Нужна ли регистрация мини экскаватора?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Нужна ли регистрация мини экскаватора?

Какие документы нужны для экскаватора — регистрация

Очень часто экскаваторная техника, особенно зарубежного производства, ввозится в страну на основании договора купли-продажи и на этом вся сопровождающая документация заканчивается. Таким образом владельцы экономят определенные средства, не думая о том, что эксплуатация незарегистрированного экскаватора незаконна. При проверке соответствующими органами владелец в такой ситуации может понести гораздо большие потери, чем затраты на оформление техники по всем действующим правилам.

Риски покупки и эксплуатации экскаватора без документов

Покупка экскаватора без соответствующих документов возможна, но насколько обоснована? Приобретая технику без документов, будущий владелец существенно выигрывает в стоимости, избегая уплаты налога на спецтехнику, которая по тарифным сеткам приравнивается к коммерческому транспорту. Экономия на покупке экскаватора без документов достигает 30%.

Кроме этого, есть еще ряд плюсов покупки экскаватора без документов, а именно:

  • возможна транспортировка на прицепе, если есть доказательства того, кто владелец данной техники (в качестве металлолома, запчастей и др.);
  • это полностью функционирующая техника, которая выполняет свои задачи ровно так же, как и экскаватор с документами;
  • не облагается налогом, так как налог присылать не на что;
  • не нужен обязательный техосмотр;
  • если в правовом поле такой машины нет, то и проверка ее не может быть осуществлена.

Российский рынок предлагает множество экскаваторов с пробегом отечественного или зарубежного производства без документов. Как правило, это техника, которая на момент продажи находится в лизинге или в кредите. Гораздо хуже, если сделка произошла относительно ворованной техники.

В таком случае новый владелец приобретает экскаватор, который он сможет эксплуатировать только при отсутствии возможных проверок со стороны контролирующих органов, т.е. нелегально. Транспортировка таких средств возможна только на прицепном устройстве, но никто не гарантирует, что на первом посту ГАИ не будет проведена полная проверка относительно происхождения техники.

Покупка спецтехники из-за рубежа без полного пакета документов также возможна. За это берутся специальные организаторы, которые поставляют технику без документов согласно отработанным коррупционным схемам.

Но опять же, гладко все проходит во время доставки к конечному клиенту. А дальше владелец должен разбираться самостоятельно, каким образом эту технику транспортировать и, тем более, использовать по назначению. Некорректная эксплуатация экскаватора без документов чревата следующими негативными последствиями:

  • нельзя выезжать на дороги;
  • нельзя работать в городских условиях на улицах;
  • нельзя работать на режимном объекте;
  • нельзя сдавать в аренду официально;
  • в случае кражи можно попрощаться с техникой, т.к. несуществующий экскаватор никто искать не будет.

К таким рискованным покупкам чаще всего склонны физлица. Что касается юридических лиц, то покупка экскаватора должна быть оформлена согласно действующих законодательных норм.

Но независимо от формы собственности предприятия, никто не застрахован от внеплановых рейдов налоговых служб и органов правопорядка.

Пакет документов для оформления и эксплуатации экскаватора

Каждый экскаватор должен обязательно иметь ПСМ – паспорт самоходной машины. Это первичный документ, без которого невозможно проведение полного оформления техники. На основании ПСМ происходит дальнейшая регистрация экскаватора в Гостехнадзоре. Если экскаватор относится к разряду прицепной (несамоходной техники), то его регистрация не требуется. Только по паспорту ПСМ можно идентифицировать экскаватор и поставить его в дальнейшем на учет.

Да и заключение договора купли-продажи экскаватора без ПСМ считается незаконным. Очень часто происходят ситуации, когда ПСМ оформляется непосредственно таможенными органами, а Гостехнадзор в регистрации экскаватора с таким ПСМ отказывают. Очень часто это происходит в отношении техники, ввозимой из Беларуси или стран ЕС.

В случае отказа Гостехнадзора в регистрации ПСМ, владельцу необходимо найти все доказательства хозяйственно-правового отношения к данной технике. Это могут быть справки о том, что данная техника не состоит в угоне. После этого можно подавать иск в суд с просьбой восстановить право собственности и оформить в надлежащем порядке спецтехнику.

Чтобы избежать этого, необходимо сверять паспорт ПСМ со стандартом, установленным законодательством. Если форма паспорта не соответствует действующим российским стандартам, то следует требовать у продавца оформления паспорта на технику согласно установленному образцу. Если продавец отказывается, то договор купли-продажи должен быть расторгнут.

При покупке экскаватора необходимо проверить правильное оформление и наличие следующих обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • товарно-транспортная накладная;
  • паспорт ПСМ;
  • руководство по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Эти документы обеспечат безболезненное дальнейшее оформление экскаватора в Гостехнадзоре.

Для эксплуатации экскаватора в соответствии со всеми требованиями законодательства, необходим следующий пакет документов:

  • ПСМ;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • страховка для экскаватора, скорость которого превышает 20 км/час;
  • наличие соответствующих документов для допуска машиниста экскаватора к работе;
  • путевой лист при выполнении работ для юр.лиц

Отсутствие этих документов означает то, что экскаватор не может законно эксплуатироваться.

Необходимость наличия на экскаватор-погрузчик документов в такой же комплектности, определяется его мощностью и габаритами. Мини-экскаваторы и экскаваторы-погрузчики мощностью не более 4 кВт, не подлежат обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Видео

Постановка на учет экскаватора в Гостехнадзоре, регистрация экскаватора- от 4000 рублей

Для того чтобы свободно перемещать экскаватор с одной точки в другую, как своим ходом, так и при помощи трала, потребуется свидетельство о регистрации экскаватора. Для исполнения целевых функций экскаватором, он должен быть технически обслужен и иметь свидетельство о прохождении технического осмотра, которое выдает Гостехнадзор.

Почему владельцы не хотят регистрировать экскаваторы

Приобретая гусеничный экскаватор, собственник, зачастую, пренебрегает требованием законодательства об обязательной государственной регистрации спецтехники в Гостехнадзоре по следующим соображениям:

  • потребуется платить большой налог;
  • нежелание связываться с государственными органами;
  • ни кто не узнает, ведь экскаватор будет работать в лесу, на закрытой территории, или другой, труднодоступной местности;
  • при перевозке экскаватора тралом не требуется регистрация, т. к. он сам не является участником дорожного движения.

Почему все же стоит ставить на учет экскаватор в Гостехнадзоре

Если техника покупается по договору финансовой аренды, его обязательным условием будет проведение регистрационных действий, причем за счет лизингополучателя. Как правило, договором лизинга предусмотрен десятидневный срок, по истечению которого, необходимо предоставить копии свидетельства и паспорта самоходной машины с отметками о регистрации в лизинговую компанию.

Когда экскаватор приобретается у дилера на прямую, или покупается с рук, собственник имеет возможность выбирать: ставить технику на учет, или нет. Вопреки приведенным выше стереотипам, вам стоит знать:

  • налог на экскаватор составляет порядка 5000-7000 тысяч рублей в год, что является ± 0,8% от стоимости хорошего бывшего в эксплуатации экземпляра;
  • закон допускает нахождение экскаватора без регистрации в течение десяти суток с момент передачи в собственность/пользование. Когда вас остановят (частое явление при перевозке крупногабаритной техники) без регистрации, вы сможете избежать административного штрафа, предъявив оригинал договора купли-продажи или лизинга, а также передаточный акт, по которому можно определить срок нахождения экскаватора без номеров;
  • движение экскаватора на собственном ходу без регистрации, может обернуться его эвакуацией на штраф стоянку, что сильно ударит по карману владельца (просто так забрать без оригинала договора купли-продажи не получится);
  • инспекция Гостехнадзора периодически устраивает плановые и внеплановые проверки строительных площадок и объектов, на которых может использоваться спецтехника, в том числе – экскаваторы;
  • спецтехника без государственной регистрации является сильно уязвимой перед мошенниками и угонщиками, ведь при подделке документов на экскаватор, невозможно будет отследить реальную историю и владельца техники.
Читать еще:  Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО?

Какие документы потребуются для постановки на учет экскаватора в Гостехнадзоре

Итак, купив новую технику, в течение 10 суток с момента подписания закрывающих документов (передаточный акт, товарная накладная, ОС1 и т. д.) владелец должен подать документы в Гостехнадзор по месту своего юридического адреса или места жительства, независимо от того, в каком регионе находиться сам экскаватор.

Подача документов по истечению указанного законном срока, влечет за собой наложение административного штрафа на собственника в размере от 1500 до 10000 тыс. рублей.

Ситуации и формы сделок бывают разными, от нюансов зависит итоговый пакет документов, однако ориентироваться стоит на следующий перечень документов, необходимых для регистрации:

  1. Оригинал паспорта самоходной машины;
  2. Оригинал договора купли-продажи экскаватора, со всеми приложениями, спецификациями и доверенностями на подписантов, акт приема-передачи, товарная накладная;
  3. Заверенные копии уставных документов (ОГРН, ИНН/КПП, Устав, лист записи к уставу, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении генерального директора) / Ксерокопия паспорта собственника: фото и прописка;
  4. Квитанции об оплате госпошлин за регистрацию экскаватора (юридические лица оплачивают безналичным расчетом со своего Р/С);
  5. Доверенность на представителя;
  6. Акт осмотра (если техника в одном регионе, а адрес собственника в другом).

Разумеется, в случаях приобретения экскаватора путем унаследования, или выигрыша на торгах (чаще всего техника без ПСМ), пакет документов сильно увеличится. В таких ситуациях, рекомендуем заранее обращаться к специалистам.

Регистрация экскаватора в Гостехнадзоре (снятие с учета экскаватора)

Перед собственниками экскаваторов возникает вопрос – нужно ли регистрировать принадлежащие им или взятые в лизинг самоходные машины?

Периодически по таким вопросам идут в ГИБДД, где отказывают и сообщают о необходимости регистрации экскаватора в Ростехнадзоре. Однако это неверно, поскольку такую технику следует регистрировать (ставить на учет) в Гостехнадзоре, т.е. государственном надзоре (технической инспекции) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Регистрация экскаваторов в Гостехнадзоре часто вызывает сложности из-за неправильно оформленных документов.

Стоимость услуг по оформлению

консультации выезд доставка оплата по факту

Действительно высокой популярностью среди спецтехники пользуются экскаваторы. Ни одной строительной площадке не обойтись без данного типа техники. Экскаваторы предназначены для разработки грунта, а также погрузки сыпучих материалов, технику оборудованную ковшом, также используют и для перемещения полезных ископаемых и каких либо предметов.

Конструкция спецтехники подразумевает две возможные основы – гусеничную и колесную. В первом случае, экскаватор характеризуется более высокой мощностью и проходимостью. Гусеничная техника предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях, например, на территории болотистых местностей или карьеров. Недостаток таких экскаваторов – низкая скорость передвижения и потребность в организации их транспортировки к месту проведения работ. Колесная техника, наоборот, отлично проезжает по дорогам общественного пользования и применяется как раз для их постройки и ремонта, а также при возведении зданий. Регистрация экскаватора в Гостехнадзоре – обязательная процедура вне зависимости от конфигурации конкретной модели.

Необходимо знать, что техника не перерегистрируется автоматически, как в МРЭО Госавтоинспекции. Приобретая экскаватор, стоит убедиться, что он не состоит на учете в каком либо Гостехнадзоре, в противном случае, его необходимо сначала снять с учета, т. к. данное регистрационное действие вправе совершить только собственник, на котором зарегистрирован экскаватор.

Практически ни на одну строительную площадку технику не допускают без подтверждения технической годности к работе. Для того чтобы иметь техническое освидетельствование, экскаватор должен быть зарегистрирован в установленном порядке.

Документы для оформления экскаватора в Гостехнадзоре

  • Оригинал паспорта самоходной машины;
  • Оригинал договора купли-продажи (лизинга) со всеми приложениями, доверенностями и спецификациями;
  • Акты приема передачи к договорам;
  • Страховой полис ОСАГО необходим будет для спецтехники, имеющий колесную ходовую часть с максимальной конструктивной скоростью более 20 км/ч; для техники с меньшей скоростью или на гусеничном ходу – ОСАГО не требуется.

На регистрацию экскаватора закон отводит 10 суток с момента приобретения в собственность либо лизинг, за пропуск указанного срока либо за отсутствие регистрации предусмотрен административный штраф на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а также иные неблагоприятные последствия в виде проверок.

Какие могут возникнуть сложности при регистрации

Гостехнадзором установлены довольно строгие критерии к предоставляемым документам. Самая распространенная ошибка заключается в оформлении паспорта самоходной машины ненадлежащим образом. В случае наличия малейшей описки, опечатки, какого либо исправления, мало того, что Вам будет отказано в проведении регистрационных действий, так еще и велика вероятность того, что паспорт будет испорчен, и в таком состоянии Вы не сможете его уже предъявить для регистрации. В такой ситуации потребуется получать дубликат паспорта, что влечет за собой дополнительные расходы и затраты большого количества времени, т. к. процедура довольно сложная.

Помимо оформления паспорта самоходной машины, имеется немало нюансов по документации, которую Вы предоставляете на регистрацию, описать их все в данной статье невозможно, поэтому, в целях экономии времени и денежных средств, а также во избежание неприятных ситуаций, связанных с отсутствием регистрации экскаватора, советуем Вам обратиться к специалистам.

Наши преимущества:

  • Высокий уровень компетенции в области регистрации экскаваторов;
  • Огромный опыт в подготовке документов под требования Гостехнадзора;
  • Регистрация в минимально возможные сроки;
  • Гибкая система скидок за количество единиц спецтехники;
  • Возможность решений нестандартных ситуаций различными способами.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания “Деловой подход”

Техника без ПСМ

Опции темы
Поиск по теме

Вот и ещё в тему. в почту обратился желающий приобрести миниэкскаватор у Попугайторга владивостокского, Кубота накрашена, на3,14дорена, года типо 2014-го и моточасов типо совсем чуть-чуть. Видос выслали, там башня болтается как йУх на ветродуе(ОПП явно 3,14ZDец – с бока на бок башку валяет по вертикальному люфту).
И лечиво от продаванов: “полный комплект документов”.
Пообщался с человеком, он от души поблагодарил за развёрнутый комментарий(сказал что готов был деньги им отправлять. а теперь – нафуй их. ), ну хоть хорошее дело сделал, не дал человеку влупиться в непонятки.

А как вариант, взять технику на гтд. Посадить на нее знакомого Василия для ареста ее знакомым гайцом Петром. Потом законно отправить на арестуху к знакомому Ивану и выкупить ее как отказную с полным пакетом документов?
Прокатит такой способ легализации?

Город небольшой, можно поговорить.

Теоретически всё складно, другой вопрос – утильсбор, не обяжут ли уплатить его при выдаче ПСМ. Государственная машина никогда не даёт себя прокинуть мимо денег.

Я на истину и работающую схему не претендую. Но терзают сомнения с пакетом документов.
В теории то что до причины задержания не было де юре транспортным средством, при выходе со стоянки им не станет. Будет просто бумага подтверждающая что ты собственник.
Через знакомого с арестухи брали моты и мопеды. Те что были с документами, отчуждались в пользу арестухи на основании отказной от прежнего собственника. А самосбор так и продавался без ничего.
Если бы эта схема была рабочей, ее во всю бы уже применяли на пузотерках))

Читать еще:  Выходит срок действия водительского удостоверения что делать?

“Бумага”, подтверждающая ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ на имущество(ДКП, ПСМ/ПТС) даёт указанному в ней(“бумаге”)физ/юрлицу все предусмотренные действующим законодательством права и возможности :пользования, владения и распоряжения имуществом: сдача в аренду, мена, продажа, дарение и пр. варианты. Это всё в Кодексах прописано.
Продажа спецтехники с наличием ГТД+ДКП не даёт покупателю ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ на приобретённое имущество, т.е. он ограничен в правах распоряжения этим имуществом( не юрист ни разу, так, по верхам. )

не все, владеть можешь, использовать по прямому назначению-нет.
был опыт со снегоходом, была бумага из суда, в технадзоре на нее забили, в суде развели руками (не можем заставить госструктуру обязать зарегистрировать), но ты типа не отчаивайся, можешь его возить, фотографировать, сжечь, дать посидеть другим и тд. ))

В таком случае выкуп третьим лицом с арестухи техники без псм будет плюсом. Дкп с арестухи сделает купившего собственником. В случае ареста можно будет оплатив штрафы спокойно забрать. Гтд при сдаче на стоянку лучше совсем не показывать. Я так думаю. Во всяком случае для перевозимой спецтехники это какой никакой выход.

Ну уже разжевали выше. ДКП не является правоустанавливающим документом. Читайте закон об утиль сборе. Кто его не уплачивает ,является уклонистом. Какой смысл нажить геморой? Сумма утиль сбора 2550000 на эксы массой менее 17 тонн. За такие деньги государь и раком поставит и на колени и в лежачую позу.

Я не предполагал что дадут псм. Здесь весь гемор в том что собственник это декларант. При приобретении с арестухи он отсекается.
Я так думаю.

Суть момента взимания утильсбора, насколько помню – уплачивает ПЕРВЫЙ собственник ввезённой техники, к примеру на новые Куботы платит сразу в казну оф.дистрибутор, и сразу на новые машины получает ПСМ, где “Атлет” записан СОБСТВЕННИКОМ техники.
ДКП является документом, фиксирующим сделку и основанием для дальнейших юридических действий.

С бу техникой дела обстоят примерно так же. Платит сбор собственник. Весь вопрос, кто собственник, фирма которая ввезла, или тот кому она его продала по ДКП, так как фирма ввозила его не для собственных нужд.

Тот кто записан в ПСМ ПЕРВЫМ собственником. Фирма-декларант при ввозе хоть новья, хоть б/у и уплате утильсбора получает ПСМ на законных основаниях от таможни.
Здесь, в Питере (как мне в фирме брокерской сказали) ввоз по ГТД вообще не прокатывает, как на ДВ.

Фирме-брокеру чтоб на свой баланс б/у технику не вешать проще по ГТД+ДКП слить, и не числиться собственником, в этом случае “приобретатель” техники получит ПСМ в ГТН по месту жительства после уплаты утильсбора с внесением себя незабвенного в графу “собственник” и получением всех положенных законом прав :

3.53 собственник: Российская Федерация, субъект Российской федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения объектом.

Последний раз редактировалось Артур ибн Ромасенко; 20.08.2018 в 10:49 .

Тот кто записан в ПСМ ПЕРВЫМ собственником. Фирма-декларант при ввозе хоть новья, хоть б/у и уплате утильсбора получает ПСМ на законных основаниях от таможни.
Здесь, в Питере (как мне в фирме брокерской сказали) ввоз по ГТД вообще не прокатывает, как на ДВ.

Фирме-брокеру чтоб на свой баланс б/у технику не вешать проще по ГТД+ДКП слить, и не числиться собственником, в этом случае “приобретатель” техники получит ПСМ в ГТН по месту жительства после уплаты утильсбора с внесением себя незабвенного в графу “собственник” и получением всех положенных законом прав :

3.53 собственник: Российская Федерация, субъект Российской федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения объектом.

Пусть это прочтут те, кто во Владику скупает миники по ГТД+ДКП! Тешат себя – Та всё будет хорошо. пронесёт.

Так-то фирма-декларант НИЧЕГО не нарушает в своих действиях(могу чего-то не знать, ессно. ), и “счастливый покупатель” , КМК, приобретает право ВЛАДЕНИЯ техникой , заключив ДКП, но не более того.
“пользоваться и распоряжаться” – анакондой по губам(в соответствии с законом).
А так, да – пронесёт и причём жидко.

Купил ножничный подъёмник у белорусов.

Дизельный, был ввезен из Нидерландов в 2011 и был в пользовании у Белорусов, затем они продают его человеку из краснодара у которого его покупаю я.
Из доков – таможенная белорусов о покупке в нидерландах, документ о том, что на территории Белоруси данная техника на учет не ставится, ДКП с краснодаром, ДКП краснодарца со мной.

Что бы поставить его в ростехнадзор нужно уплатить утилизационный сбор, что для меня сейчас неподъёмно. Могу ли я перевозить эту технику на трале?

Дело в том, что из 6 экипажей ГИБДД 3 сказали что скорее всего заберут на штрафстоянку. т.к. нужен ПТС/ПСМ, им пофиг – бесполезно что-либо объяснять.

На что можно сослаться таким товарищам, что у меня есть право перевозить эту технику (т.к. есть ДКП)?

выпишите соответствующую накладную на груз (типа “подъемник ножничный б/у 1шт”) и возите наздоровье. Пока колесами не едет это неТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО) физлицо имеет право везти наздоровье. У вас нет нарушения ПДД идут все фсад

К сожалению, не уверен, что всё так просто. Право собственности это всё же ПСМ, сначала один снимает, затем другой ставит и гайцы это знают. Т.е. они имеют полное право забрать на штрафстоянку после чего нужно будет с документами оббивать пороги.

В моём случае прикол весь в том, что её нельзя снять т.к. снимать не с чего – белорусы не ставят такую технику на учёт, т.е. получается ситуация, при которой я могу перевезти эту технику через границу, а первый же гаишник может её изъять и будет совершенно прав т.к. нет ПСМ. Т.е. это звучит по идиотски, но по закону это именно так.
С другой стороны, у меня не может быть ПСМ т.к. техника ввезена из страны в которой ПСМ нет и мне его нужно получить подав заявление в Гостехнадзор, для этого технику туда нужно каким-то образом телепортировать и тут, на пути телепорта, встречается гаишник который её забирает на штрафстоянку.

Было ли у кого забор на штрафстоянку в реальности? Что им показывали? Как забирали технику?

Последний раз редактировалось PashtetIns >22:30 .

Фактически, в моём случае, получается примерно следующая картина – для получения ПСМ мне необходимо обратиться на таможню (т.к. ПСМ в принципе (он делается вновь а не восстанавливается) у меня нет ввиду ввоза техники из страны где ПСМ не предусмотрен), где для получения оного необходимо оплатить утилизационный сбор, 1 750 000 руб при цене техники 700 000. занавес и отборный мат.

Все о регистрации самоходной техники

1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 километров в час, не подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и прицепы к ним.

Читать еще:  Что означают буквы на номерах машин России

Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.

2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?

В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.

Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.

Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:

  1. Для регистрации самоходной техники — временно или на постоянной основе.
  2. Для внесения изменений в регистрационные данные.
  3. Для получения дубликата паспорта самоходной машины.
  4. Для снятия машины с регистрационного учета.

3. Как зарегистрировать самоходную технику временно?

Шаг 1. Пройдите техсмотр.

Шаг 2. Соберите пакет документов:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • письменное согласие собственника жилья, нанимателя по договору социального найма, по адресу которого производится регистрация самоходной машины (для физических лиц);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • свидетельство о прохождении технического осмотра.

Шаг 3. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.

4. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику постоянно?

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины; в нем должен быть указан собственник самоходной техники;
  • документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;
  • договор лизинга между собственником (лизингодателем) и лизингополучателем (в случае государственной регистрации самоходной машины за лизингополучателем);
  • полис ОСАГО;
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • для новой самоходной машины: сертификат соответствия;
  • для самоходной машины, бывшей в употреблении:
  • транзитный государственный регистрационный знак (если он выдавался);
  • свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.

5. Как подать заявление на постоянную регистрацию самоходной техники?

Заявка на регистрацию техники подается при личном визите в Гостехнадзор, если:

  • заявителю меньше 18 лет ;
  • заявитель — иностранный гражданин или лицо без гражданства;
  • регистрация техники проводится по месту проживания, определенному командованием войсковых частей;
  • регистрация техники проводится по месту проживания беженца или временного переселенца;
  • регистрация техники проводится по месту жительства родственников, обладающих правами наследования по закону (при наличии их письменного согласия);
  • регистрация техники проводится по месту бронирования жилой площади при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).

В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды — один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.

Во всех остальных случаях заявление подается только онлайн на mos.ru. Воспользуйтесь электронной услугой подачи заявления:

После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов.

При регистрации подержанной машины необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.

6. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?

Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:

  • изменились реквизиты или другие данные собственника;
  • регистрационные документы утрачены или испорчены;
  • агрегаты самоходной техники требуют замены.

Шаг 1. Соберите пакет документов:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • если машина не ваша — доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия;
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в регистрационные данные самоходной машины и явившиеся причиной внесения изменений в регистрационные данные самоходной машины;
  • документ, подтверждающий приобретение и передачу заявителю номерного агрегата (акт приема-передачи на приобретенный номерной агрегат при установке его на самоходную машину — в случае регистрационных действий с номерными агрегатами);
  • акт изъятия лизингодателем предмета лизинга — самоходной машины, копия уведомления лизингодателя к лизингополучателю о невыполнении своих обязательств, в случае изъятия самоходной машины у лизингополучателя, когда самоходная машина зарегистрирована за лизингодателем.

Шаг 2. Подайте заявление:

  • онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов;
  • лично в Гостехнадзор — в некоторых случаях . В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды: один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.

7. Как получить дубликат паспорта самоходной машины?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя).

Если паспорт самоходной машины (его дубликат) выдается взамен испорченного или непригодного для использования, предъявляется также соответствующий испорченный или непригодный для использования паспорт.

Шаг 2. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.

8. Как снять с учета самоходную машину?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление ;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной машины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • акт изъятия лизингодателем предмета лизинга — самоходной машины, копия уведомления лизингодателя к лизингополучателю о невыполнении своих обязательств (при снятии самоходной машины с учета лизингодателем), в случае изъятия самоходной машины у лизингополучателя, когда самоходная машина зарегистрирована за лизингополучателем;
  • государственный регистрационный знак (сдается в момент снятия машины с учета);
  • документы, свидетельствующие о снятии ограничений и запретов на совершение регистрационных действий в отношении самоходной машины, если такие решения имели место ранее.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector