Можно ли тонировать авто зимой
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Можно ли тонировать авто зимой

Можно ли тонировать машину зимой? ЗА и против

В вопросе о том, можно ли тонировать машину зимой, масса существующих мнений противоположна. Впрочем, каждое из них имеет доказательства и вполне уместные опровержения. Разобраться с этим лучше профессионально, то есть посетить мастерскую.

Важно учесть, что это организация коммерческая и консультации давать никто не будет (по крайней мере бесплатно). Гораздо проще завлечь клиентов и сделать работу (чем они и занимаются). Мы поможем разобраться и дадим ответы на эти вопросы.

Содержание

К примеру, мнение редакции нашего автомобильного портала расходится и имеет 2 стороны. В частности:

  • если тонировка делается брендовой пленкой в теплом боксе, где авто выдерживается около 4-х дней, то сезон неважен;
  • если автостекла тонируются без промышленного фена, и авто почти сразу же покинет бокс, то тонировка долго не продержится.

Закономерно, что здесь важен вопрос профессионализма. Если сервис внимательно относится к клиенту и готов выполнить первое условие, то тонировать можно в любое время. Но если уверенности нет, лучше поискать другой сервис, либо отложить тонировку до весны или лета.

Особенности применения тонировки

Процесс тонировки автостекла представляет собой нанесение на его поверхность клеящейся пленки с определенным цветом. Она выполнена из полимерного материала, свойствами которого являются:

  • способность ограничивать проникновение света и тепла в салон;
  • свойство уменьшения потерь тепла из салона, если температура за стеклом ниже.

Собственно, ради этих качеств и тонируется стекло, если, конечно, водитель не желает просто добавить «бандитской» нотки в стиле оформления своей машины. Это мы описали в статье “ТАЗы валят”.

Зимой за счет наличия внутреннего полимерного слоя тонировочной пленки удается исключить перерасход тепла, а, значит, можно не так сильно нагнетать штатную печку. Воздух от этого не будет таким сухим.

Ну а свойства пленки летом обсуждать и не стоит: она просто ограничивает блики, уменьшает воздействие света и тепла на элементы панели. Водителю тогда проще следить за дорогой, хотя это может и немного мешать при движении в темное время. Но плюсов тут закономерно больше.

Техника нанесения тонировки

  • сначала мыльным раствором на основе воды проводится обработка стекла;
  • затем отклеивается защита пленки и тем же раствором обрабатывается сама пленка;
  • тонировочная пленка наклеивается на стекло;
  • выполняется обработка промышленным феном;
  • автомобиль с пленкой выдерживается в течение 3-4 суток в теплом боксе.

Промышленный фен должен нагревать пленку до температуры 900-1000°C, что позволит воде испаряться, пленке – полностью заполнить существующие дефекты стекла, принять его форму. А выдержка автомобиля в боксе нужна для быстрого выявления дефектов пленки и их устранения. Также должны удалиться и остатки воды, не испарившиеся при нагревании. Тогда, спустя 3-4 суток, авто готов к использованию в холодных условиях.

Дефектная «быстрая» схема тонировки

Однако ввиду того, что существует ряд мастерских без наличия необходимого оборудования, есть и другая схема тонировки. Она намного быстрее, хотя, по уверениям мастеров, также эффективна. Разумеется, это ошибка, а нанесенная таким образом пленка отслоится в течение нескольких месяцев. И работают они следующим образом:

  • также наносят мыльный раствор на воде на стекло и пленку;
  • наклеивают пленку и разглаживают валиками, не используя фен;
  • отпускают водителя домой, позволяют забрать авто.

Как видно, схема действительно быстрая. Она займет около часа для всех стекол. Но вот вода в промежутке между пленкой и стеклом останется. А при выезде авто из бокса она еще и замерзнет. Плотность льда меньше чем у воды, потому между пленкой появятся пузыри, уже на следующий день от момента тонировки. А через месяц она и вовсе отслоится.

Иногда в таких мастерских используется и промышленный фен. Но работники не особенно качественно пользуются им, и влага не испаряется так, как этого требует технология тонировки. В результате, низкая стоимость работы и отвратительное качество.

Другое дело – качественная услуга, детально описанная выше. Так должна проводиться тонировка в зимнее время. Летом технология почти такая же, но необходимости выжидать 4 дня нет. Хватит одного дня выдержки в вентилируемых помещениях. Это все расписано в статье “Как самому наклеить тонировку”.

Вывод в отношении зимней тонировки

Очевидно, что неразбериху в вопросе о том, можно ли тонировать машину зимой, наводят собственники автомобильных салонов, где подобные услуги оказываются. Поскольку это мелкие конторки.

Разумеется, относиться с уважением к их мнению при условии, что они непрофессионалы, а лишь пользуются ажиотажем, не следует. Хотя рационально подумать, нужна ли тонировка зимой. Быть может, и правда, тонировать стекла лучше в момент, когда продолжительность светового дня становится выше, а солнце сильнее нагревает панели машины.

Чем зимняя тонировка отличается от летней: Можно ли тонировать зимой

Один из многочисленных автомобильных мифов, окружающих современных автомобилистов на всем протяжении их водительской карьеры, затрагивает вопрос затемнения автостекол — по мнению некоторых автолюбителей и различных «экспертов», зимняя тонировка автомобиля наносит серьезный вред транспортному средству и непосредственно здоровью своего владельца. Чем объясняются предостережения таких «специалистов», предупреждающих автолюбителей о якобы возникающих при тонировании стекол зимой осложнениях и множественных проблемах?

Попробуем развеять гуляющие среди автолюбителей мифы о якобы возникающих у затонированных зимой машин проблемах, которые, по версии горе-специалистов, выглядят примерно так.

Мифы о зимней тонировке автомобилей

1. Дольше сохнет.

Первый миф — нанесенная на автостекло тонировочная пленка якобы значительно дольше сохнет, превращая процесс тонирования в продолжающуюся несколько дней, а то и недель операцию. Часто заявляется, будто наклеенная в зимний период атермальная пленка по истечение некоторого времени полностью либо частично отклеивается, лишая потребителя всех преимуществ приобретенной ранее услуги.

Главный источник таких мифов — не обладающие соответствующей квалификацией работники тонировочных центров, не способные правильно выполнить процедуру тонирования. Несоблюдение технического регламента, а главное — температурного режима способно полностью «обнулить» результаты проведенной работы по затемнению автостекла. Очевидно, что при минусовых и очень низких температурах клейкая основа тонировочного материала будет «схватываться» существенно хуже, чем при грамотном «лестничном» температурном прогреве с помощью профессионального оснащения — специализированных фенов и тепловых пушек, предназначенных для поддержания нужных температур во всем помещении автомастерской, а также локально в зоне прямого контакта покрытия.

С похожими проблемами сталкиваются и автовладельцы, пытающиеся самостоятельно тонировать машину в холодное время года — несоблюдение требуемой по техническому регламенту температуры приведет к последующему отслоению затемняющего материала, что не может являться последствием зимней тонировки, а только частного случая безграмотного проведения всей процедуры тонирования.

2. Ломается и покрывается микротрещинами.

Другой миф затрагивает само покрытие, при прохождении световых лучей через которое происходит таинство «затемнения». Считается, что нанесенная в холода затемняющая пленка разрушается, покрываясь мелкими трещинами, что, по понятным причинам, способствует ухудшению видимости через тонированное стекло.

Основной посыл — происходит это вследствие резкого перепада температур, сильно различающихся внутри салона и за его пределами при хорошо прогретом двигателе, из-за чего тонировка, то есть пленка с атермальным слоем, полностью разрушается, ломается и трескается.

Развеять этот миф достаточно легко. Основной материал изготовления атермальной пленки — искусственно созданный полиэстер, обладающий целым набором преимуществ. Этот материал:

• износостойкий;
• прочный;
• очень тонкий;
• жаростойкий;
• не теряет свойств при температурах до -50°C.

Плюс к перечисленному, тонировочный материал состоит из множества слоев (у некоторых производителей их количество превышает десяток), что способствует повышению прочности покрытия. Среди таких слоев присутствуют металлизированные, чье предназначение — повысить прочность пленки и предотвратить нагрев, удерживая при этом негативно сказывающиеся на человеке и обивке салона УФ и ИК-лучи. При этом внешний защитный слой обычно очень прочный и крепкий, Его основное предназначение — снизить шансы повреждения тонировки и находящегося под ним стекла.

Разрушиться, потрескаться и лопнуть может только некачественная тонировочная пленка, имеющая производственные дефекты или просто созданная из материалов крайне низкого качества. Чаще всего такой «некондиционный» товар реализуется на рынке России посредством международной торговой площадки с товарами из Китая. По этой причине рекомендуется пользоваться только сертифицированной и доступной для незамедлительной проверки продукцией на прилавках российских магазинов, автосервисов и специализированных автомастерских, где действуют положения статей Закона о защите прав потребителей и работают обеспечивающие безопасность сделки надзорные органы.

Читать еще:  Где разрешается остановка и парковка автомобиля?

3. Стекло может лопнуть и покрыться трещинами.

Третий по частоте озвучивания миф затрагивает само автомобильное стекло — по мнению «специалистов» в сфере тонирования, если затонировать автостекло и эксплуатировать его в зимние морозы, оно обязательно лопнет. Перспектива заняться ремонтом стекла от трещин и микроскопических сколов после поклейки тонировочной пленки зимой вряд ли кого обрадует, однако у такого «прогноза» нет никаких реальных объяснений и обоснований.

Чтобы автостекло лопнуло и начало покрываться трещинами, необходимо соблюдение одного из следующих условий:

• низкое качество изготовления стекла;
• резкий перепад температур (с сиюминутной температурной дельтой от 20 до 30 градусов);
• механическое воздействие (сильный удар, тряска).

Как видно, ни один из пунктов не затрагивает нанесенный поверх автостекла тонировочный материал, что полностью развеивает миф о повреждении стекла из-за зимней тонировки. Единственное, в чем может оказаться «виновной» тонировка — несоблюдение технологии нанесения и чрезмерное физическое воздействие на автостекло при его тонировании. Только в таком случае удастся сказать, что процедура тонировки стала причиной повреждения автомобильного стекла, ремонт которого в условиях оборудованного сервиса обойдется в серьезную сумму. На деле же причиной дополнительных трат становятся непрофессиональные действия конкретных мастеров, выбор которых, то есть предлагающего услугу тонировки автомобиля автосервиса, является ключевым для рассчитывающего получить качественный сервис автовладельца.

4. Слезает и отклеивается.

Наименее популярный миф о затемнении автостекол в холода предрекает владельцам а/м неприятную перспективу «сползания» пленки и ее отклеивания от поверхности стекла из-за использования машины в холода.

Единственное объяснение такому явлению — использование низкокачественного клея, то есть не соответствующего требованиям технологии клейкого слоя, а также несоблюдение самого технологического процесса наклеивания материала. Как и в предыдущих случаях, никакого отношения зима к тонировке и негативным последствиям ее эксплуатации иметь не может, что позволяет сделать очевидные выводы о разнице между зимним и летним тонированием.

Зима против лета

Какой вывод удастся сделать после ознакомления со списком детально описанных выше мифов? Он напрашивается сам собой.

Летняя тонировка от зимней не отличается ничем, добавляя лишь несколько достаточно очевидных нюансов:

• подготовленное и обогреваемое помещение;
• специализированное высокотехнологичное оборудование;
• знание технологии и особенностей тонирования машин зимой.

В остальном эксплуатационные ограничения у выполненной зимой тонировки авто полностью отсутствуют, что ведет к другому вполне очевидному и понятному выводу:

• тонировать автомобиль зимой можно, а главное — нужно!

Зачем тонировать авто в зимний период? Для:

• повышения комфорта езды;
• минимизации риска быть ослепленным отблеском солнечного света от снежной поверхности и фар двигающихся по дороге в ночное время а/м;
• предотвращения краж;
• повышения защищенности водителя и пассажиров при дтп.

Проще говоря, тонированные в соответствии с технологией и соответствующей заявленным характеристикам атермальной пленкой стекла принесут владельцу автомобиля только пользу и массу преимуществ, которые можно получить и от летней, и от сделанной морозной зимой тонировки авто.

Поделиться в соц. сетях

Какие процедуры необходимо выполнить автовладельцам в ходе подготовки к предстоящей или уже наступившей.

Какие услуги лучше, а главное, выгоднее по цене заказывать зимой, то есть после наступления зимних холодов.

Условия для проведения тонировки авто зимой

Нанесение пленочного материала на стекла не просто делает машину более привлекательной внешне, но и дает возможность защитить ее от проникновения УФ-лучей в летнее время, а также способствует сохранению теплого микроклимата в холодную пору. А дополнительно такое решение помогает скрыть салон от прохожих. Качественно выполненная тонировка оберегает людей от осколков при возникновении дорожно-транспортного происшествия и сохраняет стекло в целостном виде. Пленка может уберечь поверхность от механических вмешательств в связи с действиями вандалов, при контакте с камнями и ветками деревьев.

Плюсы и минусы тонировочного покрытия

Все достоинства материала можно оценить только в том случае, если он наносится с соблюдением технологии. В первую очередь важно выбрать пленку от надежного производителя, что позволяет гарантировать длительный срок службы, если она правильно эксплуатируется. В результате удается избежать отклеивания, растрескивания и потери первоначального оттенка. Пленочное покрытие должно обладать повышенной защитой и отвечать таким требованиям:

  • естественный и эстетичный вид;
  • защита от слепящего эффекта из-за солнечного излучения;
  • наличие стойкого слоя, защищающего от повреждений;
  • неприхотливость в уходе;
  • термоизоляционные свойства, которые обеспечивают сохранение тепла внутри автомобиля;
  • стойкость к ультрафиолету, позволяющая уберечь детали салона от нагревания и выгорания.

Есть факторы, которые стоит учитывать в процессе выбора материала. К ним относится опыт вождения и уровень зрения водителя. Чаще всего отдают предпочтение тонировке с показателем пропускания света 15-20%. Исключением является лобовое стекло. Нанесение покрытия дает возможность не только устранить негативное воздействие ультрафиолетового излучения, но и сохранить тепло внутри автомобиля. Оно хорошо отражает тепло и создает оптимальный микроклимат зимой.

Профессиональная тонировка авто зимой

В зависимости от светопропускаемости пленка делится на несколько типов:

  • 5 процентов – хорошо скрывает внутреннее пространство авто;
  • 15 процентов – обеспечивает конфиденциальность, но не препятствует обзору, за счет чего достигается комфорт во время вождения;
  • 20 процентов – делает управление комфортным даже ночью;
  • 30 процентов – слегка затемняет стекла и помогает сделать обстановку уютной;
  • 50 процентов – оптимальный вариант для лобового стекла, когда требуется нейтрализовать свечение от фар встречных машин.

В зимнее время, когда на улице стоят сильные морозы, необходимо проявлять осторожность при нанесении пленочного покрытия, ведь частицы воды под ним замерзают и вызывают появление пузырей.

Правила зимней тонировки

  1. Смачивание материала с применением мыльного раствора.
  2. Обработка стекла раствором и приклеивание пленки с внешней стороны стекла. Это позволяет подогнать ее по размерам и придать требуемую форму.
  3. Прогревание строительным феном для окончательного приобретения формы.
  4. Приклеивание изнутри.

С целью обеспечения равномерного прилегания пленки, отсутствия шероховатостей и выпуклостей предварительно тщательно очищают поверхность стекла, ведь мельчайшие крупинки могут вызывать появление пузырьков. По завершении всех мероприятий окна нельзя будет открывать 2-3 дня.

Рекомендации по оклеиванию тонировочной пленкой в зимний период

Процедура должна проводиться в теплом помещении, в котором температура воздуха достигает более 10 градусов. Во время высушивания феном может лопнуть стекло из-за перепада температур.

После нанесения покрытия авто оставляют в теплом боксе на 1-2 суток, чтобы частицы влаги под пленкой полностью устранились. В противном случае они могут замерзнуть на морозе, увеличиться в объеме, вследствие чего образуются пузырьки.

Тонировка имеет очевидные достоинства:

  • помогает защитить салон от выгорания;
  • оберегает от свечения фар в процессе ночного движения по дороге;
  • сохраняет тепло внутри салона в холода;
  • оказывает защиту от механических повреждений;
  • служит для сохранения стекла в цельном виде при ДТП, в результате чего осколки не могут травмировать людей.

Оклеивание пленкой окон машины зимой проводится только с соблюдением описанных выше правил. В итоге можно добиться высокого качества покрытия, эстетичного внешнего вида и безопасности авто.

Сколько сохнет тонировка зимой

1. Нуждаются ли в специальном уходе тонированные стекла?

Нет, не нуждаются. Необходимо избегать только применения абразивных чистящих порошков и средств, которые содержат нашатырный спирт.

2. Есть ли какие-то ограничения у только что затонированных стекол?

Настоятельно не рекомендуется опускать стекла автомобиля в течение 2-5 дней в зависимости от вида пленки и времени года. За этот период пленка окончательно зафиксируется на стекле Вашего авто. Длительность такого процесса зависит от таких показателей, как температура и влажность воздуха. Также крайне не желательно мыть стекла изнутри автомобиля в данный промежуток времени.

3. Какие пленки прочнее: окрашенные или металлизированные?

Любые пленки таких стран производителей, как Европа и Америка, имеют достаточно высокий уровень прочности. Окрашенные пленки уступают металлизированным прежде всего в прозрачности изнутри салона Вашего авто и защите от солнечного тепла.

4. Возможно ли затонировать стекла автомобиля самостоятельно?

Читать еще:  Как выбрать биксенон на машину

Да, можно. Купить пленку сейчас не проблема. Если у Вас имеется профессиональный фен, ножи для пленки, скребки, достаточно терпения, аккуратности, много свободного времени и выход в интернет, то можете сделать это самостоятельно. Но, такая тонировка, может в итоге обойтись Вам дороже, да и качество будет похуже, чем у профессионалов.

5. Сколько времени занимает тонировка?

Это все зависит от того, сколько стекол собираетесь затонировать, их размеров и марки автомобиля. Зачастую этот процесс длится около 1,5-2 часов.

6. С какой стороны стекла необходимо наносить тонировку?

Тонирование автомобиля всегда производится изнутри салона.

7. Есть ли необходимость в снятии обшивки двери (карты) автомобиля в процессе тонировки?

Во время тонировки пленку заводят под дверной уплотнитель. В большинстве случаев это производится без разборки обшивки. Но существуют и такие модели, в которых конструкция уплотнителя не позволяет это сделать. В таком случае обшивку двери необходимо снять.

8. Разрешается ли пользоваться обогревом сразу после тонировки стекол?

Разрешается. Высокая температура помогает ускорить процесс полимеризации клея.

9. Почему не всегда удается затонировать лобовое стекло автомобиля?

За время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются маленькие царапинки и микротрещины от летящих с дороги гравия и камней. Так как при тонировке стекло автомобиля сильно нагревают промышленным феном, существует вероятность, что в таких местах из-за сильного перегрева может лопнуть стекло. Тонирование стекол зачастую проводится для новых автомобилей с небольшим пробегом.

10. Что такое пленка-хамелеон?

Это материал, который меняет свой цвет в зависимости от освещенности. Практически не используется для тюнинга машин из-за своей дороговизны. Широко используется для тонирования линз в очках.

11. Почему тонировочная пленка мутная и под ней видны пузырьки?

Это стандартная ситуация для только что нанесенной пленки. Остатки установочного раствора высыхают постепенно, в зависимости от температуры воздуха. В зимний период этот процесс может длиться около двух недель. Мутность и пузырьки моментально исчезнут, когда пленка окончательно высохнет.

12. Правда ли то, что после тонировки ухудшается видимость в салоне автомобиля?

Если использовать качественный материал, то видимость практически не изменится.

13. Повреждается ли обогрев заднего стекла при тонировании машины?

Грамотный процесс оклейки тонировочной пленкой никаким образом не влияет на нити обогрева автомобиля.

Оклейка стекол придает вашему авто привлекательности, а так же защищает его от попадания солнечных лучей летом, в мороз сохраняет тепло и скрывает водителя от любопытных глаз круглый год. Тонировка сохраняет стекло при ДТП и защищает пассажиров от попадания осколков. Так же пленка защищает стекло от механических повреждений: веток, гравия, вандалов.

Достоинства и недостатки тонировочной пленки

Но гарантировать все функции тонировочной пленки можно только при профессиональном подходе и соблюдении технологии. Материалы должны быть от ведущих производителей, это позволяет давать гарантии, при правильной эксплуатации. Качественная пленка не должна трескаться, отклеиваться, терять цветовые свойства. Так же пленка должна иметь высокую степень защиты и соответствовать следующим параметрам:

  • иметь естественный внешний вид;
  • защищать вас от бликов и избыточных солнечных лучей;
  • иметь устойчивый слой от механических повреждений, который неприхотливый в обслуживании;
  • обладать высокими термоизоляционными свойствами, это поможет сохранить тепло в машине, и пленка будет иметь не только эстетическую функцию, но и практическую;
  • устойчивость к ультрафиолету, данное свойство позволит сохранить салон авто от воздействия солнца и выгорания.

Также при выборе пленки нужно учитывать зрение водителя и опыт вождения. Лучшим вариантом тонировки считается пленка со светопропусканием 15-20 процентов, за исключением лобового стекла. Тонировка стекол в автомобиле нужна не только для того, чтобы защищать от воздействия ультрафиолетового излучения, но и помогает сохранению тепла в машине. Тонировочная пленка работает на отражение тепла и позволяет зимой сохранять микроклимат в салоне авто.

Тонировочная пленка имеет разную степень светопропускаемости:

  • 5% если стоит цель скрыть салон автомобиля;
  • 15 % позволяет обеспечить конфиденциальность, но в то же время не мешает обзору, и можно комфортно управлять автомобилем;
  • 20 % создает комфортное управление автомобилем в ночное время суток;
  • 30 % притемняет стекла и создает уютную обстановку;
  • 50 % используется для тонировки лобового стекла, нейтрализует свет фар других авто.

Тонировать автомобиль зимой не рекомендуется, особенно в сильный мороз, так как частицы воды, которые остались под пленкой могут замерзнуть, что приведет к пузырению пленки.

Технология тонировки зимой

Для начала разберемся как вообще тонируют автомобиль:

  1. Тонировочную пленку хорошо смачивают мыльным раствором.
  2. Далее этим же раствором обрабатывается стекло и приклеивают пленку сначала снаружи, чтобы подогнать по размеру и придать форму.
  3. Чтобы придать форму стекла пленку греют строительным феном.
  4. Далее готовую подогнанную пленку приклеивают изнутри.

Для того чтобы пленка ложилась равномерно, без выпуклостей и шероховатостей стекло должно быть идеально чистым. Даже из-за крупинки в пару миллиметров могут образовываться пузыри воздуха. После тонировки, не рекомендуется открывать окна два, три дня.

Предосторожности при тонировании автомобиля зимой:

  1. Тонировать автомобиль нужно в теплом помещении с температурой воздуха больше +10 градусов. В противном случае при сушке феном пленка стекло может лопнуть от перепада температур.
  2. После тонирования желательно оставить автомобиль в теплом боксе на 1-2 дня, так как если остались частички влаги под пленкой, то на морозе вода замерзнет, увеличится в объеме, и это приведет к пузырению пленки.

Преимущества тонировки очевидны:

  • тонировка защищает салон от выгорания
  • защищает от отблесков фар в ночное время
  • препятствует потери тепла в зимнее время
  • защищает стекло от механических повреждений
  • помогает уберечь водителя и пассажиров от попадания осколков стекла в случае ДТП.

Тонировка автомобиля зимой это процесс, который можно проводить, но с учетом предосторожностей. Профессиональная и качественная тонировка делает ваш автомобиль более безопасным и красивым.

Существует много мифов… Кто-то верит, что человек произошел от обезьяны, другой — что можно унижаться перед женщиной и при этом получить её любовь, а третий — что нельзя делать тонировку зимой. Что объединяет всех троих? Все правильно — они не правы… И если глупость первых двоих очевидна для любого более-менее адекватного человека, то вот про третьего надо кое-что объяснить.

Совершенно не оправданы слухи о том, что в зимнее время года тонировать стекла автомобиля нельзя. Конечно, при этом есть вероятность испытания некоторых неудобств и трудностей, однако большинство проблем решаемы. Итак, особенности тонирования автостекол зимой:

  • Если есть стойкое желание затемнить стекла зимой (например, в случае приобретения автомобиля), то необходимо запастись терпением, потому как качественная тонировочная пленка высыхает по времени гораздо дольше обычной. А сделать это некачественной пленкой в зимнее время у вас просто не получится.
  • Из-за продолжительного отсутствия прямого солнечного света помещение, в котором будет происходить процесс тонировки, необходимо хорошо прогреть для лучшего нанесения пленки.
  • Обязательное условие — использовать специальные ультрафиолетовые лампы для лучшей адгезии (сцепление поверхностей пленки и стекла).

Только при четком, последовательном исполнении всех перечисленных условий покрытие стекла абсолютно не будет отличаться от покрытия, которое произведено в теплое время года.

Специалист по вопросу зимнего тонирования

Так откуда пошел миф о невозможности тонирования авто летом?

Не все мастерские могут оказать квалифицированную помощь в этом деле: есть мнение, что зимой стекла не тонируют по той причине, что пленка не выдерживает низких температур и трескается, деформируется. Такое мнение — ошибочно, а распространяют его недобросовестные мастерские, которые не могут обеспечить условия для произведения тонировочных работ. Да и работают там не самые крутые специалисты. Это так называемые сезонные мастерские, существующие только в теплое время года и, судя по всему, понятие гарантийного срока службы услуги для них не существует. Обычно это небольшие обшарпанные гаражи, которые могут привлечь клиентов к себе только низкими ценами.

Кроме того, большая часть таких фирм используют некондиционные либо низкого качества тонировочные пленки. Или такие «профи», купив однажды фирменную дорогую пленку в рулонах какого-либо известного ведущего производителя, подкладывают в пустую упаковку продукцию китайского производителя. А такая пленка действительно при резких перепадах температур начинает кипеть и плавиться на нитях обогрева стекла и отслаиваться.

Читать еще:  Что значит машина без документов

Таким горе-мастерам весьма выгодно распространять миф о невозможности тонирования автомобильных стекол зимой. Люди начинают сомневаться и ждут прихода летнего периода. А ведь все намного проще — надо обратиться к опытным специалистам, обладающим необходимым оборудованием и условиями для работы. Как вы уже наверное догадались, именно такие чудо-мастера работают у нас в «Райхан Авто» — мы можем затонировать ваш автомобиль по ГОСТу и в жуткий холод, и в страшный зной.

Единственное, о чем необходимо помнить, — это правила правильного и щадящего ухода за тонирующей пленкой, причем эти правила применяют независимо от того, в какой период производилась тонировка.

Итак, подытожим все вышесказанное:

  • тонировать стекла авто можно абсолютно в любое время года,
  • внешняя температура окружающего воздуха не влияет на качество наносимой тонировки,
  • пониженная температура изменяет процесс нанесения тонировочной пленки, но это никаким образом не отражается на качестве конечного результата.

Наша автостудия «Райхан Авто» оказывает услугу по тонированию автомобильных стекол в любую погоду и абсолютно в любую пору года. В нашем автосервисе работают специально обученные специалисты, которые качественно и в довольно сжатые сроки произведут тонировку авто, для чего у нас имеется все необходимое современное оборудование и профессиональные материалы. И вам не будет страшно оставить свою «ласточку» в наших замечательных обогреваемых гаражах.

И самое главное — мы даем каждому клиенту гарантию на выполненную работу! Нам не стыдно за дело рук своих.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70%!светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75%!– ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%!).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Можно ли клеить плёнку в мороз

Ответ на данный вопрос однозначен – да.

Разница в выполнении работ заключается:

  • в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли);
  • в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 – 16⁰С.

Иногда для этого может потребоваться несколько дней, всё зависит от теплоизоляции используемого гаража и его системы обогрева.

Однако, игнорировать его не рекомендуется, так как в противном случае, адгезия клеевого состава, удерживающего плёнку на поверхности стекла будет минимальной, что может привести к отслоению, показанному на фото ниже:

На нём изображено заднее стекло, с нанесённой на него тонировкой с нарушением указанной технологии. В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время.

Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины. После того как она стала одинаковой, выдержать еще 1 час и можно приступать к выполнению работ.

Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:

  1. Подготовить поверхность к тонировке, помыть и просушить окно.
  2. Изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будет раскраиваться плёнка.
  3. Подготовить все необходимые инструменты.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30%!света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%!, прочих стекол – не менее 70%!».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90%!(а фактически не превышает 85–87%!). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82%!светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%!, и никак не дотягивает до 75%!, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%!) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70%!(п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector