Отметка М в водительском удостоверении что означает?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Отметка М в водительском удостоверении что означает?

Особые отметки в водительском удостоверении

Водительские права представляют собой главный документ, подтверждающий право человека по управлению определенным транспортным средством. Все водительские права с одной стороны схожи, но с другой – имеют свои отличия.

Разница заключается в том, что конкретный водительский документ дает право на управление только определенной категорией/подкатегорией транспортных средств и не больше.

Все существующие варианты категорий/подкатегорий водительских прав мы подробно рассмотрели в рубрике «Категории», поэтому сегодня поговорим немного о другом.

В нашем материале Вы узнаете все нюансы, связанные с графой «Особые отметки» водительского удостоверения и значения этих самых отметок.

Начиная с 2016 года оформляются водительские удостоверения в которых содержится сразу две графы «Особых отметок». Обе графы расположены на тыльной стороне водительского документа:

  1. Крайний столбец в таблице (№12) налагает ограничения, которые относятся к определенным категориям транспортных средств.
  2. Графа (№14) «Особые отметки», находящаяся под таблицей, налагает ограничения по всем открытым категориям прав.

До недавнего времени в нашей стране оформляли водительские удостоверения другого типа. Они включали в себя всего лишь одну графу «Особые отметки». До сих пор большое количество таких водительских прав находится в обращении, поэтому ниже мы рассмотрим особые отметки, которые вносятся или вносились как в новые права, так и в права «старого» образца.

Особые отметки в новых правах в 2017 году

Отметка АТ

Отметка АТ дает право на управление транспортными средствами, оборудованные исключительно автоматической коробкой передач («автоматом»).

Такая Отметка АТ может заноситься как в графу №12 (в таком варианте она относится к одной категории/подкатегории), так и в графу №14 (в таком случае она относится сразу ко всем категориям/подкатегориям).

Отметка MS

Отметка MS относиться исключительно к подкатегории B1 и не одной другой. Такая отметка дает право на управление исключительно трициклами или квадрицикламии, оборудованными конструкцией мотоциклетной посадки или мотоциклетным рулем.

Отметка AS

Отметка AS противоположна по своему смыслу предыдущей отметке MS. Отметка AS дает право на управление трициклами/квадрициклами у которых нет мотоциклетного руля или посадки мотоциклетного типа.

Отметка ML

Отметка ML входит в категорию М и обозначает, что у водителя существуют медицинские противопоказания по управлению мопедами в этой категории. Таким образом, ML напрямую запрещает управлять ТС категории М.

Отметка МС

Отметка МС – дает право на управление транспортными средствами только с ручной коробкой передач.

Отметка APS

Отметка APS – дает право только на управление транспортными средствами, которые в обязательном порядке оборудованы парктроником, то есть акустической парковочной системой.

Отметка GCL

Отметка GCL – дает право на управление транспортными средствами в случае, когда водитель носит очки или контактные линзы, то есть приборы, корректирующих зрение.

Отметка HA/CF

Отметка HA/CF – дает право на управление транспортными средствами водителю, в обязательном порядке использующим медицинские изделия для корректировки потерянного слуха.

Водительский стаж

Такая отметка проставляется исключительно в случае замены водительских прав. Такой маркер показывает, в каком году человек впервые получил водительские права.

Дубликат

Отметка «Дубликат» проставляется в водительских правах, выдаваемых вместо утерянных/украденных документов. На практике никакого значения отметка не имеет.

Медицинская справка обязательна

Отметка проставляется в водительских правах, когда человек страдает отклонениями в здоровье. Если такая отметка стоит – управлять автомобилем можно только тогда, когда при себе присутствует действующая медицинская справка.

Если медицинская справка отсутствует – такой случай приравнивается к ситуации, когда у водителя вообще нет права на управление транспортным средством. Штраф в такой ситуации может составлять от 5000 рублей до 15000 рублей.

Особые отметки в «старых» правах (старого образца)

Трамвай, троллейбус

Существуют специфичные правила сдачи квалификационных экзаменов, которые разрешают ставить отметки троллейбус, трамвай и после выдачи удостоверения – соответственно и управлять такими транспортными средствами.

Начиная с 2016 года, такая специализированная отметка определена отдельными категориями Tm и Tb.

Отметка о категории E

Отметка о такой категории бывает следующих типов:

Отметки по категории E дают право на управлении соответствующими транспортными средствами:

  • «В» – ТС с прицепом с минимальной массой 1000 кг и максимальной массой всего транспортного состава – более 3500 кг.
  • «С» – ТС с полуприцепом/прицепом, в котором не менее двух осей и с минимальным расстоянием между осями в 1 м.
  • «D» – сочлененный автобус.

С 2016 года такие особые отметки оформлены в виде отдельных категорий BE, CE, DE.

Комбинации подкатегорий дают право на управление ТС одновременно из двух подкатегорий. К примеру, E-BD дает право на управление и легковым автомобилем + прицепом весом более 1 тонны, и одновременно сочлененным автобусом, но не дает права на управление автомобилем + полуприцеп/прицеп, оборудованном не менее двумя осями с минимальным расстоянием между ними в 1 метр.

Управление ТС, подкатегория которого не зафиксирована в удостоверении водителя, приравнивается к управлению автомобилем человеком, у которого вообще нет прав. Штраф в таком случае от 5000 рублей до 15000 рублей.

Очки/линзы обязательны

Такую отметку ставят в водительских правах людей с отклонениями норм зрения. Отметка может оформляться в виде записи «очки обязательны», либо записи «линзы обязательны». Соответственно проставленной отметке человек в первом случае обязан носить очки при вождении, во втором случае – контактные линзы. Отметка «очки или линзы обязательны» предоставляет больше возможностей, так как позволяет управлять транспортным средством либо в очках, либо в линзах.

Отсутствие медицинских препаратов, корректирующих зрение (при наличии такой отметки), может привести к штрафу от 5000 рублей до 15000 рублей.

Начиная с 2016 года такая отметка выглядит как GCL.

Ручное управление

Отметка «ручное управление» тоже оформляется в том случае, когда человек имеет отклонения в здоровье. Такая отметка требует специального оборудования по ручному управлению автомобилем, то есть специальных устройств заменяющих либо дублирующих педали транспортного средства.

С 2016 года такую особую отметку обозначают как MC.

Группа крови

Отметка группа крови обусловлена правилами выдачи водительских удостоверений. Хоть водитель и не может изменить свою группу крови, но возможно такая отметка может спасти ему жизнь в критической ситуации.

Нам интересно, какие отметки стоят в вашем водительском удостоверении и почему они там появились? Делитесь своими знаниями в комментариях.

Права категории “М” – мопед, скутер, легкий квадрицикл

Каждый может вспомнить время, когда на дороге можно было встретить пьяного или неадекватного водителя на мопеде или скутере. Они могли запросто проехать на красный сигнал светофора, подрезать или создать аварийную обстановку на дороге. Наказать их за это было очень сложно.В 2014 году безнаказанным действиям пришел конец – категория “М” в правах должна быть у каждого, кто управляет техникой до 50 кубических сантиметров. При отсутствии водительского удостоверения теперь предусмотрен штраф 5-15 тысяч рублей.

Что обозначает категория водительских прав “М”

Водители, которым при замене прав открыли категорию “М” получают возможность езды на двухколесном “малыше” автоматически. Все довольно просто – в новом водительском удостоверении она открывается автоматом, если ранее была открыта любая другая категория. Это приятно известие, ведь чтобы их получить не пришлось делать ровным счетом ничего, ни сдавать экзамены в ГИБДД, ни обучаться езде на мопеде или скутере в автошколе, ни платить денег за обучение.

На чем можно ездить

Правила замены и выдачи водительских удостоверений довольно сухо комментируют новую категорию “М” в правах: “мопеды и легкие квадрициклы”. Если копнуть несколько глубже, ее наличие обозначает, что ездить можно на транспорте с двигателем не превышающем объем 50 кубов и мощностью не больше 4кВт. Максимальная скорость транспортных средств категории “М” должна конструктивно ограничиваться на отметке 50 км/ч. Это положение диктует ПДД. Под эти характеристики подходят:

  • Скутеры
  • Мопеды
  • Минибайки
  • Легкие квадрициклы (обратите внимание: именно квадрИциклы, а не квадрОциклы)

Иными словами, если у вас отсутствуют права с открытой категорией “М” вы не имеете права ездить как на вышеописанных ТС, так и любых других

Квадрициклы и квадроциклы в чем разница

Созвучное название не раз приводило в восторг держателей прав с категорией “М”, но при разборке нюансов приходилось поубавить радость, так как законно управлять полноценной внедорожной техникой, пусть и с маленьким объемом двигателя, запрещено. Хоть внешне они похожи, но для квадроцикла нужно открыть категорию ВУ, разрешающую управление трактором (А1). Итак, отличия:

  • В квадрицикле имеются сиденья, расположенные под прямым углом, наподобие автомобильных;
  • Большинство из них имеют крышу (необязательно);
  • Газ, тормоз и сцепление находятся в нижней части кабины;
  • Наличие рулевого колеса в квадрициклах, в то время как на квадроциклах руль “мотоциклетного” типа.

На чем ездить запрещено

Если вы намереваетесь сесть за руль легкого мотоцикла мощностью от 50 до 125 кубических сантиметров, водительское удостоверение категории “М” не дает таких привилегий – придется открыть “А1”. Если же рабочий объем двигателя превышает и эту планку потребуется обучение на “А”, которая подразумевает управление полноценным мотоциклом. Соответственно ездить на автомобиле, грузовике, автобусе, трамвае и троллейбусе владелец такого ВУ не имеет права.

Как получить категорию “М”

Есть 2 пути, но главное требование прав категории “М” – возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.

Первый способ, простой

Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет “М” в водительском удостоверении. Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда.

Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория “М” на лицевой стороне водительского удостоверения.

Второй способ, сложный – обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД

Если вы выбрали обучение на категорию “М” в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер. Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст.

Стоимость обучения на категорию “М” начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет. Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории.

После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории “М” входят:

  • Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат “не сдал”. За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
  • Езда на автодроме (троганье с места, змейка, “восьмерка”, разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)

Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.

Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.

Законная езда на скутере с открытой категорией “М”

Когда права будут в кармане водителя, можно на законных основаниях садиться за руль мопеда и бороздить по дорогам общего пользования. Не стоит забывать, что наличие водительского удостоверения с вожделенной категорией “М” не отменяет требований по соблюдению правил дорожного движения. В случае грубого нарушения ПДД на скутере вас лишат права управления всеми транспортными средствами.

К обязательным правилам по управлению мопедами относятся:

  • Использование шлема;
  • Трезвость (за нахождение в состоянии алкогольного опьянения лишат водительского удостоверения);
  • Фары ближнего света должны быть включены;
  • Возраст от 16 лет;
  • Запрещено ехать посередине дороге на скутере. Для этого предусмотрена правая часть проезжей части, велосипедные дорожки или езда по обочине (если это не доставляет неудобств пешеходам);
  • Буксировка запрещена в любом виде (если мопед используется как тягач или как прицеп) и т.д.

Как видно из перечисленных выше требований введение новой категории “М” в правах должно положительно сказаться на общей дорожной обстановке. Прежняя беспечность и авантюризм скутеристов и водителей мопедов теперь может дорого им стоить.

Водительские права категория М: что это значит и на какой транспорт

Закон 2013 года о безопасности дорожного движения обязал владельцев скутеров и мопедов получать отдельную категорию М для вождения в связи с тем, что эти виды ТС были признаны механическими средствами передвижения. Любое механическое ТС требует специальных водительских прав. Введение новой категории было вызвано большим количеством аварий, происходящих из-за скутеристов. Итак, что же обозначает категория М в правах и как её получить.

Водительская категория М: что это такое

Чтобы легально управлять 50-кубовым мототранспортом, требуются права с открытой категорией «M». Однако, если у вас в водительском удостоверении уже открыта другая автокатегория, сдавать какие-то отдельные испытания и вносить изменения в корочки не придется, так как «M» в этом случае считается открытой по умолчанию. Можно сказать, что корочки мопедного гонщика придется получать только подросткам с 16 лет и людям, которые не имеют водительских прав вообще. С 16 лет можно законно стать обладателем только прав категорий A, A1 и M.

Водительские права категории M дают возможность управлять ТС, оговоренными в них. На какой транспорт она рассчитана? С открытой категорией M можно ездить на мопеде, скутере, на 3-хколесном транспорте, на квадроцикле легкого типа с объемом ДВС не больше 50 кубов или с максимальной мощностью электродвигателя не больше 4 кВт. Любой автомобиль с этой категорией водить запрещено. Есть еще одно ограничение по типу транспортного средства: ТС не должны иметь конструктивной возможности ездить со скоростью, превышающей 50 километров в час.

Категории M, A1 и A2

Категория M дает право управления только скутерами и мопедами с объемом двигателя не больше 50 кубосантиметров. Если есть желание покататься на мотоцикле с большим объемом мотора, потребуется уже настоящая мотоциклистская категория. Но не все однозначно согласно изменениям в законодательстве и с категорией A.

Категория разделена на 2 подкатегории — A1 и A2:

  1. Если мотоцикл или скутер имеет объем движка в диапазоне от 50 кубов до 125, то в правах должна присутствовать подкатегория A1.
  2. Если же транспорт оснащен большей кубатурой, то придется озаботиться получением подкатегории A2.

Нужно отметить, что до последнего времени среди скутеристов в нашей стране была более популярна мотоциклетная техника с объемом движка в 150 кубов. Однако по новым правилам легально сесть за управление этого мототранспорта будет довольно сложно: чтобы открыть подкатегорию A2, требуется накатанный стаж руления по категории A1. Те же, кто успел открыть категорию на мотоцикл до 2013 г. допускаются до управления мотоциклами и скутерами с любым объемом двигателя.

Как получить категорию M

В 2018 г. штраф за езду на скутере или мопеде без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Чтобы его избежать необходимо получить права категории M.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • получающему права должно быть не меньше 16 лет;
  • следует пройти медкомиссию и получить справку, в которой в поле соответствующей категории будет стоять отметка (узнайте, какой срок действия у медицинской справки);
  • пройти обучение, после которого сдать испытания в автошколе (самообучение не предусмотрено);
  • в ГИБДД сдать теоретический экзамен и практические испытания.

Внимание. Если вы еще ни разу не получали водительское удостоверение на право вождения любым ТС, лучше в медсправке сразу поставить печати в поле категории A, а в возрасте старше 18 лет и в полях B и C. Это очень удобно, потому, что получив категорию A, можно управлять всеми типами мотоциклов, мопедов, скутеров независимо от кубатуры двигателя. При открытии B или C категория M просто открывается по умолчанию.

Выбирая автошколу для обучения на категорию М, следует проверить наличие у неё государственной лицензии и разрешения. В конце обучения вы пройдете внутреннее испытание сначала по теории, потом по практике (вождение). Cо скольки лет можно начать обучение категории M? Начать обучение на мотокурсах можно до наступления 16 лет (хоть в 14 — главное, чтобы был паспорт), а потом уже сдать на права после наступления 16-летнего возраста.

В автошколе ученик в процессе обучения приобретает следующие навыки:

  • правильной посадки и постановки взгляда;
  • контроль наклона при поворотах и торможениях;
  • управление ТС в заносе;
  • позиционирование в движении: выбор скорости и траектории, оптимальных для текущей дорожной обстановки;
  • накат баланса;
  • управление тягой;
  • торможение двигателем и тормозами;
  • работа коробкой передач и корпусом.

Теоретический экзамен реализован в форме тестирования. В каждом билете — 20 вопросов с несколькими вариантами ответов. На ответы дается 20 минут. После ответа на все вопросы сразу на дисплее высвечивается результат. Если верные ответы даны на 18 вопросов и более, тогда сдал. Если зафиксировано верных ответов меньше 18 — тогда не сдал.

Экзамен в ГИБДД построен аналогично испытанию в автошколе: сначала нужно ответить на 20 вопросов тестов (важно сделать в билете не больше двух ошибок), а потом сдать практическое вождение, в которое входят змейка, габаритная восьмерка, габаритный коридор, маневрирование в ограниченном пространстве, парковка, посадка/высадка пассажиров (на мопеде выезжать в город не нужно). Пересдавать каждый экзамен можно не больше трех раз. Если тесты не сданы, допуск к следующему этапу невозможен.

Какие документы потребуются, чтобы получить права

Для получения водительского удостоверения по категории M для автошколы будущему водителю ТВ потребуется:

  • медсправка нового образца;
  • паспорт с 2 копиями;
  • 3 цветные фотографии 3х4;
  • молодым людям, еще не достигшим 18 лет, придется также принести нотариально заверенное согласие от родителей на обучение в автошколе и последующую сдачу экзаменов в ГИБДД.

Чтобы получить допуск к сдаче испытания в ГИБДД потребуется:

  • наличие удостоверения из автошколы;
  • оплатить госпошлину;
  • написать заявление.

Как получить категорию M, если открыта другая категория

Здесь все однозначно. Если у вас открыта любая категория, то разрешение на M получается автоматически. Если у вас права старого образца, то категорию M отдельно получать не нужно. Однако некоторые сотрудники ГИБДД могут придраться к наличию в ваших правах открытого класса M, если остановят вас на скутере или на мопеде до 50 кубов. Поэтому при получении новых прав эту категорию лучше сразу открыть, чтобы в дальнейшем избежать любых недоумений на дороге по этому поводу.

Стоимость обучения

Многие автошколы в крупных городах имеют в своей программе курс обучения езды на скутере или на мопеде.

Получить азы знаний и умений вождения мопеда можно за:

  • От 7 000 до 12 000 за курс теории, составляющий 16 занятий, пройти которые можно за пару месяцев.
  • От 16 000 до 26 000 за теорию с практикой. 16 теоретических занятий и 10-18 часов накатки предлагается пройти за полтора — два с половиной месяца. Однако в цену не включены расходы на топливо и на смазочные материалы.
  • От 20 000 до 34 000 нужно отдать за курс по системе все включено. В пакет услуг входить будет: курс теории и практики, подготовительный экзамен, медкомиссия, оплата госпошлин. Обучиться можно за 2 с половиной месяца. За это время будущему водителю можно будет пройти 16 занятий по теории, 18 часов накатки.

Наличие у ученика собственного скутера или мопеда, необходимой экипировки может намного снизить стоимость обучения в части практических занятий и сэкономить финансы при сдаче в ГИБДД. Ученику не нужно будет арендовать транспорт у автошколы. Также на стоимость обучения могут повлиять дни посещений и время (обучение по выходным и в вечернее время могут обойтись дороже.

Категория М в водительских правах: что это

Образцы выдаваемых на сегодняшний день водительских прав поражают обилием новых категорий. Разобраться в их значении, часто, не под силу даже опытному автолюбителю. Помимо привычных – B, C, и D, появились другие буквы, обозначающие разрешение на управление определёнными видами транспортных средств.

Так, например, в 2013 году, было принято решение о введении категории М. Новая строка в удостоверении, указывает на то, что, обладатель прав с открытой данной категорией может по достижении 16 лет, управлять мопедом с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также легким квадроциклом.

Чтобы получить заветный документ с такой отметкой, нужно обязательно пройти обучение в автошколе, и сдать официальные экзамены инспектору ГИБДД. Только вышеперечисленные процедуры, открывают свободное перемещение на скутерах по городским улицам, и не приведут к наложению штрафных санкций, и изъятию транспортного средства дорожным инспектором.

Зачем нужна категория М

Основной базой для ужесточения закона и обязательного получения водительских прав, послужили постоянные нарушения ПДД и многочисленные аварийные ситуации, которые создавались несовершеннолетними нарушителями. Удешевление и доступность бюджетной мототехники, повлияла на то, что, в распоряжении неопытных людей оказалось огромное количество небольших мопедов и компактных мини вездеходов. Не имея достаточных навыков управления, они повсеместно разъезжали по всем автомагистралям подвергая опасности жизнь всех участников дорожного движения.

Не было никакой возможности призвать к ответственности нерадивых водителей, устраивавших гонки на общественных трассах. Нововведение позволило ужесточить контроль за безопасным движением, и сохранило тысячи молодых судеб. Теперь каждый водитель небольшого мопеда, должен в обязательном порядке иметь водительские права с категорией М, и обязан предоставить их к проверке, по первому требованию проверяющих органов.

В чем разница между категорией М и А, А1

Главным отличием категории М, от уже имевшихся А и А1, является объём двигателя транспортных средств.

  • Категория А1. Позволяет управлять лёгким мотоциклом, с двигателем от 125 кубов. Открывается для водителей достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Категория А. Распространяется на классические мотоциклы с объёмом двигателя от 125 кубических сантиметров, которые могут доукомплектовываться боковой коляской. Удостоверение данного образца можно получить только после достижения 18-ти лет.

Очевидно, что новая графа заняла пустующую нишу, которая до недавнего времени не учитывалась. Как показала практика, усовершенствование технического прогресса и новые модели современной мототехники, не оставили выбора законодательным органам. Легкие скутеры, развивающие скорость до 80 километров в час, стали полноправными участниками дорожного движения, и потребовали соблюдения всех необходимых формальностей, которые давно уже приняты за образец в других странах.

Читайте также: Категория А1 в водительских правах — что это такое.

Как получить права категории М

Наличие водительских прав с открытой более высокой категорией, не требует повторной сдачи экзаменов. Знание ПДД, и подтверждённое умение управлять обычным мотоциклом, подразумевает то, что, опытный водитель имеет достаточно практических навыков.

Неопытных владельцев легкой мототехники, которые желают свободно передвигаться по любым дорогам ждут следующие процедуры:

  • Запись в автошколу.
  • Прохождение обучения, включающего в себя теорию и практические уроки вождения от инструктора.
  • Сдача внутренних экзаменов.
  • Сдача экзаменов в МРЭО, и получение водительского удостоверения.

Только после этого можно будет управлять мопедом и квадроциклом на законных основаниях, не привлекая к себе внимания проверяющих инстанций. Время обязательного курса обучения составляет один, два месяца. Стоимость услуги варьируется каждым учебным учреждением индивидуально.

После изучения теории, и прохождении практики на городских улицах выдаются права международного образца с открытой категорией М. Они дают возможность свободного, безопасного передвижения на мопеде или скутере по автотрассам, всех без исключения стран.

Читайте также: Нужны ли права на скутер до 50 кубов .

Видео о категориях М, А1 и А

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 “Категории водительских прав”). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Таблица 1. “Категории водительских прав”

Категория Подкатегория Право на управление Для лиц К экзаменам на получение прав соответствующей категории после подготовки допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и достигшие
“М” Мопедами и легкими квадрициклами Не моложе 16 лет 16 лет
“А” Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами Не моложе 18 лет 18 лет
“А1” Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт Не моложе 16 лет 16 лет
“В” Автомобилями (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории “В”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет
“В1” Трициклами и квадрициклами Не моложе 18 лет 18 лет
“ВЕ” Автомобилями категории “В”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории “В”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “В” не менее 12 месяцев
“С” Автомобилями, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории “С”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет
“С1” Автомобилями, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории “С1”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 18 лет
“С1Е” Автомобилями подкатегории “С1”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “С” или “С1” не менее 12 месяцев
“СЕ” Автомобилями категории “С”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “С” не менее 12 месяцев
“D” Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории “D”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года
“DЕ” Автомобилями категории “D”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами Не моложе 22 лет 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “D” не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
“D1” Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории “D1”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года
“D1Е” Автомобилями подкатегории “D1”, сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 22 года 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “D” или “D1” не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
“Tm” Трамваями Не моложе 21 года 21 года
“Tb” Троллейбусами Не моложе 21 года 21 года

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “А”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “А1” и подкатегории “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “В” – подкатегории “В1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории “С” – подкатегории “С1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории “СЕ” – подкатегории “С1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”. Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М” (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1” по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия “КвадрОцикл” и “КвадрИцикл”. К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или – в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Читать еще:  Как узнать лишен ли водитель прав
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector