Нужны ли брызговики на авто
Почему нельзя использовать брызговики зимой?
Ни один автомобиль штатно не оборудуется брызговиками. Хотя подавляющее большинство водителей навешивает их в первые дни эксплуатации. Не является ли это «разводкой» дилеров и действительно ли нужно защищать кузов фартуками? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт Денис Лукин.
Лет 30 назад, когда автомобили производились с высоким клиренсом, фартуки колесных арок были необходимы. Аэродинамика автомобилей была такова, что вся грязь поднималась с дороги и летела из-под колес в днище и на пороги. Песок, разбрасываемый дорожными службами, смешиваясь с мокрым снегом, создавал струю мелких абразивных частиц, которая портила лакокрасочное покрытие. Но самым страшным было другое. Задние колеса цепляли камешки и «выстреливали» их в лоб попутным машинам. Поэтому обязательная установка защитных фартуков прописывается даже техническим регламентом.
Замаскированный брызговик
Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (от 10 сентября 2009 г.) гласят: «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами». Если автомобиль не соответствует этому положению, то его эксплуатация запрещена.
Однако автомобили, выходящие с конвейеров российских заводов и реализующиеся через официальные дилерские сети, привычных брызговиков не имеют. Может ли быть, что крупные корпорации делают технику, не соответствующую принятым требованиям? Конечно, нет. Просто роль брызговиков на современных легковых автомобилях выполняют специальные аэродинамические конструкции и приспособления в арках колес, снижающие выброс грязи. Кроме того, клиренс машин стал ниже. Порой он составляет 12-13 см, и брызговики там все равно не поместятся. А их пластмассовые заменители особой роли в снижении пескоструйного давления на пороги не играют.
Вред или польза?
Зато установленные на легковой автомобиль брызговики, помимо пользы, могут нанести вред. Обычно на них скапливается снег с песком, который замерзает и превращается в ледяной сгусток. Отлетевший на скорости кусок может быть подцеплен пластмассовым фартуком: тогда он ударит в порог, повредив краску. Кроме того, фартуки нарушают аэродинамику кузова и создают дополнительную турбулентность, которая поднимает еще больше грязи с дороги.
Помимо этого, брызговиками можно зацепиться за ледяные ложбинки и неровности дороги, образовавшиеся в морозы после оттепели. Брызговики отрываются при езде в замерзшей колее или при карабкании на бетонный бордюр.
Пластмассовый фартук легко отодрать и просто угодив в асфальтовую яму, а вместе с ним может вылететь и пластиковый подкрылок внутри арки, к которому он крепится саморезами. Поэтому на внедорожниках брызговики не ставят. А если использовать не пластмассовые, а резиновые фартуки, то они просто будут загибаться на высокой скорости и не смогут сопротивляться струе песка.
В общем, если легковой автомобиль имеет низкий клиренс и произведен сравнительно недавно, то лучше прибегнуть к другим средствам защиты кузова от грязи, нежели крепеж дополнительных пластмассовых деталей в арки.
А вот если это грузовики или старые модели, у которых установка защитных фартуков предписывается конструкцией, то лучше всего брызговики прикрутить. Автомобилисты, следующие сзади и наблюдающие, как камни летят из-под колес, скажут только спасибо.
Должны ли быть брызговики на НОВОМ авто ?
Опции темы
Поиск по теме
Должны ли быть брызговики на НОВОМ авто ?
Машина куплена у официального дилера .
В ПДД написано , что это неисправность при которой эксплуатировать машину нельзя .
На просьбу к дилеру предоставить бумагу , что они конструкцией не предусмотрены , получен ответ – платите деньги – поставим брызговики .
Я так понял , что бумаги по котрой следовало бы , что заводом они не предусмотрены у официала нет .
Следует ли из описаной ситуации , что при продаже брызговики ОБЯЗАНЫ быть , в противном случае продавец , продает заведомо неисправное авто , кторое на любом стационарном посту могут поставить на штраф стоянку ?
Зы . Может ктото разьяснит ” техрегламент ” по этой теме . ?
Последний раз редактировалось 1g; 12.06.2011 в 09:27 .
Машина куплена у официального дилера .
В ПДД написано , что это неисправность при которой эксплуатировать машину нельзя .
На просьбу к дилеру предоставить бумагу , что они конструкцией не предусмотрены , получен ответ – платите деньги – поставим брызговики .
Я так понял , что бумаги по котрой следовало бы , что заводом они не предусмотрены у официала нет .
Следует ли из описаной ситуации , что при продаже брызговики ОБЯЗАНЫ быть , в противном случае продавец , продает заведомо неисправное авто , кторое на любом стационарном посту могут поставить на штраф стоянку ?
Зы . Может ктото разьяснит ” техрегламент ” по этой теме . ?
странный какой-то дилер. Как он смог ввезти эту машину в Россию, если она не соотвтетствует регламенту? А машина точно новая или трэйд-ин? И что за марка, если не секрет?
когда я покупал передние были задних не было. дилер сказал хотите ставьте хотите нет. задние идут как доп. оборудование. деньги не великие поставил, т.к. знаю как ехать в слякотную погоду за авто без брызговиков
Требовать для начала отказа в письменной форме, а затем можно добиваться отмены сертификации авто на территории России. Просто люди не за этим ходят по автосалонам, деньги не большие спорить и тратить своё время мало кто захочет, проще заплатить денег.
“Правила распространяются на Систему сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее – Система), которая является системой сертификации однородной продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила разработаны с учетом Руководств Международной организации по стандартизации / Международной электротехнической конференции – ИСО/МЭК 7, 16, 23, 28, 40, 48, 53, 56.
1. Определения
В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения, принятые в Женевском Соглашении 1958 г. и законодательстве Российской Федерации:
“официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН” (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п.1) – процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;
2. Цели и условия сертификации
В соответствии с Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” (статья 15, п. 1) и Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” (статьи 1 и 2) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств подлежат обязательной сертификации в целях:
Перечень Директив ЕС и области их действия, применяемых
при одобрении типа транспортных средств в странах ЕС
(на основании директив 70/156/ЕЕС и 92/53/ЕЕС)
47.|Брызговики | 91/226/ЕЕС |N2, N3, О3, О4″
У другана дед получал Оку как ветеран. Новую. Дак на ней вообще ни одного брызговика не было. Сказали что их так и привозят, что на продажу, что ветеранам, т.к. в комплектации сей машины брызговиков вообще нету.
УАЗики новые тоже без брызговиков идут.
Машина НОВАЯ ! Гольф -6 11года .
Требовать для начала отказа в письменной форме, а затем можно добиваться отмены сертификации авто на территории России. Просто люди не за этим ходят по автосалонам, деньги не большие спорить и тратить своё время мало кто захочет, проще заплатить денег.
“Правила распространяются на Систему сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее – Система), которая является системой сертификации однородной продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила разработаны с учетом Руководств Международной организации по стандартизации / Международной электротехнической конференции – ИСО/МЭК 7, 16, 23, 28, 40, 48, 53, 56.
1. Определения
В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения, принятые в Женевском Соглашении 1958 г. и законодательстве Российской Федерации:
“официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН” (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п.1) – процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;
2. Цели и условия сертификации
В соответствии с Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” (статья 15, п. 1) и Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг” (статьи 1 и 2) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств подлежат обязательной сертификации в целях:
Перечень Директив ЕС и области их действия, применяемых
при одобрении типа транспортных средств в странах ЕС
(на основании директив 70/156/ЕЕС и 92/53/ЕЕС)
47.|Брызговики | 91/226/ЕЕС |N2, N3, О3, О4″
Деньги кстати не малые , за такие пустяки как брызговик – 7 тыщ рублев !
Кроме того тут вопрос ПРИНЦИПА , за сумму в 8200000 , я хочу купить ИСПРАВНОЕ авто , соответствующее россиянским нормам и законам , а не ПОЛУФАБРИКАТ по типу “сделай сам . “
ЗЫ . Разжуй в кратце , че значит преведенный тобой документ ?
Какой штраф применяется за езду без брызговиков на машине в 2020 году?
Брызговик – это некрупного размера деталь, выполненная обычно из материала пластик, расположенная на задней части крыла транспортного средства, позволяющая избежать вылетание из-под колес брызг от заснеженной или мокрой дороги и мелких камней. Не каждый автомобилист обращает внимание на то, есть ли еще эта деталь или уже ее нет, так как срок службы ее не сильно большой и она элементарно может отпасть в первые два – три месяца регулярного пользования машиной.
Какие виды штрафов установлены за отсутствие брызговиков
В российском законодательстве есть отдельный штраф, применяемый работниками структуры ГИБДД к автовладельцам, которые ездят без брызговиков. Величина его относительно небольшая, но сам факт его получения и материальные затраты все равно влекут неприятный осадок.
На сегодняшний день существует только один вид штрафа:
- Отсутствие на задней части крыла машины брызговиков – штрафное взыскание в размере 500 руб.
Далее в статье подробно расскажем об этом штрафе, как его можно избежать и об основных положениях КоАП по этой части.
На машине нет брызовиков, какой штраф придется заплатить?
В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики. Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами. Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.
По состоянию на 2020 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.
Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.
Что происходит на практике?
В реальной жизни автовладельцам, передвигающимся на автомобильных транспортах без брызговиков выписывают штрафное взыскание крайне редко, так как визуально увидеть, что этой детали нет при движении транспорта сложно. Замечают это работники ГАИ ГИБДД только, если они вступили в конфликт с автовладельцем и им нужно к чему-то придраться. Причем многие автомобилисты не в курсе о существовании данного штрафного взыскания и сильно удивляются, когда инспектора по этому поводу к ним «докапываются».
Но такие действия работников ГИА ГИБДД вполне законные, и если они обнаруживают, что брызговиков нет на ТС, то на законных основаниях могут выписать вам протокол об админ. правонарушении, и тогда вам придется потратиться на уплату штрафа. Просто чаще всего у них нет желания связываться с таким минимальным нарушением, и они не желают из-за него оформлять целый протокол.
Мне выписали штрафное взыскание, что мне делать теперь?
Если работник ГАИ ГИБДД обнаружил, что на вашем ТС поломан или вовсе отсутствует брызговик, то он сразу начнет процедуру оформления постановления об админ. нарушении. В соответствии с законодательством вы можете обжаловать/оспорить этот документ в регулирующем органе. Работнику ГАИ ГИБДД только нужно сразу указать свое несогласие с применяемой мерой пресечения и настоять на том, чтобы смягчить наказание со штрафа до предупреждения об устранении этой мелкой неисправности.
Учитывая, что инспектора сами не особо любят связываться с оформлением протоколов по незначительным нарушениям, у вас есть большой шанс, что работник ГАИ ГИБДД все же передумает выписывать вам штраф. На деньги, которыми вы бы погасили штраф, мы рекомендуем приобрести и установить брызговик, чтобы в дальнейшем не трепать себе нервы и не попадать в конфликты с инспекторами правоохранительных органов.
Чтобы избежать затрат по уплате штрафного взыскания за отсутствие брызговиков достаточно раз в неделю осматривать свою машину и по чаще проводить ее технический осмотр, в процессе которого легко может выявиться отсутствие или просто поломка этой детали. Если обнаруживается, что с ней что-то не то, то необходимо сразу ее заменить, а не откладывать это в долгий ящик, надеясь, что инспектора это не заметят.
Если на новом ТС нет брызговиков, необходимо ли их ставить, чтобы мне не выписывали штрафы?
Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода. Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них. Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.
Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности. А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.
Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали. А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день. А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.
Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует. В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона. Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.
При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя. Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.
Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита. Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики. Поэтому они далеко не панацея от камней.
Зачем нужны брызговики?
Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.
В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.
Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.
Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.
«Причем здесь я и мой автомобиль» – скажете Вы, – «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.
В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.
Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?
1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.
2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.
3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.
4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.
Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.
Какой же брызговик выбрать?
Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.
Из какого материала делают брызговики?
Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.
Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.
Резиновые брызговики.
• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,
• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,
• самая низкая цена.
• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.
• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.
• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.
Все резиновые брызговики – универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.
Пластиковые брызговики.
Пластиковые брызговики часто входят в комплектацию автомобиля в качестве штатных.
• Жесткие, при движении автомобиля с любой скоростью выполняют свою функцию защиты,
• не боятся низкой температуры, выдерживают температуру до -50 градусов,
• могут быть любого цвета в отличие от резиновых черных брызговиков.
• жесткость изделия при определенных условиях может обернуться недостатком. При наезде на препятствие и ударе о камень или бордюр брызговик может расколоться,
• Стоимость пластиковых брызговиков несколько выше резиновых.
Композитные брызговики.
В последнее время широкое распространение получили именно такие брызговики, так как они обладают всеми преимуществами как резиновых, так и пластиковых брызговиков. Они имеют определенную гибкость и жесткость, выдерживают низкие минусовые температуры, могут быть различного цвета, что важно для некоторых владельцев автомобилей, но, конечно, они имеют самую высокую цену по сравнению с другими типами брызговиков.
Обычно для изготовления таких брызговиков используется полиуретан.
Полиуретановые и пластиковые брызговики могут быть оригинальными (3D) и универсальными.
В нашем магазине мы предлагаем универсальные резиновые брызговики фирмы AVTODRIVER, и полиуретановые брызговики фирмы NORPLAST (универсальные и 3D). Обе эти фирмы российские, производство находится в России, сырье используется так же российское. AVTODRIVER и NORPLAST гарантируют высокое качество своей продукции.
В интернете можно легко найти видео, где автовладельцы делятся опытом по установке брызговиков и о необходимости и нюансах их использования. Предлагаем Вам посмотреть их.
Зачем на зиму снимать брызговики: 5 причин
Многие автомобилисты дополнительно оборудуют машину брызговиками, считая, что это уменьшит количество грязи, вылетающее из-под колес. Но такое усовершенствование в зимний период может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому перед тем, как ставить эти элементы, нужно оценить минусы, которых немало.
Для чего предназначены
Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:
- В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
- Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.
- На брызговиках налипает грязь со снегом, которая со временем превращается в лед, особенно если транспортное средство постоит несколько часов после интенсивной езды. Потом наледь трет о шину, создавая дополнительный шум и ухудшая аэродинамику.
- Замерзшие комья могут отваливаться на ходу. Иногда они попадают в порог или заднее крыло, повреждая лакокрасочное покрытие. Но могут вылететь из-под колеса и в машину, едущую сзади, повредив ее.
- Налипшая масса задерживает еще больше грязи с дороги, в итоге машина пачкается намного быстрее. А из-за того, что на дорогах зимой много реагентов, они, задерживаясь в арках, забиваются в щели и контактируют с кузовом, разъедая краску. Особенно это опасно, если автомобиль на ночь ставят в гараж или на теплую парковку, постоянные циклы замораживания-размораживания ускоряют процессы коррозии в разы.
- При езде в заледенелой колее или попадании в яму брызговик может просто оторваться. А так как закреплен он к подкрылку, нередко вырывает и его. При движении на небольшой скорости это не страшно, но на трассе подкрылок попадает во вращающееся колесо и может сильно повредить арку, ударив по ней с большой силой. В лучшем случае придется ставить новый элемент защиты.
- При движении задом на парковках можно оторвать грязеулавливатель, когда колесо упрется в бордюр. В этих ситуациях также нередко страдает пластик в арках, в лучшем случае придется закрепить его заново.
Особенно опасна погода, когда на дороге каша из соли и мокрого снега. Масса сильно налипает и быстро схватывается после остановки. Ее не очень удобно убирать – при отбивании легко повредить пластик, который на морозе становится хрупким. А наросты на нижней части провоцируют наледь в глубине колесных арок.
Использовать брызговики зимой нежелательно. Если они установлены летом, на холодный период рекомендуется снимать, чтобы избежать проблем и уменьшить прилипание грязи. Даже гибкие резиновые варианты при низких температурах теряют эластичность и покрываются опасной наледью.