Парковка на лежачем полицейском
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Парковка на лежачем полицейском

Medved01 › Блог › Требования к “лежачим полицейским”

Искусственная дорожная неровность (“лежачий полицейский”) — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

“Лежачие полицейские” или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
На участке для устройства “лежачего полицейского” должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая “лежачий полицейский”) — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком “Ограничение максимальной скорости” или “Зона с ограничением максимальной скорости”;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком “Жилая зона”;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака “Движение без остановки запрещено”;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака “Дети”.

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Читать еще:  Как заменить ксенон на обычные лампы

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 “Искусственная неровность” и 5.20 “Искусственная неровность”.

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички “Зона действия”, установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 “Искусственная неровность”.

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака “Ограничение максимальной скорости” в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Что будет с машиной, если на скорости прыгать через «лежачих полицейских»?

Искусственные неровности порой устанавливаются с нарушениями ГОСТа. Иногда они не обозначены дорожными знаками и разметкой. Их замечаешь, лишь когда передние колеса уже подпрыгивают вверх. Насколько такая внезапная встреча опасна для машины?

Лежачие полицейские показали свою эффективность для снижения скорости потока транспорта и устанавливаются иногда даже там, где по закону их быть не должно. Порой съезд со скоростной автострады перед равноценным перекрестком заканчивается искусственной дорожной неровностью (ИДН), и автомобили вынуждены экстренно тормозить перед ней. Перед особенно опасными участками дорог устанавливается три или четыре ИДН подряд. Лежаки можно встретить и посередине ровной и прямой дороги, идущей через лес. Таким образом ими защищаются пешеходные переходы, где часто появляются дети.

Защита — это всегда хорошо, однако во время ремонтных дорожных работ разметка исчезает, как и светоотражающие знаки, и от водителей требуется большое мастерство, чтобы разглядеть издалека такие препятствия и минимизировать последствия. О том, как страдает автомобиль от подобных ударов и как от них защититься, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГазРайд Спорт» Вячеслав Субботин.

Удар с ходу

Среди некоторых водителей бытует мнение, что проезжать через искусственные неровности необходимо с ходу, то есть не снижая скорости. Таким образом создается иллюзия, что колеса слишком быстро отрабатывают препятствие и влияют на поведение кузова. Машина продолжает идти ровно, без покачиваний. Этот прием используется в основном на небольших лежачих полицейских, собранных из резинометаллических конструкций.

Однако маленькие устройства с высокой кривизной поверхности порой наносят максимальный вред машине при быстром проезде.

Высота искусственной дорожной неровности (ИДН) не должна превышать 7 см, однако некоторые лежаки делаются и свыше 10 см. Кроме того, часто перед ними выкрашивается асфальт, отчего суммарная высота неровности становится выше еще на сантиметр — полтора. Однако ход подвески MacPherson у современных легковых автомобилей, да и ряда кроссоверов составляет 10-13 см.

Неудивительно, что подвеска не в состоянии полностью погасить удар и перераспределяет энергию на кузов. Получается удар в амортизатор.

Если проезжать лежачий полицейский со скоростью свыше 60 км/ч, то из-за высокой кривизны поверхности ИДН шток амортизатора перемещается слишком быстро. Его скорость превышает критическую, и амортизатор на мгновение блокируется. Энергия удара бьет по внутренним клапанам и прокладкам.

Кроме того, шток попадает в ограничитель, и энергия уходит далее в опорный подшипник подвески MacPherson, соединяющий ее с кузовом. Эти детали очень не любят сильных ударов, превышающих расчетные, и ломаются при активном проезде препятствий.

Достаточно трех — четырех сильных ударов при проезде ИДН на скорости 90—120 км/ч, чтобы вывести их из строя.

Кроме того, вектор удара направлен не только вверх. Его результирующая имеет еще и горизонтальную направленность. А значит, удар идет в сайлентблоки, в рычаги и в стабилизатор. При частых пробоях подвески сайлентблоки не могут выдерживать критические нагрузки и тоже выходят из строя. Появляются люфты и зазоры. Автомобиль теряет четкость в управляемости.

Пять — шесть хороших ударов при проезде ИДН на скорости в 90—120 км/ч могут привести к подобным результатам.

Как же правильно проезжать по лежачим полицейским?

Безопасной скоростью считается 40 км/ч. Однако некоторым автомобилям с жесткой и короткоходной подвеской приходится замедляться до 20 км/ч, чтобы не почувствовать неприятного удара.

Перед проездом необходимо сбрасывать скорость заранее, а перед въездом на ИДН отпускать педаль тормоза, чтобы разгрузить передние амортизаторы и дать штоку вернуться в рабочее положение.

Некоторые водители проезжают ИДН по диагонали. В этом случае удается увеличить радиус кривизны поверхности и сократить скорость перемещения штока. Автомобиль как бы заползает на холмик боком. Тем самым значительно снижается ударная нагрузка и дискомфорт для людей в салоне. Правда, предпринимать такой маневр можно только на пустой дороге, чтобы исключить столкновения с другими машинами, следующими в одном потоке транспорта.

Читать еще:  Как посчитать растаможку авто из Германии

Дезинфекция автомобиля и способ вытащить машину из грязи

Коронавирус шагает по планете! Все уже знают, что нужно тщательнее мыть руки, но как правильно обрабатывать автомобиль? В его салоне комфортно не только вашему организму, но и микроорганизмам Чем живут эти незаметные пассажиры и как эффективно с ними бороться?

Спортсмен, былинный богатырь Сергей Бадюк столкнулся с типичной опасностью на дорогах: зацепив колесами обочину, его автомобиль может вылететь на встречную или в кювет. Как удержать машину и не допустить аварию?

А также — как вытащить машину, увязшую в грязи, при помощи старых дисков, каната, рукояток от валика и куска арматуры?

Выпуски программы

Особенности управления квадроциклом и мотозаезды по воде 16+

Травмоопасный велосезон, трюки автомошенников на удаленке и штрафы для нарушителей самоизоляции 16+

Как наркоманы обманывают медиков, а также — безнаказанность чиновников на дороге 16+

Дезинфекция автомобиля и способ вытащить машину из грязи 16+

Очистка внутренностей мотора и штраф для водителей за нарушение режима самоизоляции 16+

Знаки перед камерами, дилерское рабство и фальшивое ОСАГО 16+

Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+

Вездеход из «Оки», средства для чистки авто и кража машин из гаражей 16+

Эксперимент с кривым стартером, стальные бабушки и звездная чета Макарских за рулем 16+

Приложение «Помощник ОСАГО», поиск угнанной машины и правила вождения на скользкой дороге 16+

Самооборона за рулем и тест BMW X6 первого поколения 16+

Подогрев для «дворника» своими руками и экстремальный способ научить водить 16+

Народные способы быстро убрать снег с авто и проверка заправщиков на АЗС 16+

Почему взрываются стекла с обогревом и как заменить колодки самостоятельно 16+

Средства от буксования на льду, защита машины в мороз и тест рамного внедорожника 16+

Как аварийка может спасти жизнь и что делать, если машина застряла в снегу 16+

Правильная перевозка елки, опасные зимние развлечения и тест машины с пробегом 16+

Как бороться с пьяными за рулем и сможет ли Никита Панфилов спастись от встречного столкновения 16+

Борьба со льдом на стекле и тест «Гольфа» 7-го поколения 16+

Гонки зимой на летней резине и ДТП с автобусом в Забайкалье 16+

Как бесплатно забрать машину со штрафстоянки и насколько безобидно безалкогольное пиво 16+

Помощь пострадавшим при ДТП, очереди из-за новых справок и правильный въезд на многоуровневую парковку 16+

Борьба с подставщиками, еще одна ловушка в ПДД и съемник стопорного кольца своими руками 16+

Особенности российского каршеринга, опасные конфликты на дорогах и массовые ДТП 16+

Русский багги из 90-х, лишение прав из-за лекарств и все о заказ-наряде 16+

Преодоление «лежачего полицейского» и защита авто от угона 16+

Правильная балансировка колес и нечестные эксперты-криминалисты 16+

Наглость на дорогах, аварии во время обгона и парковка на габаритной машине 16+

Регулировка яркости фар, законная борьба с автохламом и хомутатель своими руками 16+

Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4 16+

Утнонувшие машины, уникальное автомобильное шоу талантов и секретные гайки для защиты колес от краж 16+

Как наказать автохама, а также — остановка машины на мокрых тормозах 16+

Управление свадебным кортежем, нейросеть против таксистов-нелегалов и самодельная мойка 16+

Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+

Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+

Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+

Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+

Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+

Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+

Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+

Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+

Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+

Фитнес на колесах, заезды по воде на мотоцикле и правила для водителей мотовездеходов 16+

Борьба с микробами в машине и мастер-класс для байкеров 16+

Выбор очков для водителей, а также — пешеходы против владельцев моноколес и гироскутеров 16+

Нейромонах Феофан нагружает прицеп, а также — наказание для «обочечников» 16+

Новые правила автотюнинга и последствия сухой мойки машины 16+

Лучшие автомобильные освежители и статус велосипедистов на «зебре» 16+

Средства от укачивания и нарушители с фальшивыми правами 16+

Объезд животных на трассе, мойка самообслуживания и тест Škoda Superb 16+

Продажа лежачих полицейских (ГОСТ) в Балашихе

Компания « Знаки 154» предлагает ИДН с доставкой в любую точку Балашихи. ИДН – это маленькое возвышение над дорогой, которое заставляет владельца транспортного средства уменьшить динамику своего движения. Лежачий полицейский укладывается перед детскими учреждениями, на крутых отрезках пути.

Правильный лежачий полицейский: как выбрать и установить

• Как установить лежачий полицейский?

• Что учесть при монтаже искусственной дорожной неровности?

• Самый эффективный способ крепления: преимущества анкерных болтов.

• Как производят и чем отличаются ИДН?

Выбираем ИДН по назначению и устанавливаем правильный «лежачий полицейский». Критерии выбора, ограничения, преимущества.

Читать еще:  Поцарапали машину во дворе что делать ОСАГО

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ К НЕРОВНОСТЯМ?

Монтаж искусственной дорожной неровности регламентируется условиями ГОСТ P 52605-2006. Вот его главные моменты:

  1. ЛП может быть соединенной конструкцией, или единой. Во втором случае возвышение разрабатывается из материала, идентичного дорожному покрытию.
  2. На ограниченном дорожном сегменте монтируют не более пяти лежачих полицейских.
  3. Высота возвышенности – не превышает 7 см.
  4. С обоих краев от ИДН устанавливают предупреждающие знаки.
  5. Пометку ИДН создают яркого цвета, дабы водители заранее могли ее обнаружить.

Размеры ИДН зависят от максимальной скорости, допустимой на данном сегменте дороги.

КЛЮЧЕВЫЕ ВИДЫ ЛЕЖАЧИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ.

Наша компания выпускает такие разновидности сборных ИДН, которые дифференцируются по габаритам:

Независимо от модели, длина искусственной неровности обязана быть не более проезжей части (позволяется монтировать ИДН длиной аналогичной ширине дороги.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ КОМПАНИИ « ЗНАКИ 154»

У компании « Знаки 154» в Балашихе большой опыт в разработке и монтаже лежачих полицейских. Мы изготавливаем продукцию исключительно по ГОСТ. Помимо этого дорожные неровности нашего изготовления имеют следующие характеристики:

  • прочность элементов, которые выдерживают интенсивные регулярные испытания;
  • стойкость к наличию химических веществ;
  • водоотведение.

Чтобы купить качественное металлоизделие нашей разработки, следует созвониться со специалистом интернет-магазина по телефону или оставить онлайн заявку. Стоимость есть в прайс-листе. Обращайтесь сейчас, чтобы узнать об имеющихся акциях на товары!

Проезд лежачего полицейского

Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки.

Если перед нами возникает знак «Дети на дороге», то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

Например устанавливать их нельзя перед остановками общественного транспорта, на подъездах к пожарным станциям или к службам скорой помощи. И это понятно, ведь для пожарников или медиков каждая минута дорога.

Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак — 1.17 — Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

Предупреждающий знак, как известно, устанавливается за 50-100 метров до непосредственной опасности в черте города, и за 50-300 метров вне черты города.

Наши действия в данном случае:

  • внимательно смотрим на дорогу — искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
  • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
  • проезжаем зону ограничения скорости;
  • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

Можно также проехать данный отрезок пути накатом, то есть перейти на нейтральную передачу и убрать ногу с педали газа, автомобиль проедет неровность по инерции.

Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

  • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
  • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
  • задняя ось так же приподнимается и падает.

Автомобиль подпрыгивает — подвеске приходится не очень легко — несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

Опытные водители могут предложить простой прием — резкий поворот руля влево и обратное выравнивание, причем таким способом можно проезжать любые неровности, не снижая скорость.

Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

  • нужно снизить скорость до указанного значения;
  • проехать неровность накатом;
  • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой — получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

Самый простой способ проехать полицейского:

  • сбросить перед ним скорость;
  • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
  • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

Селектор при этом стоит на «D»

Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector