Нужно ли международное водительское удостоверение в Европе?
Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.
Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.
Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.
В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:
- Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
- Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.
Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.
С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей
- государства, подписавшие Венскую конвенцию;
- государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
- страны, которые не подписали ни один из этих документов.
На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.
Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.
Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.
Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:
- Австралия;
- Албания;
- Алжир;
- Андорра;
- Аргентина;
- Бангладеш;
- Белиз;
- Бенин;
- Ботсвана;
- Гаити;
- Гамбия;
- Гватемала;
- Гибралтар;
- Гонконг;
- Гренада;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Западное Самоа;
- Индия;
- Иордания;
- Ирландия;
- Исландия;
- Камбоджа;
- Канада;
- Кипр;
- Китай;
- Конго;
- Лаос;
- Лесото;
- Ливан;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальта;
- Намибия;
- Нидерланды;
- Новая Зеландия;
- Новая Каледония;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Руанда;
- Сан-Люция;
- Свазиленд;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сингапур;
- Сирия;
- США;
- Сьерра-Леоне;
- Тайвань;
- Танзания;
- Того;
- Тринидад и Тобаго;
- Тунис;
- Турция;
- Уганда;
- Фиджи;
- Французская Полинезия;
- Ямайка;
- Япония.
Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.
Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:
- Австрия;
- Багамы;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Бельгия;
- Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Бразилия;
- Великобритания;
- Венгрия;
- Венесуэла;
- Гайана;
- Гана;
- Германия;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Заир;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индонезия;
- Иран;
- Испания;
- Италия;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Латвия;
- Литва;
- Люксембург;
- Македония;
- Марокко;
- Мексика;
- Монако;
- Нигер;
- Норвегия;
- ОАЭ;
- Пакистан;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдавия;
- Румыния;
- Сан-Марино;
- Сейшелы;
- Сенегал;
- Словакия;
- Словения;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Туркменистан;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- ЦАР;
- Чехия;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Эквадор;
- Эстония;
- ЮАР;
- Югославия.
После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.
Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.
Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.
Соответствует ли российские водительские права международным
В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.
Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.
Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.
Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.
Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.
Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.
Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.
Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.
Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.
Как получить международное водительское удостоверение
Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.
Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.
Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.
В соответствии с международным законодательством 2020 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.
Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.
По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.
Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.
Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.
Для оформления понадобятся следующие документы:
- Российское водительское удостоверение.
- Удостоверение личности гражданина РФ.
- Заграничный паспорт.
- Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
- Фото водителя.
- Квитанция об оплате пошлины.
Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.
Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.
Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.
NastyaKostyanova › Блог › Международное или национальное ВУ взять с собой в путешествие?!
Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…
В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…
Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.
Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.
Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).
Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.
Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.
Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…
Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.
Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!
Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.
О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.
По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.
Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.
Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)
Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).
Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.
Водительское удостоверение международного образца. Нужны ли международные водительские права в Европе? Советы юриста
Путешествия на автомобилях всё больше и больше привлекают российских туристов. Что может быть более интересным, чем поездка с близкими людьми по странам Европы? Если учесть, что границы внутри ЕС открыты, то вообще не замечаешь, как попадаешь из одной страны в другую. Только маленькая неприметная табличка говорит о пересечении границы. Перед поездкой всегда полезно разработать маршрут путешествия и узнать ответ на вопрос: «Нужны ли международные права в Европе?»
Некоторые туристы планируют добраться до страны назначения на самолёте или поезде, а там взять автомобиль в аренду. Возможно ли, оформить договор аренды с нашими национальными правами, полученными после 2011 года? Ведь их внешний вид полностью соответствует международным стандартам?
Международное водительское удостоверение — что это?
Нужны ли международные права в Европе в 2020 году? Действуют ли российские водительские права в Европе? Полноценно пользоваться национальными российскими правами можно в странах, которые подписали Венскую конвенцию и признают на своей территории российские и другие национальные ВУ, установленного формата. Практически все европейские страны признают российские права водителя.
В каких странах действует российское удостоверение?
Многие наши соотечественники интересуются: «В каких странах действуют российские водительские права?»
Страны, в которых действует российское водительское удостоверение:
- Австрийская Республика;
- Содружество Багамских Островов;
- Королевство Бахрейн;
- Республика Беларусь;
- Королевство Бельгия;
- Республика Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Федеративная Республика Бразилия;
- Соединённое Королевство Великобритания;
- Венгрия;
- Боливарианская Республика Венесуэла;
- Кооперативная Республика Гайана;
- Республика Гана;
- Федеративная Республика Германия;
- Греческая Республика;
- Республика Грузия;
- Королевство Дания;
- Республика Заир;
- Республика Зимбабве;
- Государство Израиль;
- Республика Индонезия;
- Исламская Республика Иран;
- Королевство Испания;
- Итальянская Республика;
- Республика Казахстан;
- Киргизская Республика;
- Республика Коста-Рика;
- Республика Кот-д’Ивуар;
- Республика Куба;
- Государство Кувейт;
- Латвийская Республика;
- Литовская Республика;
- Великое Герцогство Люксембург;
- Республика Македония;
- Королевство Марокко;
- Мексиканские Соединённые Штаты;
- Княжество Монако;
- Республика Нигер;
- Королевство Норвегия;
- Объединённые Арабские Эмираты;
- Исламская республика Пакистан;
- Республика Польша;
- Португальская Республика;
- Корея;
- Республика Молдова;
- Румыния;
- Республика Сан-Марино;
- Республика Сейшельские Острова;
- Республика Сенегал;
- Словацкая республика;
- Республика Словения;
- Республика Таджикистан;
- Королевство Таиланд;
- Туркменистан;
- Республика Узбекистан;
- Украина;
- Восточная Республика Уругвай;
- Республика Филиппины;
- Финляндская Республика;
- Французская Республика;
- Республика Хорватия;
- Центральноафриканская Республика;
- Чешская Республика;
- Республика Чили;
- Швейцарская Конфедерация;
- Королевство Швеция;
- Республика Эквадор;
- Эстонская Республика;
- Южно-Африканская Республика;
- Югославия.
Однако российские туристы, которые хотели бы арендовать автомобили в некоторых странах, чаще всего в Италии и Греции, неоднократно сталкивались с отказами со стороны арендодателей автотранспортных средств. И причиной отказа было наличие национальных российских водительских прав.
Венская и Женевская конвенции
Все существующие в мире страны поделить на три группы:
Группа 1: страны, которые подписали Венскую конвенцию. Для того чтобы сделать дороги во всём мире более безопасными, ещё в середине прошлого века был подписан Венский договор между странами-участницами. «Главным оружием» этого международного соглашения можно назвать стандартизацию правил ПДД, дорожных знаков, сигналов и приведение водительского удостоверения к единому образцу. Страны на международном уровне признают действие национальных водительских удостоверений, выданных другими государствами, на своих территориях. Наши российские права, которые выдаются после 2011 года, полностью соответствуют международному стандарту.
Группа 2: страны, которые подписали Женевскую конвенцию. Страны, которые поддержали Женевский договор, также преследуют благородную цель по повышению уровня безопасности на дорогах. Однако они признают только международный формат водительского удостоверения. Поэтому любому туристу, планирующему посетить страны-участницы Женевской конвенции и сесть там за руль, придётся в обязательном порядке получить специальные международные права для управления транспортными средствами. Интересный факт: последняя страница в МВУ всегда написана на французском языке.
Группа 3: страны, которые не подписали ни одну конвенцию. Страны, которые не поддержали ни Женевский договор, ни Венский, признают только те водительские права, которые утверждены на их территории. Поэтому если вы хотели бы прокатиться по дорогам этих стран за рулём, нужно пройти стандартный курс обучения, сдать экзамены и получить водительские права местного образца. В некоторых странах допускается использование национальных прав другого государства с официальным переводом на их государственный язык. Но юристы рекомендуют туристам досконально изучить правовые нормы той страны, в которую они собираются с визитом.
Как получить международное удостоверение в России?
Европейские штрафные санкции довольно суровые, по сравнению с отечественными и начинаются, как правило, от 200 евро. Также следует учесть, тот факт, что оплата штрафа уже в России будет стоить дороже, примерно на 25 — 35 евро, это будет комиссия банка за международный перевод. Неоплаченные штрафы могут обернуться отказом в получении следующей визы.