Парковка на разметке для спецтехники
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Парковка на разметке для спецтехники

Можно ли парковаться на площадках для пожарных машин

У каждого своя правда

Проблема «перенаселенности» Москвы личным транспортом существует уже давно и с каждым годом все более усугубляется. Она привела ко многим последствиям, в том числе к недостаточности парковочных мест на дорогах и во дворах. Столичные дворы бывают заставлены машинами так плотно, что создаются проблемы для прибытия экстренных служб – особенно это относится пожарной техники. В связи с этим, в 2010 году власти Москвы стали организовывать специальные площадки для пожарных машин, на которых запрещается парковка обычных автомобилей. Проблему это не решило, так как жители ближайших домов обычно все равно продолжают парковать свои авто на спецплощадках – ведь других свободных мест во дворах просто нет. В то же время, автомобилистам следует знать о последствиях таких действий, которые предусмотрены действующим законодательством.

Что такое площадка для пожарных машин?

Согласно постановлению Правительства России № 390 от 25.04.12 «О противопожарном режиме» введены новые Правила противопожарного режима в стране. Согласно пункту 75 данных правил частным автомобилям и автомобилям организаций запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки. В связи с тем, что пожарные автомобили имеют большие габариты, они нуждаются в широких проездах к домам, а во дворах им необходимы просторные площадки для возможности установки опор – как минимум по 2 метра с каждой стороны автомобиля. Ширина проезда для пожарных машин, согласно техническому регламенту, должна составлять не менее 6 метров. Для обеспечения данных требований в московских дворах стали организовываться специальные пожарные площадки. Они обычно представляют собой прямоугольные участки двух типов:

  • Очерченные белой или красной краской с номером «01» в центре;
  • Раскрашенные полосами белого и красного цвета.

Дополнительно к этой разметке также могут устанавливаться знаки «Остановка запрещена» и таблички «Площадка пожарной специальной техники.

В случаях нарушения требований нормативных документов по обеспечению доступа пожарной техники к зданиям, строениям и сооружениям, Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП, п.8, статья 20.4.) предусмотрено наказание в виде штрафа размером от 1500 до 2500 рублей. Кроме того, по сообщениям МЧС, в случае, если загромождение проезда или парковка на спецплощадках помешает спасению людей при пожаре, то владельцы автомобилей могут понести не только административную, но и уголовную ответственность.

Что происходит в действительности

Итак, законодательные нормы предусматривают наказание за парковку в местах, которые могут помешать проезду и работе пожарной техники. В то же время, механизм, который бы четко определял, что может считаться пожарной площадкой, а что нет, отсутствует. Также не всегда есть законные основания выставить штраф за подобную парковку. Например, многие автомобилисты жалуются, что им угрожают штрафом по упомянутой уже статье 20.4. КоАП – то есть минимум 1500 рублей. Однако в этой статье нет упоминания о специальных пожарных площадках. Поэтому теоретически по ней можно оштрафовать любого водителя, который припарковавшись не по правилам, помешал движению пожарной машины. А вот за парковку именно на площадках для пожарной техники наказать может быть достаточно сложно.

Начнем с того, что до настоящего времени не существует ни одного нормативного документа, который бы регламентировал, что остановки или стоянка на специальной «пожарной» разметке является нарушением. Более того, ни в одном документе нет четкого обозначения этой разметки. Сейчас ее наносят в произвольном виде – то есть размер, форма и вид рисунка является личным выбором организации, которая выполняет разметку. Причем нормативы отсутствуют как в ГИБДД, так и Госпожарнадзоре. Таким образом, с точки зрения законодательства разметка пожарных площадок не обязывает водителей ни к каким действиям.

Также важно знать, что принять решение о наложении административного штрафа может только надзорный орган в своей зоне ответственности. То есть пожарная служба не может оштрафовать водителя за нарушение ПДД. Таким образом, даже если возле пожарной площадки стоит знак «Остановка запрещена», то решение о штрафе принимает исключительно ГИБДД. Чтобы решить эту правовую путаницу, управление МЧС по Москве в апреле 2013 года решило инициировать внесение поправок в нормативные акты, которые бы узаконили наложение штрафов за парковку на пожарных площадках. Нарушителей планируется наказывать при проведении специальных рейдов ГИБДД. В то же время, такие инициативы вряд ли серьезно улучшат ситуацию, так как инспектора ДПС смогут выписывать штрафы только за неправильную парковку (до 3000 рублей) в случае установки соответствующих знаков. Кроме того, эвакуировать неправильно припаркованные автомобили они все равно не смогут, так как согласно КоАП, эвакуация допускается только с проезжих частей дорог, а не из дворов.

Резюме

Помеха проезду или работе пожарной техники может заключаться не только в парковке на специальных пожарных площадках, но и в любых других местах, которые затрудняют проезд пожарных машин. Ответственность за подобные действия может быть как административной, так и уголовной. В то же время, нормативов, регулирующих создание площадок для пожарной техники во дворах, в настоящее время не существует, поэтому привлечь к ответственности водителей может быть очень не просто. Тем не менее, автомобилистам не рекомендуется занимать данные площадки. Во-первых, это может стоить чьей-нибудь жизни в случае пожара. А во-вторых, нормативные документы могут быть разработаны в самое ближайшее время – и тогда штрафы в 3000 рублей за неправильную парковку на пожарной площадке станут абсолютно законными.

Знаки дополнительной информации

Знак 8.30 “Площадка пожарной-специальной техники”

Типоразмер Информация
  • Типоразмер I
  • Типоразмер II
  • Тип пленки Информация
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (высокоинтенсивная)
    • Тип В (алмазная)
  • Характеристики:

    Знак 8.30 “Площадка пожарной-специальной техники” устанавливают на внутри дворовых и парковочных территориях для обозначения площадки на которой запрещено парковаться так как она предназначена для подъезда пожарной-специальной техники.

    Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде “язычков”. Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

    ГОСТ Р 52290-2004

    Изготовление знаков 1-3 дня

    Возможно срочное изготовление

    1.4.1-1.4.6, 8.1.3, 8.1.4, 8.2.2-8.11, 8.14-8.21.3, 8.23, 8.24, 8.1.1, 8.2.1, 8.12

    Для знаков 8.4.9-8.4.14 размер Н увеличивают на 1/3.

    Сопутствующие товары

    Знак 3.27 Остановка запрещена

    Типоразмер Информация
    • Типоразмер I
    • Типоразмер II
    • Типоразмер III
    Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (высокоинтенсивная)
    • Тип В (алмазная)

    СКМ 2.30 Стойка под один знак (Д57мм)

    Размер, м

    Вес, кг

    Объем, м3

    Стенка, мм

    Товар в наличии

    Хомут для крепления Д=57мм

    Размер, мм

    Вес, кг

    Объем

    Т. стенки

    Товар в наличии

    Знак 8.2.1 Зона действия

    Типоразмер Информация
    • Типоразмер I
    • Типоразмер II
    • Типоразмер III
    Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (высокоинтенсивная)
    • Тип В (алмазная)

    Адрес: 125599 Москва, ул. Ижорская, д. 6, стр. 9
    E-mail:
    Политика конфиденциальности

    Производство, реализация, монтаж оборудования
    для организации дорожного движения

    Ваша корзина
    Пленка

    Коммерческая – самая не дорогая пленка. Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004.

    Тип А (Инженерная) – пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.

    Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

    Типа Б (высокоинтенсивная) – Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет.
    Типа В (алмазная) – Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
    Типа В (алмазная флуоресцентная) – применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет.
    Размеры

    Типоразмер знаков – геометрических параметров дорожных знаков по действующему ГОСТ 52290-2004.
    Наименьший размер имеют Знаки 1-го типоразмера. Наибольший размер имеют знаки 4-го типоразмера.

    Допускается использование на дорогах с одной полосой.

    Допускается использование на дорогах и улицах местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.

    Дороги шириной до трех полос

    Городские улицы, парковки, внутренние территории. Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков.

    Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

    Магистральные дороги скоростного движения

    На опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения

    Если Вы не знаете какой Размер знака Вам нужен и устанавливаться он будет на внутренней территории, во дворах, на подъездной дороге, на паркинге, в садово-дачном товариществе или просто повесить на ворота, и вы хотите “просто знак, такой как везде” то вам подойдет 2-й тип размер.

    Нанесение разметки на парковке

    Организация парковки по всем правилам предусматривает и нанесение специальной разметки, упрощающей ориентирование и делающей движение по паркингу более упорядоченным.

    Все нюансы нанесения разметки на парковке

    Если мы говорим о паркинге объекта большого скопления людей, социального учреждения, то порядка десяти процентов мест от общего числа мест на парковке должно быть оформлено разметкой, говорящей о принадлежности этих мест для людей с ограниченными возможностями. Остальные места могут быть оформлены разметкой парковочного места, при желании с нумерацией внутри.

    Вся разметка, касающаяся организации движения на территории паркинга, регламентируется строго правилами дорожного движения.

    В случае, когда разметка отсутствует, что является в первую очередь неудобным для автомобилистов, водители должны руководствоваться правилами маневрирования согласно ПДД и ставить машины, учитывая маневр других участников движения.

    СНиП и ГОСТ, регламентирующие разметку на парковке, указывают следующие величины, отступать от которых в меньшую сторону нельзя:

    • ширина парковочного места для одного автомобиля должна составлять не менее 2,3-2,5м;
    • длина парковочного места для одного автомобиля – 5м;
    • ширина парковочного места для людей с ограниченными возможностями 3,5м;
    • ширина линии разметки 0,1м;
    • ширина проезда между рядами машино-мест не менее 6м.

    Конечно, есть отличия для легкового и грузового транспорта, учитывающие размеры автомобилей. Вся дорожная разметка – это в первую очередь визуальное средство ориентирования водителей, которая может действовать самостоятельно или в совокупности с дорожными знаками.

    Стоимость нанесения разметки на парковку

    Первоначально, складывается впечатление, что в нанесении разметки нет ничего сложного, тем немее отклонения от планового положения разметки не может быть более чем на 0,05м. Существуют и требования к материалам нанесения разметки, они должны сохранять первоначальную цветность, яркость, плотность. При ремонте разметки, то есть при замене старой разметки посредством нанесения новой, от старой не должно остаться и следа. Поэтому целесообразно доверить нанесение разметки профессиональной компании, которая знает все нюансы и справится с поставленной задачей.

    Типоразмер знака Применение знаков
    вне населенных пунктов в населенных пунктах

    Нанесение дорожной разметки

    Подготовка поверхности

    Удаление дорожной разметки

    Наименование работ Ед. изм. *Цена
    Дорожной краской м2 380₽
    Холодным пластиком м2 1150 ₽
    Эпоксидной краской м2 1300 ₽
    Нумерация парковочных мест символ 40 ₽
    Вертикальной разметки колонн м2 500 ₽
    Антискользящего покрытия м2 10 ₽
    Покраска бордюров м.п. 100 ₽
    Трафаретных изображений м2 600 ₽
    Сушка пропаном м2 500 ₽
    Чистка, обеспыливание м2 50 ₽
    Способом закрашивания м2 380 ₽
    Механическим методом м2 500 ₽
    Химическим методом м2 700 ₽
    Способом выжигания м2 300 ₽

    * Цена указана при объемах от 400 м2, действительна на территории Москвы и Московской области;

    * В стоимость включены все затраты в том числе материалы и НДС 20%;

    * Гарантия на все работы от 6 месяцев до 3 лет (в зависимости от материала и вида работ).

    Не вставай – увезут

    Только в прошлом году и только в столице было перемещено 300 тыс. автомобилей. При этом в департаменте транспорта заявляют, что количество эвакуированных автомобилей сокращается. И увозится меньше тысячи автомобилей в сутки. Однако защитники прав автомобилистов, волею случая оказавшиеся на одной из столичных штрафстоянок, сомневаются в этом. По их словам, на стоянку заезжало для разгрузки по одному эвакуатору в минуту. А это получается 60 машин в час и только на одной стоянке.

    Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не тратить по полсуток на возвращение своего автомобиля, давайте разберемся, в какой ситуации его могут увезти.

    1. Автомобиль припаркован на разметке в форме полукруга. На сайте Администратора московского парковочного пространства висит предупреждение, что парковка на такой разметке запрещена. Эта разметка наносится около выездов с прилегающих территорий или у перекрестков. Однако в Правилах дорожного движения такой разметки нет. Соответственно парковка на такой разметке не запрещена. Однако она запрещена Правилами на расстоянии пяти метров от пересечения проезжих частей или выездов с прилегающей территории, а также на расстоянии пяти метров до пешеходного перехода. А длина этой закругленной разметки на некоторых улицах Москвы превышает 10 метров. Впрочем, доказывать неправомерность эвакуации в данной ситуации будет тяжело.

    2. На этой картинке сразу два нарушения парковки. Во-первых, автомобиль заехал на тротуар, а на нем парковка запрещена Правилами. Во-вторых, парковка предполагает остановку автомобиля параллельно тротуару, а не под углом к нему. Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров, его отправят на штрафстоянку.

    3. Довольно частая ловушка. Некоторые торговые центры или рестораны по собственному почину огораживают или часть проезжей части или часть тротуара для парковки автомобилей своих клиентов. Они могут нарисовать разметку, могут выделить территорию столбиками и конусами. Однако законной от этого парковка не станет. Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины.

    4. В Правилах четко прописано, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено. В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса машины заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу. По сложившейся судебной практике это считается движением по встречной полосе.

    5. На парковке для инвалидов могут ставить свои машины только инвалиды или те, кто их перевозит в данный момент. При этом машина в обязательном порядке, в соответствии с Правилами дорожного движения, должна быть оборудована соответствующим знаком “инвалид” . Также водитель должен иметь при себе документ (любой), подтверждающий инвалидность. Это единственное и достаточное условие. В Москве требуют еще, чтобы такой автомобиль был внесен в реестр инвалидных машин. Однако в городе довольно большое количество иногородних автомобилей. А у их владельцев нет возможности попасть в этот столичный реестр. Поэтому наличия знаков и справки достаточно, чтобы воспользоваться парковкой для инвалидов. В то же время стоит напомнить, что за незаконное использование знака “инвалид” предусмотрен штраф 5000 рублей с конфискацией этого знака.

    6. Разметка с красно-белыми полосами обозначает место для парковки спецтранспорта. А именно для пожарной техники. Считается, что остановка и стоянка на такой разметке всему остальному транспорту запрещена. Но этой разметки также нет в Правилах дорожного движения. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

    7. Такая ситуация тоже довольно часто встречается. Понять, к какой именно улице относится этот знак, невозможно. Чтобы не остаться без машины, лучше не парковать ее ни там, ни там.

    8. Тоже довольно частая ловушка. Парковочный карман с соответствующей разметкой, а перед ним знак, запрещающий остановку. Но в случае несоответствия разметки знакам водитель должен руководствоваться требованиями знаков. Это прописано в Правилах дорожного движения. Поэтому в такой ситуации машину точно увезут на эвакуаторе.

    Что делать, если машину увезли?

    Для тех, кто столкнулся с этим впервые, главное – не впадать в панику. Сначала надо узнать, куда увезли машину. В Москве, например, для этого есть телефон спецстоянок Администратора московского парковочного пространства: +7(495) 539-22-99. Надо позвонить туда и узнать, где ваша машина.

    Там же вам объяснят, куда ехать и что делать, чтобы вызволить свой автомобиль. Для начала вам придется отправиться либо в ГИБДД, либо в Московскую административную дорожную инспекцию в зависимости от того, кто эвакуировал вашу машину.

    Например, из-под знака, запрещающего остановку или стоянку, эвакуировать может МАДИ. А со стоянки для инвалидов или с тротуара эвакуировать может Госавтоинспекция.

    В одну из этих организаций надо подъехать для оформления постановления о штрафе и за разрешением на выдачу машины. Собственнику автомобиля достаточно иметь на руках ПТС или СТС. А любому другому водителю документы, подтверждающие право управления автомобилем. В том числе полис ОСАГО. Многие автовладельцы хранят его в машине. Им сначала нужно будет доехать до штрафстоянки, взять оттуда документы. И только потом отправляться в ГИБДД или МАДИ.

    Оформив все документы, водитель должен оплатить услуги эвакуатора. В Москве это пять тысяч рублей. И после этого ехать забирать автомобиль. На оплату штрафа за нарушение правил парковки у водителя есть 60 дней. При этом в течение 10 суток он может обжаловать постановление. А если он не собирается его обжаловать, но хочет сэкономить, то может заплатить штраф в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.

    Напомним, что сейчас в Госдуму подан законопроект, согласно которому машину вернут без оплаты услуг эвакуатора. А сроки и порядок оплаты этих услуг будет устанавливать местная власть.

    Таким образом, водителям не придется оплачивать эти услуги, если они не согласны с эвакуацией и обжалуют ее. И если вопрос будет решен в пользу водителя, ему не придется выбивать уже уплаченные немаленькие деньги.

    Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

    Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

    1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

    В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых “строительные нормы и правила”. Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений” устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

    Как установлено в п. 2 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

    В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

    В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* “Генеральные планы промышленных предприятий” и СНиП II-97-76 “Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий”. При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

    В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

    к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

    к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

    в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

    расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м;

    в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

    Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

    1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

    2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

    3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

    4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

    В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения – при ширине их до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

    11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”, СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения”, а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания” сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения” аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

    Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

    13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

    14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”. Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

    15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

    16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка”, устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

    17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 “Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства”*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

    18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”:

    на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц – не менее 15 м; для проездов – не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части – 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц – не менее 7,0 м, для проездов – не менее 3,5 м (п. 5.7);

    на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

    Читать еще:  Дата выдачи ПТС где смотреть
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector