На какие авто не нужно устанавливать тахографы
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье речь пойдет о том, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военных транспортных средств;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года).

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Самоходные сельскохозяйственные машины;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Одно и то же транспортное средство может как попасть в список исключений, так и оказаться вне его.

Например, нужен ли тахограф на самосвал камаз? Если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему нужен. Если же камаз используется для коммунального хозяйства, то тахограф можно не устанавливать.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Введена ли отмена тахографов до 2017 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Тахографы на грузовые ТС: характеристики и назначение

Специальный измерительный прибор «тахограф» предназначен для измерения и фиксации скорости движения автомобиля, контроля соблюдения режимов работы и отдыха водителя с целью уменьшения аварийных ситуаций и смертности на дорогах. Многие водители грузовых транспортных средств избегают установки этого контрольного устройства из-за высокой стоимости оборудования. В соответствии с законодательством есть перечень грузовых ТС, на которые можно не устанавливать тахограф.

Тахографы на грузовые автомобили: главные особенности

Необходимость установки контрольно-измерительных устройств на грузовые авто связано с тем, что большинство дальнобойщиков не соблюдают режим отдыха и работы. Их главной задачей является быстрее добраться из одного пункта в другой, пренебрегая при этом правила дорожного движения.

Управляя грузовым авто, водитель несет ответственность не только за собственную жизнь, но и безопасность пассажиров, и перевозимый ценный груз. В случае непредвиденной ситуации на дороге неподконтрольное ТС может повредить другие автомобили, нанести непоправимый урон и перекрыть транспортное движение.

Работа тахографа неразрывно связана с картой водителя, которая предназначена для его идентификации. Это компактное устройство, которое устанавливается в авто через штатную электропроводку или цифровые CAN-шины. Оно состоит из прочного небольшого корпуса с монитором, кнопок управления, датчиков и системы подключения.

На грузовые автомобили устанавливаются современные цифровые модели с СКЗИ, их запрещено вывозить за пределы страны, поэтому они подходят только для грузоперевозок по территории России. Отличительной особенностью прибора является передача данных в зашифрованном виде, поэтому изменить информацию невозможно.

Тахограф на автобус: целевое назначение

Согласно принятому закону установка тахографа на автобус, который применяется для перевозок пассажиров, обязательна при условии наличия от восьми посадочных мест. Существует перечень транспортных средств, на которые не обязательно устанавливать тахограф. К ним относятся:

  • автобусы городского и пригородного маршрута;
  • троллейбусы;
  • авто, оснащенные старыми моделями или приборами европейского образца;
  • авто старше 30 лет и не используемые для коммерческих перевозок;
  • военная спецтехника;
  • авто с регистрацией в Гостехнадзоре и органов оперативно-розыскной службы.

Обязательное применение тахографов в силе, а узнать, нужна ли его установка можно из перечня приказа Министерства транспорта РФ.

Характеристики тахографов на грузовые авто

Согласно закону без установки контрольно-измерительного прибора с СКЗИ транспортное средство не допускаются в эксплуатацию. Нарушение этого требования грозит штрафными санкциями и административной ответственностью. К главным преимуществам установки таких приборов относится возможность контролировать маршрут водителя, пройденное расстояние, перерывы на отдых, слив топлива, превышение скорости и существенно упростить учет трудового времени.

Для установки сертифицированного тахографа рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр. В нем работают квалифицированные мастера, которые не только оперативно выполнят монтаж оборудования, но и активируют, настроят параметры и опломбируют.

Правила установки тахографов на транспортные средства в Челябинскн

Конечная стоимость установки прибора на грузовое транспортное средство с блоком СКЗИ включает услуги монтажа, активацию и первичную калибровку устройства с постановкой пломбы. Специализированная компания предлагает комплекс услуг по установке и настройке оборудования, что позволяет сэкономить материальные средства и время водителя.

Стоимость с установкой и без нее значительно отличается, это зависит от самой компании, региона и наличия дополнительных функциональных возможностей тахографа. Устройство работает в автоматическом режиме, начинает учет показателей сразу после запуска двигателя.

После этого следует использовать карту водителя, которая идентифицирует личность с последующей фиксацией информации. После выключения двигателя прибор переходит в спящий режим и это означает период отдыха для водителя. На мониторе есть кнопки управления, при помощи которых можно вручную поставить этот режим. Например, в зимнее время, когда ремонт или отдых необходим при включенном двигателе.

Установка тахографов обязательна на грузовые авто, которые принадлежат юридическим лицам или частным предпринимателям, и используемые для коммерческих грузоперевозок. Устанавливать прибор физическому лицу не нужно, поэтому многие фирмы оформляет ТС на частника, а это грозит штрафами за несоблюдение закона.

Хотите купить тахограф? МНаша компания готова предложить вам широкий ассортимент тахографов и карты водителя:

Схема проезда в наш офис.

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним нововведениям в законодательстве, некоторые виды транспортных средств необходимо оснащать контрольными приборами — тахографами. Несоблюдение этого требования влечет за собой наложение штрафных санкций для собственников автомобилей. Реакция водителей и владельцев ТС была неоднозначной: многие из них не одобрили новшество, усмотрев в нем очередной способ отъема денег и источник ненужных хлопот. Мы решили разобраться во всем по порядку. Из статьи вы узнаете, когда и зачем нужна установка тахографа, как работает прибор, в чем его плюсы и минусы, в какую сумму обойдется его монтаж и эксплуатация.

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.

С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Читать еще:  Где можно зарегистрировать авто

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР [1] .

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М 2 и М 3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N 2 и N 3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб [2] .

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года [3] . Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  • Отслеживание местоположения автомобиля . Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  • Контроль скорости и соблюдения ПДД . Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр [4] . В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  • Запись данных . Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  • Возможность обработки данных о маршруте . Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  • Контроль режима труда и отдыха водителя . В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года [5] , что тоже подразумевает траты.

Сколько стоит установить тахограф

Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин:

  • цены самого прибора;
  • стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  • активацию модуля СКЗИ;
  • подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • настройку, или калибровку;
  • тестирование.

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей.

Кроме того, приказ Минтранса №36 предписывает каждые три года производить поверку (повторную калибровку) тахографа [6] . Эта услуга стоит около 2000 рублей. В расходы на обслуживание устройства необходимо включить и замену блока СКЗИ, которая также осуществляется раз в три года.

Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он обеспечивает оперативный удаленный контроль работы сотрудников и безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданны, особенно если учитывать то, какие ценные функции у данного прибора.

Кому нужен тахограф? Разъяснение закона 2019 года

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Тахограф – что это и для чего он нужен?

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

Читать еще:  Как сделать документы на скутер

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

На какие автомобили устанавливается тахограф

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Кто имеет право проверять тахограф?

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

  • соответствие модели прибора;
  • его исправность;
  • калибровка и пломбировка;
  • внесение в реестр ФБУ Росавтотранс;
  • карточка водителя для тахографа;
  • распечатка данных с тахографа о фактическом режиме работы водителя на транспорте.

Штраф за отсутствие тахографа

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

Тахограф цена с установкой

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт;
  • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства;
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца;
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru.

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.
На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц. Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.
С автобусами все несколько проще. Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро — автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.
Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 — 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Читать еще:  Что означает помеха справа

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ , включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания “Стандарт Холдинг” осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской “0559”. Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 “под ключ” составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

– Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

– Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

– Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

– Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

– Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

– Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ:

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов – проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

Установка тахографов в Екатеринбурге (343) 200-02-99
Установка тахографов в Перми (342) 202-88-88
Установка тахографов в Казани (843) 266-88-99
Установка тахографов в Краснодаре (988) 33-44-929
Установка тахографов в Липецке (4742) 50-52-16
Установка тахографов в Москве (495) 989-70-80
Установка тахографов в Ростове (863) 260-99-99
Установка тахографов в Санкт-Петербурге (812) 988-48-88
Установка тахографов в Сургуте (3462) 49-88-88
Установка тахографов в Уфе (347) 262-90-77
Установка тахографов в Челябинске (351) 777-44-84
Установка тахографов в Муравленко (922) 461-44-44

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

– Что такое тахограф?
– Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

– Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
– Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

– Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.

– Какие автомобили относятся к категориям М2, М3, N2, N3?
– К категории М2 относятся транспортные средства, которые весят не больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории М3 относятся транспортные средства, масса которых больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

– Как пользоваться цифровым тахографом?
– Перед тем как использовать тахограф нужно изучить инструкцию по эксплуатации данного устройства и правила соблюдения режима труда и отдыха. Также необходимо иметь индивидуальную карту водителя.
Перед выездом карту водителя нужно вставить в определенный слот прибора чипом вверх.
Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы.
Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя.
Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха.
После окончания работы следует вытащить карту водителя.

– На какие машины устанавливают тахографы?
– Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

– Какой штраф за отсутствие тахографа?
– Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.
Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
ОТВЕТ:
Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года.

– Если на транспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР, то можно ли заниматься внутрироссийскими перевозками?
– Для совершения внутрироссийских перевозок необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Список разрешенных тахографов опубликован на портале Росавтотранса.

– Если организация не занимается коммерческими перевозками, обязано ли оно установить на транспортное средство тахограф?
– Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.

– Вправе ли сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении за нарушение Статьи 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».
– Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 “О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы”.
Физические лица вправе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, поэтому если транспортное средство принадлежит физическому лицу, то под субъективный состав статьи 11.23. КоАП РФ данные физические лица не подпадают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector