую процедуру уведомления. Это означает, что автовладельцу нет необходимости вызывать полицию и предоставлять справки из дорожной полиции, прикрепляя их к заявке на возмещение ущерба. Надо уточнить в соглашении, как именно конкретный страховщик рассматривает вопросы замены стекла.

При каких типах повреждений стекла производится замена по страховке?

Повреждение Пояснения
Бой Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.

Оплатит ли ее страховая компания, зависит от причины и характера повреждения. Если механическое воздействие было направлено с улицы, это почти всегда страховой случай.

Сколы Сколы – результат механического воздействия на стекло. Они бывают разной формы: «бычий глаз», «звезда», «крылья бабочки» и так далее. Но практически все приводят к появлению трещин.

Некоторые страховые не рассматривают мелкие одиночные повреждения (до 1–3 мм) как страховой случай. Ремонт или замена стекла по КАСКО в «РЕСО Гарантии» и ВСК из-за сколов вообще не проводится, если они не сопровождаются трещинами.

Трещины Трещины – нитевидные, паутинистые или дугообразные повреждения, растущие со временем. Часто появляются, если вовремя не заделывать сколы.

Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Большинство страховых компаний позволяют менять или ремонтировать боковые, ветровые и задние стеклоэлементы, фары, зеркала без подтверждающей документации из ГИБДД и других ведомств. Условия зависят от договора. Замена лобового стекла по КАСКО «РЕСО Гарантии» и «Согласия» может быть проведена неограниченное количество раз, пока действует полис. А «Росгосстрах» предоставляет такую возможность только владельцам легковых автомобилей и автобусов.

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.

Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.

С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Как в полисе указаны подобные страховые случаи?

Отдельной строкой разрушение, появление дефектов стекла в соглашениях КАСКО не прописывается. Поврежденный элемент, согласно концепции, страховщик обязуется заменить весь – восстановление, частичная замена не проводятся. Поменять лобовое стекло по полису добровольного страхования, если оно разбилось, треснуло, повредилось, используя упрощенную процедуру, можно пару раз за срок действия КАСКО. В остальных ситуациях потребуется вызывать полицию, чтобы они все оформляли должным образом.

Существуют ограничения, не позволяющие автолюбителям по КАСКО поменять лобовое стекло. К примеру, страховщик отказывает в замене, если эксперты установили, что имеющиеся повреждения недостаточны для проведения полного ремонта. Степень поврежденности элемента и необходимости замены в различных фирмах оценивается по-разному.

Важно! Попадание миниатюрного камешка и последующее образование микроскопического скола – не повод для отправки документов сотрудникам страховой организации. Замену по подобным незначительным поводам они проводить не станут. Специалисты не утвердят случившееся страховым случаем, поэтому поменять лобовое стекло за счет страховщика не удастся.

При наличии франшизы на КАСКО, частично стоимость замены лобового стекла обязан оплатить автовладелец (по условиям подписанного соглашения). Например, 70% от цены за работу сотрудников автосервиса по замене оплачивает страховщик, 30% – водитель. Вне зависимости от наличия франшизы, по КАСКО замена осуществляется без учета износа (не имеет значения, что указано в соглашении относительно других кузовных частей). Страховщик обязан поменять элемент полностью на новый.

Что делать, если страховщик отказывает в ремонте машины и выплате компенсации?

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.

В какую станцию техобслуживания клиент получит направление, зависит от условий страховки. «Ингосстрах» при замене лобового стекла по КАСКО дает водителю право выбрать «свою» СТОА, но только из предложенного списка. Перечень станций, с которыми у компании заключен договор, довольно широк: в него входят многие официальные дилеры и авторизованные сервисные центры.

Отказ страховщика от совершения выплаты или выполнения ремонтных работ в авторизованном автосервисе – это повод для подачи иска. Сначала рекомендуется написать в РСА, дождаться ответа оттуда. Вполне возможно, что сотрудники союза смогут без судебных инстанций решить все вопросы.

Если страховщик отказался производить замену лобового стекла, то от организации необходимо получить письменный мотивированный отказ. Если формулировка и надуманная, то перед составлением искового заявления необходимо получить бумагу от страховой фирмы.

Практика показывает, что поменять лобовое стекло сотрудники страховой не откажут, если элемент имеет серьезные дефекты, мешающие управлению автомобилем. Замена производится на оригинальное стекло от проверенного производителя (если соглашение не предусматривает иное).

Видеофайлы

Как поменять стекло по КАСКО?

Если стеклянная деталь повредилась при езде на машине (либо автовладелец обнаружил трещину, скол и другой дефект, которого раньше не было, на стоянке), то необходимо вызывать сотрудников ДПС. Помощь ГИБДД не требуется, если полис КАСКО предусматривает возможность применения упрощенной процедуры получения страхового возмещения по стеклянным элементам машины.

С 2019 г. регламентированы новые сроки обращения – 5 рабочих дней. Но наличие скола на лобовом стекле – это не страховой случай по КАСКО, если дефект незначительный. Вполне возможно, что тратить время на подобное не стоит.

Важно! Пропуск сроков со стороны застрахованного лица – законный повод для страховой компании выставить мотивированный отказ. Даже при наличии серьезных дефектов стекла его поменять не смогут – по закону, страховая фирма откажет в выполнении ремонтных работ и компенсации.

Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний.

Страховая организация имеет право компенсировать полученный ущерб двумя способами: ремонт, денежное возмещение. Действующее законодательство никак не регулирует сроки в этом направлении. Обычно они прописываются отдельной строкой в договоре КАСКО, либо указываются в общих правилах организации, где оформлялся полис.

Примерный срок получения выплаты – от 2 до 5 недель. Если в течение долгого времени со стороны страховой фирмы нет никаких продвижений в деле, то автовладелец имеет возможность отправить заказным письмом досудебную претензию, потребовав поменять лобовое стекло, либо перечислить компенсацию в течение 7 суток.

Какое стекло ставится по КАСКО

Как правило, на ТС ставят стекло того бренда, который рекомендован заводом-производителем машины. СТОА может предложить альтернативный вариант, особенно если «оригинала» нет на складе и нужно долго ждать его поставки.

Производители авто не изготавливают стекла сами, а закупают их у поставщиков и маркируют своим штампом. Поэтому требовать от СТОА, например, настоящего «оригинала» от Mitsubishi, не стоит. Кроме того, заказать деталь у AGC (поставщик стекол для «Митсубиси») напрямую выйдет дешевле, чем у автодилера.

Стеклоэлементы страхуются в штатной сборке – так, как предусмотрел завод-изготовитель. Если водитель модернизировал стекло (оборудовал датчиком дождя, подогревом) и не предупредил об этом СК, при наступлении страхового случая она оплатит новую деталь только в «родной» комплектации.

Что делать, если страховщик отказывает в ремонте машины и выплате компенсации?

Видеофайлы

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Замена по полису с франшизой

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector